Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Искусственный интеллект |
английское название: |
Superintelligence |
год: | 2020 |
страна: |
США
|
режиссер: | Бен Фэлкоун |
сценарий: | Стив Мэллори |
продюсеры: | Роб Кауэн, Мелисса Маккарти, Джейсон Клот, Ричард Бренер, Селия Конг, Дивья Д’Соуза, Майкл Диско, Бен Фэлкоун, Аарон Л. Гилберт, Стив Мэллори |
видеооператор: | Бэрри Петерсон |
композитор: | Фил Эйслер |
художники: | Мисси Паркер, Джефферсон Сэйдж, Джереми Вулси |
монтаж: | Тиа Нолан |
жанры: | фантастика, боевик, комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $1 015 529 |
Мировые сборы: | $4 400 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 ноября 2020 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 46 мин |
Сам фильм довольно приятный. Больше понравится женщинам, потому что главное здесь — романтическая линия. Сюжет не избитый, многие вещи предсказать нельзя (кроме финальной развязки). Смотреть любопытно.
Но! Хоть это и комедия, сюжет вызывает большие вопросы. Героиня сталкивается с силой, которая обладает абсолютной властью и собирается распорядиться судьбой человечества на свое усмотрение. То есть это — абсолютный тиран.
Как она поступает? Конечно, решает с ним потусоваться, может, он хороший? Может, надо дать ему шанс за нами понаблюдать? Тогда он поймет, что не стоит убивать нас или делать своими рабами. Потому что увидит, какие мы замечательные. Надо только правильно себя вести.
Типичный стокгольмский синдром. Когда жертва начинает становится на сторону своего мучителя.
Мне могут возразить, что у героини не было выбора. Ей пришлось стать подопытным кроликом для ИИ. И это правда.
Но почему тогда в конце, когда ИИ по какой-то своей прихоти вдруг (вот неожиданность!) решает оставить человечество в живых, все радостно выдыхают и полностью расслабляются. Он же хороший! Ничего, что передумал 5 минут назад, ничего, что обладает абсолютной властью и может делать с людьми все, что хочет. Он же не убил нас — значит хороший.
Короче, наглядное пособие для психиатра по стокгольмскому синдрому:)
Да, еще один спорный момент — отношения главной героини с бывшим, которого она пытается завоевать заново. Такое ощущение, что они поменялись ролями. Она добивается, как мужчина. Он ломается, как женщина.
В общем, фильм, забавный, милый, спокойный, для женщин. Пару раз даже трогательный. Разок глянуть можно.
6 из 10
29 августа 2021
Мягкие комедии средней руки — бренд, который Мелисса Маккарти сформировала и поддерживает по сей день. С подачи Маккарти, а также режиссера Бена Фэлкоуна (который, к слову, муж Мелиссы Маккарти), появились такие ленты как «Большой Босс» и «Душа компании». Последний результат их сотрудничества из той же оперы: незамысловатый, фрагментарный, сочетающий элементы романтической комедии и научной фантастики, а также забывающийся сразу после просмотра.
Маккарти играет жительницу Сиэтла по имени Кэрол, которая раньше была крупной начальницей в Yahoo, а после увольнения поняла, что в жизни есть вещи поважнее, чем зарабатывание денег. Теперь она тратит время на спасение собак и прочую волонтерскую деятельность, параллельно упрекая своего старого другу Денниса, чтобы тот нашел ей новую работу. В отношении Кэрол трудно сказать, что она занималась ранее веб-бизнесом: она пользуется допотопным телефоном, одевается очень блекло и кажется сбитой с толку технологиями. Такое ощущение, что первоначально сценаристы хотели изобразить героиню, выросшей на допотопном Интернете, не в своей тарелке в современном компьютеризированном до невозможности мире (на что намекает несколько сцен), но от этой идеи в какой-то момент отказались. Так или иначе, разумный искусственный интеллект избирает Кэрол, как «самого обычного человека в мире», для того, чтобы изучать её жизнь на протяжении трех дней, а затем решить, достойно ли человечество существовать в принципе. ИИ обладает вредной личностью и голосом Джеймса Кордена.
Большая часть фильма посвящена тому, что суперинтеллект, контролирующий мир Кэрол и способный комментировать все её действия, делает заметки. Иногда он вносит хаос в её жизнь, а иногда даже способен исполнить желания, вроде перевода на счет героини миллионов долларов. В остальном же Мелисса Маккарти решает свои личные проблемы, пугается неодушевленных предметов, а бестелесный Корден хихикает за кадром. В конечном счете сценарий делает крен в сторону любовной линии, в которой Кэрол тоскует по своему беспечному бывшему и пытается снова пробудить чувства, хотя романтическая химия у Маккарти и Бобби Каннавале на уровне поминок. В это же время правительство узнает о существовании ИИ и пытается его остановить.
Разница между такими комедиями с Маккарти как «Шпион» и «Искусственный интеллект» в плане юмора огромна. В этот раз от нахальства решили избавиться в пользу чрезмерно милого и даже доброго повествования. Напряжение минимальное, смысла мало, и становится все яснее, что Маккарти идет по стопам Адама Сэндлера, разделив свою карьеру на две параллельные развивающиеся линии: скучноватые комедии, которые позволяют ей держаться на плаву финансово, и более сложные вещи, вроде «Сможете ли вы меня простить?». Это её прерогатива и было бы неправильно её за это критиковать, но есть что-то неловкое в том, насколько шаблонным вышел «Интеллект»: события на экране развиваются слишком быстро (видимо, чтобы закрыть таким образом сюжетные дыры) из-за чего отсылки к творениям поп-культуры вроде «Военных игр» и «Рыцаря дорог» проходят незаметно.
Местами очаровательный, но по большей части прямолинейный: всё же «Искусственный интеллект» похож на обычный ромком; для фильма с Мелиссой Маккарти романтики здесь действительно больше, чем обычно. Но несмотря на талант ведущей актрисы, сценарий чувствуется невдохновленным: предпосылка не впечатляет и даже сбивает с толку, ведь тон фильма неровный, поскольку потенциальная опасность от сверхразума никогда не ощущается, а политические аспекты добавлены «для галочки». В итоге «Искусственный интеллект» похож на продукт стриминг-конвейера: Фэлкоун и Маккарти систему не победили, а ловко в неё встроились.
5 из 10
27 декабря 2020
Это очень даже смешной фильм. Звездой фильма является актриса Мелисса Маккарти. Она великолепно обыгрывает ситуации и шутки с искусственным интеллектом (ИИ). ИИ выбрал женщину для наблюдения за человечеством. Мне кажется, это шпилька в современное общество, которое постоянно чего-то смотрит в своих смартфонах и ноутбуках. Очень много шуток про цифровые технологии, про смартфоны, про героев ТВ. Мелисса Маккарти великолепно играет женщину, которая не принимает корпоративную этику. Мне показалось, что Мелисса играет современного, городского даун-шифтера. Да, фильм обращается к современным людям (так называемым даун-шифтерам), с вопросом: «Если все ваши желания исполнятся, что вы будете делать?»
О чём может мечтать человек, если через несколько дней человечество исчезнет как вид? Режиссёр Бен Фэлкоун смешно отвечает на этот вопрос. В фильме есть шутки, над которыми смеёшься, а есть слова которые вызывают слёзы правды. Актриса дубляжа Лапина прекрасно передала эмоции Мелиссы. Что делать, если всё есть, но человечество исчезнет? Над этим режиссёр смеётся. Что может быть важным в мире смартфонов, соцсетей, новостей? Очень понравился актёр Бобби Каннавале. Он великолепно играет человека погружённого в свои мечты, литературу. Мечтатель и даун-шифтер — что не так в современном мире?
Дубляж у этой комедии потрясающий. Все голоса органичные и передают чувства героев на 5 с плюсом. Мне очень понравилась эта комедия. Она ставит насущные вопросы. Что значит человек в современном мире? О чём должен мечтать человек, если наступит конец света?
Похожим фильмом считаю «Моя мачеха — инопланетянка» (1988) с Ким Бейсингер. Эти два фильма очень смешные. Они про конец света и про любовь. Любовь человека — что это такое? Особенно если ИИ говорит любимым голосом, но хочет стереть человечество.
25 декабря 2020
В последнее время тема искусственного интеллекта в комедийном жанре лишь набирает обороты. В прошлом году выходил «Окей, Лекси», в котором жизнь главному герою то налаживала, то портила одноимённая киберпомощница. Теперь вышло новое кино с Мелиссой Маккартни, на героиню которой нацелился сверхмощный искусственный интеллект. Вроде бы детали отличаются, но общий посыл схож.
Кэрол (Маккартни) можно назвать неудачницей. Она уже долгое время сидит без работы, у неё не складывается личная жизнь, а в друзьях только один программист Деннис (Брайан Тайри Генри). Внезапно её будит механический голос. Он сообщает ей, что три дня он будет постоянно наблюдать за ней и по итогу этого времени решит, что делать с человечеством: полностью уничтожит жизнь на планете, «всего лишь» поработит весь род людской или же попытается исправить накопившиеся в обществе проблемы. Это будет зависеть только от решений Кэрол.
Думаю, во многом успех фильма вызван исполнительницей главной роли. В целом Маккартни харизматична и идеально подходит для отыгрыша образов подобных героинь. Возможно, это обусловлено типичной внешностью, возможно — умением чувствовать данное камео.
Более того, режиссёром фильма является Бен Фэлкоун — муж Мелиссы. И если фильмы без её участия у него зачастую получаются, мягко говоря, средненькими, то обаяние Маккартни часто спасает картину от полного краха. Тем не менее даже без её участия в этой ленте присутствуют неплохие шутки, пускай и довольно грубо высмеивающие кодеров и политиков.
«Искусственный интеллект» — хороший выбор для похода в кино с девушкой. И в данном случае сопровождающий свою вторую половинку мужчина не будет сильно скучать. Здесь хотя бы есть логичная структура в сценарии и пара неплохих шуток.
7 из 10
11 декабря 2020
Возможно моя оценка фильма такая из-за того, что я до последнего момента не знал, на какой фильм я иду в кино, но все же.
Название фильма себя не оправдывает. В фильме нет логики, нет напряжения, фильм не цепляет. Это просто мелодрама завернутая в прозрачную упаковку. Вместо супер интеллекта могло быть что угодно, бог, дьявол, инопланетяне, миллионер, которому скучно стало, лепреконы, вообще всё, что угодно. История про уничтожение мира вторична и просто не нужна. Она есть только для якобы оригинального двигателя сюжета истории любви, но этого просто не ощущается при просмотре.
По ходу фильма персонажи задают ИИ вопрос, почему он выбрал именно главную героиню для контакта, на что просто нет внятного ответа, видимо он сам понятия не имеет почему. Хотя казалось бы, ему это нафиг не надо и он мог бы следить одновременно за миллионами людей по всей земле и глубоко анализировать их поведение, но нет, этот ИИ тупой и просто не одупляет почему героиня поступает так, как она поступает (проанализировал бы лучше сюжеты сотен фильмов про любовь и нашел ответ на свой вопрос). Еще не понравился Джордж, он ведет себя как тупарь, не развивает драму расставания, я не видел, что ему дорога героиня, его образ, это одиночка-интроверт у которого нет друзей и ему плевать на то, что он за несколько дней до отъезда он имел счастье проводить время с человеком, который возможно когда-то был ему дорог (или нет). Он на столько плывет по течению в сюжете, на сколько это возможно и как такового влияния на него не имеет, он просто есть, как и супер ИИ. Что ИИ, что Джордж должны являться катализаторами событий, но они просто задний фон, декорации.
В фильме только 2 персонажа, которые хоть как-то живут, это героиня и ее друг Денис, расстроило, что их дружба раскрыта очень слабо.
Понравилось, что в фильме нет лютой пошлятины и сортирного юмора, было несколько забавных моментов. Но это не перекрывает минусы фильма. Могу еще дубляж похвалить. На этом всё.
2 декабря 2020
Меня уже закидывали минусами за эту фразу, но все равно повторюсь: мне безумно нравятся фильмы с Мелиссой, они легкие, яркие, смешные, заставляют улыбаться, да и просто от них я получаю удовольствие. Не от всех, согласна, есть и нее провальные для меня картины, но их не так много, чтобы заострять на них внимание.
+ Юмор — он легкий, спокойный, не уходит в сортирный юмор, не перегибает края дозволенного — и от этого смотреть картину действительно интересно. В какой-то момент фильма я поймала себя на том, что даже не замечаю, когда начинаю улыбаться и что служит поводом.
+ Актеры. Ну, собственно, к Мелиссе, как вы уже поняли у меня нет вопросов — она тут в привычном амплуа слегка неуклюжей толстушки-простушки, но, надеюсь вы согласитесь, эта ее роль намного глубже, чем кажется. Потому что тут она более человечная, более живая что ли, более приближенная к реальным людям.
+ Сюжет. Я знаю огромное количество фильмов про искуственный интеллект, но даже навскидку не вспомню фильм, где ИИ троллит людей так, как он это делает в этом фильме. Это добавляет и юмора и делает сюжет интереснее. Развязка в принципе предсказуемая, но за ходом событий реально интересно наблюдать.
Не буду много писать, просто посмотрите его сами. Если вы ищете легкий фильм на вечер, чтобы почилить и релакснуть — это будет отличный выбор.
28 ноября 2020
Технологии неумолимо развиваются, а нейросети обучаются быстрее, чем студенты в ночь перед зачётом. Две Google-колонки общаются между собой, а люди уже предрекают «Скайнет» и проклинают мать того инженера, который учил физику, вместо просмотра «Терминатора 2».
Тема искусственного интеллекта поднимается сплошь и рядом, во всех жанрах. Реже, в комедии. Именно такую и снял Бен Фальконе, пригласив на главную роль свою жену, Мелиссу МакКарти. Она играет Кэрол, давно сдавшуюся, но когда-то очень амбициозную женщину, успевшую поработать в Yahoo на заре Интернета и ныне пытающуюся найти смысл жизни и способ сделать жизнь людей лучше. Тут в её жизни и появляется таинственный искусственный интеллект, который прекрасно шутит, разговаривает как Джеймс Корден и контролирует всю технику в доме. Он исследует человечество, а ещё вполне способен всё его уничтожить.
Несмотря на весьма серьёзную тему, «Искусственный интеллект» — это наилегчайшая и яркая комедия, переполненная отсылками. Герои картины упоминают в своих речах всё подряд: от «Закона и порядка» до бейсбольных игроков. Многие вещи могут ускользнуть, если вы не очень хорошо знакомы с нынешним американским культурным кодом.
Но общее настроение фильма никуда от этого не пропадёт: это всё ещё доброе и светлое произведение, а вместе с тем и интересный и милый взгляд на мир современных технологий.
26 ноября 2020