Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.3 |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кто не спрятался |
английское название: |
The Rental |
год: | 2020 |
страна: |
США
|
слоган: | «Тихое место. Страшные тайны» |
режиссер: | Дэйв Франко |
сценаристы: | Джо Сванберг, Майк Демски, Дэйв Франко |
продюсеры: | Элизабет Хаггард, Джо Сванберг, Шон Дуркин, Майкл Хэймлер, Майк Демски, Brian Garst, Дэйв Франко, Тедди Шварцман, Бен Стиллман, Кристофер Сторер, Луиз Лавгроув |
видеооператор: | Кристиан Спренгер |
композиторы: | Дэнни Бенси, Сондер Юрриаанс |
художники: | Мередит Липпинкотт, Томми Лав, Кэмерон Леннокс, Сэлли Леви |
монтаж: | Кайл Рейтер |
жанры: | ужасы, триллер, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $271 189 |
Сборы в США: | $1 637 548 |
Мировые сборы: | $4 311 042 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 июня 2020 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
'Кто не спрятался' на первый взгляд любопытный, но достаточно странно выстроенный триллер, который все же на мой взгляд заслуживает ознакомления.
История по традиции рассказывает о компании друзей, которые решают отдохнуть за городом в арендованном коттедже. Определенные опасения у героев вызывает уже арендодатель, к поведению которого у них возникают вопросы, но ситуация обостряется, когда в душе обнаруживается скрытая камера.
Помимо центральной сюжетной линии, здесь присутствуют и побочные ответвления, завязанные на взаимоотношениях персонажей. Тут и любовь, и ревность, и измены, за неполные двое суток герои проживают столько всего, что хватило бы на отдельный самостоятельный фильм при других обстоятельствах. И честно сказать, если в других картинах меня подобные мелодраматические отступления скорее раздражают, то здесь они смотрелись на удивление уместно.
Персонажи тоже к слову достаточно неплохие. Не то чтобы это колоритнейшие интереснейшие герои, сыгранные актерами А-класса, но что-то в здешних образах есть притягательное. Некоторая приземленность что ли, и запутанность их отношений играет персонажам лишь на руку.
А вот с триллер-составляющей двоякое впечатление. Личность таинственного наблюдателя на самом деле интересна, и учитывая, как много мы узнаем о персонажах по ходу повествования, поначалу складывается впечатление, что это на что-то повлияет. Но лента делает по-настоящему глупый, но одновременно гениальный ход. Здешний маньяк не имеет какой-то конечной цели, не имеет скрытых мотивов, им движет просто желание воплощать свои извращенные фантазии в жизнь. И это кажется несколько идиотским для такого триллера, однако задумка создателей становится понятна - совершенно неважно на самом-то деле, какие и с кем у тебя отношения, и все твои личные проблемы по факту мелочны и незначимы по сравнению с настоящей бедой.
'Кто не спрятался' мне скорее понравился. Он красиво выглядит, у него есть своя атмосфера, свой стиль, а персонажи вызывают если не чувство сопереживания, то по крайней мере любопытство. Рекомендую.
9 мая 2024
На мой взгляд, Дейв Франко не такой уж и выдающийся актер. Я видела фильмы с его участием, восторга его игра не вызвала. Но может Дейв талантливый режиссер?
Сюжет: две молодые пары снимают загородный дом на выходные, как вдруг замечают, что за ними все это время кто-то следит через скрытые камеры.
И так хочется заметить, что оригинальное название фильма «Аренда» лучше отражает смысл, и зачем нужно было менять не ясно.
Актерский состав известный и вроде играть умеют, но не в этом фильме. Зачем режиссер ставил актерам задачу раздражать зрителей своими действиями?
Если изначально герои симпатизируют, выглядят милыми и дружелюбными, то в ходе фильма, каждый раскрывается не с лучшей стороны, замечаешь, что смотришь на инфантильных истеричек. Шейла Ванд раздражала с самого начала. Мне не совсем ясно, с чего именно это актриса выбрана на роль роковой красотки, весь фильм ходит недовольная.
Задумка для сюжета интересная, хотя ничего нового, но реализация так себе.
Начало фильма интригует, выглядит, как классическое начало для триллера, но вот дальше начинается разочарование. Час никаких действий, в основном разговоры, которые со временем надоедают, так как фильм это все-таки визуальность.
Есть несколько моментов, во время которых нам намекают, что за ребятами кто-то следит, но кто, не раскрывается.
В фильме много клише, а именно, загородный дом в глуши, сомнительный владелец, скримеры.
Финал вышел скомканным, но хоть тут можно увидеть действия.
Мотивация злодея так и не раскрывается.
И так, если честно, кажется, что это набросок на настоящий фильм. В сюжете много дыр. А где атмосфера свойственная триллеру? Где волнение? Где тревога? Наверное, забыли.
Включить можно, но никакого восторга от увиденного не ждите.
22 февраля 2024
Мнение о братьях Франко сформировалось у меня очень давно. Однозначно, парнишки талантливые и природа не отдохнула ни на одном из них. Но оба варятся в каком-то своем, особом соку. Понятно, что как актеры они снимаются в разнообразной попсе, подчас провальной (но кто их осудит, конкуренция в Голливуде высокая), но истинное нутро выдают процессы по ту сторону камеры. Братцы-акробатцы явно не от мира сего и пытаются создать свое искусство. Поэтому, когда Дэйв таки отлепился от Джеймса и занял режиссерское кресло в проекте с приставкой 'хоррор', я потирала ладошки в ожидании. В принципе, надежд у меня было всего две: либо Дэйв снимет олдскульную пугалку, возможно, в жанре старой пленки, либо принесет на блюдечке нечто авторское по типу моего любимого 'Солнцестояния'. Отсюда урок мне на всю жизнь: не верь всему, чего ждешь.
Фильм вышел не плохим и не хорошим. Он вышел никаким, как если бы его снимал стажер в киношколе, которому чудесным образом после сердечного приступа главного режиссера выпала честь встать за камеру. Дело осложнилось тем, что этому стажеру поручили еще и сценарий. Трясущимися руками милашка Дэйв набросал на коленке свое видение, а потом пришли дяденьки Джо и Майк (понятия не имею, кто это, и их проекты мне ни о чем не говорят) и добавили пару сюжетных поворотов. А раз святая троица не сумела договориться ни о жанре, ни о концовке, ни о внятных персонажах, то работа и вышла такой: коктейль из непонятных составляющих с таким же непонятным послевкусием.
Первая линия явно написана Франко. Это та самая связующая нить со слежкой и таинственным незнакомцем, то есть единственная более-менее внятная сюжетная линия. Точнее, единственная часть сюжета, которая развивается. Здесь есть и немножко саспенса, и традиционная кульминация а-ля 'Я знаю, что вы сделали прошлым летом', и даже парочка неплохих сюжетных плюшек типа подвальных записей. Да, это все заезжено еще в 90-е, но построено-то неплохо. Автор сей сюжетки даже пытался в раскрытие персонажей, делая из милашек и зайчиков законченных подонков. Вышло сыро, но попытка засчитана. Но небольшой плюсик напрочь стирается дурацкой концовкой. Я не против подобных финтов ушами, но в данном случае личность незнакомца - единственное, что могло спасти фильм. Жаль, последняя пара минут его только закопала, поставила памятник без имени и положила цветочек на могилку.
Вторая линия - многоугольники в отношениях. Этот сюжетец просто смешон, как попытки Бараша и Лосяша в математику. Как должны строиться отношения персонажей в логичном фильме? Автор обозначает изначальные их взаимоотношения, добавляет препятствий, лихой сюжетный поворот, последствия этого поворота для персонажей и общего сюжета. То, что все герои истерички, мы еще в начале понимаем, а потому все их поступки в доме максимум бесят, но никак не заставляют проникнуться. А все потому, что к моменту, когда жизнь летит прахом, они так достали зрителя своей требовательностью, инфантилизмом и способностью с нуля воссоздать скандал из ничего (вспомните тот же эпизод с джакузи), что хочется болеть за незнакомца. А потому пускай умирают, хоспаде. Почему я как зритель должна переживать за откровенно неприятных персонажей?
Третья линия - моя 'любимая' и самая неумная - повесточка. Ох, повесточка... Я не против поклонов в сторону рас, гендеров и вероисповеданий, т. к. максимально толерантный человек. Но делать все нужно с умом! Крошечная линия индуски-обиженки, дорогой Дэйв, не раскрывает проблем национальных меньшинств. Наоборот, она делает героиню узколобой и откровенно глупой. Ах вы посмотрите, дама обиделась, что ей не сдали домик, тут точно замешан расизм, ага! Как человек, который 10 лет снимал жилье в разных городах и странах, с уверенностью отвечаю: раса вообще ни причем. Нам этого не показали, но по факту хозяин мог отказать по причине неполного профиля на сайте, желания сдать семейной паре или компании, или не хотел пускать твою собаку, потому что трясется за кожаный диван в гостиной. А потому все наезды обиженки никому не сдались: хозяин-барин имеет полное право пускать в свой дом только надежных жильцов. В общем, повестку приплести не удалось. Да и не надо было, потому что обидой героини она и ограничилась. Сценаристы почему-то даже не удосужились ее развернуть и посвятить ей больше двух секунд.
Неужели в фильме все так плохо, спросите вы. Да нет. Есть два неплохих момента: бег Шейлы Ванд в лесном тумане (конкретно в этих 10-ти секундах оператор сработал хорошо) и милая собачка. Остальное не то что плохо... Скорее сыро. Сценарий не доведен до ума, герои бесячие, актеры тоже не шибко стараются (Дэйв, брать жену на главную роль - не очень разумная затея, все-таки любой фильм заслуживает талантливых актеров). Глазу зацепиться не за что. А потому меня удивляют отзывы по типу 'Смысл у фильма есть, просто его надо найти, ведь он оставляет множество недосказанностей'. Нет! Это не недосказанности, а откровенные сюжетные дыры. А когда сценарий плох, то все остальное анализировать бессмысленно, ведь здесь как в недовязанном свитере: стоит подпустить одну нить, как развалится вся одежда.
Надеюсь, Дэйв Франко еще снимет хороший хоррор. Парень-то он талантливый. А пока...
3 из 10
16 июня 2022
За тобой следят.
Молчун.
От этого фильма по постеру и трейлеру ожидаешь совершенного иного. По началу кажется, что фильм пойдет в одном русле, но он идет со всем по другому сценарию.
Перед нашим вниманием холодный, психологический триллер 'The Rental' (Аренда). У нас в российском прокате картине дали название, как 'Кто не спрятался'. Режиссер у фильма Дэйв Франко. Он помнится зрителю чаще всего по комедийным ролям в кино, а данная картина его режиссерский дебют.
Это кино будет по вкусу не всем. Оно для любителей хорроров про убийц. Эдакое кино 'зловещие молчание'. Смотря данное кино, я вспоминал фильм 'Незнакомцы' и культовую картину 'Хэллоуин'.
Триллер 'The Rental' снят в холодной, реалистичной атмосфере. Нет не единой нотки фальши. Фильм правдоподобный, но без динамики и остросюжетности. Сюжетная линия очень простая. Я же оценил это кино за его неожиданную концовку и холодную атмосферу.
История двух братьев, которые вместе со своими девушками едут отдыхать в загородный дом, который они нашли через интернет. Это должен был быть отличный уикенд, но выходные омрачены тем, что герои нашли скрытые камеры в доме. За ними кто-то следит. Вскоре и вовсе ситуация выходит из под контроля...
Герои из этой истории по классическому сценария хоррора как будто сами притягивают к себе смерть. Мы видим их тайны, секреты и трагедию. Главные роли квартета исполнили Дэн Стивенс, Элисон Бри, Шейла Ванд и Джереми Аллен Уайт.
Конечно, из всех выделялся Стивенс. Звезда культового сериала 'Аббатство Даутон' Дэн Стивенс отличный актер и интересный мужчина. Мне почему-то всегда казалось, что лучшие роли обошли его стороной, и у него могла быть куда еще успешнее актерская карьера.
В этом холодном триллере он сыграл реалистично. Сцена именно с ним была самой неожиданной и разрывающей на части. Вот актриса Шейла Ванд не понравилась. У нее была ведущая роль, поэтому чего-то не хватило. Убежден, что с другой актрисой и впечатление от фильма были иные.
Неприятная, жутковатая история с мерзкими тайнами и очистительной волной правды. Кино загадочно темой истинного наблюдателя за героями. Кто он? Зачем? Почему? Вопросов больше, чем ответов.
Один раз посмотреть можно, но кино на любителя. Не ждите от него ничего сверхъестественного. Холодная, жестокая, трагическая история.
'Кто не спрятался' - американский фильм ужасов в жанре драматического триллера 2020 года. Итог, любопытный дебют режиссера Дэйва Франко младшего о истории зловещего уикенда.
'Мы представляем себе убийц безликими существами, порой кажется, что весь город кишит ими, но они обычные люди, как ты и я...'
7 из 10
4 декабря 2021
Этот фильм я стал смотреть только из-за актёра Дэна Стивенсона (запомнившегося мне по ролям в сериале «Легион», фильме «Гость» и других), посчитав, что в фигне он сниматься не будет.
По сюжету четверо партнёров по бизнесу решили «оторваться» и провести отпуск в каком-нибудь дорогущем роскошном домике у моря. Приехав на своей серебристой BMW X5 осматривать выбранный дом, их встречает странноватый неприветливый арендатор, с которым чуть не произошёл конфликт. Чарли, Мишель, Мина и Джош всё же решили не обращать внимания на это, не портить себе отдых и заплатили за аренду. «Аренда» – это и есть настоящее название фильма, которое намного больше подходит по смыслу чем «Кто не спрятался». Всем, кто хоть раз в жизни снимал жильё, знакомо то чувство, что с арендодателями что-то не так. Что они не те люди, за кого себя выдают. Что в ваш арендованный дом в любое время может зайти хозяин, например, когда вы спите. Или когда вы принимаете ванну. Или когда вы сидите на унитазе. Ведь, ключи есть не только у вас. Не говоря уже о вмонтированных камерах повсюду. События принимают неожиданный поворот, когда становится ясно, что друг от друга у молодых людей не меньше секретов, чем у арендодателя от них. В остальном же сюжет этого психологического триллера очень прост, но в то же время и реалистичен. Вытягивает фильм неплохая актёрская игра, вкупе с тревожной музыкой и приятной операторской работой.
Нельзя назвать этот фильм шедевром, но скучно при просмотре мне не было, хоть события и развивались плавно, не торопясь. Хотя о чём это я, особых событий тут и не было, всё по житейски, тривиально. Кроме концовки, которая оправдывает тревожную музыку в тёмное время суток.
7 из 10
18 октября 2021
Оговорюсь, ничего не знала о фильме до просмотра. Трейлер не видела и даже не читала описание. Поэтому ничего особенного не ждала. Включила из-за желания скоротать летний вечерок.
Дейв Франко довольно таки популярный актер. «Аренда» или «Кто не спрятался», в нашем прокате, его дебютная работа, как сценариста и режиссера. Похоже, что Дейву не давала покоя слава актеров, которые сели в режиссерское кресло с большим успехом. В частности, Бена Аффлека или Мела Гибсона. По факту, Франко переоценил свои силы по всем фронтам. Работа откровенно слабая, не несущая в себе особенной идеи и не показывающая ничего нового.
Два брата успешный бизнесмен и симпатяга Чарли (Дэн Стивенс) и неудачник таксист Джош (Джереми Аллен Уайт) собираются в шикарный дом на берегу моря в компании своих благоверных. Чарли с женой Мишель (Элисон Бри) и Джош со своей девушкой Миной (Шейла Ванд), которая по совместительству еще и бизнес партнер Чарли. В целом, ребята гуляют по пляжу и отлично проводят время, пока не начинают осознавать, что за ними наблюдают.
Там, где должен быть сюжет, находится дыра. Завязка очень даже интригует. Есть развитие сюжета и погружение в персонажей. Но меня не покидало ощущение, что в где то в процессе написания сценария, стало ясно, что пишется все таки не книга, а сценарий, который надо как то экранизировать и уложиться в хронометраж. Поэтому вся кульминация быстрая и уже под конец. Остались вопросы, вопросы и только вопросы. Нагромождение клише и попытка выдать драму на фоне истории про маньяка.
А вот актерский состав неплохой. Звезда Дэн Стивенс играть умеет и имя его мне хорошо знакомо. Элисон Бри тоже часто наблюдаю в самых разных проектах. Все почти два часа, я думала на кого заменила бы Шейлу Ванд. Ответ прост, да на кого угодно. Эта худосочная сутулая не обаятельная особа ну никак не тянула на роковую красотку, которую вожделеют оба брата.
Итог, хороший актерский состав, прописанные персонажи, интригующая завязка. Все прочее сырое и непроработанное.
6 из 10
25 июня 2021
Кто не мечтал отдохнуть на роскошной вилле вдали от цивилизации, да еще и на берегу океана? Две молодые пары решили, что это идеальный отпуск. Немного общения с природой и огромный дом в их полном распоряжении, чего даже не смогла омрачить весьма неприятная встреча с хозяином дома. Казалось бы, первая встреча решает все, и надо бы присмотреться внимательнее к арендодателю, среди них ведь тоже немало проходимцев попадается. Но нет, куда уж тут до выяснения отношений на фоне личной неприязни и расовой дискриминации, когда впереди лишь приятное предвкушение предстоящих выходных дней.
По всем правилам жанра огромный пустой дом и глушь предопределяют опасность для таких отдыхающих. Да и подобного рода триллеры отнюдь не в новинку — снято-переснято уже множество подобных картин, где главным героям угрожает опасность извне. Зритель же поставлен перед фактом — нужно бояться и вздрагивать от каждого шороха и крика. Так и есть, картина держит в напряжении с самого начала, сгущая краски не только сумерками, но и образованием любовного треугольника (вернее четырехугольника), предрекшего те самые печальные последствия. Быть бы героям чуть-чуть умнее, то действия их смогли бы увести от столкновения с хитроумным карателем-убийцей. Но какой же триллер-ужастик без глупых персонажей, которые сами же лезут на рожон? Не исключение и эта картина. Вроде бы все чинно и благородно по ходу действия — парочки — мыши, убийца — кот, предсказуем и странен, что каждое его появление страшит искушенных зрителей похлеще, чем самих героев. Однако финальный финт все же всколыхнет и удивит доверчивого зрителя. А картина от этого приобретет добрую долю оригинальности и попадет в самое сердце поклонников жанра.
Что же до прекрасного Дэна Стивенса? Ему тут самое место, триллеры — его конек. Хотя здесь он уже не тот крутой злодей из фильма «Гость»(2013), не тот обаятельный и харизматичный антагонист с голубыми глазами и яркой улыбкой. Но отголоски его персонажа по подобию гостя прослеживаются и здесь, благодаря чему эта картина «Кто не спрятался» смотрится оригинально, свежо и драматично на фоне ей подобных.
21 марта 2021
Аренда дома дело трудоёмкое. Компания молодых людей арендует на время уикенда загородный дом. Чтобы выпустить накопившееся за неделю напряжение, расслабиться, употребить алкоголь и что-то поинтереснее. Угореть словом. Это не наши соотечественники, это прогрессивные успешные молодые люди, у них водиться деньги и устоялась жизнь. Но, старая добрая традиция гласит- «Уезжая за черту города на выходные, бронируй место на кладбище.» Sad but true. Дом не то чтобы мрачный, но от уюта воротит голову, в нее приходят разные, свойственные молодым парам идеи. Речь не о свингерах. Увы. Супружеские пары в дни семейных каникул падки на измену. Это стартующий фактор конфликта. Набирающий обороты, острие накала притаились в душевой кабинке, и семяизвержение подобно крику ужаса.
Не стоит употреблять наркотики, и спорить с арендатором, если ты не уверен в чистоте собственных намерений. Как не стоит браться за съёмки фильма ужасов не имея четкого представления о том, что ты хочешь снимать.
Ей богу, в упор не понимаю что хотел сказать этим фильмом Дэйв Франко?
Завязка ясна, да, заехали, да напряжение, да мрачный хозяин дома. Едем дальше, измена, тоже вполне рабочий ход, можно состряпать триллер социального характера. Это приемлемо, если брать во внимание типажи и особенности актеров каста. Хорошо, не будем изобретать велосипед. Просто возьмем проверенную схему: дом-люди- маньяк. Она работает? Нет. Почему? Отсутствие мотивов для действия, начинается за здравие, и чем дальше в лес, тем больше вопросов. Проверенная схема вышла дебютанту боком. Франко не имел опыта съёмки полного метра. Нет у него чувства вкуса, это бросается в глаза, Дэйв видит как надо изобразить тонкости супружеской измены, или вечеринку под кайфом, но не понимает как ввести в сюжет антагониста. Как объяснить суть его поступка, и мотивацию? Использовав клише, а именно образ молчаливого, и условно продуманного маньяка, Франко убивает заявленную интригу. После чего фильм можно условно разделить фильм на две части, первая- о тонкостях внутреннего желания, и любовных интригах. И вторая, о классических вопросах выживания по классике: напуганные отдыхающие, и бесшумный убийца. Гармонично объединить составляющие, добившись более менее успешного сочетания у Дэйва не получилось. Не хватает самобытности, все это уже где-то было, и происходило. Дебют получился игрой в жанровое клише и ничем не примечателен.
1 февраля 2021
Триллеров про наблюдение за людьми через камеры и устраивание этаких своеобразных жестоких игр известна уйма. «Кто не Спрятался», или в оригинале «Аренда», снят Дэйвом Франко, братом знаменитого Джеймса Франко, сыгравшим адекватного брата безумного Томми Вайсо в исполнении Джеймса в фильме «Горе-Творец». К чему такая конкретика? К тому, что даже Вайсо снял бы лучше, чем то, что снял Дэйв.
Два брата со своими девушками решают отметить успех на работе и снять на выходные красивый частный дом на природе. Вот только в доме обнаруживаются камеры, и очень скоро выясняется, что за героями не просто следят, но и им есть что скрывать друг от друга.
На этом сюжет в фильме попросту заканчивается. Если вы ждёте напряжённого герметичного триллера с камерным саспенсом и межличностным психологическим конфликтом — этого тут нет. Фильм скучный, почти бессобытийный и на капли ни напряжённый, даже без единого неожиданного поворота и без капли напряжения и саспенса. Персонажам сопереживать не получается, потому как они абсолютно все — моральные уроды без единой положительной черты, которым плевать на чувства друг друга, так что казалось бы — пора болеть за маньяка. Но и маньяк тут хорошо если покажется два раза за фильм, и при этом останется абсолютно нераскрытым. Ну а насколько скучно и нелепо персонажи будут умирать, что кажется, будто этот фильм пародирует убогие слэшеры. Только что-то не смешно получается.
Более говорить про этот фильм не вижу ни капли смысла, да и говорить в общем-то не о чем. Относительно неплохие актёры не вытягивают абсолютно ничего. Если честно, я не понимаю, как в 2020 году могут выходить НАСТОЛЬКО пустые и бессмысленные фильмы. В нём нет интересного сюжета, приятных персонажей, напряжённой атмосферы, интриги, юмора, даже слэшера, хотя казалось бы — куда проще и примитивнее. «Кто не Спрятался» — это полтора часа, которые можно потратить продуктивнее, просто смотря в окно. Или в стену. Надеюсь, красноречивее не нужно, чтобы понять, что фильм — пустышка, не стоящая ни минуты вашего времени.
4 из 10
26 ноября 2020
В моем разочаровании..
Прочитав пару отзывов, где фильм хвалят за нестандартность и нечно свежее, удивляющее в давно вдоль и поперек исхоженном жанре — я начал просмотр с ожиданием получить удовольствие от хорошего кино с нестандартными ходами в сценарии (какое я получил когда-то, например, от «Хижины в лесу»)
По ходу просмотра у меня было ощущение, что я смотрю среднюю по качеству (во всем — кастинге, игре актеров, музыке, операторской работе) драму. Никакого протеста это у меня не вызывало. Ну, ладно — не очень хорошо, но и не плохо.
Но, ближе к концу и по окончании фильма я был очень разочарован… и даже обижен на автора сценария, который, как мне кажется, с неуважением относится к зрителю (как к пиплу, который все скушает)
Оригинальность сюжета базируется (так нередко бывает) на абсолютно бессмысленных действиях действующих лиц (в данном случае одного — самого загадочного). Которые действуют так, как никогда реальные люди (даже не совсем здоровые на голову) в реальной жизни не поступают- и именно этим закрываются прорехи в в структуре сценария. В младшей школе мы называли это подгонкой решения под известный ответ.
Подобное, мне кажется, бывает нередко. Загадочное, интригующее, хорошее кино подводит тебя к моменту, где все, наконец, проясняется и — это оказывается настолько глупым, что портит все положительное впечатление от 90% предыдущего хронометража (например, это было со мной в «Лекарство от здоровья»)
Я разочарован… сам, конечно, виноват.. не прочел до просмотра все отзывы (в частности, DIMI25) но и с автор сценария тоже в этом как-то замешан…
14 ноября 2020
Многие знают актёра Дэйва Франко, снявшегося в таких лентах как «Мачо и ботан», «Иллюзия обмана», «Тепло наших тел» и других. Ещё большее количество зрителей помнят лицо его брата Джеймса Франко. Но до сего момента мало кто думал, что Дейв попробует себя на поприще режиссёра. «Кто не спрятался» — его дебютный проект. К сожалению, недостаток опыта здесь не компенсировался избытком таланта.
Две молодые пары снимают домик на побережье океана, чтобы хорошо провести предстоящие выходные. Всех их связывают интересные отношения: Чарли (Дэн Стивенс) и Джош (Джереми Аллен Уайт) — братья, Мина (Шейла Ванд) встречается с Джошем, но является партнёром Чарли по бизнесу, ну а Мишель (Элисон Бри) — просто подружка Чарли. Вроде бы всё не настолько уж и сложно, но когда они приезжают в этот дом, всё меняется.
У фильма есть две главные проблемы. Первая — банально обманутые ожидания. Если трейлер даёт понять, что где-то вблизи коттеджа бродит некий маньяк, аннотация к фильму это подчёркивает, а в жанровой графе указаны «ужасы», всё же начинаешь склоняться к мысли, что перед тобой — хоррор. Вот только почти вся картина — не более чем драма. Конечно, с элементами триллера, но здесь нет и намёка на какой бы то ни было ужас. Ну, а последние 20 минут, в которых кино всё же пытается казаться хоррором, окончательно добивают картину.
Думаю, многие зрители были в той или иной степени разочарованы, когда не увидели на экране обещанного. Но всё же даже здесь кинодебют Франко мог бы быть спасён, если бы начал развивать драматическую составляющую. Действительно, любопытно смотреть, как персонажи сами же губят свои отношения, пытаются как-то из этого выкрутиться, сочиняя на ходу нелепые оправдания. В один момент понимаешь, что кажущийся положительным персонаж — не так уж хорош. Тут уже строишь догадки, кто с кем в итоге останется… как вдруг начинается слэшер.
Видимо, Франко не смог определиться, чего он хочет от конечного продукта, а потому попытался усесться сразу на все стулья, поймать всех зайцев, и, конечно же, угодить современной повестке, вставив совершенно неуместную линию с расизмом. В итоге живность разбежалась, стулья сломались и начинающий режиссёр смачно плюхнулся в лужу. У фильма нет и намёка на саспенс, ну а финал окончательно губит крошечные положительные моменты ленты.
«Кто не спрятался» — крайне слабое кино. Лично во мне сохранялся хоть какой-то интерес к происходящему только из-за Джереми Аллена Уайта, который не то что бы гениально сыграл, а просто ещё раз вжился в образ Филиппа Галлагера из «Бесстыжих». Правда, изрядно поглупевшего.
4,5 из 10
26 октября 2020
Кто бы мог подумать, что весельчак Дейв Франко — брат Джеймса Франко — А) боится арендовать жилье, Б) снимет дебютный хоррор про то, как страшно арендовать жилье. Тем не менее, вот он — триллер «Аренда» (по креативному желанию прокатчиков переименованный в «Кто не спрятался»), напоминающий нам об утраченном старом мире, в котором можно было путешествовать без масок, входить в незнакомые помещения без дезинфектанта и не мыть руки после каждого рукопожатия.
У фильма отличный постер — одинокая фигура падает в пустоту из перевернутого вверх ногами гостеприимного домишки — и это довольно-таки сбивает с толку, потому что ждешь хотя бы намек на фантастику или хотя бы чертовщину. Но нет — все банально и прагматично: вот четверка героев, вот большой дом, добром это не кончится.
По духу «Кто не спрятался» находится где-то между фильмами «Тебе конец» (гости в доме подвергаются атаке), «Вакансия на жертву» (чужое жилье опасно — мало ли у кого ключи) и, как ни странно, «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» (желание избежать ответственности за ошибку приводит к еще большим бедам). И практически до всех этих — далеко не идеальных — фильмов, дебют Дейва Франко не дотягивает. И ленты подзатянута первая половина — знакомство с четверкой героев и их запутанными семейно-деловыми связами, выяснение отношений, долгие разговоры и прогулки — а потом слишком быстрая и, по современным меркам недостаточно кровавая развязка. Что самое обидное — героям и их внутренним «тараканам» уделено столько времени, но когда приходит время проливать кровь, на их месте могли быть абсолютно любые другие четыре человека — и скорее всего все закончилось бы примерно так же.
Характерно, что если ранее героями подобных сюжетов являлся молодняк (с неизменной «последней девушкой»), то теперь чаще всего в переделки попадают люди зрелые, с жизненным опытом, но точно так же неспособные дать отпор нехорошим людям. В «Кто не спрятался» есть формальная «последняя девушка», но в целом вся компания, включая ее, оказывается настолько беспомощной, что градус интереса к истории падает — если никто не может дать достойный отпор (как в «Тебе конец»), то в чем же конфликт?
Впрочем, две «фишки» Франко-младший все же в фильм вставил — обе связаны с игрой на жанровых клише. Герои приехали в арендованный домик с маленькой собачкой, которая пропадает — догадайтесь как, что с ней случилось? А потайная дверь в подвал с кодовым замком — уж наверняка за ней что-то жуткое! Но в обоих случаях зрителя ждет сюрприз.
Впрочем, у фильма нашлись и поклонники — даже Стивен Кинг его похвалил за «сюжетную линию». Но все-таки хочется, чтобы хоррор оставался хоррором, а не превращался в драму об изменах и трусости с морализаторским кровопусканием в конце. Ведь когда каждый поход в кинотеатр превращается в квест на выживание (кто не спрятался от коронавируса?), хочется, чтобы просмотр того стоил.
17 октября 2020
Вы снимали жилье через интернет? Смотрели красивые картинки на сайте и представляли идеальный отпуск? Две молодые пары решили провести выходные на берегу океана и арендовали роскошную виллу. Они не знали, что в каждой комнате установлены камеры, и за ними пристально следят. Их маленькие секреты, а вместе с ними и тайна всего дома станут явью, но это лишь начало игры.
Братья Чарли и Джош вместе со своими подругами снимают через Airbnb шикарный особняк на берегу океана для того, чтобы провести вместе выходные.
Чарли и подруга Джоша — Мина — ещё являются коллегами по работе, и им есть «что скрывать» от своих близких друзей. Хозяин дома — обыкновенный и невзрачный Тэйлор — говорит что дом — его брата.
Две влюбленные пары; отдых должен получится — «идеальным»; а если добавить ещё и экстази… Друзья случайно находят установленные в доме камеры и подозревают, что владелец дома следит за ними. Следит и похоже выслеживает.
Режиссёрский дебют актёра Дэйва Франко (родной брат одной из «звёзд» Голливуда — Джеймса Франко; актёр «вторых ролей» в разножанровых фильмах) создаёт вроде «банальную», если не сказать «проходную» жанровую ленту — но со своим «особым нервом», чёткой и слаженной подачей материала, и своим «особым» злодеем с молотком. Небольшая «зарисовка» с «драмой положений» не только среди друзей, но и с той самой «драмой положений» из всех известных историй про «киноманьяков». Они убегают — их догоняют. Актерские работы Дэна Стивенса и Элисон Бри — естественно походят здесь на «функции» жанрового фильма, но и в них можно найти что-то хорошее. Одно из главных достижений фильма — операторская работа Кристиана Спренгера, которая пытается низкобюджетное кино превратить в «нечто» другое: и это у него выходит. Из-за пандемии COVID-19, премьера фильма состоялась в автомобильном кинотеатре Vineland Drive-In, в Индастри (Калифорния). Что возможно и хорошо — данный фильм ради «эффекта» стоит смотреть глубоким вечером. И постер фильма с «перевёрнутым» домом — точнее передаёт всё происходящее на экране, которое на мгновение теряет «здравую логику» и становится чьим-то «зловещим кошмаром».
12 октября 2020
Что может быть приятнее, как планировать себе отдых вместе с закадычными друзьями? Вот и Чарли с Мишель находились в радостном экстазе, когда планировали свой отдых вместе с Джошем и Миной. Две сладкие парочки арендовали роскошный дом в живописном месте и предвкушали райский отдых. Однако, никто не мог предположить, что в одно мгновение их уютное гнёздышко может превратиться в смертельную мышеловку. Игра началась…
Всё-таки приятно наблюдать, когда талантливые родственники положительно влияют друг на друга. Мы с вами давно знаем Джеймса Франко, который уже давно доказал, что является не только отличным актёром, но и вполне хорошим режиссёром. Теперь дошла очередь до младшего брата отвечать за семейный режиссёрский подряд — Дейв Франко представляет нам свой режиссерский дебют. Заметно, что выбор Дейва выпал на жанр ужасов, к которому у многих скептическое отношение и недочеты в ужастиках намного заметнее, ведь надо не только рассказать историю, но и создать подобающую атмосферу. Дейв постарался и мы с вами смотрим, что из этого вышло.
Тема, которая обыгрывается в фильме, одна из самых распространённых и стандартных для ужастиков: группа ребят, неизвестное место, неприветливый незнакомец, странности, кульминация и развязка. Тем удивительное, что начинающему режиссёру Франко-младшему удалось удержать зрителя в кресле и увлечь настолько, чтобы именно хотелось досмотреть до конца.
То, что главные мужские персонажи братья, скорее всего обусловлено некоей автобиографичностью сценария и вполне возможно, что Дейв подразумевал себя с братом. Вариация на тему: «Что было бы, если бы мы с Джеймсом попали в западню маньяка?». Поэтому не стоит удивляться, что иногда персонажи ведут себя чересчур по-геройски. Однако, это не раздражает.
Атмосфера, которая создана в фильме, невероятным образом заставляет зрителя углубиться в историю и умело воздействует на зрителя. Ну, а что мы хотели? Чем сегодня скучающий маньяк в американской глубинке может завлечь молодежь в свои сети? Конечно же, роскошью и отличным видом для сэлфи-фоточек. Что еще надо? Так тут и получилось. Современные изворотливые маньяки, которые по закону жанра и следуя из названия обязательно появятся в фильме, на выдумку горазды.
Добрую половину фильма Дейв намекает на то, что перед нами камерный триллер, местами даже сворачивающий в сторону паранормального. Однако, это умелая уловка талантливого (по моему мнению) начинающего режиссёра, который в финале делает ходи конём и абсолютно вся история сворачивает в совсем другую сторону, заставляя зрителя охать раз за разом. Скорее всего, такая начальная нерасторопность и финальный рывок и являются отличительной фишкой фильма, который заметно выделяется на фоне «Блумхауских» подделок.
В целом же, для первого блина получилось вполне достойно, без комочков. Можно долго рассуждать о том, где Франко не дожал, а где наоборот, переиграл сам себя, но зачем? Получилось добротное кино, которое с лёгкостью может получить звание «крепкого середняка». Во всяком случае, те эмоции, за которыми мы идем в кино на подобны фильм, эта история вызывает. На первый раз вполне достаточно.
7 из 10
6 октября 2020
Вы знаете, меня тоже часто посещают пугающие мысли при съеме жилья. А если это жильё еще и в дебрях, то я бы поостереглась на 100%. Что может быть хуже, когда ты снимаешь на Букинге себе дом, а он оказывается логовом ужасных людей. Вот на таком страхе и сыграл режиссёр фильма Дейв Франко, который представил на суд зрителей свой дебютный фильм.
Мне на просмотре казалось, что если бы в «Сиянии» Кубрика не было замешано паранормальное, то его фильм должен был бы быть именно таким. Тут отличная темя для манёвров: дом на окраине, оторванность от цивилизации, большая площадь для действия. И режиссёр берёт все свои козыри и с самого начала начинает с них ходить.
Развивая конфликт внутри компании, которая снимает себе дом для отпадного уикенда, Франко начинает понемногу отвлекать внимание зрителя от надвигающейся угрозы. Нам начинает казаться, что мы наблюдаем межличностную драму между главными персонажами, однако на самом деле — все действие впереди. Стоило только ребятам заметить камеры, которые неусыпно за ними следили, как начинает происходить то, что многим (как и мне) сниться только в кошмарах. Ведь что может быть хуже, когда ты не чувствуешь себя в безопасности в своём же доме?
Несмотря на то, что у фильма жанр ужасы, его вполне можно назвать социальной драмой на злобу дня. Ведь невооруженным взглядом виден посыл режиссёра о легкомысленности молодежи, о том, что никто серьезно не относиться к отношениям и нет крепости и единства даже внутри семей. Именно на это делает упор режиссёр, отправляя главных героев на проверку доверительности отношений и желании помочь ближнему, думая о себе только во вторую очередь.
В ужастиках не в последнюю очередь важна для атмосферы музыка. Здесь качественный саундтрек, который поддерживает зрителя в нужном тонусе и всячески фокусирует внимание на событиях, которые важны в данную минуту. Снято тоже очень профессионально: многие Чеховские ружья, на которые нас операторским глазом пытается заставить обратить внимание режиссёр, выстреливают самым непредсказуемым образом, и это добавляет фильму стиля и «киношного» разума.
Несмотря на то, что к финалу жанр уходит немного в сторону слэшера, фильм не кажется дешевым. Отлично прописанные Франко персонажи дают фильму нужный баланс и начального запала фильма хватает настолько, что по инерции ты досмотришь кино до конца в любом случае.
Хороший дебют талантливого парня. Качественный и интересный триллер, который не изобилует провисаниями и нелепостями, а смотрится целостно и увлекательно.
8 из 10
28 сентября 2020
Братья Чарли и Тейлор со своими девушками решают арендовать на выходные дом у побережья, воспользовавшись услугами популярной онлайн-платформы Airbnb. За исключением небольшой заминки, которая случилась с заказом подружки Тейлора (девушку звали Мина Мохаммади, что было причиной, как им показалось, расовой неприязни со стороны быдловатого арендодателя), все складывается идеально — особняк шикарен, вид на море еще краше, настроение на высоте. Но вот, попробовав «дури», герои начинают несколько обострять отношения между собой, кого-то тянет на измены, а в довершение всего они замечают, что дом нашпигован камерами.
Вот и свершилось еще одно перевоплощение актера в режиссера — в данном случае, свои силы в постановке полнометражного кино пробует младший брат Джеймса Франко Дэйв, чью дебютную работу уже успели похвалить критики. Поначалу кажется, что выданные ему авансы оправданы — он хорошо развивает героев и взаимоотношения между ними, недурно пытается использовать их разнообразные характеры в качестве основы для перспективного психологического хоррора и создает качественную, плотную атмосферу, словом, чем не завязка для многообещающего зрелища. Но вот проходит час, от споров героев и их довольно мелких проблем (кто кому изменил и завидует) начинаешь уставать и жаждешь каких-то иных действий, которых не происходит (за исключением неясной роли криповатого арендодателя и обнаружения таинственной запертой двери). И тут сценарий, к которому приложил руку сам Франко, делает реверанс в сторону слэшера и все, происходившее до этого, моментально теряет смысл. Совершенно.
Сказать очень трудно, было ли это сделано намеренно, либо просто сценарий фильма оказался настолько беспомощен — очень хочется обойтись без спойлеров. Если же Франко пытался строить свою картину, обретшую для российского проката абсолютно дурацкое название, по принципу «вы ждете, что щас из всего это родится что-то неожиданное, то обломитесь», то сея схема, мягко говоря, сомнительная и отдает банальным жульничеством пополам с дешевой провокацией. Дело в том, что для последних 20 минут предыдущий час попросту выглядит тратой времени, когда персонажам зачем-то создавали многогранные образы, придумывали для них пускай нудные и тягучие, но все же некие ситуативные драмы, чтобы в итоге превратить этих людей в массовку «Пятницы 13», а саму картину — в примитивную пугалку об ужасах современных онлайн-сервисов. Одно радует: у Франко-младшего определенно есть талант работать с актерами и нагнетать саспенс, но если такие спорные сценарные финты являются результатом оглядки на китчевые закидоны его старшего брата, редко проявляющего хороший вкус, то режиссерское будущее парня вызывает серьезные опасения.
24 сентября 2020
Возможно, Дэйв Франко и не самая яркая знаменитость на голливудском небосклоне, и тем не менее своей деятельностью он оставляет весьма заметный след, который позволяет ему быть одним из самых востребованных актеров своего поколения. А ведь иначе и быть не могло, когда ты появляешься на свет в творческой семье, где сразу несколько поколений причастны к созданию произведений искусства и частенько мелькают перед камерой. Безусловно, наиболее известным представителем семейства Франко является Джеймс, известный по роли Гарри Озборна в трилогии Сэма Рэйми «Человек-паук», а также множеству иных картин, которые публика принимала с особым интересом. Имея перед собой пример старшего брата, Дэйв Франко и себе задумал испытать свои силы на съемочной площадке, сначала появляясь в небольших, второстепенных ролях, а затем и добившись права находится на переднем плане в «Нерве» и других фильмах, где ему посчастливилось сполна раскрыть свой потенциал. И тем не менее, этого было совершенно недостаточно для того, чтобы Франко-младший сполна удовлетворил свои амбиции, ведь его брат помимо того, что востребованный актер, так и довольно интересный режиссер. В свое время Джеймс поставил ироничную трагикомедию «Горе-творец», за которую получил массу престижных премий, включая «Золотой глобус». А раз старший смог стать довольно значимым постановщиком, значит и младшему ничто не мешало взять и расширить свой круг деятельности, тем более, что гены этому явно способствовали. Конечно, рассчитывать на большой бюджет и масштабную рекламную кампанию для своего дебюта Дэйв не мог даже при то, что он носит фамилию Франко, и тем не менее в его руках оказалось достаточно рычагов для того, чтобы поставить увлекательную, напряженную историю с крепким актерским составом и сценарием, в котором можно отыскать немало неожиданностей. Конечно, «Кто не спрятался» нельзя назвать в полной мере безукоризненным, образцовым проектом, так как его режиссер только лишь ступил на большую постановочную тропу, однако стоит признать, что Дэйв Франко имеет все права и возможности для того, чтобы продолжить исследования режиссуры, ведь он обладает талантом рассказчика, что уже немаловажно.
Итак, сюжет фильма знакомит нас с Чарли (Дэн Стивенс) и Миной (Шейла Ванд), близкими друзьями, а также партнерами в бизнесе, который постепенно набирает обороты и приносит свои плоды. Сумев заключить весьма выгодную сделку, герои решают как следует ее отпраздновать и для этого арендуют роскошный загородный особняк с джакузи. Оценив все достоинства своего выбора, Чарли и Мина приглашают отправиться вместе с собой свои вторые половинки. Так Чарли отправляется на давно ожидаемый отдых вместе с женой Мишель (Элисон Бри), а Мина не забывает о любимом парне Джоше (Джереми Аллен Уайт), который по совместительству оказывается братом Чарли, только куда менее успешным и несерьезным. Оказавшись на месте, молодые люди понимают, что оказались в обстановке настоящего праздника и здесь можно замечательно провести время, однако определенные намеки говорят о том, что не все в особняке так радужно, как может показаться. Для начала определенные сомнения вызывает владелец имения, которого сложно назвать толерантным и спокойным человеком. Однако это лишь начало долгих выходных, которые превратят праздник в настоящий кошмар. Вскоре выясняется, что за прибывшими в дом гостями кто-то пристально наблюдает, причем происходит это явно не только снаружи, но и внутри. Так просто вернуться назад, к цивилизации, не представляется возможным, а потому Чарли, Мине, Мишель и Джошу приходится самостоятельно решать проблему бесчестного вмешательства в их личное пространство. Но самое большое коварство ситуации заключается в том, что будучи запертыми вместе на одном пространстве, герои начинают испытывать претензии по отношению друг к другу, и чем больше времени они проводят взаперти, тем сильнее накаляется обстановка. Таким образом, спрогнозировать исход столь многообещающей, и вместе с тем такой опасной и непредсказуемой поездки не представляется возможным. Ситуация в любой момент может окончательно выйти из-под контроля и появляется весьма зловещее предположение того, что для каждого из участников этой ловушки жизнь уже никогда не будет прежней. Да и важно просто сохранить свою жизнь, что оказывается совсем непросто.
В работе над своим режиссерским дебютом Дэйв Франко полагался на людей, которые в прошлом неоднократно сотрудничали как с ним самим, так и его братом Джеймсом. Касается это как исполнительницу одной из главных ролей, Элисон Бри, так и сценаристов, а также прочих специалистов, которые помогли молодому постановщику исполнить давнюю мечту и претворить свой фильм в реальность. Благодаря столь крепкой дружеской поддержке, Дэйв Франко сумел почувствовать себя на съемочной площадке в атмосфере полного доверия и уверенности, от чего история разворачивается плавно, и когда необходимо в ней происходят резвые драматические всплески, обеспечивающие элемент зловещей неожиданности, здорово приободряющий повествование.
Сама же история представляет собой крепкий камерный триллер, заточенный под одно место действия, с которого так просто не сбежать. Драматические краски фильма от сцены к сцене начинают сгущаться и во время просмотра четко ощущаешь, что вскоре произойдет нечто страшное и оно наложит свой отпечаток на каждого, кто находится в доме. Причем рисковая ситуация, в которую попадает квартет, выудит на поверхность внутренних демонов каждого, кто находится в ловушке. А это значит, что нас будут ожидать откровения, о которых поначалу не задумываешься и те, кто кажутся добрыми, веселыми и доверительными, на деле предстанут уже не в таком выгодном свете. Конечно, некоторые моменты фильма отчасти выглядят преувеличенными, и тем не менее во время просмотра точно не будет скучно, ведь создатели взяли себе за установку увлечь своего зрителя и с этой задачей они справляются весьма достойно.
Примечательно и то, как Дэйв Франко постепенно превращает свой фильм из психологического триллера в форменный хоррор, снятый по нынче вновь популярным ностальгическим правилам. В некоторых эпизодах накал страстей достигает особой отметки, а потому напряжение ловко преображается в тревогу и даже страх. При этом режиссер не забывает про иронию, которой славится большинство фильмов его старшего брата, от чего «Кто не спрятался» приобретает особую стилистическую изюминку, отличающую данный фильм от многих схожих жанровых произведений, будь-то «Последний дом слева» или «Жестокие игры». Отталкивающих сцен с чрезмерным насилием здесь также незамечено, и подобное можно смело занести Дэйву Франко в актив, так как несмотря на неопытность в режиссерском ремесле, он в первую очередь старается раскрывать свою историю крепкими драматическими ходами и приемами, отказываясь при этом от дешевого аттракциона для непритязательной публики.
В итоге хочу сказать, что «Кто не спрятался» относится к того рода дебютам, которые могут смело потягаться с фильмами именитых и уверенных постановщиков, и Дэйв Франко таки смог приятно удивить.
8 из 10
21 сентября 2020
Попытки тех или иных актеров попробовать свои силы в режиссуре являются вполне обычным явлением в мире кинематографа. Некоторые актеры даже проявляют себя куда лучше и сильнее в режиссуре. Однако последние годы подобных дебютов в режиссуре стало куда больше. Не редки и те случаи, когда сугубо комедийные актеры пробуют себя именно в режиссуре фильмов ужасов. Из последних примеров вызывая в памяти ярчайший пример Джордана Пила. Очередным таким примером и стал комедийный актер Дэйв Франко.
Сюжет данной ленты развивается вокруг двух молодых пар, которые решили провести выходные на берегу океана и арендовали роскошную виллу. Даже не подозревая, что в каждой комнате установлены скрытые камеры, за ними пристально следят и скоро возрастет угроза не только их приватности, но и личной жизни тоже.
Сценарий данной ленты меня лично разочаровал. Фактически фильм разрывается на две отдельные составляющие. Первый час создатели ленты пытаются разыграть на экране некое подобие драмы. Сея конфликт между главными героями, заостряя напряжение до предела, разрушая отношения и вокруг этого сея интересные казалось бы темы саморазрушения и братской зависти. Непосредственная «движуха» с традиционным для фильмов ужасов и слэшеров сюжетом, которую и ожидаешь от фильмов ужасов начинается лишь в последние 20 с лишним минут.
Однако обе эти сюжетные ветки не только не связаны друг с другом, но и фактически отторгаются друг другом. Словно создатели данной ленты пытались объединить два сценария двух независимых друг от друга картин и даже не постарались должным образом связать их друг с другом. В итоге постаралась и целостность истории и обе сюжетные ветки, которые не получили должного развития на экране. Фактически обрубившись на определенном месте. Особенно касательно мотивов и личности убийцы.
Режиссура Дэйва Франко выдержана в подобном же ключе. Первый час Франко охотно играет в Хичкока и делает максимальную ставку на атмосферу саспенса, напряжения и чувства тревоги с ожиданием «опасности во плоти». В последние двадцать минут картина моментально преображается и превращается в типичный слэшер с таинственным убийцей, трупами и кровью. Словно Франко пытался похвастаться тем, что способен снимать два различных с технической и повествовательной точки зрения хорора, но вот о том, что бы связать эти две отторгающие друг друга техники — даже не стал. Не говоря уже о том, что нагнетание саспенса ему не удалось и первая составляющая ленты сильно затянута, а вторая половина со слэшером получилась на ура, но этого самого слэшера в данной ленте очень мало.
При всех претензиях к сценарию и режиссуре, актеры сыграли хорошо. Дэн Стивенс, Элисон Бри и Джереми Аллен Уайт сыграли хорошо. Исключением можно назвать лишь Шейлу Ванд, которой казалось бы достался наиболее интересный для изображения персонаж. Но сыграла актриса очень серо и блекло.
5 из 10
Кто не спрятался — это режиссерский дебют комедийного актера Дэйва Франко, который на мой взгляд получился слишком амбициозным для способностей режиссера. На первый взгляд, в руках Франко имеется не плохой сюжетный материал и Франко охотно попытался охватить в своей работе две разные стилистики жанра хорор. Однако словно пытаясь похвастаться своими способностями, Франко просто-напросто перегрузил свой фильм и не смог довести до логического финала ни одно из начинаний. Тем самым и создав вроде бы и не плохой по своей сути, но очень скудно «слепленный» с повествовательной точки зрения фильм. Ну хотя бы отторжения и ярко выраженного негатива фильм не вызывает.
19 августа 2020
Дэйв Франко, известный по роли в «Иллюзии обмана», очевидно, напитавшись режиссерской энергии у брата, решил и сам попробовать силы в постановочном ремесле. «Кто не спрятался» является его дебютом в качестве режиссера.
По сюжету две пары снимают коттедж на берегу океана и в скором времени выясняют, что за ними наблюдают при помощи скрытых камер…
В общем-то не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что этот фильм похож на «Идеальную западню» с Эмили Ратаковски. Причем сходства начинаются уже на начальном этапе, когда идет процесс поиска места для отдыха через сайт или приложение.
Знали ли Франко, что идет по чьему-то следу? Очевидно, что знал. Пытался ли он как-то на это повлиять? Не особо.
«Кто не спрятался» — отнюдь не уникальная в плане сценария картина, так как помимо «Идеальной западни», можно вспомнить и недавно вышедший ужастик «Тебе стоило уйти», в котором тоже есть нечто похожее.
Фильму Франко катастрофически не хватает действия. 50 первых минут (при условии, что фильм идет полтора часа) идет завязка. Да-да, именно завязка. Все это время зрителя знакомят с двумя парами у которых есть свои грязные секретики. Ближе к концу сюжет начинает понемногу раскачиваться и выбираться из скучного «болота». Причем происходит это лишь за счет кровавых разборок, а не каких-то психологических игр и напряженных моментов. На протяжении большей части фильма не происходит ровным счетом ничего, что могло бы заинтриговать и увлечь, а развязка оставляет больше вопросов, чем ответов.
Понятно, что Дэйв Франко снимая локальный фильм ужасов очень похожий по жанру на слэшер, старался сделать так, чтобы фильм как раз не был похож на слэшер. Именно потому в фильме так мало жести, которая присуща фильмам, где группу тинейджеров кромсают почем зря. Здесь имеет место быть попытка раскрыть характеры героев и показать их с разных сторон, после чего следует как бы «суд» над ними за их лживые жизни. И если Франко закладывал такой смысл в свой фильм, то он конечно молодец.
Однако многое в фильме отсылает вовсе не к завуалированным идеям «преступления и наказания», а к банальной неопытности, сочетаемой с достаточно усреднённым сценарием. А таким он является из-за того, что идея с «секретами» двух пар, отдыхающих в коттедже, выглядит слишком глупо. По части взаимоотношений и того, что вот на таком изолированном от других отдыхе, очень просто «спалиться» и разрушить свою жизнь. Конкретики добавлять не буду, чтобы не спойлернуть. Просто лично я не понимаю с позиции человека, а не зрителя, зачем поступать так, как поступали по сюжету герои Дэна Стивенса и Шейлы Ванд. Очевидно, что только для того чтобы в финальную часть картины добавить «перчинки» кроме той, что была связана с неожиданным гостем в маске.
Его мотивы, кстати, туманны и неясны. Можно бы было предположить, что человек в маске охотится за теми, кто в стенах его коттеджа дает волю лжи и обману, но последние кадры это мнение опровергают, ибо он особо не разбирается в том, кто перед ним — честный человек или нет. В связи с этим теряется возможная ключевая мысль о пресловутом «преступлении и наказании», что возвращает «Кто не спрятался» к жанру слэшера, от которого Франко-младший так упорно пытался убежать.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
4 из 10
7 августа 2020
Общее впечатление: Дебют в кино дело непростое, но очень важное! Брат известного актера/режиссера/сценариста/продюсера Джеймса Франко — Дейв Франко решил попробовать себя на новом поприще. И положа руку на серце, говорю смело: продукт вышел достойный! Не смотря на то, что есть уже пару отзывов на просторах интернета, которые далеко не положительные, я буду хвалить, и есть за что.
История. Повествование крутится вокруг 4-ки друзей, которые решили провести выходные на берегу океана и арендовали роскошную виллу. Они не знали, что в каждой комнате установлены камеры, и за ними пристально следят. Их маленькие секреты, а вместе с ними и тайна всего дома станут явью, но это лишь начало игры. Ложь порождает ложь, это знает каждый человек. Именно на лжи и выстроена сюжетная линия. Оступившись, герои и не предполагали как может завертеться вокруг них праздничный уикенд. А самое ужасное состоит в том, что все вещи которые показаны в ленте вполне реальны. Нет, это не демоны и надоедливые куклы, это человек со своим предательством и враньем. Человек с сумасшествием, которого нужно бояться. И напугать может реальностью, если вдуматься что такое может быть, а такое действительно может быть! Увлекающая составляющая отменная, погружение в историю происходит сразу же с порога, остается только наблюдать за развитием, коие меняется быстро. Имеется и конфликт сторон, разыгрываются они скоротечно, за что лента смотрится увлекательно, без провисов.
Актеры. Вся фокусировка на 4-х: Дэн Стивенс, Элисон Бри, Шейла Ванд, Джереми Аллен Уайт. Безусловно за столь малое время — 88 минут, характеры героев раскрываются мгновенно. Легко угадать что скрывает каждый, но поверьте кое-что все же предугадать невозможно, что радует. Все актеры в кадре отыгрывают на «ура!» приятно наблюдать и за интригой, которая филигранно вальсирует возле героев.
Метафора. Есть в этой картине символизм и в плане некрепких отношений, которые завяли буквально на глазах. Что символизирует нестабильность и безответственность молодого поколения. Разгульный образ жизни — несерьезность. А так же наказание, все в этом балагане грешны и поверьте показано это для того, чтоб вы подумали за что же героем все это. А виноват здесь каждый. Туман опускающийся на героев словно паутина из лжи.
Музыкальное сопровождение+Операторская работа. Один из важный факторов напряженного триллера и грамотно выстроенной атмосферы — музыка. В этой картине композиторами выступили сразу два человека. Тревожные нотки саспенса аккуратно обводят сюжет, по нарастающей закольцовывая напряжение. Видно что старались! Хорошим решением является и операторская работа. Всевозможные углы, фокусировка на одном кадре и деталях. Можно даже увидеть всевозможные мелочи, которые дают наводку в дальнейшем.
Согласна, в наше время удивить зрителя сложно. Однако, «Кто не спрятался» неплохой триллер с элементами хоррора. Где зло туманно рассыпалось по сюжету, то бишь человек — существо ужасное, беспринципное. Дейву Франко я искренне желаю дальнейшего успеха и честно говоря, делаю ставки на его режиссерские работы. Потенциал и амбиции на лицо!
7 из 10
3 августа 2020
В своих лучших проявлениях камерные фильмы ужасов о странных домах и не менее странных людях в них способны напугать. Ужас вселяют, конечно, не нарисованными бабайками, выпрыгивающими из-за угла, а скорее неприятным мизантропическим чувством, что люди, оказывается, бывают чужими и недружелюбными. Иными словами, спектр этого субжанра хоррора может варьироваться от высококачественных психодрам до проходных триллеров. «Кто не спрятался», громкий первый проект Дэйва Франко в качестве режиссера, попадает скорее в категорию слабых работ — и все из-за чертовски неровного повествования. Вслед за двумя парами, арендовавших домик океана на выходные, мы погружаемся в бездну неопределенности, переживаем конфликты… и все до тех пор, пока ситуация, в которой оказались герои, для зрителя будет казаться откровенно глупой.
Итак, две пары поехали отдохнуть: Чарли и его жена Мишель, а также Джош — менее привлекательный и менее успешный младший брат Чарли со своей девушкой Миной. Да, у Джоша есть определенный комплекс неполноценности, да и между Миной и Чарли чувствуется какая-то романтическая напряженность, а не просто дружба. Так или иначе, грубоватый и немного жуткий арендатор оставляет четверку одних с алкоголем и даже небольшой дозой наркотиков.
Настоящая драма возникает из-за поведения наших четырех главных героев. Они могут быть не особо приятными людьми, но они чертовски узнаваемы: у каждого зрителя наверняка есть друзья или знакомые, похожие на протагонистов. От пассивно-агрессивного поведения до лицемерия, прикрывающего возможные обиды и сомнения: поначалу это даже интригует, ведь герои кажутся очень реальными. Конфликты, иногда маленькие, иногда значительные, дразнят зрителя и создают трудноуловимое чувство угрозы: ясно, что скоро произойдет нечто нехорошее.
И… на этом всё. Буквально. Не так уж и много вариантов развития событий для персонажей и их отношений. Несмотря на то, что Чарли и Джош — братья, связь между ними не самая существенная. Если бы сценарий был более ловким, то в «Кто не спрятался» можно было разглядеть социальный комментарий о модной, как это принято сейчас говорить, нежелательной «токсичности» людей. Вместо этого потенциальная установка психологического триллера запятнана сомнительными творческими решениями в последние полчаса, в которых раскрывается основная загадка сценария. Как к этому относится, непонятно: то ли Франко решил пойти по стопам брата и попробовать поймать аудиторию на дешевые провокации и тогда «Кто не спрятался» превращается в кинематографический эксперимент, то ли просто не знал, что ему делать с сюжетом. Скорее второе, поскольку когда на сцену выходят элементы слэшера, они чувствуются чужеродными для сценария фильма, а герои превращаются в стандартных, орущих от страха и спотыкающихся на ровном месте, персонажей ужастика, хотя большую часть киноленты были сложными и многогранными личностями.
Режиссерский дебют Дэйва Франко, несмотря на отсутствие индивидуальности в стиле постановщика, наполнен саспенсом и даже вполне неплохо обходится без сверхъестественных элементов в сюжете. Однако, работая по слабому сценарию, «Кто не спрятался» в какой-то момент скатывается в унылую драму о проблемах в браке, а когда режиссер понял, к чему это всё приводит, решил добавить зрелищности, но сделал это по своему — в стиле Франко. Все в фильме устроено таким образом, чтобы запутать зрителя, причем в плохом смысле: это явно нестандартный кинопроект, но эта нестандартность идёт элементам ужаса и триллера во вред. Конечно, Франко молодец, что не отнесся к своим персонажам с легкостью, но окончание попросту всё переставляет с ног на голову. Неопределенность с поджанрами портит чувство паранойи, из-за чего начинающий режиссер не смог найти тут золотую середину в своем же собственном кинопроекте, заставляющем зрителя переживать за судьбу персонажей только для того, чтобы бессердечно слить их в резкой концовке — эх, Франко, такое чувство, что в какой-то момент у тебя закончились время, деньги, идеи… и настроение, так необходимое для отличного кинопроизводства!
5,5 из 10
29 июля 2020
Удивительно, как витиевато складывается судьбы звёздных братьев в Голливуде. Взять хотя бы Аффлеков — оба засветились в «Умница Уилл Хантинг» в 1997 году, но карьера только одного пошла в гору. Бен получил Оскар как соавтор сценария и, в течение пары лет, стал одной из самых узнаваемых звезд Голливуда. Съемки в блокбастерах Макла Бэя и диалоговых комедиях Кевина Смита, многомиллионные гонорары, свадьба с Дженифер Лопес — начало нулевых было невероятно ярким для старшего из Аффлеков. А вот для Кейси прорывным станет только 2007 — одновременно выйдет и меланхоличный эпик «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса», где младший из братьев затыкает свей игрой за пояс самого Бреда Питта, и «Прощай, детка, прощай» — пост-нуар детектив, снятый так мастерски, что может показаться новым фильмом Клинта Иствуда (на самом деле нет). Удивительно в этом то, что прямо сейчас Кейси — потрясающий мастер драмы, лауреат Оскара, актер которого хотят все режиссеры независимого Голливуда, а Бен больше известен как постановщик и сценарист, а удачных актерских работ у него не так уж и много. Хотя 30 лет назад об этом и подумать никто не мог.
Аналогичная ситуация вполне может произойти и с братьями Франко — начиная с блокбастеров Сэма Рейми и по сей день, наиболее известным из пары является Джеймс. Играющий дурочка на вторых планах не в самых лучших комедиях, Дэйв воспринимается скорее как бледная тень талантливого братца. Но ситуация может в корне измениться, потому что дебютная лента младшего Франко — просто находка.
Начинается картина как стандартный триллер с элементами хоррора. Четверка друзей едет отдохнуть на уикенд в уединённый коттедж-особняк на берегу моря. Почти сразу вводится персонаж Тоби Хасса (не слишком дружелюбного реднека, сдающего в аренду дом), через которого разыгрывается классовая/националистическая карта и дальше сюжет в целом мог бы свернуть на проторенную дорожку и превратиться в «один из фильмов про…», но все будет совсем не так как вы этого ждете. Франко не собирается снимать новых «Незнакомцев» или новую «Идеальную западню», хотя чувство «дежа вю» зритель испытает не раз и не два во время просмотра.
Задача молодого постановщика — препарирование отношений миллинеалов, потому он, ловко обозначив внешний конфликт и, периодически поддерживая напряжение через загадочные двери с кодовыми замками и потайные видеокамеры в душевых, практически все экранное время потратит на то, чтобы разыграть конфликт внутренний. В какой-то степени такое решение — это обман зрителя, который может оказаться совсем не готов к полутора часу диалогов и драмы отношений. Но именно этот клубок страстей, который затягивается с каждый минутой — то, для чего снимается это кино. Франко хочет показать, что настоящая трагедия происходит не из-за разности классов и поколений и не из-за национальности людей, а из-за того, какими необдуманными, резкими, глупыми и трусливыми оказываются порой самые близкие. Что им сначала не хватает силы воли, чтобы поступить правильно, а потом этой же воли — для того, чтобы признаться в грехах. Что предательство — это почти как маньяк в маске, который так и норовит огреть тебя молотком по голове. Вообще все кровавые события последнего получаса — это скорее такая грубая метафора основного лейтмотива предыдущего часа — примерно так режиссер видит как умирают взаимоотношения двух братьев и их девушек. Инфернальный злодей в маске в большей степени является заключенными в человеческую плоть чувствами злобы, ненависти, печали и отчаяния, чем реальным человеком.
Безусловно Франко все это не то, чтобы придумал сам (сценарий основан на рассказе Майкла Демски), но он смог грамотно расставить акценты в фильме, от чего лента кажется самобытной и умной, а не очередным слешером широкого разлива. Дэйв подобрал правильный темп повествования, не побоялся уйти в диалоговую драму, раскрыв персонажей, сделав их объемными и настоящими — тем самым добавив постановке сбалансированности, сделав ее более цельной. Героям сопереживаешь и критикуешь их, они не похожи на марионеток для убийства из традиционных хорроров. Они скорее уставшие запутавшиеся люди, которые совершают вполне себе человеческие ошибки, а потом не успевают понять что происходит в стремительности развития ситуации. Они словно тонущие, которых сбило волной и утягивает в океан — с каждым мгновением спастись все труднее. Лучший дебют и представить сложно, теперь ждать новую картину молодого режиссера будет мучительно сложно, потому что после просмотра хочется только одного — еще.
Итог: Очень яркий дебют молодого Дэйва Франко, триллер с великолепной атмосферой, диалогами, съемкой и итоговой метафорой. На шикарном постере к фильму можно увидеть тонущую в сумеречном небе одинокую фигуру — этот образа применим наверное сразу ко всем четырем центральным героям картины — дезориентированы, потеряны, обескуражены и потрясены. То, что они узнают о себе и других, то что случится с ними в загородном доме — как нельзя лучше описывает их состояние, одним только этим изображением.
26 июля 2020
Двое братьев со своими возлюбленными решили провести пару дней в загородном домике снятого через популярные онлайн-платформы для аренды жилья, красивый вид у побережья, джакузи снаружи дома — прям идиллия для досуга. Но, разумеется, каждая подобная история готовит неприятности для главных героев, а на этот раз — складывается впечатление будто за героями кто-то следит, причем как в доме, так и снаружи.
Не назову «Кто не спрятался» хоррором, практически все экранное время сюжетная линия развивается без каких-либо резких движений, но под конец истории, лента приобретает неких оборотов и может подбодрить заскучавшего зрителя. Дэйв Франко решил немного разукрасить жанр «слэшера» новыми фишками, ведь с 90-х пространство фантазий существенно расширилось, и вот прорыв технологический идеально вписывается в то, как можно еще закрутить историю атмосферного триллера.
Атмосфера, кстати, в ленте держится стабильно, уже в начале понятно, что режиссер будет подолгу плести паутину в которой ожидает зрителя, также нельзя упрекнуть актеров в их игре, включая Элисон Бри, которая обходится еще и женой режиссеру Дэйву Франко. Тем не менее «Кто не спратался», помимо локального названия, которое не имеет ничего общего с происходящим на экране, все же оставляет ощущение незаконченности самой истории. В отличии от классических жанровых слэшеров, кто-то из персонажей да все-таки дает отпор противнику, пусть даже если это не окончание войны, финал любого фильма — это всегда окончание определенной битвы.
Как итог — вдох жизни поджанра хорроров популярного в конце прошлого века, а еще и режиссерский дебют Дэйва Франко. Получилось не хорошо и не плохо, самый раз чтобы посмотреть один раз и забыть. Но есть ощущения, что даже из того материала что имелось в наличии у авторов, можно было слепить более интересную картину.
5 из 10
25 июля 2020