Чужак (2020)

The Outsider
Чужак, 2020: актеры, рейтинг, кто снимался, полная информация о сериале The Outsider, все сезоны
Актеры
принимали участие в съемках
Макс Бисли
Джейсон Бейтман
Пэдди Консидайн
Адам Кронан
Бен Мендельсон
Джулианна Николсон
Роксзэйн Т. Мимс
Юл Васкес
Николас Прайор
Марк Менчака
Стив Уиттинг
Дерек Сесил
Денни Диллон
Майкл Эспер
Ричард Прайс
Билл Кэмп
Мэр Уиннингхэм
Сьюзэн Галлахер
Марго Мурер
Оскар Торрес
Том МакКафферти
Брэндон О’Делл
Йен Ковелл
Кевин Уэйн
Dayna Beilenson
Джулия Флинт
Дэвид Е. Колье
Мэтт Корнвэлл
Джон Каррен
Эйприл Биллингсли
Сьюзэн Уильямс
Клер Бронсон
Кэролин Джонс Эллис
Марк МакКалло
Вики Энг
Фрэнк Дил
Андреа Франкл
Джейсон Грэхэм
Женевьев Хадсон-Прайс
Карл Энтони Несполи
Трой Радсил
Майкл Х. Коул
Сюзанна Гузман
Кара Рейд
Эттьенн Парк
Элизабет Бечка
Джереми Бобб
Дэниэл Джеймс
Сьюхила Эль-Аттар
Фрэнсис Митчелл
Марк Уилсон
Франко Паладзоло
Курт Уиллис
Принц Хэммонд
Майк Уэли
Джеймс А. Хаус
Дженнифер Палмер
Свифт Райс
Карлос Наварро
Анджело Рейс
Макс Бирд
Пол Брайан Джонсон
Марк Фахардо
Nneoma Nkuku
Мэттью Картер
Лаура Палка
Линн Аше
Шёрли Альвело
Стив Гарлэнд
Скотт Хантер
Барри Пьяченте
Гуиллермо Аполио
Орелон Сидни
Келли Килгор
Деми Кастро
Elena Bargo
Дженнифер Патино
Шэрон Ланье
Ира Кармайкл
Филип Форнах
Мэйсон Пайк
Ронни Мэтью
Виктория Блэйд
Бенжамин Уивер
Кристофер Нэйтан Миллер
Мэдди Николс
Мартин Бэтс Брэдфорд
ДиДжеймс Джонс
Сара Борн
Роберт Уокер Браншод
Реджина Чен
Сэр Броди
Джоан К. Скотт
Уэс Уотсон
Зеррик Уильямс
Мак Уэллс
Кори Скотт Аллен
Раджив Джейкоб
Шалита МакФарланд
Харрисон Стоун
Чарльз Барден
Gabrielle Byndloss
Jackson Geach
Mike Forbs
Синтия Эриво
Шон Уэстон Такер
Эзоза Идахоса
Саммер Фонтана
Scott Deal
Cody Reed
Dani Deett
Джексон Роуз Мур
Саттон Джонстон
Leiloni Arrie Pharms
Куинн Бозза
Чад Дж. Вагнер
Леон Ламар
Джеффри Пилларс
Джон Диксон
Тим Баттен
Уилл Редмонд
Дайни Родригес
Шеннон Мэйерс
Yasmein Ziyad
Yosef Kaznetzkov
Erin Boswell
Виктория Или
Obryan A Neely
Fred Galyean
Adam Fackelman
Jordan Cox
Matt Bell
Рой Люк
Taj Naranja Jenkines
Charlton Hoag
Max Bickelhaup
Kristen Keenan Smith
Афина Эйкерс
Джон Геттье
Adetinpo Thomas
Joshua Whichard
Drez Ryan
Скарлет Блум
Тайлер Мерритт
Aleq Bey
Майкл Бэнкс Репета
Jordan Duffy
Деметри Лэнделл
Майк Данстон
Bryan Silverbax
Sarah Girma
Deshele Taylor
Tyler Cole
Austin Blackburn
Хосе Альфредо Фернандес
Rahiem Riley
Ashley Geanett Priest
Bethany Dixon
Duncan E Clark
Рейд Питтман
Jakob Gruntfest
Sean K Jones
Patrece Bloomfield
Джеймс Хэммонд
David Lee Poe Jr
Alzie Williams
Michael Anthony
Addialyn Jackson
Scott Hanson
Шэйн Беренг
Justin Paitsel
Pilot Bunch
Wesley Hale
Мелисса Кеннемор
Al Pichardo
Daniel Lopez
Lucas Gilbert
Развернуть (177)
Рейтинг сериала
Кинопоиск 7.1
IMDb 7.8
Описание сериала
оригинальное название:

Чужак

английское название:

The Outsider

год: 2020
страна:
США
режиссеры: , , , , , ,
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , ,
видеооператоры: Игорь Мартинович, Расмус Дж. Хейз, Зак Маллиган, Кевин МакНайт
композиторы: ,
художники: Джефф Манн, Остин Горг, Стефани Льюис, Джейсон Перрин, Джастин О’Нил Миллер, Джен Смит
монтаж: , , ,
жанры: триллер, криминал, детектив
Дата выхода
Мировая премьера: 12 января 2020 г.
Премьера в России: 13 января 2020 г.
Дополнительная информация
Возраст: Array
Длительность: 1 ч.
Отзывы о сериале Чужак

Мужчину обвиняют в убийстве мальчика. Отпечатки пальцев указывают на него, но если верить записям с камер, то он в момент убийства находился в 90 км от места преступления. Детектив, расследующий дело, начинает подозревать, что в случившемся замешано нечто сверхъестественное.

Другие фильмы этих жанров
триллер, криминал, детектив

Постер сериала «Чужак», 2020

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Чужак», 2020

Еще одна отвратительная экранизация.

Сразу хочу сказать, это первый на моей памяти фильм (сериал), который я просто не в силах досмотреть до конца. С горем пополам досмотрел до 3 серии.

Что мне не понравилось? Проще сказать, что понравилось, точнее перечислить, потому что перечислять нечего. Во-первых, эта экранизация грешит явными ляпами, по типу когда Клод говорит про белую рубашку и тут же показывают рубашку в крови. Во-вторых почему-то все те, кто берутся экранизировать Кинга, стараются навешать на одного персонажа слова и действия другого, как это было например в «Темной половине», можно было предположить желанием с экономить на актерах, но тут ввели дополнительных, — зачем непонятно.

Про Холли, которую играет афроамериканка, уже сто пятьсот раз говорили, повторятся не буду. Ох уж эта традиция пихать всех, чтоб не обидно было.

У меня при просмотре сложилось впечатление, что по-настоящему хорошей и сильной экранизации какой-либо книги нам ждать не стоит вообще. И тут я выражу мнение, что Кинг, как бы его не хаяли очень глубоко и откровенно вскрывает что-то глубинное и очень не приятное, то-что издревле живет в каждом человеке. Как впрочем и светлое, такие примеры тоже есть, а человек — как поле вечной борьбы между светом и тьмой.

Так вот если экранизация будет удачной, она в несколько раз увеличит эффект от написанного, пробудив очередного «монстра» в реальной жизни. Может поэтому большинство экранизации такие плачевные.

Но эту как я уже говорил выше, я не осилил от слова совсем. Книгу прочел за два дня, сказалась не хватка времени. Да возможно она перекликается еще с несколькими романами, какими-то общими чертами. Например в той же «Безнадеге», зло тоже пряталось где-то в горах и скалах.

Но в ней я не увидел провалов изложения или какой-то нелепости, все четко и по существу и по Кинговски дотошно в мелочах.

Но фильм это что-то с чем-то. Да где-то пару актеров попало по образам, которых я рисовал у себя в голове, но это всех по-разному. Но в целом кроме недоумения этот сериал у меня более ничего не вызывает.

Для любителей Кинга, однозначно смотреть, а вдруг зайдет, ну мало ли, серий 11 всегда сможете остановиться, а так-то лишний раз убедился тяжело экранизировать то что передается ощущениями и чувствами, то что и называется магией кино.

Тут магии не вышло, серость, унылость тоска и безпросветность, ощущение что снимали наши любители суровой действительности)))

Вообщем за старания актеров и затраты сил и средств 3 балла, если б досмотрел поставил возможно и больше. Но сил и желания нет. Возможно потом когда нибудь и решусь…

18 января 2021

Чужак чужака видит издалека…

«Чужак» — сериал от HBO снятый по одноименному произведению Стивена Кинга. К слову, узнала я про этот сериал, когда приобрела книгу «Чужак» на ней красовалась надпись — «Читайте книгу — смотрите сериал!», книгу я прочитала за несколько дней, она мне понравилась, и я приступила к просмотру сериала.

История произведения развивается вокруг жестокого убийства одиннадцатилетнего мальчика, в убийстве которого обвиняют тренера бейсбольной команды Терри Мейтленда — все улики указывают на него, но есть одно «НО» во время убийства он был в другом городе и есть этому неопровержимое доказательство. За это сложное дело берется детектив Ральф Андерсон, которому предстоит разобраться, кто же на самом деле убил мальчика…

Начну с того, что сериал сняли максимально близко к литературному источнику, за исключением того, что добавили некоторых новых героев, некоторых персонажей, заменили другими персонажами, кое-что изменили в ходе развития событий. Сериал снят в мрачных тонах, нагнетающая атмосфера, напряжение между персонажами, отчаянье, безысходность, неизвестность с которыми предстоит столкнуться героям, здесь очень хорошо были переданы.

Сюжетная линия выстроена интригующе, с каждой серией героям предстоит столкнуться с новыми «неожиданностями» дела, саундтрек в сериале соответствующий, пробирающий до мурашек. Из актерского состава хотелось отметить Бена Мендельсона он идеально воплотил своего персонажа Ральфа Андерсона, я бы сказала, что его герой не слишком эмоционален, он как будто сам себе на уме, он переживает за то, что поспешил с арестом Мейтленда, и теперь хочет, несмотря ни на что найти настоящего убийцу. Синтия Эриво, Холли Гибни, ее героиня сыщик частного агентства, которой предстоит помочь Андерсону в этом запутанном деле, сама она неординарная личность, со своими особенностями, она верит в то во что не верит Андерсон, но несмотря на разное видение ситуации они хорошо дополняют друг друга.

В общем, «Чужак» получился довольно неплохой экранизацией произведения Стивена Кинга, это напряженный, запутанный детектив с элементами мистики, который захватывает с первой и до последней серии, за героев переживаешь, и лично я смотря сериал, заранее прочитав книгу и то переживала, мне было интересно, чем же всё закончится, потому что сами понимаете, что экранизация может значительно отличаться от литературного источника. Но могу сказать, сериал меня не разочаровал, могу порекомендовать любителям детективов, мистики, «Чужак» определенно заслуживает внимания.

6 декабря 2020

«Детективное» Оно для бедных

Главное, что надо отметить — это не детектив, как заявлено по тегам.

Это фэнтези-ужастик в обёртке детектива. Второе — это очень шаблонный фэнтези-ужастик.

В принципе на этом можно было бы и ограничится, сказав, что это просто проходняк, не стоящий затраченного времени на просмотр, но немного уточню, что именно мне не понравилось.

Во-первых история это 1 в 1 история того же фильма ОНО, только вместо детей кучка суровых детективов во главе с девушкой гением-аутистом. Такое ощущение, что сюжет собирали по какому-то конструктору сюжетов или вообще сгенерили нейросетью — настолько всё состоит из узнаваемых шаблонов.

Во-вторых в ужастике про чудовище решили сэкономить на чудовище и спецэффектов вообще не завезли.

В-третьих не завезли и интересных персонажей (напомню — всё максимально шаблонно — нуарные мужички-детективы с банальной предысторией, гениальная девушка-аутист и т. д.). Я даже не понимал когда меня знакомят с одним из главных героев — казалось это какой-то очередной проходной персонаж, который в следующей серии вывалится из повествования, но нет — оказывается это один из главных героев.

Итого что мы имеем. Интересная завязка, но в итоге всё скатывается к борьбе со сверхъестественной мурзилкой, которая любит убивать людей. Ну и всё это в антуражах нуарного детектива. И развязки интересной тоже не ждите, всё максимально скучно и безыдейно.

И вот всё это — банальщину, избитый сюжет, картонных персонажей, отсутствие интриги, безыдейную концовку, тотальное нежелание создателей сериала хотя бы попытаться сделать что-то интересное — всё это ещё можно было бы пережить если бы были хотя бы красивые визуалы и эффекты, как в случае с Оно. Но тут нет и этого.

Если вы ещё не насытились всякой простенькой мистикой и ужастиками (а-ля потоковые книги Кинга или Кунца) и фанатеете от всей вот этой модной неонуарной атмосферы — вам может быть и зайдёт. Остальным смотреть не рекомендую. Очень уж скучно, предсказуемо, глупо и безыдейно.

5—6 из 10

20 сентября 2020

«Чужак», фактически продолжающий вселенную «Мистера Мерседеса», — не самое выдающееся произведение мастера, но и не лишённое истинно «кинговского» духа. Связующим звеном между «Мистером Мерседесом» и «Чужаком» становится Холли Гибни, частный детектив, переживающая смерть напарника, Билла Ходженса. Спустя некоторое время Холли присоединяется к расследованию, центром которого становится убийство маленького мальчика, возглавляемое Андерсоном. Поначалу ни у кого не составляет труда сложить два и два, чтобы изобличить убийцу. Этот факт не вызывает сомнений, как следы ДНК на месте преступления, так и железобетонные показания свидетелей. Вскоре, однако, всплывает алиби главного подозреваемого, Терри Мейтленда.

Экранизация романа, который поднимает неудобные вопросы и пробуждает нутряной страх нечто инородного, вероломно проникающего в наши жизни, была не столько трудной, сколько требующей вдумчивого подхода задачей, когда один неверный шаг мог бы привести к распространённой ошибке экранизации Кинга: дисбалансу между гротеском и трагедией. «Чужак» же экранный на деле переигрывает книжного, что закономерным образом влечёт за собой как плюсы, так и минусы. Упоминая плюсы, в первую очередь хочется отметить допущения сценаристов (среди которых — сценарист «Прослушки») касательно бэкграунда некоторых персонажей: Андерсоны, болезненно переживающие смерть сына, в романе же находящемся в летнем лагере; линия Джека Хоскинса, полная ужаса и трагедии, а не только призванная быть преградой к хэппи-энду; тон взаимоотношений между Глори Мейтленд и Дженны Андерсон, которого порой не хватало при прочтении. Это всё наслаиваясь друг на друга, сумело придать героям глубины, сериалу же — пронзительный оттенок драмы.

Смерть сына даёт Андерсону личный мотив против обвиняемого, который можно озвучить, а не только уловить между строк. Это «овеществляет» его перманентную тоску и клокочущие сомнения, пропитавшие страницы романа, в депрессию после потери ребёнка. Он не только не утратил своей книжной человечности, но и сумел заслужить зрительское доверие. Львиная доля сопереживания персонажу приходится на потрясающий перформанс Бена Мендельсона. Он играет не просто достоверно, а тонко: например, от его дискомфорта при упоминании Эль Куко зрителям тоже становится неловко, хотя они в курсе положения дел. Вопрос веры — один из лейтмотивов повествования — встаёт более остро, чем оригинале, становясь камнем преткновения между главными героями, что привносит в сериал долю необходимых конфликтов для развития персонажей, но несколько отдаляет от окраса романа.

Джек Хоскинс, еще один детектив, вызванный на службу после отстранения Андерсона, придаёт сериалу добавочный слой общего лейтмотива — безысходности и хрупкости человека перед лицом сверхъестественного. В оригинале это довольно плоский персонаж, ведомый местью и свойственной героям Кинга гиперфиксацией на определённом страхе в подчинении у сил Зла, что постепенно подрывает его состояние (Бауэрс из «Оно»). В сериале Хоскинс не то чтобы отрицательный, он скорее неприятный тип, оказавшийся жертвой обстоятельств. Но у него есть небезразличные к нему люди, условное доверие сослуживцев, что делает его умней книжного прототипа, совершавшего сомнительные сюжетные скачки. Более того, сериальные взаимоотношения Чужака и Джека ограждают нас от некоторых недоразумений оригинала. И самое важное — отношение Джека к собственной участи, сменяющее все стадии принятия и заканчивающееся очеловечивающим redemption после шокирующей сцены перестрелки, которая благодаря перестановки акцентов в мотивах Джека и возрастанию ставок, вызывает ещё большую горечь и досаду, нежели в романе.

Когда речь заходит о персонажах, трудно обойтись без Холли Гибни. Нельзя однозначно сказать, хороша получилась её экранная адаптация или нет, потому что из-за сценарных стараний оградить её от Холли Гибни кинговской — находящейся на стадии лечения депрессии и каким-то образом сыскавшая утешение в Андерсоне — сериальная, независимая от «Мистера Мерседеса», Гибни невольно провисает в противоречиях. Если знакомому с оригиналом зрителю понятна причина её внезапного романа с Энди, то без знания появляется вопрос: как столь сложная героиня может столь легко завязать отношения с человеком, который едва зная её, идёт с ней на смерть? Сценаристам нужна была сильная привязанность Гибни, которая шла вразрез с её личностью, но являлась ключом к пониманию её мотивов. Привязанность прописали, Энди же так и остался в роли ненужного элемента: эмоционального фона для Гибни. Сильно пострадала и природа героини. Книжная Гибни верит в Эль Куко, потому что уже имела дело с нечто похожим. Это её травма и мотивация. Сериальная верит, потому что сценаристы не знали, что с этим делать и свели всё к сомнительному дару. В любом случае стоит отдать должное игре Синтии Эриво, сумевшей передать колорит и поведение Гибни, быть может несколько отталкивающие зрителя, на самом же деле демонстрирующие чуткое понимание своей героини.

Наконец, третий лейтмотив — тема скорби и горя. Линия Глори Мейтленд — жизнь которой превращается в сущий кошмар, усугубляемый верой общественности в виновность Терри — вызывает сильный эмоциональный отклик. Она не просто вдова — она вдова чудовища. Она не только скорбит — она в ярости. Особенно ценным на этом фоне становятся взаимоотношения Глори и Дженны Андерсон, всё ещё скорбящей по сыну, но находящей в себе силу жить и поддержать Глори. Возможно, мы никогда не сможем отпустить погибших близких: это равнозначно тому, что они исчезнут из нашей жизни, будто их и не было никогда. Возможно, верить, что они ушли не навсегда — легче, как легче разделять эту непреходящую тоску с кем-то другим. Во время просмотра неизбежно возникает чувство горечи. Убийственный след руин людских жизней и судеб, оставляемый Чужаком, душит и подавляет. Этим и объясняются некоторые нюансы операторской работы: порой кадры как бы наваливаются на смотрящего, словно мокрое одеяло, вяжут восприятие, намеренно медлят и угнетают. Отчего можно провести параллель с «Настоящим детективом», где царит схожая мрачная атмосфера. В защиту «Чужака» стоит сказать, что визуализация атмосферы, которой буквально питается Эль Куко, — хороший способ погрузить в происходящее. Одним из самых «ярких» по своей безысходности становится эпизод с мальчиками в пещерах, умело вплетённый в канву повествования и бесподобно смонтированный в стиле «обманки».

Несмотря на добротный сценарий, местами сериал кажется затянутым. От этого даже не спасает качественная режиссура (среди режиссёр_ок — люди, работавшие над «Озарк», «Академия Амбрелла», «Чужестранка», а среди монтажёров — монтажёр «Настоящего детектива»). Если в романе подробные описания ещё можно списать на жанр, то визуальный язык требует несколько иных решений. Помимо драмы, выходящей на первый план, мистика сюжета находит выражение через саспенс. Происходящее не столько пугает, сколько нагоняет жути, что лучше соответствует выбранному тону повествования.

«Чужак» — это первоклассная драма, мастерски играющая с чувствами и страхами зрителей, ничем не уступая, а порой и переигрывая оригинал. Это история о вере, горе и хрупкости человеческой жизни. После ряда последних неудачных экранизаций Кинга, «Чужак» становится свежим глотком воздуха. Не останавливаясь на достигнутом, сериал хорошо справляется и в качестве самостоятельного продукта.

2 июля 2020

Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам Шекспир

Я обожаю ужастики, поэтому не могла пройти мимо нового сериала HBO «Чужак» («The Outsider», 2020).

Начало сериала жуткое: найдено изуродованное тело мальчика, Френка Питерсона, убитого с особой жестокостью. За расследование убийства берется детектив Ральф Андерсен, и, благодаря множеству оставленных на месте преступления улик, оперативно вычисляет подозреваемого. Но вот незадача, у подозреваемого железное алиби. Как же мог человек оказаться в двух местах одновременно?

А далее события развиваются по сумасшедшему сценарию, где неверующий станет адептом.

Многие критики сравнили этот сериал с первым сезоном «Настоящего детектива». Я же нахожу сходство только в детективной составляющий, когда шаг за шагом главные герои пытаются разгадать тайну, кто же убийца. Хотя добавлю, похожим является и ход с флешбеками: мы видим сцены с событиями, случившимися в разные временные отрезки, при этом смотрятся такие режиссерские решения очень органично.

Сериал увлекательный, есть моменты, которые могут держать в напряжении даже такого пресыщенного киномана, как я. Отдельный респект цветовому решению, палитра которого позволяет вполне окунуться в меланхолию маленьких городков одноэтажной Америки. Повествование льется неторопливо, погружая зрителя в тягучее предчувствие беды. Это не ужасы в привычном понимании, где зритель пугается скримеров и крови, нет, здесь сценаристы прошли по краю с хоррором, но остались в пределах мощного психологического триллера.

Почти во всех рецензиях указывается один большой минус у сериала — это кастинг на роль Холи Гибни, но такую претензию предъявляют в основном те, кто прочитал сам роман, мол не совпадает героиня Кинга с игрой актрисы Синтии Эриво. Я книгу предварительно не читала, и актриса показалась вполне органичной в амплуа девушки «не от мира сего»: глубокий взгляд в себя, напряженное спокойствие и замкнутость, грустная полуулыбка.

Сериал однозначно успешен, его посмотрели свыше 9 миллионов человек, несмотря на то. Что в отличие от того же «Настоящего детектива» у «Чужака» не было активного промо, и в таком большом количестве зрителей заслуга «сарафанного радио», когда хорошие отзывы привлекали новые просмотры, чего не случилось с вышедшим ранее сериалом «Касл Рок», несмотря на звездный состав.

Хороших экранизаций Кинга не так много, ранее можно было отметить «Побег из Шоушенка», «Оно» (1 часть), «Зеленую милю» и «Доктор Сон». Теперь к ним можно смело добавить и «Чужака». Рекомендую к просмотру не только любителям мистики и триллеров, но и поклонникам драм, потому что эмоциональная составляющая фильма достаточно сильна.

После просмотра всех серий, я решила прочитать и книгу (уже прочитала половину), потому что ощутила некую недосказанность в финале, и хочу заполнить пробелы. Хотя многие считают, что все эти недосказанности являются прямой отсылкой к следующему сезону. И я вполне не против, с удовольствием продолжила бы просмотр.

11 мая 2020

Пугающая эзотерика

Романы Стивена Кинга экранизируют последние несколько лет с удвоенной силой и далеко не все экранизации можно назвать хотя бы пристойными. Однако, если речь идёт о HBO и Ричарде Прайсе, поработавшем над «Прослушкой» и «Двойкой» в качестве шоураннера проекта, то сомнения в качестве материала на выходе неизменно сводятся к минимуму. Вишенкой на торте является и участие Джейсона Бейтмана в качестве исполнительного продюсера, уже создавшего себе определенную репутацию благодаря хиту Netflix «Озарк».

Сюжет сериала «Чужак» повествует о расследовании чудовищного убийства мальчика, в котором подозревают мужчину, находившегося в момент убийства в 90 километрах от места преступления. Последнее подтверждают камеры наблюдения и свидетели. Однако, и на месте имеются свои свидетели и уйма улик, включающие отпечатки пальцев и ДНК. Ведущий детектив встаёт перед дилеммой: как один и тот же человек может находиться в двух местах одновременно.

Сериал HBO, основанный на произведении мастера ужасов, на удивление отлично выполнен в жанре детективного триллера с присущими жанру размеренностью, мрачной атмосферой и качественной детективной линией. И при этом никто не швыряется в зрителя монстрами и эзотерикой с самого порога, несмотря на то, что речь идёт о Стивене Кинге. Конечно, зло в картине неизменно присутствует, но плавный переход от детективного триллера к мистике заслуживает особого уважения, как и тот факт, что в «Чужаке» главенствующая роль отведена ужасам, кроющимся в человеческих пороках и это невероятно точно отображает понимание Кинга как автора. В итоге, HBO представили настоящий хит и одну из лучших экранизаций Кинга, способную держать в напряжении на протяжении всех десяти эпизодов.

6 апреля 2020

Предсказуемый и с гнилой идеологией

НВО меня разочаровывает всё больше и больше. Глядя на их последние сериалы вроде Чернобыля и Чужака, убеждаешься, что у студии оказались выработаны отличные механизмы по производству качественного контента. Сложно придраться к операторской работе, к художественной, к звуковому сопровождению. Всё снято очень атмосферно и на высоком уровне. Однако, если капнуть глубже и взглянуть на ядро этих сериалов, то они оказываются гнилыми пропагандами, которые больше наносят вреда, чем пользы мировому сообществу. В случае с Чернобылем — гнильё заключалось в откровенной лжи и манипуляциями фактами ради цели убедить зрителя в неправильности той советской системы. Здесь же пропагандируется мракобесие.

Сериал начинается с загадочного убийства ребенка. На месте преступления находятся все улики (ДНК, отпечатки пальцев, видеозаписи убийцы и свидетели). Всё вроде очевидно, но вдруг оказывается, что точно такой же набор доказательств опровергает улики. Т. е. всё перечисленное показывает, что убийца был одновременно в двух местах. Начало неплохое, но затем сериал очень быстро раскрывает все карты и становится до жути предсказуемым, лишаясь всяких интриг. Лично я всегда за серию или две заранее знал о том, что произойдет. Все персонажи всегда запаздывали за мной как за зрителем и это снижало градус интересности в целом.

Но истинный позыв сериала начался со второй половины сезона. Дело в том, что в сериале присутствует убийца, который якобы «нарушает» известные законы физики. И у героев на руках оказалось достаточно фактов, чтобы это доказать. И вся компания разделилась на тех, кто поверил в существование этого героя, а заодно и в существование сверхъестественного, бога, ада, рая, чертей и прочей чуши. И на тех, кто отказывался вообще воспринимать и анализировать факты, при этом оставаясь неверующими во всякое мракобесие. Тем самым создатели очень хитроумно продемонстрировали две стороны монеты: если ты рациональный и не веришь в вымышленных персонажей, то ты глуп, уперт, не способен анализировать новые факты и не способен воспринимать их. С другой стороны, мракобесы наоборот более открыты ко всему новому и способны рационально анализировать новую противоречивую информацию, и не зажаты в тисках своей парадигмы.

Это прямой подлог и ложь, на мой взгляд. Ибо слепая вера во что-то, не требующая доказательств, — это и есть мракобесие. Т. е. в сериале по сути все персонажи иррациональны и верят во всякую чушь, только одни анализировали доказательства существования убийцы, а другие нет. Здесь нет настоящих нормальных рационалов, которые способны воспринимать всё новое, но отказываются верить в недостоверную чушь. Даже черная детектив, вроде ведущая себя как адекватная, в какой-то момент начинает вести байки про Эль Коко и прочую ересь. Она просто посмотрела страшные картинки в инете и сделала вывод, что убийца — это тот самый монстр из инета. Где логическая связь? Она отсутствует. Таким же макаром Эль Коко можно заменить на леприкона или Гендальфа.

В основе науки и рационального подхода — сомнения, а также стремление устранить противоречия. Поэтому религия — это абсурд. Поэтому постоянно ищутся пути к опровержению текущих научных теорий. Наука — это не парадигма, это постоянная борьба на пути к истине. Любой рациональный неглупый человек, получив на руки неопровержимые доказательства существования сверхсущества, пустит все силы на изучение этого существа, на его поиски и прочее. А не станет, как главный герой сериала, упираться и притворяться, что доказательств нет. Потому что его сверхъестественность закончится тогда, когда он будет изучен. Любое необъяснимое явление рано или поздно перестает быть необъяснимым после полного изучения. В этом смысл науки — изучать. Изучать то, что еще не было изучено. В этом смысл рациональности. При этом, без доказательств, без фактов, без проверки доверять данным нельзя.

Поэтому меня выбесил кульминационный диалог сериала, где главного героя просят перестать быть рациональным, чтобы поверить в существование «убийцы». Это абсурд, бред и подмена понятий. Его наоборот должны были попросить начать вести себя рационально, ибо доказательства существования «убийцы» у них были на руках.

В итоге я вижу, что во главе НВО стоят люди, целью которых именно оболванить своих зрителей, чтобы они деградировали. Они поливают помоями рациональное государство СССР, а в следующем сериале выставляют рациональность в искусственно плохом свете. Популярное искусство, на мой взгляд, должно просвещать. А здесь идет обратная деятельность. И к сожалению, люди хавают.

5 апреля 2020

По сути своей, «Чужак» — это история о вере. Одноименный (и свежий — выпущенный в 2018-м году!) роман Стивена Кинга был принят читателями противоречиво, но всё же в нём что-то есть: после «Мистера Мерседеса» автор так и подсел на тему детективов. В случае «Чужака» смешался мир реальный и мир потусторонний. Возможно, «король ужасов» писал о призраках и демонах так долго, что ему захотелось чего-то новенького. В телеформате это сыграло злую шутку: «Чужак» ощущается с одной стороны «кинговским», а с другой — больше похожим на «Настоящего детектива». Умозрительная выдумка о призраке и настоящее преступление — таков баланс «Чужака». Десятисерийный сериал от HBO временами прогибается под атрибутами книжного первоисточника, однако сценаристы точно понимали материал, с которым им пришлось работать.

Ральф Андерсон — депрессивный полицейский из небольшого городка, затерянного в штате Джорджия. Он расследует особое дело: кто-то жестоко убил местного ребёнка. Для Андерсона это почти что личное: сам сыщик недавно потерял собственного сына. Хорошие новости: Ральф знает, кто убийца. Полиция арестовывает Терри Мейтленда — школьного учителя, примерного семьянина и столп общества. Улики очевидны: несколько свидетелей, отпечатки пальцев, ДНК, записи с камер видеонаблюдения. Тем не менее, у Терри есть козырь в рукаве: его не было в городе в момент совершения преступления… и на это тоже есть доказательства. Вся эта информация подается в резком пилотном эпизоде, который ловко чередует знакомство с персонажами и конфликт. К концу первой серии аудитория оказывается в замешательстве… ну, а дальше начинает раскручиваться основной сюжет.

Если зачин похож на необычный детектив, то это потому, что так оно и есть, даже если «Чужак» на самом деле не является детективом в классическом смысле этого слова. Многое из того, что делает историю настолько интригующей с первой серии — это желание получить ответ на многие запутанные сюжетные вопросы. И, по правде говоря, сериал тратит довольно много времени, особенно в первых эпизодах, на раскручивание темной драмы. Конфликт показан хорошо, пускай он то тлеет, то разгорается.

«Чужак» может быть слишком темным и слишком странным для драмы (и вообще, чтобы стать очередным хитом от HBO), но сериал, возможно, хорошо подходит для вечернего или даже полуночного просмотра. Он жуткий, но уютный. Неонуар, конечно, лишен эффектных приемов «Настоящего детектива» и «Острых предметов», но всё равно «Чужак» знаменует, скорее, удачный год для фанатов Кинга (и это после непростого 2019-го с противоречивыми «Оно. Часть 2», «В высокой траве» и «Кладбищем домашних животных»).

Сильной стороной минисериала является актерская игра. Классный Бен Мендельсон в кои-то веки играет положительного героя и, если честно, ему идёт этот депрессивный типаж. Герой не может спать, не может бездействовать, он вообще ничего не может делать, пока не решит задачу. Соедините подобный паттерн поведения с выразительным и уставшим Мендельсон и его Ральф получает вполне реальные повадки. Билл Кэмп, Мэр Уиннингхэм, Джулианна Николсон также справляются со своими ролями.

Сериал обладает очень тёмной и депрессивной атмосферой — то, что надо для обыкновенной, на первый взгляд, полицейской истории. В то же время в «Чужака» впрыснули элементы экзистенциального кошмара, которые идеально ложатся на тускло освещенные сцены, намеренно медленное повествования и странное чувство угрозы, только усиливающееся с каждым эпизодом. Бывают, правда, моменты, когда сториттелинг «Чужака» слишком медленный, из-за чего просмотр больше утомительны, чем напряженный. Так или иначе, это не смывает достоинств: «Чужак» состоит из интригующей истории и потрясающего актерского состава, объединившихся в увлекательной манере, заставляющей поразмыслить. В конце концов, лучше верить в паранормального Эль Кукуя, чем в добропорядочных мужчин, ни с того, ни с сего вставших на путь убийств.

7 из 10

1 апреля 2020

Качественная экранизация истории о вере

На поверхности сериал представляет из себя крепкую экранизацию классического Кинга. Характерный для автора сеттинг: провинциальный город со своим особым характером межличностных взаимоотношений. В главном злодее тоже чувствуется подчерк писателя: это одновременно и монстр, и, чуть шире, само олицетворение зла. Обезличенное *(смена облика тут это подчёркивает),* пробуждающее всё низменное в других, питающееся нашей болью и детьми *(потому что они «самые вкусные»).*

Всю историю пронизывает тема веры: в сверхъестественное, в других людей, в свои убеждения.

С одной стороны люди верят в Бога, а значит допускают существование непознанного, но с другой невероятно закостенелы и не способны принять то, что у них прямо перед глазами. И лишь «аутсайдеры» — те, кто по той или иной причине выбиваются из общей картины — находят в себе силы выйти из зоны комфорта.

Главный герой, Ральф — типичный коп, с профессиональной упёртостью и идеализмом. Столкнувшись с трагедией в семье, он проходит через самоуничтожение, чтобы найти в себе силы существовать дальше. При этом, так и не отпускает потерю. Лишь столкнувшись лицом к лицу с фактами, буквально поговорив с сыном, он начинает меняться. В итоге, ему принципиально важно физически уничтожить главного злодея, чтобы вернуть мир в прежнее русло.

Значительную часть истории Ральф противостоит не только злодею, но своему главному союзнику, Холли. Она — гений аутист, видящая мир как какую-то математическую функцию. Происходящее нарушает баланс этого мира, и потому так увлекает её. Холли сама в каком-то смысле пример сверхъествественного, а потому с лёгкостью принимает ситуацию. Если для того, чтобы функция сошлась, в неё придётся подставить фантастические переменные — Холли к этому готова. Немного выбивается из образа Холли только её роман с сыщиком, который вроде компенсирует её рациональность, но никак значительно не влияет на сюжет.

На протяжении всего сезона, по мере того, как Ральф и Холли распутывают клубок основной загадки, оба героя по-своему меняются. Ральф примиряется с непознанным, а Холли обретает покой в его обществе.

Пожалуй, наибольшее количество вопросов вызвал лишь финал истории, выглядело всё равно невероятно глупо.

Помимо сюжета, важно отметить и то, как сделан сериал с художественной точки зрения. Несмотря на очень неспешный ритм (10 серий — многовато для такой истории), авторам по большей части удалось держать напряжение за счёт отлично подобранной музыки и якорей в конце каждой серии. Шикарно выполнена и операторская работа: необычное кадрирование и ракурсы, игра с глубиной резкости и т. д.

28 марта 2020

По следу Чужака

Роман Стивена Кинга «Чужак» был опубликован в 2018-м и в том же году началась работа по телеадаптации произведения Мастера. За короткий срок съемочная группа в состав которой вошли несколько режиссеров, создали весьма привлекательный психологический мистический триллер.

В небольшом городе Чероки-Сити (штат Джорджия) происходит зверское убийство подростка. Все улики — следы крови и слюны, а также записи с камер наблюдения и показания свидетелей указывают на тренера детской бейсбольной команды Терри Мейтленда (Джейсон Бейтман). Дело поручают Ральфу Андерсону (Бен Мендельсон), который пережив личную трагедию несколько лет назад, подходит к расследованию и как детектив, и как отец. Несмотря на обличающие факты не все так просто, ведь тренер Мейтленд находился почти в 100 километрах от места убийства в тот самый момент, когда оно происходило. И о его невиновности также говорят показания свидетелей и записи с камер…

Стоит отметить, что канал HBO как «автор» сериалов, порадовал в очередной раз. Сериал «Чужак» получился невероятно интригующим и напряженным. Начиная с первых минут первой серии процесс расследования убийства увлекает зрителя. Несмотря на кажущуюся простоту, дело Фрэнки Питерсона имеет слишком много неясностей и наряду со следователями зритель оказывается в полном неведении того, что происходит.

Многие факты дела выглядят разрозненными и у персонажей уходит много времени не только для того чтобы их сопоставить, но и для того чтобы их найти. А для того, чтобы обнаружить зацепку там, где кажется уже ничего не найти, уходить дополнительное время, как например это было в случае с записью с камеры на вокзале, а также с камеры в баре, которую Ральф Андерсон тщательно отсматривал.

Стивен Кинг как и во многих своих произведениях закручивает сюжет вокруг убийства ребенка. Тут и «Оно», и «Останься со мной», «Кладбище домашних животных», даже в «Зеленой миле» главного героя обвиняли в убийстве детей… Возможно, что сам писатель сознательно выбирает в качестве сюжетной линии преступление в отношении детей, чтобы добавить еще больше эмоций и трагизма своим историям. Но это лишь предположение. Отсылка к другим произведениям Кинга тут тоже есть. Например, в одной из заключительных серий можно слышать слова о сияющих душах, что напоминает зрителю и о «Сиянии» и «Докторе Сне», и о фильме «Оно», а также о высказывании Парня из сериала «Касл-Рок».

Убийство Фрэнки Питерсона становится отправной точкой к тому, чтобы изменить жизнь многих людей — и семьи мальчика, и семьи обвиняемого в убийстве тренера, и конечно тех, кто занят расследованием. Привычный порядок людей, живущих с мыслью о том, что все можно объяснить с рациональной точки зрения, переворачивается с ног на голову, ведь теперь те вещи в которые верилось с трудом, обретают реальные черты, а в голове укореняется мысль: «если есть место ЭТОМУ, значит можно говорить и о том, что байки о чудовищах вовсе не байки и чудовища существуют?»

Можно утверждать, что помимо основной сюжетной линии, связанной с убийством ребенка, в «Чужаке» (в сериале точно, возможно и в книге — не читал, но предполагаю), прописана и тема человеческого шестого чувства. Внутреннего голоса, который либо предостерегает, либо предупреждает нескольких персонажей, включая Ральфа Андерсона, его жену, его коллегу по работе, Холли Гибни, а также одного из частных сыщиков, рассказывающего о привкусе медяков во рту перед чем-то опасным. В каких-то случаях это шестое чувство оказывается на деле не собственным чувством, а навязанным кем-то, словно не тобой самим. Точно также как и в случае с убийством мальчика — вроде убил тренер, а вроде улики говорят, что это мог быть и не он…

Операторская группа, работавшая над «Чужаком», постаралась сделать так, чтобы каждая серия сериала была «вязкой» и «липкой» в плане восприятия, чтобы зритель мог прочувствовать то бессилие, которое испытывают следователи, не в силах разобраться в противоречащих друг другу уликах. Очень много планов снято так, чтобы какие-то эмоции персонажей протекали на фоне статичных предметов — эта манера как бы усиливает эффект равнодушия вещей по отношению к людям — переживающим и скорбящим. Особо показательной для меня в данном отношении стала сцена с ужином той семьи, в которой был убит мальчик. Камера оператора очень медленно наезжает и отъезжает, чтобы зритель проникался теми же чувствами, что испытывают герои. Во многих планах очень много пустоты — действие происходит в одной части экрана, в то время как другая также занята статичным предметом — этот прием позволяет без применения 3D-графики добиться объемности картинки и сделать человека в кадре центральной фигурой эпизода: на переднем плане есть предмет, есть задний план, а в центре — человек, который располагается там как фигурка внутри стеклянного шара…

Вообще съемочная группа «Чужака» отработала на твердые «5+». Если говорить о композиторах, то Дэниел Бенси и Сондер Юррианс постарались сделать так, чтобы музыкальный ряд сериала добавлял происходящим на экране событиям дополнительного мистицизма и жути. Местами инструментальная музыка, а местами просто звуки, «бьющие» по ушам и включающие ощущение нервного напряжения, доводят уровень саспенса до запредельного. Порой кажется, что это таинственный убийца крадется где-то в ночи и эти жуткие звуки издает именно он!

О-о-о, особенно пробирает до мурашек эпизод, когда Холли Гибни рассматривает изображения, найденные в Сети. В этот момент музыка становится одновременной и пугающей, и противной, и предвещающей нечто плохое!

Можно говорить о том, что «Чужак» — это мистическое продолжение «Настоящего детектива». Его четвертый, но не официальный сезон (как это было в случае с неофициальным фильмом о Бонде «Никогда не говори «никогда» с Шоном Коннери). Сериал мрачный и тяжелый. Большинство персонажей отягощены последствиями убийства мальчика, которые затронули слишком много судеб в Чероки-Сити. Первый смех появляется лишь в восьмой серии, что говорит о том, что герои близки к развязке и могут позволить себе проявить положительные эмоции… Думаю, что не буду голословным, если назову «Чужака» одним из главных событий телевизионного 2020 года. Посмотреть есть на что, поверьте.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

10 из 10

28 марта 2020

Настоящий детектив командируется в Дэрри.

HBO уже давно стала настоящим гигантом в сфере сериалостроения, на мой взгляд, зачастую превосходя Netflix по качеству и уровню предлагаемой продукции. Ведь их сериалы — это не просто развлечение, а полноценные произведения кинематографа. «Игра престолов», «Настоящий детектив», «Чернобыль»… теперь к этим столпам присоединилась и очерпдная экранизация Стивена Кинга «Чужак» (The Outsider, 2020).

Сериал впечатляет в первую очередь мистической составляющей сюжета и мрачной пронизывающей атмосферой неведомого страха, знакомой по прошлым экранизациям Кинга. Сюжет прост как школьное изложение: убит ребенок, есть подозреваемый (школьный тренер), на которого указали неопровержимые доказательства, включая показания свидетелей. Бравый следак моментально его берет под стражу (причем умышленно делает это прилюдно), но позже выясняет, что у самого подозреваемого есть такие же неопровержимые доказательства, подтверждающие его алиби. Главный вопрос, чуть ли не ставший теглайном проекта — как человек может находиться в двух местах одновременно?

Сразу оговорюсь, я не фанат творчества Кинга, и с литературным первоисточником и кучей экранизаций других произведений не знаком, поэтому буду оценивать проект опираясь на собственный зрительский опыт. А изначально он подсказывал, что проект стоит внимания. Впечатляющий трейлер с намеками на полноценный детективный хоррор (в целом, справедливая реклама!), достойного качества экшен (в пределах разумного), не первые звезды, но очень знакомые и примелькавшиеся, а, главное, талантливые лица в кадре — Бен Мендельсон в главной роли копа (больше привык его видеть злодеем, например в «Темном рыцаре: Возрождение легенды»), комедийная звезда Джейсон Бейтман («Несносные боссы», «Козырные тузы» — хотя здесь он реально раскрылся как драматический артист), Пэдди Консидайн («Нокдаун», «Ультиматум Борна», «Номер 44», «Смерть Сталина», «Макбет»), Эттьен Парк (фактически та же роль, что и в «Ганнибале»). Но особенного упоминания заслужила Синтия Эриво («Ничего хорошего в отеле Эль-Рояль», «Вдовы»), очень глубоко проникнувшаяся своей героиней — женщиной со странностями, как не от мира сего, вечной одиночкой, не понимаемой окружающими. В то же время умной, талантливой и так же, как и любая женщина, мечтающей быть счастливой. А еще загадочной. И все это изобразила актриса.

Сериал действительно снят очень качественно и красочно (при всей темноте и мрачности картинки, визуал получился весьма сочным и насыщенным). Липкая, тягучая атмосфера мистической тайны, приятно напоминающая первый сезон «Настоящего детектива», играет со зрителем, временами превращая происходящее в очевидную вариацию недавней дилогии «Оно» (ближе к финалу ленты параллели становятся все более очевидными). Но если кратко характеризовать картину, то «Чужак» — это Кинговская версия «Настоящего детектива», эдакий хоррорный четвертый сезон, который вышел чуть раньше, чем планировалось. Ведь «Чужак» имеет ну очень много общего — потрепанный коп (в этот раз, без напарника) со своими скелетами в шкафу берется за самое сложное в своей карьере расследование — убийство ребенка (не напомнило третий сезон с Махершалой Али?) — но в отличие от своих коллег из детища Пиццолато, не забивает на фактически зашедшее в тупик следствие, а с удвоенной силой берется за разгадку ребуса, привлекая на помощь частного детектива-афроамериканку (привет, новомодная толерантность и политкорректность). Так что здесь расследование не растянется на десятилетия, нам не покажут пожилых героев и флеш-беки с их молодостью. Здесь все происходит сейчас, в данный момент. И после появления той самой афроамериканки, сериал резко встает на рельсы «Оно» — за кадром появляется мистическая тварь, особое внимание уделяется страхам героев, даже финал в части касающейся создает невольную ассоциацию. Хотя это и субъективное мнение, но вторая половина сериала настолько пронизана этой атмосферой, что так и ждешь танцующего зубастого клоуна, а на дорожных указателях ищешь поворот на Дэрри.

7,5 из 10

24 марта 2020

Чужого нам не надо

Есть у мистера Кинга роман «Чужак», и вот решили снять по нему сериал на 10 серий. Это просто первый и законченный сезон или дальше пойдет отсебятина, не в курсе. Но что книга, что сам сериал получились разочаровывающими.

Завязка здесь очень даже интригующая: мертвый изуродованный мальчик (в книги подробности более сочные), подозрение падает на человека, хотя он был в другом месте, да еще нагнетается мол убийца и не человек вовсе. Нам всю книги или в данном случае сериале пытаются втолковать что это просто могущественное существо, которого не ясно как вообще убить. Но в последней серии выяснится что не так страшен черт, как его малюют. И это главное разочарование: зачем нужна вся эта интрига, нагнетание, тайна, когда все так легко и просто. Ну мистер Кинг тут как обычно, начал за здравие, кончил за упокой. А сценаристы решили не заморачиваться и лишь слегка переделали «великую битву» добра со злом.

Всю сюжетную линию нам показывают расследование, которое не то, чтобы прям так интересно. Да и просто провисаний в повествовании хватает, и следить за всем этим напросто скучно. Из персонажей тут пожалуй выделяются только Ральф Андерсон и Холли Гибни, которые в принципе на месте и обедни не портят. Хотя в «Мистере Мерседесе» тоже есть Гибни, только белая. Зачем решили менять актеров тоже непонятно.

Да вот в принципе и все. Серьёзно, мне особо и нечего сказать о сериале. В нем нет особого напряжения, как у хорошего триллера, а детективная составляющая разбивается о глупый финал. Нас готовят к чему-то опасному, а на деле выходит пшик. А 10 серий для такого посредственного повествования многовато. И только из-за завязки сюжета не отправил рецензию в негативный цвет.

22 марта 2020

Чужак: Сезон 1

Думаю многие согласятся с тем, что встретить в наше время фильм или сериал со свежей, интересной и оригинальной идеей достаточно сложно. Особенно если этот фильм или сериал развивается в рамках триллера, детектива и фильма ужасов. Приятным исключением для меня стал «Чужак» созданный Ричардом Прайсом, который еще на стадии производства создавал надежду на нечто действительно интересное. Начав смотреть же, я просто не мог оторваться.

События данного сериала созданного Ричардом Прайсом развиваются в провинциальном американском городке. Добропорядочного семьянина и уважаемого всеми тренера школьной бейсбольной команды Терри Мейтланда обвиняют в изнасиловании и жестоком убийстве маленького мальчика. Отпечатки пальцев и показания свидетелей указывают на него, но если верить записям с камер, то в момент убийства он находился в 90 км от места преступления на семинаре с другими учителями. Начав расследование убийства, детектив Ральф Андерсон и частный сыщик Холли Гибни начинают подозревать, что в случившемся замешано нечто сверхъестественное.

Безусловно одним из главных достоинств сериала является оригинальная, интересная и крайне интригующая история. Учитывая то, что основная ставка сериала сделана на тайну вокруг произошедшего и его расследования, я намеренно не стал читать первоисточник Стивена Кинга, что бы не портить себе интерес от просмотра. Именно это позволило мне не отвлекаться на какие-либо сравнения между сериалом и первоисточника, а с головой погрузиться в действительно интересную и интригующую историю, за ходом развития которой я наблюдал буквально с замиранием сердца.

Первые две серии безусловно оказались самыми лучшими как в плане истории, так и в плане повествования. Авторы заложили мощнейшую интригу, желание разгадать которую усиливалось с каждой минутой просмотра сериала. Не говоря уже о том, что события развиваются на экране достаточно динамично. Уже с третьей серии повествование сильно замедляется и приобретает более медлительный и созерцательный характер, а детективную составляющую начинает медленно вытеснять мистическая. Тем не менее, переход от одного жанрового поля в другое у авторов сериала удался и история крепко держится на протяжении всех десяти эпизодов. Разве что, разочаровывая финалом сериала и крайне простым противостоянием с главным злодеем при столь усердно развивавшейся интриги на протяжении всего сезона.

Многие зрители отметили, что атмосферно и повествовательно сериал получился очень близким первому сезону «Настоящего детектива» и сравнения вполне оправданы. Аналогично сериал Ника Пиццолатто, авторы данного сериала сделали ставку на максимально неторопливый, медлительный и созерцательный темп повествования. Что идеально подходит под крайне мрачную и словно поглощающую тебя изнутри атмосферой полной безнадеги, мелькающей на горизонте угрозы и не покидающего ощущения тревоги. Что отлично играет в пользу сериала как в плане детективного триллера, так и мистики.

Бена Мендельсона можно смело назвать одним из самых талантливых и к сожалению недооцененных актеров современного кинематографа, который не так что снимается и в большинстве случаев оказывается «на вторых ролях». В данном сериале же, он в полной мере продемонстрировал свое актерское мастерство. Выжав максимум из крайне скудно прописанного и картонного персонажа. Порой даже без каких либо реплик и слов вытягивая своего персонажа на экране. Охотно порадовала и Синтия Эриво, которую крайне холодно приняли многие зрители после рекаста актрисы из «Мистера Мерседеса». На мой взгляд, Эриво максимально точно попала в образ странной и погруженной в себя героини. Настолько, что ей искренне веришь на протяжении всего сезона. Чертовски хорош и Джейсон Бейтмана, который стал очередным свидетельством того, что из комедийных актеров получаются действительно сильные драматические артисты. Сначала в «Озарке», а потом и в данном сериале он продемонстрировал сильнейшую игру, которой можно только аплодировать стоя. Жалко только, что его в сериале очень мало. Нельзя не отметить Билли Кэмпа, Юла Васкеса, Пэдди Консидайна, Марка Менчака и других актеров, каждый из которых буквально превратился и растворился в своем персонаже для меня ближе к финалу сезона.

9 из 10

Чужак — это однозначно одна из лучших сериальных новинок года. Не читав литературный первоисточник Стивена Кинга, я не могу судить о качестве и точности его экранизации. Однако могу сказать точно, что авторам сериала удалось создать очень атмосферный, безумно интригующий и чертовски интересный сериал, который я лично смотрел на одном дыхании. Не только из-за крайне интересной идее и мощной загадке, разгадать которую хочется раньше времени, но и за счет максимально неторопливой, созерцательной и медиативной атмосферы, которая лишь усиливает чувство тревоги и безысходности необходимые данной истории.

20 марта 2020

Доппельга?нгер

«Чужак» лучшая книга Кинга за последнее время. Если не сказать, что за последнее десятилетие. Великолепный сплав детектива и мистического триллера. Роскошное произведение. Но смогли ли авторы его достойно экранизировать?

Основной косяк это исполнительница роли Холли Гибни. Вот в «Мистере Мерседесе» была замечательная девочка, которая показала именно ту необыкновенно эрудированную и незаурядную особу, о которой писал Кинг. А вот HBO почему то взяли Эриво. Хотя понятно почему — по «комсомольской путевке». И да — я реально высказываю претензию по таланту! Мадам им обделена — получился какой-то невнятный ЧСВшный и картонный персонаж. В завершить можно еще цитатой мэтра про цвет кожи талант. Одним словом — прокол.

К остальному касту претензий нет. Терри и Ральфа я такими и представлял. Мендельсон и Бейтман мастера своего дела и играют просто прекрасна. Да и остальной каст подобран отлично, разве что Клода Болтона я немного другим представлял.

Джейсону отдельное почтение и за постановку двух первых эпизодов — они идеально передают дух книги и захватывают дух, как и первые 200 страниц книги.

А вот последующее действо развернувшееся в книге многим очень не понравилось. Люди посчитали неуместным сплав детектива и мистики. Но на мой скромный взгляд этот переход вышел органичным и интересным.

Другое дело, что в сериале после ключевого эпизода действо очень сильно замедлилось и растянулось на 8 эпизодов, когда по-хорошему нужно было ограничится 6, а лучше 4. Финал вообще вышел крайне занудным и с тонной банальностей (особенно в самом самом конце).

Помимо драматургических ходов были провисы и по атмосфере — книжный оригинал гораздо мрачнее.

Если подводить итоги сухо — экранизация хорошая, но не достойная. Не хватило пиетета по отношению к первоисточнику и выбор протагонистки крайне удручил.

Книга лучше? Да!

10 марта 2020

Ностальгия по X-Files

Скорее всего к счастью, но я не читал книги по которой был снят сериал «Чужак». И может быть к лучшему, потому что есть множество примеров, когда книга была прочитана раньше и последующий просмотр сериалов или фильмов вызывал только негативные эмоции. Например, «Ночной дозор» или «Джон Картер».

Поэтому, не читаю книги, могу сказать, что сериал зацепил. И да, понравился. Я люблю мрачные, мистические и неторопливые триллеры, снятые где-то в провинциальной американской глубинке. И да, все персонажи, конечно же давно знакомы. И как обычно, есть что-то что объединяет в прошлом. В общем, здесь ничего необычного, типичная завязка детективной истории в маленьком городке. Первая серия вроде бы динамична на действия, но далее начинается неторопливое и созерцательное кино, которое как раз мне по душе. Много общих планов, хорошо подобраны цвета, хороший атмосферные цветофильтры. Просто сидел бы и любовался. Но многие кадры прямо очень сильно прилизаны, ничего лишнего, все идеально стерильно и «киношно».

Вообще за картинку сначала хотел поблагодарить Бейтмана, но потом увидел сколько там режиссером и понял, что заслуга за атмосферу скорее всего у оператора и сценаристов. Бейтман в сериале также числится продюсером и актером, но роль у него, к сожалению, совсем не большая. А вот за кого я, наконец, искренне рад, так это за Бена Мендельсона. Привык видеть его в ролях отрицательных персонажей. Совсем недавно пересмотрел «От звонка до звонка», где роль очень противоречивого персонажа. Здесь же очень хорошая, наконец-то, положительная роль. Также очень был рад увидеть Мэр Уиннингхэм, которую хорошо помню еще с видеокассетных фильмов начала 90-х. Она очень естественно дополнила героя Мендельсона и в целом отлично лично у меня ассоцируется со статистической жительницей американской глубинки. Также нельзя не отметить Синтию Эриво в роли Холли Гибни. Отдаленно похожий персонаж по темпераменту у нее был в «Ничего хорошо в отеле Эль-Рояль». Думаю, с этим персонажем получился бы неплохой адд-он.

Подводя итог, хочу сказать, что по атмосферности и сценарию сериал напомнил мне старые добрые «Секретные материалы», с Гибни а-ля «Малдер» и Ральфом Андерсоном а-ля «Скалли». Посмотрел 8 серий и с нетерпением жду 9-ой и финала.

28 февраля 2020

Всё познаётся в сравнении.

Здесь я собрал лишь особенности, которые сыграли основную роль в восприятии мной этого детища НВО. Итак…

Первые две серии нас встречают почти дословным и слегка суховатым пересказом первых глав романа. Детали и ответвления, которых не было в книге, смотрятся вполне органично. И тут наступает переломный момент — третья серия, появление новой героини.

Сейчас стало модно шутить про адаптации Нетфликса, которые переворачивают каноничных героев с ног на голову. Но это — полностью противоположный случай.

«Чужак» Кинга хоть и является самостоятельной историей, в то же время продолжает серию Мистера Мерседеса. Ведь именно события, связанные с маньяком на автомобиле, сформировали характер одной из главных героинь Чужака Холли Гибни.

Нетфликс показывает нам образ героини, которая очень близка к книге. У неё есть своя история становления как персонажа, которая протягивается через три книги / три сезона сериала. Роман «Чужак» — финальная точка в становлении Холли как сильной и независимой личности из маленького серого комочка, которым она была при первом знакомстве с нами. Что делает Чужак от НВО? Перечеркивает к чертям всю ее прошлую историю и преподносит нам Холли Гибни как совершенно нового персонажа, не имеющего ничего общего с настоящей Холли. Даже цвет кожи поменяли. И с её появлением приходит понимание двух вещей:

1) экранизации Кинга здесь не будет. Будет «по мотивам», но не более;

2) настоящий чужак — это не монстр в дешевом гриме. Настоящий чужак — это женщина, занявшее место, которое ей по праву не принадлежит. В этом смысле сериал раскрывает название на все сто процентов.

Особенность романа Короля Ужасов в том, что интерес к сюжету угасает, когда детектив полностью переходит в мистику. И НВО вроде пытается корректировать историю, но лучше от этого не становится. Если бы сериал просто дословно показал все написанное в романе, это был бы допустимый ход. Он не всегда лучший, но гарантировано спасает экранизацию от падения в бездну. А НВО ходят по тонкому льду, и если к выходу финальной серии не припасён козырь в рукаве, тогда все попытки создателей отойти от канона сыграют в минус.

Из положительных моментов могу выделить монтаж, звуковое сопровождение и операторскую работу. Некоторые решения ответственных за это людей выглядят как смелый эксперимент, который сыграл в плюс.

В целом не могу сказать, что сериал мне понравился, но буду ждать финала и надеяться на лучшее. Если не на сюжетный козырь, то хотя бы на красивый финальный экшен. Ну пожалуйста…

17 февраля 2020

Тоска зеленая

«Убийца детей в форме младшей лиги, все равно, что маньяк в костюме клоуна!»

Из Стивена Кинга на моей полке всего две книги. «Сияние» и «Чужак». Я не фанат «короля ужасов», мне не с чем сравнивать его последний роман, чтобы утверждать насколько он хорош или плох по отношению ко всей вселенной Кинга. Мне книга понравилась. Она небольшая. И, как по мне, из нее мог бы получиться отличный мини-сериал. Поэтому экранизацию «Чужака» я ждала с нетерпением, и сравнения с «Настоящим детективом» совершенно меня не смущали. А должны были. Потому что по факту творцы НВО сняли все что угодно, но только не экранизацию кинговского романа.

Можно до посинения спорить о том, что любить Кинга — признак дурного вкуса, но даже мне, независимому читателю не самого шедеврального романа Кинга, открылась его тайна — как он умудряется на протяжении почти полувека держать мир в напряжении. За циничным живописанием самых низменных процессов человеческого организма, за детализированной раскадровкой насилия, скрывается последний миротворец на Земле. Его наивной вере в человечество можно только позавидовать. Неспособный объяснить (а кто сможет?), как в человеке рождается зло, он придумывает альтернативную реальность. Чужака. Наполняющего священный сосуд разного вида мерзостями и раковой опухолью. И самое важное — это не выглядит лицемерием. Кинг искренен. Ему веришь и прощаешь не самое динамичное повествование. За канталупу с червяками и киноманку Холли Гибни я способна простить Кингу все.

Как известно из сети, непосредственного участия в написании сценария Кинг не принимал. Образ Холли Гибни на экране стал для Кинга такой же неожиданностью, как и для каждого, кто читал книгу. И если Кингу хорошо заплатили за то, чтобы он свыкся с экранным воплощением, то мне, наоборот, пришлось платить деньги за то, чтобы скрепя зубы соглашаться с одеревенелостью Синтии Эриво. Холли Гибни может быть какого угодно цвета, но очарованной кинематографом марсианкой быть обязана. Может быть, Кинг сделал из Холли киноманку только ради того, чтобы в очередной раз пройтись по «Сиянию» Кубрика, но мне хочется сказать ему спасибо за то, как ловко он соединил воплощение зла, терроризирующего тихий провинциальный городок, с мексиканским кинематографом. Фильмы о рестлерах, сражающихся с разного рода нечестью, действительно снимались, но вот существование «Мексиканских девушек-борцов против монстра» мне не удалось подтвердить. Если этот фильм и выдумка, то очень правдоподобная и оригинальная. Сценаристы «Чужака» посчитали, что подобная отсылка в эстетике «Настоящего детектива» будет смотреться слишком трешово, поэтому заменили ее унылым расследованием и лишним звеном в цепочке жертв, тем самым утяжелив процесс просмотра сериала вдвое.

Если верить одному шлягеру, то у каждого настроения есть свой цвет. Цвет настроения «Чужака» — зеленый. Не травянисто зеленый — символ жизни, а тошнотворно-болотный — цвет застоя, уныния и упадка. Маленький городок Флинт-Сити будто тонет в трясине безысходности. Детектив Ральф Андерсон уже по уши влип в собственный дестрой. Какое ему дело до расследования и что честь одного из близких друзей ставится под сомнение? Половину сериала Бен Мендельсон ходит с видом побитой собаки, бездействует на постели умершего сына, бухает, мутузит случайных посетителей бара и ходит к психологу. В общем, дико меня раздражает и заставляет задать логичный вопрос — какое отношение драма Андерсона имеет к концепции романа «Чужак» и к расследованию загадочного дела о недостоверности даже таких очевидных улик, как отпечатки пальцев и ДНК? Складывается ощущение, что сценаристы и режиссеры «Чужака» намеренно тянут резину, погружают зрителя в беспросветный лимб, который будет отвратительнее любого чудовища. Они могли бы устроить качественную сатиру, распространив вирус Эль Куко на СМИ, на то, как ловко источники информации сеют страх и нетерпимость в людях, готовых поглощать чужие беды и страдания ложками по три раза в сутки — утром, днем и вечером. Вместо этого они сами превратились в мифического зверя, надеясь на то, что зритель получит колоссальное удовольствие от лицезрения бездонного омута отчаяния, из которого лично я, отсмотревшая шесть серий, логичного, позитивного кинговского выхода не вижу.

Даже если бы я не читала книгу, экранизация «Чужака» не способна напугать. Где соломенный взгляд и визуальные трансформации? Джейсон Бейтман и Ричард Прайс просто издеваются. Экранизация «Чужака» не способна увлечь. Вместо шикарного детектива, на экране царят нытье центральных персонажей и одеревенелость, призванной быть харизматичной, главной героини. Спасает эту зеленую тоску от полного затопления игра Пэдди Консидайна, которого катастрофически мало в первых шести эпизодах. Т. к. к этому времени фокус повествования смещается на него, только этот факт способен заставить меня досмотреть оставшиеся четыре эпизода. Смотря на экзальтированного Бена Мендельсона, понимаешь, что на канталупу и признания в любви фантастичной девушке рассчитывать не приходится. Для создателей «Чужака» это было неважно. У них своя цензура. Заменить литературные нападки Кинга на Трампа «бородатым анекдотом» о советском Эль Куко Сталине, вот это настоящее искусство. Точнее, цензура по-американски.

15 февраля 2020

«Отбросьте всё невозможное — то, что останется, и будет ответом, каким бы невероятным он ни казался» Шерлок Холмс

Зверское убийство 11-летнего мальчика Фрэнка Питерсона буквально потрясло небольшой городок в пригороде Джорджии. По версии следствия маньяком стал его же бейсбольный тренер, школьный учитель Терри Мэйтленд — человек весьма уважаемый. Улики неопровержимы — более 70 отпечатков пальцев, пятеро свидетелей, записи камер видеонаблюдения. Но что заставило его пойти на такое преступление, и почему не покидает ощущение, будто Тэрри специально хотел, чтобы его арестовали? Поверить в происходящее не может никто, но неопровержимые улики делают своё, как и «эффект толпы». Так скромный и весьма успешный тренер местной бейсбольной команды превращается в объект всеобщей травли. Самое время появится алиби, столь же неопровержимо показывающему — мужчина находился в момент смерти мальчика за 60 миль от него. Как же Тэрри смог быть в двух разных местах одновременно? И чему не стоит доверять? Это лишь часть запутанного и интересного дела. Ведь есть ещё некий невидимый Чужак — мужская фигура, будто созданная из темноты. Постоянно являющаяся одной из дочерей убийцы и старательно пытающейся через неё что-то сказать. Эта же фигура буквально преследует дело по пятам, сопровождая смерти свидетелей одного за другим. Что это за невидимый Чужак, и почему никто его не замечает?

Настоящий психологический триллер от человека, не нуждающегося в представлении. Да, Стивен Кинг — мастер своего дела. Не забудьте, что он великолепен и в мистическом жанре. Понимая это, предвкушаешь действительно нечто необъяснимое и загадочное. И оно не заставляет себя ждать. Уже с третьей серии обычное, пусть и запутанное на первый взгляд дело, напрочь обрастает мистическими явлениями, обещая захватывающее зрелище. Которое, думаю, не отпустить на протяжении всех 10 серий.

У экранизации, в отличие от книжного оригинала, есть некоторые особенности. И если в романе автор с ловкостью может залезть в голову и душу своему персонажу, прорисовать его внутреннее состояние (в чём Стивен Кинг всегда был просто мастером), то в кинематографе как жанре с этим свои трудности. Именно поэтому книга всегда воздействует на читателя больше, нежели кино на зрителя. Думаю, хорошо понимали это и режиссёры. Почему прибегли к своим «фишкам». Конечно, я имею в виду отменное музыкальное и визуальное сопровождение, завораживающее людей по ту сторону экрана не меньше, чем шедевр Короля ужаса. Зловещая тихая музыка, что буквально подкрадывается к глубинам подсознания, практически не прекращается на протяжении всего часа, пока идёт каждая серия. Она заставляет детально следить за развитием детективного сюжета, быть всегда в напряжении и прочувствовать весь драматизм сюжета. Прочувствовать внутреннее состояние персонажа помогает и приём замедленной съёмки. Например, в сцене с матерью погибшего мальчика на кухне, крушащей всё подряд на фоне резкой классической музыки.

Создатели сериала щадят своего зрителя и не смакуют сцены жестокости. Лишь на несколько мгновений в самом начале мелькают кадры изуродованного тела мальчика Фрэнка, а издевательство других заключённых над предполагаемым обвиняемым подаётся косвенно. Однако от этого эффект происходит ещё больший, ведь зритель не получает того, что ожидает. И это как раз в духе самого произведения. Одни неопровержимые улики перекрываются другими ещё более неопровержимыми. И зная то, что автор — настоящий профи не столько в детективном жанре, сколько мистическом — уже и не знаешь, чего приходится ожидать от сюжета дальше.

Весьма похвальная и операторская работа. Все эти параллельные съёмки с высоты, кадры от самой земли, чередование крупных и общих планов также задаёт хороший эффект при просмотре.

В фильме существует несколько отсылок на другие произведения С. Кинга, будь то «Библиотечная полиция» — ещё перед сценой ареста, или сравнение неподловимого Терри Мэйтленда с убийцей-клоуном из пресловутого «Оно». Не говоря уже о Холли Гибни — детективе частного агентства, знакомой нам по трилогии «Мистер Мерседес». Правда, здесь она уже чернокожая девушка с дредами, паранормальными свойствами. Но ведь только такой по силу распутать столь же загадочное дело.

Есть пару моментов, которые меня покоробили. Например, фраза детектива в конце второй серии о пуле, счёт за которую якобы присылали родственникам расстрелянных в СССР при Иосифе Сталине. Вообще-то это китайская традиция. А НКВД, как известно, родственникам вообще ничего не сообщало о репрессированных — они просто однажды исчезали… И при чём здесь вообще СССР — дань очередному витку напряжённых отношений?

Некоторые интересные моменты из иностраноязычных источников:

- В испаноязычных странах сериал выходит под названием — «Посетитель».

- В романе, после досмотра компьютера Терри Мейтленда, полиция отмечает, что обвиняемый любит смотреть сериал «Озарк» на Netflix. Джейсон Бейтман сыгравший в «Чужаке» Терри Мейтленда, исполняет главную роль в этом сериале.

- Джулианна Николсон, исполнившая роль Глории Мейтленд, также сыграла Кэт Уизерс в «Буре столетия» (1999) — ещё одной экранизации романа Стивена Кинга.

- Съёмки фильма проходили в Джорджии, штат Атланта.

- По опросам американских зрителей на конец января сериал занимал второе место по популярности.

- Сам Сивен Кинг сериалом остался доволен, утверждая, что экранизация понравилась ему ещё больше книги, которую он сам написал.

- В одном из интервью «The Hollywood reporter» Эндрю Бернштейн заявил, откуда черпал вдохновение, адаптируя вместе с Джейсоном Бейтманом роман С. Кинга. «Мы попытались сделать нечто на подобии «Сияния» С. Кубрика. Вопрос в том, откуда берётся зло: оно внутри тебя или где-то ещё, совсем рядом? Это было то, о чём Джейсон и я много говорили работая совместно над этим проектом… Я большой поклонник Стэнли Кубрика. И поэтому взял за образец многие его операторские решения, освещение и музыкальный фон — его «Сияние» (1980) — это тот фильм, который стал для меня огромным вдохновением при работе над сериалом «Чужак».

- По заявлению Ричарда Прайса, готовившего сценарий фильма на основе одноименного романа, первоначально персонаж Холли Гибни должна была быть латиноамериканкой. «Сначала она была для меня иной, и я дал ей совершенно другой опыт, как выходца из угледобывающего города. Её семья была латиноамериканского происхождения, был ряд сцен, где она использует всякие латиноамериканские выражения и всё такое». Однако по настоянию Джейсона Бейтмана эту роль исполнила афроангличанка Синтиа Эриво. Хотя, как известно, в оригинальном романе Стивена Кинга Холли белокожая.

- Подготовка к работе над экранизацией была объявлена в июне 2018 года, когда Ричард Прайс приступил к написанию сценария на основе одноимённого романа Стивена Кинга. Съёмочный процесс стартовал в начале декабря. В январе 2019 года был утверждён окончательный актёрский состав.

9 из 10

26 января 2020

Триллер Чужак на большом экране с 2020 года, его режиссерами являются Джейсон Бейтман, Карин Кусама, Даина Рейд, Шарлотта Брандстром, Эндрю Бернштейн, Игорь Мартинович, Джастин Диллард. Кто снимался в кино, актерский состав: Макс Бисли, Джейсон Бейтман, Пэдди Консидайн, Леон Ламар, Адам Кронан, Бен Мендельсон, Джулианна Николсон, Роксзэйн Т. Мимс, Юл Васкес, Николас Прайор, Марк Менчака, Стив Уиттинг, Дерек Сесил, Денни Диллон, Майкл Эспер.

Страна производства - США. Чужак — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.