Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Полночное небо |
английское название: |
The Midnight Sky |
год: | 2020 |
страна: |
США
|
слоган: | «There's a universe between all of us» |
режиссер: | Джордж Клуни |
сценаристы: | Лили Брукс-Далтон, Марк Л. Смит |
продюсеры: | Джордж Клуни, Бард Доррос, Грант Хеслов, Кит Рэдмон, Грег Бакстер, Лейфур Б. Дагфиннссон, Барбара А. Холл, Тодд Шустер, Магнус Туллин, Клифф Робертс, Лили Брукс-Далтон, Jennifer Gates |
видеооператор: | Мартин Руе |
композитор: | Александр Деспла |
художники: | Джеймс Д. Бисселл, Клер Флеминг, Ник Пэллас, Дженни Иген, Моди Эндрюс, Джон Буш, Джонатан Опгенхаффен, Katie Ralph, Тим Браунинг, Хелен Джарвис |
монтаж: | Стивен Миррионе |
жанры: | фантастика, триллер, фэнтези, драма, приключения |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $70 018 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 декабря 2020 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 58 мин |
Очередной научно-фантастический фильм о не очень хорошем будущем, где наша планета перестала быть пригодной для жизни, пытающийся казаться таким же интеллектуальным, глубоким и медитативным, как «Интерстеллар», но являющийся на самом деле пустым и глупым.
Августин Лофтхаус в исполнении Джорджа Клуни — смертельно больной учёный, оставшийся на не пригодной для жизни Земле, в то время, как его коллеги (возможно и не только коллеги) эвакуировались. Пребывая в своём гордом одиночестве в научном центре в Антарктике он замечает девочку. Он пытается выйти на связь с эвакуационной командой, но тщетно, именно поэтому он вместе с ребёнком отправляется на арктическую метеостанцию с более мощной антенной.
Первый акт у картины слабый (как и остальные два, но остановимся на первом). Нам не дают полного представления о мире. Что за катастрофа произошла на Земле, что планета перестала быть пригодной для жизни, что стало причиной этому, это всё не объясняется. Вообще, фильм делится на две сюжетные линии, первая — это, непосредственно сюжетная линия Августина и девочки, а вторая — корабля «Эфир», который возвращается с пригодного для жизни спутника Юпитера, кстати, изучением этого спутника в своё время занимался сам Августин. С экипажем этого корабля главный герой и пытается связаться, дабы сообщить о ребёнке и предупредить о том, что на Земле произошла катастрофа и на ней теперь нельзя жить. Эти сюжетные линии, честно говоря, неинтересны, скудны, персонажи (за исключением двух) нераскрыты, либо недораскрыты, с отношениями между ними такая же история (опять же, за исключением нескольких), из-за этого вся драма в фильме сводится к нулю, а некоторые действия персонажей попросту кажутся глупыми. Вообще, заметно, как с помощью драмы фильм старается придать глубины, но так как вся драма не работает, то глубины тоже нет. Стоит, также, отметить, что эти две сюжетные линии преподносятся по большим «кускам», а не параллельно, из-за этого очень легко сбиваешься с происходящего, уже привыкая к одной сюжетной линии. Особенно сильно это чувствуется ближе к концу, когда на персонажа Клуни уже откровенно плевать.
Однако, стоит похвалить визуальную составляющую, она действительно неплохая, особенно красиво выглядит космический корабль. Спецэффекты тоже хорошие, есть правда пару мест, где они просели, но в целом, достойно.
Спецэффекты и визуал единственные плюсы данного фильма. Можно ещё добавить, что Клуни был неплох (как актёр, а не режиссёр), но этим «неплох» всё и ограничится, он выдавливает из этой роли всё возможное и невозможное и, порой, спасает этим положение, например в финале, в сцене последнего разговора с персонажем Фелисити Джонс. Там Клуни своей актёрской игрой вызывает даже, хоть и небольшую, но грустинку (небольшой для данной картины уже достаточно). А в целом, это, как уже было сказано в начале, скудный, глупый, но пытающийся казаться умным фильм, смотреть который неинтересно, ведь персонажи неинтересны и нераскрыты, да даже и раскрытые персонажи неинтересны, драма не работает от слова совсем, ну, а достигнуть глубины, к которой так стремилась картина не получается.
4 из 10
15 июня 2021
Собираешься посмотреть очередную научную фантастику, а натыкаешься на… мелодраму?..
Я постоянно сопереживаю героям, но этот фильм вызвал лишь недовольство. Наверное сложно сопереживать кому-то, когда это сопереживание так нагло и открыто навязывают зрителю. Всё равно что теребить за рукав и упрашивать: «ну поплачь, поплачь, посочувствуй, ну пожалуйста!».
Главным минусом отмечу музыку. Именно она портит общее впечатление от фильма и в идеале лучше смотреть его полностью без музыкального сопровождения. Как будто это какая-то сказка из 2к годов, мелодрама, мюзикл, мыльная опера — что угодно, но не (НФ) научная фантастика. Саундтрек будет сопровождать вас на протяжении всего фильма и подсказывать, где вам нужно пустить слезу, а то вдруг вы сами не догадаетесь какой момент может быть трогательным и волнительным. Музыка этого фильма всё равно что закадровый смех. Она обыгрывает слишком неподходящие моменты, в которых бы лучше подошёл простой эмбиент, а может и вовсе — тишина. И эта музыка и побудила меня написать отрицательный отзыв.
Осторожно: дальше будут только спойлеры. Первый будет нужным, потому что считаю, что в подобных фильмах в жанре НФ должны сразу вводить в курс дела. Это не мистика, не ужасы и не детектив, чтобы нагнетать интригу и объяснять происходящее ближе к концу фильма. Сценарист перепутал жанры, как, кстати, и композитор.
Суть происходящего вот в чём:
Её нет.
За весь фильм никто ничего не объясняет, что же стало с любимой планетой. Но что-то случилось, что-то с воздухом, люди перебираются под землю, да и то — это временное решение. Вот и всё. О чём же тогда фильм, спросите вы ?
Это просто набор историй, каждая из которых призвана со всей очевидностью давить на эмоции. Тема космоса тут избыточна. Всё это можно было обернуть в любой другой контекст, учитывая цель этого фильма — драму. Она будет сочиться из всех аспектов: диалоги, музыка, обстоятельства, прошлое, личностные связи и т. д. — всё ради драмы, ради ваших эмоций. И поэтому это превращается в типичную слезодавилку, но даже на этом поприще она проигрывает другим фильмам преследующим ту же цель, ведь, во-первых, фильм якобы про космос, что вызывает определённый настрой; во-вторых, тут видимо нарушены какие-то законы драмы, потому что, как минимум для меня — они быстро перестали работать.
По началу фильм было интересно смотреть, пока не началась… музыка. А потом всё упёрлось в проблему отсутствия научного обоснования случившегося, и началось когда я уже потерял терпение в ожидании объяснения.
Дальше становится сложно сопереживать героям — их проблемы типичны. Ничего уникального.
Сколько здесь научно-фантастичности ?
Научности (научного взгляда, почвы для размышлений, фактов, намёков для человечества о чём стоит задуматься и как не допустить коллапса в будущем) — ноль.
Фантастичности (представления о технологиях будущего) — есть немного. Но в целом, и здесь ничего поражающего воображение и вызывающего интерес, в связи с тем, что фильмов передающих атмосферу космоса и удовлетворяющих страсть к визуальной эстетике возможных технологий будущего — хватает.
Убрать из фильма полёт на другую планету и я бы не стал относить этот фильм к научной фантастике — настолько всё плохо, скудно и бедно. Это драма, а вкупе с этой музыкой — всё это уже больше смахивает на мелодраму, мюзикл — что-то ближе к этому. В контексте общей идеи фильма, даже спецэффекты перестают радовать глаз и становятся вторичными.
Возможно сценаристы даже не смогли ничего придумать, что объясняло бы образовавшуюся критическую ситуацию на планете — тогда зачем вообще было добавлять сюда этот элемент ? А может попросту не потрудились, настолько идея драмы для создателей стояла на первом месте, что было не важно, а что же там с планетой. И это говорит о том, что фантастика для них была лишь формой для необходимого им содержания, а это вызывает массу критики в их адрес.
«- Да кого там будет волновать почему планета умирает, ведь весь фильм люди будут рыдать?»
Это всё таки фантастика — додумайте что угодно. Я не могу вспомнить ни одного фильма о глобальной катастрофе Земли, где бы сразу не вводили в курс дела, и уж тем более, где просто умалчивали об этом.
Очередной спойлер, о котором не смог умолчать:
Было очень неожиданно что в астронавтов полетит очередная порция осколков, пока они будут в открытом космосе. И конечно же никто и подумать не мог, что кто-то при этом погибнет. Я всё мог представить, даже появление инопланетян или существа из фильма «Чужой», да хоть пролетающих мимо Рика и Морти, но только не это. Ведь подобного ещё никогда не было ни в одном фильме, да и вообще нельзя было предсказать такой расклад событий, после первого случая попадания в станцию осколков. Я был в шоке от неожиданности и до сих пор не понимаю, как такой гениальный ход пришёл в голову талантливому сценаристу. И конечно же ничего не намекало на Майю, но всё говорило, что погибнет беременная девушка. А тут вон как вывернули — невероятно. И весьма логично, что датчики скафандра в 2049 году не зафиксировали изменение состояния астронавта: давления, сердцебиения, да в принципе — ранения и разгерметизацию скафандра, хотя бы нарушение его целостности. Ноль вопросов, это ведь наука.
Зачем всё это? — задаюсь я вопросом, и сам же отвечаю: мало драмы, мало драмы, мало драмы. Нужно больше драмы, бо-ольше!
Этот сценарный ход был попросту необходим на фоне умирающей планеты, а вместе с ней и семи миллиардов житилей, и скорой смерти Джорджа Клуни (я уже даже не следил, нашёл ли он новый прибор для переливания крови), а значит и маленькой девочки и того, что мать осталась без ребёнка, ребёнок — без матери, и они будут доживать там последние дни, а выживут лишь астронавты из целого нашего вида. Вот не хватало только, чтобы ещё и астронавт погиб так неожиданно для зрителя, ведь без этого сценарий не был бы целостным и уникальным. Нужно больше драмы! И больше совершенно-абсолютно-максимально ненавязчивой музыки!
В чём польза фильма? Разве что поплакать кому-то, кто на это поведётся, если уж больше не над чем.
Я не могу не радоваться очередному фильму в жанре научной фантастики и смотрю их все.
Но этот фильм не несёт никакой ценности, никакой глубокой идеи. «Полночное небо» — не стоит траты времени, даже ради Джорджа Клуни, ведь на его месте мог быть любой другой актёр, потому что его персонажу не хватает глубины, несмотря на его раскрытую историю.
9 июня 2021
Открыв список номинантов на оскар 2021, я подумала, что было бы неплохо глянуть фильм о космосе. Мой взгляд устремился на картинку с северным сиянием и неузнаваемым Джорджем Клуни на ней. Учитывая, что буквально накануне я посмотрела «Мне бы в небо» с ним же в главной роли, не стоит удивляться моему выбору.
Ожидания были вполне объективными, но в то же время смутными. Ты думаешь — крупный актер, мощная тематика, номинация на лучший визуал, и в голове невольно всплывают ассоциации — «Гравитации», «Прибытия», «Интерстеллара». Они создали определенный жанровый шлейф, затмить который получится не у всякого. Но была ли такая задача у создателей этой картины?
На десятой минуте просмотра наивные надежды на космический блокбастер начинают гаснуть. Ни далекие галактики, ни звезды в кадре почти не появляются, внезапно ворвавшийся пейзаж сверхновой планеты, исчезает как сон. Взамен мы получаем охапку новых персонажей и не слишком информативные диалоги.
Таким образом, нам открываются две сюжетные линии — Земля и космический корабль, словно две точки в пространственном уравнении. Однако переменные этого уравнения по-прежнему остаются загадкой. Мы не имеем ни малейшего представления ни о масштабе катастрофы на Земле, ни о космической миссии, ни тем более о том, насколько вообще тут все взаимосвязано. Традиционные истории про катаклизмы и космические самопожертвования логично уплывают на задний план, обнажая мелодраматизм человеческих переживаний. Тем не менее неутомимый мозг продолжает роптать — скоро начнется движ, погони и перестрелки, мы не хотим верить в то, что происходит на экране!
А на экране тем временем важную роль приобретают люди, главные герои. Они как планеты, кружатся на разных орбитах, рассказывают нам две параллельные друг другу истории. Сюжет разрастается иллюзиями, еле различимыми намеками. Понять где мираж, а где правда, становится очень сложной задачей.
Обе сюжетные линии развиваются в замкнутых пространствах — на станции и на корабле. Большую часть фильма мы смотрим на пластиковые декорации космических интерьеров и изредка появляющиеся небесные светила, которые также кажутся нам искусственными, ведь, разве кто-то из вас был в космосе? Люди в кадре либо лежат, либо спокойно разговаривают. Все это не придает никакой динамики, которую так неистово продолжает требовать мозг. Создается впечатление, что чем сильнее ты хочешь разогнать этот космический аэродром, тем сильнее все вокруг замедляется.
Научная фантастика превращается в элегичную драму. Я бы даже сказала мелодраму главного героя и его прошлого. Эти тонкие неподчеркнутые воспоминания аккуратно встраиваются в общий сюжет и напоминают Альмодовара, а отнюдь не Нолана. По настроению это больше похоже на «Прибытие», та же размеренность, отсылки, будто к прошлой жизни, мистика и предопределенность происходящего. Вся драматургия, а вместе с ней и наше внимание, рассеиваются через сито флешбеков. Движение сосредоточено не вверх, а вширь, будто мы читаем путевые хроники, а не роман, будто каждая сцена это новый эпизод в сериале. Оттого основная кульминация кажется все более далекой и малопонятной.
Все эти моменты можно назвать как угодно — тягомотным скучным фильмом, разочарованием года, неумелой режиссурой, если бы не финал. Восхитительный финал, непредсказуемый и трогательный. Он так скромно и неохотно подытоживает сюжетную линию, не спорит с манерой повествования. Мы видим, что на самом деле эти две планеты весь фильм стремились друг к другу и в момент наивысшего напряжения все таки родили новую звезду, уничтожив все предыдущие сомнения в собственном бездействии.
Да, это похоже на поиски новых миров «Интерстеллара», это беззвучный вакуум «Гравитации», но это настоящая элегия, высокая и благородная, будто списанная со страниц Дон Кихота. Картина отношений взрослого и ребенка, сдержанные эмоции, недосказанность, вымышленные миры — все это напоминает «Море внутри» Аменабара, «Боль и славу» Альмодовара или «Запределье» Тарсема Сингха. В этих фильмах манера повествования скупа на суетливость, она предпочитает стабильность и уравновешенность, а финал в свою очередь придает эпичность и всеобъемлемость.
Ожидания не получили своего оправдания, но взамен мы смогли получить нечто новое и уникальное — полночную элегию.
12 мая 2021
Этот фильм — специально для тех, кто не любит, чтобы всё было хорошо. История о том, как последний полярник человечества помогает забытой впопыхах девочке добраться до мощного передатчика, чтобы достучаться до последнего прибывающего космического корабля, могла бы быть очень сладкой и кудрявой. Вместо этого решили сделать всё очень сурово — на протяжении всего фильма слышишь, как в собственной голове лопаются стереотипы, говорящие, что должно произойти дальше — повествование постоянно сходит с протоптанных десятками картин троп, в поисках новых способов достучаться до смотрящего.
Джордж Клуни выступил здесь и режиссёром, и актёром главной роли, и надо сказать, что у него отлично получилось совместить себя с собой. Как и в вышедшем тоже в 2020 году «Грейхаунде», где главную роль с режиссёрским креслом совместил Том Хэнкс, в «Полночном Небе» видно, что человек дорвался до возможности сыграть и показать что-то новое для себя и непривычное для зрителя — за пределами своего обыденного амплуа. Пусть даже в сюжете есть к чему прицепиться. Но вложение сил чувствуется очень хорошо — видно, что всё это идёт от души. «Нового тут не очень много, — говорит Клуни, — но это от чистого сердца. Пожалуйста, возьмите.»
7,2 из 10
Мрачное переплетение «Марсианина», «Пассажиров» и «Схватки» (которая с Нисоном, про выживание в тайге после крушения самолёта).
Точно смотреть, если вам надоели розовые сопли, и хочется, чтобы жизнь была суровой.
Избегать, если вам хочется сохранить хорошее настроение, или если тема неизлечимых болезней и гибели человечества — это не то, что вам сейчас надо.
24 января 2021
Иногда хочется окунуться в красивый мир и свою фантазию. Мне кажется, у авторов получилась интересная история на тему конца света.
С точки зрения визуализации мне это напоминало фильмы «Интерстеллар» и «Марсианин».
Основная фантазия фильма — рано или поздно, людям придется искать другую планету для жизни. И вот, остается один человек на земле. Почему? Мотив раскрывается в фильме и с ним можно согласиться.
И тут он встречает девочку. С одной стороны, он старается не привязываться к ней, но рано или поздно — сердце тает и он к ней привязывается.
Она становится его мотивацией, чтобы спасти людей.
К чему я точно могу придраться — к моменту с водой. Во-первых, насколько я знаю, если ты проваливаешься под воду, то одежда (а на герое ее было много) быстро потянет тебя вниз. Во-вторых, должно же быть подводное течение. В-третьих, после этого ты замерзнешь.
Однако погрешность в данном моменте сюжета можно простить. Скорее всего нам хотели показать немного экшена, добавить драматизма ситуации.
Ведь параллельно мы видим историю о команде космонавтов, которые возвращаются на Землю после двухлетней миссии. Они также попадают в различные истории, но…
Но для меня финальную точку о фильме поставила концовка, когда происходит разговор между двумя героями. Во-первых, он очень душевный. Во-вторых, ты начинаешь смотреть на историю фильма с другой стороны.
Мне кажется, у Джорджа Клуни получился очень приятный, красивый и душевный фильм.
8 из 10
23 января 2021
В «Полночном небе» Клуни предстает перед нами не только как актер, но и как режиссер. Идея глобальной катастрофы в фильме подана очень минималистически. В «Полночном небе» нет страшных, душераздирающих кадров катаклизмов, бедствий и разрушений. Фактически, о том, что случилось на земле, мы узнаем только со слов главного героя и когда нам показывают один единственный вид на Землю из космоса. Но то, как подана катастрофа, не умаляет депрессивности и трагизма, которые сквозят в фильме. Именно этим тяжелым, давящим чувством обреченности и неотвратимости «Полночное небо» перекликается с «Меланхолией» Ларса Фон Триера. Только в «Меланхолии» один из главных героев кончает самоубийством, догадавшись о скорой гибели всего земного. Но Августин Лофтхаус в исполнении Джорджа Клуни находит в себе мужество не сделать этого шага и послужить оставшимся в живых до последнего. Он берет на себя нелегкую миссию восстановить связь с последним оплотом человечества в космосе, но при этом стать проводником дурных вестей с родной планеты.
Августин предельно сдержан и скуп на слова. Он — ученый и поэтому прекрасно понимает существующее положение вещей. Но его не охватывает чувство паники или отрицания происходящего, он не не рыдает и не совершает нелогичных действий, которые могли бы совершать другие люди в его положении, осознав весь холодный, пронизывающий ужас от происходящего вокруг. Казалось бы, Августин практически лишен эмоций. Он производит впечатление отшельника — внутренне замерзшего человека со впалыми щеками (для этой роли Клуни пришлось худеть до неприличия — практически так же, как в свое время Кристиану Бейлу для съемок в фильме «Машинист»), как будто сковывающий арктический холод пронизал все его существо. Подобно компьютеру, он существует на автопилоте, вполне удовлетворяясь аскетичной обстановкой исследовательской станции. Жизнь его так же выхолощена, как замороженный зеленый горошек и сухие завтраки, которыми он питается. Но он привык жить подобным образом и отдавать всего себя науке. Августин спокойно относился к тому, что в мечтах об исследовании далеких планет все земное и доступное ему (стоило лишь протянуть руку) проходило мимо него. Вся его жизнь была посвящена освоению далеких просторов космоса, и звезды были ближе и милее, чем люди. Его манила большая Вселенная — в ущерб нормальным человеческим отношениям. К счастью, его труды не были напрасны и принесли результаты. Августин предельно близок к своей мечте, но близок ли он к чему-то еще — например, к человеческому миру с его сложными хитросплетениями и своими, некосмическими законами, неподвластными формулам? Вряд ли. Возможно поэтому, проходя через множество препон и преград, которые ставит ему на пути суровая природа, он так старается установить этот последний контакт, поскольку именно на человеческие контакты времени у него всегда не хватало.
«Полночное небо» пропитано идеей того, как мимолетно пребывание человека на Земле и насколько величественна природа и сама Вселенная. Исчезни человек, это не изменит Вселенной, живущей по своим законам. На земных полюсах будут все так же дуть холодные, снежные, пронизывающие ветра, а в космосе будут все так же сиять звезды и случаться метеоритные дожди.
В фильме мы слышим захватывающий рассказ астронавта Салливан о другой, пригодной для жизни планете, которую человечество вознамерилось сделать своей новой колонией. Там живописные ландшафты, буйство красок, и все радует глаз. Но вынесло ли человечество хоть какой-нибудь урок из своего бесславного прошлого на Земле, и есть ли хоть какая-нибудь надежда, что другую планету не постигнет судьба Земли, и она будет максимально сохранена в своем первозданном виде?
Съемки космоса потрясающе красивы. Но вместе с красотой мы видим и коварство. Вселенная не всегда подчиняется человеку и отвечает на его зов, и в «Полночном небе» это очень хорошо продемонстрировано.
И все-таки в «Полночном небе» проблескивает лучик надежды, что человечество таки вырвется за пределы Земли и выживет при помощи последних Адама и Евы, оставшихся на космическом корабле.
Я неприятно удивлена столь низким рейтингом IMDb, присвоенным фильму. «Полночное небо» несомненно заслуживает большего.
10 из 10
13 января 2021
В наше непростое пандемичное время, когда жизнь большинства на планете неожиданно схлопнулась до клаустрофобической тесноты четырех стен, картины подобные «Полуночному небо» особо остро резонируют с внутренними ощущениями смотрящего.
Пожилой астроном Августин всю жизнь изучает звёзды. Когда приходят новости о некой катастрофе, он остаётся совершенно один на арктической исследовательской станции. Именно там он встречает загадочную девочку Айрис, пока постепенно затихают отголоски остального мира. В это время, возвращаясь после миссии у Юпитера, к Земле летит экипаж корабля «Эфир» во главе с капитаном Салливан. Августин и Салливан находятся далеко друг от друга, но их судьбы неразрывно связаны.
Разделенная на две половины картина, действо которой замкнуто либо в помещениях арктической станции, либо в недрах космического корабля, в первые минуты повествования способна ввести смотрящего в сомнамбулическое состояния, настойчиво убаюкивая своей неспешностью и какой-то чрезмерной обстоятельностью. Да еще и наблюдать за тем, как еще недавний секс-символом Голливуда Джордж Клуни перемещается в кадре болезненно-алкогольной рухлядью, довольно сомнительное удовольствие. Однако, перевалив за экватор, Клуни-режиссер неожиданно спохватывается, переключая постановочный экшн-тумблер на максимум, разворачивающимся действом отсылая к лучшим образчикам жанрам: «Выживший», «Гравитация», «Интерстеллар», «Марсианин». Но при этом, несмотря на высокобюджетное визуальное буйство, крепкий актерский ансамбль и неожиданную фабульную твистовость следить за происходящим на экране все равно невероятно скучно. Из медитативного транса, в который ввергла первая половина картины, выйти практически невозможно. История постоянно тормошит, пытается дать бодрящие сюжетные пощёчины, старается удивить ворохом неожиданных проблем и остросюжетностью событий, но странным образом прикипеть ни к героям, ни к их судьбе все равно не удается.
Мне кажется, но в литературном первоисточнике- романе «Доброе утро, полночь» Лили Брукс-Долтон, события ощущались в разы волнительней и ярче, а трюизмическая назидательность основополагающей мысли сей истории на воспринималась столь блекло и абсолютно апатично, как это удалось передать Клуни и его команде в полноэкранной адаптации. Все это мы видели и не раз, но преподнести это в настолько отстраненно-дежурной манере, да еще и за $100 лямов бюджета надо еще постараться. Рьяно пытались вышибить слезу, а получили лишь сонное «Меh!»
Вердикт: Кулик не хвалит это болото!
11 января 2021
В сложившихся во всем мире условиях громкие проекты пока вынуждены ждать своего часа, однако стриминговые сервисы времени даром не теряют и это дает возможность продолжать держать зрителя на плаву и время от времени давать ему свеженькое киночтиво.
«Полночное небо», снятый по роману «Доброе утро, полночь» — как раз из числа таковых. Трейлер фильма интригует, однако на деле проект Джорджа Клуни, в котором он сыграл и главную роль, разочаровывает. По большей части.
История, обрисованная здесь, рассказывает об ученом Августине Лофтхаусе (Клуни), который остается один на арктической исследовательской станции, в то время как весь остальной персонал оттуда эвакуируется. Действие происходит в середине 21 века, когда некая катастрофа уничтожила человечество и поразила весь мир радиацией. Августин пытается выйти на связь с космическим кораблем «Эфир», когда-то отправившемся на поиски пригодной для человеческой жизни планеты. На борту корабля никто не знает, что произошло на Земле и ученый хочет команду предупредить, чтобы астронавты не возвращались обратно ведь это будет означать верную смерть.
Время от времени повествование переносится из Арктики, где Августин случайно находит ребенка, которого по видимому кто-то забыл на станции, в космос, где корабль уже держит курс на Голубю планету. Понятное дело, что без этого перемещения в пространстве не обойтись, ведь зрителя необходимо держать в курсе того, что происходит и там, и там. Однако из-за этого повествование сваливается в хаос и теряет свою связность. В два часа экранного времени сценарист Марк Смит и режиссер Джордж Клуни впихнули все, что только можно. Проблема в том, что и на Земле на станции, где остался Августин, и в космосе на корабле, есть масса своих проблем, которые создатели посчитали нужным показать. Если бы фильм был разделен на две серии, каждая из которой затрагивала бы события в одном конкретном месте, тогда бы наверняка восприятие оказалось лучше. А так, все, что происходит под знаком поиска вариантов для решения то и дело возникающих проблем: то ребенок, то пожар, то самолет, то раненый, то проломившийся лед, то проблемы с диализом…
Все это нагружает сюжет и уводит зрителя от ключевой темы — попыток Августина связаться с кораблем. А тут он еще вспоминает свою жизнь и моменты, связанные с его когда-то любимой женщиной. На нее вообще нет никаких отсылок кроме воспоминаний и потому вообще не ясно зачем эти памятные флэшбеки были нужны. Наверняка в романе все более детально прописано на эту и многие другие темы, однако зрителю о том приходится лишь догадываться. На космическом корабле свои проблемы, отчего и эта сюжетная ветвь оказывается излишне перегруженной.
Эмоции и поступки некоторых персонажей (например решение Кайла Чандлера в конце) не всегда объективны и уместны, так как в складывающейся ситуации то или иное решение того или иного героя можно подвергнуть сомнению из-за того, что такое решение ну как бы не слишком правильное. Оно противоречит концепции фильма — предупредить несколько человек и спасти человеческий род, ведь некоторые представители человеческого рода из-за своих принципов, готовы умереть и тем самым добавить вид «Человек» в Красную книгу редких животных. Зато таким подходом «Полночное небо» поясняет зрителю, что если взять «две твари по паре» — белую женщину и черного мужчину (при отсутствии во Вселенной других людей), то при их близком контакте могут получиться дети третьей расы и таким образом наши образные Адам и Ева станут зачинателями нового рода человеческого!
На фоне сюжетных излишков, «Полночное небо» еще и с точки зрения адекватности происходящего в кадре не блещет. Сложно поверить, что в Арктике, где в полярную ночь температура нередко опускается ниже 60 градусов по Цельсию, человек может долгое время лежать пусть и внутри разбившегося самолета и не умереть от переохлаждения! Да в Сибири в крепкие морозы стоит заглушить мотор авто, как салон тут же остывает и внутри становится холодно уже через 5 минут! Про Юпитер и расположенную рядом с ним пригодную планету, открытую только лишь экспедицией «Эфира» (до этой миссии астрономы, похоже, курили бамбук и не могли разглядеть К23 ни в какой прибор), вообще лишний раз не стоит упоминать, так как выглядит это как бред. Это не научная фантастика, это какое-то шарлатанство. Научная — это тот же «Марсианин», в котором любые действия, поступки, события, излагаются с точки зрения науки…
Еще один промах — это банальная изъезженность и клишированность некоторых сценарных нюансов. Идея с девочкой на станции хороша, но воспоминания о прошлой любви — это нечто, отсылающее к воспоминаниям Эбенезера Скруджа из «Рождественской песни» Чарльза Диккенса. Финальная фишка, вскрываемая во время диалога Августина и одного из членов космического корабля — слишком банальна (ну это как по мне).
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
5 из 10
11 января 2021
По всей видимости режиссёр хотел создать душевную и в то же время остросюжетную историю с самопожертвованием, дружбой и любовью. Что-то получилось. Что-то — не очень.
Сюжетные дыры и невнятности разочаровывают. Искусные обходы в сценарии причины катастрофы вызывают недоумение. То, что Августин называет «испорченным воздухом» с орбитального телескопа выглядит как взрывы сотен «кузькиных матерей» на всех континентах и в океанах. Взять хотя бы «Дыши во мгле» — сценарий не углубляется в дебри геофизики и химии, но гораздо более правдоподобно.
Интерьеры корабля миссии «Эфир» живо напомнили «Космическую одиссею» Кубрика, но на другом, более совершенном уровне — светлее, просторнее, оптимистичнее. Не хватило только классической музыки и искусственного интеллекта со стратегическим мышлением, выполняющего аналитическую и рутинную работу за экипаж.
На «Эфире», несмотря на грандиозность и масштабы корабля, странно немногочисленный экипаж не измучен повседневной работой. Время проводится в основном за посиделками с виртуальными родственниками и друзьями. Есть время для хобби и компьютерных игр. Такое впечатление, что все сервисные работы — регламентные штатные проверки и обслуживание механизмов (двигатели работают, установки искусственной гравитации вращаются), замены фильтров и других ресурсных деталей, работа в оранжерее выполняют роботы или слуги за кадром.
Толерантный экипаж миссии поначалу позабавил. Потом стала напрягать безответственность капитана. Жена беременна. А патологии развития плода в условиях переменной тяжести? А неизбежные перегрузки при взлётах/посадках? Ребёнок переживёт это? И не надо быть суперастрофизиком, чтобы понимать, что при возвращении на К-23 для перехода на орбиту Юпитера нужны будут торможения со значительным отрицательным ускорением. Если наглядно, то не меньшим, чем было показано в «Дознании пилота Пиркса». И дальнейшие жёсткие коррекции орбиты для посадки на спутник. Спокойно отпустил двух членов экипажа (из четырёх (!)) оставшихся. А кто будет управлять системами корабля на обратным пути? Беременная жена? Если не очень серьёзные проблемы с навигацией не могли решить впятером, то теперь как всё делать вдвоём?
Далее. Бедной Майе по всей видимости перерезало несколько крупных артерий, судя по количеству вытекшей крови, но она это почему-то не почувствовала. Странно конечно.
Люблю Клуни как актёра. С бородой очень напоминает Хемингуэя. После купания пожилого человека со смертельной почечной недостаточностью в ледяном океане сразу с горечью вспомнил группу Дятлова. Если бы среди них был Августин, то ребята бы не сдались. Собственным примером и стремлением к жизни он не дал бы им замёрзнуть и привёл к цели. Несмотря на слабость, боль, отчаяние, стечения обстоятельств, инопланетян и смертоносную стихию.
Девочка Айрис. Фантазия. Воплощение больного разума. Но самый цельный персонаж. Актриса сыграла безупречно. Даже на месте Станиславского, я бы ей поаплодировал.
Также можно пожать руку оператору. И художникам компьютерной графики. Впечатляющая работа.
10 января 2021
Стоит признать, что ушедший год оказался очень скудным на громкие и интересные кинематографические новинки. Практически все потенциально интересные картины были перенесены на следующие года и во многом именно Netflix стал одним из главных поставщиков оригинального контента. Еще одним и пожалуй одним из самых интересных творений сервиса должен был стать данный фильм Джорджа Клуни. Но что-то пошло не так.
События данной ленты развиваются в недалеком будущем. Земля оказалась непригодной для жизни. Остатки человечества эвакуированы и только пожилой астроном Августин решает остаться на одной из станций. Тем временем, после миссии у Юпитера, к земле летит экипаж корабля «Эфир» во главе с капитаном Салливан, которым вскоре понадобиться помощь.
Начнем пожалуй с главных достоинств данной ленты. Режиссеру данной ленты Джорджу Клуни удалось снять пожалуй самый красивый фильм года. Совместными стараниями Джорджа Клуни, оператора Мартина Руе и мастеров по визуальным эффектам удалось создать безумно красивую, живописную и просто завораживающую картинку. Стоит остановить картину в любой момент, нарезать картину на валпапперы и любоваться происходящему на экране чуть ли не часами. Особенно под роскошную музыку композитора Александра Деспла.
Нельзя не отметить талант Джорджа Клуни и в качестве драматурга. Джордж Клуни никогда не был развлекательным режиссером, но всегда был режиссером, «умеющим» ставить драматически сильные картины, и это именно тот самый случай. С одной стороны, картине с таким огромным потенциалом явно не хватает долго масштаба и уж тем более интересных экшн сцен. С другой же стороны, частично эту скупость на хлеб и зрелище компенсирует высокий уровень драматургии, который отражается на только на общем эмоциональном фоне, но и на том как поставлены отдельные сцены. Особенно финал. Каким бы слезежимательным он ни был.
Однако при столь сильной (пусть и скупой на зрелище и динамизм) режиссере Джорджа Клуни, мы имеем откровенно слабый и на мой взгляд проходной сценарий. Скажу сразу, оригинальный роман Лили Брукс-Далтон я не читал и сравнивать мне в данном случае не с чем. Однако могу сказать, что сценарий данной ленты является одним из самых спорных элементов данной ленты.
Основная сюжетная завязка данной ленты предельно проста и пожалуй даже примитивна. Посему и попытки авторов данной ленты растянуть эту простую историю до внушительного хронометража в два часа экранного времени явно сказались на картине и далеко не лучшим образом. История развивается очень медленно и лениво. Даже создаётся ощущение того, что при всем экранном действии, главные герои просто топчутся на одном месте как с токи зрения развития, так и с точки зрения повествования. Разве что, в последние кадры данной ленты обнажая главный смысл данной ленты, которого приходится дожидаться почти все два часа экранного времени.
Одним из главных достоинств данной ленты можно отметить потрясающий актерский состав. Джордж Клуни очень тонко и порой даже без каких-либо реплик отыгрывал своего персонажа так, что не поверить ему просто невозможно. В том числе и Фелисити Джонс, которая обычно демонстрирует крайне неровную игру. Нельзя не отметить Кэлин Спрингэлл, которую можно смело считать главным открытием данной ленты. Не смотря на свой юный возраст и то, что данный фильм стал актерским дебютом для неё, она сыграла просто потрясающе и одним лишь взглядом отыгрывала так, как не могут сыграть многие более опытные актеры даже с самым богатым словесным запасом. Хочется верить, что её ждет большое будущее. Остальные актеры в лице Дэвида Ойелоуо, Демиана Бичира, Кайла Чандлера вроде бы и сыграли не плохо. Но им достались настолько скучные персонажи, что игра актеров не производит должного впечатления при просмотре.
5 из 10
Полночное небо — это однозначна из самых потенциально интересных новинок года, которая к сожалению вылилась в крайне спорный и неоднозначный фильм. С одной стороны, мы имеем потрясающей красоты картинку, роскошный актерский состав и сильнейшую с точки зрения драматизма режиссуру Джорджа Клуни. С другой же стороны, очень простую и незаслуженно растянутую историю, полную неспособность создателей ленты «развлечь зрителей» и крайне скучное повествование.
6 января 2021
Астроном Августин всю жизнь изучает звёзды. Когда приходят новости о некой катастрофе, он остаётся совершенно один на арктической исследовательской станции. Именно там он встречает загадочную девочку Айрис, пока постепенно затихают отголоски остального мира. В это время, возвращаясь после миссии у Юпитера, к Земле летит экипаж корабля «Эфир» во главе с капитаном Салливан. Августин и Салливан находятся далеко друг от друга, но их судьбы неразрывно связаны.
Августин Лофтхаус — некогда амбициозный ученый, который работал над поиском пригодных для жизни планет, на которых человечество могло бы расшириться. В 2049 году, катастрофа уничтожает большую часть Земли, убив почти всё население мощной радиацией. Августин, теперь работающий в Арктике, отказывается эвакуировать свою базу, зная, что ему осталось жить недолго из-за серьёзной болезни. В одиночестве он пытается связаться с любой космической миссией, надеясь предупредить их о ситуации на Земле, но обнаруживает, что все, кроме одного, списаны. Только одна миссия, космический корабль «Эфир» (AEther), всё ещё активна и в настоящее время возвращается с Юпитера после исследования пригодной для жизни луны К-23, которую впервые обнаружил Августин. На борту экипаж ничего не знает о событиях на Земле: общается с семьёй через экран, строит любовь и терпит трагедию. Августин пытается связаться с ними, но антенна слишком слабая, чтобы его сигнал достиг корабля. Однажды ночью во время работы Августин находит на станции маленькую молчаливую девочку. Он пытается связаться со своими предыдущими коллегами, но быстро понимает, что все они ушли. Благодаря её рисунку он понимает, что её зовут Айрис. Поначалу сдержанный, Августин полюбил Айрис, и они вдвоём отправились на другую базу в Арктике, надеясь, что антенна будет достаточно мощной, чтобы связаться с Эфиром.
«Полночное небо» (англ. The Midnight Sky) — научно-фантастический фильм режиссёра и актёра Джорджа Клуни, снятый по роману «Доброе утро, полночь» Лили Брукс-Долтон. Клуни с короткой стрижкой и бородой — походит на типичного полярника, который всю жизнь изучал космос, а чувство семьи так и не обрёл — лишь в каких-то мыслях и видениях. Фильм походит на другой сюжет — «Интерстеллар» (2014) Кристофера Нолана — про нежные отношения отца и дочери на огромном и глубоком расстоянии. Актёрский ансамбль понимает что делает, и от них исходит необходимая энергия нужная этому вроде простому проекту. Музыка Александра Деспла — в определённые моменты действительно завораживает. Это фильм о космосе, семье и надежде со своей особой атмосферой.
3 января 2021
Когда нам понадобится новый дом? Ещё одна планета, чтобы загубить её экосистему за несколько тысячелетий? По многочисленным предположениям, это случится уже совсем скоро. В фильме «Полночное небо» катастрофа унесла жизни большей части населения земли в 2049 году.
Главный герой — Августин. Он — гениальный ученый. В годы своей молодости ему удалось найти одну из пригодных для жизни лун Юпитера. Сейчас же он медленно умирает и сходит с ума на станции в Арктике, пытаясь установить контакт хоть с кем-то в космосе. Откликается лишь экспедиция с Юпитера, ничего не знающая о произошедшем.
Джордж Клуни поставил эту картину на основе романа «Доброе утро, полночь». И, так как он режиссёр опытный, но всё ещё не обзаведшийся собственным почерком, мы видим здесь множество перекличек с другими работами подобного если не жанра, то настроения уж точно. В некоторых моментах вам сразу же вспомнится нолановский «Интерстеллар», а сцены в открытом космосе словно бы списаны у Куарона и его блистательной «Гравитации».
Тем не менее, «Полночное небо» — это достаточно самобытная трогательная история об отчуждении и безумии. Невероятно красивое, холодное и камерное кино на космическую тематику — что может быть прекраснее?
29 декабря 2020
Настораживает, что в наше время выпускается всё больше и больше фильмов, где игнорируются базовые знания об окружающем мире, которые человек получает в средней школе. Упор делается, либо на экшен-сцены, либо на эмоциональную составляющую. Потребителю кинопродукции предлагается сопереживать, а не анализировать происходящее на экране. Оценки «Полночного неба» на IMDb и Кинопоиске свидетельствуют о том, что думать зрителям не хочется…
Меня всегда удивляло вольное обращение киношников с фактическим материалом. Вот, хочется создателям фильма, чтобы возле Юпитера был спутник с кислородной атмосферой и подходящими условиями для жизни. Что, нету? Ай-яй-яй… Ну, на «нет» и… придумаем. Да, просто спутник не видно из-за Юпитера! Висит там неподвижно, прячется ото всех, дожидается своего часа… Смертельная радиация из-за близости к газовому гиганту? Да, пофиг на неё, у нас же фантастика.
Или вот природные условия Арктики. Ветер, снег… Короче, кошмар. Холодно так, что усы режиссёра замерзают, хотя пар изо рта не идёт. Но если хочется ещё сильнее закошмарить персонажа, к примеру, искупать в ледяной воде, то можно резко климат поменять в одном отдельно взятом месте. Не бывает такого, говорите? Да, ладно! Наверное, там норвежцы утюг забыли выключить! Покажем покрасивше, зритель не обратит внимания. Это же фильм-катастрофа!
Честно говоря, «Полночное небо» не воспринимается как цельная история. Повествование распадается на две отдельных части: «Космический корабль» и «Земля». Особняком стоят флэшбэки и глюки Джорджа Клуни. Всё что, касается корабля, я смотрел с интересом. Авторы фильма много уделили внимания конструкции космического аппарата, бытовым условиям космонавтам, особенностям их работы. На это приятно глянуть.
Пора подводить итоги. История наивна до невозможности и откровенно скучна. Режиссёр из Джорджа Клуни такой себе. Если целиком вырезать его персонажа вместе с бородой и аппаратом для гемодиализа, фильм хуже не станет. Ещё бы совсем убрать выдуманный спутник Юпитера, тогда исчезнет откровенная бредятина. Часть «космический корабль» тянет на 10 баллов, часть «Земля» вместе со флэшбэками на минус 5. Ещё минус 3 авторам за прекрасное знание астрономии.
2 из 10
27 декабря 2020
В 2020 году вышло несколько фильмов про то, как человечество страдает от катастроф. Большая часть этих фильмов была снята ещё несколько лет назад и они внезапно оказались не в то время и не в том месте. Не у всех в этом году возникло желание смотреть на гибель цивилизаций.
Ещё одну попытку показать до чего могут докатиться земляне предпринял Джордж Клуни в только что вышедшем фильме «Полночное небо» (The Midnight Sky). Его героя зовут Августин и он принял решение остаться один на научной базе в Арктике. Все остальные эвакуировались — в 2049 году Землю всё же удалось добить. На самом деле, планете стало настолько плохо, что на ней кончились жилые места — люди прячутся в бункерах.
В то же время к Земле летит космический корабль. Экипаж возвращается из долгой миссии. Но космонавты не знают, что приземляться им уже некуда. Задача Августина связаться с этим кораблём и предупредить их, чтобы они не вздумали сюда соваться. Вот только установить связь никак не получается. А ещё на базе появилась девочка, которую, похоже, тут забыли.
Этот фильм Джордж Клуни создал изначально для Нетфликса. У всех последних фильмов, что Клуни делал в качестве режиссёра и продюсера — низкие рейтинги. Так вышло и с «Полночным небом». Зрители любят Клуни как актёра, но как-то не особо ценят его режиссёрский талант. На самом деле, те оценки, которые получил этот фильм, на мой взгляд, уж сильно занижены.
Клуни играет тут главную роль и играет неплохо. Он — тяжело больной и изнеможённый учёный с огромной бородой. Для этой роли актёру пришлось быстро худеть и он даже попал в больницу.
Фильм течёт медленно, что-то начинает происходить лишь через час после начала. Клуни-режиссёр с помощью Клуни-актёра нагнетает загадочность — мы не понимаем, почему он остался на станции, что случилось с человечеством, чем болен учёный и что это за странная гостья к нему пришла. Любителей конкретных сюжетов эта постоянная недосказанность может оттолкнуть — ответы даются неторопливо, да и не на все вопросы.
Бюджет у фильма обычный — 100 миллионов, за столько же, кстати, сняли и «Гравитацию», и «Марсианина» — внимательный зритель увидит отблески этих фильмов в «Полночном небе». Тем не менее хоть космические сцены и нарисованы красиво, ничего особенного в плане эффектов Клуни не предлагает. Большую часть фильма, вообще, придётся любоваться на снег.
В «Полночном небе» есть сцена, когда Августин связывается с космическим кораблём и начинает рассказывать им, что произошло с Землёй, но из-за помех ничего не слышно, долетают только некоторые фразы. Эта сцена олицетворяет собой весь фильм — он словно пытается что-то рассказать, но постоянно прерывается шумом и до зрителя долетают лишь обрывки.
Фильм распадается на сцены. Вот, например, мощная сцена, когда герой Джорджа Клуни ведёт проникновенную беседу с девочкой, а через секунду борется с опасностью. А вот — сцена ремонта космического корабля. Экипаж поёт песню и с каждой секундой её подхватывает всё больше людей. А вот — первый взгляд астронавтов на Землю и, наконец, финальная сцена, где авторы изо всех сил жмут из зрителя слезу.
Кто-то скажет, что это рассказ ни о чём и, возможно, будет прав. Тут трудно вычленить какую-то удачную идею. Хоть фильм и неплохой, но завсегдатая Нетфликса сегодня трудно удивить лишь красотой космических съёмок, снегом и одним очень удачным твистом в конце. Хотя мне понравилось, как всё в итоге развернулось.
При всех недостатках фильм смотрится неплохо, просто он не смог рассказать зрителям ничего нового.
26 декабря 2020
Довольно любопытно, что антиутопия в последнее время стал этаким подростковым жанром — юношеский максимализм по каким-то причинам плотно врос в тему, имеющую столь богатую историю. И тем самым интересно видеть, что «Полночное небо» ориентируется на людей зрелых, хотя по натуре своей это, во-первых, экранизация книги, а во-вторых — брат-близнец «Гравитации» и «Интерстеллара». Близнец, тем не менее, немного уродливый: тон слишком элегический (а не угнетающий, что пошло бы проекту на пользу); надежда тут наивна, а катарсис и двусмысленность подаются в неправильных пропорциях.
Возможно, чтобы понять «Полночное небо», следует задаться вопросом, почему Джордж Клуни, довольно перспективный режиссер, решил поставить этот фильм. В его ранних проектах было вдохновение и определенная резкость, даже не в самых удачных, на мой взгляд, «Охотниках за сокровищами». «Полночное небо» же пропитан самомнением и определенной медиативностью. Действие фильм разворачивается в безадресном будущем, в котором Клуни играет исследователя, оставшегося в одиночестве в обсерватории посреди Антарктиды. В это же время космический корабль пытается добраться до Земли, а его экипаж решает те или иные технические проблемы.
Сказка-антиутопия для взрослых всеми силами пытается обратить внимание зрителя на полдюжины главных героев. Как бы то ни было, зрелище это достаточно тяжелое: сценарий не претендует на зрелищные моменты, скатываясь, скорее, в этакий доморощенный апокалипсис — вполне реальное предупреждение об экологических проблемах. Тем не менее, даже в «Марсианине» удалось создать мощные приключения, когда герой, по сути, был совсем один. Здесь же Клуни, похожий на человека с последними признаками клинической депрессии, страдает от будничной рутины: похоже, и сценаристы, и сам Джордж Клуни хотели добавить убийственной серьезности фильму, не понимая, что в конечном материале это выглядит или скучно, или нелепо, или и то, и другое вместе.
Очевидны и два самых больших источника вдохновения. Космические сцены навевают тоску по Альфонсу Куарону с его «Гравитацией». Однако несправедливо было бы обозвать «Полночное небо» сиквелом «Гравитации» или произведением, наполненным отсылками. Да и сценарист Марк Л. Смит, автор «Выжившего» (второго проекта, к которому Клуни явно тяготел) имеет свои взгляды на то, как должна развиваться история. Таким образом, «Полное небо» всё равно вышел фильмом самобытным, хотя и несколько неровным.
А вот приверженность Клуни своему актерскому ремеслу не поддается сомнению. Хотя актеру всего 59, он выглядит лет на 10—20 старше, а его знаменитые черты лица эволюционировали до образа изможденного человека. В результате строгой диеты для подготовки к роли бедняга Джордж даже «заработал» панкреатит. Это работает. Клуни не только выглядит меланхоличным, но и заставил добиться хороших результатов и от остальных актеров. На технической части, тем не менее, сэкономил: «Полночное небо» достаточно прост по реализации, что при таких амбициях ощущается скудно.
Фильм пытается быть эпического масштаба, но персонажи не проводят со зрителями достаточно времени, чтобы вызвать эмоции. Параллельные сюжетные линии интересны, что с седобородым Клуни, что с его молодой версией в лице Итана Пека, что с космонавтами, однако это всё реализовано в общих чертах, фрагментарно, и недостаточно, чтобы взывать эмоции. В кинокартинах, подобных «Полночному небу», есть творческое сопоставление Земли и космоса, но в сюжет забыли впрыснуть определенный размах, из-за чего это именно ощущается как фильм, а не как фантастическое полотно, уделяющее внимание персонажам и их идеям.
6 из 10
24 декабря 2020