Грейхаунд (2020)

Greyhound
Грейхаунд, 2020: актеры, рейтинг, кто снимался, полная информация о сериале Greyhound, все сезоны
Актеры
принимали участие в съемках
Стивен Грэм
Том Хэнкс
Элизабет Шу
Йен Джеймс Корлетт
Ли Норрис
Билл Мартин Уильямс
Джон Донахью
Дэвид Мальдонадо
Роб Морган
Грэйсон Расселл
Майкл Бенц
Максимилиан Осински
Мануэль Рульфо
Чет Хэнкс
Майкл Каролло
Мэттью Зук
Карл Глусман
Майк Стаудт
Стефан Голдбах
Кэйси Бонд
Трэвис Квентин
Дэйв Дэвис
Паркер Вьерлинг
Девин Друид
Калеб Дж. Таггард
Джефф Адлер
Крэйг Тейт
Джими Стэнтон
Джереми Мэдден
Адам Алдеркс
Джош Уиггинс
Том Бриттни
Кортни Казе
Алекс Крамер
Уилл Пуллен
Кейд Берк
Kadrolsha Ona Carole
Джозеф Поликуин
Тони Бирд
Дэннис Томас IV
Джон Фредерик
Adam Woldtvedt
Heather Isaac
Robert Threeton
Matt Helm
Jack Reeder
Jake Ventimiglia
Йен Пала
Anthony Rogers
Пол Кулис
Джесси Галлегос
Jeff Burkes
Brandon Jolicoeur
Travis Przybylski
Keon Motakhaveri
Фил Мейер
Brian Slayton
Майкл Рэймонд III
Clint Michael Levert
Джеймс Андерсон
Trinity L Beals
Matthew Cain
Ted Adams
Doug Day
Daniel L Sullivan
Sean Powell
Сайлэс Борелли
Joshua Ashton
Brandon Holubar
Cameron Stout
Andrew Black Dillon
Joel Newsom
Развернуть (72)
Рейтинг сериала
Кинопоиск 6.9
IMDb 7.1
Описание сериала
оригинальное название:

Грейхаунд

английское название:

Greyhound

год: 2020
страны:
США, Канада, Китай
слоган: «The Only Thing More Dangerous Than the Front Lines Was the Fight to Get There»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Шелли Джонсон
композитор:
художники: Джули Уайсс, Леонард Р. Спирс, Дэвид Крэнк, Том Фролинг, Lauren Rosenbloom
монтаж: ,
жанры: боевик, военный, история
Сколько денег потрачено и получено
Бюджет: $50 300 000
Дата выхода
Мировая премьера: 10 июля 2020 г.
Дополнительная информация
Длительность: 1 ч. 31 мин.
Отзывы о сериале Грейхаунд

Февраль 1942 года, Северная Атлантика. Морской конвой с войсками и грузами для союзников под патрулированием ВВС США направляется в порт Ливерпуля. Войдя в недосягаемый для авиации сектор, известный как «чёрная яма», судна подвергаются нападению группы немецких подлодок. Капитану головного эсминца «Грейхаунд» Эрнсту Краузе, до этого не принимавшему участия в военных действиях, приходится руководить обороной и отбиваться от так называемой «волчьей стаи».

Другие фильмы этих жанров
боевик, военный, история

Видео: трейлеры и тизеры к сериалу «Грейхаунд», 2020

Видео: Official Trailer (Грейхаунд, 2020) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Official Trailer
Видео: Greyhound — Trailer | Apple TV+ (Грейхаунд, 2020) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Greyhound — Trailer | Apple TV+

Отзывы критиков о сериале «Грейхаунд», 2020

Добрый Пастырь.

Мне фильм понравился. Непрерывный полуторачасовой экшен морской баталии максимально приближенный к реальным боевым действиям. Снято зрелищно. С применением множества спецэффектов (не всегда качественных). Фильм смотрится на одном дыхании. По динамике и реалистичности напоминает «Спасти рядового Райана» с Томом Хэнксом.

Сам Том Хэнкс уже сыграл капитана корабля в фильме «Капитан Филлипс». Вероятно, что роль ему понравилась, и Хэнкс решил написать сценарий под себя. Так появился «Грейхаунд». Редкий на сегодня фильм о морских сражениях. Фильм можно назвать игрой одного актёра (как и «Изгой» с Томом Хэнксом). Но какая это игра! Перед нами живой человек, впервые участвующий в конвоировании морских транспортных судов. Ему холодно, больно и страшно. Он постоянно посылает связного в свою каюту за личными вещами, отказывается от сна и приёма пищи и постоянно повторяет цитаты из Библии. Для него это не просто война, а сражение добра со злом, имеющее великое значение для всего Человечества.

Капитан берёт на себя роль Доброго Пастыря, оберегающего транспортные суда в Северной Атлантике. Пафоса в фильме хватает. Куда уж без этого американцам.

Здесь все профессионалы, делающие свою работу на отлично. Но это не винтики в системе корабля, а живые люди. Капитан знает всех по именам и привычкам. Тактично и бережно он обращается с членами команды. И стёртые в кровь ноги капитана.

Фильм рекомендуется к просмотру всем.

8 из 10.

30 июля 2020

Гончая

Американцы в отличие от наших киноделов обращаются к теме Второй мировой (Великой Отечественной если в нашем случае) не так часто. И это правильно — тема, мягко говоря, не превращается в банальность и ежегодный «капустник». И сюжеты выбираются не простые.

В прошлый раз самой яркой военной драмой была лента Мэла Гибсона «По соображениям совести», где блеснул Гарфилд, увы оставшийся без наград.

Хэнкс некогда сыграл капитана Миллера в «Спасая рядового Райяна» — бывшего учителя, который по-отечески относится к своим бойцам. А здесь это не просто командир корабля и всего конвоя — герой еще и глубоко верующий христианин. И это подано без клюквы и гротеска — это прежде всего офицер, который выполняет свой долг и думает о своих подчиненных каждую минуту, забывая о собственном сне и здоровье. Эта деталь кстати вполне себе реальна — во время войны многие забывали о сне и еде.

Еще одна параллель с «Райаном» первая треть фильма — первый бой с подлодкой. Она также очень динамична и её смотришь не отрывая глаз.

Возможно, кому-то покажется недостаточным продолжительность картины в полтора часа, но по мне идеально — ровно столько, сколько нужно. Без перегруза событиями и неоправданными драматическими решениями. Все строго по делу.

Это кстати роднит его со старыми фильмами о войне за минусом пафосных и патетических речей. Перед нами именно кино о человеке на войне без перегибов и всяких «измов».

Именно так и надо снимать военные драмы.

25 июля 2020

Недолго, ёмко, боевито

Три минуты. Ровно столько времени отведено в этом фильме «гражданским» сценам. Коротенечко обрисовали, что есть какая-то вторая половина, которая ждёт дома, но не более того. Остальной хронометраж отдан под боевое задание в водах Атлантики.

В целом это хорошее решение, которое явно идёт недлинному (полтора часа с титрами), но ёмкому фильму на пользу, плюс это вполне в традиции фильмов о подлодках. Правда, в этот раз мы с другой стороны в самом буквальном смысле — на борту противолодочного судна.

Тому Хэнксу надоело играть капитанов, которые вечно в центре катастрофы (Аполлон-13, Чудо на Гудзоне, Капитан Филлипс), поэтому он решил сам написать сценарий, в котором наконец всё пойдёт более-менее по плану. Или не пойдёт? Полтора часа пройдут в довольно напряжённой обстановке — плохая видимость, превосходящие силы хитрого врага, кончающийся боезапас, ошибки персонала и отсутствие отдыха не дадут расслабиться почти ни на минуту.

6,7 из 10

Напрячься на вечер в суровых боевых условиях — самое оно. Намного короче и динамичнее, чем U-571, Das Boot и подобные фильмы. Никаких сантиментов — всё чётко по делу, и без ура-патриотизма.

Но вообще это средний фильм на один раз — ничего выдающегося в нём нет.

22 июля 2020

Форрест Гамп на капитанском мостике

Так уж получилось, что Битва за Атлантику — одна из самых продолжительных, масштабных и напряженных кампаний Второй мировой войны — получила довольно слабое отражение в кино, хотя американский военный и торговый флот сыграли там огромную роль, а Голливуд любит снимать про подвиги и страдания американцев. Можно вспомнить лишь ещё черно-белый фильм «Жестокое море» (1953), «Враг внизу» (1957) и «Лодка» (1981) немецкого режиссера Вольфганга Петерсена, где Битва за Атлантику показана глазами немецких подводников. Вот, собственно, и всё…

Сюжет фильма «Грейхаунд» прост и очевиден для этого жанра: в феврале 1942 г. конвой союзников пересекает Северную Атлантику, его атакуют немецкие подводные лодки, а корабли охранения под командованием пожилого капитана в исполнении Тома Хэнкса защищают вверенные им суда.

В «Грейхаунде» Том Хэнкс не только сыграл главную роль, но и написал сценарий. Увы, лучше бы для сценария подобрали бы кого-то другого, лучше разбирающегося в теме, ибо у Хэнкса получились хорошие сценарии для кинофильмов («То, что ты делаешь», «Ларри Краун»), но это были комедийные мелодрамы, а не фильмы про войну. В итоге, получилось то, что мы видим на экране — красивый видеоряд с почти фэнтезийным содержанием.

Фактически, получилась более сложная экранизация эпизода шторма в фильме «Форрест Гамп» — в обоих случаях обстоятельства складывались так, что главный герой и его корабль должны были неминуемо погибнуть, но каким-то чудом уцелели..

Итак, начнем с того, что в фильме конвоем командует американский офицер, да ещё и возвращенный в строй после отставки. В феврале 1942 г. такого не могло быть по той простой причине, что американский военно-морской флот за два месяца войны просто не получил достаточного опыта таких действий, тогда как у английских коллег за 2,5 года войны с немцами и немецкими подводными лодками опытных людей было много. Кроме того, обнаружив поблизости немецкие субмарины он не приказывает транспортным судам конвоя рассеяться и начать движение по зигзагу, чтобы немецким торпедистам было труднее целиться — так было на войне, а в фильме суда продолжают идти прямым курсом в стройных колоннах. Правда, и немцы, получив такой замечательный шанс, пользуются им не до конца: вместо торпедных атак из-под воды они всплывают и устраивают артиллерийские дуэли с кораблями конвоя — подобное практиковалось лишь против одиночных незащищенных торговых судов в самом начале Первой мировой войны, а в начале 1942 г. такая тактика была не просто анахронизмом, а чем-то вроде психической атаки каппелевцев на пулеметы без единого выстрела… Одним словом, в фильме хорошо показана служба на мостике американского эсминца — но ко всему остальному следует отнестись весьма критически. Дело в том, что хотя в титрах и был назван конвой (HX-25), но конвой с таким кодом прошел в 1940 г., а прототипом для показанного стал конвой ON-67, когда в конце февраля 1942 г. три немецкие подводные лодки атаковали конвой из 39 судов под охраной четырех американских эсминцев и канадского корвета и безнаказанно потопили 8 судов. А создатели кинофильма, словно пытаясь взять реванш на экране, позволили герою Хэнкса потопить три подводные лодки (а ещё одну они так уж и быть позволили потопить опытным британским морякам).

Одним словом, фильм получился невнятный, хотя история Битвы за Атлантику обеспечила нас сюжетами для целой эпопеи — выходящий на своей яхте на поиск подводных лодок Эрнест Хемингуэй и обстрелы немцами из пушек американского побережья, отдельные трагедия на каждом их 3500 потопленных торговых судов и благополучный поход ледокола «Красин» с Дальнего Востока через Тихий и Атлантический океан в Мурманск… А если есть желание показать зрителям не просто потопления невидимых субмарин, то можно снять фильм про бой американского эсминца «Бори» с немецкой подводной лодкой U-405 1 ноября 1943 г., когда дело не ограничилось торпедами против глубинных бомб, а дошло до абордажа как в книгах про капитана Блада и американские моряки даже метали ножи в оказавшихся на палубе немецких подводников!

Увы, ничего этого в новом фильме не было — только выматывающие душу напряженные вахты и хорошо показанные придуманные подвиги. Так что если вы хотите потратить полтора часа на историю Битвы за Атлантику — лучше пересмотреть старые фильмы.

21 июля 2020

Охота подлодок на транспортные суда или охота эсминцев за подлодками?

Я вспоминаю трейлер фильма. Когда я его смотрел он меня необычайно удивил, и я ждал этого фильма! Если вы посмотрите еще раз трейлер — то момент, когда всплывают подлодки — показан прекрасно и устрашающе — звук продувки балласта и дополнительные, не известные мне звуки. В фильме же те звуки приглушили, зато поверх наложили звук то ли тюленей, то ли касаток? Зачем! Весь эффект испортили, весь драматизм ушел. От этой сцены должны быть мурашки по коже, а в итоге? О, подлодки всплывают!

Но если разбираться дальше, то фильм больше похож не на охоту волчьей стаи, а на охоту эсминцев. Вспомните фильм подводная лодка 1981г. Там эсминец ушатывал u-96 «часами», каждая череда взрывов бомб обрушивалась на экипаж, морально давила, бились плафоны и от нарушения герметичности появлялись повсюду течи и струи воды, и экипажу требовалось время на устранение всего этого. И каждый раз капитану приходилось все глубже и глубже загонять свою лодку, рискуя подводной лодкой — лучше умереть от глубины, чем от бомбы противника, они не должны ликовать тем, что нас победили. И там это выглядело — ас капитан подводник борется с асом капитаном эсминца. Дуэль. Кто-то кого обхитрит.

Здесь же, начало 1942 года. И капитаны эсминцев топят подлодки с первых же бросков глубинных бомб. И они всегда достигают целей. В общем, топят все подлодки очень быстро. И выглядит это так, будто бы это не начало 1942г, когда немцы давали прикурить американцам, а как 1944, когда американцы и союзники топили всех с первого захода. В 1942 году экипажи в основном состояли из асов подводников старой школы, здесь же это выглядит так, что под командованием аса капитана подлодки в подчинении находятся выпускники и это их один из первых выходов.

Я помню в интервью Том Хэнкс говорил, что попробует переплюнуть этот знаменитый фильм — Подводная лодка. И зря. Этот фильм — недосягаемая высота и его никогда никто не переплюнет. Смотришь фильм подводная лодка и очень быстро втягиваешься в сюжет, фильм затягивает, что не можешь оторваться. На подлодке легко служить? Колоссально трудно, но это так преподнесено и снято правдоподобно и лаконично, что даже человек далекий от флота поймет, что здесь и к чему. Здесь же мы слышим постоянные термины и сложные фразы — угол, градус, дистанция. Весь фильм — это эти фразы и больше ничего.

По-моему, чисто субъективному мнению, в фильме должна была быть именно дуэль эсминца против превосходящих сил противника, и дуэль не простая, а затяжная, на крепость нервов. А в действительности все это выглядит не так — немцы через радио как подростки «выпендриваются» и при первом же столкновении погибают, и на средней глубине… Фильм должен был стать собирательным образом, как «На западном фронте без перемен» и показать то, чего никогда не было на войне, но показать так, чтобы зритель поверил в это и после просмотра фильма понял для себя одно — война на море — это одна из ужасных страниц войны, место где нет шанса на ошибку, место где сражались не на жизнь, а на смерть, место где тонули под взрывами бомб. И что очень огорчило, фильм «зажали» под стандарт, длительность фильма какие-то 95 минут… Если бы он был 120—140 минут…

Большой плюс этого фильма — это картинка, она прекрасная. Ночные сцены шикарно смотрятся и очень правдоподобно. Взрывы танкеров, отблески стальных гигантов при свете луны. Какая бы не была сцена, везде все смотрится очень натурально и реалистично. Единственное все сцены так быстро сменяются, что не успеваешь оценить по достоинству работу графики. А было бы шикарно, если можно было отключить звуковые эффекты и слушать в фильме шум моря, взрывы и как трещат шпангоуты тонущего судна.

Практически все актеры отыграли отлично свои роли. Они вжились в них, и мы видим натуральные эмоции.

17 июля 2020

Посредственно

Урезанный раза в 1,5—2 хронометраж и, соотв., заметное ощущение пунктирности сюжета. Первая сцена (довоенное свидание), религиозные эпизоды вообще выглядят совершенно оторванными от основных событий да и, более того, откровенно притянутыми за уши (хотя, конечно, актриса для ее возраста выглядит просто безупречно).

Очевидно недостоверно изображен морской бой, особенно действия соединения подводных лодок. Причем даже на взгляд флотского «пиджака». Специалистов, по всей видимости, вообще будет тошнить а, собственно, они и будут существенной частью аудитории таких фильмов. И проблема даже не самой клюкве, а в том, что она не добавляет ни эмоций ни зрелищности, ничего вообще, в ней нет какой-либо необходимости. Вместо сопереживания персонажам даже не слишком подготовленный зритель будет занят подсчетом нелепостей.

Компьютерная графика, особенно в части видов с высоты птичьего полета, выглядит именно как аркадная компьютерная игра: дистанции сокращены на порядок, а то и два, видимость ночью в плохую погоду, как у Куинджи в «Ночи над Днепром». И это постоянно бросается в глаза. Фильм, соответственно начинает восприниматься как аркада, нет ощущения угрозы, опасности. В ретроспективе устаревшие и картонные спецэффекты тех же «Торпедоносцев» и «Моонзунда» выглядят в этом смысле более целесообразными: в нужных местах создают или поддерживают нужные эмоции.

Звуковой фон, соответствующий художественным задачам, также отсутствует. Уже через пол-часа после просмотра вы не вспомните ни одного звука или музыкальной темы этого фильма.

Чтож, ожидал большего, IMHO, Хэнксу не стоило лезть в сценаристы, редко кто может быть талантлив всегда и во всем.

16 июля 2020

Я в восторге!

Я Тома Хэнкса дюже уважаю. В принципе он во всех своих ролях превосходен, но в данном случае, даже не об актерских его дарованиях речь. Уважаю я его за вклад в поддержание памяти о Второй Мировой Войне. Конечно, мне сейчас ответят, что то, что продюсирует Хэнкс просто поделка, но я с ними не согласен. Как говорится, у каждого своя правда. Нам ближе наша, но она совершенно не отрицает правды союзников. Условия службы на Северном флоте СССР в период Великой Отечественной Войны, к примеру, были в разы тяжелее, чем в Королевском Флоте Его Величества или в Флоте США, но это еще не значит, что там было все в шоколаде. Да, у нас хлеба не хватало, а они жаловались, что у них мороженое не того сорта, но так или иначе и Союзники, и наши моряки и солдаты воевали, и пришли к Победе. Чьего тут вклада больше, спорить можно долго, но рядовой состав всех союзных армий стремился к победе над противником.

Совсем недавно я смотрел фильм «Мидуэй» и даже хотел написать о нем пару слов, но… понял, что писать про эту «шляпу» просто не хочу — картонные герои на фоне картонных декораций — ни нормальной графики, ни нормальной игры актеров, ни нормального сюжета — абсолютный проходняк. Он даже в техническом плане проигрывает «Перл-Харбору» которому уже лет 20 стукнуло, наверное. И после просмотра этой поделки я почувствовал какое-то разочарование — перестали снимать хорошие зрелищные фильмы про Вторую Мировую!

Но я как-то забыл про «Грейхаунд» Хэнкса. А теперь вот посмотрел, и понял — не все еще потеряно!

Скажу сразу — фильм мне понравился. И сразу оговорюсь — это фильм про войну, и только про войну. Вот в том же «Перл Харборе» была довольно большая романтическая линия, которая даже на себя одеяло перетягивала. А вот в «Грейхаунде» все не так. Романтическая линия здесь все-таки есть, но она такая скромная, что ее можно и не заметить. Или забыть. Хотя, если подумать, сцена в начале фильма, где герой Тома Хэнкса разговаривает со своей возлюбленной, все-таки несет свою смысловую нагрузку. Мы видим гражданского моряка, которого призывают в Военно-морские силы США. Скромный, сдержанный, может даже стеснительный. А уже в следующем кадре он командует боевым кораблем, эсминцем, в непростой ситуации конвоя. И буквально сразу, ему, по сути еще гражданскому, приходится вступать в бой с германской подводной лодкой, в результате которого она гибнет, как и весь ее экипаж. Переживание человека, который осознает, что его действия привели к гибели десятков человек, внутренняя борьба воинского долга и христианина, проповедующего смирение и всепрощение — Хэнксу удалось, на мой взгляд, передать всю эту гамму чувств одолевающую героя.

И, собственно, весь фильм, а это практически непрекращающиеся боестолкновения с «волчьей стаей» — подводными лодками гитлеровцев, мы видим эту борьбу в душе героя. Как он переживает, когда противник торпедирует первый транспорт и в ледяных водах гибнут гражданские моряки, когда неудачей оканчивается бомбардировка еще одной субмарины, когда гибнут члены его экипажа. Видно, как он ожесточается душой, и как, читая Библию, он пытается опять вернуть спокойствие своей душе. Он, как и вся его команда, остается людьми даже тогда, когда понимает, к чему привели их действия — к смерти других людей, хоть и противников, которые сами желали их гибели. Здесь нет ненависти к врагу, даже показной, но здесь есть долг — сохранить конвой, а для этого необходимо уничтожить врага!

В том же «Мидуэе» (не могу не кинуть в его сторону тухлый помидор) персонажи просто пылают показной ненавистью к японцам, но при этом, отстреливаясь от авианалета сообщают, что делают они это потому, что за это им и платят. Каково!?

В «Грейхаунде» такого нет. Вся команда эсминца, ну, из тех, кого показали, выглядят живыми людьми, а не манекенами, и на их фоне герой Хэнкса раскрывается еще ярче, так как поначалу команда его не очень приветствует, и только удачное потопление вражеской субмарины восстанавливает его авторитет на мостике.

В общем, что тут еще говорить — фильм отличный, если, конечно, вам нравятся фильмы про войну. И снято, надо сказать, достойно! Чего стоят всплытия субмарин, артиллерийские дуэли, бомбометания, взрывы, пожары, шторм, маневры уклонения от торпед! Фильм очень атмосферный. Я не был на ходовых мостиках эсминцев, но во все происходящее на экране верится легко и безапелляционно.

Фильм, однозначно, отправляется в коллекцию!

14 июля 2020

Атмосферная и впечатляющая экранизация военного романам

Пока кинотеатры все еще закрыты, на помощь кинолюбителям приходят стриминговые сервисы, коих сейчас развелось немало. Даже Apple подсуетились и создали свой Apple+ на котором 10 июля свет увидел военный, исторический фильм «Грейхаунд». Учитывая затишье на кинематографическом поле, премьера была более чем громкая, но стоит ли она вашего внимания, мы сейчас узнаем.

Сюжет основанный на военном романе 55го года, рассказывает нам о пересечении Атлантического океана конвоем из 37 кораблей союзников в основном состоящим из транспортных судов и нескольких военных кораблей, что происходило в 1942 году, под командованием Эрнеста Краузе, капитана эсминца «Грейхаунд». И все бы ничего, но конвою нужно проплыть 50 часов в зоне под названием «яма», в которой у них не будет поддержки авиации, и где их уже ожидает «волчья стая» из подлодок фашисткой Германии.

Думаю, стоит начать из основных персонажей фильма. И несмотря на большое количество людей в кадре, все повествование крутиться вокруг Эрнеста Краузе в исполнении великолепного Тома Хэнкса. То есть вся картина в актерском плане держится на одном человеке. И слава Богу, что здесь этим человеком является Том. Я, конечно, не буду говорить, что это лучшая его работа, но даже не знаю, какие могут быть к нему замечания. Том полностью вошел в роль и даже на миг не давал засомневаться в убедительности своей игры. Но что представляет собой образ Эрнеста Краузе которого почти безукоризненно отыграл Том Хэнкс? Радует, что несмотря на очень небольшой хронометраж нам все-таки показывают гражданскую часть жизни Эрнеста, а именно его любовный интерес. Не скажу, что создателям удалось донести химию между персонажами, но более привязать образ главного героя к зрителям у них получилось. Еще одной важной составляющей образа Краузе является его набожность. Подозреваю, что многие зрители могут скептически отнестись к такой части характера протагониста, но это однозначно дополняет его образ, делая самого персонажа более проработанее. А мне лично, такая черта его характера только импонировала, как, думаю, и многим другим верующим зрителям. Остальные герои дополняют общую историю и в большинстве своем являются полу безликими членами экипажа корабля, исполняющими свою роботу. Актеры, отыграли свои роли самоотверженно, и к ним тоже нет никаких вопросов.

Фильм, как я уже говорил, имеет очень небольшой хронометраж в менее чем полтора часа. И вся история, это по сути демонстрация того как конвой из кораблей пересекал Атлантический океан. Почти весь хронометраж занимают сражения кораблей с фашистскими подлодками, поэтому нам стоит заострить на них внимание. При просмотре впечатляет то, как детально и со всеми мелочами создатели пытались передать процесс сражения со стороны капитана и экипажа корабля. До этого я не видел, чтобы на экране демонстрировалась каждое действие команды, каждый приказ, показания приборов и создание расчетов, и меня это просто впечатлило, с замиранием сердца я ловил каждый момент и старался не пропустить ни одной детали. За это отдельная благодарность Тому Хэнксу, который, кстати, сам написал сценарий. Но здесь и кроется один из минусов картины, во многих отзывах простых зрителей я встречал претензию к нудности картины, и возможно это из-за того, что большую часть фильма нам демонстрируют именно работу команды корабля. Но, как известно, всем не угодишь и малое количество экшена мне лично не казалось трагичным. А о его качестве и о визуале в общем поговорим чуть поздней. И если мы затронули тему минусов картины, то стоит сказать об главных противниках экипажа «Грейхаунда», и проблема здесь в том, что о них практически нечего сказать. Фашистам не хватает фактурности, мы не видим лицо злодея, имея только абстрактное понимание, что в подлодках, с которыми так яростно сражаются наши герои кто-то сидит и это кто-то плохой. Пару кадров из вражеского стана картине точно бы не помешало.

Один из важных плюсов фильма это его атмосфера. Почти весь фильм выдержан в мрачном, удручающем тоне. Зритель хорошо чувствует всю ту напряженность, что царит на поле боя. То, как герои переживают тяготы войны, это главный двигатель драмы и на этом серьезно акцентируется в повествовании. Особенно хорошо демонстрируется ноша, которая ложиться на плечи капитану. В некоторых моментах зритель может ощутить всю ту усталость и измотанность главного героя. Было хорошим ходом показать, что в напряженных обстоятельствах ведения боя со скрытым врагом, капитану за несколько суток так и не удалось поесть.

И в конце затронем тему визуальной составляющей фильма. Где-то читал, что некоторые критики относят визуал к плюсам произведения, я этого делать, точно не буду, но и минусом, точно не назову. В фильме было очень много компьютерной графики, возымею смелость предположить, что все за приделами корабля было нарисовано, и хоть мы в основном видим внутренности корабля, но бушующее море, другие корабли, подлодки, взрывы морских сражений тоже занимают весомую часть хронометража. И будем говорить по правде, почти всегда заметно, что большинство из вышеперечисленного добавлено на компьютере. Но посмотрев на бюджет фильма, я понял, что графика стоит каждого цента, что в нее вложили. 50 миллионов это смехотворная сума для современного фильма, и думаю не секрет, что двукратный обладатель Оскара будет работать только за увесистый гонорар, поэтому предполагаю, что ощутимая часть этой сумы ушла Тому Хэнксу. Так что, узнав эту информацию, я могу только похвалить графику фильма, но более внушительной она от этого не станет.

Итог: все любители исторической, или же военно-морской тематик, в обязательном порядке должны оценить это произведение. Фильм однозначно качественный, с отличным главным героем и с цепляющей атмосферой. Шедевр ли это? Вряд ли. Затронет ли фильм глубокие струны вашей души? Ну, разве что у самых впечатлительных. Но он точно сможет передать вам ощущения из самой гущи военно-морских сражений, и у меня это оставило весомые впечатления. Хороший военно-исторический фильм. Хотите посмотреть что-то такое, «Грейхаунд» вас не разочарует.

14 июля 2020

Крейсер «Улисс» нездорового человека

Тема морских конвоев времен Второй мировой мне стала близка и интересна после книги Алистера Маклина «Крейсер Его Величества „Улисс“ (встречается перевод названия „Полярный конвой“). По сюжету данного романа на конвой, идущий в Мурманск, обрушиваются все трудности и ужасы войны — шторм, подводные лодки, авиация. Заканчивается роман эпической самоубийственной атакой легкого крейсера на немецкий линкор. Кроме качественного описания боевых действий книга очень атмосферна — автор служил на крейсере охранения конвоя и смог донести, как это было, с мелкими деталями. Естественно, что ожидалось что-то похожее на этот замечательный роман. Но нет, фильм снят по роману автора, не участвовавшего в войне и не бывшего военным моряком в принципе.

Итак, плюсы — понравилось, как показана работа по управлению кораблем, с деталями — видимо, консультировались со спецами. Хороший момент, когда мостик был обстрелян своими же при стрельбе по подлодке — такие случаи имели место у американцев, правда при борьбе с самолетами. Из плюсов наверное все.

Минусы. Тактика подводных лодок и противодействие ей ниже любой критики, подлодки в надводном положении плавают посреди ордера конвоя, стреляют в упор по одной-две торпеде, действуют не слаженно. Эсминец воюет с лодками не лучше — системы управления огнем не позволяют потопить лодку при стрельбе в упор с первого залпа — блин, это же морские пушки, они на километры стреляют и попадают при этом. Серенький волчок, рассказывающий пугачки по радио после потопления двух подлодок — не верю, полный бред. Четыре утопленные подлодки за бой — слишком круто даже для фильма. Насколько трудно утопить хотя бы одну лодку можно почитать в менее художественном произведении «Жестокое море» Н. Монсаррата. Совсем не показана работа в недрах корабля — машинное отделение, орудийные погреба, да и работу артустановок было бы интересно увидеть изнутри башен.

Стоит ли смотреть — решайте сами, тема атлантических конвоев раскрыта не полностью, игра актеров заключается в изображении мужественности на лицах, это касается и Хэнкса. Могло быть много лучше — но нет.

14 июля 2020

Грейхаунд

Ни для кого не секрет, что глобальная пандемия связанная с распространением Covid 19, достаточно сильно ударила по всем слоям населения, производства и мироустройства в принципе. В том числе и по американскому кинематографу, который либо ушел в продолжительный рехаб, либо оказался вынужденным приспособится к сложившейся ситуации и вынести из него хоть какую-то выгоду. Именно так и поступила студия Sony, которая не стала дожидаться окончания пандемии и призрачной возможности коммерческого успеха, а выгодно «сплавила» данный фильм режиссера Аарона Шнайдера яблочному сервису.

События данной ленты Аарона Шнайдера развиваются в далеком 1942 году. Новым капитаном эсминца ВМС США «Грейхаунд» назначается морской офицер Эрнст Краузе, который до этого еще не участвовал в военных действиях. Ему и его команде приходится конвоировать группу морских суден и противостоять «волчьему отряду» немецких подводных лодок, которые начинают на них охоту.

Признаться честно, сценарий данной ленты изначально вызывал опасения. Во первых, фильм основан на реальных событиях и биографическом романе, отходить от которых априори сложно при работе над лентой. Во вторых, сценарий данной ленты написал сам Том Хэнкс, которого нельзя назвать таким же сильным сценаристом как и актером. Тем не менее, избежать беды удалось, но с оговорками.

Сам сюжет данной ленты получился очень простым и примитивным. Однако одновременно с этим достаточно интригующим и захватывающим. Не смотря на то, что финал данной ленты очевиден еще с самого начала, смотреть данный фильм было интересно. Тем более, что события развиваются на экране достаточно динамично и плотно. Небольшую ложку дегтя привнесли достаточно скудно прописанные персонажи и общая серость главных героев. В том числе и самого главного героя, которые получились очень картонными и за счет этого, в них не видишь живых людей и исходя из этого им сложно сопереживать.

Снят данный фильм аналогично. Режиссуру Аарона Шнайдера нельзя назвать авторской. Так как весь фильм словно снят как по учебнику и увидеть нечто новое при просмотре данной ленты очень сложно. Более того, драматическая составляющая данной ленты получилась немного серой и поверхностной. Но вот экшн сцены морских сражений получились весьма эффектными. Во многом, за счет отличного симбиоза достойной работы мастеров по визуальным эффектам, музыки композитора Блейка Нили и работы звукорежиссера.

Исполнитель главной роли Том Хэнкс сыграл хорошо. Роль капитана Эрнста Краузе нельзя назвать одной из лучших и заметных работ актера. Тем более, что его персонаж получился максимально картонным и поверхностным. Однако достойная игра актеров и его уверенное перевоплощение в свой образ спасает положение. Чего не скажешь про остальных актеров, которые кажутся абсолютно безликими и не воспринимаются дальше фоновой мебели при просмотре.

5 из 10

Грейхаунд — это достаточно серый, немного сырой и на мой взгляд проходной фильм, который губит чрезмерно примитивный сценарий, скудные диалоги, абсолютно картонные персонажи и безликая игра актеров. Спасают положение отличная работа мастеров по визуальным эффектам, композитора, звукорежиссера, экшн и Том Хэнкс, который из кожи вон лезет, что бы вдохнуть в своего персонажа жизнь. Студия поступила умно, что «продала» свой фильм яблочному сервису. Так как с таким качеством фильм в прокате много бы не собрал точно.

13 июля 2020

Несмотря на опасения, что зрительскими ожиданиями могли манипулировать под видом некого нового «Морского боя» или очередным попкорн блокбастером, «Грейхаунд» удивил и скорей всего займет свое почетное место в этой военной тематике. Первым, что бросается в глаза после просмотра — как эффективно распорядился режиссер экранным временем своего фильма.

Полтора часа экранного времени для военной саги — не так уж и много, и несмотря на то, что пролог этой ленты начинается сентиментальностями — нашего капитана ждет где-то там себе его возлюбленная, сценарий Тома Хэнкса сосредоточен максимум на своей основной теме. Конвой коммерческих судов пересекает Атлантику и его сопровождает несколько боевых кораблем ВМС США. Радары начинают тикать и становится очевидным, что вся эта эскадрилья становится лакомым кусочком для немецких подводных лодок.

Несмотря на то, что пальбы из оружия в «Грейхаунде» хватает вполне, атмосфера поддерживается далеко не визуальным рядом, который между прочем в ленте на довольно высоком уровне, а тактическими военными деталями и манёврами, которые предпринимает капитан корабля. Не обойдется, разумеется, без патриотической составляющей, американские флаги будут подняты не один раз, да только все эти нюансы, за которые мы бы с радостью поругали любой крупнобюджетный голливудский проект, не подталкивают назвать «Грейхаунд» плохим фильмом.

Несмотря на отсутствие ярко выраженных персонажей в этом фильме помимо главного героя, а также тот факт, что многие из нас и близко не стояли с военным жаргоном — фильм «Грейхаунд» интересно смотреть и он проходит на одном дыхании. Аарон Шнайдер снял отменный развлекательный фильм, не претендующий на кое-что больше, чем он есть на самом деле, без провисаний в сценарии зато с хорошей постановкой и приятным послевкусием от просмотра.

7 из 10

13 июля 2020

Капитан, Капитан улыбнитесь

1942 год. На пост капитана эсминца ВМС США назначают Эрнста Краузе. Проблема в том, что он ни разу не участвовал в военных баталиях. Но важнее всего выполнить приказ: провести корабли через воды Атлантики, в которых притаились немецкие подлодки.

Актеры: Тома Хэнкса уже давно поздравили с победой над коронарусом, теперь он стремится победить вражеские подлодки во времена Второй мировой. Для многих зрителей не терпелось снова увидеть обаятельного актёра в роли капитана, а уж если в море застрянет, то воспоминания о его приключениях нахлынут морской волной. Здесь он не стал заложником театрального или киноискусства, а решил выступить в роли сценариста. Для тех, кто не знает он ещё писатель. Этот он создал сюжет, опираясь на роман Сесила Скотта Форестера. Добавлю, что его мужественный характер идеально подходит к сосредоточенному капитану, который умеет вести тактику борьбы с немецкими подлодками, несмотря на отсутствие боевого опыта. И хранит в сердце Бога, надеясь что его действия не отразятся на его судьбе и жизни многих других членов экипажа «Грейхаунд».

В принципе можно понять моряков, отправившиеся на войну, без надежды вернуться назад, к тому же с победой. Каждый из них начинает сомневаться в авторитете назначенного на пост капитана — Эрнеста Краузе, который впервые на себя берёт командование военными действиями. Если обычное чихание безымянного матроса, не взбудоражили нервишки кэпа, это не обязательно значит, что кэп ошибся, или не обращает внимания на других. Наоборот, герой Хэнкса верит, что он исправится. Также с остальными, те кто хочет вернуться домой и выполнить обещание (поверив в новичка капитана), сродни тому, что дал его герой в «Изгое» своей Келли.

Хотя сравнивать с Келли Фрирз нечего, но любовная линия с Элизабет Шу присутствует. А Краузе лишь хотел перейти в новый этап отношений.

Приятно видеть Стивена Грэма не матросом на борту «Мести Королевы Анны», а дослужившийся до старшего помощника героя Хэнкса.

Впечатления: Аарон Шнайдер прекрасно справился с задачей режиссёра, показав, что любой сигнал с насонара, может стать последним, не говоря о любом неверном решении капитана, который уверенно идёт вперёд, несмотря на разногласия между подчинёнными. Значит он не сдается.

13 июля 2020

Капитан на мостике!

Впереди океан…

Командир мой спокоен -

Безрассудство и риск у него не в чести.

Позади караван,

Я — корабль конвоя,

И обязан свой транспорт домой довести.

А мне тесно в строю, и мне хочется боя,

Я от бака до юта в лихорадке дрожу.

Но приказ есть приказ: я — корабль конвоя.

Это значит, себе я не принадлежу.

Достойный внимания фильм где свинцовое море похоронной могилой, как для людей, так и судов. Всего лишь полтора часа на переход Атлантики. Именно столько экранного времени отмерено режиссёром на боевое патрулирование меж двух материков. Караван гражданских судов проводкой от Америки до берегов Британии. Чёткая, слаженная работа экипажа с вкраплением лирики сердечной драмы первого лица на мостике. Кино без перегибов на отвлечённое, пустое, ненужное. Тут капитан распорядителем судеб своих парней. Приказы, словно калачи из печи. Уверенность, хладнокровием без горячки. А как иначе? Мы на войне. Здесь либо ты, либо тебя. Или-или. Кто кого упредит. Враг рыщет, словно голодный волк в ночи. Торпеды, глубинные бомбы, корабельная артиллерия, пулемётный огонь смертью друг в друга. Получи-получи-получи!

Третьи сутки идём,

Солнце палубу греет.

Не поход боевой, а шикарный круиз.

И расслабился транспорт, навалился на леер,

Что с гражданских возьмёшь? Только я не турист.

Я-то знаю, чего тишина эта стоит,

Я готов каждый миг опознать их дозор.

Аппараты на «товсь!», я — корабль конвоя,

Я-то знаю, что значит подставить свой борт.

«Грейхаунд» — это эсминец ВМФ США времён второй мировой войны. Дебют командира корабля, пришедшийся на 1942 год. По возрасту уже вовсе не зелёный новичок, а в переделке подобного рода впервые. Лицо необходимо держать перед подчинёнными и не тени смущения неуверенностью, оторопью, растерянностью. А гитлеровский подводный флот стерегущей стаей на охоте без правил. Играют как кошка с мышью. То всплывая, откровенно подставляясь под огонь, то стремительно погружаясь на глубину, а то и вовсе, подныривая. Прятки и догонялки в забаве. Один отвлекает, другие атакуют беззащитное «стадо»…

А поддержки с воздуха нет. А возможности авиации по дальности полётов ограничены. И мёртвая зона без щита небесной благодати на несколько суток. От Америки уже далеко, до Британии — ещё далеко. Крылатые ангелы не защитят. Кричи не кричи, всё без толку. И значит рассчитывать можно лишь на себя…

Ну, накаркал: «Полундра!»,

Выдал пеленг акустик.

Чуть правее по курсу шум винтов взрезал ночь.

Веселее, ребята, не давай волю грусти,

Ждал я этой минуты и смогу вам помочь!

«Грейхаунд» — это едва ли не полтора часа на капитанском мостике. «Грейхаунд» — это одно и то же лицо в кадре. «Грейхаунд» — это балансирование между жизнью и смертью. «Грейхаунд» — это бой в несколько дней и ночей и мили за кормой к заветной цели.

Стоит упомянуть, что события, показанные в «Грейхаунд» — это один и самых сложных для союзников периодов второй мировой войны. В Рейхе, январь-август 1942-го окрестили как «Вторые счастливые времена». Атаки подводного флота немцев были массированными. От набегов страдали не только конвои, но и восточное побережье США. А вот с лета 1940-го и вовсе — «Счастливые времена». Забавлялись, сволочи, как могли. Топили суда без особого разбора. Разве что не свои. Творили в море-океане, что хотели. Герои. Чёрное паучьё свастики.

Графика морских сражений на достойном уровне. Финал? Я бы сказал, что он необычен и забавен. Сделал дело и в коечку. На бочок. К свету иллюминаторов лицом. И всё это после молитвы. «Просто, как апельсин».

7 из 10

13 июля 2020

Отличный военно-морской фильм без лишней лирики.

У нас есть «28 панфиловцев» — полтора часа безостановочного экшена, орудийной канонады и перестрелок.

28 ругали за отсутствие лирики и обезличенных нацистов, слабо прописанные характеры — все просто солдаты которые делают свою работу. Впрочем, это можно тоже записать в плюсы — фильм суровый и мужской — бой, бой и ещё раз бой.

«Грейхаунд» — это копия «28» на море. Просто один в один, у них даже хронометраж почти одинаковый — 95—100 минут. Опять же оба фильма представляют собой соборную военную драму «на основе» реальных событий. Бой у Дубосеково был, танки реально останили, а дальше чистые байки очевидцев и журналистов, 28 было бойцов или 38 или 120 — уже не так важно. Конвои через Атлантику водили, в бои с волчьими стаями вступали, а дальше — опять же открытый простор для военных историй и баек журналистов. Это не плохо — как говорил Гэндальф: «Любую хорошую историю не грех приукрасить».

Оба фильма — это военный экшен в чистом виде. Все полтора часа вас будет трясти от напряжения и наблюдения за одним долгим боем растянутым на двое суток. Кто-то считает, что это минус — для меня нет. Мне нравится следить за действиями профессионалов, которые ведут себя как профессионалы.

Тут нет лирики «не жди меня мама, хорошего сына», нет бьющихся в истерике солдат и матросов. Всего пару раз показано, что моряки — люди душевные и даже смерть врага воспринимают как смерть людей — актёры игрой лиц передают, что потопленная подлодка врага не вызывает у них какого-то злорадства — это гибель людей не доставляет им удовольствия — только лирическая молчаливая грусть. Даже неуместное радостное восклицание матросика — резко одёрнуто — не время и не место.

Сами бои показаны так динамично, драйвово, что после просмотра трясутся руки. Экипаж корабля показан как единый организм — капитан — мозг, матросы и корабль — это другие части большого организма. Всё напряжение передаётся не только творящимся на экране беспределом, но и напряженным звуком, диалогами которые заключаются в коротких командах и передачах между членами экипажа и кораблями.

Сами германские подлодки не очень раскрываются — они обезличены — это хитрый враг, волчья стая которая готовится разорвать в клочья стадо и желательно загрызть пастушьего волкодава. Вы же не будете спрашивать у волка который охотится на ваше стадо, есть ли у него дома волчата, ждёт ли его волчица и какие у него морально этические принципы? Он враг и его надо отогнать или убить.

Графика и эффекты на высоте. Действие происходит в северной Атлантике, зимой — холодное штормовое море, трассеры от снарядов, пузырьковые следы от торпед, маневры судов — всё показано шикарно.

Заключение, если вы любите хорошее военное кино, которое однако снято без лирики, сухо и сурово — однозначно зайдёт.

13 июля 2020

Верующий капитан

Исторический, морской, военный фильм, пронизанный верой.

Фильм режиссера Аарона Шнайдера «Грейхаунд» (с немецкого — борзая), окутан темой религии. Это неспроста, так как автор по национальности еврей. Ни одно военное время не обходилось без веры. И тут это четко и настоятельно демонстрируется.

Сюжет логичен и последовательность событий не нарушена. Сложно оступиться, когда все развивается в одной локации. Развязка немного простовата для такого бюджета, в плане спецэффектов.

Отличная роль Тома Хэнкса, в амплуа верующего капитана эсминца Грейхаунд. Характер персонажа раскрывается по мере развития сюжета. Верующий, значит добрый, справедливый, честный… Все это показано в фильме.

Диалоги в быстром темпе, только успевай держать ухо востро. Реплики в основном приказного и исполнительно характера. Это и понятно, ведь идут боевые действия. Стихи из Библии, что опять же подчеркивает важность веры главного героя и вообще в целом.

Доминирующем цветом в картине синий и красный, символы тревоги и опасности. Боевые действия показаны в основном от центрально сюжетного эсминца Грейхаунд. Сцены не распадаются и не дают возможность передохнуть от боевых сражений. Это говорит о динамичности происходящего. Это подчеркивает, что на войне нет места для отдыха.

Для любителей военных драм и Тома Хэнкса картина стоит своего внимания.

7 из 10

13 июля 2020

По мере того как военные фильмы становятся всё более масштабными и изощренными, зрителей удивить всё тяжелее. Кажется, точка была поставлена с «Дюнкерком», дарующим невероятный эффект присутствия. «Грейхаунд» — очередной фильм на тему Второй Мировой, который, как ни странно, на реальных событиях не основан; в первую очередь это экранизация романа 1955 года под названием «Добрый пастырь». Тем не менее, вполне можно представить, что события, демонстрируемые в фильме, могли иметь место. При этом «Грейхаунд», будучи проектом минималистским, в противовес другим, более героическим военным кинокартинам, довольно интересно трактует войну, пускай вслух это не произносят: в представлении моряков, война — это работа, которую надо выполнить. А с учетом того, что в написании сценария принял участие Том наш Хэнкс, хорошо разбирающийся в теме как по «Спасению рядового Райана», так и по сериалу «Тихий океан», опасные (и такие банальные!) военные действия в Атлантического океане превращаются в исследование характера человека на фоне постоянно меняющего стрессового окружения.

Том Хэнкс играет капитана Эрнеста Краузе, который после многих лет службы на ВМФ США получает в распоряжение эсминец. Корабль «Грейхаунд» неказист, а первым боевым заданием капитана в качестве командира является сопровождение конвоя из трех дюжин гражданских судов через Атлантику. Скучно? Немецкие подводные лодки так не думают.

Сценарий выжимает максимум из сути ситуации. Собственно, весь фильм посвящен вышеупомянутой операции — испытанию и адскому путешествию. Атмосфера почти полностью погружает зрителей в мир войны (ближайшее сравнение — боевые эпизоды из «Дюнкерка»). Это не «Чудо на Гудзоне» на эсминце, как сперва можно подумать; «Грейхаунд», как ни странно, имеет минимальную прелюдию, убирает в сторону голливудские сопли и рассказывает простую и понятную историю.

По большей части «Грейхаунд» представляет собой исследование характера сурового, справедливого, верующего и напуганного до чертиков капитана Краузе. Другие люди, находящиеся в его круге общения на корабле, особой роли в повествовании не играют. По большей части сценарий — портрет капитана, борющегося с неуверенностью в себе и со страхом войны. С того момента как судно «Грейхаунд» впервые сталкивается с врагом, люди на борту становятся единой командой, и у Краузе сложная задача их возглавить и завоевать доверие.

Понятное дело, что представление Хэнкса о капитане Краузе ограничивается глубокого принципиальным и честным человеком действия. Это немного разочаровывает, поскольку подобное приводит к тому, что Том Хэнкс вновь играет, эээ, образ Тома Хэнкса. Хорошо, что абстрактные (и даже в чем-то поэтические) качества сценария «Грейхаунда» добавляют герою правильные нотки: вероятно, с другим актером, не удалось бы передать идеи не столько о герое, сколько о тайном бремени героизма, потому что в военное время у любого поступка есть какая-то цена.

Интересно, что фильм был снят на реальном, выведенном из эксплуатации эсминце времён Второй Мировой. Конечно, основная часть действия, которая разворачивается в рулевой рубке и на мостике, очевидно были сняты в декорациях, но внимание к деталям заслуживает уважения. Неизменность места действия также имеет особый эффект — клаустрофобный характер повествования. Морские пейзажи и батальные сцены сняты на «зелёном экране», что несколько разочаровывает из-за его явной неестественности.

Фильмы другого военного типа могли бы уделить гораздо больше внимания откровенно пафосным вещам. Сцена морских похорон в «Грейхаунде» пугающе реалистична; смерть обыкновенна и почти банальна. Помимо трагедии, война полна абсурда, унижений, хаоса, странных и смущающих ситуаций. «Грейхаунд» передает именно эти чувства, запрятав ненужный раздутый масштаб. Возможно, проект не бьёт по эмоциональным струнам как «Спасение рядового Райана», но своей цели создатели явно добились: эффектный и лаконичный фильм не преуменьшает героизм, признавая храбрость и жертвенность людей, которые сражались в битве за Атлантику — ту сторону Второй Мировой, относительно слабо раскрытую в популярной культуре.

7 из 10

12 июля 2020

«Самое ужасное путешествие на Земле»

Именно так отозвался о ленд-лизовских конвоях сэр Уинстон Черчилль. О героических подвигах моряков СССР, Великобритании, Канады и США, принимавших участие в Арктических конвоях по доставке грузов, написаны книги, сняты документальные и художественные фильмы. Но, прежде чем подобный конвой отправлялся в очередной смертоносный путь в северные порты СССР, из Канады и США в Великобританию прибывали водные караваны военных грузов и провизии. Это были легкие и средние танки, истребители различных модификаций, а также бомбардировщики. А как не сказать про бронетранспортеры М2 и М5?! Поскольку БТРы в СССР не производились, ленд-лизовские машины составляли 100% советского парка этой техники. Наиболее заметными стали поставки 480 тыс. автомобилей (85% из США, в основном грузовики «Студебекер» и джипы Willys MB и Ford GPW) и 35 000 мотоциклов. Доля ленд-лизовской автотехники на советско-германском фронте составила 64%. Прибавьте сюда более миллиона (!) тонн авиационного бензина из США и Канады (40% топлива от произведенного в СССР), 15,5 млн. пар армейских ботинок и 5 млн. тонн продовольствия. И это далеко не весь список! Зачем я все это описываю, спросите вы? А затем, чтобы читатель, мало осведомленный о значении ленд-лиза во время ВМВ понимал, какую роль играли североатлантические конвои для Советского Союза в борьбе с фашистами на Восточном фронте.

Ну а теперь непосредственно о фильме. И первое, о чем я задумался: «Основан ли фильм на реальных событиях?» Нет. Несмотря на то, что, в общем, картина опирается на события Второй мировой войны, в фильме не описываются какие-то реальные люди, военные операции или корабли. По сути, это вольная экранизация романа американского писателя Сесила Скотта Форестера «Добрый пастырь». Хорошо это или плохо?

На мой взгляд, если бы был взят исторический эпизод с реально существовавшим кораблем и командой, это, во-первых, стало бы просто экранизацией боестолкновения, произошедшего в определенный день с группой конкретных кораблей. Эдакая визуализированная историческая памятка, если хотите. И нашлись бы люди, которые начали бы копаться в соответствии данного фильма к реально произошедшим событиям. А так, мы имеем фильм, отдающий дань памяти всем людям, так или иначе принимавшим участие в доставке столь необходимых грузов в суровых ледяных водах Северной Атлантики. От матроса до капитана, от простого разносчика еды до опытных пилотов, прикрывших конвои с воздуха. При этом стоит отметить, что, несмотря на выдуманное название эсминца в фильме (USS «Keeling» DD-548) с позывным «Грейхаунд», который никогда не стоял на вооружении американского ВМФ, за основу был взят реальный эсминец USS «Kidd» DD-661 типа Fletcher.

Во-вторых, фильм вобрал в себя практически все возможные варианты развития событий и ведения боя между подлодкой и эсминцем. И именно поэтому нам не приходится скучать ни минуты экранного времени. А ведь далеко не все конвои были столь насыщенными в плане активности противника и потерь в целом (и слава Богу!). Несмотря на то, что с 1939 по 1945 год союзники потеряли в Атлантическом океане более 2700 торговых судов, 80% союзных конвоев благополучно завершили путь в Британских портах. Более того, в киноленте также можно видеть невыносимые погодные условия Северной Атлантики — одного из самых неприветливых уголков нашей планеты. Холод и влажность, подкрепляемые брызгами соленой морской воды, вредили морякам весьма ощутимо! И это показано в фильме через эпизод с окровавленными ногами капитана Краузе. Многочасовые вахты и затягивающаяся порой на несколько дней охота на субмарины приводили к тому, что ноги матросов от воды и соли превращались в жуткое зрелище. Каждый трансатлантический переход обычно заканчивался лазаретом едва не для 20—25% команды.

А насколько исторически верно отражены в фильме схватки эсминцев союзников с подводными лодками Кригсмарине? В действительности, обычно противники атаковали друг друга с помощью торпед и глубинных бомб. Но помимо этого, в «Грейхаунде» мы также можем видеть довольно опасные «дуэли», когда эсминец и субмарина едва ли не трутся бок о бок. Можно подумать, что это вымысел сценариста, дабы добавить зрелищности картине. Но подобное действительно случалось, хотя и было крайней редкостью. Создатели фильма взяли этот эпизод из книги, но Форестер при написании романа опирался на реальный случай, произошедший в ночь на 1 ноября 1943 года в Северной Атлантике. Эсминец USS «Borie» (DD-215, типа Clemson) преследовал немецкую подводную лодку U-405. Эсминец пытался протаранить лодку, но крупная волна подняла судно вверх и опустила его сравнительно мягко на носовую надстройку U-405. Оба корабля оказались сцепленными под углом друг к другу. Конструкция эсминца не позволяла открыть огонь по подлодке из орудий, но американские моряки понимали, что будут расстреляны, если пропустить немцев к их орудию, поэтому матросы стали вести огонь в противника из винтовок, автоматов и пулеметов. Безусловно, этого оказалось недостаточно, и бой на этом не закончился. Но все показанное в фильме не выдумка.

Также нужно сказать пару слов о полностью историчном месте действия картины, которое разворачивается в особо опасном районе Северной Атлантики, прозванном американскими военными Срединно-Атлантическим разрывом или «Черной ямой». Этот участок Атлантики находился в удалении, как от аэродромов Соединенных Штатов, так и Ирландии, поэтому несколько дней караваны вынуждены были идти без воздушного сопровождения. Ситуация на этом участке изменилась лишь весной 1943 года, когда воздушные силы США развернули базу на острове Ньюфаундленд, что позволило «закрыть» данный участок патрульными и противолодочными самолетами.

Об игре актеров говорить особе нечего. Фильм всецело посвящен охране конвоя от немецкой «волчьей стаи» и изобилует фразами в соответствии морскому уставу и приказами капитана в адрес подчиненных. Здесь нет места задушевным разговорам, откровениям и интригам. Поэтому любителям фильма накшталт «Перл-Харбор» 2001 года «Грейхаунд» может «не зайти». Это суровая лента о суровых буднях моряков Северной Атлантики. В дополнение нужно отметить, что сценарий написал сам Том Хэнкс, широко известный своей страстью к истории периода Второй мировой войны. За его плечами уже была роль в фильме Спилберга «Спасти рядового Райана», также он спродюсировал мини-сериалы «Братья по оружию» и «Тихий океан».

Мне, как поклоннику фильмов о войне и самого Тома Хэнкса, сложно непредвзято оценить этот фильм. Но если подытожить все увиденное в этой киноленте, напрашивается следующее заключение: фильм понравится, если положительно оценили «Спасти рядового Райана», если любите серьезное «мужское» кино, в котором каждая минута насыщена зрелищными схватками с противником без «перекуров» на мирный лад и лирических отступлений.

Добра Вам, мира и здоровья! И пусть война остается только на экранах ваших телевизоров. Ну а фильму «предвзято» 9!

12 июля 2020

Работа эсминца на войне.

Графика отличная, но натурных съёмок нет. Фильм не для любителей стрелялок и вселенных супергероев. Мне фильм понравился, на одном из военно-исторических форумов прочитал отзывы о нём военных профессионалов, пишут, что работа всех служб эсминца сопровождения конвоев показана как на самом деле, не хуже, чем подводников в фильме Das Boot, хотя есть перегибы ради зрелищности, особенно артиллерийские бои эсминцев с подводными лодками.

Немолодой, не очень здоровый капитан, карьеры не сделал, ему далеко за 40, командует всего лишь эсминцем, профессионал (гайка Аннаполиса на правом безымянном), делает свою работу на страшной войне. Это его работа, которую он и его команда делают умело и честно.

Русский советский поэт Михаил Кульчицкий, командир взвода, погибший в 43-м на той войне написал:

«Война — совсем не фейерверк,

а просто — трудная работа,

когда, черна от пота, вверх

скользит по пахоте пехота.»

Атлантические и Северные конвои — это тоже всего лишь трудная работа, никакого фейерверка и супергеройства. Обычные моряки делали своё дело, часто ценой жизни. Это фильм о них. Динамика отличная, всё по делу. Фильм рекомендую.

8 из 10

12 июля 2020

Грустными глазами на пути к победе.

1942 год, разгар второй мировой.

Американского морского офицера Краузе назначают капитаном эсминца «Грейхаунд», его основная задача провести корабли через воды Атлантики, в которых притаились немецкие подводные лодки, не имея при этом опыта в военных действиях.

Глубоковерующий, собранный, человечный, если говорить кратко, можно так описать образ главного персонажа Тома Хэнкса.

Выступив сценаристом и исполнителем роли капитана, Хэнкс отлично передал своего героя. Видно что он явно испытывает симпатию к работе над военными картинами, взять например удачные сериалы «Тихий Океан» и «Братья по оружию». И по счастливой случайности мировая стриминговая премьера состоялась в день рождения Тома Х.

Теперь только о картине.

Каждое нефтяное пятно на воде для капитана обозначает потерянную жизнь, даже если это вражеская подлодка.

За секунду он должен принять стратегически важное решение, отдать распоряжения команде и нанести максимально точный удар по невидимому врагу. Лишь на мгновение можно увидеть ужас и страх в глазах капитана Краузе.

Бескрайний чёрный океан окрашенный в пламя, а глубокая ночь осветится от звёзд спасательных ракет.

Из локаций зрителя ждёт только лишь перемещение по судну Грейхаунд, смертей, врагов и союзников не видно, но слышно.

Военно-морское общение между командой без каких либо слэнговых мотивов, полностью погрузит и сосредоточит зрителя у экрана, даже если тот не знаком с подобной лексикой.

Не хочу отбирать всю радость напряжения от просмотра, но поверьте, все полтора часа даже моргать не захочется.

Даже не смотря на тот факт, что бюджет фильма меньше, чем гонорар Роберта Дауни мл. за роль в «Финальных Мстителях».

12 июля 2020

Спасение морского конвоя

Добрый дедушка Том Хэнкс опять всех спасает — только в этот раз не в Нормандии, а в битве за Атлантику. Фильм трудно воспринимать серьёзно. Том Хэнс точно в том же образе, что в «Спасении рядового Райана»: такой же добрый отеческий прищур, называет всех подчинённых «мистер» и принимает правильные решения. Подчинённые своего командира любят и уважают, как папу.

Всё это мы видели в «Спасении рядового Райана». В перерывах между обращениями к солдатам «мистер», Том Хэнкс молится в каюте в красивом, струящемся из иллюминаторов свете. Музыка дополняет идиллическую картину: оркестровая, с обязательной тоскливой трубой — как в любом амриканском военном фильме.

Возможно, «Спасение рядового Райана» и «Грейхаунд» — фильмы из одной кинематографической вселенной: сначала Том Хэнкс спас Райана, затем стал спасать конвои от немецких подлодок. А потом, после войны, стал вести детскую телепередачу, об этом рассказывает фильм «Прекрасный день по соседству».

Визуальных достоинств в фильме практически нет: 90% времени вы смотрите на Тома Хэнкса, который с мудрым папиным прищуром переходит с мостика в рубку, с рубки на мостик и… обратно с мостика в рубку. Во время переходов из мостика в рубку он вежливо называет матросов «мистерами» и раздаёт нужные команды. При этом во время плавания Том Хэнкс отказывается от еды — потому что у него священная миссия.

Его миссия во всех фильмах одна и та же: всех спасать.

2 из 10

12 июля 2020

Боевик Грейхаунд на большом экране с 2020 года, его режиссером является Аарон Шнайдер. Кто снимался в кино, актерский состав: Стивен Грэм, Том Хэнкс, Элизабет Шу, Йен Джеймс Корлетт, Ли Норрис, Билл Мартин Уильямс, Джон Донахью, Дэвид Мальдонадо, Роб Морган, Грэйсон Расселл, Майкл Бенц, Максимилиан Осински, Мануэль Рульфо, Чет Хэнкс, Майкл Каролло.

Расходы на кино составляют примерно 50,300,000 долларов. Производство стран США, Канада и Китай. Грейхаунд — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2020 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.