Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 8.2 |
IMDb | 8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Легенда о волках |
английское название: |
WolfWalkers |
год: | 2020 |
страны: |
США,
Ирландия,
Люксембург,
Франция,
Великобритания
|
слоган: | «Be fierce. Be wild. Be free.» |
режиссеры: | Росс Стюарт, Томм Мур |
сценаристы: | Уилл Коллинз, Росс Стюарт, Джерика Клилэнд, Томм Мур |
продюсеры: | Стефан Роэлантс, Fabien Renelli, Katja Schumann, Эрик Бекман, Дидье Брюннер, Риза Коэн, Дэвид Джестидт, Тибо Руби, Катя Шуманн, Ying Yang, Shuo Zhang, Томм Мур, Нора Туми, Пол Янг, Дамиен Брюннер, Селин Хаддад, Джерри Ширрен |
композитор: | Бруно Куле |
художники: | Мария Парейя, Росс Стюарт, Томм Мур |
монтаж: | Дарра Бирн, Даррен Т. Холмс, Ричи Коуди |
жанры: | боевик, триллер, фэнтези, драма, приключения, семейный, мультфильм |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 10000000 |
Мировые сборы: | $1 310 720 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 сентября 2020 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 43 мин |
Времена английского завоевания Ирландии, небольшой городок, окруженный неприступной каменной стеной. Вокруг – бесконечные густые леса, в которых живут волки. По приказу лорда-протектора Оливера Кромвеля охотник Гудфеллоу должен истребить их, но терпит неудачи, а когда за ним на охоту увязывается его 12-летняя дочь, Робин, начинается абсолютно магическая история, в которой мы узнаем, что местные суеверия о сноволках, людях, умеющих говорить с волками, это не просто суеверия…
Я была в восторге от того, как пёстрая, детализированная картинка мощно совмещает не только детскую сказку с фольклорными мотивами, но и как показывает достаточно взрослые противоречия: конфликт пришедшего христианского общества и язычества, недопонимание между заботящимся отцом и упрямой дочерью, конфликт между «городом» и «лесом», между старым и новым. Геометрия кадров в мультфильме является сильной отсылкой к традиционным кельтским узорам, и как ясно мы видим различие двух миров, когда в кадре показывается лес и когда показывается город! Насыщенные цвета, грамотно подобранная музыка и рисовка, от которой невозможно оторвать взгляд, были бы уже хорошими составляющими для анимации Томаса Мурра, но и драматический конфликт здесь тоже не подвёл.
Мне понятно, почему создатели мультфильма явно отдали своё предпочтение «лесным» героям мультфильма, но и не всё пуританское общество, пришедшее в языческую Ирландию со своими порядками, показано таким костным. И Робин, и её отец постепенно отходят от своих предубеждений и делают моральные выборы в пользу того, что им кажется правильным. Сноволки и их лес, свободный и бесконечно зеленый, тоже кажется более манящим по сравнению с серым и будто бы расчерченным под линейку городом. Поскольку мы смотрим всё же семейный фильм, добро по классике побеждает условное зло и мы получаем заслуженный хэппи-энд, после которого хочется сбежать в ирландские густые леса, чтобы ощутить такую же душевную и физическую свободу.
Как итог, «Легенда о волках» является уникальным эстетическим продуктом анимации, созданным на огромном количестве скрытых смыслов, материалов и отсылок, которые и формируют эту яркую, запоминающуюся ленту о мудрости и свободе, подходящую как детям, так и взрослым. Я бесконечно уважаю таких людей, как Томм Мур и Росс Стюарт, которые насколько ответственно подойти к своей работе, вплетя в мультфильм культурные, исторические, фольклорные отсылки, при этом образующие что-то совершенно новое и душевное. Я обязательно посмотрю оставшуюся из «ирландской» трилогии Мура «Тайну Келлс», чтобы ещё раз убедиться в том, что его творчество занимает отдельное место в моем сердце.
31 января 2024
Ирландец Томм Мур (тот самый, который был режиссером двух чудесных картин 'Тайна Келлс' и 'Песнь моря') снял еще один замечательный мультфильм в своей фирменной манере — 'Легенда о волках' (в оригинале Wolfwalkers).
'Килкенни, Ирландия, 1650. Жестокий английский лорд-протектор торопит с вырубкой лесов вокруг города. Участились случаи нападения волков, поэтому вызванному из Англии охотнику приказано истребить хищников. Несмотря на строгий запрет отца, дочь охотника Робин не может усидеть дома и, желая помочь, пробирается в лесную чащу, где сталкивается со странной девочкой Мэйв'.
Мультфильм яркий, с великолепной музыкой и рисовкой. А еще он поднимает совсем недетские, пронзительные темы. О том, что дружба познается в беде. О том, что трусость и предательство горше всего, когда исходят от самых близких людей, которым веришь. О том, что самые большие мерзости всегда творились со словами 'Во имя Господа' и 'Это для твоего же блага'. О том, что главное зло — тупые, темные и суеверные обыватели, уверенные в своей правоте.
А еще я убедился, что спустя столько лет ирландцы проклятым англичанам ничего не простили и ничего не забыли.
Образ лорда-протектора Железнобокого в мультфильме (за которым, конечно, показан Оливер Кромвель, та еще паскуда) выписан без малейшей симпатии — злобный, жестокий фанатик, выжигающий леса и 'языческое колдовство' с божьим именем на устах. Правда, в отличие от реального Кромвеля, тут он получает по заслугам, так что добро, конечно, торжествует.
Зато с удивительной теплотой показаны девочка-сноволчица Мэйв и ее мама, лесной народ из самого сердца Ирландии. Кстати, это две самые потрясающие рыжие женщины в мультфильмах, которых я видел. А стая волков - это вообще нечто, одновременно грозное и комичное (достаточно сказать, что поведением волки напомнили мне моего глупого кота, многократно размноженного).
Еще раз повторюсь: замечательный ирландский мультфильм, где нашлось место и приключениям, и дружбе, и волшебству, и борьбе со злом.
12 октября 2023
Мультфильм расскажет нам средневековую историю об отце - охотнике и его юной дочери, которым пришлось перебраться из Англии в Ирландию. Отец был призван истребить здешних волков, мешающих людскому промыслу.
Это волшебная сказка, созданная, уже в типичной Ирландской манере, оригинальна и увлекательна. Если Вы не в курсе, то настоятельно рекомендую к просмотру прошлые фильмы студии Cartoon Saloon - Irish Animation Studio, «Тайна Келс» и «Песнь Моря», основанных на ирландском фольклоре. Эта студия подарила ирландскому мультфильму узнаваемое лицо и это весомый вклад в мировую мультипликацию.
На первый взгляд, многие заметят очевидное сходство с творением японского гуру Хаяо Миядзаки «Принцесса Мононоке». Это не случайно, потому что фильмы пропагандируют схожие ценности, однако отличий Вы найдёте значительно больше.
Фильм обязателен к просмотру детям. Здесь затронуты такие важные темы как, отношения отец - дочь и отношения человек - природа. Картина похожа на притчу с легко просматриваемой моралью.
29 января 2023
Очаровательно. Новый фильм от Тома Мура (Тайна Келлс, Песнь моря). Пронзительный, милый и не такой печальный. Как всегда - потрясающе атмосферный. С хорошим, вроде бы ожидаемым концом, но множеством напряженных моментов.
Картина цельная, гармоничная, воспринимается легко, как сказка, написанная на одном дыхании. Но когда я задумался - поразился, сколько противостояний и конфликтов здесь встречаются, развиваются, выходят на пик, разрешаются - и ведут за собой сюжет. Ненавязчиво, естественно, как танец. Некоторые актуальны для нас и сейчас. Отцы и дети, страх потерять и доверие, обещание, данное другу и обещание данное родителям, прогресс и близость к природе.
А другие обусловлены временем. Легенда о волках в сказке повествует нам о финальных аккордах вторжения Англии в Ирландию в 1650-х годах, когда за 4 года подавления восстаний и карательных рейдов была истреблена почти половина населения Ирландии. Здесь есть конфликты колонизаторов и местных, христианства и язычества, строгости пуританской морали - и желания девочки пойти по стопам отца. И нет рек крови и ненависти между народами. Вся жестокость сосредоточена в образе Лода-протектора (Оливера Кромвеля, хоть он и не назван ни разу по имени) и атмосфере вокруг него.
Легенда о Волках напоминает мне другую легенду о колонизаторах и аборигенах - Спирит, душа прерий. И для меня встала в одном ряду с множеством других прекрасных картин, пленяющих колоритом и фольклором своей страны. Япония, Швеция, Норвегия, Америка, Мексика - и вот теперь Ирландия.
2 декабря 2022
Музыку из этого мультика я до сих пор слушаю на повторе. Совершенно потрясающая работа с непривычной для нашего глаза графикой, но которая горячо любима и знакома тем, кто успел по достоинству оценить такие мультфильмы как Песнь Моря и Тайна Келлс. И на минуточку, эта же студия выпустила в прокат так нашумевший фильм японской анимации Красавица и Дракон, о котором я тоже в обязательно порядке планирую оставить отзыв. Хотя я не совсем поняла, как ирландская мультипликационная студия связана с Японией, ну да ладно. Ещё одна стоящая работа этой студии — Добытчица. И возможно знакомый поколению миллениалов сериал Скунс Фу. А так пока у неё не много работ, но несколько последних — на вес золота.
Меня вообще редко какие мультики цепляют. Последним, пожалуй, был Клаус, который я смотрела, когда подписки на Нетфликс ещё были доступны. Тоже совершенно шедевральная работа, которую я пересматриваю каждый Новый Год и каждый год над ней плачу. Плакала ли я над Легендой о Волках? Да, да и ещё раз да. И даже не один раз за весь просмотр. Там как-то с самого начала понимаешь, что в конце придётся плакать, но не совсем понятно — из-за счастливой концовки или из-за трагичного финала. Хотя, отдаю должное, финал нервы треплет будь здоров. Там такие эмоциональные качели, что я вообще не уверена, что мультик для детей. я как-то не удосужилась проверить рейтинг работы. Но начиная с середины фильма сюжет довольно напряжённый и тревожный и под конец перерастает в откровенно пугающий. И хотя многие мои знакомые, у кого уже есть дети, говорят, что они от мультика в восторге, я всё же показывала бы его детям постарше. Может, лет с 12-ти.
Скорее потому, что работа — не просто красивый мультик с потрясающим музыкальным сопровождением, а потому, что вообще-то в нём поднимаются довольно интересные вопросы. И о роли женщины в обществе в том числе. А осознать суть феминизма и почему главная героиня чувствует себя скованной в ирландском обществе 1650-ого года в пять, шесть и даже десять лет будет тяжеловато. Хотя, возможно, в этом и смысл — начинать рассказывать об этом с ранних лет посредством мультипликации. В любом случае, я оценила этот посыл по достоинству. Женские обязанности, рутина, которой жили в те времена женщины, запреты буквально на всё, кроме ведения хозяйства и мытья посуды — всё это показано в достаточно гнетущем свете, чтобы прочувствовать глубину идеи и важность феминизма. Все кадры с тёмными цветами, острыми углами и резкими линиями, когда героиня по настоянию отца занимается тем, чем по его мнению должны заниматься женщины с ранних лет, прямая противоположность мягким изгибам и сочным, ярким цветам, когда Робин оказывается в лесах со своей новой знакомой Мэб. И этот контраст — то, ради чего стоит смотреть картину.
Вообще на Ютубе много видео с разбором картинки этого мультика. О том, как изначально Робин прорисована острыми углами и как визуально она закрыта и скованна. И как к концу очертания его фигуры становятся более круглыми, плавными и линии теряют свою чёткость.
Да, безусловно, Легенда о Волках — интересный и красивый мультфильм для детей определённого возраста, который будет просто интересно посмотреть. Но если смотреть его уже в более сознательном возрасте, то играет совсем другими красками, и рассказывает зрителю куда больше, чем может увидеть ребёнок.
21 сентября 2022
В начале 90-х годов американская психоаналитик и философ Эстес Кларисса Пинкола выпустила книгу «Бегущая с волками», которая создала новое направление в психотерапии и перевернуло сознание многих женщин. Эстес на протяжении десятилетий изучала мифы и сказания разных народов, определявших роль женщин в эпоху, когда монотеистические религии еще не заняли свое главенствующее место на планете. А затем наглядно объяснила, как женщине осознать рамки, наложенные на нее обществом, переступить через них и обрести свободу, через осознание своей творческой природы.
Неизвестно, вдохновлялся ли знаменитый режиссер анимации и художник Томм Мур («Песнь моря») этой книгой, но в 2020 из-под его карандаша вышла великолепная анимационная история «Легенда о волках» (Wolfwalkers), которая впоследствии была номинирована на Оскар, Золотой Глобус и ряд других престижных наград.
В центре мультфильма девочка по имени Робин, которая выросла в лесах вместе с отцом-охотником. Но после смерти матери отец решил уберечь дочь, спрятав ее за высокими стенами города. Вот только город постоянно подвергается нападениям волков, и по заданию Лорда-протектора отец отправляется в лес, чтобы справиться с этой напастью. Но волки оказывается не обычными, а заколдованными. И ими управляет девочка-оборотень и ее мать, которые обладают магическими способностями.
И если изначально кажется, что это простая детская история о борьбе плохих с хорошими, где сюжет и концовка ясны почти с первых кадров, то уже со второй трети мультфильма становится понятно, что создатели решили копнуть намного глубже. Магическая составляющая хороша только как яркий и увлекательный фон, а во главе угла стоит алгоритм закрепощения женского свободного духа. Ведь из девочки, которая привыкла свободно бегать по лесам и полям с развевающимися волосами, пытаются сделать уборщицу и кухарку, чья голова всегда прикрыта чепцом. И все это происходит под лозунгом «Это ради твоего собственного блага и твоей безопасности».
Но маленькая Робин на своем примере доказывает, что справедливость, свобода и дружба могут быть дороже собственной жизни.
«Легенда о волках» - это сильное, глубокое и очень эмоциональное кино, которое начинается с детских забав, а заканчивается настоящей драмой, когда за героями не просто интересно наблюдать – им хочется помочь изо всех сил, так что ты сидишь перед экраном и выкрикиваешь им слова поддержки. При этом в сюжете нет дыр или случайных совпадений, помогающих героям преодолевать препятствия и которые так любят использовать в Голливудских мультфильмах. Здесь каждое свое действие герой выбирает сам и сам справляется с трудностями сделанного им выбора.
Великолепная работа и великолепная история! Очень рекомендую, ведь она настоящее воплощение Бегущей с волками.
2 апреля 2022
Сюжет мультфильма из трилогии ('Тайна Келлс' и 'Песнь моря') Томма Мура рассказывает нам историю, основанную на легендах кельтского фольклора времен завоевания англичанами Ирландии. Поэтому здесь так явственна экологическая катастрофа, сопутствующая колонизации диких земель: вырубка леса, истребление животных, загрязнение воздуха. Потому городских жителей девочка из стаи 'сноволков' называет 'вонючками'. Пахнут они иначе, чем трава и деревья. Главное зло, кстати, тот самый лорд протектор, который хочет истребить всех волков и покорить себе земли имеет прототип - того самого Оливера Кромвеля.
Затронут и религиозный аспект. Ради, вроде бы, благого дела (во славу Божью) лорд протектор готов убивать животных и выжигать лес. Это символ глупой и фанатичной власти, готовой уничтожить все прекрасное ради власти, и никак не ради господа Бога. Реальные исторические события осмысливаются авторами мультфильма так, как и должно смотреть адекватному историку: воинственные католики-реформаторы, огнем и мечем высекшие на этих землях господство своей религии, не сделали в тот момент ничего, кроме пожаров и разорений ни в чем неповинных граждан.
Однако мультфильм достаточно добрый и детьми смотрится с большим интересом (и без ущерба психике). Там есть дружба и чудеса, и есть добро, которое всегда одерживает над злом победу.
Показаны отношения отцов и детей, и то, как важно иногда поверить в ребёнка и пойти ему навстречу, поскольку при другом раскладе может случиться беда.
Да, у мультфильма очень необычная и интересная рисовка. Кто смотрел 'Песнь моря', тот уже представляет, о чём я. Изображения двухмерные, детально прорисованные, очень плавные и тяготеют к геометричности. В общем, интересно и очень красиво. Яркие краски. И прекрасная музыка.
10 из 10
24 января 2022
Действительно. В эпоху, когда индустрия кино переполнена, поиск хороших произведений превращается в труд.
Но ведь труд вознаграждается. Так я и познакомился с 'WolfWalkers'.
После мультфильма 'Клаус' я думал, что стиль и анимация меня уже не удивят. Здесь я был прикован к картинке. Хотя иногда фоны кажутся неправильными... К этому привыкаешь.
Сюжет простой, но это и хорошо. Кино ведь должно быть разным. И тут я опять был приятно удивлён.
Не надо держать в уме все события, чтобы понять историю целиком. От того мультфильм смотрится на одном дыхании.
А вот музыкальная тема мультфильма выбила из колеи. Но другого не имеем.
На историю это не влияет, да и появляется за весь мультфильм не так уж и часто.
Основная тема мультфильма воспринимается чем-то новым, на фоне того, что обычно понимают под жанром фэнтези.
Да, я действительно рад, что посмотрел 'WolfWalkers', и возлагаю надежды на Томма Мура.
8 января 2022
Даже не знаю в каком формате писать эту рецензию...Напишу просто поток своих мыслей, а вы сами решайте, стоит его смотреть или нет (определенно стоит).
Начнем с того что воспринимать этот мультфильм стоит глазами внутреннего ребенка, да я понимаю что это сложно, но без этого ваш спгс и 'взрослое мышление', ищущее везде негатив, испортит мысль картины. Так вот, если вам все же удалось вернуться в ментальное прошлое, или у вас есть компаньон, который способен на подобное, то прошу вас усаживайтесь поудобнее мы начинаем увлекательное путешествие в мир 'Сноволков'!
И так краткое описание завязки сюжета: Девочка по имени, Робин, пытается быть похожей на отца и добиться его расположения после смерти матери, но он под видом заботы о дочери запирает ее в ментальную клетку из правил и предостережений. В следствии чего Робин устраивает акт непослушания и сбегает из города в ближайший лес за своим отцом. Где в цепочке неких событий встречает Мэйв, сноволчицу. Отсюда и стартует эта трогательная и понятная история.
Из плюсов мультфильма могу выделить атмосферу волшебства, уюта и какое-то едва уловимое чувство, которое, увы, я не могу описать, это нужно прочувствовать самому. В создании атмосферы важнейшую роль играют рисовка, музыка и контрастность повествования.
Из минусов, да они все же есть, выделяются только: официальный доступ с Apple TV+ и то, что хочется больше, а больше собственно и нет.
25 ноября 2021
Рисовка гениальная, каждый кадр прекрасен. Атмосфера сильная, первая половина мультфильма была потрясающей. Были некоторые моменты, которые вызывали недоумение, но всё можно мыло списать на некую наивность, как-никак ГГ - маленькая девочка.
В том, что главные героини девочки я не вижу ничего плохого, феминизм здесь показан не радикально, и никакого отвращенья не вызывает.
Теперь о минусах, верней о единственном минусе, который мне испортил просмотр: сюжет. Многие поступи персонажей можно оправдать, хоть они тоже далеко не всегда логичны, но было несколько из них, которые не сюжетом, не образом персонажей, совершенно не оправданы, по этому финальная драма, появившаяся из-за подобного поступка, для меня была совершенно не интересной, так как я в неё не верил, так как она не могла произойти подобным образом в рамках данного сюжета. Финал слегка затянут и в то же время скомкан. Однако финальная сцена вполне логична и, в хорошем смысле, предсказуема.
Мой вердикт: смотреть, мультфильм этого заслуживает.
5 из 10
Если будете внимательны к сюжету, поймёте почему.
27 октября 2021
Как и ранее - в 'Тайне Келлса' и 'Песни моря', Томм Мур создал прекрасное анимированное приключенческое творение в стилистике кельтского сеттинга, в котором полностью раскрываются ирландская история противостояния и мифология местных обществ.
Произведение включает в себя трогательную семейную драму о противоречиях и недопониманию между отцом и дочерью, а также городом и лесом, Англией и Ирландией, в целом - человечеством и природой. Как и все предыдущие произведения независимой анимационной студии 'Cartoon Saloon', 'Легенда о волках' имеет глубокую анимацию, вдохновленную освещенными манускриптами и средневековой иконографией. Фильм великолепный не только благодаря тому, как он захватывает несколько перспектив и углов в отдельном анимированном кадре, но и тем, как воплощает противоречия между Англией и Ирландией через анимационные ходы. Замечательная анимационная составляющая.
Мур переносит нас в Ирландию середины 17 века в жизнь Робин Гудфеллоу-англичанки, которая приехала вместе со своим отцом Биллом. Билл охотится на волков и подчиняется Оливеру Кромвелю. Робин наскучило сидеть среди тесных проспектов городка Килкенни - похожего на лабиринт, которые Мур и Стюарт оживляют в захватывающе жестких геометрических деталях - в течение всего анимационного фильма. Она также боится, что её загоняют пуританским подчинением на кухне, как и других женщин и девушек - поэтому она мечтает сопровождать своего отца в лес, чтобы охотиться на волков и наслаждаться свободой дикой природы.
Когда она наконец реализует свою потребность, то сталкивается лицом к лицу с Мэб - ирландской девушкой, которая живет с волками и обладает особыми способностями сноволка: оборотня, который в состоянии бодрствования является девушкой, но проявляет себя в форме волка, когда спит. Робин думает, что Мэб представляет собой угрозу, пока она не понимает, что Мэб обладает мистическими целительными способностями, увидев как она лечит крыло её верного питомца-спутника, птицы Мерлина.
Она привязана к Мэб из-за беспокойства о её матери; Оказывается, мать Мэб, Молл - тоже сноволк, но ее волчья форма, как ни странно, не вернулась в ее тело, которое удерживало её человеческое в глубоком сне. Робин потеряла мать еще в Англии, и, поскольку две девочки сближаются, Робин стремится помочь Мэб найти ее мать. Это противоречит работе отца Робин, который стремится очистить лес от волков, чтобы англичане могли получить место для постройки новых городов. Робин знает, что не может выполнять приказы своего отца и, соответственно, указы лорда-протектора Оливера Кромвеля, если она хочет помочь Мэб и быть верной себе, своим принципам.
В этом и заключается богатый драматический конфликт, лежащий в основе анимационного фильма.
Отец Робин служит Кромвелю, чьё жестокое завоевание Ирландии изменило её историю и буквально очистило землю от ирландского волка, который вымер из-за агрессивной охоты со стороны английских исполнителей. Пуританство Кромвеля не позволяет ему принять тонкий баланс: природный мир - это то, что нужно человеку победить, так же как он побеждает слабости плоти. Мать Мэб служит древней языческой силе, которая может искажать реальность с помощью магии, но уважает её естественную сущность. Ирландские крестьяне-католики в фильме представляют собой посредников, уважающих природное наследие своей земли, но при этом следуя традиции, заложенной Святым Патриком. Понятно, что ирландские кинематографисты больше симпатизируют язычникам, но нет простых ответов на создавшуюся напряженность, которая вызывает конфликт, кроме как потребности в любви и понимании.
Робин и Билл сначала являются своего рода колониальными агентами, но они в итоге способны изменить и найти мир с теми, кого они должны колонизировать. Повествовательная структура напоминает 'Тайну Келлса', в которой также исследуется дружба между христианином и язычником в Ирландии в разгар перемен из-за завоеваний. Однако в этом фильме вторгшиеся являются аватарами разрушения, навязывающего смерть ирландской культуре. В культурном отношении христианские и языческие герои противоречат друг другу, но есть внешний враг, который стремится причинить им обоим вред.
В 'Легенде о волках' Мур и Стюарт решают заставить английских персонажей олицетворять как милитаристскую, так и культурную стороны завоевания; они сочетают в себе аспекты как монахов, так и викингов из Келлса. Таким образом, изображая историю того, как пуритане Робин и Билл примиряются с дебрями Ирландии, католическим настоящим и языческим прошлым, фильм искупления отражает все еще жизненно важный вопрос обретения мира в современной Ирландии. Это демонстрирует моральную способность к изменениям.
Если 'мнимая' целевая аудитория детей - не сможет сполна оценить нюанс культурной напряженности в фильме - они наверняка насладятся великолепной анимацией. Красоту фильма невозможно переоценить. Создатели черпали вдохновение в иллюминированных рукописях и средневековых стилях рисования в плоской анимации. Перспективы сглажены, персонажи подробно стилизованы, и часто в одном нарисованном кадре передаются несколько углов изображения. Например, в фильме редко изображается небо. Когда Робин стоит на склоне холма с видом на городок, вы не видите горизонта, но вместо этого вид с воздуха на крыши города заполняет верхнюю часть кадра, чёткие ряды шпилей и каменные стены контрастируют с плавными линиями леса. Мур, Стюарт и их команда аниматоров воспользовались всем доступным багажом знаний, что позволило освободить фильм от фиксированной визуальной перспективы - результат замечательный. Цвета анимационного фильма насыщенные и фактурные - яркие и живые в лесу и размытые в городе. Смена палитры между городом и лесом представляет собой разницу между суровым пуританством и натуралистическим язычеством. Но анимация идет глубже, изображая тематический разрыв между английским и ирландским языками. Анимация города строго геометрическая и четкая. Линии встречаются под острыми углами, а цвета сплошные. В лесу аниматоры оставляют следы своих карандашных следов под готовой анимацией и подчеркивают естественный поток течения природы с помощью изогнутых линий и перекрывающихся узоров. Музыка постоянных соавторов Бруно Куле и фольклорной группы 'K?la' еще больше подчеркивает ощутимую атмосферу и таинственность фильма.
Такой сложный эстетический подход лежит в основе нюансов всего фильма. Это чудесное приключение для детей. Уроки терпимости и свободы, а также необходимость баланса хорошо учтены в наш нынешний век разделения. Студенты, изучающие историю, также оценят исторические отсылки, включённые в рассказ о магии и приключениях и выявят конфликты истории в этом процессе. Это мудрый фильм о необходимости понимания друг друга и возможностях искупления. Что наиболее важно, это прекрасное произведение искусства, демонстрация того, что рисованная от руки двумерная анимация навсегда сохранит больше яркости и нюансов, чем даже самые сложные эффекты, сгенерированные компьютером.
Всем добра и классики, которая вечна и прекрасна!
24 октября 2021
К прискорбию, свежее произведение Тома Мура меня не зацепило. Сама не знаю, отчего при просмотре так силён был голос скепсиса, но история показалась мне неубедительной - от максимализма Робин в начале до идиллического финала. Впрочем, можно попробовать вычленить конкретные моменты, мешавшие мне проникнуться мультфильмом.
1. Строя из себя великого охотника, Робин перестала различать мечты и реальность и в результате подстрелила свою же птичку. Это сразу наложило отпечаток на моё отношение к героине, и что бы потом она ни делала, как бы ни пыталась реабилитироваться, этот глупый поступок всё стоял у меня перед глазами.
2. Робин отрицает традиционные женские занятия, скромная жизнь в ежедневном труде её угнетает. Она заявляет отцу, что живёт в клетке. Может быть, такое восприятие рождает в ней токсичная английская оккупация, довлеющая над ирландскими крестьянами? Вряд ли, ведь саму Англию Робин вспоминает с ностальгией. Да и вообще её мало заботит политическая сторона вопроса. Её воображение куда больше волнует запрещённое пространство леса и судьба волков, которых она сначала готова сама перестрелять, а потом начинает защищать.
И вроде бы всё нормально - ребёнку свойственно фантазировать, убегать от реальности в вымышленный мир, отрицать 'взрослые' порядки и в то же время изображать взрослого. Но именно здесь, в данном мультике это будило во мне необъяснимый протест.
3. Возможно, дело в том, что граница миров была полностью стёрта по ходу дела. Мы увидели лес изнутри, мы поняли его слишком хорошо, а героиня прошла инициацию и потеряла свою прежнюю личность. И это сразу сделало историю для меня пресной, лишённой загадки. Куда больше меня привлекла бы история, где два мира - рациональный и колдовской - встречаются, но не сливаются, и это обогатило бы меня неким философским откровением. От Тома Мура я ждала большего - легкого прикосновения сказки, а не сказочного наводнения, поглощающего рацио.
4. Я не почувствовала Ирландию. Ничего специального, истинно национального я не увидела в мультфильме, кроме темы английской оккупации, - но об этом может в общих словах сказать любой. Сами ирландцы представлены безликой массой, из которой выделяются лишь невероятно злобные дети и тройка полукомических добряков.
5. Действие местами казалось мне перенасыщенным, а также слегка галлюциногенным. Когда пошли превращения, уже даже безо всякого предварительного засыпания, когда после неудачного обряда исцеления начался удачный обряд исцеления (уже не новый для зрителя, соответственно), мне подумалось, что это уже перебор.
6. Я не поняла, к чему нужно было приплетать религиозность антагониста, и если таким образом хотели показать сложность его натуры, это не удалось.
7. Меня, как и любого, не могут не трогать милые пушистые волчата с большими глазами. Если же оказывается, что под личиной обворожительного детёныша скрывается рычащая и радостно рыгающая девочка, прелесть зверёнка лично для меня полностью теряется.
8. При просмотре я отчётливо ощущала, что мультфильм рассчитан на определённую зрительскую реакцию. Он бьёт на жалость, по нему рассыпаны моменты, должны вышибать слезу или исторгать крик ужаса. Его создатели думали о зрителе, а не об истории, а история создавалась не ради искусства, а ради эффекта. И это, как мне кажется, очень печально.
Впрочем, кое-что мне всё-таки понравилось. Рисовка матери и дочери показалась любопытной. Образ спящей матери действительно навевал нечто магическое, да и в паре они смотрелись очень интересно и в первых кадрах пообещали мне то, чего я так и не нашла, - Загадку, не разгаданную до конца.
Идея агрессивного вмешательства человека в природу весьма актуальна, и я её поддерживаю. Правда, в мультике волки первыми нанесли ущерб людям. Ну что делают охотники, когда вблизи жилья объявляются звери-людоеды? Боюсь, убивают их. Да, звери стали чаще выходить к людям из-за вырубки лесов, нарушения экосистемы, отсутствия корма. Но во всём этом бывают неповинны простые жители деревень, которым угрожают голодные хищники. В общем, противостояние людей и волков показано в мульте однозначно, хотя на самом деле таковым не является. Что до антагониста, его ненависть к лесу совершенно иррациональна, фанатична - и да, это уже однозначно плохо.
Всё сказанное вовсе не значит, что объективно мультик слаб, конечно же. Допускаю, что в нём можно увидеть совершенно другое, и история придётся кому-то по душе. Может быть, я просто слишком взрослая для таких произведений. Но пока что эта вещь проигрывает для меня 'Тайне Келлс'. Посмотрим, какой покажется 'Песнь Моря'.
22 октября 2021
Уже который год даю себе обещание отвлекаться от повседневности, но всё не хватает времени.
Отвлекаться от повседневности в моём понятии – уход в фантазии…
В общем, стыдно признаться, но я за последние лет пять минимум НЕ СМОТРЕЛ НИ ОДНОГО ФИЛЬМА, СЕРИАЛА или МУЛЬТФИЛЬМА в спокойной обстановке.
Нет, ну в этом временном промежутке, помнится, сходили пару раз на новогодние премьеры нашего отечественного кино в кинотеатр – но это, как по мне, не считается.
Да: качество, звук, большой экран – это, конечно, классно, но обстановка домашнего кинотеатра гораздо лучше.
В общем, хватит прелюдий…
Вчера вечером посмотрел полнометражный мультик. Выбор пал спонтанно.
Выплыло название совершенно случайно в одной из интернет-рассылок «Легенда о волках». Ради интереса, в перерыве между заполнением контентом моих социальных групп запросил в поисковиках инфу, увидел, что мультик взял 'Оскара', 'Золотой глобус' и премию Британской киноакадемии за этот год и моя решимость окончательно окрепла.
В создании «Легенда о волке» принимали участие следующие страны: Ирландия, Люксембург, Франция, США, Великобритания. То есть, преимущественно Европа, а потому мой интерес ещё более усилился.
По итогу – не разочарован.
Сюжет пересказывать не буду, но отмечу одно: фильм – триумф толерантности.
Толерантность во всем: к волкам (хищникам), оборотням (им в мультике придуман свой термин), ирландцев к британцам (в умеренной степени), к неполным семьям и тому подобное.
Это, если придираться со стороны взрослого дяди.
А если смотреть глазами ребенка (младшая школьная группа в основном) – то это фильм о девочке, оберегаемой папой (судьба мамы не ясна, но предполагаемо трагичная) в условиях Средневековья.
Это так же мультик о крепкой дружбе девочек (вторая девочка воспитывается мамой без папы). В итоге, пройдя через испытания, все обретают счастье и гармонию.
Качественно подобранный музыкальный фон, интересная графика – усиливают благоприятное впечатление.
Рекомендую как для семейного просмотра (особенно мамам с дочками), так и для просмотра взрослыми романтиками, ностальгирующими по ощущениям детства.
В заключение – награды, которые я описал выше, вполне заслужены. Ищите и смотрите.
17 октября 2021
Во времена компьютерной графики и 3Д-господства в индустрии кино, а в частности мультфильмов, этот выделяется в хорошем плане благодаря стилю и дизайну, а конкретнее 2Д-анимацией.
Простой сюжет, понятный для всех, скорее всего и предсказуемый, но при этом интересно следить за героями. Но не ради сюжета я смотрел этот бриллиант среди нынешних корпорационных мультфильмов.
Отлично подобраны актеры озвучки в русском дубляже, приятно было слушать за диалогами. Также приятная музыка не сбивает повествование и помогает в моральных и душевных моментах, держит напряжение или спокойствие.
Сами персонажи просты и написаны по всем канонам добрых мультфильмов, тут ничего нового. Злодей еще прямолинейнее, чем все остальные.
Вся прелесть во внешнем виде картины, в ее способе повествования. Очень красивые сцены, углы, ракурсы и визуальные эффекты, особенно великолепно сделаны анимации и эффекты, связанные с перевоплощением в волков, их энергия и прочее, оно выделяется среди остальных приемов мультфильма, угловатых и прямых линий как и в персонажах, так и в пейзажах города.
Яркий контраст также выделяется в изображениях природы. Она вся яркая и живая, в то время как город мрачный, серый, весь нарисован прямыми линиями, что абсолютно всем дает понять простые аллегории и сравнении между суровостью и 'тяжестью' города с свободой и безмятежностью природы, которая нарисована в другом, более плавном мягком стиле.
В последнее время это один из лучших вышедших за несколько последних лет мультфильм. Может он не имеет глубокий сюжет, но сделан он качественно, а самое главное с душой и необычным стилем, который выделятся среди конвейерных выбросов корпораций. Жаль, что он не победил в Оскаре (не велика потеря, просто обидно) и проиграл Душе (тоже хороший и глубокомысленный мультфильм, но предпочтение я бы отдал волкам).
8 октября 2021
Работы Томма Мура давно находятся у меня в списке «на просмотр», однако руки до них почему-то не доходили. Даже странно, что в один из свободных вечеров я решил посмотреть именно «Легенду о волках», о которой до этого ничего не слышал. Ведь ту же «Песнь Моря» я до сих пор не посмотрел, хотя в свое время все мое окружение настоятельно советовало приобщиться.
Первое, что бросается в глаза — крайне необычная, даже я бы сказал, самобытная рисовка. Нечеткие и нарочно небрежные линии, проступающие карандашные штрихи — все это создает эффект яркой книжки с картинками, из-за которой легенда и воспринимается как легенда.
Сюжет весьма прост и незамысловат, но он здесь и не так важен. Важно то, что «Легенда о волках» великолепно играет с образами, формами, цветами и музыкой. Картина буквально уносит смотрящего в иную реальность, не позволяя оторваться ни на секунду. Мне кажется, это и есть настоящее волшебство, или «магия кино» — кому как больше нравится.
Эстетика мультфильма на высшем уровне. Персонажи колоритные и харизматичные, хотя и довольно прямые в своих действиях. Работа Мура настолько необычна, что описывать ее намного сложнее, чем показать.
Мне кажется, что общую тональность мультфильма отлично передает заглавная композиция Aurora — running with the wolves. Если вам нравятся необычные фольклорные мотивы и непривычный некоммерческий взгляд на искусство, то и «Легенда о волках» придется вам по душе.
Крайне советую к просмотру.
10 из 10
6 июля 2021
Мультфильм, если рассматривать его, как средство пропаганды, очень интересен. Столько веселья даёт высматривание штампов, антигосударственной, анти цивилизационной и антирелигиозной пропаганды (желательно пару разбирающихся в политике и социологии друзей, для густоты комментариев)). Наблюдение за судьбой ребёнка, которому не объяснили закономерностей объективной действительности, очень поучительно (финал можно списать на детскость мультика). Если вы увлекаетесь и хоть немного разбираетесь в политике, очень рекомендую посмотреть его с ребёнком, вы сможете наглядно показать ему, как выглядит пропаганда.
Ну а каков главный злодей. Религиозен, деятелен, храбр, ПАФОСЕНЪ, готов идти выбранным путём до конца. Жажду такого-же положительного персонажа/
Внимание, дальнейшее прочтение приведёт к неисправимому искажению вашего восприятия мультфильма.
А если мысленно заменить волков и сноволков на генокрадов, а главного протектора на инквизитора, (Warhammer 40,000), то сюжет заиграет новыми красками и будет логичен (особенно логичным будет решение инквизитора избежать проклятья генокрадов, путём вверения своей жизни императору (пафосная гибель). Всех любителей сорокатысячной Вахи, приглашаю насладиться сим ШЕДЕВРОМ (в том числе повторно, после «мысленной замены»)
Ну а кто только после прочтения рецензии, ознакомился с лором Вахи, живите с этим.
17 июня 2021
Здесь нет ни + ни — фильма, нет рассуждений, комментариев о режиссере или касте. Тут только эмоции…
Всякий читающий! Расстанься же с суровой личиной взрослого и желающего познать чужое мировоззрение! Ибо это произведение полно детского восторга, необузданной тяги к приключениям, наивности и любви!
Кто мы, взрослые? Люди, связанные оковами повседневности, выработанных годами правил и необходимостей.
А что есть наша душа? Какую форму и цвет она имеет?
В этой истории нет этих ответов, но есть попытка заглянуть в нас через большие детские глаза, полные надежды и веры.
С каждым годом взросления у многих разноцветный мир сереет и становится однотипным. Дом — работа. А что дети? Они смотрят и запоминают, впитывают и начинают походить на нас.
Как понять ребенка? Как довериться ему? Где его выдумка, а где правда?! И в какой момент мы готовы променять наш страх на свободу?
Так много вопросов, на которые вы может сможете найти ответы! (если задумаетесь)
Произведение и для детей и для взрослых, ибо и те и те найдут для себя чему зацепить сердечко.
Прекрасная рисовка переносит нас в далекое и волшебное прошлое при помощи линий, цветов и форм. Хочется смотреть и смотреть ради линии леса улыбок волков, таких искренних и свободных)
Музыка говорит с нами языком переливов, глубиной скрипки. Четкая передача ритмом энергии бытия и магии каждой секунды. Если ветер, то одна тема, если город, то другая, а лес живой, многоголосный, хоровой!
Дети чисты, дети любят иначе, дети подражают, дети не понимают что есть охота и что она несет, как и не понимаю кто есть волк и чем он живет… пока взрослые не скажут, не научат. Но у детей можно тоже учиться! Можно стараться понять как волка, сурового зверя, можно полюбить.
Отличный мульт для компании, парочки, ребенка, одинокого просмотра и обсуждения!
29 мая 2021
Никогда не слышал ничего о студии, которая сделала этот мультфильм, поэтому знакомство с этим было чем-то уникальным для меня.
О чем же эта картина? На первый взгляд мы имеем базовую историю о двух противоположностях: девочка из города + девочка из леса, которые по определенным стечениям обстоятельств начинают контактировать. Однако вопрос, так ли они противоположны. Робин, хоть и является городской девочкой, не чувствует себя одной из них, может быть, она бы чувствовала таковой в Англии (о которой, к слову, не сказано ничего, кроме того, что отец с Робин оттуда приехали). Робин сталкивается с классической историей «Золушки»: ты девочка, поэтому охота это не твоё, ты девушка, поэтому ты будешь работать на судомойне, однако не стоит так цепляться к этому, многие заметили повестку в этом: «Почему девочка не может быть охотником, почему девочка обязана работать именно на судомойне?» Создавая из этого, если можно так выразиться, феминистскую историю, но я с этим не согласен. Не нужно забывать, что это история о 17 веке о Ирландии. А, как ни странно, в это время было нормой то, что женщина является своеобразным «хранителем домашнего очага». Я согласен с теми, кто скажет, что это история про принятие настоящего себя и про борьбу с общественным мнением (ведь очень часто люди все вместе беспричинно ненавидят что-либо, может быть, и ты сам делал так из-за всех людей, но все имеют право на второй шанс, которым воспользовалась Робин).
Что касается Мейв, то она не сказать, что как-то изменяется, что становится каким-то другим человеком. Она остается все той же девочкой из леса, которой нужен дорогой ей человек.
Конечно, сюжет не является каким-то гениальным или совершенно новым, что каждый им восхититься, однако он умело играет со зрителем, погружая в свой мир. При просмотре у тебя нет желания поставить его на паузу и сходить за едой, ты уходишь из мира на какое-то время. Кто-то скажет, что у мультфильма предсказуемый финал, может он и прав, но разве это делает мультфильм хуже? Катарсисовый финал в этом мультфильме делает свое дело, оставляя тебя с прекрасным послевкусием.
Отдельных слов заслуживает рисовка и музыкальное сопровождение. Да, анимация своеобразна, честно говоря, когда я выбирал, что посмотреть, она меня отпугивала, но ты сразу привыкаешь к ней, а к финалу понимаешь, что этот способ анимации был идеален для этого мультфильма. Музыка тут тоже не просто фон, она связывает все воедино, создавая нужную атмосферу. Не скажу, что тут есть песни, которые сразу каждый добавит себе в плейлист, но тут такие были бы неуместны, как мне кажется, в конце концов история о 17 веке.
Что касается этой картины, считаю, что каждый может найти в ней то, что ему понравится, найти тут те идеи, те мысли, которые «затронут его душу». Поэтому легко могу советовать смотреть этот мультфильм, однако не нужно завышать планку ожиданий, ведь даже шедевр не сможет вам понравиться, если вы будете ждать всего и сразу
20 марта 2021
«Легенда о волках» — фильм открытия четырнадцатого Irish Film festival в Москве. Режиссёрами выступили Росс Стюарт и Томм Мур, все мультфильмы которого номинировались на Оскар. Если не ошибаюсь, это второй показ мультфильма на большом экране в России.
Первое, за что цепляется взгляд — рисовка. Она нетривиальна. Она поражает воображение. Она рисованная, двухмерная, но это не главное. Главное — стиль и содержание из разряда «лучше один раз увидеть». Акварельные задники волшебным образом меняют структуру, степень прорисовки и содержание в угоду текущему настроению, делают это часто, но незаметно и органично. Часто прослеживается метафоричность: самая очевидная в этом плане панорманая сцена — похожий на тюрьму Килкенни (замок и городок при замке в то время, проще говоря) и зелёный залитый светом лес.
А рисовка персонажей? По сути, они представляют собой наброски, но эти наброски живее многих 3D-персонажей других мультфильмов. Как же гармонично эти «формы» перемещаются через минималистичные и не очень задники. Герои — наброски, но при этом чувствуется каждое движение каждого их волоса. Кстати, о волосах. Волосы Меб — моя любовь навсегда. И как же удивительно видеть одновременно текстуры и Робин, и Меб. Они нарисованы чрезвычайно по-разному, но при этом в одном прекрасном стиле.
Радуют в рисовке и нестандартные ходы. Например, плавное перетекание стаи волков в состояние «волны» — это очень красиво. А изобразить то, как работают обоняние и слух волком… Это ж надо было додуматься. Ещё раз. Изобразить!
Поверьте на слово, я смотрел «Легенду о волках» с раскрытым ртом с самой первой минуты. Я могу долго перечислять достижения визуальной части, но понимаю, что у меня просто закончатся слова. Могу лишь призвать сходить в кино и увидеть собственными глазами.
О содержании. Ставлю самую высшую эмоциональную оценку. Так чувственно, так эмоционально. Всё в картине смотрится с каким-то, если угодно… надрывом (в положительно смысле). Более половины хронометража мои глаза были заполнены слезами.
Сюжет прекрасен, но рассказать о нём, не подпортив удовольствие от будущего просмотра, трудно. Отмечу, что в «Легенде…» он идёт по нарастающей, с каждой секундой смотреть всё интересней. Не отпускает предвкушение, которое одновременно и удовлетворяется, и нарастает. Сюжет непрост и нестандартен — привет Disney. Кроме того, в отличие от творений последних, никакой передозировки сахаром при просмотре мультфильма не возникнет. И да, абсолютно никакой повестки.
Обычно я обсуждаю актёров, но тут неуместно. Зато отмечу невероятное: все герои мультфильма говорят по-английски с разным акцентом. Где такое было?
Я мог бы написать, что «Легенда о волках» — «маст си» любителям мультипликации. Но на самом деле картина — «маст си» для всех. И для взрослых, и для детей.
10 из 10
P. S. Да, к содержанию самое прямое отношение имеет гражданская война в Англии семнадцатого века. Но мультфильм прекрасно будет смотреться даже при отсутствии малейшего понятия о данном событии (проверено).
18 марта 2021
Томм Мур — один из самых самобытных мультипликационных режиссеров нашего времени. В эпоху 3D он продолжает раз в пару лет выпускать свои чудесные сказки, совсем далекие от современных веяний. «Легенда о волках» могла выйти и в 1994 году, и в 2005 году, и во все эти годы она бы боролась за звание лучшего мультфильма года.
В который раз нам рассказывается история о маленькой девочке, преодолевающей преграды на пути воссоединения человека с природой. Маленькая Робин мечтает помогать своему отцу-охотнику, но сталкивается с его желанием защитить свою дочь, единственное оставшееся дорогое существо после смерти жены. Девочка все же сумела проследить за отцом и попасть в лес. Там, в ходе завязавшейся драки, она случайно превращается в подобие оборотня — Wolfwalker (оригинальное название фильма). Девчонка днем — в ночи волчок (но человечий облик спит), она должна спасти лес от вырубки.
Все творчество Мура выстроено на таких историях. Фольклорный стиль повествования и рисовки еще сильнее погружает нас в атмосферу небольшого городка в Ирландии. Больше всего это похоже на его первую большую работу — «Тайна Келлс». Там также использовался метод средневековой фрески для создания мизансцены, а узоры буквально создавали движение в статичном, казалось бы, кадре. Режиссер гипнотизирует нас, вводя в транс посредством народной музыки и недетской атмосферы. Ведь несмотря на детский стиль, здесь действительно взрослое повествования переполненное темными красками и моментами, когда напряжение достигает истинного катарсиса. Однозначно лучший мультфильм года.
10 февраля 2021
Честно признаюсь, я не смотрела раньше другие мультики студии, только слышала положительные отзывы.
И в самом начале кино меня даже разочаровало: А чего такой сюжет банальный? Типичная девочка-шило-в-попе, типичный папа, который ее не слушает — и простенькая рисовка героев на шикарном фоне только подчеркивает, что сюжет тут будет для малышей, а взрослым — одна эстетика.
Но чем дальше в нарисованный лес, тем интереснее становились отсылки к конфликту Англии и Ирландии, при чем не в рамках города «пейзане против лорда-протектора», а скорее уж волки против понаехавших агрессоров. Местные-то жители — сторона нейтральная, они к волколакам/сноволкам относятся со всем уважением. А вот именно пришлые начали нарушать границы и готовы целый лес сжечь, охотничьи угодья уничтожить, лишь бы показать, что они тут главные!
Конфликт главной героини с отцом раскрывается как раз благодаря зверствам лорда-протектора: не так папа боится волков, как неадекватного начальства.
К финалу я задвинула старую ворчливую бабку под диван и с искренним удовольствием досматривала дивной красоты мультфильм. Сюжет хорош как раз тем, что и детишкам будет интересен, и взрослых заставит открыть с телефона Википедию и освежить школьный курс истории.
Отдельно недоумеваю, как люди умудряются находить здесь пропаганду феминизма (что?), ЛГБТ (ЧТО?!) и прочей «повестки, которую напихали везде, шагу не ступить, тьху!». На мой взгляд, кино как раз о семейных ценностях, о доверии, о дружбе и помощи своим в любой ситуации.
30 января 2021
Томм Мур является одним из моих самых любимых режиссёром-аниматором, который способен погрузить в свои миры не хуже, чем Миадзаки. Каждая его работа пропитана уникальными ирландским фольклором и незабываемым визуальным стилем. «Wolfwolkers» — лучшая на сегодняшний момент работа режиссёра!
Как и в предыдущих фильмах Мура, история строится на мифах ирландской культуры. В «Песне моря» это были «селки» — люди-тюлени; здесь же, главными героями выступают обычные оборотни, способные превращаться из волков в людей, но с необычной ирландской трактовкой. «Wolfwolkers», как их называют, превращаются не в полнолуние, а во сне. Когда они засыпают, то из тела выходит что-то вроде «души», которая как раз и становится волком. Одним из таких «wolfwolker» становится главная героиня — девочка, которая переехала в город вместе со своим отцом, Гудфеллоу, а занимается он тем, что убивает волков, наводящих ужас на жителей поселений. И, как вы поняли, в этом и кроется один из основных конфликтов фильма.
Томм Мур удивительный драматург. В своих работах он умеет сочетать невероятно интересные и познавательные сюжеты для детей и глубокие, иногда даже драматичные конфликты для взрослого контингента. «Wolfwolkers» не стала исключением. Они вместе с соавтором Россом Стюартом умудрились поместить в фильм извечный конфликт «отцов и детей», проблемы восприятия тогдашним обществом роли женщины в семье, пагубное влияние цивилизации на природу и проблему сосуществования этой природы с людьми. Кроме того, что проблематика возникает, авторы смогли доступно донести мысль обо всех последствиях их игнорирования, не стесняясь использовать все доступные для этого методы повествования. Детская наивность поведения героини резко контрастирует с жёсткостью всего внешнего мира и подругой девочки, что подчёркивается различными изобразительными приёмами.
Как я уже говорил, визуальная стилистика всех работ Мура незабываема. Она сочетает в себе что-то похожее на рисование пастелью и карандашей поверх акварели. Если вы хоть раз посмотрите любую его работу, то авторский почерк останется у вас в сознании навсегда. Строгие линии, которые выходят за рамки слоя краски, изометрические общие планы, изображающие город, а также условность рисования фонов, всё это даёт невероятный порог вхождения в тот условный мир ирландской культуры, который изображает автор. Порою кажется, что художники использовали эскизы в финальной работе, рисуя схематическое окружение.
Всё это, а также удивительный саундтрек от норвежской исполнительницы Авроры создают уникальную, по сегодняшним меркам, сказку, которая, в отличии от других студий обладает уникальностью во всём: от дерзких решений, связанных с повествованием, до удивительно красивых и порою пугающих изображений. Томм Мур смог создать тот мир, который вы будете помнить очень долго, а с помощью Росса Стюарта они написали одну из лучших историй, которую я видел. Лично для меня, «Wolfwolkers» лучший анимационный фильм, который создавала рука человека за последние годы!
30 января 2021
Такой кричащий заголовок для своей рецензии я выбрала неслучайно. Мне хочется, чтобы как можно больше людей посмотрели и оценили новый, невероятный мультфильм Томма Мура. В этот раз режиссер снова работал в сотрудничестве с Россом Стюартом — когда-то вместе они уже создали одну из великолепнейших картин — «Тайну аббатства Келлс».
Одним декабрьским вечером я случайно наткнулась на «Легенду о волках» и больше не могла ни на чем сосредоточиться, так сильно хотелось окунуться в волшебную атмосферу ирландского мультика. Все в нем притягательно и приятно. И временной отрезок — это 17 век, и место — таинственная, загадочная, живописная Ирландия, и главные герои — девочки-подростки, для которых полная опасностей и приключений жизнь — только начинается.
История стара, как мир, как может показаться на первый взгляд. Две девочки, две страны, два характера — из разных противоборствующих лагерей (Робин — дочь охотника на волков, а Мейв — волколак, оборотень) — и одна большая дружба. Эта парочка не могла не найти друг — друга, они разные, но так похожи — любят свободу, стремятся быть сильными, чтят родителей, искренне любят и заботятся. Наблюдать за их отношениями было невероятно трогательно — о такой дружбе мечтает любая девочка.
Но все не могло продолжаться так радужно и безоблачно, подруг подстерегают опасности по пути к их спокойной жизни. Волки — не домашние звери, и если отец Робин не может избавить деревню от периодических набегов хищников, то сделать это придется кому-то другому…
Не считаю нужным долго пересказывать сюжет и останавливаться детально на описании ни одной из сцен, потому что каждая из них — заслуживала бы отдельного и пристального внимания. Ни одна деталь в этом мультфильме не может оставить равнодушным — настолько красиво, ярко, подробно и утонченно нарисована эта история. Не хочется умалять заслуг киногиганта — компанию Дисней, год за годом, они выпускают качественные, захватывающие мультфильмы, трогательные и добрые, но это сравнение сейчас просто необходимо! Красивая 3d графика, несомненно, радует глаз, но увидев «Легенду о волках» ее уже будет невозможно забыть. Мы привыкли к сочной картинке, но уже давно не смотрели ничего такого же необыкновенного, созданного в таком стиле. Этот фирменный почерк не спутать ни с чем.
Помимо уникальной стилизации, мультфильм может похвастаться отличным, запоминающимся саундтреком. Услышав композицию «Running with the wolves» в исполнении автора этой композиции — Aurora, я не смогла сдержать слез благодарности создателям. Эта норвежская певица известна своим сильным и проникновенным голосом, ее песни уже не первый раз используют в анимационных лентах — она озвучивала таинственный голос во второй части «Холодного сердца». А в этом мультфильме ее композиция звучала по-новому, но с тем же посылом, с тем же надрывом, с той же эмоциональностью, которая придает мультфильму неповторимый шарм. Также как и прекрасная музыка французского композитора Бруно Куле, который вновь написал замечательные темы для работы Томма Мура.
Мне очень жаль, что эта картина не собирает в широком прокате тех денег, которые она действительно заслуживает, Не каждый знает о том, какие великолепные мультфильмы в 2d графике рисуют мастера своего дела. Сколько сил, любви, сколько пламенных чувств, добрых, отеческих они вкладывают в эти, по-настоящему, легендарные работы. Как хочется, чтобы как можно больше людей посмотрели этот мультфильм, прониклись симпатией к главным героям, впустили в свою жизнь настоящее искусство. Настоятельно рекомендую к просмотру.
10 из 10
19 января 2021
Волков бояться — в лес не ходить. Робин не только не боится волков, но и готова пойти по стопам ее отца и убивать страшных серых хвостатых чудовищ. Но встреча со странной рыжеволосой то ли девочкой, то ли волком Мейв все переворачивает с ног на голову — и Робин получает возможность прочувствовать на собственной шкуре, каково быть волком в Ирландии 17 века.
Новая работа Мура завершает трилогию, посвященную ирландскому фольклору. «Тайна Келлс» отправляла нас в 9 век в историю спасения Келлской книги. «Песня моря» погружала зрителя в трагическую и невероятно красивую историю о мальчике, который уверен, что в смерти их матери виновата его маленькая сестра. Заключительная часть трилогии снова обращается к неизвестным, но в этот раз более знакомым и понятным нам сказочным мотивам.
Я помню, когда много лет назад одна из ведущих студий сообщила о том, что она больше никогда не будет снимать рисованные мультфильмы и сосредоточится исключительно на компьютерной анимации. Новость эта меня огорчила — это заявление говорило о том, что те, кто решают и повелевают в мире большого кино, приняли решение, что рисованная анимация не соотносится с современным миром.
Прошли годы, но европейские аниматоры остались при своем и доказывают, что да, скорее всего огромные кассовые сборы традиционная анимация уже не принесет (аниме оставляю в стороне, поскольку это отдельная прекрасная история), но то, что практически каждый год рисованные мультфильмы оказываются в пятерке лучших работ в жанре — факт, который радует.
И дело не только в том, что сохраняется традиция и растет новое поколение художников, которые ею вдохновляются. Рисованная анимация способна показать то, что не может сделать компьютерная — это волшебное ощущение книги, иллюстрации в которой оживают под пальцами читателя.
Это ощущение есть и в «Легенде о волках» — шуршат страницы, облетает листва в ирландском лесу, то ли девочка, то ли волк Мейв готова на все, лишь бы спасти свою маму, а ребенок внутри тебя удовлетворенно лежит клубочком под пледом, потому что на некоторое время все заботы мира отступают и перестают беспокоить.
16 января 2021
Я ожидал большего от Мура, и я не могу понять, откуда взялась оценка 8,4 (декабрь 2020). Его же картина «Песнь моря» вполне заслуживает свои 8.1. В ней есть всё, чего не хватает «Легенде о волках»: нелинейность сюжета (в «Песне моря» как минимум три сюжета: основное повествование, дублирующий его мифологический сюжет, а также метафизический сюжет об утрате и обретении), неожиданные образы и повороты, продуманные сцены.
Кратко о плюсах
С внешней стороны «Легенда» выглядит неплохо. Несмотря на абсолютно неуместную песню Авроры в середине фильма, присутствует ощущение целостности картинки и музыки. Изображение, как всегда, превосходное, особенно порадовали эксперименты с перспективой.
Кратко о минусах
Тем не менее, перспектива приятного вечера споткнулась о банальность сюжета и политику, которую сейчас так уверенно пихают в мультфильмы. В одном из других отзывов говорилось о том, что это мультфильм про феминизм, и это отчасти так. Не хочется даже добавлять к этому описание сцен. Если вы наберётесь смелости потратить своё время на эту очередную рафинированную пропаганду (есть у меня предчувствие, что за это следует благодарить Apple), сами всё поймёте. К этой современной глупости добавляется вражда Ирландии и Англии. Последнее можно было бы назвать соблюдением историзма, если бы это не было показано так прямо, в лоб.
Но самый главный минус — сюжет «ни о чём». В начале ещё ощущалось, что, возможно, нас порадуют неординарностью и поворотами, к середине фильма даже была надежда на интересный конец, но она не оправдалась. Ниже я подробнее опишу, почему.
Субъективно о внутреннем сюжете
Онтология фильма складывается на основании противоборства порядка и хаоса. История не нова, вот только здесь побеждает последнее. Порядок представлен концептами «город», «власть», «рациональность» и персонажами, например, отцом героини и лордом-протектором. При этом последний часто связывает свои действия с волей бога (схоластика), первый — с голосом разума (европейское Рацио), и оба проигрывают иррациональной природной субстанции (концепты «лес», «язычество», «магия»). Обратите внимание на прорисовку города, где всё линейно и структурно, и леса с его неправильными формами. Действия самой героини иррациональны. Такое впечатление, что она с самого начала знала правду о жизни — что-то вроде «главное это свобода, возможность бегать по лесу и бесконечно играть», — а суровая человеческая рациональность закрыла её в рамки быта, который представлен как бессмысленный и никому не нужный элемент городской повседневности.
Вернусь к персонажу лорд-протектор. Как мудро заметила жена, во всех сценах, где он говорит о божьей воле, он на самом деле говорит о себе. Это двойное дно отчасти оправдывает создателей фильма, но всё-таки я не могу простить им всякого рода пошлости, а именно: победа хаоса (женское начало, кстати) во всех проявлениях жизни, в том числе победа Ирландии (отождествляемой с лесом и «добрым» хаосом) над рациональной Англией, победа синкретического язычества над схоластическим христианством, какая-то очередная женская победа (тошнит уже от этого, надоели). Только посмотрите, как умилительно радуются жители города (т. е. ирландцы), когда видят какие-то магические жёлтые лучи, знаменующие победу язычества. Как будто до этого они не хотели сжечь волков, как будто это не они отправили лорда-протектора в лес.
Кстати, волки это отдельная тема. Одна из тенденций глобализированного контента — «развенчание» мифа о зле, смена ролей. Демонические персонажи, как в «Малефисенте» или в «Последнем богатыре», теперь положительные герои, и этот «шедевр» — не исключение. Не знаю, как вам, а лично мне уже неприятно смотреть на очередное «открытие», развенчание. Вообще эта замечательная тема требует длительного обсуждения, поэтому остановлюсь на сказанном.
Помните, 99% исторических фильмов, особенно снятых в последние несколько лет, не про историю на самом деле, а про настоящее время.
Не смотрите, пожалуйста, такие вещи с детьми. Да лучше и вообще не смотрите.
3 из 10
10 января 2021
Шикарная работа, просто великолепная.
Том Мур создал свой неповторимый стиль, каждое его произведение невероятно глубоко: Тайна Келлс, песнь Моря и Легенда о Волках-глубочайшие произведения.
В конце песни моря-я просто плакал, хоть и психика уже давно сформировалась, Браво!
Легенда о волках — это глоток свежего воздуха, настоящая находка и очень жаль, что его работы ПРОВАЛИВАЮТСЯ в прокате, и меня воодушевляет, что Том Мур продолжает создавать ИСКУССТВО, которое понравится настоящему ценителю. Песня Running with the wolwes теперь надолго в моей голове… она прекрасна.
Рисовка обалденная — как советский мультфильм, где в каждом кадре — душа создателя.
Минусов в этой картине, наверное нет вовсе, можно конечно сказать, что главный злодей не слишком детально прописан, но он и не играет главной роли в произведении, что круто (если так подумать — он и не злодей вовсе, а просто религиозный фанатик, такой же человек как и все, он просто хотел увеличить масштабы своего поселения, которое сверху выглядит крошечным по масштабу).
Это не борьба добра со злом — это борьба любви с непониманием, желанием свободы с жизненными рамками, в которых погрязло общество, боязни по-новому видеть мир с приходом этого самого мира и его принятием.
РЕКОМЕНДУЮ!
5 января 2021
Одна из поразительных особенностей «Легенды о волках» — то, что в этой анимационной ленте недостатки одновременно являются и достоинствами. И, чтобы это увидеть, нужно просто сменить угол зрения — или посмотреть пристальнее.
Начнем с названия. В российском прокате Wolfwalkers перевели как «Легенда о волках». Дистрибьюторов можно понять — ну нельзя в России детский мультфильм назвать «Оборотни»! И, между тем, Wolfwalkers здесь — никакая не игра слов, а именно те самые мифические монстры-людоеды.
Которые являются не антагонистами, а протагонистами мультфильма!
Далее, и дата — 1650, и место действия — город Килкенни и окрестности — избраны далеко не случайно. С одной стороны, 1650 — это пик английской революции. С другой — время окончательного завоевания Ирландии: Килкенни совсем недавно был столицей независимого Ирландского государства. И все герои-люди «Легенды о волках» (это прямо не говорится, но мягко намекается) — англичане-колонисты, чужаки, «townie». А оборотни — коренные ирландцы.
Понятно, что русскому зрителю все эти тонкости малопонятны, но достаточно держать в уме историю английской революции в рамках школьного учебника (Кромвель, «железнобокие», пуритане), чтобы улавливать основные намеки, рассыпанные тут и там в мультфильме. Причем драматургия такова, что без их знания вы ничего не потеряете — зато с знанием многое приобретете.
Еще одна особенность задействованного в «Легенде о волках» культурно-исторического бэкграунда — фольклорные сюжеты здесь играют не меньшую роль, чем реальные исторические события. Так, Оливер Кромвель — один из героев мультфильма — соединил в себе реального вождя английской революции (решительного, мужественного, безжалостного пуританина), и Кромвеля — абсолютного сказочного злодея из ирландского фольклора. Судьба которого — не как у исторического персонажа, а как у всякого злодея из сказки.
Одна из привлекательных особенностей «Легенды о волках» — отказ от традиционной голливудско-диснеевской тоталитарной эстетики и манипуляторных техник режиссуры. Кромвель плох, а оборотни хороши не потому, что один бяка, а другие няшки, а потому что один — злодей, а другие — нет. Как и полагается во всякой сказке. Более того, у злодея-Кромвеля вы здесь плохих поступков не найдете! А няжки-оборотни и примкнувшие к ним волки, мягко говоря, нормальному человеку мало приятны (даже если исходить из сюжета мультфильма).
Разумеется, подобный подход (характерный для всего мирового фольклора — например, для сказок братьев Гримм) выглядит весьма эксцентричным, если считать, что цель детской культуры — промывание мозгов подрастающему поколению.
Еще один «плюс-минус» слой «Легенды о волках» — графика. Изобразительно и стилистически ее можно назвать анти-Диснеем и анти-3D. Во-первых, это именно анимация (в духе анимации 60-х — 70-х), а не подделка под игровое кино. Тем, кто настолько привык к 3D, что настоящую анимацию воспринимает как нечто допотопное, изобразительный стиль «Легенды…» едва ли понравится. Зато тем, кто заслуги художника ценит выше, чем 3D-дизайнера, наверняка «зайдет». Во-вторых, здесь нет никакой няшной гламурности, типичной для американской анимации и ныне ассоциируемой с детской анимацией во всем мире. Наоборот, изобразительный стиль «Легенды…» — не только принципиально двумерный, но и нарочито упрощенный, грубый. Хотя, при всей своей внешней «грубости», соединяющий в себе традиции и средневековой книжной (в основном — кельтско-ирландской) миниатюры, и британской иллюстративной живописи фэнтези.
И к чему не может быть здесь никаких претензий — это к саундтреку. Звуковая дорожка здесь хороша и сама по себе, и как составная часть драматургии «Легенды о волках».
10 из 10
Мне довелось посмотреть Wolfwalkers в оригинале, и на что я обратил внимание — разные герои говорят здесь на разном английском. В детской анимации такую дотошность исторической реконструкции трудно представить!
1 января 2021
В 1650 году в Ирландию, где годом раньше Оливером Кромвелем было жесточайшим образом подавлено антианглийское восстание, прибывает охотник Билл с дочерью Робин — тоже страстной охотницей с горящими глазами и бледной кожей городской девчонки, которой пока, правда, помогать отцу запрещено по причине малолетства. Городские жители немного бухтят и насчёт бесчеловечного режима захватчиков, но в основном обеспокоены участившимися нападениями волков из окружающего островок цивилизации леса, разобраться с чем и призван Билл. Однако охота не идёт: ловушки, расставляемые в лесу, оказываются сломанными или пустыми, ни одного волка в самом лесу наш охотник не видит; природа будто сопротивляется единым фронтом, причём и гнев местных жителей в основном направлен против инициативы английских захватчиков о постепенном уничтожении лесного массива, которая, в свою очередь, противоречит историческому договору местных жителей с некими «сноволками» — людьми, превращающимися в волков во сне. Подневольное же положение самого Билла осложняется неутолимой любознательностью его дочери, приводящим Робин к знакомству со своей странной сверстницей, живущей в лесу и, похоже, принадлежащей к тем самым «сноволкам».
«Wolfwalkers» наследует уже классической традициям кино о столкновении культур, наиболее ярко в двадцать первом веке выраженным в «Аватаре», по крайней мере на уровне синопсиса. На редкость много в ленте классических противопоставлений: тут и англичане-завоеватели против ирландцев, и цивилизация против первозданной природы, и формализм властных структур против настоящей и живой народной жизни, и даже средневековое христианство против исконной языческой культуры, причём не в пользу первого (!). В общем, конфликт на редкость остр, как никогда, и ружей расставлено несчётное количество. Классический колониальный конфликт тут играет новыми красками, давая зрителю понять, что при таковом общественном устройстве страдают не только колонизируемые, но и простые и тоже подневольные завоеватели, которые в условиях вынужденно жёсткой политики неизбежно идут на компромиссы с совестью: так Билл выполняет заведомо расчеловечивающие приказы, чтобы только сохранить дочь. Завоевание леса также не видится чем-то как минимум оправданным ни авторами, ни ирландским народом, имевшим когда-то полную власть над своей страной, но, однако, жившим в гармонии с природой и «сноволками». Лорд-протектор, судя по всему списанный с самого Кромвеля, отличается какой-то патологической и даже болезненной религиозностью и постоянно козыряет тем, что Божественная воля как раз и побуждает его на все те бесчеловечные поступки, которые он совершает, тщетно пытаясь наконец подчинить непослушную Ирландию английской короне. Тем удивительнее искренность, с которой показаны его религиозные устремления, и даже перед лицом смерти он не забывает Бога (интереснейший момент: таковые сцены в кино всегда добавляют героизма персонажу и заставляют зрителя его уважать, но здесь это работает прямо противоположным образом).
Таким образом, авторские симпатии подсвечены ярко и не дают в себе усомниться, тем более радикальный финал предпочитает одну конкретную сторону в каждой паре из классических противопоставлений, приведённых выше. Но удивительным образом не все ружья, расставляемые по мере повествования, выполняют в итоге свою прямую функцию. Например, ирландские дети, расчеловечивающиеся как-то сами по себе, без участия инфернального колониализма, лорд-протектор абсолютно лишён интеллектуальной и духовной мобильности на всём протяжении своей истории, а причиной столь бесчеловечных взглядов его самого, похоже, оказывается самая вера (!). Авторы, судя по всему, полагают чистое гуманистическое начало в полуязыческой народной культуре, в народной жизни, освобождённой от всех наносных идеологий, что сближает ленту с философией «Войны и мира», где удивительные и необъяснимые народные течения спасают Россию, находящуюся под угрозой захвата амбициозных и уверенных в собственной правоте почти колонизаторов.
Философия мультфильма, которая при рассмотрении в отрыве от общих тэгов «семья», «любовь», «дом» и «свобода» оказывается на удивление сложной, перегруженной и невнятной. Безоговорочное добро исконной народной философии вроде бы может предложить полную свободу и гармонию, но не каждый человек способен его воспринимать, особенно, если тот верит в Бога. Парадоксальное стремление каждого человека к своему дому тоже затрагивает далеко не каждой сердце, и является в рядах людей, не составляющих народную массу и наиболее оторванных от дома, скорее исключение, чем правило. И даже финал, в котором доброе народное наголову разбивает злое колониальное, как будто предполагает, что есть вещи и посильнее идей любви и свободы, и с вещами этими нам, хорошим, делать ничего не остаётся, кроме как обратить в прах.
Однако, несмотря на невнятность содержания, форма «Wolfwalkers» идеально соответствует теме и передаёт эстетику и романтику кельтской культуры. Необычайно живая рисовка отлично передаёт бурное течение история языком визуальных метафор и рифм. А как красивы большеглазые волки и огненные волосы девочки-сноволчицы Мэйв!
29 декабря 2020
Посмотрев этот «мультфильм», особенно после «Души», у меня вопрос: зачем и почему?
Отзыв кратко: если вы фанат «Гарри Поттера», то скорее смотреть, если вы уже перешли черту инфантильности или вам больше 12, то дочитайте до конца и поймите, что смотреть «Легенду о волках» — ошибка.
Честно, не понимаю двух вещей: откуда столько «хайпа» и почему у этого такие оценки. Проблем у этого произведения очень много, начиная от сюжета, уровня сумерек, заканчивая тем, что здесь просто смехотворная рисовка без стиля и чего-либо интересного.
Смешнее в этом году были только «Новые мутанты», ибо выпускать очередной мультик с сюжетом про «нитакихкакфсе», реально смешно, спустя 80, а то и 90 лет развития жанра, спустя столько шедевров что дорогих, наподобие мультфильмов от Пиксар, что очень дешёвых, начиная от «Жизнь кабачка» заканчивая «Кошмаром перед рождеством», в которых были и свой крайне интересный и оригинальный стиль, а также какая-никакая «душа», если позволите. Здесь же ощущение, будто Ирландцы посмотрели на запад, увидели пару Диснеевских произведений, и решили сделать похожее, только надо понимать, что эти Диснеевские истории, которые они видели — устарели лет на 20 к концу 2020 года.
В чём же «бюджетность» этого творения? Во всём. Начиная от того, что сюжет здесь, по сути, раскрывает только двух персонажей главную героиню и её отца, всё, больше здесь никого нет для сценариста. Остальные персонажи плоски как фанера и настолько же нужны здесь, ибо вырежи их — ничего не изменилось бы. С рисовкой всё ещё смешнее, ибо в фильме то есть стиль (который выражается в том, что здесь просто забыли убрать контурные линии), то «стиля» автора нет, будто про него забыли на половине мультфильма, потом вспомнили, потом опять забыли.
Я понимаю, что бюджета не так много, особенно при карантине и так далее, но можно было даже из такого выкрутится написав хотя бы сюжет не из «Сумерек».
Повестки никакой нет, не феминистической, ни ещё какой, так как тут эту повестку класть некуда (сюжета то нет).
Про остальные аспекты в виде: музыки и озвучки — промолчу, она тут как некий плюс, но меркнет на фоне всего остального и просто ждёшь: Когда же этот фильм кончится.
4 из 10
28 декабря 2020
Необычная рисовка, постановка картинки, двухмерная анимация — первое, что бросается в глаза. Со временем привыкаешь, а от одной и той же сцены, прорисованной с трёх разных ракурсов и одновременно отображённой на экране, начинаешь получать удовольствие. Вроде бы общая история предсказуемая, но всё равно удивительная концовка оставляет приятное тепло в душе. Рейтинг мультфильма высок, так давайте же узнаем, о чём он.
Волки, обитающие в лесу, мешают процветанию королевства, расширению бетонных джунглей. Классическая проблема природы против человека. Представлено не так выразительно, но оговорено под разными предлогами. У волков есть предводители — сноволки! Это оборотни. Пока человеческое обличие спит, появляется альтерэго — волк. Отсюда и название вида. Удивительный подход к защитникам усиливает минимальное количество таких анимагов, а добрый нрав и стремление защитить лес играет на драматической ноте.
Со стороны людей перед нами выступает девочка, которая жаждет волчьей крови и старается угодить отцу — почётному охотнику. Мультфильм выставляет стороны таким образом, что ты проникаешься к девочке, понимаешь её стремление к охоте, а положение её отца перед королевскими чинами бьёт очередной порцией драматизма. Зритель становится между двух перекрёстных огней, но неожиданное взаимодействие двух противоположных друг другу героинь рождает волнующую повесть.
Мультфильм разбивается на две части, в которых в равной степени присутствуют и добро, и зло. Маленькая героиня-охотница ещё многого не понимает, а её любовь к отцу выливается пометками перед королём. Положение отца понятно и знакомо зрителю, а когда субординация и семья становятся противоправными силами одного человека, то метания, страх и опрометчивые поступки веют и тут, и там.
Ключевым поворотом служит преобразование героини, та, часть противоборствующих сил (любых сил во все известных фильмах и мультфильмах), которая позволяет и зрителю, и охотнице взглянуть на проблему под другим углом. Таким образом, вырисовывается замечательная история, когда для понимания и полного видения ситуации нужно быть осведомлённым с обеих сторон.
Авторы очень тонко, без ярлыков «злодея» демонстрируют проблемы и волков, и людей. Доказательство того, что можно прийти к мирному соглашению. Но не всё так удачно. Что может изменить маленькая девочка? Как она может что-то кому-то доказать, если даже её отец отказывается видеть очевидные действия? Вот здесь начинается аттракцион представлений. Хорошие поступки, плохие поступки — всё переплетается в объятьях единственной цели — положить конец противостоянию.
«Легенда о волках» поднимает вопросы морали и любви, чести и достоинства. Она заставляет героев пересмотреть свои взгляды, а если моральный толчок не доходит до цели, то ставит персонажей на «обратную сторону медали», дабы они осознали степень последствий. Задумка с превращением великолепная. Она соблюдает все условия, чтобы и экшеном разбавить сюжет, и следить за динамикой персонажей, и сильным ударом бьёт по драматизму. Приятно, когда проект соблюдает свои же правила.
Данная лента радует подачей истории. Наивным детским и строгим взрослым взглядами на проблему, рождает последствия всех действий и работает ради любви. Силы добра после очистки разума.
26 декабря 2020