Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Идеальный враг |
английское название: |
A Perfect Enemy |
год: | 2020 |
страны: |
Германия,
Франция,
Испания
|
режиссер: | Кике Маильо |
сценаристы: | Кристина Клементе, Фернандо Наварро, Амели Нотомб, Кике Маильо |
продюсеры: | Джастин Наппи, Eric Tosstorff, Мэттью Брэдли, Ана Эйрас, Лоран Фумерон, Макс Лемке, Андреа Пуг, Родольф Санз, Шарунья Варриале, Эстер Веласко, Кике Маильо, Бенито Мюллер, Вольфганг Мюллер, Тони Карризоса, Joana Filella |
видеооператор: | Рита Норьега |
композитор: | Алекс Барановский |
художники: | Роджер Белль, Паула Вентура, Tanit Fernndez De Teran |
монтаж: | Марти Рока |
жанры: | боевик, триллер, драма, приключения, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $7 113 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 октября 2020 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
Успешный архитектор Джереми Ангуст после своего выступления в Париже торопиться на такси в аэропорт сквозь непогоду, чтобы успеть на рейс в Варшаву. Неожиданно к нему подсаживается загадочная девушка по имени Тексель Текстор, которая просит подвезти ее до того же места назначения. Между героями завязывается неловкий смол ток, провоцируемый в основном милашкой Тексель. Девушка неожиданно начинает рассказывать Джереми историю своей жизни, однако он даже не представляет себе к чему приведет этот рассказ. Чем больше Тексель рассказывает, тем более одержимым ее историей становится Джереми.
Фильм как минимум любопытный. С самого начала создается впечатление, что это очередная история про популярного человека и одержимую любовью к нему фанатку, однако в какой - то момент история поворачивает совсем в другом направлении и зритель начинает сомневаться - кто тут кошка, а кто мышка. Несмотря на то, что весь фильм это по сути один большой диалог между двумя людьми, он умело захватывает внимание. Развитие происходит очень плавно - сначала навязчивость главной героини просто немного напрягает, а, возможно, и раздражает. Спустя час хронометража от спокойного разговорного фильма не остается и следа - все развивается в безумной динамике и, можно даже сказать, агонии.
Актерский состав на высоте. Афина Стрейтс просто прекрасна в образе неоднозначного персонажа - за весь фильм она позволяет испытать весь спектр эмоций по отношению к своей героине: от раздражения и ненависти до жалости.
Несмотря на все плюсы, язык не поворачивается сказать, что мне однозначно понравилась эта картина. Вроде бы и необычный сюжет, и Шьямалановский 'вот это поворот' в конце, но при этом ей очень сильно чего - то не хватает, а что - то получаем с перебором. Например, лютое безумие главной героини возведено в абсолют и не совсем понятно, к чему было показывать настолько ужасные вещи. При этом Джереми как персонаж раскрывается посредственно, из - за чего финал картины оставляет вопросы о причинах.
По итогу мы получаем весьма противоречивый фильм, который может и удивит в процессе, но достаточно быстро забудется.
29 февраля 2024
Молодая девушка по имени Тексель Тэкстор (Афина Стрейтс), случайно становится спутницей известного архитектора-проектировщика Джереми Ангуста (Томаш Кот), который спешит в аэропорт. Поначалу это незапланированное знакомство не кажется мужчине каким-то странным, пока девушка не становится слишком навязчивой, а рассказываемые ею истории слишком жуткими. Мистер Ангуст понимает, что оказался под прицелом не совсем здоровой особы, однако все оказывается отнюдь не так просто, как кажется на первый взгляд.
На первый взгляд кажется, что этот фильм будет похож на те, в которых мужчина с кольцом на пальце, будучи очарованным незнакомкой, проведет с ней время, после чего начнутся «приключения». Как это было в случае с фильмом «Кто там?» с Киану Ривзом, к примеру. Однако на деле A Perfect Enemy оказывается совсем не таким, каким можно было считать поначалу.
Тексель Тэкстор есть что скрывать и она затевает опасную игру с Джереми, который практически до самого конца теряется в догадках: что же ей все таки от него нужно? Наводящие вопросы мужчины ни к чему не приводят — девушка ловко уворачивается от них, время от времени задевая его мужское самолюбие и обставляя все так, будто это не она в нем заинтересована, а он в ней.
Ловкая игра в поддавки и кошки-мышки становится предметом одержимости для главного героя, ибо даже оказавшись в самолете он раз за разом прокручивает в голове то, что было сказано девушкой и понимает, что она каким-то образом с ним связана.
Мрачные тайны прошлого, рассказанные Тексель в откровенных беседах с Джереми (пока они коротают время в зале ожидания в аэропорту), на деле оказываются куда более реальными, чем мог представить мужчина.
«Идеальный враг» снят при небольших затратах и основная сюжетная линия здесь прочерчена через коммуникацию — диалог между мужчиной и девушкой. В связи с этим становится ясно, что все то, что может происходить вокруг — неважно. История будет развиваться исключительно об этих двух людях и вряд ли кто-то третий появится еще (если конечно это не воспоминания).
Картина является своего рода попыткой одного из персонажей перебороть своих внутренних демонов, которые по неизвестной причине решили взбунтоваться и выползти наружу. Охота на ведьм внутри себя приводит к тому, что человек становится заложником самого себя, ведь ему приходится как в известном мультсериале «выслушивать» свою положительную личность и противоречащую ей темную, которые как ангел и черт сидят на разных плечах и терзают беднягу.
Думаю, что можно считать «Идеального врага» историей о том, как жестокая реальность сожрала человеческое «Я» в результате чего ему пришлось искать защиту в том, чтобы забыть содеянное когда-то. Однако небольшой импульс или толчок начинает будоражить то, что было спрятано глубоко внутри, в результате чего приходится подавлять воспоминания, превращающиеся в реальность (как это было в финальных сценах). Пусть и с использованием физической силы.
Фильм сам по себе вполне любопытный, предлагающий зрителю в меру захватывающие действо, в котором не только Джереми оказывается заинтересован тайной девушки, но и сам зритель постепенно становится тем, кому не терпится дойти до финала.
Местами он все же не дожат — ему не хватает флэшбеков для подтверждения всего произошедшего, нет завершенной сюжетной арки в плане уменьшенной модели аэропорта и фигурок то и дело в ней появляющейся (по крайней мере не ясно были ли они реальными или же нет), зато история с детективной подоплекой и драматичным сценарием оказывается весьма недурно скроенной — со своими сюжетными твистами и откровениями.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
6 из 10
17 июня 2021
- Нервная система основательно взвинчена напряжённейшим трудом, чрезмерным, годами длительности употребления алкоголя и следствием этого — бессонницы. Вот препарат брома. Это успокаивает…
- Я не болен. Я преступник. Да, я преступник! Бывают разные преступления и самые тягчайшие из них — убийство человека. Но преступление иного субъекта может быть объяснено, понято, потому оправдано. Хотя бы в сознании самого преступника. А оправданное преступление — это уже не есть преступление по существу. Это лишь логический поступок. Продиктованный логическими обстоятельствами жизни. Но тень этого поступка может омрачить душу совершившего его.
- Очень интересно, Прохор Петрович.
«Угрюм-река», 1969, реж. Я. Лапшин
Мужчина и женщина случайным, шапочным знакомством друг в друга. Дождь спасением под одним «зонтом». Секс? Интрижка? Адюльтер? Нет. Всё не то. Авантюризм? Шантаж? Угрозы? Нет. Тоже шатко, зыбко. История — увлекает. Да, её история. Вот это уже ближе к сюжету картины. Но что конкретно? Ясности нет до самого финала. Белокурая головка миловидной дамы способна задурить мозги не только своему благодетелю. Всем зрителям. Триллер с привкусом криминальной драмы здесь и сейчас.
Обычно наши страхи, тревоги, переживания, душевные судороги получают визуальные очертания по ночам. Во время сна. В суете повседневных дел, в рутине работы, рассудку некогда отвлекаться на подобные мелочи. Более зримые, реальные вещи занимают сознание — решить задачу, организовать себя, мобилизовать полностью собравшись и так далее, и так далее, и так далее. А вот в ночи, когда гомон дня утихает, когда сознание проваливается в сладостную дрёму с отдыхом, приходят те самые миражи. И шевелят, и докучают, и поют свои тягостные песни. И вздрагиваешь, и вскрикиваешь, и просыпаешься каплями холодного пота усеянный — вот жуть то, вот чертовщина, вот каналья! Это сон! Сон, сон, сон! Дурацкий сон. Всего лишь… Фу-у-у! Можно перевести дух, можно выдохнуть. И на другой бок, подушку обняв…
Приходит день, приходит час,
Приходит миг, приходит срок
И рвётся связь.
Кипит гранит, пылает лёд,
И легкий пух сбивает с ног.
Что за напасть?
Так это ж, совесть! Оказывается это совесть разговаривает с нами. Днём ей никто слова не давал. Гнал от себя, затыкал, внимания не обращал, а тут она, не спросясь, присела у кровати и вещает, упрёками уколов в сердце, в мозг, в печёнки. Как же ты дошёл до этой жизни, бесстыдник ты этакий?
И сегодня может прийти, и завтра, и потом. А раз так — это уже симптоматика на разрушение личности. Психика отпустила поводья, психика перестала справляться. Она сама устала, истомилась от загнанной куда-то в дальней тёмный угол проблемы. Ведь та — не молчит. Та — стенает и плачет, безмолвие презрев.
И вот уже страхи и фобии начинают приобретать очертания на яву. Они вдруг появляются. Они проявляются в самый неподходящий момент. Где угодно и когда угодно. Упрекают всё строже. Позорят стыдя. И требуют, требуют, требуют… Чего? Признания! Покаянности!
Болезнь! Разрушающая болезнь как раковая опухоль разрастается! Определённо, это она.
… Приходит срок, и вместе с ним,
Озноб и страх, и тайный жар,
Восторг и власть.
И боль, и смех, и тень, и свет,
В один костёр, в один пожар.
Что за напасть?
Режиссёр мастерски вводит зрителя в мир «тёмного», хранимого каждым из нас под семью замками. Сокровенное, доступное лишь личности, тайным являющееся, от времени начинает проступать всё явственнее, всё отчётливее. Форма, выбранная автором, весьма неожиданна. Интрига скрывается за безделицей праздного трёпа персонажей. Вопросы, невольно начинают возникать при просмотре — а для чего собственно, а зачем в общем-то было ввязываться в пустую, никчёмную болтовню с человеком, посланным тебе его Величеством Случаем. Ну, отмахнулся бы как от назойливой мошки и всё. Ан, нет. Тут нельзя отмахнуться. Тут отмахнуться не получится. Время пришло. Время такое настало. И теперь, куда он — туда и она. Всюду. За ним. Неотступно. Преследуя. Даже в мужской туалет (вот ведь, «голуба» режиссёр. Браво). Кто она? Проблема. Конечно же — проблема.
Архитектор на крючке странной девицы социальный статус которой просто кричит из каждого кадра. Шалава? Путана? Девица лёгкого поведения? Да-да-да, что то такое. Ничего общего меж ними нет и быть не может. Даже рядом, вблизи находиться и то, постыдно. Её внешний вид — словно попугай в декоре оперения. Но вот история из её уст — совершенно его сшибла с ног…
… Из миража, из ничего,
Из сумасбродства моего,
Вдруг возникает чей-то лик,
И обретает цвет, и звук,
И плоть, и страсть,
И плоть, и страсть…
7 из 10
15 июня 2021