Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Энола Холмс |
английское название: |
Enola Holmes |
год: | 2020 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «Mystery runs in the family» |
режиссер: | Гарри Брэдбир |
сценаристы: | Нэнси Спрингер, Артур Конан Дойл, Джек Торн |
продюсеры: | Милли Бобби Браун, Пейдж Браун, Майкл Дрейер, Али Мендез, Мэри Пэрент, Джошуа Грод, Jane Houston, Гарри Брэдбир, Алекс Гарсиа |
видеооператор: | Джиллз Натгенс |
композитор: | Дэниэл Пембертон |
художники: | Мартин Хичкок, Эндрю Манро, Адам Сквайр, Эшли Винтер, Консолата Бойл, Белинда Кусмано, Майкл Карлин, Чхве Хо-ман, Лиза Чугг |
монтаж: | Адам Босмен, Ана Гарсиа |
жанры: | драма, приключения, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 сентября 2020 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 2 ч 3 мин |
Первый фильм знакомит с главной героиней, показывает отношения между членами семьи (которые вызывают вопросы). Картина смотрится легко, но в ней много минусов. Один из них - скомканный сюжет, героиня переключается от одного дела на другое (мама подождёт), что не вызывает должных эмоций. Есть уклон в феминизм (но меня он не сильно напрягал), многим персонажам можно было дать больше экранного времени. Из плюсов: бесподобный каст актёров - Генри Кавилл, Хелена Бонем Картер, а в главной роли Милли Бобби Браун, викторианский Лондон, костюмы, а изюминка фильма - ломание четвёртой стены.
Мне не понравилось как тут показали отношения братьев Холмс - братья будто вовсе не интересуются Энолой, мать не мать... Майкрофт - брат-сексист, его могли бы сделать чуть добрее. А Шерлок наделён приятным характером, он сдержанная и дружелюбная версия легендарного сыщика. Милли играет очень задорно и легко, она постоянно делится со зрителем своими мыслями и переживаниями, мне понравился такой ход.
30 июля 2024
Во многом решил познакомиться с фильмом благодаря касту, интересно было посмотреть на главную актрису ОСД вне сериала, да и Генри Кавилл может хорошо сыграть в экшен сценах, как мы видели по Ведьмаку, но...
Фильм всё перевернул вверх дном в плохом смысле, большую часть времени на экране мы наблюдаем непосредственно Милли, и когда с одной стороны в кадре приятная мимика и игра актрисы, с другой стороны уже подкрадывается малый опыт и подготовка к экшену, в результате все динамичные моменты отправились под беспощадный нож монтажа, где их неустанно резали на занимательное 'До' и разочарующее 'После'. Я понимаю, что повествование смещает фокус в сторону сестры великого сыщика, но имея в рукаве Ведьмака фильм ни разу не использует его по назначению, предпочитая заставлять Генри делать то, что ему не так хорошо удаётся - актёрски играть.
Разрешаю счесть меня старым ворчуном, но разве в произведениях про уникальную семью Холмсов не должно быть... загадок? Интриг? Игры дедукции и буйства метких умозаключений? Фильм основательно забывает (через букву И, разумеется) про такие неуместные мелочи, считая вехой молодой сыщицы - составление анаграмм. Более ничего особо Энола раскрывать (кроме своего пропагандистского рта (извините, я не удержался) не будет, и в стиле Уэнсдэй все догадки будут либо провальными, либо врываться в сюжет в роли герольда, непосредственно твиста.
А что же посредственно? Майкрофт Холмс. Этого персонажа по-разному представляли в кино, но узколобым консерватором? Однако! Скажу честно, вот тут меня фильм смог удивить, должен отдать должное. Бедолагу превратили из джентльмена в настоящего бытового тирана, считающего, что женщина должна только рожать, стирать, убирать и готовить. Жду спинофф по этой вселенной, где Шерлок раскроет подмену своего брата в роддоме на сына хуторского рыбака.
Сейчас самое время перейти к основному блюду, которым кормят в этой таверне, но это не моя война. Если фильм хочет говорить о феминизме, пусть говорит, это его право и позиция. А я сразу перейду к тому, что фильм смотреть вам явно не стоит, если вы противник повестки. Если можете с ней смириться и попробовать отыскать в этом фильме нечто большее - милости прошу, пусть в нём появится хоть одно достойное расследование.
На этом всё, не снимайте комнаты в дешёвых мотелях и остерегайтесь мужиков, похожих на Уиллема Дефо. Спасибо!
19 января 2023
Уверена, что если провести опрос на звание самого известного литературного детектива, то большинство все-таки назовут Шерлока Холмса (хотя и Эркюль Пуаро составляет ему достойную конкуренцию). И хотя Артур Конан Дойль написал 56 рассказов и 4 повести о приключениях сыщика, на сегодняшний день число историй о Шерлоке Холмсе значительно возросло, а с расцветом кино и телевидения - стало зашкаливать. И экранизации сделаны на любой вкус - классика с советским Ливановым, масштабно-голливудский боевик с Дауни-мл, современная сериальная эстетика с притягательным Камбербэтчем... Сегодня мы поговорим об экранизации в жанре young-adult, которая заслуживает внимания всех поклонников Шерлока Холмса!
Знакомьтесь, Энола Холмс. Нет, Вы не ослышались - ее фамилия Холмс, ее старшие братья - государственный деятель Майкрофт и знаменитый английский сыщик Шерлок. Долгое время Энола жила с матерью - эксцентричной Эудорией, которая учила дочь наблюдательности, навыкам выживания и самообороны. В день своего шестнадцатилетия Энола обнаруживает, что ее мать исчезла, прибывшие старшие братья даже не берутся ее искать, а Майкрофт и вовсе хочет отправить сестру в закрытый пансионат, чтобы сделать из нее настоящую леди. Энола сбегает от нелицеприятной перспективы и отправляется в Лондон на поиски матери в компании молодого обаятельного лорда Тьюксбери, который также сбегает от своих опекунов. Приключения Энолы Холмс начинаются!
Фильм безусловно привлекает внимание новым подходом и необычной точкой зрения на историю знаменитого Шерлока Холмса. В центре событий - его младшая сестра, которая не хуже брата разбирается в дедуктивном методе, столь же проницательна и наблюдательна и ей под силу раскрыть немало тайн и загадок. Это весьма импонирует молодым зрителям, которым порой интереснее наблюдать за забавными похождениями героя (а здесь героини), который так похож на них. И Эноле Холмс это удается - героиня постоянно ломает четвертую стену, вступая в диалог со зрителем, многие планы раскрывает в форме картинок и изображений, а иногда — излишне их драматизирует. Наблюдать за этим презабавно. Из недочетов стоит выделить излишнее продвижение современных идей в фильм - что сейчас наблюдается в кино. Но что поделаешь, в такое время мы живем...
Актрису Милли Бобби Браун я открыла именно благодаря этому фильму - за два года до просмотра сериала Очень странные дела. И не могу не признать, что она производит наилучшее впечатление, и ее игра - несомненно лучшее что есть в фильме! Энола Холмс - девочка бойкая, энергичная, сообразительная, свободолюбивая, которая хочет жить по своим правилам, а не по правилам 'настоящей леди', потому и сбегает от братьев, полагая, что только она сможет найти пропавшую мать. А если на ее пути встают преграды, то Энола готова их преодолеть - и используя дедуктивные способности, и расшифровывая таинственные послания и загадки, и дать отпор противнику с помощью различных боевых приемов.
Компанию ей составляют старшие братья - серьезный Майкрофт (Сэм Клафлин), который думает, что знает, что лучше для Энолы, а именно элитный пансионат с суровыми порядками; известный детектив Шерлок Холмс (Генри Кавилл), который тоже хочет лучшего для сестры, и почти готов отправить ее в тот пансион, но в тоже время - очень впечатлен ее успехами и дедуктивными навыками и явно видит в ней будущую преемницу (но не признает это); и их матушка Эудория (бесподобная Хелена Бонэм-Картер), которая научила дочь всему, что знала сама, а главное - рассчитывать только на свои силы, и впоследствии присоединятся к движению суфражисток. И пара слов о спутнике Энолы - виконт Тьюксбери (Луи Партридж), молодой лорд, который бежит от душной аристократической жизни, титулов и званий, который просто хочет заниматься ботаникой, выращивать и продавать цветы, и становится вынужденным компаньоном Энолы - и это делает их дуэт очень милым и смешным.
Энола Холмс - это новый взгляд на знакомую историю о британском детективе, которая очень заинтересует молодых зрителей, побудив их прочесть не только романы Нэнси Спрингер, но и книги Конан Дойля. И заодно провести пару часов в компании забавной девочки, у которой впереди еще масса приключений - сиквел говорит сам за себя.
7 из 10
Приятного просмотра!
7 декабря 2022
На платформе Netflix вышел приключенческий детектив «Энола Холмс», посвященный младшей сестре легендарного детектива Шерлока Холмса. Лента основана на книге «Расследования Энолы Холмс. Дело исчезнувшего маркиза» Нэнси Спрингер. По сюжету главная героиня фильма Энола всю жизнь провела наедине с матерью Эудорией. Ее отец рано умер, а братья Щерлок и Майкрофт – давно покинули родное поместье, не навещают и не высылают письма. В день своего 16-летия Энола просыпается и обнаруживает, что ее мать исчезла. Об этом событие узнают братья Энолы, что приводит к вынужденному приезду братьев в их родное гнездо. Однако вместо того, чтобы помочь сестре с поисками пропавшей мамы, они хотят отправить ее в женский интернат чтобы сделать из нее «настоящую леди». Тогда ж девушка решает взять дело в свои руки и сбегает от братьев.
В фильме затрагивают такие темы как конфликт между консерваторами и людьми более либеральных взглядов, изменение отношения к правам человека в целом и конфликт поколений. Автор фильма не разделяет героев на «хороших» и «плохих», они пытаются помочь зрителю понять мотивацию поступков персонажей.
Игра актеров была на высшем уровне. Особенно хотелось бы отметить актрису в роле Энолы исполняющая невероятная Милли Бобби Браун, известная всем как Одиннадцать из «Очень странных делах». Она предстает в образе яркой, эмоциональной и своенравной девушкой, не следовавшей правила этикета и отстаивающей свои права.
Подводя итог, данное произведение полна ярких, завораживающих приключении, полное страстей, загадок и интриг, стоит посмотреть каждой семье.
8 сентября 2022
Фильмы от Netflix становятся самыми кассовыми, потому не ожидаешь какой-то банальной дешевки. Однако, он подкидывает разного рода сюрпризы. Например, главная героиня фильма «Элона Холмс» прорубила 4 стену.
Элона Холмс, она же Милли Бобби Браун, не раз обращалась к зрителям. Порой чувствуешь себя как при просмотре Даши-путешественницы. Очень смутили меня пояснения ее действий, как будто бы без них фильм шел 3 часа, ведь пришлось объяснять каждый шаг, так как этот «шедевр» претендует на детектив.
Есть у меня несколько огромных придирок к сюжету, но они содержат спойлеры, поэтому разберу только одну. Ища свою маму, Элона натыкается на какое-то убежище организации, где состоит ее мама. Она находит там бомбы. Мы конечно можем предположить по словам Эвдории «чтобы изменить мир, нужно привлечь внимание», что они собирались бунтовать, но это всего лишь догадки. Прямым текстом не сказано.
Не понравилось мне также четкое разделение персонажей на положительных и отрицательных, если не брать в расчет бабушку Тьюксберри. Майкрофту не дали возможности стать хоть чуть-чуть добрее. Как по мне, очень клевый персонаж с потенциалом:)
Зато, очень порадовало само качество картинки и звуковое сопровождение. Я бы даже сказала, что это спасло сюжет. Каждый звук пришелся кстати, каждый лучик света лег превосходно.
5 из 10
Добавила 1 звезду за Сэм Клафлина и красавчика Луиса Патриджа.
4 января 2022
Сюжет данного фильма знакомит нас с юной девушкой по имени Энола. С раннего возраста она обучена стрельбе из лука, основам некоторых наук, джиу-джитсу и многому другому. Такому разноплановому воспитанию способствует эксцентричная мать девочки – Эудория.
В день, когда Эноле исполняется шестнадцать лет, ее мама бесследно исчезает. С этого момента жизнь Энолы кардинально меняется. Нас знакомят со старшими братьями девочки – Майкрофтом и Шерлоком. Они хотят отдать Энолу в пансион благородных девиц, где ее обучат манерам и подготовят к жизни в обществе того времени. Именно это становится точкой, когда отважная Энола, переодевшись в мужской костюм, сбегает из дома для того, чтобы разгадать самую сложную загадку – куда же исчезла ее мама.
Юная Энола Холмс, обладающая неординарным мышлением и цепкостью ума, свойственной настоящему сыщику, ничем не уступает своему знаменитому старшему брату. Стоит отметить, что Шерлок снисходителен к младшей сестре, помогает ей во всем и выступает в роли наставника. Сказать того же о Майкрофте нельзя, он в данной картине выступает настоящим мизогином. Мысль о том, что девушка может быть незаурядной и волевой для него неприемлема.
Фильм напоминает нам сказку, где на каждом пути главной героине угрожает опасность, которую она избегает лишь чудом. В поезде на пути в Лондон Энола спасает от смерти богатого наследника знаменитого рода Виконта Тьюксбери. Мальчишка тоже сбежал из дома, вслед за ним отправили частного сыщика. Энола, не смотря на собственную сложную историю, решает помочь своему попутчику. Теперь они встречают трудные испытания вместе, спасая друг друга.
Эта история полностью поглощает зрителя, заставляя почувствовать себя ее частью. Особенно интересно то, как главная героиня на протяжении всего фильма общается с нами, смотря прямо в камеру. Она задорно подмигивает и снова окунается в гущу событий, увлекая нас за собой.
29 декабря 2021
Это чудовищный, отравительный фильм, просто зверски скучный и непроходимо тупой. Он словно создан из отрывочных представлений дегенеративной сценаристки и режиссера-наркоманки о Холмсах, эпохе конца 19 - начала 20 века, политике и суфражистках. Бедных девочек - целевую аудиторию этого говно-кино мало хвалят и мало рассказывают об их исключительности, поэтому создатели кино педалируют эту тему на героине. Ее хвалят каждые 10 минут фильма. Говорят, что даже одна, она всех победит, если не силой, то разумом. Но недостаточно сказать, что персонаж умён, он должен своими действиями на экране это демонстрировать. У Энолы нет мозгов, нет талантов, нет даже дуги характера, только импульсивные желания. Актриса Милли Бобби Браун исполняет главную роль и она отвратительна, ужасна, постоянно корчит рожи в экран, пробивая четвёртую стену. Она как бы должна сообщить, что взрослое поколение - это правые консерваторы, которые нацисты и ответственны за ужасный, несправедливый мир, а молодежь в лице героев со свежими (тупорылыми) взглядами его исправит. Зачем и что исправлять? Если в фильме полная, чернокожая, бодипозитивная женщина является тренером по дзюдо, вхожа в дома белых как равная, имеет работу и досуг. В таком фэнтези что нужно исправить, за что бороться?
В общем, Энола - яркий пример от Нетфликс, когда в бездарно сделанном кино, где очередной вопиющий мискаст актёров, лозунги и пропаганда текущей западноевропейской декларативной повестки (вся власть - меньшинствам и женщинам!) дарит награды, рейтинги и деньги.
1 декабря 2021
Фильм снят по серии детских книг. Главной героине 16 лет. Вот именно на эту возрастную категорию фильм и рассчитан. Сценарий высосан из пальца, абсолютно не жизненный, а потому не интересный. Кино пытается рядится под детектив, но у него это не получается. Загадки, тайны и улики в нем исключительно ради самих загадок и к реальному расследованию отношения не имеют. А потому детективная составляющая скучная. Спецэффекты косят под фильмы Гая Ричи о Шерлоке Холмсе, но это подражание смотрится бледно. Актеры играют неплохо, но доставшиеся им персонажи несимпатичны. В фильме только 2 положительных героя, главная героиня и ее парень, все остальные, пусть даже немного, но отрицательные. Майкрофт Холмс – глупый и глубоко отрицательный персонаж, Шерлок Холмс – тоже не образец для подражания, да и умом он не блещет, особенно на фоне главной героини. У их матери, те еще закидоны. В связи с тем, что в серию входит 7 книг, в фильме многие сюжетные линии остались не раскрыты, оставлен жирный задел на будущее. Но вот это не помогает, желания посмотреть продолжение не возникло. Фильм откровенно детский, зайдет только детям и возможно подросткам, взрослым мимо.
29 октября 2021
Фильм Гарри Брэдбира вышел на платформе Netflix 23 сентября 2020 года. Приключенческий детектив «Энола Холмс» является экранизацией одноимённой серии романов Нэнси Спринтер, в которой различные преступления в Англии конца XIX века расследует родная сестра Шерлока и Майкрофта, героев произведения Артура Конана Дойла.
В фильме затрагивают такие темы как момент взросления человека, семейные ценности общественные устои и конечно затрагивает тема феминизма что очень актуально в наше время. Но основной темой данного фильма на мой взгляд является тема взросления, когда нужно найти себя и «нарисовать свой сюжет, не позволяя другим сбить себя с курса».
Главная героиня Энола Холмс — это достаточно своенравный, упрямый персонаж, также она волевая, смышленая и отважная, несмотря на свой достаточно юный возраст, что определённо понравится большинству зрителей.
Великолепная игра актёров, что не удивительно с таким-то актёрским составом: Генри Кавилл, Сэм Клафлин и Хелена Бонем Картер. Главную роль исполнила актриса Милли Бобби Браун. К сожалению, фильм не совсем оправдал мои ожидания, когда смотришь фильм про великого детектива Шерлока Холмса и его семью ждешь чего-то более увлекательного и интригующего, именно этого мне и не хватило. Если сравнивать с другими фильмами про детективов, например, серия фильмов про Шерлока Холмса (в исполнении Роберта Дауни Младшего) или «Убийство в Восточном экспрессе» про детектива Эркюля Пуаро (в исполнении Кеннета Брана), то начинаешь понимать. Что сюжет фильма об Эноле Холмс во многом уступает им.
В целом фильм понравился, но лично мне не хватило неожиданных поворотов в сюжете, загадок и интриг, всего того что обычно ждешь от просмотра детективных фильмов.
31 июля 2021
На днях попалось в рекомендациях Нетфликса весьма интересное кино — «Энола Холмс».
Вообще, экранизаций романа Артура Конана Дойла и не счесть, однако далеко не многие из них можно назвать удачными. Этот фильм тоже, к моему удивлению, является воплощением книжной истории на экране.
Оказывается, есть целая серия книг для подростков, посвященная приключениям сестры известного на весь мир детектива, про которую я всё же никогда не слышала. Но это не отменяет того факта, что существует большое количество фанатов, особенно зарубежных, ждавших экранизацию. С точки зрения человека, ранее не знакомого с литературной версией этой героини, говорю, что фильм вышел очень даже неплохой.
Сюжет, ожидаемо, построен на детективной истории, в центре которой и находится Энола Холмс. Мне лично здесь была интересна не столько сама загадка, сколько процесс распутывания героиней всех хитросплетений. Разгадка главной интриги достаточно интересна, да и просто занимательно наблюдать за взаимодействием персонажей.
Роль Энолы Холмс исполняет невероятная Милли Бобби Браун, запомнившаяся всем по совершенно другому амплуа Одиннадцатой из «Очень странных дел». Однако, здесь она предстает в образе яркой, эмоциональной и своенравной молодой девушки, нарушающей правила этикета того времени и отстаивающей свои мысли и права. Безусловно, точное попадание с выбором актрисы.
Стоит отдельно отметить, как Энола разрушает «четвертую стену», обращаясь напрямую к зрителю — это придает определенный шарм и ничуть не отвлекает от восприятия сюжета. Из великолепного каста не могу не выделить Генри Кавилла в роли самого Шерлока, совершенно нетипичного, но, благодаря этому, и так заинтересовывающего (было бы даже неплохо увидеть фильм или сериал с ним в главной роли), и Сэма Клафлина, необычно вписавшегося в образ строгого Майкрофта Холмса.
Единственное, излишним персонажем мне показался виконт Тьюксберри в исполнении юного Луи Партриджа. Хотя герой и был связан с детективной историей, он как будто просто был декорацией. (Стоит признать все же, что действительно красивой «декорацией»).
Техническая часть, как всегда бывает у Netflix, очень хороша. Динамичные экшн-сцены, прекрасная операторская работа, яркие наряды того времени — все это превосходно погружает в атмосферу 19 века и позволяет проникнуться историей юной почти что сыщицы. Отличный фильм, чтобы скрасить унылый вечер и насладиться как визуальной частью, так неплохим повествованием.
7 мая 2021
Осень. За окном сыро, серо и противно. Желания, а главное — необходимости выходить на улицу нет. Самое время подобрать себе фильмец на вечер. Захожу на главную страницу Netflix и вижу некую Энолу Холмс. «Почему бы и нет?» — думаю я и запускаю фильм.
Величайщий детектив Jr., изображение N1
Энола Холмс — экранизация фантазии на тему того «а что если бы у Шерлока была не менее талантливая младшая сестра». В основе ленты лежит цикл оригинальных книжек про Энолу Холмс. За качество литературного исходника я ручаться не стану, но фильм у Netflix получился более, чем приятный.
Похождения Холмса Младшей в исполнении очаровательной Милли Бобби Браун — простой, линейный, предсказуемый детский детектив с легким налетом романтической комедии. Все злодеи читаются с самого начала, удивить захватывающей дух развязкой фильм не сможет. Убийцей окажется именно садовник. Но душа картины таится не в ее развязке, ведь детективной линии нечем нас удивлять. Самое главное здесь — само повествование.
В первую очередь я хочу отметить, что Милли Бобби Браун — жемчужина этого фильма. Она крадет каждую свою сцену. Она яркая, веселая, эмоциональная. Иногда переигрывает, но ленте подобного тона это идет только на пользу. Главное достоинство Энолы Холмс это Энола Холмс.
Фильм крайне динамичен. Сюжет, пусть и оказывается на поверку предсказуемым, нигде не провисает, исправно держит темп и не позволяет заскучать. История регулярно скачет из одной локации в другую, обеспечивая визуальное разнообразие. А уместные и подчас неплохие шутки изящно и вовремя разряжают атмосферу.
Также несправедливо будет не отметить и Генри Кавилла с Сэмом Клафлином, исполняющих роли Шерлока и Майкрофта соответственно. Оба — чудо, как хороши. Я бы даже не отказался от отдельного фильма про них одних. Безусловно, это не те самые Холмсы, которых придумал сэр Конан Дойл, это их современная итерация в видении создателей фильма, но разве это делает их хуже?
Лента хорошо поставлена. Декорации Лондона чудо, как красивы. Глаз всегда найдет, за что зацепиться. Музыка простая, но свою вспомогательную задачу выполняет.
В общем и целом ругать Энолу не хочется. Netflix подарил нам неплохой развлекательный фильм. Совершенно не выдающийся, но душевный. Есть не ждать от ленты каких-то свершений, то она вполне способна подарить зрителю много положительных эмоций. А разве это не главное?
7 из 10
17 марта 2021
Сестра Шерлока Холмса.
Признаться честно, когда первый раз увидел трейлер «Энолы Холмс» в инстаграм Генри Кавилла — очень заинтриговал данный фильм и на сто процентов казалось, что будет что-то крутое, интересное и яркое. Ждал выхода этого фильма, и когда появилась возможность его посмотреть — с большим предвкушением и удовольствием в него окунулся.
У Netflix очень много действительно хороших фильмов и сериалов, и снимают они качественно. Тем более в экранизации «Энолы Холмс» куча известных и приятных актеров в лице Генри Кавилла, Сэма Клафлин и Хелены Бонем Картер. Главнпя роль досталась звезде загадочного сериала «Очень странные дела» Милли Бобби Браун.
У книги писательницы Спринджер Нэнси «Расследования Энолы Холмс» большая аудитория читателей во всем мире, и наконец-то сняли дорогой фильм. Только фильм этот совсем незаурядный и непривычный нам. Создатели выбрали необычную дорогу, и Энола постоянно разговаривает со зрителем и смотрит в камеру.
Когда смотришь данное приключенческое кино, испытываешь различную гамму эмоций. Вроде бы сюжет закрученный и куча неожиданностей, актер все вошли в свои образы и сыграли круто, декорации и платья — все на высшем уровне, но то, что главная героиня все время разговаривает со зрителем — было смелым и опасным решением.
Иногда в процессе фильма надоедает этот момент, и нас как будто возвращают из череды событий картины в реальность. Как-то было необычно и двусмысленно. Что-то понравилось в этом фильме, а что-то нет. В любом случае, продолжение, думаю, будет, и тут можно много чего еще придумать.
1884 год. События разворачиваются в Англии, где юная Энола Холмс обнаруживает, что ее мама исчезла. К ней приезжают братья (один из них ни кто-то, а сам Шерлок Холмс), но Энола сбегает от них. Она решает сама найти маму, а путь к ней приводит ее к опасному приключению по спасению одного богатого мальчика…
«Это делает меня похожей на ту, кем я никогда не могла себя представить: на леди».
Главная героиня все время делится переживаниями и мыслями со зрителями. Эта задумка необычная, и понравится ни каждому зрителю. Подростковую литературу тут экранизировали масштабно. Зрителя ждет запутанное и яркое приключение, куча тайн и повороты в сюжете. Любопытно было окунуться в этот фильм, но я не разделяю восторг многих от этой картины.
После всеобщей эйфории сложно высказывать ную точку зрения, но лично я отношусь к фильму нейтрально не смотря на его бюджет и качество съемок. Режиссер Гарри Брэдбир специализировался всегда на сериалах, и вот наконец-то его большой фильм. Все вроде бы круто, и мы должны проглотить эту конфетку, но чего-то не хватило, чего-то хотелось еще от этого фильма.
Как вам актриса Милли Бобби Браун? В «Очень странных делах» она сыграла шикарно, и юная особа талантливая. Но какая бы была Энола Холмс с другой актрисой? Может быть, и фильм получился бы совсем иной? Играла главную героиню она тут ярко и бойко. Не могу до конца разобраться: что не удовлетворило о конца режиссура или же актриса. Повторюсь, что как будто чего-то очень не хватало фильму, важного глотка свежего воздуха.
На Генри Кавилла и Сэма Клафлина приятно было посмотреть. Классные актеры, ну а звезда Супермена и Ведьмака и вовсе тут шикарен. Я бы с удовольствием посмотрел сериал с его участием про Шерлока Холмса. Он здорово вжился в эту знаменитую роль.
Хелена Бонем Картер была здесь чем-то самым загадочным и притягательным. Именно сцены с ней больше всего смотрелись завороженно и хотелось еще и еще.
Кстати, хочу выделить юного Луиса Патриджа — неплохой актер, и думаю, что мы ни раз его увидим в хороших фильмах.
Enola Holmes все-таки подростковое, приключенческое кино, и оно будет по вкусу не всем. Для галочки и классных актеров его можно посмотреть, но сам фильм щербатый.
«Энола Холмс» — британский, криминальный, приключенческий детектив 2020 года. Итог, яркое, завораживающее приключение, полное страстей, загадок и интриг.
Знакомьтесь, Enola Holmes.
«Правда всегда торжествует. Ее просто нужно хорошо поискать»
13 февраля 2021
Я переписала текст трижды, пока смотрела фильм. Снова и снова открывала что-то значимое.
Вышло динамично с тонким юмором и долей театра. По-английски, по другому не скажешь. Стоит отметить сцены рукопашного боя, не так уж часто мне нравится их смотреть. В этом фильме получилось красиво.
Что по идее фильма? Место женщины в обществе, семейные ценности и репутация, перемены в обществе. Без политики не обошлось, даже символично отобразили старый уклад и новое будущее в лице персонажей.
Но ключевой момент все же поиск себя. Своего личного пути.
Главный плюс Энолы, что она не изменяет себе. Своенравная, что противоречит духу ее времени. При этом не бьет себя в грудь кулаком, чтобы доказать, что у неё равные права с мужчинами. Хотя грех после женского пансиона не возненавидеть систему.
Волевая и отважная. Энола начинает свой путь без оглядки на других, порой именно этого не хватает нам самим.
Я могу ещё отметить великолепную игру Кавилла и Клафлина, но тут меня можно подловить на непредвзятом отношении. Ведь актёры из моего списка любимчиков.
Как все поняли, фильм я настоятельно рекомендую.
12 января 2021
Фильм Гарри Брэдбира вышел на платформе Netflix 23 сентября 2020 года. Мнения зрителей успели разделиться: многие пренебрежительно называют картину подростковой, ругают за феминистическую составляющую и недостаточное экранное время для Генри Кавилла (Шерлок Холмс) и Хелены Бонем Картер (Юдория Холмс); другие же отметили приятный приключенческий фильм с прекрасным актерским составом, в том числе рассказывающий юным зрителям об изменениях в британском обществе второй половины XIX века.
Лично мне фильм понравился, в первую очередь тем, что это добрая и очень качественно снятая история не о «самом известном сыщике» Шерлоке Холмсе, а о 16-летней девушке, пусть и не очень обычной.
Исключительность Энолы не появляется внезапно, ведь она выросла с матерью, пусть кажущейся немного не в себе, мыслящей не просто либерально, но даже радикально, но к тому времени уже успевшей воспитать «лицо британского правительства» Майкрофта и того самого гениального Шерлока.
Милли Бобби Браун прекрасно справляется с ролью, разрушает «четвертую стену» и демонстрирует абсолютно различные черты характера своей героини, которая при всей своей смелости и великолепных интеллектуальных данных, все же растерявшаяся девочка, пытающаяся понять как своих родных, так и мир вокруг.
На роль «бесполезного мальчика» (совсем нет), виконта Тьюксберри был подобран юный британский актер Луи Партридж. Молодой человек немного слащавой внешности, но при этом, обладающий мощнейшей харизмой, моментально становится вторым главным персонажем истории и для этого ему даже не нужно становиться полноценным любовным интересом Энолы.
Генри Кавилл показался мне очень многообещающим Шерлоком и я бы с удовольствием посмотрела какой-нибудь спин-офф с ним в главной роли. Радостно было видеть, пусть и не так много, Хелену Бонем Картер, Сэма Клафлина, Фиону Шоу и Френсис де ла Тур. Но все же «Энола Холмс» — не сериал и экранное время ограничено.
Что касается основного конфликта фильма, он совсем не о феминизме. Борьба женщин за свои права — лишь часть либерализации британского общества в конце XIX века. Конфликт между консерваторами и людьми более либеральных взглядов, изменение отношения к правам человека в целом и, конечно, конфликт поколений. Создатели фильма не делят героев на «хороших» и «плохих», они пытаются помочь зрителю понять мотивацию поступков персонажей.
Быть Холмс — значит найти свой путь. И несмотря на то что от Enola, при перестановке букв получается alone, это совсем не означает «одинокая».
12 декабря 2020
Кинопрокат до сих пор находится в анабиозе, после пандемии коронавруса и единственное, что остается, так это смотреть старые киношедевры. Одним из фильмов, которые нравились мне в детстве был приключенческий детектив «Молодой Шерлок Холмс». Как вы уже догадались из названия — это произведение повествует о молодых годах жизни и начале творческого пути гениального сыщика и его друга. История была написана Крисом Коламбусом — человеком. перенесшим на большие экраны приключения другого не менее популярного литературного персонажа Гарри Поттера, а продюссером выступил Стивен Спилберг. История была написана полностью оригинальная, не имеющая отношения к рассказам Конан-Дойля. И это большой плюс, несмотря на клише и моду на приключения детей в 80-е. это кино смотрится очень свежо и сейчас. Про Шерлока написвны десятки книг и он является самым часто экранизируемым персонажем. Вот и стриминговый сервис решил не изобретать велосипед и приобрел права на экранизацию детской книжки о приключениях сестры главного сыщика планеты.
Ну что сказать данное произведение несмотря на внушительный актерский состав представляет собой довольно скучное зрелище. Ведь помимо актеров должна быть и история, которая настолько высосана из пальца в угоду феминисткам и толерантным хлюпикам, которые закидывают всех тухлыми помидорами в интернете, что смотреть это на протяжении двух часов очень скучно. Я понимаю, что это экранизация детских книжечек для девочек, но почему их считают настолько тупыми. Почему все считают о том, что достаточно набрать красивых и талантливых актеров на роли совершенно им не подходящие роли и кино удалось. Большинству актеров здесь делать нечего и Генри «Ведьмак/Супермен» Кэвилл, кстати актер не плохой, тут только для ширмы, и его братец Майкрофт в исполнении Сэма Клафлина полная истеричка. От прежних невозмутимых британцев не осталось и следа, а правит балл их взбалмошная сестрица Энола Холмс (Милли Бобби Браун). Что интересно в кино специально показывают мужских персонажей слабыми и плохими, что подтверждает лозунг всех феминисток, о том, что они все могут сами, а мужики им не нужны. Как я упоминал выше даже привычные нам образы извратили в угоду современным трендам.
Немного о сюжете. У семейства Холмс пропадает мама, которую играет самая взбалмошная тетка последнего десятилетия Хелена Бонэм Картер. Конечно взвешенные братцы Холмсы показывают себя изрядными сволочами и отказываются искать мать. И всё бремя расследования ложится на младшую сестру, которая попутно раскроет вселенский заговор, спасет принца (а не наоборот, как обычно) и пройдет самоидентификацию.
В итоге получилось полное феминисткого клише и пропитанное толерантностью кино. Чего стоит темнокожая кухарка, обучающая дзюдо, а все разговоры про свободы настолько пафосны и несостоятельны, что хочется перемотать быстрее. В общем, как говорят в начале South Park, — это не стоит смотреть никому.
2 из 10
22 ноября 2020
Хотя у нас в Казахстане кинотеатры уже работают, но в прокате в основном фильмы местного производства, из серии КВН-кино, и поэтому только с помощью таких сервисов как Netflix, можно посмотреть что-то более-менее приличное. Вот и этот фильм с такой знакомой всем фамилией в названии, которая еще долго будет обеспечивать работой киношников всех стран, стал доступен благодаря этому самому Netflix.
Честно говоря, решение посмотреть фильм созрело после увиденного случайно трейлера и в основном из-за обаятельной актрисы, занятой в главной роли. Начало фильма было достаточно динамичным и почти увлекательным, и надо сказать темп сохранился почти на протяжении всего фильма. И это при том, что фильм абсолютно не короткометражный — его продолжительность 2 часа и 3 минуты. Действие фильма происходит в Англии, в далеком 1884 году. Как видно уже из названия фильм относится к жанру детектива, но на мой вкус это детский или подростковый фильм, такая облегченная версия, детектив-«лайт». В фильме стоит отметить также прекрасный актерский ансамбль, без сомнения его главное украшение — это исполнительница главной роли, молодая и талантливая Милли Бобби Браун. Именно благодаря ее обаянию некоторые затянутые диалоги не нагружают сюжет, не утяжеляют его. Но несмотря на всю свою легкость, фильм содержит в себе все элементы хорошего детектива, тут есть и загадочные преступления, и их коварные исполнители, зрителю точно не придется скучать все два часа пока идет фильм.
Много слышал о том, что фильм излишне феминистский, но честно говоря я этого не увидел. Возможно его так можно было бы назвать, если смотреть его в том самом 1884-м году, но по нынешним стандартам феминизмом там и не пахнет. Скорее в нем можно найти некоторые сексистские высказывания, если примерить их к современным реалиям. Мне фильм показался легким детективом для подростков, с хорошим юмором и без всякой пошлости. Вполне подходит для семейного просмотра.
20 ноября 2020
Ни для кого не секрет, что последние годы американский кинематограф взял курс в сторону удовлетворения желаний афроамериканского сообщества и борцов за равные права женщин. Что охотно проявляется как на примере уймы различных скандалов с обвинениями отдельных деятелей кинематографа в притеснении прав чернокожих и феминисток, так и на появлении многих произведений предназначенной для данной группы людей. Одним из последних примеров этого явления и можно считать данный фильм режиссера Гарри Брэдбира.
События данной ленты развиваются в далеком 1884 году в Англии. В день своего 16-летия Энола Холмс обнаруживает, что её мама бесследно пропала. Обратившись за помощью к давно покинувшим отчий дом братьям Майкрофту и Шерлоку, девушка не получает ожидаемой поддержки. Поскольку отец умер рано, мать — женщина прогрессивных взглядов — воспитывала и обучала дочь сама, и теперь юная Энола не соответствует общепринятому представлению о приличной молодой особе. Хоть Шерлок и сочувствует сестре, Майкрофт является её законным опекуном и собирается отправить в женский пансион. Будучи не в восторге от данной перспективы, Энола начинает разгадывать оставленные матерью подсказки и, переодевшись мальчиком, тайком садится на поезд в Лондон.
Думаю многие согласяться с тем, что акцентируясь на культовом персонаже созданным Артуром Конаном Дойлом и богатой вселенной Шерлок Холмса, в первую очередь ожидаешь интересную тайну, сильный детективный сюжет и отлично прописанные диалоги. Однако к сожалению, сценарий данной ленты оказался всем этим обделен. Я лично спокойно отнесся к неожиданному появлению сестры Шерлока, о существоении которой ранее не было известно. Однако всё остальное меня исключительно оттолкнуло.
Главная тайна получилась очень слабой. Детективная сюжетная линия еще слабее и не интересней. Диалоги тоже ничего особенного собой не явили. Единственное, за что можно похвалить сценаристов — так это за максимально живой образ Энолы и крайне тонко развитую тему феминизма, которая не кричит об этом в каждом кадре как большинство современных картин.
Режиссер данной ленты Гарри Брэдбир так же проявил себя максимально обыденно. Ничего особенного в качестве постановщика он в фильм не привнес. Более того, атмосферно фильм выдержан скорее в духе авантюрной комедии, нежели детектива. Что так же смотрится на экране не так интересно. Не говоря уже о достаточно рванной динамике повествования, что явно выдает сериальное прошлое режиссера. В совокупности же, складываясь в максимально стерильную режиссуру, которая снята сугубо по учебнику и максимально конвейерно.
Главным достоинством данной ленты определенно является Милли Бобби Браун. Актриса сыграла свою героиню максимально живо и естественно. Словно не играет, а является таковой на самом деле. Более того, актриса очень мила и очаровательна. Что позволяет еще более сильно и легко проникнутся к ней симпатией. Лишь усиливая это очень частыми обращениями прямо к зрителю с уничтожением четвертой стены. Генри Кавилл сыграл откровенно слабо и на мой взгляд абсолютно не подошел под образ Шерлока Холмаса. Сэм Клафлин же наоборот — очень сильно переигрывал с чопорностью и эксцентрикой своего персонажа. Хелена Бонем Картер сыграла отлично, но её в картине ничтожно мало. Остальные актеры ничем особым не запомнились.
5 из 10
Энола Холмс — это очередная попытка американских кинематографистов по «феминизации» очередной франшизы, которая произвела на меня крайне неоднозначное впечатление. Имея на руках богатый материал для создания интересного фильма, авторы данной ленты сняли его «сугубо по учебнику» и за счет этого картина получилась максимально стерильной и конвейерной. Фактически не вызывая ни отрицательных, ни положительных, ни каких либо эмоций. За исключением Милли Бобби Браун, которая единолично тащит на себе весь фильм и радует каждым появлением на экране.
19 ноября 2020
Дисклаймер. Вряд ли эта слишком длинная рецензия поможет вам если вы хотите быстро понять стоит вам смотреть этот фильм или нет. Упрощу задачу — если вы ищете детектив и любите Холмса — не смотреть однозначно. Если вам всё равно что смотреть на Нетфликсе — смотрите.
Дальше читать только тем, кто воспринимает кино как искусство и не является сексистом любого пола… ну, и в принципе способен прочитать длинный текст.
Enola — персонаж, чьё имя это палиндром слова alone, которое можно переводить по разному в зависимости от контекста, и этот контекст зрителю дают в конце. «But now I see that beeing alone doesn`t mean I have to be lonely» — говорит в конце фильма нам Энола, и с концепцией «быть одному не значит быть одиноким», нельзя не согласиться. Хотя, большинство людей её всё равно не понимают, но это другой вопрос. Что в этом нового? Ровным счётом ничего. Мы уже имеем Шерлока, который alone but not lonely. Поэтому хочется посмотреть в глаза Нэнси Спингер, которая написала книгу и создала Энолу и спросить: «И..? Мы уже в курсе, сэр Дойль нам уже поведал давно».
В отличие от Дойля, конечно, Спингер пыталась нам донести, что и женщина — не тварь дрожащая, и имеет право на одиночество. Потому мать Энолы, в исполнении Хелены Бонэм Картер, старательно лепит из ребёнка аутсайдера, асоциального мужененавистника и антиледи. И вновь хочется посмотреть в глаза миссис Спрингер и спросить: «Май диар, а вы вообще в курсе, что равноправие не означает, что нужно ненавидеть тех, кто отличается от тебя и вести себя как быдло?». Если задача Спрингер и создателей фильма была показать, что женщина тоже может быть умной и сильной, то я не понимаю почему при этом женщина должна быть бескультурной засранкой? Человек, не важно, мужчина это или женщина, должен быть человеком. Быть умным не значит, что ты не должен уметь пользоваться столовыми приборами, например. Тот же Шерлок в фильме выглядит как денди. Почему условный «умный мужчина» может быть культурным, с точки зрения создателей фильма, а «умная женщина» — нет? Это очень странный способ показать равенство. По моему, наоборот, это как-то обидно должно быть для женщин.
Это выглядит как в попытке показать ум Энолы, Спрингер и сценаристам не хватило интеллекта, чтобы создать ситуации, которые создавал сэр Дойль для Шерлока, и они пошли путём унижения Энолы и демонстрации её минусов, которые, по их мнению, должны быть антиподами наличия ума. То есть Энола умная не потому что демонстрирует блестящий интеллект, как оригинальный Шерлок, а потому что обладает низким уровнем культуры и воспитания. Фейспалм!
Нет, я совершенно не настаиваю на том, что все люди должны стремиться к идеалам снобизма. Я говорю про баланс. Нельзя развивать одни добродетели, за счёт принижения других. Это способ к которому прибегают как раз таки люди, которые далеки от наличия у них интеллекта. Это как Шариковы — когда вместо стремления стать культурнее, утверждается, что быть быдлом — это такое же право как быть джентльменом, и потому можно вести себя как угодно и это тоже самое. И таким образом, мы имеем в фильме конструкцию: «леди — это плохо, быдло — это хорошо». Самое время задаться вопросами, как это сделал бы Шерлок: а кому «заходит» такая конструкция? Кому будет интересно смотреть фильм с такой конструкцией? А следовательно, на какую категорию людей рассчитан этот фильм? Естественно, тому, кто одобрит такую идею, тому, кому она нравится.
И здесь мы подошли к самому главному, для чего была вся эта долгая снобистская морально-философская прелюдия — Netflix не делает произведения искусства. Кто-то сейчас скажет «привет, капитан очевидность». Но вы посмотрите на рейтинг фильма. 6,6 на IMDB и 6,3 здесь на Кинопоиске. Это много, слишком много для такого фильма. Маленькая ремарка: приятно, что на Кинопоиске рейтинг ниже, это значит, что тут немного больше умных людей, понимающих, какой это шлак. Этот рейтинг это то, что заставило меня смотреть этот фильм. Потому что прочитав описание, я решил, что не буду смотреть эту ерунду, даже несмотря на Картер. Но высокий рейтинг заинтриговал. Появилось любопытство — а вдруг..? Но нет, в фильме оказалось всё то, чего я боялся. И это я ещё тогда не знал, что это производство Netflix. В описании этого не было сказано, и это оказалось неприятным сюрпризом, уже когда я начал просмотр.
Итак, кино, в общем, как явление — это безусловно искусство (несмотря на то, что некоторые так не считают). Но не каждый кинофильм может считаться произведением искусства. Это очевидные вещи. И это универсальное правило для любого вида искусства. Та же живопись, например, можно взять две картины: одну — кисти Рафаэля, вторую — моей (рисовать я не умею от слова «совсем»). И та и та — это картины, это объекты относящиеся к определённому жанру искусства, и та и та — созданы по одним и тем же правилам и теми же инструментами. Но почему-то культурная и эстетическая ценности у них будут разные. Не удивительно, правда? Почему же с кино не так? С кино всё точно так. Когда режиссёр пытается создать и выразить идею, которая живёт внутри него, когда сценаристы напрягают извилины и думают над каждой буквой в тексте, когда создателям важно, чтобы зритель думал и понял (а любой вид искусства требует мыслительной деятельности и наличия базы и бэкграунда для понимания произведения, оценочная форма «нравится\не нравится» — примитивна и означает отсутствие у зрителя понимания) — мы получаем произведение искусства. Netflix же просто делает «продукт». Когда куча менеджеров изучают, что «хавает пипл» и говорят режиссёрам что снимать — это не искусство. Да, Netflix хорошо делает свою работу, паразитируя на том, что люди не стремятся к искусству. Netflix выгодно когда человек тупо посмотрел фильм, поставил лайк и начал смотреть другой фильм. Это приносит им деньги. Netflix выгодно, чтобы люди оставались быдлом, чтобы люди не умели отличать искусство от того хлама, который они пихают зрителю. И эта пропаганда в «Эноле Холмс»: «быть быдлом это клёво», это очень и очень печально.
Кинопоиск говорит, что я написал в 2 раза больше позволенного. Поэтому окончание в комментах.
PS Это так мило, так современно, когда интернет-сервисы поощряют не писать много, потому что людям тяжело читать больше чем 2 строчки. Всё ради удобства «Эллочек-людоедок».
15 ноября 2020
История об Эноле Холмс — отважной, бескомпромиссной девушке. И по совместительству сестра Шерлока и Майкрофта, которые в то время были властными мужчинами. Однажды девушка пускается на поиски пропавшей матери. Осозновая что мир, в который она войдёт в первый раз, не будет подчиняться ей, она решает пустится в приключения, попутно разыскивая мать и спасая знатную особу. Постепенно Энола ввергает себя в расследование заговора, который скоро изменит представление о правах женщин.
Актёры: Честно, напугался, когда узнал что фильм будет о сестре Холмса. Вспоминая серию из «Шерлока», где аналогичная сестра сыщика содержалась в психушке, была такой же умной, как её брат, я боялся за конец этого фильма. Неужели Энолу, в исполнении Бобби Браун, ждёт печальный финал? Но не волнуйтесь, здесь всё иначе.
Но здесь меня вперые удивил талант Милли Бобби Браун, раздвигать границы четвертой стены, спрашивая совета или обсуждая со зрителем сюжет. Сама актриса идеально влилась в роль сыщицы. Несмотря на то, что в то время женщинам отводили роли хозяек и матерей, пока мужчины обладали привилегиями бегать по крышам и носится за преступниками.
Хелена Бонэм-Картер, бывшая муза Тима Бёртона, играет маму молодой профурсетки. Её героиня, показала себя не столько матерью, сколько наставником в невидимой борьбе против мужчин, готовя её к взрослой жизни.
По-моему для всех стала открытием, новая роль Генри Кавилла. Он показал живой образ сыщика, без острого ума, блестящего ума и дедукции, коих мы видели много раз. Конечно, вы можете возразить и будете правы, для каждого Холмс это изобретательный Роберт Дауни-мл., а для нас, поклонников светлого и романтичного героя романов Конан Дойла, остаётся Василий Ливанов. Но Кавилл показывает сначала сыщика, как человека напряжённого, загруженного работой, о котором поют газеты. Лишь к финалу мы поймём, что он тоже человек, питающий нежные чувства, которому не безразлична судьба девушки.
Вот уже кого не ожидал увидеть в образе Майкрофта, так это Сэма Клаффлина. Богатый делец, иногда помогающий Шерлоку. Обычно актёр блистает в ролях подтянутых красавцев, не важно будь он проповедником в четвёртых «Пиратах», инвалидом, идеально сидящий на каталке в «До встречи с тобой». Но здесь моментально преобразился, так что даже в начале его не узнал.
Всё остальное: Гарри Брэдбир воплотил повернул историю Шерлока в ином ключе, показывая новую эру, когда сильные и независимые женщины, могут претендовать не только на гендерное равноправие с мужчинами, но и влиять на кинематограф. Тяжко порой смотреть кино, когда где девушки не целуются с парнями в конце, а держатся за ручки. Лишь лёгкая симпатия проскальзывает между ними. Но ещё тяжелее смотреть плохие фильмы, в которых тема пропагандируются как должное. Конечно, надо уважать и тех и других людей. Но страдают-то сами картины, если эта тема затронута неправильно. В итоге проклинал день, когда увидел игровую версию «Мулан» (2020), которую посмотрел ещё до «Энолы». В «Эноле» это выглядит красиво, но по-прежнему остаётся недосказанность в отношениях между ТьюксБерри и Энолой. Толи дружба, толи любовь? Но всё же лучше «Мулан». Фильм поставлен по рассказу Нэнси Спрингер, адаптировал эту чудесную сказку с ломанием «четвёртой стены» Джек Торн.
Впечатления: картина поражает динамичностью экшн-сцен, по-британски красивой со вкусом. Поражает яркими ролями актёров и забавной героиней, любящей рисовать, взрывать и разгадывать головоломки. Знайте одно, это отличная детективная история на вечер.
15 ноября 2020
В нынешние тёмные времена кинематографа, когда требования меньшинства относительно повальной толерастии во всём в ущерб культурному и художественному содержанию затмевают желания зрителей, ни сколь не удивительны подобные спекуляции на культовых и любимых публикой персонажах. Не сказать, чтобы все вариации Шерлока Холмса на экране были удачными, но «Энола Холмс», экранизация фанфика для подростков про младшую сестру великого детектива, переплюнула большинство. И плевок получился увесистый.
Энола в исполнении юной звезды Netflix Милли Бобби Браун живёт в семейном поместье вместе с матерью, которая обучает её шифрам, химии и джиу-джитсу, а также потчует щедрыми порциями феминистических устоев. И вот в день 16-летия главной героини её мать бесследно пропадает. Девочке ничего не остаётся, кроме как сбежать из-под опеки желающего отправить её в пансион благородных девиц Майкрофта Холмса и пуститься по следам родительницы, попутно ввязавшись в разрастающийся политический скандал, расследуя его в виде абсолютной овощеобразности «гениального сыщика» Шерлока в данной истории.
Говоря про феминистические устои — их будут пихать в лицо зрителю буквально в каждом диалоге. Конечно, тот посыл, что нужно искать себя в жизни, делать выбор самостоятельно и не позволять другим делать это за тебя, нельзя назвать неправильным. Но вот героиня Хелены Бонэм Картер добавляет с ухмылкой: «особенно мужчинам!», и весь смысл рушится. Кроме того, феминизм феминизмом, но неприятные и раздражающие в этом фильме не только мужчины — а вообще все персонажи, глупые, заносчивые и честолюбивые. А главная героиня, которая, судя по всему, должна быть образцом местной наглухо искажённой морали — самодовольное хамло, не имеющая никакого понятия о правилах хорошего тона и ведущая себя как дикарка, после чего в утверждение про прочтение ею огромной библиотеки верится с трудом. В её осмысление так уж точно. При этом особенно веселит, как авторы пытаются убедить зрителя, что Энола ни разу не Мэри Сью, которая может кинуть через себя здорового мужика-убийцу; как это у неё нет недостатков, посмотрите, она не умеет кататься на велосипеде! Смех и позор.
И ладно бы повестка, она сейчас есть везде, особенно на стриминговых платформах, было бы интересное весёлое приключение с юмором, что-нибудь в в духе «Тинтина», или с нормальной романтической линией для девичьей аудитории, но нет; фильм невероятно унылый и ни капли не смешной, местная любовь это исключительно обмен колкостями и симпатия ни с чего, не более; в нём разворачиваются два дела, одно из которых, причём изначально основное, в финале просто обрывается ни на чём, якобы давая задел на продолжение — при этом на кучу вопросов у зрителей создателям просто наплевать. Сюжетные повороты не впечатляют от слова совсем, ну а уж причислять фильм к детективному жанру совсем стыдно; Энола решает все загадки исключительно либо через феноменальную память, которой бы профессор Ксавье позавидовал, либо волей сплошных совпадений. С расследованием Шерлока всё ещё хуже; нелепые выводы на нелепых зацепках, белые нитки во всём и опять же случайности на случайностях. Так что поклонники оригинального персонажа — вам это зрелище противопоказано, ваш мозг может потерять способность к дедукции от натужности местных расследований, да и даже в пародиях так опорочить культовых персонажей ещё никому не удавалось. Но вы можете спросить, какой смысл ждать от фильма уровня Конан Дойла, ведь он же для детей? Вот в этом я сильно сомневаюсь; он идёт 2 часа и при этом крайне затянут, в нём нет никакого нормального развлекательного контента, а учитывая перевёрнутость с ног на голову всех позитивных месседжей и отрицательный в своих ключевых принципах образ главной героини, я бы точно не стал его рекомендовать как фильм для воспитания молодых девушек. Взрослым в нём соответственно смотреть тоже нечего, фанатам персонажа Холмса особенно, вот и получается, что ничем, кроме галочки в списка планового внедрения толерастии в культуру, это в высшей степени унылое зрелище не является.
При всём вышесказанном я не могу сказать, что фильм плохо снят или исполнен; например, у него действительно классный саундтрек, и актёры справились с ролями отлично — если бы не харизма Бобби Браун, героине бы точно захотелось влепить леща, да и на Генри Кавилла всегда приятно смотреть, вот только играют они откровенно плохо написанных и не симпатичных персонажей, которых не получается любить и сопереживать им; им, как и всем остальным, тут просто некого и нечего играть. Как и вся содержательная часть этого фильма являет собой наглядный пример полного опустения, оскудения и вторичности массовой культуры в угоду непонятно кому и непонятно чему. Пропускайте смело этот фильм мимо. Shame on you, Netflix! Shame on you!
4 из 10
10 ноября 2020
Мало кто знает, но у братьев Шерлока и Майкрофта Холмс была еще и младшая сестра по имени Энола, которая жила со своей матерью в огромном семейном поместье. Энола воспитывалась совсем не как обычная девочка своего времени, Эвдория растила дочь отнюдь не приличной леди, удобной для общества, но девушкой куда более прогрессивных взглядов. Однако в свой шестнадцатый день рождения Энола обнаруживает, что Эвдория исчезла, оставив ее одну. Вступивший в права опекуна Майкрофт хочет отдать девочку на перевоспитание в институт благородных девиц, но юной Эноле это не по нраву, и она сбегает, отправившись на поиски своей матери.
Вот как-то так звучит завязка «Энолы Холмс» от Netflix, снятой по мотивам романа Нэнси Спрингер. Но что фильм представляет из себя на самом деле? «Энола Холмс» это неплохая история с детективным шлейфом, за которой приятно провести вечер. Картина не готовит каких-то серьезных откровений в плане сюжета или детективной составляющей, но все же ей есть чем порадовать зрителя.
Начнем с актерского состава. Главная звезда «Энолы Холмс» — Милли Бобби Браун, которая в общем-то и исполнила роль Энолы Холмс. Юная и очаровательная Милли стала настоящим украшением фильма, своим задором вдохнув в персонажа жизнь. Молодая актриса понимает, как подать свою героиню, и камера, что называется, ее любит. А вот Генри Кавилл в роли Шерлока — это решение, на первый взгляд, достаточно странное. Ну никак этот огромный лось не вяжется с образом знаменитого сыщика. Но все же когда Генри в кадре обращает свой проницательный взгляд на что-то, привлекшее внимание детектива, в актере видишь того самого Шерлока Холмса, пусть и ненадолго. Сэм Клафлин отыграл крайне высокомерного Майкрофта, и пусть этот образ получился несколько упрощенным, справился с ролью актер отлично.
Вообще, «упрощенность» это отличная характеристика всего фильма. У картины очень легкое настроение, незамысловатые диалоги и, да, персонажи по большей части простые как палка, без всяких полутонов. Впрочем, нельзя сказать, что это делает картину априори плохой, просто рассчитана она не на аудиторию, желающую увидеть серьезный детектив. Еще больше легкости восприятия, кстати, способствует тот факт, что Энола Холмс постоянно ломает «четвертую стену», обращаясь непосредственно к зрителю, и порой это весьма комично.
При этом нельзя не отметить, что «Энола Холмс» местами достаточно смелая картина, и в чем-то даже жестокая. Юную Энолу, которая в поисках своей матери буквальным образом натыкается на другое расследование, в фильме не жалеют. Ее и топят, и пинают, и бьют по лицу, причем даже не стараясь как-то замаскировать насилие в кадре, чего от как будто бы семейного фильма вообще не ожидаешь. В такие моменты меняется общее настроение картины, и возникает ощущение, что подобные сцены снимал вообще другой человек. Однако, это не портит фильм, а скорее служит некоторой встряской для повествования.
Что точно стоит похвалить, так это визуальную часть. «Энола Холмс» это очень красивый фильм, атмосфера викторианского Лондона передана отлично. И пусть кое-где бросается в глаза дешевый хромакей, общее впечатление это все же не портит.
Вердикт: итак, что мы имеем? «Энола Холмс» — легкий, приятный фильм на вечерок, не более того. При этом жалеть о потраченном времени не придется точно. Если вы, конечно, понимаете, что за зрелище вас ждет. К сожалению, фильм нельзя особо похвалить за сценарий, здесь есть определенные проблемы и с персонажами, и с основной сюжетной линией, но все же вкупе с остальными элементами «Энола Холмс» смотрится с интересом. А приоткрытая концовка намекает на сиквел, который, судя по огромной популярности картины на Netflix, долго ждать не придется.
Рекомендовано.
28 октября 2020
Фильм в духе времени. Правда, боюсь, чести ему это не делает. Картон, агитка, сюжет на коленке. Впрочем, могло быть и хуже. Детям этот лубок, может, и зайдет, а вот подросткам уже вряд ли. Слишком уж примитивно. Хотя картинка красивая, ничего не скажешь.
От Шерлока Холмса там остались только имена. Майкрофт — почти карикатурный патриархальный дяденька-угнетатель. У него мать пропала без вести, а он возмущается, что шестнадцатилетняя сестра ходит без перчаток и шляпки. Сразу видно — выдающийся мыслитель, один из лучших умов Британии. Шерлок — ни рыба, ни мясо. Одна радость, что кудрявый, но на этом его достоинства, пожалуй, исчерпываются. На самом деле на фоне брата он даже не особо противный. Просто скучный, вялый и безынициативный. Младшенькой вроде сочувствует, но поднять жопу и сделать что-нибудь ради ее блага раскачивается только к концу фильма. И то, когда сестра уже все сама сделала. Сюжетный замут просчитывается в первые же пять минут, способ решения задачки — тоже, впрочем до конца задачка так и не решается, поскольку надо снимать сиквел. Скучно.
27 октября 2020
На Нетфликсе вышло новое кино «Энола Холмс» про сестру Шерлока и Майкрафта Холмсов.
Не повезло Эноле. Куда-то пропала её мать, а братья Холмсы, что приехали её искать — на первый взгляд, чванливые и неприятные типы. Они ругают свою сестру Энолу за то, что она ходит без шляпы и перчаток, ну что за индюки?
Энола Холмс постоянно ломает четвёртую стену и этим похожа на Фиби Уоллер-Бридж из сериала «Дрянь». Энола будет общаться со зрителями, подмигивать нам и хитро поглядывать в кадр — приём, который превращает фильм в театр.
Шерлок окажется не таким уж и плохим братом, хоть и близок с Майкрофтом. Тот, вообще, без конца ворчит, что Англия катится в пропасть.
Шерлока, кстати, сыграл Генри Кавилл, тот самый Ведьмак. Состав, вообще, весь британский. Энола — Милли Бобби Браун, британская актриса, которая играла Одиннадцатую в «Очень странных делах». Её возраст совпадает с возрастом героини — им обеим по шестнадцать. Она же и стала одним из продюсеров фильма.
Мать Энолы играет Хелена Бонем Картер, перечень номинаций на премии у которой можно читать целый час. Одна из её ярких ролей — Червонная Королева из «Алисы в Зазеркалье».
Сходство с «Дрянью» неслучайно, фильм снимал тот же режиссёр — Гарри Бредбир.
В фильме полно фишечек и красивых видов. Это добротное семейное кино, сделанное профессионалами. Тут не к чему придраться — смотрите и всё.
24 октября 2020
«Шерлоков Холмсов» было снято великое множество. Зрители, выросшие на старом добром «Шерлоке Холмсе и Докторе Ватсоне» Игоря Масленникова с неподражаемым Василием Ливановым, за последние лет 20 увидели плеяду фильмов и сериалов, посвященных любимому персонажу из книг Артура Конан-Дойла. Британцы придумали революционного современного «Шерлока», американцы повторили и упростили, создав «Элементарно», Гай Ричи (Большой куш) породил хулиганского и юмористичного «Шерлока Холмса» с Робертом Дауни младшим (Железный человек), отечественные киноделы ответили картиной с аналогичным названием с Игорем Петренко (Мы из будущего 2) в главных ролях. И это, не считая всяких странных, никак не связанных с оригинальным произведением фанфиков вроде «Приключения Ширли Холмс», «Шерлок Гномс» и готовящийся к релизу «Шерлок в России». Шерлок стал объектом паразитирования для многих продюсеров и режиссеров, пока фильмы и сериалы про него окупаются, но уже начинают немного утомлять.
«Netflix» же, на волне успехов собственных сериалов, до сих пор пытается создать свою кино-франшизу (примитивные «Бессмертная гвардия» и «Проект «Power» с открытой концовкой и заделом на продолжение тому подтверждение). В конце концов, их взор упал на знаменитого детектива. Студия, позаимствовав идею сериала «BBC», выдумала младшую сестру Холмса и построила все дальнейшее повествование вокруг нее. Получится ли у «Netflix» создать франшизу на имени Энолы Холмс? Вряд ли.
Ну, а теперь обо всем понемногу.
1. СЮЖЕТ И РЕЖИССУРА
Режиссером проекта выступил абсолютно сериальный Гэри Брэдбир (Убивая Еву), а сценаристом, адаптировавшим книгу Нэнси Спрингер, выступил британец Джек Торн, ответственный за «Чудо» и «Аэронавтов». И, в целом, к ним, пожалуй, вопросов-то особо и нет. Первый снял вполне адекватную, хоть и чересчур затянутую картинку по имеющемуся материалу, а второй переработал и адаптировал подростковый детектив далеко не уровня Конан-Дойла в довольно средний сценарий.
Вот и фильм получился довольно средним. Действие в нем не интригует и не становится для зрителя загадкой, которую хочется разгадать, а детективная составляющая скучная и не интересная. Вообще складывается ощущение, что фильм изначально планировался, как сериал или мини-сериал, но в определенный момент авторы решили, что детективных историй на несколько серий у них нет, а вот неразбавленных ничем скитаний главной героини на целых 2 часа. К тому же, печалит полное игнорирование такой одиозной фигуры, как «Доктор Ватсон» (однако, возможно, фильм рассказывает о событиях, произошедших до встречи Ватсона и Холмса).
Феминистская повестка в фильме, хоть и подана достаточно прямолинейно и грубо (что вполне аутентично для подросткового кино), но совершенно не портит общее впечатление, напоминая про расцвет движения суфражисток.
2. АКТЕРСКАЯ ИГРА
«Netflix» собрал под крылом «Энолы Холмс» актеров, с которыми уже имел место работать: Милли Бобби Браун (Очень странные дела), Генри Кавилл (Ведьмак) и Адиль Ахтар (Загадочное убийство). Одиннадцать из «Очень страшных дел» досталась главная роль и, нужно отметить, она — определенно украшение этого фильма. Ее персонаж действительно неплохо прописан, а сама Браун играет ярко, с задором. Молодой актрисе удалость справиться с ролью и сделать свой персонаж необычным и запоминающимся. Чего, к сожалению, нельзя сказать о других.
Генри Кавилл — абсолютный мискаст на Шерлока Холмса (особенно после свежих образов, которые нам подарили Беннедикт Камбербэтч и Роберт Дауни младший). Плюс к этому, что Шерлок, что его брат Майкрофт (сыгранный Сэмом Клафлином) настолько топорно и безлико прописаны, что поменяй их местами — ничего особо не изменится. Актерам тут просто нечего играть.
Хелена Бонем Картер, сыгравшая мать Шерлока и Энолы, также весьма неплоха в кадре, ее харизма привлекает, а за ее диалогами хочется смотреть, но ее очень мало, а действия с ее участием не радуют разнообразием.
3. «ЛОМАНИЕ ЧЕТВЕРТОЙ СТЕНЫ»
То, чем славится «Дэдпул», то, что выделяло работы Дэнни Бойла, и то, что заставило критиков вознести фильм Мартина Скорсезе «Славные парни» к самым небесам, в «Эноле Холмс» совсем не работает. Закадровый голос Рентона из «На игле» рассказывал зрителю о происходящем на экране и добавлял информации о событиях, которые уже произошли, что создавало впечатление, будто зритель слушает рассказ очевидца где-то за барной стойкой. Генри Хилл из «Славных парней» начинал подводить итог жизней персонажей в конце фильма прямо в зале суда, рассказывая зрителю все обо всех. А Дэдпул вообще превращает весь фильм в один большой стэндап Райана Рейнольдса. «Энолу Холмс» слом «четвертой стены» превращает в «Приключения Даши-путешественницы», он выглядит неестественно и очень натужно, что определенно портит погружение в историю. Модно подумать, зритель слушает историю, которая постоянно прерывается на неуместные замечания или шутки.
«Энола Холмс» — неплохой подростковый фильм с талантливыми актерами и удовлетворительной детективной историей. Он имеет, как и минусы, так и плюсы: одно точно — фанатам книг, фильмов и сериалов о Шерлоке Холмсе этот фильм смотреть не стоит.
ИТОГ: фильм для беглого просмотра в какой-нибудь из вечеров рабочей недели, когда нет другой альтернативы.
6 из 10
20 октября 2020
Девочке 16 лет, она просыпается в свой день рождения и обнаруживает, что мать исчезла. Ее старшие братья Шерлок и Майкрофт считают, что лучший способ позаботиться о сестре — отправить ее в женский пансион, ведь она выросла в деревне, не обучена манерам и всем женским премудростям. В фильме много смешных ситуаций на эту тему. Главная героиня — симпатичная девушка, но ее главное оружие это ум. Феминизм снова в деле!
Энола во что бы то ни стало хочет найти мать, ведь та оставила ей подсказки и деньги на расходы. И зритель становится свидетелем увлекательного расследования. Девушка сбегает из дома и отправляется на поиски приключений. По дороге она сталкивается с молодым виконтом, которому очень нужна помощь, буквально на каждом шагу. Смотрится это все комично, но мило. Да-да милая первая любовь здесь есть, но лишь в форме легкого намека.
Что зацепило. Много экшена, действующих лиц, крутых декораций и натурных съёмок. Здесь, как в любом хорошем детективе, очень трудно догадаться, кто же убийца.
Актеры. Прямо сокровищница: Хелена Боннем-Картер в роли мамы талантливого семейства Холмсов, изобретательная и смелая женщина, Генри Кавилл в роли Шерлока, которого здесь слишком мало, Сэм Клафлин в роли властного и вредного старшего брата Майкрофта (потрясающая актерская работа!), Милли Бобби Браун в роли умной и решительной Энолы. В фильме ещё несколько шикарных актрис, которые «засветились» в Гарри Поттере.
8 из 10
Смотрела с удовольствием, даже два часа экранного времени меня не утомили.
16 октября 2020
Многие ругают и ставят далеко не лучшие оценки «Эноле Холмс» из-за «повесточки». Мне стало интересно, действительно ли фильм — это сплошное разочарование, вышедшее только из-за феминизма.
Синопсис: Миссис Холмс самостоятельно воспитывает дочь Энолу вдали от заносчивого Викторианского общества. Счастливые шестнадцать лет жизни девочки проходят среди книг, логических игр и необычных развлечений. Но вот Миссис Холмс исчезает, и никто не может её найти — даже гениальные сыновья — Майкрофт и Шерлок Холмс. Чтобы не попасть в пансион для юных девушек, Энола сама берётся найти маму, а заодно помогает спастись отпрыску знатной семьи Тюксбери.
Сюжет — не самая сильная сторона этого фильма. Но плохим его тоже не назову. Мне интересно наблюдать за Энолой и Шерлоком. Если знаменитый сыщик обращает внимание на такие детали как угольная пыль, то его сестра — на ребусы и загадки. Завершение дела семьи Тюксбери оказалось действительно интригующим, а вот линию матери сценаристы завалили. В фильме есть неплохой юмор, зачастую связанный со сломом четвёртой стены Энолой. Отдельно похвалю создателей за смелость — нашу героиню не только могут швырнуть об стену, но даже попытаться утопить. Не в каждом фильме для молодой аудитории есть такие сцены. За сюжет поставлю 7 из 10.
Актёрский состав в фильме очень хороший. В Эноле и необычного зрителю Шерлоке-Кавилле есть особое обаяние. Глава пансиона (Фиона Шоу) просто неотразима. Правда далеко не все персонажи так уж и нужны сюжету. Но тут я оцениваю актёрское мастерство, а значит смело могу поставить за этот пункт 8.
А теперь подойдём к атмосфере. У меня особая слабость к Викторианской эпохе. Костюмерам огромный поклон. Пара локаций немного фальшива из-за «графона», но многие места радуют глаз, например, грязная Лайм Лейн или пансион. Оформление для анимационных вставок получилось по-викториански эстетичным. Одним словом — не меньше 8-ки.
«Энола Холмс» — это хороший развлекательный фильм с шармом Викторианской эпохи. Да, у него есть недостатки, но многие вещи я не могу не похвалить. Подавите в себе снобизм аристократа и пробудите юного сорванца, идущего наперекор бабушкиным устоям.
8 из 10
7 октября 2020
На Netflix вышла новая интерпретация вселенной Шерлока Холмса. Правда теперь речь идёт о его сестре. Строптивой, непослушной и, конечно же, гениальной.
После неожиданного исчезновения матери, Энола отправляется на поиски, попутно она встречает парнишку которого почему-то хотят убить. Нашей гениальной девчуле ничего другого не остаётся, как ему помочь и распутать этот клубок тайн. Ну как клубок, пару ниток.
Объективно говоря — это детское кино. К нему сложно относиться серьезно. Он вроде бы говорит о важных для подрастающего поколения вещах: поиске себя и своего пути, отстаивании своих идеалов и стремлении к добру. Но вот незадача! В данном случае все сделано в лоб и с максимальным повторением пройденного.
История сама по себе не так уж интересна, чтобы быть вовлечённым. Главного антагониста можно просчитать с его первого появления. Все сценарные ходы уже были до этого использованы, а единственная деконструкция жанра заключается в разрушение четвёртой стены, когда героиня общается со зрителем. Поэтому все как по учебнику, а от этого получается просто пресно.
Фильм в конечном счете просто не может ничего предложить. Новая вариация Холмса в исполнении Генри Кавилла скучна. Здесь он такой, как и в любом другом фильме. Однако девчуля из «Очень странных дел» уверенно держит на себе фильм, доказывая, что у неё есть потенциал стать звездой за пределами популярного сериала.
Визуально все компетентно, продакшн на уровне, все так или иначе ровно и без швов. Но фильм не рискует, он идет по безопасному и бесхитростному пути. Картины Пиксар или тот же восхитительный «Паддингтон» доказали, что рассказывая детские истории не обязательно относиться к своему зрителю, как ребёнку.
Это совершенно необязательное кино, которое ни на что не претендует, и поэтому будет забыто в скором времени.
5,5 из 10
6 октября 2020
Есть много хороших фильмов про сильных женщин. Но для хорошего кино совершенно недостаточно просто поместить сильную женщину в кадр. И приплести Шерлока Холмса тоже недостаточно. Нужен еще как минимум неплохой сценарий.
Но возможно я просто многовато прошу, потому что зачем-то подхожу со взрослыми мерками к подростковому кино. Никто, правда, не предупреждал, что оно подростковое и там будет наивная романтика, натянутая драма, гиперболизированные персонажи.
А еще я думаю, что после сериала «Дрянь» ломать четвертую стену — очень и очень опасный приём. И лучше им не пользоваться.
В общем, мне показалось, что получилось очень слабо. Фильм, после которого хочется сказать: ну всё понятно, классический Нетфликс…
Хочется думать, что Милли Бобби Браун просто основательно размяла лицо перед каким-нибудь хорошим фильмом.
5 октября 2020
Фильм стриминговой платформы Netflix сосредоточился на истории младшей сестры Шерлока и Майкрофта Холмсов, которая также, как и ее братья, проявила талант острого дедуктивного ума. Девушке 16 лет, она не по годам умна. Особый шарм добавляет ее постоянный диалог со зрителем.
Энола живет с матерью за городом. Однажды мать (в исполнении Хелены Бонэм Картер) пропадает, что наводит Энолу на мысль о похищении, которое она собирается расследовать. Все более погружаясь в дело, возникает вопрос, а было ли это на самом деле похищение?! Параллельно развивается любовная линия с молодым виконтом Тюкельберри.
Сам Шерлок в этом фильме играет второстепенную роль (в исполнении супермена-ведьмака Генри Кэвилла), однако, молодой Шерлок является одним из ключевых персонаже, оказывающих влияние на сестру. Его роль приятно дополняет основной сюжет.
Фильм сделан с учетом популярного веяния феминизма, что добавляет ему (фильму) нотку актуальности.
В качестве фильма для проведения уютного вечера вполне достойно.
P.S. Приятно смотреть, что приходит время молодых талантливых актрис, в том числе уже упомянутую Милли Бобби Браун, а также Эль Фэннинг («Великая»), которые привлекают своей легкостью игры.
7 из 10
4 октября 2020
Стали бы вы смотреть «Рембо» или «Рокки» без Сталоне? Был бы интересен «Индиана Джонс» без Харрисона Форда? Было бы так много просмотров у Энолы Холмс, если бы в главной роли была бы не Милли Бобби Браун? Думаю, на все вопросы можно ответить отрицательно.
Итак, у данного кино, которое планируют превратить в франчайз, есть четкий и понятный жанр, который видимо не все рецензирующие тут поняли — это подростковый фильм для девочек. И если мы попробуем отталкиваться от этого жанра, то поймём, почему Холмсы-мужчины тут на вторых ролях или или в редких нужных случаях выполняют роль поддерживающих «семпаев». Поэтому и освещаются темы интересные современным девочкам-подросткам.
А что им может быть интересно? Викторианская Англия, мальчики-принцы (и прочие лорды), самостоятельность, самопознание, равноправие и в целом отстаивание своих прав. И это всё в фильме есть, и сдобрено хорошими актерами, внятной историей, которая хорошо и понятно подана. Шедевральна ли она? Ни разу нет, но такой задачи и не стояло.
Принимая во внимание вышеописанное, предлагаю абстрагироваться от реалистичности происходящего, не говорить, что Конан Дойль в гробу крутится, что опять эта феминистическая повестка. И просто смотреть за несравненной Одиннадцатой, которая красиво кривляется в кадре, хорошо играет, меряет разные костюмы. И тогда вполне можно получить удовольствие от просмотра.
3 октября 2020