Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ноктюрн |
английское название: |
Nocturne |
год: | 2020 |
страна: |
США
|
слоган: | «The great reach their potential. The mad surpass it.» |
режиссер: | Зу Кирк |
сценарий: | Зу Кирк |
продюсеры: | Джейсон Блум, Джереми Голд, Марси Вайсман, Терра Абромс, Лиза Брюс, Kyle Chalmers, Фодла Кронин О’Рейли, Памела Монро, Мэттью Майерс, Крис Дики |
видеооператор: | Кармен Кабана |
композитор: | Элизабет Бернхольц |
художники: | Кристофер Ороса, Кори Страм, Сесил Гентри, Ричард Берентсен |
монтаж: | Эндрю Дразек |
жанры: | ужасы, триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 октября 2020 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Есть одно прилагательное, которым хочется злоупотреблять при описании фильмов от Blumhouse — неравномерный. Таков и «Ноктюрн» — проект в самопровозглашенной антологии Welcome to Blumhouse, который привносит классический фаустовский сюжет в историю о соперничестве двух сестер. Уберите из сценария сверхъестественный аспект и «Ноктюрн», возможно, сработал бы как эффектный драматическо-психологический триллер на тему зависти и связывающих родственников обязательствах. Любовь и ненависть часто тесно переплетаются и, должно быть, этой идее в сюжете «Ноктюрна» самое место. К сожалению, те части истории, в которых рассказывается о таинственной сделке с дьяволом, кажутся посторонними: создатели выстроили неплохую установку, однако не смогли её удержать, так как подход к элементам фильмов ужасов в лучшем случае довольно общий.
Двойняшки Джульет и Вивиан — одаренные пианистки, которые учатся в элитной академии для молодых музыкантов. Хотя Джульет, по признанию учителей, является более талантливой из сестер, её застенчивость сдерживает её, в то время как общительная Вивиан добивается большего успеха и становится ученицей самого престижного наставника в школе. Однако всё меняется, когда Джульет обнаруживает записную книжку мертвой одноклассницы, самоубийство которой шокировало академию. С помощью таинственной силы, ответственной, видимо, за гибель той девушки, Джульет начинает затмевать свою сестру, демонстрируя музыкальный талант, а также нехарактерную для себя безжалостность.
Отношения между Джульет и Вивиан показаны довольно хорошо и развиваются с противоречивыми эмоциями. С точки зрения явления соревновательного духа, причем, наверное, плохого, «Ноктюрн» делает всё правильно. А вот стоит в сюжет ввести сцены, связанные со «сделкой» Джульет с демонами, зрелищность начинает проседать, отчасти из-за аморфного характера повествования. Сценарий, кажется, мог бы работать лучше, если бы вопрос о природе паранормального создания оставили открытым или использовали в качестве метафоры для тёмной стороны души Джульет. Тем не менее, показанное на экране никогда не вызывает сомнений. Иными словами, демоническое присутствие сильно мешает человеческим взаимоотношениям, из-за чего психологического триллера из «Ноктюрна» не выходит: только голая «паранормальщина», причем далеко не самого высокого уровня.
Ближе к концу действие начинает проседать, однако в повествовании всё равно можно найти интересные сентенции. Такое чувство, что ребята из Blumhouse не могли выбрать правильный тон: учитывая ограничения сюжетной линии, кажется, что «Ноктюрн» родился словно из другого сценария. Многие детали попросту необоснованные, что сбивает с толку из-за незапоминающейся постановки.
«Ноктюрн» был создан буквально на «коленке», так что и в вопросах секса и насилия кинолента достаточно сдержанная. Ментальности, духовности и психологизма картине также не достает: это не самый вдохновляющий проект и по части поиска глубокого смысла или «двойного дна». То есть «Ноктюрн» не пугает, не заставляет копаться в себе, а сюжет становится всё более шаблонным, включая финал, который нацелен на шок-эффект вместо здравого смысла. Кошмар деструктивного поведения должен быть в первую очередь экзистенциальным, в то время как «Ноктюрн» нацелен на легкое беспокойство: погружения в безумие недостаточно, а общая кинематография слишком неровная для удовлетворения жанровых требований.
5 из 10
21 октября 2020