Дичь
Freaky
6
6.3
2020, ужасы, триллер, фэнтези
США, Канада, 1 ч 42 мин
18+

В ролях: Винс Вон, Алан Рак, Юрайа Шелтон, Кэти Финнеран, Келли Ламор Уилсон
и другие
В среду 11-го опасный психопат по кличке Мясник, сбежавший из психбольницы для преступников, убил четырёх подростков. В руках у маньяка также оказался антикварный кинжал, с которым он следующим вечером нападает на затюканную старшеклассницу Милли, но девушке удаётся спастись. На следующий день, в пятницу 13-го, Милли просыпается на заброшенном складе в теле маньяка, а сам Мясник — в уютной девичьей спальне в теле невинной старшеклассницы. Разумеется, он с большим удовольствием пойдёт в школу, а Милли теперь предстоит выяснить, как вернуться в своё тело и при этом не попасться полиции.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Дичь

английское название:

Freaky

год: 2020
страны:
США, Канада
слоган: «Ой, мамочки, я стала маньяком!»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , ,
видеооператор: Лори Роуз
композитор:
художники: Уитни Энн Адамс, Тим Поуп, Даршанкумар Джоши, Хиллари Андужар, Пол Дж. Хендрикс
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, фэнтези, комедия
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $688 643
Сборы в США: $9 030 855
Мировые сборы: $18 073 433
Дата выхода
Мировая премьера: 8 октября 2020 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 42 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, фэнтези, комедия

Видео к фильму «Дичь», 2020

Видео: Трейлер (Дичь, 2020) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Дичь», 2020

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Дичь», 2020

Вкратце о фильме: ну и дичь (бадум-тс).

Маньяк проникает в дом коллекционера и похищает артефактный ацтексткий нож для жертвоприношений. Далее нам показывают главную героиню – старшеклассницу Милли. Она талисман школьной команды. Забавно – «Дичь» это трэш-слэшер, а в другом трэш-слэшере, «Наказание», протагонистка тоже была талисманом. Традиция?

В общем, когда после матча все разъехались, а Милли никто не забрал, девушка подвергается нападению Мясника. Злодей ранит Милли артефактным ножом в плечо, но такая же рана почему-то появляется и у самого маньяка. Мясника спугивают и он убегает. Следующим утром Милли просыпается… в логове маньяка, да ещё и в его теле. Мясник же обнаруживает себя в девичьей спальне, в теле старшеклассницы. Настоящее веселье начинается. Милли пытается доказать своим друзьям что она Милли, а не маньяк, тем временем Мясник отчаянно злоупотребляет образом невинной девочки.

Вот сколько я смотрел фильмов, где парень и девушка меняются телами – везде одно и то же: мужчина начинает изображать не свою напарницу, а стереотипного, манерного гея. Ну серьёзно, Винс Вон не играет Милли в теле мужика, она себя так не вела! Кэтрин же просто топчик – как и всегда, девушка в таком случае играет лучше.

Если вы любите трэш, слэшеры и чёрные комедии, то обязательно посмотрите это кино.

3 апреля 2023

Фильм вышел довольно веселым. Глупым, конечно, местами шаблонно-примитивным, но чего еще можно ожидать от фильма с таким названием?

«Дичь».

Можно, конечно, покивать с глубокомысленным видом и сказать, мол, что дичь — это чисто символическое обозначение тех, за кем «охотится» Мясник в исполнении довольно потасканного Винса Вона. Однако зачем копать слишком глубокий колодец, когда хватит и лужи, чтобы водицы напиться?

Весь фильм — дичь в самом прямом смысле слова. Шаблоны громоздятся на шаблоны, эти самые шаблоны довольно смело ломая. Главная героиня — не совсем серая мышка, у которой вроде как даже есть характер, поэтому попереживать за нее вроде как и не зазорно. В друзьях у нее негритянка и гей, в целом адекватные и рисковые, отвечающие за комедийную составляющую фильма в тех частях сценария, где у Винса нет реплик. И хотя вихляющая походка и поджатые ручонки Винса во всю Ивановскую кричат, что это должно быть смешно, но смешно не это. По сюжету имеется даже парень, которого не приходится с большим трудом завоевывать. И благодаря всему этому взаимодействию между молодыми актерами и престарелым Винсом Воном возникает тот чудесный контраст, когда хочется сказать, что молодежь как раз таки умеет играть!

А все почему? Думаю, требуется недюжинный актерский талант, чтобы представить, что Вон на самом деле хрупкая блондинка-старшеклассница. Меня, например, все время не покидало ощущение некоторого дискомфорта, которого во время сцены в машине только усилилось. Но к счастью, у Вона большие руки, остальное — спойлер.

В остальном, этот фильм не несет никакой особенной смысловой нагрузки: двусмысленными шутками в наше время никого не удивишь, а алкоголиков и чокнутых копов можно встретить в каждом втором слэшере.

Но все же в фильме есть неплохие шутки. Неловкие моменты смотрятся хоть и с неловкостью, но все же сохраняют определенную долю юмора. Герои творят лютую дичь, но это то, что от них и требовалось в этом фильме.

Изначально мне понравился трейлер. И я дождалась не только выхода фильма, но и русских сабов. Потому что никакая озвучка не передаст оригинальной актерской игры, как бы пафосна или смешна она ни была.

16 сентября 2022

Не смешная комедия с крутыми актёрами

Фантастический фильм о переселении душ «Дичь». А в чём, собственно, дичь? В том, как кхм натуралистично режутся головы и герои протыкаются острыми предметами? Так видели и более дико, к примеру, в частях «Поворота не туда», «Хостела» и так далее. Может быть дичь в том, что школьница поменялась телом с взрослым мужиком? Но похожие сюжеты, где менялись телами в фильмах, уже встречались, причём много раз. Из последнего, что сразу приходит на ум, это «Джуманджи: Зов Джунглей». И что же, сильно «Дичь» лучше нового «Джуманджи»? Да такое же штампованное, бездуховное «Г». Такой же примитивный написанный на коленке сюжетец, который актёры вынуждены отыгрывать от начала и до конца. Смотрел только из-за актрисы Кэтрин Ньютон, которую знаю по сериалам «Сверхестественное», «Общество», и которая мне нравится как актриса.

Но в фильме всё же была настоящая дичь – сцена, где хорошему и довольно знаменитому актёру Винсу Вону надо было… поцеловать в губы мальчика школьника. Винс вынужден был прикрыть сам поцелуй рукой, дабы эти кадры не облетели весь интернет.

Не сказать, чтобы в фильме было много кровавого месива или что оно было ультра реалистичным. В-основном, была беготня и нелепые затянутые разговоры, наподобие сцены в примерочной, когда Милли в теле маньяка (Винс Вон) разговаривала со своей мамой.

Единственный стоящий момент во всём фильме, это когда Милли в образе маньяка показывает танец поддержки черлидинга «Вперёд, бобры!». И всё. Смешных моментов в «Дичи» я так и не увидел. Как и в «Джуманджи: Зов Джунглей» их не было, где вместо Милли была Бетани, такая же миловидная школьница перевоплотившаяся в здоровенного мужика. Предсказуемая концовка «Дичи» напрочь убила то немногое, что осталось позитивного от просмотра такого посредственного творения Blumhouse.

2 из 10

8 марта 2022

Freaky and Friday

Эти ребята создали какой-то новый жанр. Когда я увидела трейлер, я сразу подумала про «Счастливого Дня Смерти» и без подсказок, ведь и этот «жанр», и съемка, и тона — все закорючки принадлежат почерку студии Blumhouse Productions и режиссера Кристофера Лэндона.

Они находят креатив в простых вещах будучи людьми более смелыми, чем остальными. Меня еще в «Счастливого дня смерти» удивляло, как они могут так миксить жанры, что при этом ни один из них не страдает. Саспенс нагоняют на серьезном супе, но при этом и комедия не становится истерическим смехом или закатыванием глаз. Думаю, это и есть основная фишка их фильмов. Жанры сосуществуют в одном фильме, не смешиваясь. Вспоминается прекрасная «Хижина в лесу», но она их именно смешала, здесь же они как бы стоят рядом.

После относительно старой книги Freaky Friday телами уже кого только не меняли. И детей с родителями, и мужей с женами, и братьев с сестрами, и друзей с друзьями, но скромную старшеклассницу с маньяком-психопатом — кажется, ни разу. Наиболее сумасшедший микс и в голову не приходил.

Фон этого фильма: стереотипные образы из комедий про американских школьников и сцены из кровавых слэшеров. Классическое «мясо», которое убивают в начале, зашуганная «Кэрри» с проблемной семьей, ее выделяющиеся из прочей массы друзья, краш, который обязательно в футбольной команде и, думаю, вы поняли. И на этом фоне за оригинальной идеей наблюдать интереснее и удобнее. Клише, в которых обвиняют эти фильмы, вшиты специально. Это — клише жанра, можно сказать, классика. У создателей была цель показать нестандартную ситуацию в знакомой нам среде. Не будь в нем так много жанровых клише, эти идеи не были бы тем, чем они являются. Все познается в сравнении — в сравнении этой чертовщины на фоне знакомых нам событий. Что было бы, если бы классический маньяк из классических хоррор-триллеров однажды проснулся тихой школьницей-метром с кепкой в розовой комнате с плюшевыми мишками и завтраком от мамы? Ответ на этот вопрос вы бы хотели получить в привычном для таких персонажей мире. Без своей родной жанровой воды эти рыбы не смогли бы плавать. Интересно смотреть на реакцию клишированных персонажей на нестандартную ситуацию именно внутри их жанра, поэтому я поддерживаю их решение сохранить эти клише.

Построение повествования очень похоже на «Счастливого Дня Смерти»: начало чертовщины, осознание, разделение его с друзьями, процесс решения проблемы, неожиданный поворот «когда надежды уже нет». Актерская игра самая обычная, не примечательна ни гениальностью, ни дуростью. Персонажи выигрывают благодаря взаимодействию друг с другом.

Дубляж достойный, но фильмы про обмен телами, как мне казалось, всегда интереснее смотреть в оригинале. Актеры лучше влиты в процесс, чем те, кто у микрофона. Однако в данном случае дубляж мне даже показался как-то подинамичнее, так что если только вы искушенный лингвист или особо дотошны, как я, можете и оригинал посмотреть для чистоты эксперимента.

Единственное, что в этот раз меня расстроил нейминг, так как название «Счастливого дня смерти» или Happy Death Day показалось мне гениальным, но здесь же они убрали слово friday из Freaky Friday (думаю, называли именно по такой логике), а на русском оно вообще отталкивает и режет слух.

Все задачи внутри замысла фильм выполнил, а потому не вижу причин не поставить ему высокую оценку. После этого фильма я буду еще более остро наблюдать за деятельностью этого режиссера и этой студии, ожидая от них годных и интересных идей. Если вас не пугают кровавые фильмы и вы способны оценить черный юмор, то эта картина точно не будет лишней в вашем списке просмотренных.

9 из 10

12 июня 2021

Кровавая версия Цыпочки

Фильмы про обмен телами выходят довольно часто, в основном в жанре комедии. Перед нами комедийный хоррор, который не смотря на ряд довольно жутких моментов, смотрится довольно легко, а ряд жести воспринимается на общем фоне со смешками. Фильм я давно хотел посмотреть, ждал именно положительного эффекта, который и получил.

Школьница меняется местами с преступником — скажите, при таком описании вы же сразу вспоминаете Цыпочку? Тут не воришка за плохиша, а самый настоящий маньяк, а-ля Джейсон Вурхис, поэтому речь сразу же зашла о том, что без крови не обойдётся. Она есть, её не мало, но, повторюсь, она не выглядит страшно и жестоко, потому что комедийный фон настраивает соответствующим образом.

Фильм начинается обыденно, по законам жанра как и хоррора, так и комедии. События разворачиваются довольно стремительно, мы не успеваем заскучать и затем всё просто несётся. Мне в первую очередь понравилось то, насколько легко смотреть это кино. Никакой смысловой загруженности, объяснили это, объяснили то — и пошли гонки, с ножами и кровью. Фильм конечно детям не показывать, но и рассчитан он всё таки на молодёжь, считаю, которые подобно героям картины учатся в старших классах.

Жанр молодёжного триллера умер, на мой взгляд, лет 10 назад, когда по настоящему достойных фильмов категории перестало выходить. И это кино — словно глоток свежего воздуха в застоявшемся жанре. Да, комедийная основа немного ломает уровень хоррора, но всё равно вызывает дикий интерес к происходящему на экране.

К тому же помимо самой чёрной комедии нам показывают стёб в чистом виде. Он хоть как бы и вынесен на определённые моменты и словно находится за кадром, но он присутствует: тут вам и расизм, и гей культура, и феминизм, и прочее. Режиссёр своей работой словно высмеивает современный мир со всеми его заскоками. То, что раньше не показывали и о чём даже говорить не хотелось, сейчас сплошь и рядом, так называемая толерантность. И режиссёр словно тыкает пальцами, буквально угорая над такими эпизодами.

Какой то морали тут не предвидится, собственно откуда бы ей взяться в таком кино?! Это не то кино, которое раскрывает что то новое в людях, не делает наш внутренний мир богаче. Это просто расслабон! Полтора часа годного кино, которое не взрывает мозг резкими поворотами в сюжете, а просто несёт нас по течению сюжета, финал понятен заранее, но это не играет роли. Тут важен сам процесс, само приключение в чужих телах. Это очень забавно наблюдать, постоянно хихикая над поступками героев.

Знаете что отличает тупой хоррор от не тупого? Наличие цели у маньяка. Если в фильме маньяк убивает просто так, то это дешёвое кино, снятое простофилями. У каждого киношного маньяка есть своя история, своя точка начала, своя целя. Крюгер мстил за свою смерть, Майк Майерс истреблял собственное семейство и так далее. Пусть у маньяка из данной ленты нет мотива, но кино не тупое, ибо Р-А-З-В-Л-Е-К-А-Т-Е-Л-Ь-Н-О-Е! Придумай злодею некую историю, вышло бы гораздо всё серьёзнее и вся эта атмосфера приколов и стёба просто улетучилась, поэтому считаю что всё сделано верно.

Винс Вон — действительно большой актёр. Я всегда считал его по большей частью комедийным игроком, но всё чаще убеждаюсь в его разноплановости — боевик-триллер Закатать в асфальт, криминальная драма Драка в блоке 99, боевик Срок жизни, и ну и гораздо более ранние триллеры Скрытая угроза, Клетка и драма Форс-мажор. Он постоянно снимается в нетипичных для себя проектах, раскрывая зрителю свои новые грани. Данный проект у него профильный, то есть комедийный, но маньяк у него получился неплохой. По крайней мере в общую концепцию фильма вписался на ура.

Фильм рекомендую к просмотру. Вечерок скоротать — самое то. Фильм точно не претендует на большую значимость в мире кино, но в данный момент, на фоне Ковида и всевозможной толерантности — это самое то!

8 из 10

8 апреля 2021

Девичник в пятницу 13

«Дичь»- отличное название для проекта, выходящего под маркой Blumhouse — студии, часто радующей зрителя малобюджетными и мясными работами. Авторский проект Криса Лэндона, сценариста «Паранойи» и серий «Паранормальное явление» и «Счастливого дня смерти», представляет очередное препарирование темы обмена телами с элементами комедии и слэшера.

Сюжет картины знакомит зрителя с робкой старшеклассницей Милли, ставшей объектом преследования маньяка по прозвищу «Мясник». В одну злополучную ночь Мясник таки нападает на Милли с антикварным ритуальным кинжалом, благодаря которому эти двое меняются телами.

Новая работа Лэндона явно не гналась за оригинальностью, судя по давно обкатанному полю комедии положений, где герои меняются телами. Как минимум, история помнит «Подмену», «Цыпочку», «Чумовую пятницу». И оригинальность совершенно не имеет значения, если речь идёт о производстве Blumhouse.

Однако, Лэндон пошёл ещё дальше, поменяв ролями маньяка и школьницу, что даёт более солидную почву для комедии положений, нежели банальный обмен полами. А участие Винса Вона лишь усиливает этот концептуальный элемент, благодаря чему первая половина картины смотрится невероятно бодро, свежо и смешно. Чего стоят такие моменты как «Я убью её, если она привела парней» и сцена с наркоманом. Даже элементы такого избитого жанра как «Слэшер» обыграны довольно оригинально: бутафорская кровь и нестандартные методы умерщвления способны порадовать не только ценителей жанра. И, казалось, у «Дичи» были все козыри, чтобы стать громким прорывом на фоне полного кинематографического штиля, но подвели детали. В случае данной картины, Лэндон явно потратил время и без того скромного хронометража впустую, пытаясь наделить своих персонажей глубиной: ни один из них не запомнится ничем, кроме соответствия современным толерантными повесткам, что в последнее время является скорее «раздражителем», нежели плюсом. И время, потраченное на раскрытие картонных персонажей прямо в середине повествования неумолимо бьёт по динамике картины отчего досматривать её захочется сугубо из принципа.

Плюсы: Концепция сюжета, Винс Вон, местами юмор.

Минусы: Сценарий.

6 февраля 2021

Счастливой чумовой пятницы, 13-е!

После внушительного успеха дилогии «Счастливого дня смерти», где концепция «дня сурка» ложилась на рельсы молодежного слэшера, режиссер Кристофер Лэндон решил не останавливаться на достигнутом, и в 2020 году вышла «Дичь». Только теперь в качестве движущей силы сюжета использовалась идея «Чумовой пятницы» с обменом телами, опять же далеко не новая и много раз жеваная-пережеванная в продуктах массовой культуры. Но, как и в случае со «Счастливым днем смерти», избитая концепция здесь работает неплохо, предлагая зрителю взглянуть на поменявшихся телами матерого хладнокровного маньяка и школьницу, чудом спасшейся после встречи с убийцей.

И, откровенно говоря, это все, что следует знать о сюжете «Дичи», потому что ничего другого тут и нет. Зато радует сама подача, хотя и здесь есть небольшие оговорки. Прежде всего стоит сказать, что у «Дичи» определенные проблемы с динамикой. Между очень бодрыми началом и развязкой зрителя ждет откровенно провисающая середина. Сюжет периодически просто встает на месте, но никакого интересного зрелища взамен не предлагает. Концепт «чумовой пятницы» сам по себе способен генерировать множество забавных моментов в зависимости от исходных данных завязки, а уж в декорациях трэшового слэшера так и вовсе — фантазия ограничивается разве что испорченностью сценариста. Но, видимо, у Лэндона неожиданно случился приступ творческой импотенции и ничего кроме нескольких классических для концепта гэгов он выдавить не смог. Конечно, хорошие комичные моменты тоже есть, и хоть хохотать вы вряд ли будете, но улыбку вызвать некоторые сцены определенно способны, так что в целом за юмор поставим «плюс».

А вот слэшер-составляющая однозначно радует. Убийства мясные, жестокие и достаточно оригинальные, что немаловажно для жанра. Но опять же «слэшерность» размазана по повествованию неравномерно, и вновь страдает середина ленты, куда зачем-то запихали много личных переживаний персонажей. Нет, развитие героев это конечно прекрасно, но проблема в том, что никакого особого развития у них и нет, персонажи так и остаются пустыми по большей-то части. К самому концу немного эволюционирует главная героиня, да в общем-то и все.

И раз зашла речь про персонажей, то стоит поговорить об актерах, воплотивших их на экранах. Упустим из виду всех второстепенных и третьестепенных личностей, потому что ничего особо сказать о них нельзя, и сосредоточимся на исполнителях главных ролей. Винс Вон и Кэтрин Ньютон страдают от противоположных «болезней» — и если Винс порой невероятно переигрывает, стараясь изобразить девчонку, то Кэтрин явно недоигрывает, пытаясь показать хладнокровного маньяка. Конечно, это происходит не постоянно, но тем не менее в глаза бросается. При этом в каких-то сценах оба актера играют на удивление хорошо и органично, у Винса получаются хорошие околодраматичные эпизоды, а Ньютон порой очень живо играет «плохую сучку» с маньячным блеском в глазах. Вот такой парадокс. То ли это недосмотр режиссера, то ли изначальная задумка.

Вердикт: «Дичь» в сравнении со «Счастливым днем смерти» — более слабый проект. Все же»… день…» куда крепче структурирован, в нем не было таких провисаний сюжета, а персонажи сильнее привязывали к себе. Да и развитие личности тамошней героини показано более грамотно, а ее личные переживания органичнее укладывались в повествование. С «Дичью» же ситуация обстоит хуже, хотя при этом я не могу назвать фильм плохим, он способен доставить удовольствие. В конце концов остается впечатление, будто потенциал идеи не был раскрыт полноценно, уж не знаю, по каким причинам. На каждый плюс картины всегда найдется какое-то «но». Ругать «Дичь» особо не хочется, учитывая, что проект изначально не претендовал ни на что, но все же остается осадочек, что могло получится и лучше.

Не знаю, будет ли у фильма сиквел, однако мы наверняка можем рассчитывать на кроссовер «Дичи» со «Счастливым днем смерти». Если, конечно, у Кристофера Лэндона все получится с его киновселенной.

14 января 2021

Фричество

Вот не думал, что данное, на первый взгляд абсолютно проходное кинцо привлечёт моё внимание настолько, чтобы рецензию о нём писать. Потому что сей фильм не является хоть сколько-то оригинальной чёрной комедией (ибо состоит из рафинированных, набивших оскомину клише). Не является он, оспади упаси, психологическим анализом о взаимопознании мужского и женского через обмен тел. Даже убийца там — абсолютно картонная безликая карикатура, исполняемая двухметровой мешковатой фигурой Винса Вона. Да большего и не надо, ибо убийца выполняет сугубо утилитарную функцию в этом фильме.

И всё же… Всё же оригинальность данная вещь имеет. Дело в том, что режиссёр, судя во всему, решил постебаться над современной американской внутрисоциальной политикой. Весь фильм, от начала и до конца, это ворох скрытых и явных насмешек над обсуждением современных «остро социальных» проблем. Досталось всем — и ЛГБТ, и феминизму, и даже чуток афроамериканизму. Обсмеяны были и типичные мифы, порождённые половой поляризацией, а также моралфажество относительно любовных отношений. Нет, ну правда:

1) Девчонка кончает быстрее парня, после чего оставляет того неудовлетворённым.

2) Другой оскорбившийся парень отшивает девчонку.

3) Открытый гей-старшеклассник открыто угорает над пожилым дяденькой с гуталиновым цветом кожи.

4) Тот же гей: «Мама, я должен тебе признаться. Я… НАТУРАЛ!».

5) Сексапильная старшеклассница страдает от лёгкого моббинга.

6) Та же старшеклассница в мужском теле в мужском туалете кривит носик при виде неприличных картинок. Откуда взялась ГГ? Из института благородных девиц мадам Перепёлкиной?

7) При этом ГГ ходит на уроки труда для парней. Нет, это здорово — искоренение предрассудков относительно того, что «парни должны забивать гвозди, а девчонки шить-готовить». Но цимес в том, что трудовик в школе ГГ — латентный психопат-мизогинист.

8) Истинная любовь не знает преград, а секс не имеет никаких половых ориентиров. Настолько, что парень, который едва знал ГГ, решительно лезет к ней с поцелуйчиками взасос, когда та находится в теле одутловатого бугая-убийцы. Настоящая любовь такова, что даже секс при ней — это секс душ, а не тел.

9) И наконец, вишенка на торте. «Яйца — это отстой». Ага! Вот яичники — другое дело. А удар в пах пополам согнёт только мужика (повторное «Ага!»).

В принципе, ключом к пониманию того, что всё это — стёб, есть само название фильма. «Freaky» корректнее перевести вовсе не «дичь», а именно как «фричество, дуракаваляние».

Поражаюсь, что режиссёр пропустил такую важную тематику, как «эффект Вайнштейна» и «Metoo». Вероятно, не сообразил, куда её вставить в рамках сюжета. В целом, хоть раз посмотреть данную социальную сатиру, завуалированную под скучную молодёжную чёрную комедию, обязательно стоит.

6 из 10

18 декабря 2020

Blumhouse, кажется, обладает поистине чудной способностью находить те проекты, которые являются привлекательными на бумаге… и менее привлекательными при просмотре. «Дичь», вероятно, к ним относится, если быть чуточку пост роже, чем обычно. Первоначально названный как «Чумовая пятница 13-е», фильм сочетает традиционные сюжетные линии слэшера и не менее традиционные элементы комедий о перемене душ. На этот раз вместо того, чтобы мать и дочь провели день, поменявшись телами, подобный обмен происходит между застенчивой старшеклассницей и брутальным серийным убийцей. Звучит круто, но, как и многие поздние проекты Blumhoyse, лента вышла скорее средней.

«Дичь» начинается с великолепного оммажа на слэшеры 80-х. Пролог становится даже метатекстуальной отсылкой, связанной, прежде всего, с «Криком» Крейвена: несколько школьников ждут выпускного бала в школе, рассказывая друг другу жуткую байку о местном маньяке — Мяснике. Словно по волшебству этот изувер появляется и совершает невыразимое насилие над подростками. Вскоре нам демонстрируют главного героя — девушку Милли, которая живёт с овдовевшей матерью и сестрой, работающей в полиции. Симпатичная и прилежная, но очень скромная Милли является изгоем в школе и общается только с такими же подвергнутыми остракизму друзьями. Из-за странного магического ритуала, связанного с церемониальным кинжалом, Милли проснулась в теле того самого маньяка, а он, соответственно, в теле Милли. Теперь у девушки есть 24 часа, чтобы отменить заклинание.

В «Дичи» есть, безусловно, много забавных моментов, причем скорее тонких, чем построенных на вербальном юморе. Негры и геи, как известно, умирают первыми, а сценарий иронично заигрывает с этой темой. Несмотря на откровенно комедийный характер повествования, во время просмотра приходит на ум именно «Крик» Крейвена: до того некоторые моменты здесь удачны и греют сердце любого любителя слэшеров, особенно того самого, что способен раскусить все отсылки. Даже убийства зазевавшихся американских подростков обладают особым обаянием и действительно напоминают «страшилки нашего городка»: вроде как абсолютно бредовые, но не менее жуткие.

А вот темп фильма страдает. Хотя большая часть первого акта разворачивается бодро, такое чувство, что создатели страдали пресловутым «клиповым мышлением». Слишком часто сюжет словно ставится на паузу, чтобы уступить место развитию эмоциональных связей (с переменным успехом). Пара подобных сцен и динамика событий тут же тормозится.

Оставшийся хронометраж «Дичи» не такой яркий, как первые сегменты. Несмотря на то, что создатели постарались сделать из Мясника и Милли двух принципиально разных персонажей, сценаристы смогли пойти лишь очевидным путем. Милли — девочка с романтичной и ранимой натурой, а Мясник, ну, это сумасшедший убийца. В итоге маньяк в теле Милли дает ей роковой образ и стиль, в то время как поступки Милли в теле здорового мужика больше комичные. Тональность сбоит постоянно, хотя, вероятно, так и было задумано: местами школьная комедия Disney Channel, местами беззастенчивое «мясо», ну, и как же без любовной линии? Всякий раз, когда создатели заходят на территорию интерконтекстуального кошмара или даже бунюэлевского безумия, создатели тут же отказывались от них в пользу банальности: моменты вроде того, в котором Милли (в теле Мясника, разумеется) общается с своей матерью через дверь примерочной в магазине одежды, воспринимаются неловко в формате всей истории.

Винс Вон крадет всё зрительское внимание в этой абсурдной комедии. Увы, в остальном же «Дичь» скорее слабовата, вероятно, в первую очередь из-за культурного фона. Дерзкие и нелепые смерти создают впечатление непрекращающегося фарса, однако и эту «слэшеровскую» задумку, не реализовали в должной мере: вместо высмеивания клише фильмов ужасов о маньяках, как, похоже, изначально было задумано, сценарий «Дичи» им потакает. В итоге градус происходящего на экране сумасшествия всё усиливается и даже наиболее драматические моменты становятся неуместными в ленте, где людей буквально распиливают пополам: непонятно, хотели ли создатели сосредоточиться на шумных кровавых оргиях или искали вдохновение в других местах, но «Дичь» вышел искусственно удлиненным, лишенным необходимой энергии и саспенса.

6 из 10

16 декабря 2020

Пятница 13-е в жанре черной комедии

Предисловие

Я не был знаком с творчеством Кристофера Лэндона (Happy Death Day 1—2, Scouts Guide to the Zombie Apocalypse), смотря данный фильм, но теперь убедился, что именно из себя режиссер представляет. Он не желает снимать ЗАУМНОЕ кино, не гарантирует на высокохудожественную реализацию переживания своих потребностей, выражая с помощью формы такого искусства, как кино. Лэндон просто снимает ради удовольствия прямолинейно-трешовые ужастики, приправляя их абсурдно черной комедией, но обо всем по порядку…

Иной подход к Джейсону Вурхизу?

Кино начинает демонстрировать то, на что способен маньяк играющего Винс Вон, и это выглядит весьма пугающе внушительно, ставя перед зрителем факт, что перед тем, как нам представят обаятельного главного героя и, других не менее обаятельных второстепенных персонажей, к которым мы будем проявлять симпатию, знай, что злодей в этом фильме не знает жалости и способен в развращенном стиле Джейсона Вурхиза расправится с ними с два счета. Вступительной сценой режиссер создает динамику в фильме, но все это выглядит как очередной хоррор для подростков, где не находится месту юмору, что в итоге сама сцена не полностью передает дух картины. Это можно было бы развести так, что герои умирают в веселой обстановке, а не в хардкорных ее проявлениях, что у зрителя может остаться не верное размышление по поводу того, что он вообще смотрит, из-за чего вступление вышло не связно-ординарной по тону исполнения. И когда эта слегка затянутая сцена заканчивается, тут уже режиссер начинает демонстрировать свои способности гармонично вплетать разные жанры вместе (хоррор и комедия) создавая историю о том, как жертва становится охотником.

Неинтересные герои, но интересная задумка

Это правильный подход режиссера, и мне кажется, что это является для него теперь стезёй. Лэндон желает показать избитые клишированные моменты фильмов ужасов под углом черной комедии, и у него это получается просто отлично. Развязка сюжета интригует и создает ряд комично-забавных моментов сочетая ей дикой трешовости. В купе всего этого, создается как коммерчески успешный продукт, так и авторский оригинальный фильм. Есть также и тупые моменты фильма, которые трудно объяснить: крио камера в школе, странное стечение обстоятельств, когда оказывается, что мать главной героини работает продавцом одежды и начинает заводить разговор именно с тем, кто сейчас находится в теле мужчины маньяка, ее дочь. Я конечно понимаю, на этом моменте они строят внутренние мотивы героев и парочка забавных моментов, но это происходит так, будто это взято из потолка. В общем прописано это не к месту, отчего кажется неестественным. Так или иначе, в фильме предостаточно хороших моментов, чтобы закрыть на это глаза.

Перегруженный финал

Кульминация в фильме завершается в своей простой форме стандартного кино Голливуда, но почему то, режиссер считает этого не-достаточно, и поступает так, как поступает любой хоррор фильм, посему становится дискомфортно и обидно. Я задавался вопросом «Ну, зачем?» три раза. Главный герой добился того, чего хотел: переосмыслил ошибки своей жизни, отказался от отчужденности, которое ей мешало реализоваться как личности, стала настоящей. Зачем тянуть избитое клише любого фильма ужасов, когда история завершилась на самостоятельной ноше. Вот поэтому финал вышел чертовски затянутым от своей избитости, снова заставив зрителя грызть ногти, хоть зная, что история в любом случае закончится красиво для всех возрастов.

Итог

Многим покажется, что я злюсь на фильм, но это не так. Он со своей задачей справляется, развлекает и удовлетворяет своей цельной задумкой и нестандартным подходом к фильмам ужасов, но из всего этого, у фильма, к сожалению, имеются проблемы. Но, из-за моей любви к фильмам ужасов, особенно когда они не теряют своей актуальности в кругозорах таких режиссеров как Кристофер Лэндон, я ставлю фильму

6 из 10

12 декабря 2020

Буквально на днях наткнулся на фильм «Счастливого дня смерти» от режиссёра Кристофера Лэндона. И с удивлением обнаружил, как стремительно и круто пролетело время за просмотром этого на первый взгляд не особо примечательного молодёжного слэшера. Да, с одной стороны он действительно обычен, потому что использует уже всем знакомую идею временной петли, с другой стороны весьма неплохо срежиссирован, не стесняется показывать собственно слэш и не перебарщивает с ним.

И казалось бы — ну вот, режиссёр нашел свою нишу. Брать проверенную годами сюжетную заготовку и реализовывать ее в каком-то более простом жанре — тут и бюджет в копеечку не влетит, и окупиться должен с лихвой.

Фильм Freaky буквально со своего заголовка заявляет нам о своём источнике вдохновения — Freaky friday. Идея — есть. Жанр — есть. Что может пойти не так?

К сожалению, как оказалось, настолько сильный морфинг и переход из жанра в жанр могут вызвать катаклизм где-то посередине повествования. Фильм довольно бодро начинается, маньяк вызывает интерес, начальные слэш-сцены поставлены даже с ноткой оригинальности (ведь как я уже говорил, режиссёр действительно умеет снимать кино, которое не стесняется своей жестокости), но что же происходит большую часть фильма дальше — унылое общение между друзьями (кстати абсолютно лишенными мало-мальской харизмы персонажами) и предсказуемо долгие и порой тщетные попытки главной героини-школьницы всем объяснить, что она — взрослый мужик. Огромная часть фильма посвящена обсуждению планов, топтанию этих непримечательных героев на месте, попытке по-быстрому раскрыть главную героиню, ее бэкграунд и семью (при этом совершенно не фокусируясь на маньяке — кто он, что он, зачем он — на это просто не хватило хронометража). И вот удивительно — подавляющая часть времени в молодежной комедии-слэшере не содержит в себе ни комедии, ни слэшера, и фильм сильно проседает по динамике в обоих жанрах. По традициям молодёжных комедий тут есть ожидаемо банальные и неловкие шутки, и по совсем недавно сложившейся традиции для данного режиссёра — в целом неплохие сцены слэшера, хоть и не такие изощренные, как в сиквеле «Счастливого дня..», но, к сожалению, этих сцен тут кот наплакал.

Как бы там ни было, фильм смотрится легко, и этим он хорош. Актёрскую игру в рамках такого жанра обсуждать, я думаю, глупо, тем более я не профессионал. Главное, что она не сильно раздражает. По крайней мере это касается главных героев — на них обоих смотреть приятно. Кэтрин Ньютон я до этого видел только в «Сверхъестественном», и я рад, что она может в полный метр. Что касается Винса Вона — жаль, что маньяка в его исполнении совершенно никак не раскрыли, ведь, само собой, упор был поставлен на его комедийный образ. Обо всех остальных героях вы забудете сразу же, как только выйдете с сеанса, поверьте.

Кому и зачем стоит смотреть фильм? Любителям сюжета «Чумовой пятницы», фанатам «Счастливого дня смерти» и его эстетики, стиля режиссера, поклонникам слэшеров, в которых жестокость не показывают где-то за кадром. А также — если вы любите легкое кино и не ждёте многого от фильма про обмен телами между маньяком и школьницей.

Кому может данный фильм не прийтись по вкусу? Тем, кто ждёт или качественной молодежной комедии, или обильное количество слэшера. К сожалению, ни того, ни другого не завезли. А также тем, кто после «Счастливого дня смерти» ожидает фильма уровнем явно не ниже. Я оказался как раз из последних.

В итоге имеем хорошо срежиссированный, но проходной фильм не для всех, недожатый, скомканный в плане раскрытия героев. Слэшер, который, тем не менее, не уходит совсем в чернуху и который можно посмотреть на безрыбье. Какой-то там по счету ремейк «Чумовой пятницы» с потенциально крутыми сюжетными твистами, которые приходят в голову во время просмотра, и от полного отсутствия которых в фильме наступает легкое разочарование.

5 из 10

9 декабря 2020

Маньяк в шкуре школьницы

Американский режиссёр Кристофер Лэндон зарекомендовал себя неплохим режиссёром комедийных хорроров. Последние его работы были хорошо приняты целевой аудиторией, поскольку сочетать элементы кардинально противоположных жанров ему действительно удавалось. Получилось ли повторить успех в новой работе? Скорее, да.

Милли (Кэтрин Ньютон) — обычная скромная, но сообразительная и симпатичная старшеклассница. Её беспокоят типичные проблемы школьников — семейные неурядицы, боязнь покинуть свой дом и обидеть маму, страх признаться в любви понравившемуся парню. Внезапно всё меняется. На девушку нападает городской серийный маньяк по прозвищу Мясник (Винс Вон), орудующий в окрестностях. Вот только она не умирает после его нападения, а обменивается с ним телами. Конечно, такой поворот создаёт череду комичных ситуаций, к которой и герой, и антигерой не были готовы.

Сюжет достаточно незамысловат, практически все ходы легко считываются налету. Персонажей здесь нельзя назвать глубокими, наоборот, штампы можно собирать горстями: стервозная одноклассница, тупые спортсмены, друг-гей, даже главные герои — это воплощение поверхностно созданных образов. И тем не менее фильм получился неплохим. Если не разбирать по косточкам скроенный по известным чертежам сценарий, от киноленты можно получить удовольствие. Дело в том, что Лэндон и не пытался сделать нечто такое, что бы стало новым откровением в жанре. Режиссёр знает, что является хорошим ремесленником, а потому не стремится (по крайней мере, пока) прыгнуть выше головы.

Отдельно стоит отметить заслугу Винса Вона, которому удалось хотя бы отчасти изобразить подростка, оказавшегося в теле взрослого мужчины. Особенной похвалы заслуживает сцена в автомобиле наедине с симпатичным Милли парнем. Как это ни парадоксально, для такого нужна настоящая решимость.

«Дичь» — это отличное развлекательное кино, которое ни на что не претендует. У Лэндона были провальные проекты (в особенности, это касается чрезмерного увлечения франшизой «Паранормальное явление»), однако в последние годы он нашёл свою формулу успеха. Его новый фильм обязательно придётся по вкусу любителям чёрных комедий и молодёжных хорроров.

7,5 из 10

8 декабря 2020

Их поменяли местами

Чтобы стать успешным режиссером, способным создавать культовое кино, необходимо досконально изучить не только лишь ремесло постановщика, но и уметь самостоятельно придумывать нестандартные сценарные ходы и драматургию своих проектов, дабы уметь чувствовать настроение истории и знать, что именно необходимо рассказать своей аудитории. Конечно же, далеко не все режиссеры могут похвастаться подлинным талантом работы за печатной машинкой, отдавая предпочтение сотрудничеству со сторонними авторами, однако как раз по этой дороге в свое время решил пойти Кристофер Лэндон, довольно примечательный и, главное, далеко небесталанный кинематографист, чей отец в свое время был довольно известным актером на телевидении и тем самым развил любовь сына к студийному творчеству. Начиная свое восхождение к славе, Лэндон отметился рядом интересных сценарных работ, включая «Паранойю», снятую компанией Стивена Спилберга. Также Лэндон неоднократно обращался к жанру ироничной драмы, освещал в своих проектах проблемы нетрадиционных сексуальных меньшинств, к коим имел прямо отношение, не боялся общественного осуждения, вдохновлял смелостью своей позиции и наконец попал в сферу внимания именитого продюсера хорроров Джейсона Блума, который позволил уже состоявшемуся, умелому авторы поработать над кассовой франшизой «Паранормальное явление». Прописав сценарий для нескольких частей псевдо-документального феномена ужасов, впоследствии Лэндон стал одним из незаменимых творческих активов Джейсона Блума, подарив студии один из главных ее хитов под названием «Счастливого дня смерти». Лента, сыгравшая на популярной в сфере научной фантастики тематике зацикленного дня, которую мы могли наблюдать в «Дне сурка» и «Грани будущего», приятно порадовала зрителей своим острым, бьющим в цель черным юмором, закрученной детективной историей, а также умением автора чувствовать настроение молодежной аудитории, на которую и было рассчитано все это необычайное приключение. И несмотря на то, что ожидаемый сиквел «Счастливого дня смерти» по части финансов оправдал отнюдь не все надежды, Джейсон Блум решил не отказываться от сотрудничества с Лэндоном, который решил попытать счастья с несколько иной, но не менее интригующей истории, получившей в отечественном прокате название «Дичь».

Итак, сюжет фильма знакомит нас со старшеклассницей Милли Кесслер (Кэтрин Ньютон), которая теперь совсем под иным углом взглянет на свои проблемы. Раньше ей казалось, что самая большая беда, это не сдать экзамен или же остаться без пары на вечеринке, однако когда за ней начинает охоту таинственный маньяк по прозвищу «Мясник из Блиссфилда», то все былые невзгоды отныне выдаются ей несущественными. Но и это еще не конец, ведь девушка и маньяк неожиданно меняются телами, и начинается настоящее веселье…

Согласно заверениям самого Лэндона, события, представленные в данном фильме, происходят в альтернативной реальности «Счастливого дня смерти», которую мы наблюдали в сиквеле. Но если история зацикленного дня вдохновлялась «Днем сурка» и прочими схожими картинами, то «Дичь» отсылает нас уже к «Чумовой пятнице» Мэри Роджерс, популярной книге про обмен телами, по мотивам которой был снят фильм с участием Джейми Ли Кертис и Линдси Логан. Безусловно, фильмов на подобную тематику было снято весьма немало, и может сложиться впечатление, что режиссеры банально топчутся на одном месте, когда берутся за подобные истории, и тем не менее тот же Кристофер Лэндон уже доказал, что он обладает достаточной смекалкой для того, чтобы умело преобразовать шаблоны и стереотипы, превратив их в нечто свежее и оригинальное. Именно это он постарался провернуть и с «Дичью», которая с одной стороны может показаться очередным паразитированием на том, что всем известно, и тем не менее ознакомившись с фильмом поближе можно понять, что у режиссера и сценариста были весьма неплохие идеи для того, чтобы занять свою аудиторию в действительности увлекательным сюжетом, который может неплохо развлечь, повеселить, и, как это обычно водится у проектов студии Джейсона Блума, напугать. Конечно, определенные драматические моменты фильма могут показаться довольно знакомыми и отчасти предсказуемыми, и тем не менее Кристофер Лэндон насытил происходящее на экране действие массой небольших, но очень важных деталей, которые сделали из фильма необычайное, яркое зрелище, расширяющее так называемые каноны «Чумовой пятницы». Касается это как характерных особенностей персонажей, так и весьма напряженной, увлекательной детективной линии, связанной с перемещением душ между телами. Лэндон умело подыгрывает интерес к артефакту, который привел к магической коллизии между молодой девушкой и маньяком, и за чередой рисковых шуток и жестокости просматривается весьма серьезная интрига, ведь на протяжении всего фильма чувствуется, что на одном подобном инциденте действие кинжала может не окончиться, и как знать, к чему приведут дальше его уникальные возможности, если его где-нибудь не спрятать, или же не уничтожить. Так что кинжал стал достойным и неординарным макгаффином, который авторы фильма грамотно обыграли.

Также в «Дичи» ожидалось увидеть отменный ироничный перфоманс Винса Вона, который прославился рядом комедийных работ, а затем доказал, что он может быть еще и серьезным, вдумчивым актером, ловко варьирующимся между самыми разными жанрами. И необходимо признать, что Вон находится здесь в отличной форме, стараясь ни на секунду не выбиваться из слаженного ритма повествования, то и дело развлекая зрителей своими уморительными выходками. Конечно, стоит признать, что местами актер старается по максимуму оторваться от реальности и выдать запредельный уровень комизма и переигрывания в те моменты, когда ему необходимо изобразить девушку в мужском теле, и тем не менее в руках режиссера Кристофера Лэндона все эти гротескные моменты преобразуются в острую и находчивую иронию, к которой совершенно не хочется выставлять претензий. Конечно, у Винса Вона были куда более сильные, многогранные актерские работы, и все же в «Дичи» он заряжает своей энергетикой, несмотря на свой возраст придает повествованию молодецкой удали и самое главное то, что он вообще ничем не уступает своим юным коллегам, выступая с ними на равных, а может быть даже обходя их по части энтузиазма и динамики. Кроме того, не стоит забывать и о заслугах довольно интересной и запоминающейся Кэтрин Ньютон, которой в отличии от Винса Вона приходится большую долю хронометража изображать из себя грозного, брутального маньяка. И хотя Ньютон не получает столь большого поля для творческих маневров и комедии, как ее коллега, и тем не менее девушка смотрится в злодейском образе весьма эффектно, что может позволить ей выстроить довольно успешную карьеру благодаря неожиданным и ярким появлениям в самых разных жанрах, где ей будут доступны самые разные образы.

В итоге хочу сказать, что «Дичь» оказалась весьма находчивой и стремительной картиной, которая точно не даст заскучать. И может быть смысловая основа фильма не самая революционная, однако Кристофер Лэндон сумел ее грамотно обыграть, придав своеобразному под-жанру фантастики неожиданный оттенок. Так что готовьтесь к неплохому остросюжетному развлечению.

7 из 10

7 декабря 2020

Дичь

Думаю многие согласятся с тем, что за последние годы наблюдается пусть и медленная, но весьма ощутимая перезагрузка жанра фильмов ужасов с попытками вытянуть его из лимба. Во многом, за счет стараний независимых студий и авторских представителей жанра. Свою лепту в перезагрузку жанра на мой взгляд привнес и режиссер Кристофер Лэндон и очередным тому свидетельском можно выделить данную работу режиссера.

События данной ленты развиваются в самый канун пятница 13-ого. Опасный психопат и убийца по кличке Мясник, сбежавший из психбольницы для преступников убил четырёх подростков и завладел антикварным кинжалом. Вскоре он нападает на старшеклассницу Милли. Но девушке чудом удаётся спастись. На следующий день Милли просыпается в теле маньяка, а сам Мясник — в теле невинной Милли. Милли не остается ничего другого, кроме как найти способ вернуть свое тело и не быть арестованной за преступления, которых она на совершала.

Начиная со «Скаутов против зомби», Лэндон нащупал золотую формулу по имплантации в жанр других не свойственных ему жанров и тем. В «Скаутах против зомби» этим была молодежная комедия про скаутов, а в «Счастливом дне смерти» элементы «Дня сурка». Не стал исключением и данный фильм, который имплантировал в жанр тему обмена телами. Фактически представив собой нечто среднее между «Пятницей 13-ое», «Хэллоуином» и … «Цыпочкой» с Робом Шнайдером и Рэйчел МакАдамс.

Аналогично предыдущим работам режиссера, фильм эксплуатирует многочисленные клише и штампы жанра и представляет их зрителям в ином ракурсе. Охотно раскручивая вокруг этого обилие комичных ситуаций и шуток, которые пусть и не в состоянии вызывать смех, но улыбку — вполне способны. Единственным недостатком можно отметить лишь чрезмерно стремительно и даже спешно развивающийся сюжет, а также на мой взгляд не полностью использованный потенциал истории. Так как на мой взгляд, из идеи можно было выжать нечто куда большее и интересное.

Режиссер данной ленты Кристофер Лэндон снял вполне не плохой фильм, который держится на том же уровне, что и его предыдущие работы. Фактически используя ту же самую формулу повествования. С одной стороны, налегая на атмосферу саспенса и делая акцент на кровавых убийствах. С другой же стороны, привнося в историю веселую атмосферу полного ребячества. Разве что, убийства в данной ленте поставлены куда эффектней и изощренней.

Винс Вон сыграл просто отлично. Приятно, что в последние годы он всё чаще и чаще снимается в серьезных ролях, с которых он в принципе и начинал свою карьеру. Но и одновременно с этим, не забывает и о комедийных ролях. Вон очень круто смотрится в образе хлоднокровного убийцу. Ну а в образе девушки в теле маньяка смотрится так вовсе потрясающе. Охотно вытягивая практически весь юмор данной ленты и выдавая наиболее живой комедийный образ в своей карьере. Пожалуй тоже самое можно сказать и про Кэтрин Ньютон. Она вполне сносно сыграла образ застенчивой молодой девушки. Но куда ярче проявила себя в образе жестокого маньяка в теле обычной девушки. Выкрутив инфернальность и злодейскую харизму на максимум. Однако остальные актеры на фоне столь мощного актерского дуэта смотрятся слишком блекло и фактически не запоминаются.

6 из 10

Дичь — это очередная работа режиссера Кристофера Лэндона, которая аналогично его предыдущим работам — освежает жанр фильма ужасов имплантацией в неё других не свойственных ему жанров и тем. В данном случае, представив некий мэшап «Пятницы 13-ое», «Хэллоуина» и «Цыпочки». Получилось весело, задорно и кроваво. Посмотреть разок можно. Но на мой взгляд, из данной идеи можно было выжать куда больше.

6 декабря 2020

Имя Кристофера Лэндона в графе «режиссёр», безусловно, настораживало, но я решил дать шанс, надо же оправдывать статус поклонника жанра. Но такой беспомощной работы я не ожидал.

Ну давайте начнём с хорошего, его тут не так уж много. Есть ряд зрелищных убийств, большая доля которых приходится на начало фильма. Хотя и в них физика и, в частности, сопротивление материалов хромают. Снята «Дичь» на должном уровне. Звук нормальный. Плюсов больше нет.

Моё любимое — типаж девочки-изгоя в хоррорах. Два года назад я нахваливал девочку из «Тёмного зеркала» (играла Индия Айсли) как крайне правдоподобный образ. Отмечал, что реальные школьницы-изгои редко представляют собой крайности («Кэрри», например). Тут у нас другая крайности. Видите ли, изгой, уродка, объект постоянных насмешек в «Дичи» — голубоглазая фигуристая блондинка с правильными чертами лица. Отлично. Ведь именно такие не пользуются популярностью в школе. Повесточка?

А, «Дичь» же является комедией ужасов. Примерно в середине фильма я решил посчитать шутки и гэги, не связанные с половыми органами, испражнением, сексом, ЛГБТ. Насчитал одну. Мне кажется, этого достаточно.

Ошибки в сценарии обсуждать желания нет — он и так одна сплошная ошибка. Ошибка, смачно приправленная современными социальными течениями и проблемами. При этом вся «социальщина» не влияет на содержание совершенно никак. А то, что осталось, заняли плоские однобокие персонажи и их убогие диалоги.

Актёры. Ставка, очевидно, была сделана на Винса Вона в роли маленькой девочки в теле маньяка. Играет он настолько плохо и неправдоподобно, что скорее вызывает раздражение.

Как итог, мне странно видеть нейтральные рейтинги. «Дичь» — кино очень, очень плохое.

3 из 10

1 декабря 2020

В традициях канонических слэшеров

Что ж, Кристофер Лэндон, похоже решил реанимировать старый добрый жанр слэшера. Сначала «Счастливого дня смерти» и его продолжение, теперь — «Дичь», в котором маньяк, о котором в небольшом городке слагают легенды, поменялся телами с девушкой-подростком из средней школы. Теперь у заточенной в теле убийцы-психопата главной героини есть 24 часа для того чтобы вернуть себя в саму себя!

Режиссерский почерк Лэндона становится все более узнаваемым — он берет давно избитые кинотемы и дает им новую жизнь. Ну или производит обновление «программного обеспечения» таких тем. Так, в «Счастливом дне смерти» была неплохо и интересно обыграна идея с «Днем сурка» и попаданием человека в один и тот же день. Вышло интригующе и за последние пару-тройку лет этот фильм, наряду с «Зависнуть в Палм-Спрингс» является, на мой взгляд, одним из наиболее успешных.

Ну а в «Дичи» обыгрывается тема с обменом телами, что было неоднократно показано в массе и зарубежных, и российских фильмов. Только здесь режиссер добавил еще и элемент слэшара, наполнив сюжет своего нового творения массой отсылок к старым добрым киноисториям о маньяке-психопатке, кромсающем «студентиков».

Для тех, кто смотрел «Крик», «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», «Кэндимена», «Хэллоуин», «Городские легенды» и «Пятницу 13-е», здесь будет столько «пасхалок», что придется подключать еще и пальцы на ногах! Начальная сцена явно отсылает к первой части и самому ее началу фильма Scream, использование крюков и бензопилы, маски и других приспособлений — сами понимаете, дает возможность зрителю вспомнить как раз о всех вышеперечисленных франшизах. Плюс еще и семья главной героини — на мой взгляд это замаскированная аллюзия на все тот же «Крик», где фигурировал персонаж Дьюи сыгранный Дэвидом Аркеттом. Я думаю у зрителя будет шанс сопоставить факты и понять кто в «Дичи» похож на Дьюи и играет примерную его копию. Кроме того, состав семьи девушки-маньячки \милли (Кэтрин Ньютон) также отсылает к «Крику», только здесь изображена зеркальная ситуация по части родителя. Опять же, если помните фильм о Сидни Прескотт, наверняка помните, что воспитывалась она отцом, а матери не стало год назад до событий, описываемых в фильме.

Да даже финальная сцена лишний раз подчеркивает, что «Дичь» — это как раз продолжатель традиций среди слэшеров, ведь он, начав следовать правилам этого поджанра, не отступал от них до самого конца. Помните! Если маньяк убит, это не значит, что он умер!

Словом, говорить и рассуждать о том, сколько еще отсылок было спрятано Кристофером Лэндоном в сюжете, можно еще долго. Все эти «пасхалки» претворены в жизнь на экране достаточно гармонично в плане их уместности. Многие из них выполнены в комедийном ключе, что в целом соответствует заявленному как комедийный фильм ужасов жанру.

Что может привлечь зрителя в этом фильме так это еще и то, что здесь найдены новые способы убийства, которые выглядят не менее изощренно как например в случае с «Черным Рождеством», где в ход шли сосульки и елочные игрушки.

Винс Вон, сыгравший роль маньяка, по моему мнению, справился с ролью вселившейся в него девушки-подростка чуть более удачнее, чем Ньютон исполнила роль вселившегося в нее мужика. По крайней мере в первые часы их превращения Вон выглядел в кадре куда более достоверно, в то время как действия Кэтрин Ньютон можно описать как деревянные и напоминающие непробиваемую глыбу Шварценеггера в первой части «Терминатора». Хотя в дальнейшем она исправилась и была куда более яркой и запоминающейся в необычном образе кровожадной маньячки.

Фильм смотрится на одном дыхании и если в нем и есть момент, теряющий в интенсивности излагаемой истории, то это сцена в примерочной. Она получилась несколько нудноватой и затянутой, но все же необходимой с точки зрения расстановки всех точек над i в плане взаимоотношений Милли и ее родных.

Возвращаясь к персоне Лэндона, наверное можно поблагодарить его за то, что на избитые темы он находит свое решение и дает возможность увидеть что-то интересное там, где кажется все уже было придумано. Кстати он снял и «Скауты против зомби» — еще один комедийный фильм ужасов, в котором вперемешку с юмором увязан жесткий трэш и выглядит это не так хило и бледно, как во многих зомби-хоррорах, выпускаемых с рейтингом от 4,0 баллов и ниже.

Кто-то скажет, что он чересчур клиширован, но по мне так это не что иное, как своего рода дань уважения ставшим каноническими молодежным ужастикам, где обязательно что-то кровавое случает перед крупным событием! Готов и ставлю этому фильму 8 баллов за олдскульное настроение, следование традициям жанра и оригинальную подачу идеи.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

8 из 10

22 ноября 2020

Чумовая девчонка

Да, во многом это история повторяет всеми покинутый (или забытый) зрителем фильм «Цыпочка» 2002 года, и хотя много воды утекло с тех пор, как нам, детям нулевых уже не запрещают его смотреть, так как в силу своего созревшего возраста обязаны смотреть любые её комедии с Робом Шнайдером. Да и вообще, всякие комедии, про смену тел, скажем с Винсом Воном.

Актёры: Кэтрин Ньютон вошла удачно от в роль милашки Милли Кесслер и маньячки в одном лице. Её героиня сдавлена препинаниями сестры, что не может стать лучшей её копией. Слушает советы матери алкоголички и держится в тени почившего отца. Если бы она могла, давно бы вырвалась в престижный университет. Даже друзья поддержали бы её инициативу.

Друзья подруги тоже отличились. Хорошо исполнили роли. Особенно, гей напомнивший Троя из «Взрыва из прошлого».

А вот Винс Вон в последнее годы отвязаться не может от комедийных ролей, словно стремится догнать своих коллег, таких же бывших комедиантами, но переквалифицировались в драматичных актёров: Сэндлер, Стиллер, Каррел и даже Уилсон. Будь то ли зэком в блоке 99 станет или перевоплотиться в одного из шпионов, ставящим слежку за Джин Себерг. И вот теперь он нашёл свою нишу, баланс сил между хоррором и комедией восстановился. Вообще я не фанат Винса, но комедии с его вечным напарником Оуэном Уилсоном не прошли мимо моего детства и юношества. Фред Клаус, брат Санты, Кадры, Незваные гости — это всё он неподражаемый гигант. Серьезно, его Блисфилдский мясник будет не только молчаливым (а обет молчания он держит не хуже Вурхиза), но и станет страшно-симпатичным с душой девочки внутри. Правда один момент, создатели не раскрыл. Какой мотив у Блисфилдский мясника, так и останется тайной. Но проводя параллели между Шнайдером и Воном — то второй вариант пол конец исправляется, махая героине Анне Фэрис рукой. Чем не знак к здравому образу жизни.

Все остальное: Кристофер Лэндон убивает и смешит одновременно, это в его духе, тем более с поддержкой Блума он не страшиться сделать из маньячного штампа — модный хоррор со студентиками.

Впечатления: начальная сцена так хорошо напомнила ремейк с Вурхизом 2009-го. И нам на протяжении всего хронометража не двусмысленно намекают на различия между этими фильмами и подростками, сношающимися на каждом углу. И, главное на дату выпуска фильма, если посмотрите календарь события происходят с 11 ноября и до пятницы, естественно, 13-ое.

21 ноября 2020

не ходите ночью мальчики гулять, там вас могут девочки-маньячки поджидать

Получилась дичь. В хорошем смысле этого слова. Идея необычная и отлично реализованная. Убойно, неожиданно. Но далеко не просто кровавое месиво, как многие ждали. Тут и некоторая драма, глубина. Сюжет нетривиальный. Со смыслом. Не просто зрелищный, но и для более глубокого зрителя.

Актёрская игра на высоте. Винс Вон сыграл настолько убедительно, что верилось. Никаких сомнений не вызывала его игра. Некоторые моменты трогали, некоторые смешили. Кэтрин Ньютон необыкновенно хороша. Ей тоже без всяких сомнений верилось. Ею и любуешься, и наслаждаешься её игрой. Отлично перевоплотилась.

Насчёт некоторых моментов в сюжете. Во-первых, хотелось бы сказать про тему дружбы, поднятую в фильме. Тема раскрыта подробна и со вкусом. Просто на ура. Возможно этот фильм учит как ценить дружбу, так и быть хорошей(им) подругой/другом. Во-вторых тема любви. Скорее подростковой, но всё-равно чистой, искренней и настоящей возможно. Тема также раскрыта неплохо, без особого драматизма, но очень интересно. Вышла забавная, оригинальная, интересная история любви. Я говорю именно Любовь. А не просто влюблённость. Потому что такую любовь я предпочла бы любви тех же Ромео и Джульеты или другой какой «взрослой» истории. За несерьёзной оболочкой скрывается настоящее, сильное и искреннее чувство.

Идея фильма бомбическая. Известную историю с «поменялись телами» перенесли в жанр комедийного ужастика. Таланта хватило, чтобы не испортить идею и воплотить её как следует.

Тут много говорить не хочется. Лично я получила огромное удовольствие от просмотра. Пусть и не выношу жестокости и насилия. Но тут кроме «моря кровищи» есть много чего «моего»: забавного, неординарного, красивого, трогательного, динамичного и глубокого. Обязательно пересмотрю.

16 ноября 2020

Жила-была серая школьная мышка Милли, которую чмырили одноклассники и гнобили преподаватели. В это же время в небольшом городке беспринципный серийный маньяк запускает марафон зверских убийств. Под раздачу попадает и главная героиня, но при стечении сверхъестественных обстоятельств Милли и убийца меняются телами, и теперь у юной ботанички есть всего лишь 24 часа, чтобы успеть вернуться в свое прежнее тело…

Комедийный слэшер от студии Blumhouse, способный развлечь публику изобретательными убийствами и привлекательной идеей.

Картина молниеносно разгоняется и радует кровавым фаршем с первых минут, но затем в середине начинает буксовать и скатываться в сопливую мелодраму со школьниками, запуская романтическую линию. То ли режиссеру надо было заполнить чем-то хронометраж, то ли лента рассчитана на подростковую аудиторию (хотя рейтинг 18+), но в ней присутствуют лишние сцены со второстепенными персонажами и попыткой раскрытия их характеров, что не вызывает интереса и изрядно утомляет. Добавим сюда несколько нелепых пошлых шутеек ниже пояса, которые по мнению сценаристов видимо должны вызывать дикий гогот до потери сознания.

В остальном картина с массой комичных моментов, смотрится легко и непринужденно, подстебывая в пародийном ключе фильмы подобного жанра. А эффектные и изобретательные убийства порадуют даже самого искушенного фаната слэшеров. И, конечно же, стоит похвалить Винса Вона, которому удалась роль как жестокого маньяка, так и глупенькой школьницы.

Мораль: при обмене телами главное не попасть в тело маньяка, осужденного на 56 пожизненных сроков.

В итоге это молодежный ужастик, который оставляет о себе приятное впечатление, позволяя расслабиться, посмеяться и посмотреть на забавные убийства, но лично для меня обилие сантиментов были лишними.

6 из 10

16 ноября 2020

Слишком много клише

Да, я знаю, что у подобного жанра много фанатов, специально для которых и делаются такие фильмы. Я и сам непротив иногда посмотреть на жесткий треш с различными жестокими убийствами, но блин, почему эти фильмы практически всегда делают настолько шаблонными? Все сцены убиств максимально клишированы, в них изменен лишь способ убийства, и смотреть на то, что ты недавно видел в другом фильме, совсем не хочется. Ну начинать картину со сцены, которая есть в любом фильме ужасов, это же совсем неинтресно и скучно. Вобщем здесь хромает оригинальность.

Не вижу смысла долго рассуждать про логику и качество сценария. Отмечу лишь то, что в некоторых фильмах иногда вставляют неожиданную и глупую сцену, которая нужна для того, чтобы просто напугать зрителя. Здесь же присутсвует пара сцен, в которых тупо игнорируются события, произошедшие 5 секунд назад, как будто режиссер решил включить дубль из альтернативной версии сценария. Эти сцены не ведут ни к чему — они не пугают, не смешат, а лишь заставляют задать лишние вопросы к создателям фильма.

Но я был готов к подобному, и я заранее постарался отключить все посторонние мысли, чтобы просто посмеяться, ведь, если честно, я пошел на «Дичь» в кинотеатр только потому что здесь снялся Винс Вон, который недавно отыграл очень серьезные роли в фильмах «Драка в блоке 99» и «Закатать в асфальт». Мне было интересно посмотреть, как он отыграет подростка, и, по правде, некоторые сцены с ним были действительно смешными. Это и вправду неплохой актер, который справился со своей ролью. Хороши были и те моменты, когда фильм высмеивал себя сам. Жалко, что этих сцен было не так много, и фильм вышел средненьким в плане юмора.

В итоге получилась немного забавная, немного страшная и более-менее жестокая картина, которая не несет почти ничего нового. «Дичь» скорее всего понравится только искренним фанатам стандартного треша, которые устали после рабочего дня и хотят расслабиться в кинотеатре. Но не ожидайте чего-то уморительного и крайне неприятного, ибо в этом плане создателям фильма не хватило фантазии.

4 из 10

P.S. Если я правильно понял, то название «Freaky» — отсылка к фильму «Freaky Friday» (Чумовая пятница). Видимо локализаторы решили, что «Чумовая» — не слишком серьезное название для фильма ужасов, и решили придумать что-то пострашнее, и в итоге пришли к слову «дичь». Ну, ладно, вроде получилось неплохо.

14 ноября 2020

Убийственная «Цыпочка»

«Дичь» — посмотрев трейлер к этому фильму, сразу на ум пришла комедия 2002 года с Робом Шнайдером «Цыпочка», где был обмен телами между выпускницей и вором. «Дичь» же -это такой мэшап типичного молодежного хоррора и «Цыпочки».

Перед нами Милли Кесслер ничем непримечательная героиня (в отличии от героини Рэйчел МакАдамс) над которой издеваются одноклассники, в семье тоже не всё в порядке и вот попав «под раздачу» маньяка Барни Гарриса «Мясник из Блисфилда», Милли меняется с ним телами и теперь героине предстоит побороться за свое тело и за жизнь своих друзей…

С учетом того, что на данный момент в кинопрокате полный штиль я решила сходить на «Дичь», могу сказать, что кино получилось в стиле «Счастливого дня смерти» (что ожидаемо потому что «Дичь» от создателей этого фильма). Вполне, смотрибельное кино, конечно не шедевр в данном жанре, но разок посмотреть можно — из серии «отключить мозг».

В принципе, «завязка» в фильме понятна, развитие событий вполне ожидаемо, кровавый трэш обеспечен. Хотелось отметить актерскую игру Винса Вона, было забавно наблюдать за тем как он изображал выпускницу, Кэтрин Ньютон тоже сыграла вполне неплохо, убедительно смотрелась в образе маньячки.

«Дичь» — это такое отчасти пародийное кино на молодежные слэшеры, здесь убийства через край, порой нелепые, герои которые пытаются выжить в сложившихся обстоятельствах и которые ведут себя, как в типичных ужастиках, само кино получилось вполне динамичное, местами забавное по части юмора, достаточно кровавое (рейтинг 18+ оправдан), местами трэшовое. Повторюсь, «Дичь» не шедевр в своем жанре, раз можно посмотреть тем более, что сейчас в кино ничего толкового и нет, как говорится «на безрыбье и рак рыба».

14 ноября 2020

Ужасы Дичь на большом экране с 2020 года, его режиссером является Кристофер Лэндон. Кто снимался в кино, актерский состав: Винс Вон, Алан Рак, Юрайа Шелтон, Кэти Финнеран, Келли Ламор Уилсон, Дэна Дрори, Миша Ошерович, Картер В Глэйд, Селеста О’Коннор, Ханна Расселл, Деджа Ди, Дженнифер Пирс Матус, Кэтрин Джойс Аган, Сарафина Кинг, Николас Старгел.

В то время как во всем мире собрано 18,073,433 доллара. Производство стран США и Канада. Дичь — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.