Договор молчания
The Silencing
6.5
6.3
2020, боевик, триллер, криминал
США, Канада, 1 ч 33 мин
18+

В ролях: Николай Костер-Вальдау, Аннабелль Уоллис, Зан Маккларнон, Мелани Скрофано, Джош Круддас
и другие
Мужчина средних лет с тяжелым прошлым по имени Рейбёрн работает смотрителем заповедника и много пьёт. Внезапно на местности находят тело девушки-подростка. Шериф выясняет, что на покойную охотились, причём с помощью первобытного метательного приспособления — атлатля. Пять лет назад у Рейбёрна пропала несовершеннолетняя дочь, поэтому, когда на лесных камерах наблюдения он видит, как неизвестный в маскировочном костюме преследует девушку, то не раздумывая бросается ей на помощь.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Договор молчания

английское название:

The Silencing

год: 2020
страны:
США, Канада
слоган: «It takes a hunter to catch a killer.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Мануэль Дакоссе
композиторы: ,
художники: Зося МакКензи, Джон О’Ригэн, Адам М.Дж. Принц, Аманда Ли Стрит, Даймонд Рингс, Адам Принц, Паула Грегг
монтаж: ,
жанры: боевик, триллер, криминал, детектив
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $100 746
Мировые сборы: $170 653
Дата выхода
Мировая премьера: 18 июля 2020 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 33 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, криминал, детектив

Видео к фильму «Договор молчания», 2020

Видео: Трейлер (Договор молчания, 2020) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Договор молчания», 2020

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Договор молчания», 2020

После исчезновения дочери закладывающий за воротник охотник Рейберн Свансон становится противен сам себе. Поэтому он решает стать закладывающим за воротник егерем. Ведь совсем другое дело гоняться по лесам не за беззащитными зверушками, а за бессовестным скотом о двух ногах, которое не уважает границы небольшого заповедника. Что характерно, пагубная привычка, которой Рейберн отдаётся со всей страстью, никак не сказывается ни на физических данных, ни на внешнем виде. Следы вчерашнего порока на лице бывшего цареубийцы отсутствуют, и вообще выглядит он как после отпуска в спа-отеле. По пересечённой местности чудо-алкоголик скачет аки сайгак и ни разу за весь фильм не проявит никаких признаков опьянения. А ещё у нашего героя совершенно потрясающая регенерация. Метательные снаряды, будь то пуля или стрела, причиняют егерю лишь легкий дискомфорт. Живая реклама алкогольной зависимости. У Джейме Ланнистера, обладай он такими способностями, и кисть отросла и кирпичи бы не повредили. Вторая сюжетная линия рассказывает о шерифе Алисе Густавсон, которая расследует убийство молодой девушки, выловленной из реки. Помимо мрачной работки и неменяющегося выражения лица у шерифа есть ещё одна проблема в виде неуравновешенного брата. В целом же обстановка в регионе невеселая и гнетущая. Да и чего ж тут, спрашивается, радоваться, когда по лесу бродит покрытая мхом кровожадная нечисть и, чуть что, норовит пригвоздить очередную девчонку тяжеленной стрелой к дереву. По ходу повествования разбросано ещё несколько персонажей, говорить о которых по отдельности нет смысла. Они здесь лишь для того, чтобы расширить список подозреваемых.

Средней руки триллер с неплохим актёром Костером Вальдау, которому здесь, к сожалению, играть особенно нечего. Его персонаж - одно большое клише. И если датчанин выглядит скучновато только в этом проекте, то Аннабель Уоллис - откровенно слабая актриса и выглядит скучной абсолютно везде. Она старательно доказывала это на протяжении трёх сезонов Острых козырьков и тут не подкачала. В паре кульминационных сцен (к слову, довольно неплохих), которые выпали на её долю, шерифша выглядела так, словно напряжённо пыталась вспомнить, не забыла ли она выключить утром утюг и в эмоциональном плане явно не вытягивала. Вопрос, почему её продолжают брать на главные роли в приличные проекты, интриговал гораздо сильнее нежели личность убийцы. Причины, по которым убийца творит свои непотребства, высосаны из пальца. Немногим лучше объяснения 'Потому что!' Положительные моменты тоже имеются. Общее ощущение безысходности сначала нагнетается мрачной экспозицией, а потом грамотно поддерживается на медленном огне из общей цветовой гаммы и гнетущего музыкального бэкграунда. Есть пара неплохих сценарных ходов. Из актёров понравился брат шерифши и найденная в лесу девушка Молли, которая одним взглядом отыграла за пару минут больше, чем Аннабель Уоллис своей восковой физиономией за весь фильм. Как итог, фильм за неимением лучшего к просмотру годен, но отнюдь не обязателен.

6 из 10

8 июня 2022

Мрачная тайна атлатля...

Робин Пронт - бельгийский, а если быть более точным - фламандский кинематографист. Ещё в студенческие годы, когда он обучался кинопроизводству, он неплохо себя зарекомендовал, когда поставил несколько короткометражных фильмов и они были положительно приняты критиками, а некоторые из работ Пронта даже получили награды. А свой первый полнометражный фильм он поставил в 2015-ом году - им оказалась семейно-криминальная драма 'Арденны'. И она была отобрана на соискание премии 'Оскар' в категории 'Лучший фильм на иностранном языке', попав в лонг-лист от Бельгии. Но в итоговом списке претендентов на престижную награду лента всё же не оказалась. Впоследствии Робин Пронт, которого все стали воспринимать как приверженца серьёзной и прямой стилистики постановки, работал на разных постах на телевидении. И вот несколько небольших независимых киностудий пригласили Робина Пронта для съёмок триллера 'Договор молчания' (встречается иной перевод названия - 'Бесшумный') по дебютному сценарию Мики Ранума. И этот американо-канадский фильм вышел на экраны в середине лета 2020-го года.

Главную мужскую роль в 'Договоре молчания' играет датский актёр Николай Костер-Вальдау. Многочисленным поклонникам культового сериала 'Игра престолов' (2011-2019) он известен по воплощению образа Джейме Ланнистера, но я бы ещё порекомендовал посмотреть фильм 'Выстрел в пустоту' (2015) с Николаем Костером-Вальдау в главной роли, где он показывает мощнейшее исполнение персонажа. Так вот, герой Костера-Вальдау в 'Договоре молчания' - бывший охотник Рэйбёрн Свонсон, злоупотребляющий алкоголем, но после исчезновения горячо любимой дочери он постарался позабыть о пагубной привычке, перешёл на службу егерем, охраняющим недалеко располагающуюся заповедную зону от браконьеров, и не оставляющий попыток найти свою дочь, а если этого не получится, то хотя бы узнать, что произошло с ней, ведь она исчезла чуть ли не на глазах Рэйбёрна. И вот совсем недавно в его округе место шерифа получила Алиса Густафсон (Аннабелль Уоллис), к которой все скептически относятся. Но вскоре Рэйбёрну и Густафсон придётся объединить усилия, чтобы раскрыть мрачную тайну заповедника...

По своей атмосфере 'Договор молчания' напоминает 'фронтирную трилогию' Тэйлора Шеридана, в особенности его картину 'Ветреная река' (2016). Также можно провести некоторую аналогию между 'Договором молчания' и фильмом-триллером 2011-го года 'Мёрзлая земля'. Так что, если видеть эти фильмы, то становится очевидным, что 'Договор молчания' - это не увеселительное трэвел-шоу, где нам с упоением показываются красоты девственных лесов. В атмосфере и натурных съёмках 'Договора молчания' ощущается веяние пронизывающего ветра и холода, сырости и запаха промокшего хвороста. Конечно, подсознательно ты уже и близко не хочешь находиться возле тех мест, где происходит действие фильма Робина Пронта. Но на этом, если не брать в расчёт актёрскую игру, всё хорошее для 'Договора молчания' и оканчивается. Очень удручила операторская работа Мануеля Дакоссе, который совершенно не передал гнетущие виды и, такое чувство, что не успевал за актёрами. Да и музыкальное сопровождение от Брука и Уилла Блэйров не способствовали тому, чтобы была возможность в должной мере ощутить атмосферу саспенса. В динамике развития сюжетного хода тоже чувствуется провисание. И саму постановку Робина Пронта с трудом можно назвать хотя бы добротной.

И, как уже упоминалось немногим ранее, во многом триллер 'Договор молчания' держится на актёрской игре. Николай Костер-Вальдау не раз всем доказывал, что ему прекрасно поддаются харизматичные и брутальные роли. В 'Договоре молчания' на этих характеристиках его персонаж и держится, добавив в многослойности драматургией прошлого, которое легло тяжёлым отпечатком на характер героя Николая Костера-Вальдау. И пускай, что некоторые его поступки вызывали оторопь и непонимание, но дальнейшее развитие сюжета покажет, что он был во всём прав. Аннабелль Уоллис в последнее время снимается всё чаще и чаще, её узнаёт всё большее и большее количество зрителей, но пока что у неё нет 'ударной' роли, после о которой о ней бы все уверенно заговорили как о звезде первого эшелона. Можно отметить её старания в 'Договоре молчания', но и здесь есть такое чувство, что она не всегда понимала суть своей героини, поэтому персонаж Алисы Густафсон оставляет неоднозначные эмоции, то её жаль, ведь она попала в патриархальное общество, то она вызывает гнев, когда отступает от буквы закона, то заставляет гордиться ею за детективную интуицию и отвагу. И отмечу Хиро Файнса Тиффина в роли бунтаря-брата Алисы, который запомнился своими нечастыми появлениями в кадре.

Но в целом, если бы не общее ощущение от антуража и не актёрская игра, то 'Договор молчания' с грохотом бы провалился, потому что изъянов у ленты хоть отбавляй. А ведь поклонников триллеров в мире бесчисленное множество, а если триллер нам намекает на присутствие ловкого, хитрого и откровенно психопатического маньяка, то фильм сам по себе привлекает ещё большее внимание. Но не в этом случае, потому что 'Договор молчания' вышел весьма разбалансированным и сырым, прямо как лес, где завёлся монстр в человеческом обличье.

5 из 10

28 мая 2022

Красивая детективная драма со слабым сюжетом.

Шикарный Николай Костер-Вальдау продолжает сниматься во множестве красивых и качественных фильмах, данный проект не исключение, но он переходит в разряд средних фильмов из-за некоторых сюжетных моментов.

Дабы не раскрывать сюжет, следует указать, что главный герой ведёт себя немного не так, как должен бы вести, сообщать о собственных попытках поймать преступника... Покрывает того, кого покрывать ни в коем случае нельзя. Ну а чтобы совсем не расслабляться, для особо прогрессивных зрителей добавили девушку шерифа в исполнении Аннабелль Уоллис.

Голливудский синдром терминатора даёт о себе знать и в данном проекте. Сколько бы в героя не попадали, сколько бы его не ранили, он спокойно ходит, как не в чём не бывало, хотя в реальной жизни на восстановления ушли бы месяцы...

Голливудский синдром случайности тоже имеет место быть. Если главный герой следить за кем-то или чем-то, то из огромного множества он обязательно выследит то, что нужно, даже если в реальной жизни эта вероятность составляла бы не более 5% из 100.

Красота природы и работа оператора сделали многое, чтобы спасти этот фильм, но абсолютные нелогичные повороты и ситуации, которые можно было бы не то, что предвидеть и переписать в сценарии, а избавиться. Сюжет получился бы гораздо целостнее. А фильм занимал бы достойное место среди немногочисленных конкурентов.

Привет, набравшему обороту в последние году Николаю Костер-Вальдау.

Браво, оператору Мануэлю Дакоссе, за его плечами уже есть опыт съёмок крупных и качественных проектов.

А вот сценарный дебют Мики Ранум явно не удался.

8 марта 2022

Если бы не Николай Костер-Вальдау, никто бы и не обратил внимания на такой фильм

В маленьком американском городке пять лет назад похитили дочь главного героя по имени Рейберн, которого играет известный многим по сериалу «Игра престолов» актёр Николай Костер-Вальдау. Теперь мужчина пьёт и депрессивит о том, что однажды ушёл за бутылкой виски, а как вернулся, четырнадцатилетняя дочь пропала. Расклейка объявлений на столбах не принесла результатов. Жена ушла к другому. И вот, в один из дней, по новостям передают, что тело очередной девушки нашли в лесу у реки.

Рейберн – егерь заповедника, по всему лесу у него установлены камеры, это и помогло увидеть, что вверенная ему территория стала местом охоты… на молодых девушек. Итак, в фильме много съёмок в лесу, есть погоня и перестрелка в лесу, но не сказать, чтобы совсем уж экстремальные. Промежуточный поворот сюжета я разгадал легко, просто чисто логически размыслив, кто может, а кто не может быть лесным маньяком убийцей. И хотя я и не отгадал кто был тем самым лесным призраком, но логически можно догадаться, так что, думаю, для людей с хорошо развитым дедуктивным мышлением это не составит труда. Можно резюмировать, что сюжет не сложный, и довольно легко разгадывается.

В остальным, перед нами очередной проходной фильм из серии посмотрел и забыл, фанатам Николая Костера-Вальдау зайдёт хорошо, остальным – по настроению.

5 из 10

22 февраля 2022

Как бывший Ланнистер с маньяком воевал…

Ну, что сказать? Тема безнадежной жизни в американской глубинке, которая одних делает подлецами, других наркоманами, а у третьих от нее вообще сносит крышу — одна из самых излюбленных тем для голливудских авторов средней руки. Ну, или по крайней мере, мне так кажется. Фильм «Бесшумный» (прокатное название в России -«Договор молчания») — как раз из этой когорты.

***

В этом триллере мы снова встречаемся с неплохим актёром Николаем Костером-Вальдау. Его герой живет в лесу, трудится на должности егеря — и он постоянно пьян, потому что несколько лет назад его дочь бесследно исчезла. Из-за этого от него ушла жена, да и вообще вся жизнь пошла наперекосяк. Наверное, из этого можно было бы сделать российскую комедию. Но американские авторы решили, что это будет — трагедия.

Однако однажды на территории егеря начинает орудовать загадочный бесшумный маньяк, который привозит с собой похищенных девушек — и охотится за ними, словно за дичью. При этом маньяк этот использует странное древнее оружие…

Ещё в фильме есть индейская резервация (по мне, эта тема в «Бесшумном» показана вскользь, поверхностно), женщина-коп, которая готова убивать ради собственного брата-неудачника, и еще парочка персонажей, о которых я тут упоминать не буду.

Полноценным мощным триллером, по мне, это назвать сложно. Хотя детективная линия, несомненно, присутствует, и лесная война с маньяком тоже имеется. Николай Костер-Вальдау играет вполне достоверно — хотя авторы временами отправляют его в совершенно бессмысленные шатания между елей. И, кстати, фильм отлично передает атмосферу безнадежности в американской глубинке.

Из минусов: как это обычно бывает с такими историями, «Бесшумный» временами кажется сильно затянутым, а сценарные ходы — банальными и избитыми. Хотя, принимая во внимание грусть и безнадегу, которые царят в кадре, это я понять могу. Кроме того, в нем имеется некоторое количество штампов.

Фильм на один раз. Смотрим по желанию, специально заставлять себя смотреть его не нужно. Совершенно проходное кино, которое не лишено некоторой привлекательности — особенно для поклонников экс-Ланнистера Костера-Вальдау.

23 мая 2021

В долине безразличия.

Умирающий индустриальный городок, на границе с индейскими резервациями. Вокруг леса, и заводы. Место идеально подходит для тихой деградации. Этим и занят главный герой, егерь утративший жизненную мотивацию после смерти дочери. Некогда бравый мужик, при нынешнем положении дел, основательно на собственную жизнь положивший. Как это часто бывает, кризис среднего возраста вяжется с алкоголизмом. Работа есть уже скорее по привычке, как средство добычи денег на спиртное. Так бы и сгинул среди повседневной тины мазохизма наш герой, если бы не спонтанный глоток мотивации. Через зверское и хладнокровное убийство. Флэшбеки прошлого, и чутье охотника, оно не пропивается, оживляют в Рейберне азарт и жажду мести. Город тем временем продолжает агонизировать от наркомании и безысходности.

Вот казалось бы, все тузы в колоде.

Антураж, Кастер Валдау, ещё раз антураж, индейцы. Но, что-то пошло не так. На проверку история о тихом уголке ада, где убивают невинных зашла в тупик. Как бы есть атмосфера холодного городка, где ошалелые от веществ и выпивки люди пустили на самотёк убийства, тем самым предав свою человечность, и ещё больше погрузившись в безразличие к самим себе. Блистательно отражено в операторской работе и панорамных видах. Будто смотришь северную версию настоящего детектива. Та же и ма наркотиков интересна, тем что служит связующим звеном к предполагаемому антагонисту. И вот тут начинается скатывание фильма в прорубь несбывшихся надежд. Кастер внезапно сосредоточил акцентуацию характера на переживаниях о погибшей дочке, и напрочь забыл про концепцию мстителя одиночки, со всеми вытекающими, вроде наступающей на пятки полиции. Из-за этого структура мрачного триллера начинает хромать, у фильма образуется привкус драмы, учитывая мощь актерского таланта Николая, приторность отсекает возможность сюжету двигаться в сторону добротного саспенса. В контексте триллера все обещало быть на высоте, слишком много факторов играют на руку, начиная локациями, заканчивая оригинальным способом убийства. Но, объединение ключевых элементов подкачало, слишком все предсказуемо, ближе к середине фильма, смотришь на Николая задаваясь вопросом, когда он прекратит заниматься самобичеванием и устроит кошерную разборку? Смотреть то можно, и атмосфера, вроде как, присутствует, но нет того что ожидаешь от фильма в жанре триллер с заявленным Николаем Валдау, совершенно проходной и предсказуемый фильм. Парадоксально что герои второго плана получились более запоминающиеся, чем звезда первой величины.

6 февраля 2021

Не умеющий писать рецензии

Ну, а теперь кому интересно мое мнение оставлю свой маленький комментарий. Тем людям, которые любят фильмы с северной одноэтажной Америкой, где-то на границе с Канадой, где в маленьких провинциальных городках пытаются выжить обычные люди, где пространства между точками перемещения соизмеряются десятками километров — происходят события данного фильма. Очень завораживают сцены в практически девственном лесу, где расхаживают дикие животные и где человек является лишь дополнением к данному быту. Режиссер (ну или второй режиссер) отлично постарался, когда выбирал ракурсы для данного кино! Должен отметить, что сценарий мне тоже очень понравился. Интересный был поворот событий, когда один из главных героев (не хочу спойлерить) совершает роковую ошибку, но ход развития событий дает ему шанс искупить свою вину. Даже если такой поступок не поощряется законом и обществом.

10 из 10

15 января 2021

Потрепанный жизнью мужичок средних лет по имени Рейберн работает лесничим в заповеднике и отчаянно прикладывается к бутылке горячительного. Однажды в лесу находят труп молодой девушки, а на камерах наблюдения, развешанных по заповеднику, Рейберн замечает неизвестного щегла в маскировочном костюме, ведущего охоту на несовершеннолетнюю девчулю. Не раздумывая, лесничий кидается на помощь, ведь пять лет назад его дочка пропала без вести в этих дремучих лесах…

Мрачный по исполнению и серый по цвету триллер в духе «Ветреной реки». Тяжело наблюдать за переполненного горечью главного героя, потерявшего родную дочь, что повлекло за собой крах его семейной жизни и падение на дно, откуда не просто выбраться в одиночку. Косвенно фильм затрагивает тему подобных утрат близких людей, когда опускаются руки, а все дни сливаются в единую однообразную кашу.

Лента в меру насыщенна событиями и даже может похвастать парочкой легких сюжетных поворотов. Смотрится картина на одном дыхании: кроме динамичных сцен, здесь присутствует и детективный элемент поиска истинного маньяка. Для искушенного зрителя некоторые ходы будут не в новинку, но грамотный микс жанров и постановка делают «Договор молчания» интересным и увлекательным для просмотра.

Мораль: коли в вашем лесу завелся маньяк, не спешите колотить его палками всем селом — возможно это всего лишь грибник, заблудившийся в прошлом году.

В итоге детективный триллер про поимку убийцы, местами предсказуемый, но радующий своей постановкой.

7 из 10

9 января 2021

Начавшись как проходной и мрачный бюджетный триллер совместного производства США и Канады с Николаем Костер-Вальдау и Аннабелль Уоллис в главных ролях, первые полчаса «Бесшумный» может похвастаться лишь типовым для жанра героем (пьющий, одинокий егерь, живущий с собакой в отшельничестве, потерявший дочь и разваливший собственный брак) и неимоверно красивыми пейзажами дикой природы, съемки которой проходили в провинции Онтарио в Канаде.

Когда, казалось бы, уже понимаешь, что кроме роскошной природы, похожей на нашу родную, отечественную в районе Карелии или Красноярска, тебе больше ничего не светит, фильм неожиданно делает небольшой, но важный кульбит, после которого отношение к нему меняется. Честно говоря, в моей голове в момент этого сценарного кульбита был лишь один вопрос: а что, так можно было?

Затем постепенно картина возвращается в лоно жанра, предлагая еще пару неожиданных поворотов, которые опытные фанаты триллера смогут предсказать, и при этом она не перестает потчевать зрителя по-прежнему отменно открыточными видами озер, лесов и городка с населением чуть боле 10 тысяч человек. И все это под не менее роскошную, почти траурную музыку, которая как бы намекает с самого начала — ничего хорошего не жди. Словно слушаешь очередной диск «Смысловых галлюцинаций».

На поверку фильм режиссер Робина Пронта (это его вторая полнометражная режиссерская работа) оказался неплохим, хоть и предсказуемым триллером про поиски жестокого убийцы на фоне диких девственных лесов, семейной драмы и социальных конфликтов между людьми разной расы, разного социального слоя и взглядов на жизнь.

Как говорится всего понемногу плюс уже упомянутый выше неплохой сюжетный твист в середине ленты. И да, еще раз скажу за музыку. Ее бы отдельно фоном слушать, да вот только есть риск закончить жизнь самоубийством от такой тональности.

25 октября 2020

Небольшой городок, жители которого привыкли к пресному существованию. Рейберн Свонсон, заядлый охотник в прошлом, теперь охраняет заповедник от редких браконьеров. Исчезновение дочки пять лет назад заставило Рейберна изменить свои взгляды, теперь он живет в уединенном домике на окраине леса и надеется хоть что-то узнать о пропавшей дочери.

Размеренные будни городка нарушает убийство девушки, совершенное древним оружием. Через некоторое время в поле зрения камер Свонсона попадает неизвестный преследователь и его жертва, еще одна девушка. Становится ясно, что на территории заповедника кто-то открыл охоту на людей.

Несмотря на скромную картинку и отсутствие модных спецэффектов, «Бесшумный» вышел интересным. Смотреть не скучно, герои вполне правдоподобны и обычны. Мне кажется, авторы специально не стали перегружать свое творение лишним деталями биографий, флешбэками и прочими модными составляющими, а сделали ставку на лаконичность. В принципе, получилось довольно прилично. Замечу, что терзаний, рефлексии тоже нет, настроение этим никто не портит.

7 из 10

Раскрой сценаристы чуть больше характеры персонажей, заслужили бы балл еще выше.

Рекомендую поклонникам жанра и Костера-Вальдау.

24 сентября 2020

«Настоящий детектив» на минималках

Мучаясь с поисками, что посмотреть субботним вечером, в одном из многочисленных пабликов о новинках кино я нашел описание данного фильма. Не взирая на то, что словосочетание «современный триллер» — это довольно спорная затея, я всё-таки решился. Пишу данный отзыв по свежим впечатлениям. Знаете, это неплохой триллер.

Во-первых, тут есть сюжет. Да, он не новый, в данном жанре вообще очень сложно удивить зрителя, но во время просмотра вы не мучаетесь поисками каких-то сюжетных линий и уж тем более не скучаете. Хотя повествование происходит в довольно замедленном темпе.

Во-вторых, тут есть атмосфера. Что-то похожее на фильм Пленницы 2013 года, мрачное серое небо, дремучие леса, на протяжении всего фильма не покидает ощущение какой-то тревожности.

В-третьих, игра актеров. Да, по-настоящему раскрыт только персонаж Николая Костера-Вальдау, но никто их актеров не выпадает. Ну а главный герой отлично играет отца, у которого на душе лежит тяжкий груз вины и потеря надежды.

Показалось, что некоторым сценам можно было бы добавить чуточку интриги, где-то ускорить ход сюжета, а также придать больше мотивации и осмысленности маньяку. И понятно, что это далеко не «Настоящий детектив», но фильм стоит вашего внимания.

Если будет свободный вечер субботы, можете смело потратить на просмотр.

7 из 10

13 сентября 2020

Охота

Имя Николая Костера-Вальдуа у меня на слуху, хотя я смотрел очень мало фильмов с его участием, но этот же фильм «Бесшумный», по аналогии с недавно просмотренным мною фильмом с Томом Беренджером, меня привлёк, во-первых, его участием в фильме, во-вторых, сюжетом. Уже очень мне нравится смотреть фильмы, в которых задействована дикая природа. Мне сразу же вспомнился фильм 2003 года «Загнанный» с Томми Ли Джонсоном и Беисио Дель Торо.

По сюжету фильма Николай Костер-Вальдау играет роль бывшего охотника, а ныне смотрителя заповедника Рейбёрна, который повяз в алкоголе, и у которого 5 лет назад пропала дочка, и из-за этого он развёлся с женой, и когда он узнал, что недавно в лесу было найдено тело девочки-подростка, РейБёрн решает, что он должен разобраться в содеянном. Тем временем местная ново-назначенная шериф (в исполнении Аннабелль Уоллис) также начала своё расследование, также ко всему прочему у неё имелись семейные неурядицы с её младшим братом Бруком (в исполнении Хиро Файнс-Тиффина).

По итогу фильма Рейбёрну и шерифу пришлось столкнуться, но они преследовали одну и ту же цель.

Фильм можно назвать как детективный триллер, причём он очень мрачный, мрачности фильму предаёт сама атмосфера леса и дикой природы, также персонаж РеяБёрна, который то ли дело не находил себе места изо дня в день и надеялся на лучшее. На мой взгляд, Николай Костер-Вальдау единственный из актёров фильма, который хоть как-то выделился, так как глубины его персонажу вполне хватило и его мотивы были очень ясны и понятны, его боль и депрессия были очень хорошо показаны, да и сам он издавал из себя потерянность жизни.

Само повествование фильма протекало медленно и неторопливо, и под конец действие фильма приобрело более быстрый темп. Вообще фильмы такого жанра всегда привлекают своим сюжетом и своим действием, и интригующей концовкой. Этот же фильм мне всё же показался немного затянутым (хотя и хронометраж у фильма достаточно короткий — 90 минут), и мне кажется, что этому фильму не хватило глубины раскрытия персонажей, потому что только один Николь Костер-Вальдау и запомнился.

«Бесшумный» — мрачный и медленный детективный триллер на один раз, который вытягивает только один Николай Костер-Вальдау.

6 из 10

1 августа 2020

Не судите, да не судим будешь

Триллер с лесными пейзажами, охотой и виски.

В 2015 году Робин Пронт явил свету фильм «Арденны». Громких оваций он не сорвал. Критики отозвались более или менее спокойно. Кинокартина «Бесшумный» вышла в 2020 году. На этот раз он не выступает в качестве сценариста, а только режиссером.

Фильм характеризуется двумя сюжетными линиями: первая Рейбёрн (Николай Костер-Вальдау) в поисках своей дочери, вторая отношения Элис (Аннабелль Уоллис) и ее приемного брата Брукса (Хиро Файнс-Тиффин). В этом кинофильме прослеживается ряд вопросов. Первый: найдет ли Рейбёрн свою дочь? Второй: на сколько далеко сможет пойти Элис, ради своего брата? Третий: о чем же все-таки фильм?

Сам фильм представляется, как духовное перерождение главного героя Рейбёрна, который играл в фильмах «Обвилион» Джозефа Косински, «Черный ястреб» Ридли Скотта и даже участвовал в озвучке мультсериала «Симпсоны». Актриса второго плана Аннабелль Уоллис (Элис) играла в фантастическом боевике «Люди икс: Первый класс» Мэттью Вона, в приключенческой драме «Меч короля Артура» Гая Ричи.

Картина получилась с большим акцентом на триллер с элементами детектива. Экспозиция дает немного информации о героях, но с развитием истории, характеры их постепенно раскрываются. Завязка немного затянута. Основным толчком события примерно выпадает на двадцать четвертую минуту. Развитие уже задает темп и динамику фильма. Кульминация происходит почти в самом конце, оставляя крохотное время для развязки.

Идея фильма лежит в том, что «мир это ужасное место, для Человека». Люди подвержены страдать из-за, казалось банального несоблюдения элементарных норм поведения. Никто не застрахован от форс- мажоров и непредвиденных обстоятельств. И как это может повлиять и спровоцировать поведение близких пострадавшего.

На мой взгляд не плохой фильм, хоть сюжет возможно затасканный. Но режиссер справился со своей задачей.

7 из 10

25 июля 2020

Охота на охотника

Мрачный триллер совместного производства Канады и США с Николаем Костер-Вальдау и Аннабель Уоллис способен привлечь внимание зрителя. Фильм прельщает своей мрачноватой атмосферой, сквозящей во всем: помимо проблемного главного героя, на долю которого выпало немало испытаний и соответственно его персона выглядит довольно угрюмой, это еще и место, где развиваются события. Отовсюду буквально сквозит уныние и безнадега. Либо поздняя осень, либо ранняя весна за окном скорее убивает, а не поднимает настроение. Причем не только у местных жителей, но и у зрителя, невольно оказывающегося в этом краю в качестве гостя.

Вальдау играет роль смотрителя заповедника Рейберна — человека достаточно замкнутого и подверженного влиянию алкоголя. Однажды на вверенной ему территории он сталкивается с неизвестным в маскировочном халате, который атакует Рейберна и ранит главного героя. Параллельно с этим местная полиция пытается вычислить убийцу, который то и дело оставляет трупы девушек в окрестностях. Со временем становится ясно, что человек, ранивший Рейберна и серийный убийца — один и тот же человек.

Картина на самом деле получилась довольно мрачной. В первую очередь за счет унылых пейзажей, на фоне которых существуют такие же унылые и серые люди, словно уставшие от жизни. Кажется, будто они живут в своем собственном мире и смирились с тем, что им придется здесь существовать именно тут. Главный герой также не добавляет красок, ибо судьба Рейберна оказывается еще более мрачной и серой, чем погода за окном. И тому есть обоснование. История главного героя не рассказывается полностью — зрителю лишь остается гадать почему же он «влюбился» в бутылку, из-за чего вся его жизнь пошла псу под хвост.

Возможно, что это упущение со стороны режиссера, ведь в таком случае драматическая составляющая картины смотрелась бы еще жестче и трагичнее. Но в принципе это не сильно влияет на сюжет, так как центральной линией в нем является все же поиск убийцы. В этом контексте Робин Пронт сумел выстроить неплохой триллер с элементами детектива, в котором есть все составляющие для фильма подобного жанра. Завязка умело гармонирует с зацепками, мертвыми девушками, ложным следом, по которому идут копы, а также с неожиданной находкой и раскрытием тайны преступлений.

Однако кое что в картине остается недосказанным. Примерно как в нолановском «Начале», когда не понять — крутится волчок или останавливается в самом конце. Тут не ясно — повлияло ли как-то случившееся на Рейберна, ведь по его движениям можно понять, что он готов избавиться от скверной привычки и начать жить заново, избавив себя от многолетних страданий. Но это не точно, ибо фильм заканчивается вот таким слегка приоткрытым финалом.

Конечно, есть триллеры на подобную тему и куда более качественные, например «Пленницы» от Дени Вильнева или «Ветреная река» Тейлора Шеридана. «Бесшумный» им уступает, но все же сам по себе тоже выглядит довольно неплохо. Сюжет кажется слегка заезженным (и так оно и есть), ведь помимо двух указанных выше картин можно вспомнить еще и «Целуя девушек», а также «Логово монстра» с Дэвидом Теннантом и «Игру на выживание» с Амандой Сайфред, где события также развиваются в лесистой местности.

Фильм «Бесшумный» не лишен недостатков, но удерживает зрителя перед экраном и не дает возможности заскучать. Николай Костер-Вальдау здорово отыгрывает свою партию и если честно видеть его вот в таком образе было достаточно необычно.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10

22 июля 2020

Тяжело лепить что-то новое во времена коронавирусной инфекции. Зато закрытие кинотеатров спровоцировало настоящий бум фильмов категории Б: те, так или иначе пройдя в обычном сезоне в кинотеатрах незаметно, сейчас получают только цифровые релизы. Такая ситуация и с «Бесшумным» — неровным триллером, который вполне мог бы быть детективчиком средней руки. Вроде всё на месте: загадка, попытки спроецировать на немного другие реалии первый сезон «Настоящего детектива», нераскрытое преступление прошлого, атмосфера канадского захолустья с пригородными окрестностями, горами, лесами и озерами. Но всё подано настолько сумбурно, что проблемы «Бесшумного» игнорировать нельзя: впечатляющий моменты не доведены до ума и поэтому проекту самое место на свалках видеосервисов.

Рэйберн — охотник, ставший смотрителем заповедника. Ему поручено держать своих бывших коллег за пределами территории, где живут в основном дикие животные. Оказывается, дочь Рэйберна без вести пропала уже лет пять, но бывший охотник, пускай и не теряет надежды, медленно спивается. На берегу реки обнаруживают труп молодой девушки и местная шерифка (шерифесса?) Алиса начинает расследовать, взяв Рэйберна в помощники.

Основной интерес фильма состоит в центральной загадке. Убийца — лучшая часть «Бесшумного»; его образ действия состоит в слиянии с окружением, полной маскировке. Сценарий «Бесшумного» содержит в себе несколько хорошо продуманных сцен преследования и схватки с таинственной убийцей, что работает именно сюжету в плюс. Черты персонажа Рэйберна при этом достаточно развиты, чтобы ему можно было сопереживать и даже ассоциировать себя с ним во время просмотра. Однако в целом просмотр «Бесшумного» оставляет весьма кислое послевкусие. Сюжет, как в целом, так и при разборе на отдельные элементы, не очень оригинальный, а в аналогичных картинах недавнего времени его раскрывали лучше и по качеству, и по драматическим составляющим (см. «Ветреная река»). При этом видно, что сценаристы добавили много вещей в свое произведение по наитию, при этом в них особо не углубившись; так, «для галочки». Речь идёт о мотивах маньяка; маргинальности людей, переживших утрату; алкогольной зависимости; одиночестве. Это упоминается, но «Бесшумный» выбирает слишком легкий путь, что даже разрушает повествовательные конструкции.

Что касается актеров, то главную роль сыграл известный всем нам Николай Костер-Вальдау. Каким образом его заманили в этот проект остается неясным, но он здесь единственный, кто старается. Всё же талант не растеряешь: персонаж Николая проходит через очень депрессивный период в жизни. В результате на экране можно увидеть несколько сцен, посвященных только этому герою. Можно увидеть боль, которую он переживает, просто глядя в его грустные, холодные, датские глаза. Кроме Костера-Вальдау никто не запоминается: героиня Аннабель Уоллис не получила необходимой ей глубины развития, т. е. она ощущается подобно любому другому провинциальному шерифу из криминального триллера. Отсутствие запоминающихся персонажей — главная проблема «Бесшумного»; сценарий раскрывает только главного героя и больше никого другого. К Рэйберну легко привязаться и даже понять его тяжелое положение, только вот существует он в некотором кинематографическом вакууме.

Тяжело сказать, каким бы был «Бесшумный», если бы создатели приложили больше усилий на этапе постпродакшена, а не торопились бы выпустить свой фильм, чтобы его посмотрели во время мертвого киносезона пандемии. Возможно, кинолента была бы премьерой, пускай премьерой неудачной: всё же погрузиться эмоционально в просмотр «Бесшумного» практически не удается и дело тут не в огрехах кинопроизводства; просто создатели изначально задумывали легкомысленный триллер без претензий на содержание.

5 из 10

22 июля 2020

Хотелось бы сказать, что «Бесшумный» напоминает по настроению «Придержи тьму» Джереми Солнье, но у Робина Пронта не оказалось козырей в руках, чтобы его история вышла за пределы банального триллера. Поэтому фильм пусть и не выглядит каким-то провальным проектом, однако на какие-то особые почеты в жанре также не претендует.

Некогда потерявший дочь житель удаленного городка живет как отшельник в лесу, время от времени вылавливая охотников в заповеднике, тогда как однажды ночью, камеры наблюдения засекают убегающую в лесу девушку. Главный герой быстро берется спасать ее, тем самым вступая в схватку с незнакомцем, который помимо отменных навыков маскировки обладает еще и умением метания древнего копья.

Тем временем местный шериф, которая лишь недавно заступила на должность, расследует убийство другой молодой девушки, и вот становится ясным, что главным героям предстоит сражаться с одним и тем же врагом. Первая половина «Бесшумного» держит хороший темп рассказа, конечно, без каких-либо неожиданностей как для стиля повествования фильма подобного жанра, но и не скучно. Хотя чем дальше сюжет продвигается к своей развязке — тем больше остается открытых вопросов, а пробелы сценариста выходя наружу.

Фильм «Бесшумный», несмотря на выросшую в последнее время популярность Николая Костер-Вальдау, всего лишь разовый триллер под вечерний просмотр. К сожалению, в истории нету ни находчивых сюжетных поворотов событий, ни должной атмосферы, на которую многие зрители рассчитывали бы. Так что, если у вас нет альтернатив как провести время — можете смотреть, но а в целом эта картина далеко не обязательна к просмотру.

5 из 10

20 июля 2020

Зверь? Извращенец? Маньяк? Определённо…

Ладно скроенный, крепкий триллер, где канадский кинематографический почерк трубит о себе словно горн. В очередной раз едва ли непролазная таёжная глушь вуалью загадки. Бездорожье без единой крупинки асфальта, стоит лишь вырваться за пределы городского кольца провинциального райцентра. Джипы, лошадиной упряжи на замену. Джипы, прокладкой пути по рытвинам, колдобинам, ямам. Это кино ни с чем иным из аналогов, нельзя спутать. Характер его, проступает с первых кадров. Малобюджетный, класса эконом продукт. До американских собратьев, конечно же не дотягивает. Но чем-то своим, колоритным, цепляет. Хотя мошна капитала вложения, совершенно несопоставима с соседом. Съедобно. Вполне себе съедобно.

На меня всегда производит благостное впечатление естественная для человека среда обитания. И когда кино наполнено лесом, как декорацией убранства, я замираю в восторге. Подобной притягательной магией обладает и вода, будь то речной водоём в скорости бега, низвергающийся плеском водопад или озёрная тишь в меланхолии созерцания. И стоит режиссёру грамотно пестовать персонажа-персонажей среди всего этого, глаз от действа, не оторвать. Не оторвать.

Что же предлагается автором здесь? Каков сюжет истории для коротания вечера? Глубокая осень или ранняя весна в кадре. Снега ещё нет. Или уже нет. Холодок воздуха ощущается. Он взбадривает. Заповедная лесная зона, где промысел запрещён, вниманию зрителей. Пятидесятикилометровый периметр в покое от ружейных залпов. Рай для зверья? Да, пожалуй. Тут и свой егерь-лесник имеется. Живёт в глуши. Вагончик, хибарой в несколько комнат. Бродит по округе в дозоре-догляде за порядком. Просматривает панораму из камер наблюдения развешанных то тут, то там. И тихо попивает «горькую»… Тишь? Благодать?

Труп молодой девушки приносит река…

Дрёма умиротворения нарушена. Дама-шериф расследованием преступления, местные маргиналы в обзоре праздного безделия в подозрении. Неожиданная находка уликой, зацепкой, рабочей версией. Что здесь такое? Что? Маньяк куражится? Извращенец тешит себя? Охотник забавами развлечения? Но кто он? Лес хранит свои секреты. И он же, лес, должен ответить на возникающие вопросы. Значит нужно идти в поиск.

Фильм вызвал невольные ассоциации с «Загнанным»(2003) где пара Томми Ли Джонс и Бенисио дель Торо поведали зрителям удивительную историю противостояния учителя и ученика. Тогда в ход шли самодельные ножи. Сейчас не менее страшное оружие — копья для охоты. И умелая маскировка на местности прилагается. Да, это не американский блокбастер, это средней руки канадская лента и не стоит судить её слишком строго за несколько корявый экшн, малое число рукопашных поединков, редкий бой «дробовика» в огневой поддержке. Тут каждый доллар на особом счету. Всё умеренно.

Но посмотреть можно. Но посмотреть стоит. Всего полтора часа, делов-то…

7 из 10

20 июля 2020

Боевик Договор молчания на большом экране с 2020 года, его режиссером является Робин Пронт. Кто снимался в кино, актерский состав: Николай Костер-Вальдау, Аннабелль Уоллис, Зан Маккларнон, Мелани Скрофано, Джош Круддас, Кайла Дюмон, Даина Барбо, Шон Смит, Бриэль Робиллард, Барт Рошон, Шарлотта Линдси Мэррон, Джастин Джеймс Ремейкис, Хизер Стивенсон, Шэрон Кановас, Аннастасиа Бостон.

В то время как во всем мире собрано 170,653 доллара. Производство стран США и Канада. Договор молчания — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.