Батя
7.7
6.7
2020, комедия, мелодрама, драма
Россия, 1 ч 16 мин
18+

В ролях: Стас Старовойтов, Надежда Михалкова, Диана Енакаева, Севастьян Бугаев, Андрей Андреев
и другие
История о путешествии взрослого героя к своему Бате, суровому русскому мужику, который стал отцом на заре девяностых и воспитывал своего сына так, как это делали все советские люди.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Батя

год: 2020
страна:
Россия
слоган: «Самая родная комедия»
режиссер:
сценаристы: , , , , , , , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Александр Тананов
композитор:
художники: Денис Бауэр, Анастасия Егорова
монтаж: ,
жанры: комедия, мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $9 404 757
Мировые сборы: $9 267 397
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 16 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, драма

Постер фильма «Батя», 2020

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Батя», 2020

Это не комедия.

В картине показана трагедия нефункциональной семьи с одним родителем.

Мать главного героя в картине практически отсутствует, она где-то там за кадром в его детстве, а потом совсем пропадает. Видимо для нее сын является не целью, а способом решать мужем ее задачи. К сожалению такая женщина не может быть счастлива и будет искать на стороне решение своих эмоциональных проблем.

Батя же в свою очередь как умеет старается исполнить свою роль. 'Комедийные' сценки обучения сына на самом деле являются уроками жизни.

Однако воспитание есть личный пример взаимодействия родных родителей между собой, с ребенком и с окружающим миром.

И вот мальчик вырос.

Нашел себе жену, которая вроде бы за семью и за него. И вместе решает семейные задачи. Решил материальные вопросы - отцовская часть воспитания. Однако в эмоциональном плане отсутствие матери дает о себе знать. Нуждаемость в эмоциональной поддержке приводит к зависимости от жены. Она это чувствует как слабость и начинает давить, сомневаясь в нем как главе семьи. Происходит борьба за руководящую роль в отношениях. Что является воспитанием их детей. Конфликтные взаимодействия детей являются отражением конфликта родителей.

Главный герой рассматривает отца как совокупность обоих родителей и ждет от него кроме решения отцовских задач, еще и эмоционального материнского - безусловной любви.

Именно поэтому отец и дистанцировался, чтобы сын имел возможность найти это в ком-то кто может служить примером. Один родитель не может исполнять две взаимоисключающие функции. Также сепарация ребенка это задача отца.

В конце картины сын воссоединяется с отцом. Что он ожидает подсознательно?

Отца как главу их семьи? Отца как эмоциональную поддержку в конфликте с женой? Отца как любящую мать?

2 октября 2023

Фильм 'Батя' - это драматическая комедия или комедийная драма? Есть над чем задуматься...

В 2021 году вышел фильм 'Батя' режиссера Дмитрия Ефимовича с Владимиром Вдовиченковым и Стасом Старовойтовым в главных ролях.

Хотя я не являюсь фанатом российского кино, но фильм 'Батя' очень даже зашел.

Мы смотрели его дома с мужем, как обычно, после выхода на онлайн - платформах. Рекомендую именно к домашнему семейному просмотру, уютно устроившись на любимом диванчике с кружкой чая, можно и не чая.

Если честно, я бы не назвала этот фильм полнометражным, больше напоминает некий набор скетчей с одной общей канвой сюжета. Но в этом и есть главное его преимущество. На фильм не тянет, но все же он чуть больше, чем серия ситкома. Я бы назвала его развернутой иллюстрацией стендапа, в котором Стас Старовойтов обычно очень даже хорош. Иногда пересматриваю некоторые эпизоды.

Где -то читала, что изначально задумывалось выпустить сериал с микросериями по паре минут, чтобы видео можно было пересылать друг другу в мессенджерах.

Но вернемся к фильму…

Весь фильм проводятся параллели между событиями 2020 года (главный герой - взрослый мужчина, отец двоих детей) и начала 1990-х годов (главный герой - в детстве). События нашего времени скучны и обыденны: сходить в детский магазин и выбрать ребенку очередную игрушку, записаться к платному врачу, затарить холодильник продуктами из супермаркета на неделю. Линию Стаса Старовойтова хочется перемотать, тогда как эпизоды из девяностых вызывают смех, и именно ради них стоит пересматривать фильм. Чтобы накормить, одеть, воспитать ребенка, а уже тем более чтобы развлечь его, порой нужно было проявить не дюжую смекалку (ох уж эти прогревания над картошкой, игры с дорогущими макетами самолетов и автомобилей, не доставая их из-за стекла серванта). Такое было время. И сложно обвинять отца в эгоизме или излишней жесткости.

Многие методы воспитания Бати кажутся сейчас дикими, негуманными, однако тот факт, что сын вырос серьезным, ответственным человеком, хорошим семьянином, доказывает, что Батя все сделал правильно. А разлад в отношениях между отцом и сыном - это результат очерствления души Бати. В попытках совладать с тяжелыми событиями 90-х (жена ушла, нужно было растить сына, дефолт, дефицит и т.д.), в стремлении сделать все, что в его силах, Батя забыл о том, что такое любовь, теплота, уют, комфорт (он не ждет внуков на праздники, не разрешает проявить заботу о себе, сделать ремонт - купленные сыном обои так и лежат годами в рулонах на полке).

Фильм явно подчеркивает, что все-таки это была совсем другая страна, и люди жили по-другому. Кто-то скажет, что Батя чрезмерно жесток и несправедлив, кто-то узнает в нем своего отца или деда. Однако с каждым годом, с каждым поколением впечатление от подобных сюжетов будут казаться все более ужасающими, но дело лишь в контрасте с сегодняшней вседозволенностью.

«Батя» однозначно не оставит никого равнодушным. Каждый человек, чье детство хоть немного застало прошлый век, вспомнит что-то свое и улыбнется. А какая это будет улыбка – ностальгии и светлой грусти или же радости от того, что это все позади – каждый решает сам.

Хочется пару слов все-же сказать про актерскую игру. По моему мнению, Стас Старовойтов и Надежда Михалкова как актеры оставляют желать лучшего. Актерски 'вытащили' весь фильм лишь Владимир Вдовиченков и Андрей Андреев (Максим в детстве).

7.5 из 10

10 августа 2023

Батя плохому не научит

Однозначно оценить фильм «Батя» сложно, поскольку, на мой взгляд, он состоит из двух абсолютно неравноценных составных частей.

Одна часть – это история 90-х годов недавнего прошлого про Батю, сыгранного Владимиром Вдовиченковым, и его маленького сына Макса (в этой роли очень органичный и естественный Андрей Андреев), а вторая – современная семейная история про взрослого Макса, уже самого являющегося отцом.

История 90-х - это интересно, остроумно, правдиво, порой гротесково и на грани «фола», порой трогательно, порой жёстко, но в любом случае – в этой части фильма показана настоящая, узнаваемая жизнь, такой, какой она была у многих и многих из тех, чьё детство и отрочество пришлось на советские и постсоветские 80-90-ые годы. Многие из моментов, показанных в фильме, или подобные им, были и в моём собственном детстве, и в детстве моих близких.

Вдовиченков выступает здесь в своём «коронном» амплуа - немногословного, малоэмоционального, спокойного, уверенного в себе мужчины с твёрдым характером и собственными жизненными принципами. Исходя из этих принципов, его персонаж и воспитывает своего маленького сына строго и без скидок, как говорится, на возраст. Чтобы тот вырос по определению отца «настоящим мужиком»: человеком, не боящимся никаких жизненных трудностей, не нытиком, не слабаком, не рохлей. От отца ребёнок не видит каких-либо проявлений ласки и нежности. Отцу нужно, чтобы сын был здоров, крепок телом и духом, сыт, одет, обут – в этом он понимает свой отцовский долг. В принципе, конечно, функция ласкового и нежного родителя в фильме могла бы быть возложена на мать (её сыграла Елена Лядова), но её роль сводится к эпизодическим появлениям в кадре. Что, конечно, странно, но видимо, так было задумано создателями ленты.

Что же касается второй составной части кинокартины – истории взрослого Макса с его поездкой к отцу, то лично для меня вся эта сюжетная линия показалась провальной - неинтересной, скучной, искусственной и вообще «притянутой за уши». И при этом очень слабой по актёрским работам. Картонные персонажи неизвестного мне ранее Стаса Старовойтова и Надежды Михалковой, картонно изображающих мужа и жену (при этом выглядящие абсолютно посторонними друг другу людьми) и картонных родителей на редкость противных (если не сказать мерзких) детей. У всех четырёх – ни одной живой эмоции на лице, стеклянные глаза и пустые разговоры, состоящие из одних словесных штампов. Каким же отцом стал выросший Макс своим детям? Он их любит? Они ему нужны? А они как относятся к нему? Так, как он в детстве к своему отцу? Это в результате совсем не отражено в фильме. А ведь это и есть самое главное.

Поэтому ставлю фильму 6 баллов и все эти 6 баллов только за ретро-часть «Бати».

13 января 2023

Хорошая попытка, но...

Это успех Дмитрия Ефимовича в любом случае, несмотря на множество разнополюсных оценок, в том числе, не имеющих никакого отношения к критике. Более 500 млн сборов говорят сами за себя. Но, уж если по существу...

Наверное, главная проблема фильма - его переформатирование из ситкома в полный метр, а потом, обратно в сериал. Без ущерба целостности и гармоничности киноматериала такие процессы не проходят.

Первым планом 'вылезает' ровная, но типовая структура сюжета. В этом случае, интрига если и существует, то вместе с мыслью о том, что наверняка уже знаешь, чем всё закончится. Цель, преследуемая героем понятна, близка, но ставка в ее достижении не выразительна. Он один что-ли имеет натянутые отношения с родителями? Ничего, все живы, и уж как-нибудь дальше...

Макс ожидает от окружающих, что они изменятся. Мы ждем, что изменится сам Макс. И вот финал - действительно все подстроились под Макса, чудо то какое! В результате Макс вышел плоский. Хотя в комедии это применяется, но в финале можно было и обострить.

Про некоторые сюжетные провалы не говорю - это, видимо, результат переформатирования. Очень рвано показана линия мамы Макса.

Лубочные картинки из прошлого настолько схематичны и типажированы, что воспринимаются какими-то паттернами. Как набор скетчей. Только не интересными из-за своей плоскости.

Кстати, именно из-за них Батя превращается в настолько собирательный образ, что теряет всякую индивидуальность.

Понятно, что ностальгия, замешанная на чувстве вины перед родителями - сильная комбинация. Но чуть-чуть бы уйти от шаблонности, чуть-чуть дать волю истинным чувствам. Не хватило.

Как сериал, наверно, буду смотреть без особого удовольствия. Так, больше для изучения.

17 ноября 2022

Почему-то не отпускает

После просмотра возникли две мысли: 'А что, так можно?', и 'Нет, что-то здесь не то'.

Меня удивило, что батя не кричит, не повышает голос. И в то же время не ведет себя ханжески, как бы говоря: 'Да, я плохой, но такой, какой есть'. Для меня самого, столкнувшегося когда-то с некоторым грубым поведением отца, это странно: 'А что, так можно с сыном?'... Фильм почему-то не отпускает...

И вроде со стороны Макса в детстве не чувствуется панического страха. Но не все так просто. Страх у меня присутствовал при просмотре именно эпизодов детства. Почему? Если есть слово безотцовщина, то не знаю, как назвать это положение Макса - без матери. Нет человека рядом, женщины, ради которой жил бы батя, которая давала бы принятие Максу. И здесь возникает недоумение, и даже неверие режиссеру. Откуда у бати, страдающего алкоголизмом, не знаем религиозный ли он человек, в фильме это не затронуто, будут душевные силы не только, чтобы не скатываться в зависимость, но и поддерживать сына?

1 ноября 2022

Школа жизни постсоветского гражданина

Довольно ностальгический фильм, который окунает в детство, выстраивает воспитательный процесс в 90-х и красиво представляет русского батю Вдовиченкова. На обратной чаше весов взрослая жизнь подросшего сына Макса, который обзавёлся своей семьёй и сравнивает жизнь своих детей с самим собой в детстве. Чем ярче и забавнее сцены детства, тем отвратительнее выглядит настоящее время.

Картина хорошая, но взрослый Макс с семьёй – это до того наиграно и кукольно, что не вызывает никаких эмоций. Поездка с семьей к отцу, у которого юбилей, оборачивается настоящим приключением. Эмоции родителей кажутся не настоящими, дети чересчур балованные. Понятное дело, что родные брат с сестрой не всегда уживаются, скандалят, но конфликты и игра актёров не впечатляют. Другое дело – жизнь маленького Макса.

Прекрасный пофигист и радикал батя проходит по всем приёмам взрослого родителя, которые отражались через впечатление сына. А что по матери? Этот аспект немного следовал построению классической постсоветской семьи (до поры до времени), но именно отец является ключевым звеном в жизни Макса (маленького и большого). Сюжет бросает взрослую семью то в магазин, то в отель, то в больницу, всё время проводя параллели, как с теми или иными препятствиями справлялся батя.

Фильм веселит. Вдовиченков полностью отыгрывает отца своего времени. Образ, поступки, имидж, интерьер в коммуналке – каждая деталь передаёт эмоции и возвращает атмосферу ушедшей эпохи. В целом, конфликт поколений (привет Ивану Тургеневу) демонстрирует реалии нашего времени: сейчас дал детям планшет, включил электронную версию «Гарри Поттера», купил в магазине игрушек пневмо-пушку – чем больше возможностей, тем больше желаний. Флэшбэк бросает нас на несколько лет назад, когда семилетний герой играется единственной игрушкой, читает газеты, стреляет из рогатки. Вот оно детство. Вот те ситуации и разнообразие детского возраста. На этой конструкции картина сохраняет крепкий костяк.

Открывается травма и драма детства. Все разговоры о бате омрачаются, когда в следующих сценах зритель видеть отношение отца к сыну. Безразличие? Нравоучения? Нет, но особый и более сурой подход к воспитанию. Не было тогда интернета, не было гаджетов, не было огромного разнообразия игрушек и товаров для досуга – прогулки с батей, грубость и прямолинейность позволили мальчику вырасти не по годам.

Таким образом, различные обстоятельства мальчика, все проблемы или незнание каких-либо жизненных фактов поясняются батей, разрешаются батей. Пусть цели отца не охватывают именно жизнь Макса, но он дал уроки жизни, а что в итоге? Обида и нежелание общения? Макс уехал, завёл семью, воспитывает детей по-своему, вспоминания своё прошлое. Финальная сцена встречи сына с батей – это смесь чувств любви и уважения, негатива и разочарования, благодарности и родства.

Картина не без изъяна, местами глупая, местами раздражительная, но все сцены с Владимиром Вдовиченковым и Андреем Андреевым заслуживают похвалу. Фильм понравился публике, поэтому спустя год его расширили и выпустили как мини-сериал. Не надо так делать! У вас есть законченная история, которая разделена на экспозицию, акты повествования и кульминацию.

18 сентября 2022

Проходная поделка под пиво

Шаблонное конформистское кинцо. Эксплуатация популярной в последнее время ностальгии по 90-ым его не спасает абсолютно. Скорее выдает в нем слабую залипуху. Вообще с популярными темами, мэйнстримом надо аккуратно, чтоб не вляпаться в унылую пошлятину. А именно такое кино я и увидел. Ковер на стене и 'петушок' на голове у бати - это еще не атмосфера 90-х. Картинка не убедительная. Это карикатура. Типа, ну вот смотрите, дети, все было примерно так: вот тут ржавый 'москвич-пирожок', а вот проходная завода, откуда батя ворует кабель, потому что сына надо хоть кашей кормить. И, к сожалению, российское кино за редким исключением такое всё. У нас если про войну, то вся массовка в новеньких гимнастерках не видавших ни пота, ни грязи и историческая действительность мало кого интересует. Подумаешь, в 1941 году будет ездить танк, выпущенный в конце ВОВ. Война ж на экране? Война. Или если отрубили курице голову, то она обязательно в момент удара издаст предсмертный крик. Я понимаю, что кино это искусство и у него законы жанра и бла-бла-бла. Ну так тогда можно вообще вытворять, что угодно. Вон последний 'Властелин колец' вообще из негров состоит. Вот это комедия, так комедия. А чо такого. Режиссер - художник же, он так видит. Однако, уважаемые режиссёры, зритель упорно минусует в рейтингах такие поделки. Удивительно, да?

Вернемся к Бате. Выше один из рецензентов сказал совершенную правду о том, что ссать и ковыряться в носу, а также смотреть в 7 лет порнуху по видику, пока папка пьяный - это все испанский стыд. Это не повод для смеха. Это не делает Батю комедией. В исполнении Слепакова на ТНТ подобное еще прокатывает. А тут, увы. Формат другой немного. И это еще один минус в адрес режа и продюсеров. Вы, ребята, законов жанра не знаете или думаете, что пипл настолько любит ТНТ, что схавает? Слабая попытка.

А лобовое сравнение 'тогда' и 'сейчас' в угоду политическим реалиям - это вообще зашквар. Про Крым упоминание, про Ходора, стол богатый, гаджеты, 'моcквич' vs 'Ford'... Типа комедия, да?

Операторская работа опять же никакая. Актеры, кстати, норм в целом. И образы и сама игра. Макс вообще замечательный. Искренний такой, настоящий. Правда не плакал ни разу. А так не бывает в детстве. Особенно когда разбил локоть и тебе его полили одеколоном. Прям стойкий партизан под пыткой, а не ребенок. Но сделаю скидку на волю режа, снявшего этот 'шыдевр'.

Невнимание к мелочам в кадре и сценарии в целом в итоге создает карикатуру. Чаще унылую.

4 сентября 2022

Дети 90-ых, пламенный привет!

Моя первая рецензия и первый фильм, который спровоцировал на написание отзыва. Видимо, вызвал очень сильные эмоции, которыми захотелось поделиться...

Я не особый любитель российского кино, но это очень необычное чувство - наблюдать карикатуры своего детства со стороны. Моментальные ассоциации, которые играют сильную и важную роль: батя в меховой шапке, застолья, ковры, панельные дома, друзья бати и атмосфера 90-ых и 2000-ых. Контраст современных реалий и прошлого - будоражит сознание. Погружение полное, а выход плавный и трогательный: показная родительская суровость не дает даже задуматься о пренебрежительном отношении к своему чаду, напротив, эта недосказанность между отцом и сыном наоборот показывает их самые крепкие семейные отношения, чего нельзя сказать о современном воспитании (сугубо личное мнение).

Скомкано, резко и непонятно - так мне видеться мой отзыв. Но эта попытка поделиться чувствами, так что не судите строго.

2 мая 2022

Меня так БАТЯ воспитал. Ну а я буду делать всё наоборот.

В 2021 году вышел фильм 'БАТЯ'. Кинокартина позиционировалась как народная комедия и честно говоря её постер и рекламный маркетинг не вызвал доверия на просмотр.

Прошло время и о фильме снова начали говорить в том или ином источнике. Что ж! Надо признать. После просмотра я был приятно удивлен!

По сюжету фильма главный герой Максим едет со своей семьей (женой и двумя детьми) на юбилей к отцу. По пути они естественно попадают в различные семейные ситуации, и попутно Максим вспоминает свое детство и 'уроки жизни', которые давал ему Батя.

Повествование фильма построено так что на протяжении всей кинокартины мы будет постоянно возвращаться в прошлое, детство Максима. И если современная история жизни главного героя не интересна и не заинтересовывает зрителя совсем, то события детства очень красочны, правдоподобны и продуманны достаточно добротно.

Возможно данным ходом режиссер хотел показать разницу поколений. Да, безусловно, подобная подача более четко выделяет проблему, которую хотел выделить автор, а именно проблему 'отцов и детей, а также проблему воспитания современных детей. Но основной минус такого изложения это слишком быстрая смена декораций. Воспринимается это не как единое целое творение, а как киноальманах или серию анекдотичных ситуаций.

Режиссер Дмитрий Ефимович создал очень необычную кинокартину. Если изучит предыдущие работы режиссера (а это проекты COMEDY), то приятно удивляет насколько изменился почерк режиссера. В 'Бате' нет туалетного юмора, а шутки ниже пояса отсутствуют. Видно также, что авторы не поскупились на реквизит. И атмосфера 90х передана добротно.

Актерский состав: Владимир Вдовиченков справился со своей ролью. Без перегибов и уверенно.

А вот юный, Андрей Андреев просто блестяще отобразил своего персонажа. Эмоции которые выдавал этот парень настолько искренне вписывались в сюжет, что наблюдать за его игрой одно удовольствие.

Проблемы фильма. (да они тоже есть)

Основная проблема и наверно которая очень сильно выделяется, это то, что в сюжете нет мамы. Она есть, она живая, родители не в разводе (вроде как), но экранного времени мама занимает меньше 5-ти минут. И даже несмотря на то, что она не главный персонаж по сюжету, она должна хотя бы мелькать регулярно. А те несколько минут экранного времени, что она появляется, оставляют лишь вопросы у зрителя.

И вторая проблема это ужаснейший грим. Просто отвратительный. (Уж лучше бы без грима). С учетом того, что во время накала грим куда-то делся, и на кадрах был молодой батя.

Советую досмотреть и сцены в титрах. Весь смысл картины именно там!

7 из 10

12 апреля 2022

Батя, который был у многих, если повезло

В России стартовал показ х/ф Батя. Второй раз. Так как на больших экранах уже 2 месяца подряд показывают одно и то же. Кинопрокатчики пошли по второму кругу с более-менее успешными фильмами прошлых лет. Это был воскресный день. Обед. И тем ни менее в московском кинотеатре почти не было людей. В зал на киносеанс пришли 5 человек. В такое время живем.

Фильм строится на контрасте двух эпох. Это голодный, нищий, дефицитный, но добрый и ностальгичный 91-ый. И сытое время 2020-го года, наполненное изобилием товаров и большим спектром услуг.

Эпохи попеременно сменяются, пока главный герой вместе с семьей направляется к своему отцу на день рожденья. Возврат в прошлое происходит в виде курьезных флэшбэков. Отец семейства Макс сравнивает происходящее в своей семье с временами, когда его воспитывал отец тридцать лет назад. И совсем немного мать. Такая конструкция фильма позволяет наглядно увидеть контраст между прошлым и настоящим, между поколением «миллениалов» и «цифровых аборигенов» (Поколение Z)

Капризы, конфликты и запросы современных детей сегодня не так зрелищны. Мы их видим вокруг нас ежедневно. И эта часть фильма выглядит куда более банальной и не такой интересной. А вот флешбэки в фильме невероятно увлекательны. Сценаристы собрали самые курьезные жизненные ситуации, которые случались в советских и российских семьях 30-ти летней давности. Это и забавные особенности народной медицины, классические наказания детей за проступки, повсеместный дефицит товаров и много чего еще. Все это очень смешно. А местами грустно до слез. В таких условиях росли уже зрелые сегодня люди 35+. Они, а также их родители, безусловно при просмотре «Бати» испытают прилив ностальгии.

Особо хочется выделить батю – Владимира Вдовиченкова. Он сыграл человека из рабочего класса: серьезного, грозного, лишенного сантиментов, изобретательного советского гражданина. Но в то же время заботливого отца. Его серьезность и поступки комичны. А его методы воспитания то и дело активизировали память, которая возвращала лично меня на 25 лет назад. Когда дома я лечил ячмень с помощью варенного яйца, как ходил в рваных кроссовках с проволокой вместо шнурков, как голодный ел кубики «Галина Бланка» и запивал водой из под крана, как записывал на видеокассету серию «Дикого Ангела», поскольку в это время играл в футбол во дворе. Это было время моего детства. Мои девяностые.

8 из 10

21 марта 2022

Как воспитывают 'настоящих мужиков'

Интересный фильм навел на размышления.

Классический пример, когда родители мальчику лет 7 говорят: «Не плач как девчонка» или «мужики не плачут»! Тем самым обесценивая его переживания, боль, напряжение, его маленькое детское горе, что эмоциям маленького человека вообще не дают возможности выхода.

Ведь на самом деле фразу «мужики не плачут» к 7 летнему мальчику не корректно применять, так как он действительно еще НЕ МУЖИК, он еще ребенок, пусть и мужского пола и до мужика ему надо созреть, дорасти.

Фильм «Батя» с Владимиром Вдовиченковым - комедия с тонким юмором, порой черным… но именно это позволяет воспринимать абсурдность происходящего не со слезами на глазах, а с улыбкой!

Картина отражает еще и то, что какие бы родители не были, ребенок их любит и ставит центром своего маленького мира, прощая и оправдывая все его нелепые и жесткие поступки.

Шикарная иллюстрация, которая ярко показывает сложные ситуации, в которых оказывается ребенок.

1) Можно ясно увидеть, как в неокрепшую детскую психику взрослые внедряют свои проблемы, не подвергая «цензуре» свои действия и поведение, относясь к ребенку как ко взрослому.

2) Бывает и наоборот- статус «ребенок» не несет важности учитывания чувств и желаний маленького человека..

Еще, конечно, крайне важен контекст, в котором происходит то или иное действие.

Например, эпизод с конфеткой… (значит... есть не хочешь).

И еще хочется добавить, многие родители воспитывают детей, так как умеют, как могут и где-то даже стараются, но… быть другими выше их сил, они такие какие есть. И в этом кроется большой философский смысл, который возможно позволит простить родителей за их несовершенство.

25 февраля 2022

Мы и они

Меланхоличное, уютное кино. С хорошим юмором. И очень точным попаданием во время. Мне кажется кино должно быть именно таким. Как фотография. Без оценок, пафоса. Раньше было так, теперь так. Все это вплетено в простое роудмуви. Сын едет к отцу.

Самое последнее, что хотелось бы сделать это начать сравнивать. Уже слышу восторги и проклятия как в адрес тех лет, так и этих. А не надо. Мы разные. Они другие, мы другие.

И отец не отдает сыну веник. Каждый подметает свою жизнь по-своему.

Мы все никак не можем отделаться от желания включить в свое миропонимание всех окружающих. А может не нужно? Может каждый имеет право на свою мир. Кто то любит СССР. Кто то айфоны и соц сети. Во всем есть свои положительные и наверно отрицательные стороны. Есть три основные реакции на внешние обстоятельства. Они из животного мира. Бежать, спрятаться, напасть. Но есть и четвертая. Ее чуть более 2 тыс лет назад принес в мир человек о сущности, которого спорят до сих пор. Принятие. Умение принять то, что вокруг, что не является твоим.

Фильм именно о таком принятии. Не о любви. Любовь приходит потом.

И я в шоке от великолепной игры Вдовиченкова. - Пойдем покурим, - Я не курю, - Да я тоже не курю...

Спасибо

26 января 2022

Фильм 'Батя' - лучший фильм 2021 года

Посмотрела картину перед Рождеством. Таких сильных эмоций, как при просмотре, уже много лет не получала. Сюжет вроде бы простой и вечный - отцы и дети. но подача интересная. Картина заставляет задуматься над тем, правильно ли мы воспитываем детей, в частности, ориентируясь на гуманитарную педагогику Европы и США. На фоне безобразного поведения детей герой вспоминает собственное детство. 90-е годы, нехватка всего - и материального, и духовного. На первый взгляд, солдафонские методы воспитания со стороны бати. Но, судя по сыну, стал он вполне себе обеспеченным человеком, а не люмпеном. В это заслуга родителей. Может, лучше воспитывать ребенка в строгости и аскезе? Этот вопрос, по-моему, главный в фильме, так как я отношусь к поколению Бати, и меня воспитывали тоже с строгости. Утрированно и безобразно показаны 'плоды' современного воспитания в поведении детей - внуков Бати. Этот фильм стоит посмотреть всей семьей, он заставляет задуматься над многими вопросами.

Потрясла меня игра Владимира Вдовиченко. Не ожидала такой глубокой, полной психологизма актерской игры. Благодаря этому фильму талант актера раскрылся полностью. В этом, конечно, большая заслуга талантливого режиссера и отличный сценарий. Поразительно реалистично и трогательно играет и маленький мальчик. В паре с Вдовиченко поучился отличный актерский дуэт. Спасибо создателям фильма, особенно В. Вдовиченко, за прекрасную работу. Фильм способен перевернуть душу и молодым, и старым. Считаю, что 'Батя' может быть представлен на кинофестивалях и обязательно будет отмечен. Среди киномусора, которым были забиты ТВ-каналы, этот фильм напомнил зрителям, что настоящее кино еще живо!

12 января 2022

Батя

Очень много слышала хорошего про данную новинку, также и смотрела пару мини-видосов с нее. Картина является первой российской короткометражкой для мессенджеров. В сентябре 2019 года проект одержал победу как самый перспективный во внеконкурсной программе второго фестиваля телесериалов «Пилот» в Иванове.

Фильм потрясающий, теплый, сильный и такой родной. Рейтинг полностью оправдан. Владимир Вдовиченков в роли Бати нереально шикарен. Суровый, жесткий, грубый, но справедливый при этом.

Герой вспоминает детство и как его воспитывал Батя в лихие девяностые. Получилось отличное как бы сравнение: как это было тогда и как сейчас. Сразу вспоминаешь свое детство и гордишься тем, что оно у тебя было, а не так как сейчас у современных детей. Это и детством то назвать трудно.

Рука не поднимается написать, что фильм забавный, ибо это далеко не так. Правдивый, да. Ностальгический – однозначно. Почти весь фильм смотришь с улыбкой и также нехило пробирает на ха-ха.

Мне также знакома ситуация героя, когда при живых бабушках и дедушках не с кем оставить детей, никто не соизволит пригласить в гости, не то чтобы потискать внучков, угостить сладостями, а даже просто элементарно увидеть их, когда никто не поможет в трудную минуту, не поддержит…. Это, на мой взгляд, самое ужасное. Знаю это не понаслышке. Знаю как это. Знаю, как было тяжело моим родителям и как они справлялись. САМИ. СО ВСЕМ.

Прекрасный фильм, всем очень советую. Приятного просмотра!

10 из 10

17 ноября 2021

Фильм без сюжета

Сложно сказать вообще в каком жанре снят этот фильм. Комедия из него так себе - пару шуток да и то, которые не каждый оценит.

- Давай ложечку за папу...

- Макс. Ты думаешь это шутки все? За бабушку вот не ел и посмотри что с ней стало. Царствие ей небесное...

Собственно все значимые события можно уместить в два предложения. А по факту в фильме показан быт современной(зажравшейся) семьи и проводится параллель с таким же бытом семьи на одно поколение старше. Не очень понятно какое это время- похоже больше на конец 80х, но на плакате нарисован 1992 год. Еще и все в жизни главного героя каким то причудливым образом по любому сводится к его отцу, что уже после трети фильма начинает уже как-то странно выглядеть. Понимаю, что сюжетная линия должна раскрывать одну главную тему, но, по моему мнению, здесь сюжет сводится к 'бате' совсем уж из вещей, которые с ним не связаны. Точнее вообще любые события вызывают у главного героя устойчивые флэшбэки об отце.

В общем вполне интересно посмотреть разок под настроение, но вообще непонятно за какие заслуги у фильма рейтинг 8.0. За игру на ностальгии по самому яркому периоду в жизни тех, кто жил в 90х? Ну так себе. Несмотря даже на то, что я сам родился в конце 80х и мое детство проходило примерно в то же время.

Середнячковый фильмец без изысков. Не более того.

14 ноября 2021

Ностальгия в глаз попала

Сервант с модельками самолетов, ковер на стене, маленькая кухня с серо-голубой плиткой…Посмотрев мини-сериал «Батя», у меня сложилось впечатление, будто снимали в старой квартире моих родителей. Настолько все было знакомое, уютное. Таким и вышел этот сериал, способный вернуть в детство. «Батя», кстати, даже получил награду на кинофестивале в Милане.

В прошлом году «Батю» вовсю рекламировали в интернете, но посмотреть я удосужилась совсем недавно. Жаль, что не сделала этого раньше, так как это один из немногих российских сериалов, который получился действительно интересным. Он рассказывает историю Максима: у него своя семья, избалованные дети, старенький отец, который живет в другом городе. Однажды главный герой, которого, кстати, сыграл стендапер Стас Старовойтов, отправляется со своими родными в гости к бате. А по дороге вспоминает истории из своего детства. Причем каждая из них словно небольшой анекдот.

Здесь сыграл и Владимир Вдовиченков. Правда характер его персонажа получился схожий с Котом из второго Бумера: такой весь из себя брутал, настоящий мужик, который никому не рассказывает о своих чувствах.

Сериал вобрал все моменты, которые не понаслышке могут знать многие дети 80-х и 90-х. Здесь есть над чем посмеяться, погрустить и даже ужаснуться. При этом в сериале все выглядело очень гармонично: яркая картинка сочеталась с музыкальным сопровождением, знакомые до боли диалоги, поведение наших родителей (не полностью, конечно, но местами есть что-то схожее): как они ругали за порванные штаны, запрещали трогать вещи в серванте со стеклянными дверцами. Смотреть можно, но трогать – ни в коем случае!

10 из 10

4 октября 2021

Бессюжетное скетч-шоу

Фильм «Батя» не самое плохое кино, которое появлялось на российских экранах, но все же оно плохое.

Далее по пунктам:

1. Отсутствие сюжета.

Основа фильма две линии: взрослый Макс с женой и двумя детьми и Макс ребенок с отцом.

Попытка создать сюжет в первой линии — это поездка Макса с семьей к его отцу на машине в другой город. В дороге сравниваются ситуации из жизни детей главного героя и его собственного детства. Все это выглядит, как попытка сыграть на чувстве ностальгирующих бумеров в стиле: «А вот в нашем детстве все по другому было». Смотреть за этой поездкой скучно. Натужные диалоги. Основной конфликт — дети не могут поделить планшет. Если, например, в «О чем говорят мужчины» автопутешествие наполнено экзистенциальными вопросами и ответами на них, из которых мы понимаем характер каждого из героев и с интересом слушаем, то в «Бате» — это пустое времяпрепровождение с неинтересными людьми.

Вторая линия — это скетчи про отца и сына из 90-х, которые между собой не связаны. С тем же успехом можно было засунуть эти сценки в любую передачу или выпускать отдельными роликами в тик-токе. Они не несут драматургической ценности, как цельное произведение.

2. Актеры

Единственный к кому нет претензий — Владимир Вдовиченков. Он вжился в роль советского бати. В него веришь. Сразу виден его уровень, чего нельзя сказать про остальных актеров.

Вы можете не поверить, что все остальные плохие. Но просто включите любой момент фильма и послушайте их диалоги, посмотрите за мимикой. Это просто люди, которые читают текст. Такое чувство, что на озвучании они зачитывали свои слова с бумажки. Разговоры с неестественной прерывистость. А драматический момент, в котором Макс откровенничает с женой о своих отношениях с отцом полный кринж.

Дети еще хуже. Если Макс в детстве — мальчик, который плохо играет, но старается, то дети самого Макса играть даже не пытаются. Как и почему они попадают в кино, неужели нет кастинга. Понятно, когда в сценарии бывают эпизодические роли и подбирают абы каких детей. Но когда на них завязан сюжет и они фигурируют почти все экранное время — это превращается в пытку.

3. Сценарий

Главная мысль фильма: каким бы не был черствым и жестоким твой отец, в глубине души он тебя любит. Просто раньше время тяжелое было и в таких условиях проявлять любовь и человеческое отношение к собственному ребенку нельзя. Чем это доказывается? Разговором на кухне 70-летнего отца и Макса, из которого первый вдруг, как бы, понял, что был не прав и стал чуточку добрее — готов поиграть с внуками, но только не трезвый.

Про сюжет описал выше, поэтому о героях. А кто они? А вот фиг знает, честно. Я не знаю, кем работает Макс и его жена. Что для них важно в жизни. Дети ругаются, чтобы ругаться. Все в этом фильме белые пятна: герои, характеры, сцены. Например, сыну Макса надо сдать кровь и он боится. Ситуация сама напрашивается, чтобы Макс его поддержал и сын с этим справился, но это просто остается за кадром. В флэшбеках Макса он просто материализуется в верхней одежде на балконе с батей со словами: Звал? Или также в подъезде перед дверью в квартиру, где отец его выставляет и говорит: Погуляй часик. Как будто у этих сцен не было предыстории, а эти герои живут только в рамках этих самых сцен и другой жизни у них нет. А маленький Макс вечно играет один на детской площадке, как будто жизни вокруг нет.

Заключение: Непонятно, как этот фильм получил от кинокритиков только положительные оценки. Можно принять то, что его рекламируют в «Вечернем Урганте» или упоминают по ТВ в контексте хорошего кино. Это может быть за деньги или люди могут не разбираться в кино. Но те, для кого это основная работа, не видят очевидных вещей: отсутствие драматургии и невнятный сюжет, плохая игра актеров.

Если вдруг вы соберетесь смотреть этот фильм, то сцены из современной жизни можно смело проматывать, а глянуть только ради ностальгии по позднесоветскому времени и игры Вдовиченкова.

15 сентября 2021

Немного внимания;)

Да, там куча смешных моментов. Трейлер это передаёт. И они там очень атмосферные, потому что наложены на кропотливо воссозданную тяжёлую и местами непроглядную жизнь этак начала девяностых. Но это не грузит, потому что это такой необычный узорный фон, как ковёр, на фоне которого на плакате батя с сыном. Юного Макса там я далеко не с первого раза заметил. Но в фильме всё не так, тут он яркое солнышко в промозглый осенний день, пробивающееся сквозь прорехи в мутных тучах. И всё здесь видится так, как он это освещает.

Историю рассказывает повзрослевший Макс, который тащится по трассе с семьёй поздравить с юбилеем уже пожилого отца. Все сходятся в том, что эта современная часть плоховато получилась. Да, нет — всё получилось, наверное, так, как и задумано — нескладно. Потому что в этой состоявшейся жизни Макс зашивается на работе, жена (любимая вроде, но похоже заела слегка) надрывается между своей работой и детьми, толком не видя мужа (по ходу ещё любимого), двое детей пырятся то в планшет, то в телефоны и на всё остальное им по… пофигу (пока ещё). И поскольку акцент здесь на «отцы и дети», то так и напрашивается ярлык «трудный возраст». Да, ладно! Просто они живут отдельно. В одной квартире с родителями, но отдельно. И эту параллельную жизнь им всячески создаёт сам Макс. Потому что все проблемы куплены. Реально. Он-таки молодец, зарабатывает, видимо, неплохие деньги и вовсю их вкладывает в то, чтобы от детей отделаться. Чтобы не мешали думать о работе? Не, это он их так воспитывает. Мотивирует.

И слава Богу, нас то и дело бросают в его прошлое. И там у его семьи проблемы не просто с тем, как бы время приятно провести, а порою с тем, что пожрать, крайне тяжко обстоит. Поэтому Макс ест все виды каши, а котлеты видит изредка и… это вы сами посмотрите. В общем, нищета натуральная. По ходу натерпелся всего этого Макс и изо всех сил старался выбиться в стабильную обеспеченную жизнь. Но, я думаю, эту свою мотивацию он начал копить позже, в подростковом возрасте.

А там — в самом ясном детстве — он просто мечтает. Об игрушках (не то, что новых, а иногда просто об игрушках) и о том, чтобы играть вместе с отцом. И вот это у него, к счастью, есть. Эти промежутки нечасты и недолги, но они для его искреннего чистого отношения просто как воздух и вода вместе взятые. Батя уделяет ему время и силы, которые в его тех самых раздолбанных буднях жизни, катящейся неизвестно куда, стоят очень дорого. Да, он иногда пытается отдохнуть сам. И это кое-как и не всё гладко. Но если взглянуть на фон происходящего шире рамок кадра, то едва ли получится судить строго. По крайней мере, не стоит. А стоит посмотреть на то, как он старательно, требовательно и (!) при том уважительно проживает с сыном все важные моменты его взросления. Как грубовато и при этом бережно он ведёт его куда-то вперёд. И как осторожно и преданно готов идти с ним за руку сын. У него ещё нет никакого виденья будущего, но у него есть это каждое особенное сегодня. И их тонкая дружба когда-то оборвётся, превратившись в простые родственные связи. Но до тех пор, пока они заодно, стоит посмотреть, как у них это по-настоящему здорово!

Короче, стоит посмотреть!

18 июня 2021

Путешествие в прошлое на машине ностальгии

Честно говоря, назвать это фильмом в полном смысле слова довольно трудно. «Батя» — это скорее слепленные воедино комедийные скетчи, рассчитанные на зрителей 30 лет+ и призванные всколыхнуть их детские воспоминания из суровых 90-х. Однако получились они настолько крутыми, что я пересмотрел эту картину уже не один раз.

В первую очередь нельзя не отметить, как создатели фильма сумели воплотить атмосферу тех лет. Сразу в глаза бросились знакомые декорации: ковры на стенах, разглядывая узоры которых, мы засыпали в детстве, старенькая мебель, которая у многих сейчас пылится на даче, и многое другое. Все это под песни «Куда уходит детство» и «Полет на дельтаплане» словно отправляет в небольшое путешествие в прошлое.

Также очень понравилась актерская игра Владимира Вдовиченко. Он идеально влился в образ сурового и харизматичного бати из 90-х, который вызывал чувство вины одним лишь своим взглядом. Правда, старик из него получился весьма неубедительный. Но тут скорее вина гримеров.

Андрей Андреев, исполнивший роль Максима в детстве, также справился на пять с плюсом. Надеюсь, мы еще не раз увидим его в фильмах. Маколей Калкин из «Один дома» просто отдыхает.

Что касается современной части фильма, то это грусть, печаль и тоска, за время которой прозвучало полторы шутки. Но в этом вина не только сценаристов, но и актеров. Стас Старовойтов не понравился от слова совсем. Он совершенно не отличался от себя самого на сцене StandUp. Надежда Михалкова, сыгравшая его супругу, также не впечатлила. Очевидно, что с более талантливыми актерами вышло бы куда лучше.

Но в общем и целом, это вполне добротная комедия про суровое воспитание, которое получили все, кто родился в конце 80-х и начале 90-х годов. Многие из эпизодов оказались мне знакомы и вызвали чувство ностальгии. Уверен, что я далеко не один, кто узнал в этой картине свое детство. Отличный дебют для режиссера Дмитрия Ефимовича в большом кино.

8 из 10

17 июня 2021

Папа, можно я пойду в угол? Спасибо.

Жанр комедии — один из самых сложных и самых востребованных. Не зря же человечество, смеясь, с чем -то там расстается. В основе жанра — остроумие как способность показать противоречие объекта. Противоречие здесь налицо. Авторами за основу взята тонкая материя — институт отцовства. Институт этот, если и не нивелирован полностью, отчасти деградирован. Почему? Отвечать на этот вопрос можно долго, бесконечно и безрезультатно. Как гласит китайская мудрость, там где не соблюдаются традиции, начинается хаос. Авторами найден интересный ход — сравнительный анализ прошлого и настоящего: главный герой в прошлом сын, в настоящем — отец. Человек вполне себе адекватный, пытающийся стать, как минимум, адекватным отцом. Но критерии в обществе, где черное и белое, плохое и хорошее перманентно меняются местами, размыты, соответственно и результат так себе.

Фильм, несмотря на небольшой хронометраж, получился насыщенным. Отдельное спасибо стоит сказать людям, которые воссоздавали быт 30 летней давности (правда, местами, он, скорее, походит на 1970-е, нежели на 1990-е, и песня Пугачевой оттуда же). Такое внимание к мелочам(!), вплоть до расцветки обоев, которым может похвастаться не каждый современный российский фильм. Мелочи и в намеках. И в показе в начале фильма по ТВ драмы «Когда деревья были большими» (намек на вечность поднимаемых проблем) и в подвеске на зеркале заднего вида в машине главного героя. Тонко подобранные ситуации. Интересные решения и в прошлом и в настоящем. Но по итогам голосования, боюсь, настоящее проиграет.

7 июня 2021

Дайте шанс!

Во-первых — это фильм, от которого не воняет продакт-плейсментом, пошлым юмором про испражнения и пропагандой. Несмотря на все минусы, мне действительно приятно было посмотреть этот фильм с моим отцом, женой и ребенком!

Честно говоря я не могу вспомнить хотя-бы один фильм, вышедший за последние лет 10, который я мог бы с такой же легкостью посмотреть с родными, то есть он был бы интересен 3м поколениям. Серьёзно… Что можно хотя-бы сопоставить этому фильму — «Подарок с характером»? «Няньки»? Или может быть (прости Господи) «Ёлки»? Фильм не сильно оригинален, но он сбалансированно хорош.

Очень приятно смотреть на потрясающую игру детей, естественно на Андрея Андреева в частности, я бы даже сказал, что Андрей затмил своей игрой даже Вдовиченка.

Смысл для себя можно искать разный, но если просмотреть и отсеять все свои предрассудки, стереотипы и выключить в себе «критика», то лично я для себя увидел лишь историю о том, что было «так», а сейчас вот «так» и это не «хорошо» или «плохо», а скорее «нормально» в рамках своего времени. Ведь посудите сами: В фильме нет ненависти! Всё подаётся как «пережитое» и страшные события на фоне, как в личной жизни, так и «в телевизоре», которым вообще не уделяется никакого внимания, так же «фоново» и отложились в памяти многих. То есть ребенку был важен отец, он не понимал «хороший» отец или «плохой», а отец любил сына, просто по своему, так же не понимая «хорошо» он делает, или «плохо» и конкретный ответ никто никогда для себя не найдет. И мне хочется думать, что именно об этом этот фильм — о времени, о прожитом и о том, что «остается». Что «Важного» остается в воспоминаниях, которые формируют человека.

И повторюсь — на сегодня, посмотреть этот фильм, сродни глотку свежего воздуха и это очень обидно, но к огромному сожалению, столько помоев снимается за огромные деньги, которые не просто не несут в себе никакого смысла, а ещё ведут ужасную целенаправленную пропаганду, либо опошлены до такой степени, что работают похлеще «двух пальцев в рот»! По этому лично я не могу себе позволить поставить этому фильму оценку ниже 10ти в сложившейся ситуации, хотя фильм тянет на крепкие 7,5, но сравнивать нужно в соответствующем временном промежутке, а в этом промежутке, к сожалению, надо постараться, что бы что то найти…

На фоне всего, что снимается последние лет 10 — 10 из 10!

Если сравнивать с прекрасными фильмами, снятыми за всю историю, то крепкие

7,5 из 10

17 мая 2021

Попытка в ностальгию

Честно, я надеялся. Очень надеялся, что Дмитрий Ефимович сможет снять хорошую комедийную драму, или просто хорошую комедию. Но у него не удалось спасти наш кинематограф.

Если вкратце, то весь фильм — это короткие комедийные скетчи-воспоминания о детстве в суровые девяностые, нанизанные, как бусы на очень корявый, невнятный и топорный сюжет. Эти скетчи, порой смешные — фансеривис, играющий на ностальгических чувствах, поколения выросшего в те суровые времена. Тут и лечение луком и ингаляции над варенной картошкой, и ботинки на три носка «на вырост», и катание в кузове «пирожка». Могу поспорить, у многих, теперь уже мужиков, проступила скупая слеза по детским воспоминаниям, и многие увидели в Бате гипертрофированные черты своих строгих и брутальных отцов, да и не только у мужиков, многие девушки тоже в достатке хапнули такого детства.

А что у нас есть по мимо этих сцен-флешбеков? Ничего. Абсолютно. Сказывается опыт Ефимовича в комединый шоу по типу «Большая Разница» и «Comedy Woman». Он не смог собрать весь имеющийся материал в целостную и интересную картину, хотя потенциал был. Семья взрослого вышла отталкивающая и раздражающая. Я понимаю, что это карикатура, только не удачная карикатура. Если батя Вдовиченкова вышел забавным и порой интересным, то вот с семьей этого не получилось. Вообще все это роадмуви не несет в себе никакого смысла. Главная суть фильмов такого плана, как меняются герой за свое путешествие, что они понимают, что чувствуют. Здесь же подано все настолько поверхностно и неинтересно, что ты просто проседаешь в моменты, когда показывают Макса с семьей и ждешь, когда покажут его детство, как нудная реклама при просмотре фильма по эфирным каналам. В финале фильм делает резкий твист ушами и пытается казаться семейной драмой, только выходит у него это примерно так же, как изящные маневры контейнеровоза «Evergreen» в Суэцком канале. Ну не веришь ты этой резкой перемене, не веришь речи Макса, ни капли.

И возможно фильм вышел бы лучше, если бы игра актеров была более убедительная. Вдовиченков во флешбеках хорош, у него есть харизма, роль советского бати у него вышла хорошо. Но вот семидесятилетний старик из него не вышел: ужасный грим, молодой голос, движения. Ты просто видишь свой флешбек из детства: папа нарядился в красный халат, прицепил бороду из ваты, и надеется, что ты поверишь, что он Дед Мороз. На удивление одним из самых сильных актеров в этом фильме оказался юный Андрей Андреев, исполняющий Макса в детстве. Очень живо, интересно и искренне, а его выступление на школьном утреннике одна из самых сильных сцен фильма по уровню исполнения.

Стас Старавойтов может быть и хороший комик, не знаю, не смотрел его выступления, но актер он никакой. Ну не ругаются люди с таким лицом, не выдают они пламенные речи, при этом скучая и ожидая, когда закончиться дубль. Его киношная жена в исполнении Надежды Михалковой ничем не лучше. Нет между ними ни химии семейной, не искренности, они именно играют свои роли, но даже игра им не удается. Про их детей вообще молчу, на фоне Андреева они выглядят просто как фанерная декорация.

Понравилась операторская работа. Фильм снят красиво, сочно. Антураж квартир очень соответствует эпохам, как и все подобранные локации. Композиция кадра, расстановка света, хоть это у нас научились делать хорошо, еще бы сценарии писали на таком уровне, да актеры играли.

Да наши отцы не были такими, как показан батя в фильме, но нужно понимать, что это гротеск, совокупность всех стереотипов и образов в одном флаконе, ради юмористической составляющей, но все мы можем разглядеть до слез знакомые черты. Жаль, что у режиссёра и команды не вышло создать приятную ностальгическую комедию, ведь идея была отличная. Стоит его посмотреть, если прокручивать все сцены «в наше время», уделяя внимание лишь моментам из детства, как короткому юмористическому шоу и ради ностальгии. Поверьте, вы ничего не потеряете, а наоборот, не разочаруетесь.

5 мая 2021

Батя кино обо всем и ни о чем.

Так себе… Мне кажется режиссёры не знали что важнее, показать как было плохо (серо и примитивно) тогда и как хорошо (ярко и обильно) сейчас или это была попытка нарисовать главного героя и проблемы семьи…

Только какой? семьи вчерашней? Или современной?

В общем там кусок, сям кусок, а по итогу недоразвитый сюжет и скомканный конец. Юмор в фильме весьма специфичный, если он вообще там присутствует.

На фоне прочего отечественного шлака, псевдопатриотики, депрессух, всяких ремейков, франшиз, он, в принципе, смотрибелен, но снят достаточно угрюмо, персонажи уродливы, непрорисованы… Кроме жалости к пацану (детство героя) и отвращения к его папаше особых чувств не вызвал. В фильме их вообще нет как таковых.

Основной нитью полагаю была все таки пропаганда против всяких Ходорковских, зовущих нас в 90-е из светлого путинского будущего, к отношению отца и сына фильм носит опосредованное значение. Разве как образец, каким быть не нужно ни в 90 ни сегодня.

Кроме сияющего Форда на освещённой трассе светлых пятен кинофильм не оставил.

Думаю, на рекламе Форда они дополнительно и подзаработали, помимо поддержки из минкульта. 5 из 10… или 4.

3 мая 2021

Батя — попытка подловить зрителя на причастности к отцовству

Очень интересное сравнение современного воспитания с 90-ми. Задумка фильма превосходная.

По героям:

Насколько я обожаю Стаса Старовойтова в стендапе, но после фильма я понял, что стендап и роль в кино — это совершенно разные вещи.

Настя Михалкова — вообще ноль. Извините.

Лучше всех в фильме играли дети. Макс из 90-х и современные дети. Молодцы! Аплодирую. Ну и, конечно, порадовал Вдовиченков, Очень убедительная роль отца.

В фильме много ярких моментов, касающихся любой семьи (ссоры, конфликты), но с хорошими актерами можно было бы отыграть их намного ярче и выразительнее.

По итогу:

Прекрасно показаны 90-е годы. Шикарная игра Вдовиченкова и мальчика. Современность смазана, как будто нарисовали, потом прошел дождь и смазал краски. Стас и Настя в роли родителей не гармоничны. Можно было показать гораздо убедительнее и фильм был бы превосходен.

2 мая 2021

'… Мы поколение мужчин, выращенных женщинами. Поможет ли другая женщина в решении наших проблем?!»

'… Я рецензий никогда не писал, но в этот раз не смог удержаться и решил все же написать — фильм от народа!»

Приступал я просмотру этого фильма, не скрою, с определенным трепетом и повышенными ожиданиями. Уже успевшие сходить на премьеру в кино друзья наперебой нахваливали эту картину, не жалея восторженных эпитетов — настоящее, доброе, русское, душевное, милое, трогательное, семейное кино. Да и слоган и постер фильма «Самая родная комедия», с уютным ковром тоже настраивали на определенный ностальгический лад, предвещая приятное времяпрепровождение. Однако просидел весь фильм с каменным лицом, практически как у Владимира Вдовиченкова на постере фильма, так и не понимая — где же тут кому-то удалось разглядеть юмор и комедию?

Авторы, вы серьезно?! Вот то, что нам показали во фрагментах детства главного героя — и есть примеры настоящего советского воспитания?! Вот эти фрагменты, которые «вьетнамскими флешбэками» всплывают в мозгу уже взрослого персонажа, заставляя того чуть ли не покрываться холодным потом, заново переживая те моменты своей биографии?

То есть вы хотите сказать, что единственное, что осталось у героя в памяти от всего советского детства — это серость, уныние, тоска и безысходность, вечная нехватка всего (еды, одежды, игрушек), одиночество, и единственное, что хоть немного скрашивало это одиночество — это наблюдение за вечно пьяным или напивающимся батей, а в редкие минуты, когда батя оказывался трезвым — «воспитательные моменты» в виде насыпания червяков на руку (при этом за кадром осталось — взял ли все же батя с собой сына на рыбалку или просто поиздевался и использовал его), ныряния в унитаз за кольцом, игры в мячик, как с собакой, или посадки на шкаф, чтобы не мешал смотреть хоккей?!

Вы что, серьезно считаете, что все советские люди считали нормальным способом отцовского воспитания своего сына таскание с ним по грязным дешевым закусочным и забегаловкам?

Вы что, серьезно считаете, что отцы брали своих детей в такие места, и считали это нормальным?! Вы правда думаете, что советские отцы считали нормальным и могли себе позволить позвать друзей и распивать спиртное на собственной кухне, не стесняясь присутствия малолетнего сына?! Не в гараже, не на даче, не на рыбалке, не где-то на природе в сугубо мужской взрослой компании, а вот просто так на кухне, и не в рамках какого-то дружеского застолья (типа, пришли в гости, семейный визит) а просто так, как алкаши и забулдыги?!

Зачем делать такого персонажа главным героем фильма со слоганом «Самая родная комедия», чтобы каждый узнавал в нем себя или своего отца?! Да, вполне возможно, это история личной семейной драмы самого Стаса Старовойтова, вполне возможно именно так и рождаются, живут и воспитываются люди, которые потом, в будущем становятся российским стендаперами. Но мы то, все остальные зрители этого фильма, которые тоже родились и выросли на заре девяностых, мы то здесь причем?! У нас сохранились другие воспоминания о нашем советском детстве и особенностях отцовского воспитания (пусть даже картинки и ситуации внешне выглядели схожими).

И ассоциируя наших отцов с «Батей» из фильма, а нас самих с этим одиноким, забитым, заброшенным и никому не нужным, а местами и не вполне адекватным мальчиком авторы фильма мимоходом оскорбляют целое поколение ни в чем ни повинных молодых людей, которым сейчас около 35 лет, представляя нас хоть и материально обеспеченными, но ущербными, лишенными целей и интересов в жизни, не способными создать нормальную семью, наладить быт, найти общий язык со своими детьми, попросту «потерянным поколением».

В общем, можно говорить еще много, но бессмысленно. Авторы совершенно не старались, работая над фильмом. Нет ни сюжета, ни истории, ни характеров, ни ярких диалогов… Даже в сериале от того же ТНТ «Мир! Дружба! Жвачка!» атмосфера и характеры эпохи переданы лучше и ярче.

В завершении хочется сказать только, что я рад, что выбирая на какой фильм сходить в кинотеатр — «Батя» или «Родные» — все же выбрал последний. «Родные» — вот это настоящий «Батя» здорового человека! А этот фильм категорически к просмотру не рекомендую!

2 из 10

(и то, только из-за хорошей актерской игры Владимира Вдовиченкова)

12 апреля 2021

Родом из детства

Больше в фильме понравилась «старая» часть. Вдовиченков — глыба, игра великолепна. Монологи и диалоги из 90-х прекрасны. «Бабушка с кашей» — вообще шедевр.

В «современной» части удивил Старовойтов, считаю, что в фильме он сыграл лучше, чем шутил за последние три года. Прекрасно показана, на мой взгляд, отрицательная динамика развития детского поколения. Ребенок старого времени, на мой взгляд, добрый и счастливый. Дети нового времени — рафинированные и избалованные подростки, хотя их и воспитывает ребенок того времени, который в погоне за благополучием своих детей, забывает самое главное. Рекомендую к просмотру. Фильм заставляет задуматься.

Все мы родом из детства, позвоните родителям.

10 апреля 2021

Так это фильм или стендап?

«Батя» — фильм о взрослом сыне, который вспоминает свое детство в 90-х, который так и не смог решить проблемы с отцом.

Смотришь и не очень понимаешь что это вообще? Стас Старовойтов — известный комик, но одно дело слушать его 10 минут, другое — 1,5 часа. Это что: очень длинный стендап? Или все-таки кино? Как стендап — неплохо, а как кино — скучно и без динамики. Кажется, что все это я уже видела и слышала: и ситуации, и шутки. Тогда в чем смысл?

Скорее, смахивает на какую-то личную терапию и попытку осмыслить спустя много лет свои отношения с отцом. (У коллеги Стаса, стендапера Евгения Чебаткова тоже есть выступление про отца — «Не выходи из комнаты», можно посмотреть на YouTube. И там и другой уровень юмора: более тонко, более драматично, от чего не всегда хочется смеяться).

Кажется, что на экране играют всего два человека: Вдовиченков и его рыжий сынишка, остальные так, просто в кадре. Загадка, почему эта тема потребовала отдельного фильма, когда можно прекрасно оставить в формате стендапа и ничего не потерять.

Фильм можно посмотреть фоном и не больше одного раза. А после просмотра вы вряд ли вспомните больше двух-трех шуток.

9 апреля 2021

как похорошела Москва при Собянине))… (сарказм)

Вообще данный фильм, если это можно так назвать, представляет собой набор самых тупых пропагандистских штампов о быте «позднего совка» плюс пара тройка пионерских анекдотов помещенных в 1992 год.

И если первые шутки ещё хотят как-то веселят, обещая приятный ностальгический вечер то, с развитием «сюжета» начинают напрягать, а под конец становятся уже просто невыносимыми. Унылая советская серость хлещет с экрана контрастируя с глянцевой картинкой нынешнего изобилия.

Если перед авторами фильма стояла задача вызвать у поколения миллениалов стойкую неприязнь к СССР и «лихим 90м» то, она полностью удалась. В том, что «тогда» всё было плохо, уныло и беспросветно, а есть конфеты с могил было нормой их вряд ли уже переубедишь. Это так сказать об идеологическом содержании.

Что до линии взаимоотношений отец и сын то, по моему мнению, увлёкшись очернением эпохи авторы явно перегнули палку. Отец на протяжении всего фильма «строит» ребёнка, как армейский дед духа, постоянно унижаю его. И если моменты с усаживанием на шкаф, или примеркой носков ещё могут вызвать натянутую улыбку то, сцена когда отец отдает сыну облизать обертку от мороженого — для меня просто за гранью! Какими бы не были времена, родители всегда отдавали детям самое лучшее!

В общем ничего кроме чувства брезгливости, мне — человеку родом из середины 1970х этот фильм не вызвал.

Нужно отдать должное редакторам — столь щепетильного отношения к хронологическим точностям довольно редкое явление в современном кинематографе. Черномырдина назначали премьером в 1992, тогда же на Олимпиаде выступала сборная СНГ, а Ленинград переименовала в Петербург в 1991. Единственное с чем можно поспорить, это цена на мясо на рынке. С 1 января 1992 цены были отпущены в свободно плаванье и сразу счет на товары пошёл на десятки, а к концу года и на сотни рублей, так что цену, пусть даже за свиную голову в 5—60 за 1 кг. можно поставить под сомнение. Но подобное проявление «профессионализма» не может повлиять я на мою личную общую оценку фильма.

1 из 10

7 апреля 2021

Батя (2020) — стендаперы полезли в кино изо всех щелей

Посмотрев фильм, мне стало интересно — кто же снял этот шедевр? Загуглил — а Дмитрий Ефимович-то оказался матёрым режиссером! Вот список его работ:

Батя (2020)

Команда на прокачку (сериал, 2017)

Квартирник у Маргулиса (ТВ, 2015-…)

Поставляется в комплекте (2013)

Мой муж (2013)

Митрич. Russian Depression (мини-сериал, 2010)

Большая разница (ТВ, 2008—2014)

Comedy Woman (сериал, 2008—2019)

Наша Russia (сериал, 2006—2011)

Comedy Club (сериал, 2005-…)

Работы маститого хорага говорят сами за себя. Один фестиваль в Мончегорске.. в смысле, один Квартирник у Маргулиса чего стоит! Ну как с таким послужным списком и не снять «Самую родную комедию» на радость всем бумерам? Да я и сам бумер хоть куда!

Но обо всём по порядку.

Сюжет этой комедии незамысловат, да у создателей фильма и не было цели сделать его сложным. Комедия же, жанр обязывает, чай, не Тарковского смотрим. История строится на извечном противостоянии отцов и детей, умноженным на ностальгию по советскому времени. Казалось бы, беспроигрышное сочетание. Разумеется, наши ожидания были самыми радужными, и мы надеялись, что фильм выйдет блестящим.

Макс (Стас Старовойтов) вырос в советское время. Если быть точнее — под самый занавес оного. И главным человеком в жизни для него всегда был его Батя (Владимир Вдовиченков).

Сейчас Макс — порядочный семьянин с квартирой, иномаркой, женой (Надежда Михалкова) и двумя детьми. Семья едет в гости к бате — на его юбилей.

Фильм состоит, собственно, из роуд-муви и флешбеков Макса в своё счастливое советское детство. Это всё, что вам нужно знать о сюжете.

У меня есть один друг детства, на ком я «тестирую» все отечественные комедии. Как лакмусовой бумажкой. Вкус у него настолько непритязателен, что приснопамятный сериал «Гусар» он считает хорошим. Идеальный «глас народа» — как герой Бурунова в сериале «Мылодрама». Тарковских с Тодоровскими он не смотрит, а вот посмеяться любит. Но «Батя» моему бета-тестеру не зашел, о чем он мне и сообщил. Я насторожился, но решил убедиться сам. Большая ошибка была, большая.

Из Старовойтова артист — как из глины пуля. С чего вообще киношники решили, что из стендаперов выйдут хорошие артисты? Понадеялись на кассовые сборы? И нашим и вашим — в смысле, и зумерам, и бумерам? Надо сказать, что цели-то они достигли — по слухам, народ охотно идет в кинотеатры. Нет, я понимаю, когда весь этот шлак показывают по телеку или еще где-то можно бесплатно посмотреть — чё бы и нет-то? Но платить за это деньги и быть уверенным в том, что посмотрел хорошее кино — это лишнее подтверждение всеобщей деградации и массового дурновкусия. Хлеба и зрелищ — вот ваш извечный девиз, люди. Но кто может осудить вас за это? Я — точно нет.

Теперь давайте поговорим о хорошем. Как ни странно — фильм можно посмотреть и даже получить некоторое удовольствие. Особенно тем, кто родился в СССР. Всё предельно просто — нужно смотреть только те моменты, в которых идет речь про детство Макса — флешбеки — и где Вдовиченков всё-таки вывозит. Ну и в целом, похихикать над своим прошлым всегда приятно. А вот эпизоды со Старовойтовым и Михалковой перематывать ко всем чертям. В результате останется такая достаточно милая короткометражка минут на 15—20. Зайдет она не всем, но тем, кто помнит былое — почему бы и нет.

Только гоните от себя эту дикую мысль сходить на такое в кинотеатр и заплатить за просмотр. Лучше потратьте деньги на что-нибудь действительно полезное.

1 апреля 2021

Хороший задел для психотерапии человека среднего возраста

Я по одному из образований семейный психотерапевт.

Бывает, приходят к специалисту клиенты, которым очень тяжело описать, что с ними происходит. Ступор. Иногда просто не могут найти слов. Иногда боятся, что слова вызовут бурные эмоции. Иногда вообще не понимают, что реально чувствуют. Не в контакте, говорят про таких, с собой.

Часто с такими клиентами приходится начинать издалека. Даешь им картинки, фотографии, рассказываешь истории. Ждешь эмоционального отклика. Или слов «Да, я что-то такое пережил, но у меня было по-другому…» — и вот так, по чуть-чуть, прорывает плотину. Он говорит как бы не о себе, но о себе.

А бывает так, что клиенту даешь посмотреть кино.

И вот когда я посмотрела «Батю», я подумала, что это как раз отличное психотерапевтичное кино для тех, у кого детство пришлось на 90-е.

Для тех, у кого были скупые на похвалу и эмоции родители. Для тех, кто сам теперь заперт внутри себя. Для кого показать свои эмоции — это как проиграть если не войну, то битву.

Небезопасно.

Для тех, кто, не имея опыта эмоционального контакта в собственном детстве, теперь не может построить этот контакт со своей семьей. Для тех, кому проще дать планшет и «откупиться» игрушками от детей (нынешние реалии дают хорошие возможности), потому что не чувствуют потребности быть с ними.

Для те, чей папа пил.

Этот фильм для супругов, переживающих кризис. Здесь и у мужа, и у жены своя правда. Если вас начинает сильно раздражать кто-то из парочки, задумайтесь, почему.

Фильм очень хорош для того, чтобы ответить себе самому на многие вопросы. И вопросы эти будет легче поставить тем, кто сейчас приближается или уже находится в «среднем» возрасте.

Мы, те, кто помнит, как оно было при позднем Союзе и Ельцине, очень многое увидим про себя. А молодежь, которая верит, что с 2000 годами ничего не изменилось, пусть посмотрит, как мы жили. Параллелей в фильме на эту тему вагон и маленькая тележка.

В общем, фильм объективно очень неплохой. Но это не комедия, конечно. Во всяком случае, в конце фильма слезы у меня по щекам текли не от смеха. Больно было. За свое детство и моего отца, молодые годы которого прошли в такое жуткое время… и за то, что нам так трудно выражать свою любовь друг к другу.

Да собственно, это и есть кино про любовь.

1 апреля 2021

Комедия Батя на большом экране с 2020 года, его режиссером является Дмитрий Ефимович. Кто снимался в кино, актерский состав: Стас Старовойтов, Надежда Михалкова, Диана Енакаева, Севастьян Бугаев, Андрей Андреев, Бронислава Захарова, Филипп Бажин, Ольга Мукукенова, Элеонора Шашкова, Дмитрий Смолев, Дмитрий Журавлев, Грант Амирян, Светлана Авдина, Владимир Вдовиченков, Елена Лядова.

В то время как во всем мире собрано 9,267,397 долларов. Страна производства - Россия. Батя — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.