Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.9 |
IMDb | 4.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Макс Клауд |
английское название: |
Max Cloud |
год: | 2020 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «Choose your player» |
режиссер: | Мартин Оуэн |
сценаристы: | Салли Коллетт, Мартин Оуэн |
продюсеры: | Алан Лэтэм, Томас Мэттинсон, Фил Маккензи, Мэтт Уильямс, Кирсти Белл, Лони Фархи, Филиппе Мартинес, Кирстен Стоддарт, Скотт Эдкинс, Майк Лидер, Stephen Naulls, Сара Стеннетт, Мартин Оуэн |
видеооператор: | Ховард Хелле |
композитор: | Timothy Boyce Hobson |
художники: | Тони Ноубл, Оливия Янг, Джулия Драммонд-Хэйг, Rachel Mathewson, Виктория Ричардс |
монтаж: | Джереми Гиббс |
жанры: | фантастика, боевик, комедия, приключения |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 декабря 2020 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
«Макс Клауд» - это очередной фильм британского актера и экшен-героя Скотта Эдкинса и примечательна данная картина в первую очередь тем, что тут наш Юрий Бойко выступает в несвойственном для него амплуа, комедийного персонажа и нет, это не нарочито – кислотные комедийные потуги, наоборот, справедливости ради следует признать, что со своей ролью британский Юрий Бойко справляется очень хорошо. Данный фильм в первую очередь является ДТВ проектом, следовательно сюжет и уровень спецэффектов тут соответствующий, но забегая вперед, скажу, что хоть картина и не открывает перед зрителем новых горизонтов в плане постановки, ругать её не за что, так как за свой недолгий хронометраж в 89 минут, кино просто не успевает наскучить зрителю. Но давайте по порядку.
Сюжет
Он тут прост… действие происходит в 1990 году в Бруклине в эпоху 16-битных приставок, нам повествуют о девушке по имени Сара, которая увлекается видеоиграми и однажды по воле странного стечения обстоятельств она попадает в видеоигру «Макс Клауд» (тут можно провести параллель с ремейком фильма «Джуманджи») а её лучший друг, взяв на себя управление персонажем за которого играет Сара должен помочь ей дойти до финала.
Персонажи
Тут все тоже все максимально просто и стандартно… никто ни чем не выделяется, но и не печалит. Вообще данной фразой можно описать весь фильм в целом.
Атмосфера
Это как раз то, за что фильм хочется похвалить…так как он обладает ламповостью и заставляет испытывать теплое чувство ностальгии по эпохе 90-х годов (правда это скорее относится больше к тем людям, которые в те времена были детьми, играли с друзьями в 8-ми и 16-ти битные приставки) Так сама игра в которую попадает наша героиня выдержана в данном стиле. Кстати тут можно похвалить создателей за смекалку, так как малый бюджет фильма был умело обыгран эпохой 16-ти битных консолей. Так же стоит обратить внимание на то, что в данном фильме Юрий Бойка скорее выступает на втором плане, и тут нет «крутых» боевых сцен в стиле Скотта Эдикинса на том уровне постановки, как например в «неоспоримом» или других его проектах…тут все очень просто и комично.
Итог
В целом это легкий фильм на один вечер, который вполне способен порадовать зрителя ламповой атмосферой, теплым чувством ностальгии по ушедшей эпохе 8-ми и 16-ти битных приставок, ну и конечно это очередная возможность для всех фанатов Скотта Эдкинса в очередной раз увидеть любимого героя на экране в неожиданном для него амплуа. Как и было отмечено выше, фильм ничем не выделяется, но и не печалит и вполне заслуживает Вашего внимания.
7 из 10
10 октября 2021
В 90-е мы буквально заигрывались в игровые приставки, сначала Денди, а затем и Сега. За уши было сложно оторвать, не нужна была еда, улица и прочее, главное «порезаться» как следует. Причём играли каждый день в одно и тоже и не надоедало. Нынешним компьютерным игрулькам по атмосфере далеко до игр того времени.
В этом фильме события разворачиваются в 1990 году, как раз пик популярности приставок. Главная героиня, играя в увлекательную игру, случайно попадает в саму игру. Не ново, правда? Самый свежий пример — новые Джуманджи. Но тут очень сложно воспринимать фильм, когда 2D графика просто режет глаз и постоянные мысли о том, ДА КАК ЖЕ ТАК?, постоянно режут мозг, не веря событиям ленты. Понятно, что фильм в большей степени развлекательный, и особенно то вдумываться в события не стоит, но, знаете, совсем всё неправдоподобно.
Фильм не имеет толкового бюджета и это сильно бросается в глаза. Во первых, сама плёнка фильма. Отсутствие яркости и чёткости изображения по нынешним временам признак дешёвки, это раньше на это не обращалось внимания. Плохо прорисованные спецэффекты также не скрашивали впечатления от увиденного. В какой то момент возникают мысли — а для кого это снято? Для детей или взрослых? И зачем я вообще смотрю это? Ответ приходит позже.
Фильм для взрослых детей. Да-да, именно так. Для детей 80—90-х, которые нынче выросли, но с теплотой вспоминают то время и эти манящие приставки, от которых было не оторваться. В какой то момент даже некая атмосфера проявилась над фильмом, своего рода ностальгия, которая не прочь бы вновь окунуть нас в те далёкие годы, где мы наслаждались таким мирским радостям как поиграть в Денди. Много разных мыслей и воспоминаний пронеслось у меня в голове за время финальной трети фильма. Сейчас бы туда, в 90-е, да поиграть бы! Эххх!
Скотт Эдкинс, который смотрит на нас с обложки фильма, является главным творцом событий, по которым я посмотрел фильм. Без его участия я не стал бы смотреть это кино, но памятуя о его умении хорошо драться, я надеялся увидеть его способности в бою, но фильм к тому не располагал. Действительно, концепция фильма не располагала к боям, они были не нужны тут. То есть они были, но их скрывали за игрой, показывая нам 2D версию боёв. Это, кстати, вполне прикольно смотрелось, в особенности бой в стиле MORTAL KOMBAT. Опять же — дикая ностальгия! Касаемо Эдкинса, то он тут для харизмы и мужественного лица на обложке, по сути же его персонаж не ключевой и порой остаётся за занавесом основных действий. Вместо него можно было условного Лундгрена воткнуть — и мало бы что изменилось!
Остальной каст в основном неизвестный, но неплохо смотревшийся в сюжете. Не было раздражительных и убогих героев и актёров их игравших. Каждый на своём месте, каждый юморил как мог и вообще будто бы развлекался. Отмечу только наличие в фильме Франца Драмеха, игравшего Ковбоя. Мне он знаком по роли Джефферсона Джексона/Огненного шторма из сериалов DCs Флэш и Легенды завтрашнего дня. Также в роли босса играл Джон Ханна, средней руки актёр, которого можно увидеть во многих фильмах второго, а то и третьего эшелона.
И в итоге всё, за что можно похвалить фильм — это за вызов приступа ностальгии. Причём очень сильной и жгучей. Появилось желание найти мою старую приставку, если она уже не выкинута на свалку, и вновь окунуться в эти примитивные, но такие затягивающие игры, до боли в руках сжимая джостик от напряжения. А по большому счёту же смотреть тут нечего, скучновато и вяло. Да и просто наивный смотрится фильм! Нас пытались рассмешить, выставляя порой дураком героя Эдкинса, но если поначалу было забавно, то потом стало скучно и начало раздражать. Так смотреть стоит или нет? Дkя геймеров 90-х — наверно да, а нынешнему зрителю будет скучно, к превеликому сожалению.
4 из 10
15 февраля 2021
… А также рейв, ЖКВДамма, Вупи Голдберг, аэробику и кетчуп с негром.
Короче говоря, «Макс Клауд» — ностальгическое кино по 90-м, если не 80-м.
Самое забавное, что вообще-то по идее снимался «Макс Клауд» для американского и европейского, а не для российского зрителя. И американский/европейский зритель, уже имея перед глазами «Первому игроку приготовиться» Спилберга, к «Максу Клауду» отнесся кисло. Не Спилберг.
А вот для России, в которой Спилберг до «Парка Юрского периода» никого, кроме знатоков, не интересовал, «Макс Клауд» парадоксально получился гораздо более актуальным.
Поскольку и спецэффекты, и актерская игра, и актерские имиджи, и даже дизайн заимствованы здесь не из «Спилберга 80-х — 90-х», а из трэша 80-х — 90-х. Причем такого трэша, который даже до американского проката едва ли доплывал (всякие там «Американские ниндзя»), но на пиратском видео в России был очень популярен.
Или из провальных в США, но опять-таки успешных в России лент со звездами тех лет. Так, подручная главного злодея Ши — это явно Вупи Голдберг. Американский/европейский зритель, для которого Голдберг — это только монашка из «Сестричка, действуй» или медиум из «Призрака», будет долго гадать, с чего бы это… а россиянин тут же вспомнит блэксплуатационный триллер «Смертельная красотка», где Вупи-полицейский бодро выбивала удобрения из белых наркогангстеров. В США «Смертельная красотка» собрала жалкие даже по тем временам 12 миллионов долларов!
Да даже и поведение главных героев «Макса Клауда» — по сюжету, ньюйоркцев — гораздо более похоже на наших соотечественников 30-летней давности. На которых тогда обрушился поток западной трэш-культуры, и которые осваивались в ней поколениями — одновременно бабушки с дедушками, папы с мамами, и дочки с сыновьями.
Но увы! — ностальгия ностальгией, а киноискусство киноискусством. Несмотря на всю иронию по поводу старого доброго трэша, «Макс Клауд» по своему уровню и сам недалеко ушел от того же «Американского ниндзя». А Макс Клауд/Скотт Эдкинс — от Майкла Дудикова, ну или ЖКВДамма в «Киборге».
6 из 10
Фантастический трэш в стилистике фантастического трэша тридцатилетней давности.
13 января 2021
Скотт Эдкинс — человек крутой. Да, несмотря на то, что Эдкинс в первую очередь является мастером боевых искусств, его откровенно можно назвать личностью, которая импортозамещает боевики нашего детства. Каждому герою боевика — по «Последнему герою боевика» и для Эдкинса им стал «Макс Клауд». Фильм пропитан ностальгией хотя бы благодаря тому, насколько сильно он ориентирован на прошлое — на те сущности, которые «зумеры» не понимают или не хотят понимать. И все бы ничего, только несколько лет назад вышел «Первому игроку приготовиться», где было всё то же и во много раз красочнее. Конечно, немного неверно в рамках критики сравнивать эти два произведения, но в случае «Макса Клауда» «Первому игроку приготовиться» не может рассматриваться в качестве источника вдохновения; скорее это плагиат и оправданное лишь конъюнктурой желание выехать за счет ностальгии для зрителей определенной возрастной группы.
Действие происходит в Бруклине в 1990-м. Сара — бездельник-подросток, которая большую часть своих дней проводит за экраном телевизора: это её так захватывает интересная видеоигра «Макс Клауд» в жанре beat em up. Её отец серьезно обеспокоен, но не за то, что она кинескоп посадит, а за здоровье девочки. Её лучший друг Ковбой иногда навещает Сару, чтобы поиграть с ней вместе. В какой-то момент девушка загадывает желание: жить в своей любимой игре. И да, она вселяется в персонажа по имени Джейк — напарника космического жокея Макса Клауда, возглавляющего банду сорвиголов, куда входят ещё охотник за головами Брок Донелли и киберпанкерша Рекси. Им предстоит сразиться с Космической Ведьмой, а также злым Мстителем.
Начнем с сильных сторон. Создатели фильма знали свое дело на поприще ретро видеоигр. Эстетика шестнадцатибитных игр с приставок передана верно: от звукового сопровождения и экспозиции до дизайна и отсылок к другим, существующим в реальной жизни видеоиграм. Скромный бюджет был использован на всю катушку. Актеры же, ясно осознавая, куда их позвали сниматься, скорее дурачились и классно проводили время на съемочной площадке: Эдкинс в роли самого космического героя Макса Клауда ухмыляется, каламбурит, надирает задницы плохим парням. Иными словами, вовсю экспериментирует со своим комедийным диапазоном и это ему удается. Джон Ханна, известный за роль повесы из «Мумии», вообще удивляет: из него, на самом деле, достойный злодей.
Но при всех своих достоинствах «Макс Клауд» вторичен и в своей вторичности видно, насколько низким по качеству вышло кинопроизведение. История представляет собой мешанину из других произведений на тему киберпространства («Трон», «Экзистенция», да даже недавнего ребута «Джуманджи») и никогда не получает своего самосознания. Хуже всего то, что «Макс Клауд» не пытается высмеять штампы или хотя бы их спародировать: сценарий четко им следует. Одна и та же идея повторяется до тошноты, а визуальная эстетика, пускай её оправданием и может послужить бюджетное ограничение, быстро надоедает. А комедийные элементы, которые временами попадают в точку, к сожалению, однотонны. Наблюдать за тем, как Эдкинс демонстрирует чванливость своего героя забавно в первые пару раз, а дальше уже начинает раздражать.
В равной степени ностальгический и странный «Макс Клауд» выглядит чересчур наивным: «девяностые» годы не были такими даже в США, так что вместо достойного проекта на тему приставок, аркад и наивной научной фантастики вышел дикий китч. Несколько моментов вполне забавны, однако общая развлекательная предпосылка и комедийный приемы не в состоянии вывести весь фильм. Ожидаемый поединок в стиле Mortal Kombat с боссом в финале оголяет всю концептуальную слабость проекта: из него вышла бы превосходная короткометражка в духе «Кунг-Фьюри» для YouTube, но есть что есть — обнадеживающая попытка растянуть креативную идею до катарсиса.
5 из 10
2 января 2021