Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.3 |
IMDb | 4.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Близкие контакты |
английское название: |
Proximity |
год: | 2020 |
страна: |
США
|
слоган: | «Believing is seeing» |
режиссер: | Эрик Демьюзи |
сценаристы: | Эрик Демьюзи, Джейсон Митчелтри |
продюсеры: | Эрик Демьюзи, Andrea Dondanville, Кайл Макинтайр, Katie Spritz, Rhonda Alani, Мэттью Хелдерман, Арджей Хендрикс, Andrew J Keller, Les Keller, Ryan Keller, Eugene Kolodin, Alex Shy, Michael Wax, Люк Дилан Тейлор |
видеооператор: | Джейсон Митчелтри |
композитор: | Джермэйн Стеголл |
художники: | Марисса Ричтмайер, Кристиан Снелл |
монтаж: | Саймон Кармоди, Эрик Демьюзи, Иван Ортега |
жанры: | фантастика, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 мая 2020 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 59 мин |
Наткнулся случайно на этот фильм. Ютуб предложил. К фильму почти 10 тысяч комментариев. Все сопливо-восторженные.
Начало фильма вполне смотрибельное. С претензией на нормальное кино. И продолжается это ровно четыре минуты. А потом начинается стучаться в двери 'детский сад'. Какая-то лаборатория НАСА, где работают на ноутах два шестнадцатилетних мальчика и девочка. Сама лаборатория реально похожа на детсад. Взрослых в этой 'научной канцелярии' нет. Взрослых в этом фильме вообще почти нет. Потом вставлена сценка с психологом. Зачем? Наверное, американцы без психолога даже в туалет не ходят. Эта сцена действительно бессмысленна. Чтоб было обоснованно наличие видеокамеры в руках паренька? Глупо. Могли просто сказать, что у него хобби такое - снимать всё вокруг. В дальнейшем ни проблем психологического плана у мальчика не видим, ни самого психолога больше не увидим. То есть, это действительно бессмысленная сцена. К тому же, пареньку дали в руки реально огромную видеокамеру 90-х годов! Где они её откопали? Зачем? Сейчас все на телефон снимают.
На двенадцатой минуте попытка возвращения здравого смысла. Летит нечто, оставляя огненно-дымный след. И врезается где-то в гору. Сцена излишне затянута, но да ладно. К месту катастрофы летят военные самолёты, вертушки, какие-то спецслужбы. Всё как положено. И на этом здравый смысл покидает этот фильм. Пацан оказывается на месте быстрее всех самолётов и вертолётов. Все спецподразделения куда-то испарились и вообще потеряли интерес к данной ситуации.
Дальше пересказывать нечего. Сюжета нет. Бессмысленная беготня и наивный детский лепет. В финале вообще переходит в невообразимую чушь.
В итоге:
- сюжета нет,
- снято кое-как (наверное, на телефон),
- смонтировано на коленке,
- реквизит и костюмы взяты напрокат в детском саду,
- музыка хуже не придумаешь.
И всё это длиться два часа!
Хотите посмотреть как правительство засекречивает контакты с инопланетной цивилизацией - посмотрите старый фильм (1980 года) 'Ангар 18'. Хотите посмотреть детскую фантастику - посмотрите советские 'Москва-Кассиопея', 'Отроки во вселенной', 'Большое космическое путешествие'.
Данное кинцо смотреть настоятельно не рекомендую.
1 из 10
12 июня 2022
Обычный парень Айзек с детства был умным парнишкой. Благодаря своим навыкам ему удалось получить работу мечты — юный учёный принят в НАСА. Но вот чего Айзек никак не ожидал, так это то, что рассказы об инопланетянах и похищениях людей не выдумка. Айзека похитили инопланетяне. Так почему же об этом молчать? Однако, попытки юноши донести правду до простых обывателей задевают опасные триггеры всей правительственной махины, которая желает эту правду скрыть. Сумеет ли Айзек разобраться в происходящем и донести правду людям или сгинет в безызвестности, как и многие до него?
В кинематографе мало что меняется со временем. И вот, сделав 34-летний виток, «Полёт навигатора» возвращается на экраны. Конечно же, у творения студии Дисней и этой фантастической драмы множество отличий, но есть и одна главная общая особенность — желание донести правду главным героем и желание её скрыть правительством. Несмотря на то, что фантастика уже на всех парах ворвалась в нашу жизнь, мы продолжаем недоверчиво коситься на тех, кто начинает рассказывать об НЛО, пришельцах и похищениях. И главный вопрос — хотим ли мы с вами знать эту правду?
Напряжённый фильм «Близость», где создатели задаются вопросом «нужности» этой правды, из всех орудий делает залп по зрителю вопросом: вы готовы, дети? Так вот именно от готовности узнать правду каждым лично и зависит степень вовлечённости в просмотр фильма.
Если вы придерживаетесь той точки зрения, что правительство скрывает от нас какую-то информацию о гуманоидах и их присутствии на Земле, то вы будет очень переживать за главного героя и с удовольствием проделаете весь путь с Айзеком от начала до конца. Если же вы считаете, что такие как Айзек просто сумасшедшие — то вы с удовольствием понаблюдаете за этой игрой в кошки-мышки с могущественной структурой. В любом случае — зритель будет в выигрыше.
Несмотря на то, что это фантастика, фильм очень сильно попахивает репортёрским расследованием. Так сказать «винтажные» спецэффекты очень качественно умостились в фильме, отчего абсолютно не создаётся впечатление нереальности происходящего. Да, ведь могло такое случиться? И нам интересно узнать, кто из противоборствующих сторон прав? И где, чёрт подери, всё-таки был эти три дня главный герой?
Всё больше и больше фильмов сегодня используют неизвестных актёров. От этого за восприятие многих фильмов отвечает профессиональная съемочная группа и крепкий сценарий. Тут с этими вещами полный порядок. Да и молодые актёры качественно тянут на себе свою ношу и выдают достаточно органичную игру. Есть претензии к некоторым второстепенным персонажам, но в целом — хорошо смотрится.
Мне лично «Близость» в очередной раз намекнула, что всё-таки от нас что-то скрывают. Уж больно корявыми выглядят отпирательства правительств разных стран. Из-за моей убеждённости, я искренне переживала за главного героя и получила невероятное удовольствие от просмотра фильма. Тут в рецензии очень важно каждое слово, так как достаточно просто слить интригу. Поэтому я закругляюсь и просто в конце скажу: смотрите этот фильм и думайте над тем, что именно вы хотели бы узнать в этой жизни. Может есть вещи поважнее даты выхода нового айфона?
7 из 10
9 июля 2020
Есть несколько версий того, каким может быть гипотетическое столкновение людей с инопланетянами. Есть мнение, что они уже сейчас втайне нас исследуют и проводят эксперименты над социумом. Некоторые ученые придерживаются мнения, что пришельцы банально сотрут нас с лица Земли, чтобы забрать редкую пригодную для жизни планету в свои руки. Это, пожалуй, самые популярные теории об инопланетянах, которые возможно готовятся вступить с нами в контакт, но Эрик Демьюзи решил пойти несколько дальше и снял «Близость», которую стоит глянуть всем, кто любит научно-фантастический жанр, приправленный толикой крепкой философии.
Главным героем фильма становится двадцатилетний Айзек Сайпресс, талантливый инженер, работающий в Лаборатории реактивного движения НАСА. Однажды отправившись в пешую прогулку по живописным склонам, Айзек решил снимать все, что видит, при помощи своей видеокамеры и вот совершенно неожиданно он встречает перед собой самую настоящую летающую тарелку! Не имея возможности сбежать, Айзек на несколько дней пропадает. Когда же ему удается вернуться, то начинается как раз самое интересное.
Решив не прятать от общественности свои пленки, скромный инженер становится всеобщей знаменитостью. Но это совсем не подходит тайной правительственной службе, которая как раз должна замечать подобные моменты и вовремя на них реагировать, чтобы не утечку информации в массы. Так что теперь Айзек на крючке у несговорчивых людей в черном, которые посредством него собираются исполнить свои некие цели. Понятно, что это не входит в планы парня, к тому же ему самому необходимо понять, что же именно хотели от него пришельцы и в чем был смысл похищения.
Я могу описать «Близость» как некий увлекательный симбиоз между «Близкими контактами третьей степени» Стивена Спилберга, «Электронным лабиринтом ТНХ-1138» Джорджа Лукаса и «Днем, когда Земля остановилась» (классическая версия или римейк). Режиссер, а он же сценарист Эрик Демьюзи вовсе не хотел показывать нам очередное бессмысленное вторжение инопланетян, но и совсем доброй, безобидной сказкой его фильм не назвать. Здесь есть умеренный экшен, вопросы касательно философии и религии, самокопание и попытка понять устройство мира.
К счастью, режиссер все-таки решил не сильно далеко уходить в своих размышлениях и «Близость» все-таки является больше массовым фильмом, чем интеллектуальным. Но уже то, что нам показывают не только погони, лично меня радует. Ты смотришь этот фильм, развлекаешься, и начинаешь задумываться о чем-то большем. Может быть из-за того, что «Близость» выступает дебютным проектом режиссера, у него получилось не все, что он хотел нам показать, но фильм однозначно интересный.
И даже недорогие спецэффекты совсем не режут глаз. По крайней мере тарелка и необычные способности Айзека были сгенерированы добротно. Не уровень крупных голливудских студий, но и не типичный штампованный трэш, что тоже плюс для этого фильма.
Как итог скажу, что ценители научной фантастики точно не будут разочарованными. «Близость» последовательно, уверенно и с выдумкой раскрывает перед нами историю о встрече с инопланетянами и приготовьтесь к тому, что здесь будут неожиданности, причем немало. Приятного просмотра.
7 из 10
6 июля 2020
Иногда действительно хочешь, чтобы проходной фильм оказался успешным. Это было первое чувство, когда я сел за просмотр «Близости» — научно-фантастического инди-триллера. Тем не менее, завышенные ожидания сразу же разбились: проект оказался скучным, невдохновляющим и, чего греха таить, реализованным спустя рукава. Казалось бы, создатели «Близости» пытались всеми силами сыграть на очень популярной сегодня ностальгии по эпохе 80-х, в которую вовлечены последние научно-фантастические проекты. К сожалению, несмотря на визуальные эффекты и вообще общую задумку, сюжетный настрой фильма и тусклое действие очень быстро топят «Близость» в море трэша.
Сюжет повествует об Айзаке — молодом ученом, работающим в НАСА. Он страдает от рутины, хотя это не совсем пояснено в сценарии. Парень получает загадочный сигнал из космоса. Тайна усугубляется, когда обнаруживается, что на этот сигнал уже кто-то дает ответ. В общем через какое-то время Айзека похищают пришельцы, а людям из окружения молодого человека как-то всё равно, что Айзек пропал. Через три дня его возвращают (с ректальным зондом (?) как в свое время Картмана, кхе-кхе) и Айзек пытается привлечь внимание к своему опыту.
С самого начала ясно, что «Близость» использует ностальгический фактор, столь сильно напоминающий научно-фантастические проекты, такие как «Очень странные дела» от Netflix. В то время как действие «Близости» происходит в современности, трудно не думать о 80-хх: тут тебе и синтезатор на аудисопровождении и даже дизайн одежды героев. Тем не менее, есть разница между тем, чтобы отдать дань уважения классическим научно-фантастическим фильмам и ощущением, что перед зрителем — прямой потомок тех громких проектов. Кинематография всё же сильно удалена от эпохи «Трона», «Робокопа» и «Инопланетянина». А знакомая сюжетная линия с некоторыми осовремененными штрихами не дает насладиться просмотром. Желание сыграть на ностальгии обернулось в минус.
Тем не менее видно, как для создателей та эра научной фантастики занимает особое место в сердце. Взять хотя бы определенную последовательность сцен. Конечно, в контексте «Близости» это больше похоже на ненужную претенциозность, однако всё же визуальные образы яркие и выдающиеся. Они попросту скрывают персонажей: герои в «Близости» скучны и неразвиты. Вообще по части концепции мир фильма попросту смехотворен: как будто похищение инопланетянами в местном мире — вещь само собой разумеющаяся.
Хотя этот триллер вполне мог бы продемонстрировать определенный потенциал, если бы его снимали прямыми руками, он не выделяется ни как жанровый фильм, ни как самобытный проект. «Близость» выиграла, наверное, если бы в проект позвали сколь известных актеров, но в той форме, в которой проект существует сейчас, всё оказывается скучным, серым, а персонажи не генерируют ни капли химии. Эффекты, вероятно, самая примечательная черта «Близости», но они не могут спасти сюжет, ставящий больше вопросов, чем дающий ответов. В конце концов даже без смутного религиозного объяснения о контакте людей и инопланетян «Близость» оказывается фильмом, которому не следует давать шанс.
3 из 10
5 июля 2020
Довольно интересное официальное описание фильма и изящно оформленный постер привлекают внимание к данному фильму, и никак (изначально) не ассоциируются с его общей низкой оценкой. Но после его просмотра я заявляю прямо — баллы у данного «шедевра» не занижены, а соответствует реальным показателям.
Операторская работа, режиссерская, актерская, всё явно не дотягивает до более-менее приемлемого уровня, и, как следствие, фильм не увлекает и не цепляет, и с его просмотром хочется закончить поскорее.
Компьютерная графика отстала лет на 10, а костюмеры и декораторы явно не пытались привнести что-то новое, а брали идеи их других фильмов, и использовали их, предварительно прилично снизив планку качества и требовательности.
Друзья главного героя излишне спокойны, спецслужбы очень глупы, а тайные личности никогда не смогли бы стать таковыми, если бы общались, с кем попало.
Главному герою нет никакого доверия, он вообще не пытается никому что-то показать или рассказать, а, скорее, ведет довольно закрытую жизнь и многое делает не так, как следовало. В принципе, работая в НАСА, но должен был понимать, к каким серьезным возможным последствиям (не только как блогера) приведет его публикация, и что ею заинтересуются разные люди всех уровней власти и социальной иерархии.
Весь фильм меня не покидало ощущение, что я смотрю низкобюджетную дипломную работу какого-то студента — троечника с режиссерского факультета. В целом фильм вряд ли попадёт в Вашу коллекцию, но зачет этому студенту поставить можно.
4 из 10
21 июня 2020