Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Наследие доктора Смерть: Чёрный файл |
английское название: |
Doctor Death no Isan: Black File |
год: | 2020 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Ёсихиро Фукагава |
сценаристы: | Ситири Накаяма, Идзуми Кавасаки |
жанры: | триллер, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $6 024 046 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 ноября 2020 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 1 мин |
Нажмите на изображение для его увеличения
Я не дам никому просимого у меня смертельного средства и не покажу пути для подобного замысла.
Клятва Гиппократа
Острая проблема для зрительского размышления в замысле режиссёра. Подумать. Повертеть её как следует. И так, и эдак к ней подступиться. С этого угла, с другого всмотреться. Где истина? Очевидна? Ускользает? Сколько точек зрения здесь может быть? Только — да и только — нет? Или-или? Радикализм в вопросе это Ваша незрелость? А если сами испытаете подобное? Как станете воспринимать остроту вопроса?
Гуманизм. До каких пределов он распространяется? Имеет он, эти самые пределы, вообще? О чём речь? О чём конкретно? О смерти. О добровольном уходе из жизни. О желании уйти. Об эвтаназии. Из года в год ломаются копья сторонников и противников в рубке с подключением для оправдания норм этики, морали, духовности, человечности в конце концов. А религия как же? О-о, у неё тоже, вполне сформированная, однозначная точка зрения. Железная позиция без прекословия для диспута. Впрочем дискутировать с «отцами» по подобным вопросам можно, но «переспорить» удастся вряд ли. Что не оппонент — всё оратор и краснобай, книгочей и светоч. На Верховную сущность уповает. От его имени говорит. Поучая, наставляя, вразумляя.
Если здоровых мужиков на бойню за идею направляют на войне — это как? Гуманно? Не больных, не калечных, в расцвете жизненных сил. Какая разница в чём причина? Соседская пашня понравилась, например, рыбные запасы в границах территории привлекательны, нефть, газ, золотишко, камешки можно «качнуть» для собственного, ну, скажем, американского блага… Грабёж под прикрытием благой миссии. Всё чисто. Всё честно. Не подкопаешься.
А потом гибель. А потом смерть. Солдата. От руки того, кто против беспредельщины Дяди Сэма. Кто за пашню, кто за рыбу впрягся. За своё. За родное. И как дальше? Президента на нары, генералов под Нюрнбергский суд? Так? Нет? К ответу за грехи. Верно? Гуманно?
Нет! Кто ж Вам такое позволит творить? «Пушечное мясо» же присягу дало. Стало быть знало чем чревата свара…
Ага. Стало быть всё упирается в согласие. Понимание возможной смерти. Так? Сам согласился. Сам добровольцем вызвался. И что «ухлопали», голову оторвав, всё законно, всё «полюбовно».
Так почему же тогда, переходя по аналогии к сути фильма «Наследие доктора Смерть: Чёрный файл» также не трактовать вопросы эвтаназии? Там смерть, здесь она же. Здоровых людей на убой отправляют — не страшно, больным помогают избавиться от мучений — преступление. Судить нужно. Карать необходимо. Наказать должно! Парадокс? Или я что-то пропустил…
«Наследие доктора Смерть: Чёрный файл» это Япония. Это наши дни. Некто оказывает услуги по избавлению страдающих от «мук жизни». Жизнь ли это для в судорогах смерти сдавленных? Кому то месяцы нести эту ношу, кому то годы. К постели прикованным, под наркотическими обезболивающими солнечный свет созерцая. Немощь уделом. Мука для себя. Мука для близких. Ты ли это? Всё ли ещё ты? Когда нет сил! Когда — не могу! Когда — никак… Ничто… никак. И тут… спаситель. Пришёл. Уколол. Освободил из плена бренного тела.
«Мой дядя самых честных правил, когда не в шутку занемог,
Он уважать себя заставил и лучше выдумать не мог.
Его пример другим наука; Но, боже мой, какая скука
С больным сидеть и день и ночь, не отходя ни шагу прочь!
Какое низкое коварство полуживого забавлять,
Ему подушки поправлять, печально подносить лекарство,
Вздыхать и думать про себя: Когда же черт возьмет тебя!»
Циник Евгений Онегин, подобное произнося, пушкинским слогом обличённый? Возможно. Но ведь это ещё 200 лет назад было озвучено. Речь, как видите, идёт о дяде, и потому, возможно, боль не столь очевидна в… молодом повесе.
Сейчас и здесь две «служебные ищейки», два полицейских офицера ищут преступника. Просто «носом землю роют». Они — «закон и порядок» в обществе. Они — дознавателями Системы правосудия. И вот уже под подозрение попадают жёны, родители, семьи… Случаи то, оказывается, имеют массовый характер. Ну и ну! Но ведь если так, то вина при подобном деянии обоюдная. У преступления две стороны — осуществивший деяние и давший согласие на подобное. Значит всех этих «страдальцев, мучеников» к ответу? Беспокойство Ваше — караемо государством! По «рогам» Вам за всё благое…
А может быть не так? Может быть иначе всё должно быть? Человеческий социум сам, минуя принятые в обществе юридические нормы «учредил» свои. Свои собственные. И именно они, правильные. Только они. Меняй закон. Переписывай его. Одобряй немедленно…
Драматичное в этой ленте крепко увязано с комичным. И это несколько подслащивает режиссёрскую «пилюлю». Полицейская молодость, например, вызывает большие вопросы. Это касательно физической подготовки стражей порядка. Догнать весьма проблематично, в беге стелясь не только мальчишку-школьника, но древнего деда… Так что, будете в Японии, чуть что — ноги Вам в помощь. На спринтеров, а равно стайеров страна слаба.
Эвтаназия легальна в Нидерландах, Бельгии, Люксембурге, Канаде. С 2020-го года — в Германии. В США — 5 штатов одобрили подобное. Всё. Остальной мир, молча взирает на гуманистические идеалы и божественную предопределённость.
А Вы как? А Вы за что?
7 из 10
22 августа 2021