Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Этюд #2 |
год: | 2020 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Андрей Бурмистров |
сценарий: | Андрей Бурмистров |
видеооператор: | Джон Крейн |
художник: | Юрий Карасик |
монтаж: | Максим Смирнов |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
24 сен 2020
Очень хорошая драма, которую стоит посмотреть!
Конечно, это кино но не для всех. Если вам не по душе неспешные сцены, во время которых в фильме, казалось бы, ничего не происходит, а происходить это что-то должно в вашей душе, то фильм может показаться скучным.
Тем не менее, в отсутствии сюжета и динамики, ему не отказать. Даже странно, что несмотря на обилие медитативных сцен, рассказано довольно много. Истории нескольких людей, порой вырванные из середины их жизней, но отлично отражающие саму суть их судеб. Истории, которые не требуют продолжения.
Да и в целом очень многое в фильме нужно додумать самостоятельно. Стать соавтором этой драматичной истории. Прожить её, прочувствовать. Вложить часть себя.
В конце фильм несколько напомнил мне фильм «Стена» 1982 года по одноименному музыкальному альбому Pink Floyd.
В довершении скажу, что игра актёров — отличная, операторская работа — на высоте. Есть несколько метафоричных сцен, над которыми стоит поразмыслить.
Ничего не бывает идеальным, но разве за совершенство ставят пятёрки? Это же не школа.
10 из 10
За историю, которая запала мне в душу и за то, как режиссёру и всей съемочной группе удалось её преподнести. Спасибо!
25 сентября 2020
- Вот моя страна. Эта кухня. Вот это я играю. Эту музыку. Я могу сыграть… могу вот эту трубу сыграть, эту авоську, эту лампочку, этот шкафчик. Здесь я живу. Здесь я пью, клянчу деньги. Грызу себя…
А это моя семья. Я конечно урод в семье. Но их люблю. И они меня любят…
«Такси-блюз», 1990, реж. П. Лунгин
И вроде бы ничем особенным не примечательная картина, а мысли в голове, рождающая. И сюжет, казалось бы, выстроен без наворотов изысков, но цепляет. Чем же? Злобой дня. Актуальностью нынешних пассажей в схожести. Карикатура перед нами? Отчасти. Потеха и скорбь, одновременно. За судьбой одного, маленького человека, мир 1/6 суши. Нет, какой там? Это миф про 1/6 часть. Мы — 1/9. Вот так вернее будет. Черноморское побережье здесь в живописи полотна? Так и есть. Но разве «шибко» отличается картинка от Москвы, скажем, Караганды или Владивостока? Эта история универсальна. Драматична. Близка каждому.
Был, помнится у Павла Лунгина в «Такси-блюз» такой уникум как Лёха. Мотало его из стороны в сторону словно осенний лист на ветру. Гений дремал в нём. Гений прозябал. И вдруг, всё переменилось в одночасье. Нищета, долги, коммуналка — прочь. Встал во весь рост. Заговорил. Зазвучал. Расправил плечи. «Этюд #2 «(2020) несётся по тем же рельсам. «Скорый» мчит набирая ход. Быстрее-быстрее ещё быстрее. Годы мелькают за окном. Мальчик от 5 до 18-ти в полуторачасовом экскурсе. От станции к станции. От человека к человеку. С постижением бытия. С научением элементарному.
Коллаж из сочных, красочных персонажей нынешнего российского дня перед зрителем. Архетипичные образы современников, чёткостью контуров. На первый, второй, третий, четвёртый, пятый рас-считайсь! Первый! Второй! Третий!… Музыка характеров тонами и полутонами фортепьянного исполнения… Что, поехали?
Рапсодия Первая — Мать. Жизнь дала. Детство — забрала.
Рапсодия Вторая — Приют. Ты да Я, да Мы с Тобой.
Рапсодия Третья — Интернат. Пил, пью, буду пить. Палочки и Португалия.
Рапсодия Четвёртая — МЕДИЦИНСКИЕ БРАТЬЯ. Они же Санитары?
Рапсодия Пятая — Дива-Дева…
Узрели? Ощутили прелесть улыбок автора?
Стоит ли продолжать? У каждого есть возможность самостоятельно насладиться иронией режиссёрской потехи. Выпустил на вольные хлеба, как Максимку Горького — «в люди`отправив, и первые встречные в «цивилизованном миру»- это беспредельщики, колёса у джипа нагло скручивающие… Стёб? Ещё бы! А имена новых знакомцев, разве не вызывают восторги? «Торпеда»! «Пиночет»! Музыка ласкающая слух. «Закорешились» с пацанами. Приняты в узкий круг. Физиономии лишены лирики отвлечённости. Люди дела. Люди момента. Деньги зарабатывающие… И «понеслась русская тройка по ухабам и бездорожью».
И всё в том же духе.
«Ничей»(2019) был полон грусти и боли неся тот же смысл в сюжете. «Подбросы»(2018) рождали надежду в воссоединении матери и сына спустя годы. «Этюд #2» пробуждает улыбку. Россия! Матушка Россия во всей красе. А киноассоциаций в схожести близости — масса.
7 из 10
7 июня 2020