Дом на другой стороне (2020)

The Night House
Рейтинг фильма
Кинопоиск 6.2
IMDb 6.9
Описание фильма
оригинальное название:

Дом на другой стороне

английское название:

The Night House

год: 2020
страны:
США, Великобритания
слоган: «Некоторые тайны лучше не открывать»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Элиша Кристиан
композитор:
художники: Катрин Эдер, Джошуа Добкин, Прерна Чавла, Саманта Хоукинс
монтаж:
жанры: ужасы, триллер
Сколько денег потрачено и получено
Сборы в России: $594 248
Сборы в США: $7 055 599
Мировые сборы: $13 296 273
Дата выхода
Мировая премьера: 24 января 2020 г.
Премьера в России: 9 сентября 2021 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч. 47 мин.
Отзывы о фильме Дом на другой стороне

После внезапной смерти мужа скорбящая вдова разбирает его вещи в загородном доме на берегу озера, где начинает замечать всякие странности. Сначала женщина грешит на призраков, но вскоре выясняется, что у муженька от нее были секреты.

Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Дом на другой стороне», 2020

Видео: Трейлер (Дом на другой стороне, 2020) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Трейлер №2 (Дом на другой стороне, 2020) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2

Отзывы критиков о фильме «Дом на другой стороне», 2020

Ночной дом

Если режиссер фильма ужасов старается выстроить свое произведение в серьезном драматическом ключе и не стремиться показать своей аудитории одни лишь устрашающие моменты, которые все чаще становятся предсказуемыми, в таком случае за его карьерой гораздо интересней следить, а каждое последующее произведение мастера автоматически попадает в список ожидаемых. Первой попыткой Дэвида Брукнера заявить о себе в качестве нетривиального постановщика, которому есть что обсудить с аудиторией, является весьма напряженный и запоминающийся фильм «Сигнал» 2007 года, который задолго до появления на экране ироничного блокбастера Мэттью Вона «Kingsman» продемонстрировал, сколь ужасающим потенциалом может обладать звуковая атака, способная перепрограммировать мозг человека и превратить нас в неадекватных убийц. Картину по достоинству оценили не только зрители, но и определенные критики, что позволило Брукнеру строить планы дальнейшего развития своей фильмографии, однако нельзя сказать, что он буквально сразу же оказался в рядах наиболее востребованных жанровых режиссеров. Следующая работа постановщика увидела свет лишь спустя пять лет после «Сигнала», да и то это была работа лишь над одним сегментом хоррор-альманаха «З/Л/О», который обладал интересными задумками, но в целом зрелище было далеким до оптимальных кондиций. Подлинный же прорыв Дэвида Брукнера в область знаковых и нетривиальных мастеров состоялся лишь в 2017 году, когда посредством платформы Netflix на экраны вышел хоррор «Ритуал», сумевший зацепить внимание даже самых требовательных зрителей, которых уже не удивить несколько предсказуемыми сиквелами «Астрала» или спин-оффами «Заклятия». И с этого момента карьера Брукнера в действительности пошла вверх, и он стал получать гораздо больше привлекательных предложений, одним из которых оказалась возможность поставить ленту «The Night House», также известную, как «Дом на другой стороне».

Итак, сюжет фильма знакомит нас с несчастной вдовой Бет (Ребекка Холл), которая души не чаяла в своем муже Оуэне (Эван Йоникит) и даже в мыслях не могла подумать о том, что он может ее покинуть, да еще и таким ужасающим способом, как самоубийство. Поначалу не в силах осознать произошедшее, впоследствии Бет оказывается в сетях жуткой депрессии, из которой совсем непросто выбраться. Все дело в том, что Оуэн был для своей супруги фактически центром Вселенной, и пускай у них и были определенные разногласия, но они никак не могли помешать счастливой совместной жизни. И все же несмотря на любовь и внимание своей супруги, Оуэн решил окончить свой земной путь самым кошмарным образом, тогда как Бет не осталось ничего иного, кроме как поселиться в их совместном озерном домике и попытаться совладать со своими тревожными мыслями. Каждый раз заходя в спальню и ложась на кровать, Бет словно ощущает присутствие своего мужа, который словно вернулся из иного мира и пытается выйти с ней на контакт. Когда же внезапно посреди тишины включается музыкальная система с подборкой любимых песен Оуэна, Бет начинает все сильнее подозревать, что она в доме не одна. Но самые тревожные мысли начинают закрадываться в ее голову тогда, когда она решает пересмотреть личные вещи усопшего супруга, где находить немало подозрительного. Обнаруженные в записях Оуэна оккультные символы говорят о том, что он всерьез увлекался потусторонним, а таинственные планы дома, над которыми трудился мужчина, вызывают у Бет неподдельный интерес, ведь судя по всему тайн у ее мужа было предостаточно, и есть вероятность, что его сердце было предан не одной лишь супруге.

Вопреки всем многочисленным мистическим мотивам, которых в «Доме на другой стороне» предостаточно, в первую очередь необходимо отметить фильм в качестве тяжелой, депрессивной драмы, которые постепенно разворачивается перед нашими глазами и во всех мрачных красках описывает все тяжести морального и душевного состояния женщины, которая фактически утратила смысл своего существования. Безусловно, каждый из нас терял в своей жизни близких людей и это большая трагедия, с которой люди справляются в индивидуальном порядке. Кому-то удается позабыть о горе довольно быстро, ведь жизнь продолжается и зацикливаться на смерти не стоит, а для кого-то память об ушедших близких становится по сути навязчивой манией, которую даже при помощи психолога далеко не всегда получается искоренить. И как раз второй тип поведения людей после утраты мы наблюдаем на примере главной героини фильма Дэвида Брукнера. В случае с Бет никак нельзя сказать, что время лечит душевные раны и спустя несколько дней, недель и месяцев ей станет легче. Наоборот, ее мания и желание хоть каким-то образом приблизиться к своему супругу, продолжает усугубляться, и вот здесь уже зрителю предстоит отчасти самостоятельно решать, а что же именно происходит с Бет. Вполне вероятно, что с ее психикой что-то не так, и многочисленные видения являются не более, чем критическими играми разума. Но вместе с тем в истории есть немало намеков на то, что в прошлом Оуэна действительно немало тайн и они вполне могли обернуться чем-то сверхъестественным, из-за чего его жену рановато причислять к разряду безумцев. И это в свою очередь означает, что за развитием событий все равно интересно наблюдать, пускай и разворачиваются они не шибко стремительно. Важно лишь поймать темп повествования, углубиться в него и на время просмотра попытаться отрешиться от всего стороннего.

Но при всем уважении к таланту Дэвида Брукнера, а также сценарным изыскам Бена Коллинза и Люк Петровски, необходимо признать, что изрядная доля зловещего драматического обаяния фильма все-таки держится на плечах Ребекки Холл, которая впервые после «Экстрасенса» вернулась к мистике и вновь показала себя с наилучшей стороны. И режиссер сам прекрасно понимал, сколь интересная актриса оказалась в его распоряжении, от чего старался делать все необходимое, чтобы сделать ее и никого другого подлинным центром повествования, который по ходжу действия сюжета будет развиваться, удивлять и совершать интригующие поступки. Камера неотступно следует за героиней Ребекки Холл, где бы она ни была, объектив частенько приближается к лицу женщины, дабы в мельчайших деталях продемонстрировать ее эмоции и переживания, тонкую мимическую игру и глаза, наполненные болью, тревогой, страхом и отчасти надеждой, которая не дает ей впасть в непроглядное отчаяние, после которого остается лишь дорога на кладбище, или билет в специальное медицинское учреждение.

В итоге хочу сказать, что «Дом на другой стороне» может быть не не способен похвастаться особой динамикой, и тем не менее фильм довольно увлекательный и в нем есть одно неоспоримое достоинство, имя которому Ребекка Холл. Ради ее актерской игры, а также как всегда уверенной режиссуры Дэвида Брукнера с данной историей все-таки есть смысл ознакомиться.

7 из 10

17 сентября 2021

Унылая грусть ужаса

Печальное, трагическое кино. И унылое, несмотря на заявленную интригу ужаса на витринной обложке. Унылое! Привлечь страждующих зрелища — удалось. Увлечь, увы не получилось. Отчего так? Почему? Многое от автора импульсом, краской, вспрыском в умы. Тогда и скука прочь и сюжет колышется налитым колосом на ветру. Вот полюбуйтесь как классик подаёт тему:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса -

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Здесь же та самая «унылая пора» от автора. Но вовсе не «очей очарованье». Любоваться в общем-то, нечем. Сплошная скука от серости позолоты колора. Тоска и грусть в предвкушении скорых вихрей ожиданием. Что же пошло ни так? Где скрыт главный изъян? На мой взгляд, тут слишком много Ребекки Холл. В излишестве. В чрезмерности она. А фактура актёрская, достаточно спорна если не сказать больше — слаба. Астенична, лишена женских форм в привлекательности, лицо — поспешите пройти мимо. За что зацепиться? Не за что… Вот, то-то и оно. История из её уст мало трогает, мало волнует. «Химия» приятия, достаточно хрупка. Изначально режиссёр попадает впросак. Главная скрипка фальшивит.

Нет тебя, а мне всё кажется, ты со мной,

Две судьбы в одну не свяжутся, ты со мной.

Ночь в глазах и одиночество, ты со мной,

Ты любви моей высочество, ты мой…

Четырнадцать лет вместе — это срок. И правы те, кто утверждает — постичь, изучить партнёра, можно от кончиков пальцев до последнего волоска на голове. Столько времени рука об руку. Днём, ночью, в радости, в горе, с праздниками, в буднях, с ссорами, с обидами, с примирениями. Чему удивляться? Характер, привычки, пристрастия, эмоции, чувства — как на ладони. Кабинет рентгена — и тот «знает» меньше. Ускользнуть от любящего сердца может разве что незначительная мелочь. Незначительная! Именно. И женщины, в этом вопросе обычно более продвинуты чем мужчины. О мужьях знают всё. Почти всё.

К чему столь подробное мудрствование? Исключительно в тему фильма. Американка Бет лишается собственного благоверного. Без всякой раскачки на горесть слёз, на стенания в рыданиях, режиссёр оповещает зрителей о пятом-седьмом-десятом (что-то около этого, примерно) дне после смерти супруга. Отгремели грозы плача. Селевые потоки стонов ушли, причитания почти иссякли. Вдова остаётся одна. Вдова предоставлена себе. Вдова в пустоте огромного дома на берегу озера. В некое безвременье погружает нас автор. Её безвременье. Ничто не радует, ничто не тревожит, ничто не волнует. Теперь лишь пустота в душе. Эмоциональная окраска ничего не выражает… Бецветность доминантой. А что Вы хотели — трагедия подкосила силы.

Четырнадцать лет вместе и вдруг суицид. Пуля в голову из револьвера. Череп вдребезги. Как так? Почему? В чём причина? И хоть бы строчку-другую на прощание — люблю, целую, нежная моя, хорошая…

Я за тебя молюсь, я за тебя боюсь

и слышу я, мой Бог, твой каждый вздох,

Я за тебя молюсь и слёз я не стыжусь,

прощай, судьба хранит тебя,

Больше ничего, больше ничего, ничего.

После канонады тоже нужно жить. Дом, пожалуй, нужно будет продавать — решает она. Тем более, что сон не даёт отдыха сознанию. Муж рядом, муж около, муж вблизи. Что происходит? Призрак бродит из угла в угол то тут, то там? Привидение поселилось рядом? Явь с миражами начинают путаться чередуясь, смешиваясь…

И это ужас? И это и есть начинка картины?

Казалось бы ничего нового Дэвиду Брукнеру сказать не удалось. Придумка весьма слаба. Вторичностью страдает сценарий. Много раз эксплуатировалась, звучала в кино данная нота — слышат шаги умершего, видят зримые знаки присутствия, немного того, немного этого в «беседе» мёртвого мира с миром живых… Что обычно следует в подобных лентах далее? Игра «в догонялки». И дальше — «кто не спрятался, я не виноват»…

Однако нынче, автор пошёл дальше своих предшественников, он словно на шпажку нанизывает кольца событий мистического аспекта. Сон и явь это лишь затравка в лабиринтах интриги этой ленты. Дальше — новые повороты. И до горизонта, ещё несколько виражей заложит создатель. Подобно фокуснику — вытаскивает и вытаскивает из рукавов припасённые штучки.

Так что? Серо и уныло? Ничто не поменялось? Даже с приближением титров? Грустно и печально взирать? Пожалуй, что так.

Я не верю в расставания, я с тобой,

Между нами расстояния, я с тобой,

Где бы ни был, ненаглядный мой, я с тобой.

Каждый час и каждый миг земной, ты мой.

В чём же суть фильма? Четырнадцать совместных лет жизни и четырнадцать лет оберегания тайны? Да? Нет? Или потеха сверхъестественного в потрясении?

6 из 10

27 августа 2021

Ужасы Дом на другой стороне на большом экране с 2020 года, его режиссером является Дэвид Брукнер. Кто снимался в кино, актерский состав: Вонди Куртис-Холл, Саманта Бак, Элли Маккаллок, Ребекка Холл, Джейкоб Гаррет Уайт, Дэвид Эбельс, Кристина Джексон, Лаура Остин, Эван Йоникит, Сара Голдберг, Майкл Флорес, Данниэль Роуз, Стэйси Мартин, Эми Зубиета, Lydia Hand.

В то время как во всем мире собрано 13,296,273 доллара. Производство стран США и Великобритания. Дом на другой стороне — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.