Листьев. Новый взгляд
7.2
5.9
2020, биография
Россия
18+

В ролях: Владислав Листьев, Владимир Мукусев, Леонид Парфенов, Эдуард Сагалаев, Татьяна Дмитракова
и другие
Расследование причин смерти Владислава Листьева. Прошло 25 лет, но виновных в самом громком заказном убийстве в России 1990-х не нашли. Или не хотели? Или нашли, но молчат? Родион решил провести свое расследование. Он хочет узнать имя заказчика. Полгода работы, десятки интервью с коллегами, друзьями и близкими Листьева, следователями, которые вели дело. И каждый отвечает на главный вопрос: кто убил Влада Листьева?
Дополнительные данные
оригинальное название:

Листьев. Новый взгляд

год: 2020
страна:
Россия
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , ,
видеооператоры: Михаил Оркин, Дмитрий Крылов, Евгений Митрушкин, Антон Пестов, Артур Бергарт, Егор Коваль, Вадим Чаюков
монтаж:
жанр: биография
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Другие фильмы этих жанров
биография

Постер сериала «Листьев. Новый взгляд», 2020

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Листьев. Новый взгляд», 2020

Это интересно.

Я люблю документалистику и журналисткие расследования.

Учился на ист. факе и к просмотру документалистики и расследованию я подхожу с определенным багажом и понятием, что такое факты и источники.

В нынешней повестке дня у нас Сталин — исключительно кровавый тиран, а СССР — самое плохое, что изобрело человечество, а 90-е исключительно «святые». И я опасался, чтоб этот фильм не вышел в парадигме нынешней пропаганды, а Листьев не был использован для громкого повода прожевать эту повестку снова. Однако все не так и на общем фоне нынешних «разоблачителей» фильм смотрится интересно. Хотя бы по тому, что не идет апеллирование к эмоциям и у нас не появляются «девочки, сосланных в лагеря за мороженное».

Отличная завязка и небольшой экскурс в это время, но своевременное возвращение к теме. Большое количество мнений от очевидцев тех событий, что позволяет осветить личность Листьева как можно четче и понятней. Понравилось, как перешли с помощью информации от «человека с добрыми глазами» к весьма стандартному человеку с понятными для того времени действиями и кругу общения.

Родион в фильме смотрится хорошо, действительно нейтрально и не мешает гостям излагать мысль. Не клонит в свою догадку и не переходит к закрытым вопросам (да/нет).

Что не хватило этому фильму. Считаю, что автор сам в конце запутался. Крупные планы его лица и стены не несут уже смысла, а отражают агонию и усталость от всех данных, что удалось узнать. Поступательные движения и четкий «шаг» расследования сменяется поиском крутого поворота для некой сенсации и сюжетного разворота. Однако по моему мнению он не случился. Я очень бы хотел увидеть дела следователей и кто их вел. Что стало с этими людьми? Номера уголовных дел, какие-то накладные из налоговых по тем денежным средствам, что упоминаются в фильме. Дело Листьева было заведено, у него же есть номер. Что от него осталось, как оно сейчас выглядит и из каких производств состоит? Показалось, что были какие-то «блокеры» расследования. Предположу, что опасность не миновала и многие опасаются за свое здоровье. Может так. Записки в конце так же не помогли. Картинка — сок, но не хватило графиков и структур для зрителя. Стена превращается в хаос, в котором сам автор похоже тоже запутался.

Что в целом? Родион сделал интересный фильм. Смотрится достаточно свежо и бойко. Не пытался склонять гостей к ранее задуманным ответам и цели. Есть ощущение, что начал все ради истины. Слушал разные правды (которая как известно у каждого своя) и пытался приблизиться к истине.

Рекомендую, путь расследования интересный, хоть и не такой длинный, а жаль.

5 марта 2020

Потому что нельзя быть в России успешным таким…

В этом году исполняется ровно 25 лет, как убили одного из самых популярных и любимых телеведущих нации первой половины 90-х Владислава Листьева. Никто ни до ни после Листьева не имел такого оглушительного успеха. Как однажды правильно сказал Константин Эрнст: «Было много телезвезд и после Влада, но вот всенародно любимых уже не было».

По опросам 1994 года Листьев наравне с тогдашним Патриархом Всея Руси Алексием II возглавлял первые две строчки рейтинга доверия среди населения большой страны. И его смерть 1 марта 1995 года действительно стала шоком похлеще экономических реформ 90-х.

Фильм «Листьев. Новый взгляд» снял мой ровесник Родион Чепель. Мне в 95-м 12 февраля исполнилось 9 лет, а автору фильма в последний день зимы накануне 1 марта исполнилось 11. Чепель на протяжении почти 120 минут хронометража, наравне с поставленной задачей — ответить на вопрос «Кто убил Влада?», пытается разгадать феномен его популярности. Ведь тогда не было интернета и все новости и развлечения народ черпал из телевизора. А имя Влада Листьева, как автора и продюсера, в титрах многих программ было своего рода брендом качества! Я в то время обожал, как наварное и многие, смотреть «Звездный час» с Сергеем Супоневым, который тоже придумал Влад.

В самом начале Родион признается: «Самое важное — впервые историю рассказывает сверстник героев тех лет, то есть я. Это фильм для 30-летних о том, как и чем жили 30-летние 30 лет назад, сделанный такими же 30-летними. О том, какие у того поколения были надежды, чем они обернулись, — и как получилось, что главное преступление того времени и того поколения осталось нераскрытым».

Родион Чепель почти целый год собирал версии, взял 70 интервью. Получил вдвое больше отказов. Изучил сотни документов. В ходе расследования составил целую схему, наглядно показывающую, как был устроен тогда рекламный бизнес на ТВ и какие именно бизнес-мотивы могли привести Влада Листьева к трагическому финалу.

Главное отличие фильма Чепеля от всех других, снятых за эти годы, то что он впервые за 25 лет называет и другие, помимо растиражированной в СМИ «рекламной» версии, возможные мотивы убийства Владислава Листьева.

Коллеги Влада сходятся во мнении, что «За что бы он не брался, это было обречено на успех», «В душе он был авантюристом, в хорошем смысле слова, и это только еще больше подкрепляло его популярность», «Влад вышел на первые позиции и его реально невозможно было заменить. Его реально можно было только убить».

Поразило своей откровенностью и признание бывшего следователя Петра Трибоя о том, что расследованию всячески мешали на самом высоком уровне вплоть до информирования подозреваемых лиц о том, что они находятся в разработке по «делу Листьева».

В конце Чепель предложил спикерам написать анонимно на бумажках имя предполагаемого заказчика убийства. Конечно наивно было бы полагать, что фильм прольет свет на имя настоящего заказчика благодаря детской идее с записками. Фильм Чепеля завесу тайны так и не открыл, но само художественное исполнение фильма получись довольно неплохим: кадры частной жизни самого автора фильма гармонично сочетаются с кадрами основных событий происходивших в стране на момент перестройки, что в полной мере позволяет вновь «окунуться» в прошлое. Но основная задача, поставленная изначально автором фильма, так и осталась нераскрытой. Но вместе с этим Родион Чепель справился с задачей донести до зрителей другую сторону жизнедеятельности телекумира, оставив открытым финал.

После просмотра я вспомнил финальную сцену блокбастера Питера Джексона «Кинг-Конг», где герой в исполнении Джека Блэка произносит фразу: «Чудовище убила красота!», перефразируя ее можно сказать и про Влада: «Любимца нации убил успех…»

10 из 10

28 февраля 2020

Биография Листьев. Новый взгляд на большом экране с 2020 года, его режиссером является Родион Чепель. Кто снимался в кино, актерский состав: Владислав Листьев, Владимир Мукусев, Леонид Парфенов, Эдуард Сагалаев, Татьяна Дмитракова, Римма Шульгина, Александр Любимов, Александр Политковский, Игорь Удалов, Михаил Михайлин, Кирилл Игнатьев, Валерий Стрелецкий, Пётр Трибой, Анатолий Жук, Моше Мизрахи.

Страна производства - Россия. Листьев. Новый взгляд — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.