Алиса в Пограничье
Imawa no Kuni no Arisu
7.6
7.7
2020, фантастика, боевик, триллер
Япония, 45 мин
18+

В ролях: Кэнто Ямадзаки, Нидзиро Мураками, Юки Моринага, Кэйта Матида, Аяка Миёси
и другие
Молодой безработный игроман Рёхэй Арису в очередной раз поссорился с отцом и старшим братом и ушёл из дома. Он встречается с двумя закадычными друзьями — один прогуливает работу, а другого уволили — в районе Сибуя, где ребята видят в небе странный салют, а после троицу накрывает новая реальность. Друзья оказываются в пустынной версии Токио и выясняют, что теперь им предстоит участвовать в жестоких играх на выживание, после успешного прохождения которых им будут выдаваться визы на несколько дней. Проигравших ждёт смерть, вышедших из игры ждёт смерть, и тех, кто отказывается продлевать визы, тоже ждёт мгновенная смерть от небесного лазера.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Алиса в Пограничье

английское название:

Imawa no Kuni no Arisu

год: 2020
страна:
Япония
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Таро Кавадзу
композитор:
художники: Ивао Саито, Хидэфуми Онъиси, Харуки Кокэцу, Коити Хираи, Соити Ямагиси, Сакура Сакаки
монтаж: , ,
жанры: фантастика, боевик, триллер, фэнтези, драма, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 10 декабря 2020 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 45 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, боевик, триллер, фэнтези, драма, детектив

Видео: трейлеры и тизеры к сериалу «Алиса в Пограничье», 2020

Видео: Превью (сезон 1) (Алиса в Пограничье, 2020) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Превью (сезон 1)
Видео: Превью (сезон 2) (Алиса в Пограничье, 2020) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Превью (сезон 2)
Видео: Тизер (сезон 1) (Алиса в Пограничье, 2020) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Тизер (сезон 1)
Видео: Трейлер №2 (сезон 1) (Алиса в Пограничье, 2020) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Трейлер №2 (сезон 1)
Видео: Трейлер (сезон 1) (Алиса в Пограничье, 2020) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Трейлер (сезон 1)
Видео: Промотрейлер (сезон 2) (Алиса в Пограничье, 2020) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Промотрейлер (сезон 2)
Видео: Трейлер (сезон 2) (Алиса в Пограничье, 2020) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Трейлер (сезон 2)
Видео: Тизер (сезон 2) (Алиса в Пограничье, 2020) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Тизер (сезон 2)

Постеры сериала «Алиса в Пограничье», 2020

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Алиса в Пограничье», 2020

Вот это, конечно, фантазия

Посмотрела первый сезон этой дорамы я ещё тогда, когда была на пике популярности 'Игра в кальмара', и, честно говоря, сюжет 'Алисы в Пограничье' мне понравился куда больше, потому что здесь далеко не погоня за деньгами и собственной выгодой, а борьба за свои собственные жизни.

Со спецэффектами здесь достаточно хорошо, на самом деле. Как мне кажется, даже получше, чем в 'игре в кальмара', но что же за таинственный мир - Пограничье? Главному герою по имени Арису и предстоит это узнать. Знаете, я заметила то, что, судя по всему, неспроста эта дорама в названии имеет схожесть с произведением 'Алиса в Зазеркалье', потому что даже того же главного героя зовут 'Арису', что созвучно с именем 'Алиса', то есть собой он олицетворяет того самого попаданца в другой мир, которому предстоит пройти бесчисленное множество испытаний и увидеть новых персонажей, некоторые из которых, должно быть, могут оказаться как друзьями, так и врагами. Таким образом, Усаги (девушка, которую встречает Арису чуть позже) символизирует белого кролика, ведь её имя буквально переводится с японского языка, как 'Кролик'. Не трудно догадаться, что тот же Чишия - это Чеширский Кот, опять-таки имена созвучные, да и есть в нём что-то от кота, ну серьёзно)) Да здесь даже Шляпник есть, что уж там. Так что можно много параллелей провести при желании, даже отыскать множество других персонажей.

Кстати говоря, хотелось бы отметить, что концовка меня поразила, и я увидела большую параллель с аниме 'Твоё имя'. Интересно было бы посмотреть ещё и аниме по 'Алисе в Пограничье', потому что мне действительно интересно узнать, как весь этот ужас, который предстаёт перед персонажами, показан в нарисованном виде.

Как человек, читавший мангу, спешу отметить несколько моментов.

1. Во-первых, актёры подобраны отлично, в особенности Нидзиро Мураками. Можно сказать, что он действительно выглядит так, словно бы Чишия вышел прямиком из манги. Да и Тао Цутия тоже достаточно сильно похожа на саму Усаги. Отдельное спасибо Аяке Миёши за то, насколько хорошо она отыграла своего персонажа.

2. Во-вторых, вся дорама практически по пятам следует за мангой, но всё-таки огорчает, что некоторые из моментов были вырезаны. К примеру, я не помню момент с шестёркой бубен, где и принимал участие Чишия. А также большое количество моментов взаимодействия Усаги и Арису, да и я точно помню, что полностью переделан момент с Джокером, ведь в оригинале всё совершенно иначе.

Я задавалась вопросом, о чём же будет третий сезон дорамы, и, как оказалось, есть ответ на этот вопрос: существует официальное продолжение этой манги.

19 июня 2024

Потеря концепта (сезон 2)

Сразу скажу, что первый сезон я посмотрел одним заходом и он буквально вызвал сильнейший ВАУ эффект. Я рекомендовал его всем своим друзьям и знакомым.

И вот наконец-то я добрался до второго сезона. И моему разочарованию нет предела. Посмотрел я его так же залпом, потому что смотрю фильмы/сериалы по принципу начал — доедай.

Во втором сезоне сериал буквально потерял свою изначальную идею, игры не стали более интересными или зрелищными, не стали сложнее. Все они проходятся разговорами, все между собой просто говорят и тем самым побеждают, я не зря дважды упомянул разговоры. В этом сериале разговоров просто неадекватное количество. За первые 2 серии +-14 минут экшена на почти 2 часа хронометража, так к тому же этот экшен просто унылый. Например, в первой серии буквально в первые 5 минут персонажи попадают в небольшой замес, 40 минут просто говорят о своих чувствах и в конце серии решаются пойти на 'игру', все. К слову такая же ситуация как в 3-ем сезоне Бумажного дома от того же Нетфликса. Я не говорю, что разговоры это плохо, просто не покидает желание пропустить диалог, ведь пользы они в себе не несут абсолютно никакой.

Еще больше меня удивило то как они поступили с персонажами, они не придумали ничего лучше как просто не показывать их по серии/две. А персонажи из прошлого сезона появляются снова и снова всей съемочной группой. Все доходит о высшем уровне тупизма, потому сериал теряет свою главную фишку, то, что любой персонаж ощущается смертным, такое ощущение, что у всех сюжетная броня, они принципиально не хотят умирать, им всегда везет, очень меткий стрелок по ним не попадает, хотя он выкашивает людей сотнями за минуты. Главных героев не цепляет выстрел из противотанкового орудия, хотя люди рядом разлетаются на мелкие детальки.

На мой взгляд игра была интересная всего 1, где от героя действительно требовалось использовать интеллект, и связана она в некоем роде с социальной инженерией, то, как все это провернули, просто невероятно и только за эту игру я ставлю сезону 4 балла. Я надеялся, что дальше будет разгон и сериал наберет обороты, но нет.

Другие же игры либо можно понять как пройти за пару минут самому, либо по законам аниме Сёненов договориться на победу и уговорить своего оппонента сдаться. В первой 'игре' персонажи буквально без остановки говорят о чем-то высоком и душевном, хотя это приплетено вообще ни к месту.

4 из 10

За абсолютно слитую идею сложных «игр» и бесконечные разговоры

9 июня 2023

Средний аттракцион в духе «Игры в кальмара»

'Алиса в Пограничье' — это сериал в духе 'Игры в кальмара', 'Пилы' и прочих проектов в подобном сеттинге. Основная причина для просмотра у большинства будет такова: 'Очередное произведение, в котором люди играют в игры на выживание'. Меня эта причина также не обошла стороной.

Моя рецензия будет исходить из многих факторов. Я посмотрел оба сезона и немного пройдусь по обоим. Не могу рассказать за сюжет, но скажу кратко: сериал имеет потенциал, но раскрывает он его коряво во многих местах.

По началу сериал меня зацепил. Я не без удовольствия смотрел первые серии. Мне нравилась концепция и первые игры. Была этакая альтернатива 'Игре в кальмара'. Но уже к середине первого сезона началась душка. Что я имею ввиду? Сериал начал развиваться в сторону продолжения истории и рассказывать ключевые составляющие. И всё бы ничего, но делает он это крайне скучно. Вся подводка к последним сериям первого сезона была, как по мне, затянута и имела множество аспектов, которые не объясняли.

По итогу, первый сезон вышел очень добротным в начале, но начал проседать с середины и закончился с одной мыслью: 'Наконец это закончилось'. Но в целом сериал мне понравился, и я решил продолжить просмотр.

Второй сезон начался в таком же настроении, что и закончился первый, но как только начались игры — стало интересно. Начали подниматься философские темы и в целом построение сюжета в начале пошло неплохо. Но после хорошей игры надо было всё испортить. Начались глупые моменты, после которых хотелось бросить сериал, но я выдержал и дальше меня ждало нечто прекрасное. К сожалению, я не могу сказать какой именно сюжетный элемент, а именно игра, повергла меня в экстаз, но могу сказать, что это произошло почти сразу после середины сезона.

После лучшей игры в сезоне следовала нарезка, от которой я смеялся. И вот, наконец, началась последняя серия, в которой закрывают все гештальты, отвечают на вопросы и поясняют все непонятные моменты. И должен признать, вышло занятно. Но к сожалению, я считаю, что в сериале есть много моментов, которые можно сделать лучше. И я имею ввиду не графику или что-то, связанное с обработкой. Я говорю про сюжетные повороты и логику сцен.

Скажу честно: я смотрел сериал с перерывами. Он не смог затянуть меня настолько, чтобы я посмотрел его залпом. Не знаю, сказалось ли это на моём итогов мнении или нет, но точно знаю, что могу назвать сериал 'средненьким'. Я не понимаю, почему на данным момент оценки этого сериала и 'Игры в кальмара' держаться на одном уровне. 7.5 — у 'Алисы в Пограничье' и 7.6 — у 'Игры в кальмара'. На мой взгляд, 'Игра в кальмара' на голову выше этого проекта. Данный проект страдает от того, что зритель постоянно спрашивает: 'С такими ранами она ещё может передвигаться?' или 'Он ещё живой?'.

Покажу вам, как, на мой взгляд, выглядит уровень интереса каждого сезона:

1 сезон:

Интересно — очень интересно — интересно — спад интереса — душка — облегчение от окончания.

2 сезон:

Слабый интерес — интересно — удобоваримо — душка — крайний уровень интереса — интересно — интересный финал.

Это небольшие арки, которые сопровождаются либо играми, либо сюжетными мостиками и какой, на мой взгляд, они имеют уровень проработки и интереса.

От сюжета перейду к другим составляющим проекта.

Графика в сериале нормальная. Многие пишут, что есть моменты, в которых графика отстой. Как по мне, во всём сериале удобоваримый уровень графики.

Насчёт музыкального сопровождения сказать особо нечего. Запоминается только главная тема из заставки сериала, а более интересных композиций не слышно. Все они сделаны на обычном уровне: где надо — нагнетают, где надо — расслабляют.

Стоит ли смотреть сериал? На мой взгляд, он достоин просмотра. Но при этом, он имеет множество моментов, из-за которых может стать скучно, душно и неинтересно. Я считаю, что это средний сериал. Ни рыба, ни мясо. Если вам нравятся сериалы подобной тематики, где есть группа людей, которые играют в различные игры на выживание, — есть на что посмотреть и за что зацепиться. Присутствуют даже моменты, где можно сказать: 'Это было круто'. Но к сожалению, их крайне мало.

17 апреля 2023

No game no life

Мир Японских дорам и сериалов уже тесно вошли в нашу жизнь, особенно после нашумевшего сериала 'Игра в кальмара'. Нечаянно наткнулась на данный сериал, и была приятно впечатлена.

'Алиса в пограничье' это очередной и очень вкусный продукт Netflix.

Приятный к просмотру, насыщен загадками и играми. В сериале затронуты важные темы, дружба, помощь, любовь, коварство, предательство, выгода.

А теперь представьте, вы убегаете от полиции, прячетесь от них в туалете и тут гаснет свет. И наступает тишина, вы выходите и обнаруживаете, что город пустой. Вот это ощущает главный герой Рёхэй Арису. Обычный парень, который любит видио игры и так же как и все любит проводить время со своими друзьями, оказывается в пустом городе. Постапокалиптический мир прям.

Пустой Токио, как же это красиво, на протяжении двух сезонов зрителю будет показаны красивые картины видов.

И вот оказавшись в пустом городе ребята видят свет и идут на него и попадают на сцену, где им нужно вступить в игру. Узнавая правила, что же ты получишь пройдя игру?

Боже сценарий меня затянул с первой серии, я просто первый сезон просмотрела на одном дыхании и ждала 2 сезон с нетерпением.

Каждая серия насыщена и очень приятно, что знакомят с историей не только главных героев, но и раскрывают второстепенных персонажей. Что ты испытываешь сопереживания и все возможные эмоции. В сериале есть жестокость, но она не такая противная и отталкивающая, эстетично.

Тема игр на выживание уже не ново, но все же очень годно. Каждая серия новая игра, новый ребус, новая задача и загадка, ведь наперед ты не знаешь, что тебя ждет. Это шедевр и на мой взгляд на много лучше нашумевшего 'Игра в Кальмара'. Игры делятся на умственные, физические, одиночные и командные. Особенно игры червей. Это прям отдельная линия и очень мне импонирует. Хотелось бы описать поподробнее, но не хочется спойлерить, чтоб у тех, кто еще не смотрел, были представления и не дай бог чтоб ожидания были завышены и потом разочарование. Хотя разочарования о просмотре явно не будет.

12 марта 2023

Глаза слепы

Приступим к делу. 1 сезон 1 серия, все начинается с знакомства с главным героем - Рёхэй Арису. Затворник, игроман из обеспеченной семьи, после ссоры с братом уходит из дома, договариваясь встретиться со своими друзьями в районе Сибуя. После очередного веселья, ребята забегают в туалет, убегая от полиции, но в этот раз шалость не удалась. Стук в дверь, внезапно вырубается свет...

Пустые улицы, электричества нет, никого живого.

Привлекая ярким светом экранов, ребята следуют в зону проведения игры где начинается знакомство с миром Пограничья.

Невиданная пустошь, мир без правил, где выжить можно только играя в игры.

Игры делятся на 3 типа: Интеллектуальные, физические и 'вшивые'.

Интеллектуальные игры заставляют напрячься, включить голову, чтобы решить головоломку, построить цепь, обхитрить всех и будто не умереть самому.

Физические игры добавляют экшн ко всему происходящему, разбавляют сериал, уравнивают весы.

Вшивые игры, чтобы придать больших эмоций и погрузить зрителя в транс. Со своей задачей они справляются хорошо.

Персонажи по мне хороши. Умник, подбодрила и тюфяк, чем дальше, тем больше веселых ребят.

Во время просмотра хочется узнать, что же стало с этим миром, почему вмиг пропали люди и как вернуться обратно.

Порой глупые герои, не понятные решения и самый настоящий идиотизм, но все же эмоции от игр перетягивают внимание на себя.

Хорошая игра актеров: слезы, горе, отчаяние, веселье и радость, им веришь.

Как итог сериал бы вам, ребята, посоветовал, завлекает, сам посмотрел залпом, очень хорошо, глубоко, сюжетные повороты, обманки, все здесь есть. У вас есть вопросы по вселенной во время просмотра? В конце вам все покажут и расскажут...

12 января 2023

Между жизнью и смертью (сезон 2)

В первой части идейность более-менее ровно укладывалась в игровой формат, не создавая крена в одну сторону, азарт и зрелищность, в свою очередь, не поглощали нравственных мотивов, где во что бы то ни стало не означает любой ценой, а благородство позволяло увернуться от неминуемой погибели, что, логично, должно бы закончиться большой войной между подлостью и приличиями, но, к перерыву, в колоде ещё оставались карты и для выживших итог одной игры - ещё не судьба.

Предполагалось, что их судьба должна определиться во втором сезоне, вышедшем спустя два года после впечатляющего начала, с того самого места, продолжив историю участников смертельных игр, не сворачивая с заданного мангой пути, где они расходятся в разные стороны, выполняя каждый свою миссию с неизменной ставкой ценою в жизнь.

Ещё на исходе предыдущего сезона наметился переход от экшна к психологии, которая заметно подсвечивает вторую часть истории, заглядывающей в душу участников игровой эпопеи, определяя мотивацию их решений, что приобретает особое значение, поскольку фигурные карты не просто обозначают категорию будущей игры, но, по существу, являются гербом её участника, на равных оспаривающего с оппонентами возможность остаться в живых.

Нежданный переход от головоломок к идейно-нравственным исканиям вызывает противоречивые ощущения, идущие от обманутых ожиданий к соучастию в интеллектуальном соперничестве сторон, тем более, что открывает его захватывающий эпизод с ведущей ролью, исполненной Ямаситой Томохиса, чей, обнажённый душой и телом, персонаж обогащает Арису своим философским отношением к жизни, а сам актёр, на время лишает Кэнто Ямадзаки инициативы, беря её целиком и полностью на себя.

Как ни странно, во втором сезоне, на первом плане оказывается не столько смерть сражающихся, сколько жизнь умирающих, прожитая с ошибками и компромиссами, воспоминания о которых в момент крайнего риска ломают картину игры, вынуждая менять ходЫ и хОды, делая невообразимое предрешённым, когда вдруг чувства определяют логику расчёта, взламывая стройный двоичный код.

Вместе с тем, по заросшему, будто в постапокалиптических иллюстрациях художника Tokyo Genso, городу и его окрестностям не перестаёт слоняться безумный косильщик, Король пик, носитель воли случая, чья шальная пуля уравнивает шансы всех участников, балансируя «игры разума» атакующим огнём слепого насилия, обращая всё в лотерею удачи, где шанс есть у всякого, кто ещё не убит.

Однако, и на этот раз решение возникает в голове, где созревает та немыслимая (если не прочёл мангу) развязка, сколь фантастическая, и столь же необъяснимая, оставляющая широкое поле для разнотолков в отношении финальной игры, где ум, действительно заходит за разум, поддельное кажется настоящим, ложь выдаётся за правду, заставляя сомневаться: конец ли это всему или начало чего другого???

8 января 2023

Будет больше игр

Сериал, снятый в популярном жанре игры, 'Алиса в пограничнье' произвел на меня неизгладимые впечатления.

Сериал снят по одноименной популярной манге.

Главный герой оказывается в центре опустошенного Токио вместе со своими друзьями. Чтобы выжить нужно постоянно играть и разгадывать головоломки.

Сюжет динамичный, который в некоторых местах поражает и удивляет. В одном эпизоде в плохом смысле. Разговоры меняются действием, нет затянутых сцен, а история почти каждого персонажа раскрыта.

Главный герой - обычный парнишка, который не очень вписывается в японское общество. Как известно, в нем нужно постоянно работать, а Алису не очень любит это дело. Он гедонист и живет наслаждениями, играя в компьютерные игры.

Но еще больше меня в хорошем смысле поразила тема дружбы. Не банальная, не избитая, а самая настоящая дружба, которую демонстрируют самые разные персонажи. На первый взгляд отрицательные герои меняют свое лицо и им начинаешь сопереживать.

Загадки и игры. Каждая серия - это еще одна игра, ребус, который нужно понять и выйти живым. Некоторые были очень интересными, некоторые оставили грустное разочарование.

Сериал продлен на второй сезон, где появится больше игр, больше шансов вернуться домой.

9 из 10

24 декабря 2021

GM

С чего бы начать? Думаю, что стоит немного описать моё знакомство с японским кинематографом и телевидением. Точнее, его скупостью. Крайней скупость. Почему? Скорее всего, потому что японцы толком так и не научились снимать фильмы. Если пройдётесь по японской международной фильмографии увидеть там много тайтлов будет довольно сложно. Особо упоротые наслаждаются внутренним рынком с кривым переводом (или вовсе без него) понимаю чуть меньше половины — ну такой вот он японский с многозначными выражениями. Международных проектов можно пересчитать по пальцам, причём они явно ориентированы на зарубежный рынок: hachik? monogatari (история про очень верного пёсика), ringu (крышесносный триллер с очень щепетильной историей), shichinin no samurai (но это уже щепетильная классика кино), и, конечно, batoru rowaiaru (да-да, та самая битва школьников). Остальные проекты либо кооперативные (где участие Японии, сдаётся мне, на 80—90% финансирование и Токио), либо мне просто неизвестны. Есть ещё пара заголовков, но это уже такой ад из просвещения в киберпанк, что лучше не вспоминать.

Посему я даже далеко не сразу признал, что Токио — на секунду — столица Японии, а не Кореи (южной, конечно). Настолько это продукт на экспорт. Но судя по всему, тут ситуация уже обратная — сугубо собственное кино на деньги иностранцев. Ну, то есть собственное означает своими силами насколько возможно, а вот контент, то есть содержание — там уже как получится. Настолько некоторые герои стараются скрыть своё японское лицо, а довольно дешёвые (но крайне действенные приёмы) в кастинге, гриме и костюмах нацелены на то, чтобы зритель не забыл кто где находится. Изящно.

Что до фабулы, она довольно интересна. Здесь не в первую очередь идёт попытка повторить успех собственной жемчужины — королевской битвы, ставшей буквально феноменом и культом японского кино. Во вторую попытку охватить современный тренд на геймификацию, жестокость и какую-то фантастичность в пределах околоразумных объяснений нашей современности (не стронг сайфай, но и не космодесантники вахи). Поэтому мы имеем какую-то смесь типичного (но немного подзабытого) попаданца в необъяснимых условиях вперемешку с жестокими играми уже в десятый раз экранизируемые американцами (конечно, речь о сойках пересмешницах в дивергентных лабиринтах). Но это если копать глубоко, авторы крайне усердно пытаются скрыть подобный ужас с помощью пилы в кубике. Да, до Пилы жутко не дотягивает саспиенс (который свёрнут в строго одобрямое социально-драматичное направление), а до Куба не дотягивают, казалось бы, сами загадки. Хотя парочка весьма и весьма интересных есть, конечно это волк с ведьмой, и, конечно, это выделяемый в особый раздел червивых игр. Авторы даже не скрывают, насколько сильно они выделяют эти игры. Беда (но беда ли?), нам показали только две такие игры. Не то, чтобы я садист и хотел бы знать подробности, но развязка их и вправду может стать неожиданностью. И в плохом и хорошем, по одному смыслу на каждую.

К слову, о саспиенсе. Переживаний будет много. Разных. И нет, я не хочу сказать, что они плоские. Просто они. Ну такие. Японские. В их культуре в целом нет табу на суицид, даже больше, он не считается в целом чем-то зазренным, и только относительно недавно общество стало преломляться под гнётом проблем с возросшей детской смертностью. Цинично, да. Однако из типичной для геройского «отомстить» фокус смещается в «узнать», «познать» и «сохранить». И снова, авторы пытаются как-то переделать этот момент на западный манер, но получилось скомкано и непродуманно. Я бы вернее сказал, крайне наивно. Очень бросаются в глаза некоторые моменты.

С мотивацией. Тут довольно чисто. Плоско, но чисто. Где-то чуть глубже, где-то ровнее. За исключением одной горки. Очень неприятной, сильно влияющей на ощущение реальности происходящего. Причём. Я бы сказал — просто перегнули. В сугубо кульминационный момент — очень сильно нагнали и не успели остудить. В остальном логика персонажей в целом понятна, а первые несколько серий даже несколько обнадёживают на интересное, нетипичное кино. Не то, чтобы жаль, что такого не получилось. Скорее именно такой вариант, japanse style, но для нас — весьма неплох.

О самой картинке сказать можно мало. Мыло. Весьма неплохие эффекты для тех, кто всю жизнь рисовал мангу с аниме. Чувство визуального стиля точно присутствует. Оно также было не в малой степени американизировано, появились динамичные переходы, длинных кадров стало поменьше, но в целом монтаж ровный и аккуратный. На самом деле — глаза говорят спасибо, после мстителей со склейками через полтора кадра — очень приятно. По поводу графония. Он есть. Его, ессно, не мало. Качество — от безупречного до так себе. Немного боюсь, что они этот графоний действительно покадрово рисовали отдельно. Киса была чуточку лучше, чем у голодной сойки, но жить можно. Что немного ставит в ступор — это кровь. Её много и она специфична. Крайне сюрреалистична, как будто из города грехов выбралась. Можно возразить, что сеттинг в целом подходящей, но нуаром тут пахнет ну очень так издалека. Поэтому ассоциации странные. Прям натурально так… Рисованной. Хотя, не исключаю, что здесь как раз её и не рисовали.

Наконец, о сюжете. Да, он забит. Забит ногами, топорами, застрелян пулемётами, разбомблен атомными боеголовками. Но, что интересно, на 90% самими японцами и на 90% же — в аниме. Посмотреть это же с живыми актёрами весьма интересно. Камерные триллеры-загадки также частое явление, причём не мало зарубежных для Японии (ессно, основной поток из США). Но там камерность относительно одноразовая, загадка обычно строится на сильнейшей недосказанности или дичайшем предположении. Здесь уже ближе к более социально-ориентированным ходячем мертвецам, но не совсем. Что весьма занятно, надо заметить.

В целом. Это потрясающий японский сериал. Те, кто плотно знаком с японским телевидением прекрасно понимают, что это очень большой шаг вперёд. Они буквально застряли в рисовании аниме, как будто что-то другое не умеют. Умеют! Причём не просто умеют, прекрасно умеют! Можно ли что-то новое сказать в забитейшем сеттинге (ими же самими причём)? Конечно. Не много, но уже что-то. Можно ли сделать это всё зрелищно? С просадками, но определённо!

К просмотру точно рекомендую.

P.S. Да, смотрел в английском дубляже, с русскими сабами. Дискомфорта не испытал, а дубляж настолько чистый, что изредка даже на сабы не отвлекался.

4 марта 2021

Неожиданно годно

Ни оригинальную мангу, ни аниме я не читывал, но после сериала захотел ознакомиться. Вот этот лайфэкшон очень нежданно порадовал и заинтриговал.

Замес уже интересный: рандомные жители Токио оказываются вырваны из обыденной жизни и попадают в альтернативную версию города — пустой мегаполис, в котором не работает ничего из электроники, нет связи, а попавшие сюда люди вынуждены играть в жестокие игры на выживание, чтобы оставаться в живых еще день-другой. Выбора нет, ответов нет, надежды нет, плюс самые живучие игроки оказываются упоротыми маргиналами и конченными придурками без каких-либо моральных ограничений, никому нельзя верить и ни на кого нельзя полагаться, кроме себя.

Реализация в сериале хороша, но с поправкой на то, что это всё таки японский сериал от Нетфликс. Снято всё красочно, эффекты для сериала очень хороши, экшон местами очень даже впечатляет, кастинг очень неплох. Но так же здесь навалом очень странной японской актерской игры, так характерной вообще во всех сериалах и фильмах страны восходящего солнца — актеры ярко переигрывают, эмоции бьют через край, что выглядит порою крайне кринжово. Иногда, не смотря на качественные эффекты, начинается натуральное аниме, как например в сцене с автобусом в туннеле, где законы физики вышли покурить и не вернулись, а еще встречаются очень странные анимешные прически, которые на трезвую голову никто в 3D-реальности не стал бы носить. В общем, все грехи японских лайфэкшенов на месте, будьте морально готовы, особенно, если вы не анимешник — есть риск скукожиться от стыда и не раскукожиться обратно никогда.

Однако хорошие качества сериала ультимативно перевешивают эти недостатки. Являясь, по моему скромному мнению, большим ценителем всяких фильмов про игры на выживание, постапокалипсис и «кубоподобную» фантастику, от всей души рекомендую посмотреть, отличный представитель от всех этих жанров по чуть-чуть.

8 из 10

20 января 2021

По советам дедушки Китано

Токио, наши дни. Трое молодых дурачков, не слишком успешных в жизни, встречаются недалеко от станции Сибуя, самой оживленной улицы мира, но, чудом не попав под машину и убегая от местных блюстителей порядка, прячутся в общественном туалете. Свет гаснет, и на выходе друзья видят, что многомиллионная азиатская столица опустела. С наступлением темноты город озаряется неоновыми вывесками с призывами идти на игру, но только зарегистрировавшись, друзья понимают, что предстоящая игра- на выживание, и живыми выйдут только счастливчики.

«Алиса в Пограничье» — это очередная вариация на тему игр на выживание в закрытом пространстве, поставленной по одноименной манге Асо Харо. Схожих фильмов уже снято бессчетное количество, начиная от уже классических «Куб» Винченцо Натали и «Пила» Джеймса Вана, до более современных «Страшная воля богов» (Япония) и «Колл-центр» (Россия).

К сожалению, «Алиска» явно проигрывает всем вышеперечисленным, включая даже русского собрата. И первая причина: он нелогичный. Вечная история про то, как безмозглый школьник/безработный, с навыками выживания как у комара в зимний период, вдруг открывает в себе силы и возможности обойти в игре всех, даже подготовленных вояк, явно попахивает нафталином. С логикой плохо даже в самих играх. И тут выходит вторая проблема: игр мало. Из 45 минут серии, только 20 посвящены тому самому выживанию. Все остальное — какие-то неловкие разговоры ни о чем, иногда хентайчик, но все это не к месту, и, что самое обидное, не способствуют раскрытию персонажей. Третья проблема, как было указано ранее одним из рецензентов, в фильме плохая графика. Ну вот правда, в 2020 году не стоит выпускать такого страшного тигра. На его фоне даже «Полосатый рейс» выглядит намного страшнее.

И, самое главное, мой любимый зритель! Не жди ответов на вопросы почему и зачем, Нетфликс подписал контракт на 2 сезон, а значит запаса японцев и колюще-режущих хватит еще на 8 серий.

4 из 10

9 января 2021

Вся жизнь-игра

Японская манга сама по себе является без преувеличения поп-культурным феноменом: помимо обилия самих графических романов, в дополнение к ним регулярно выходят игры и экранизации. По сути, японская манга является неисчерпаемым источником для имеющих потенциал фантастических экранизаций. Ещё несколько лет назад это знали и Netflix и в рамках своей азиатской экспансии активно включились в трансляцию и производство азиатских дорам. Одним из таких проектов стал снятый по одноименной манге сериал «Алиса в Пограничье».

Сюжет картины знакомит зрителя с молодым бездельником по имени Рёхэй Арису, оказавшимся со своими друзьями в новой реальности в виде пустующего Токио. Всем, попавшим в эту реальность, приходится принимать участие в хитроумной серии игр на выживание, по итогам которых участников ждут визы, продлевающие их пребывание в городе или смерть.

Тема игр на выживание не нова для японского контента если вспомнить такие яркие образцы как «Королевская битва» или «Ганц». Однако, «Алиса в Пограничье» по жанру более походит на такие работы как «Игра лжецов», «Кайдзи», «Куросаги» и в чём-то даже на «Тетрадь смерти», так как основной темой сериала является не столько выживание, сколько борьба умов. На протяжении 10 эпизодов в каждой из игр персонажей будет спасать расчётливость и смекалка что, тем не менее, не убавляет градус саспенса. Даже драматургия, известная по японским работам своей особой спецификой, выдержана в «Алисе» более натуралистично. Одним словом, данный проект — без преувеличений очередной хит из страны восходящего солнца не только для фэндома, но и любого рядового зрителя. Но, поскольку речь идёт о Netflix, никак не обойтись без ложки «прогрессивных» ценностей и к моменту знакомства с одним из второстепенных персонажей-трансгендеров становится совершенно очевидно почему из миллиона манг для экранизации по заказу стрим-гиганта была выбрана именно эта.

6 января 2021

Game boy

Трое друзей, нашалив, бегом укрылись от неприятностей в общественном туалете метро, чтобы переждать погоню, но, поднявшись наверх, увидели, что те неприятности, от которых они ушли, ничто по сравнению с новыми: парни оказались посреди опустевшего Токио, поделённого на игровые арены, где, таким же странно уцелевшим, как и они, людям приходится поневоле участвовать в играх на выживание, победа в которых даёт на несколько дней отсрочку от смерти, а условием продолжения жизни становится игра со смертью.

Уровни игры определяются номиналом и мастью игральных карт, выпадающих перед началом раунда, а цель игроков неизменно одна — сберечь свою жизнь, решая неравнозначные по сложности задачи на логику и сообразительность, где победить можно с помощью других, а проиграть — только из-за собственной ошибки, отчего некоторые участники хитрят, подставляя собратьев под удар или пулю.

Сюжет строго следует игровой концепции, в случайном порядке предлагая разгадать простые и не очень головоломки под стрессом, с коротким временем на раздумья, что сбивает с толку, а по плану гейм-мастера желанный результат приносит не верный расчёт, а душевный порыв, предоставляющий шанс даже тем, кто совершает ошибки. Поэтому, наблюдая за игрой, в одном случае удается предугадать верный ход, которым пренебрегает игрок, а в другом, к удивлению, хладнокровный игрок, опережая всех, находит решение даже состояние шока.

Комбинации командной и индивидуальной игры провоцируют острые психологические коллизии, сталкивающие несколько колоритных персонажей, раньше или позже, обнажая их суть, определяющую принципиальные повороты, заложенные в природе человеческих душ, имеющих тягу к слабостям и порокам, противостоящим морали и добродетели, для чего, как кажется, и был затеян весь этот сыр-бор в декорациях культового мегаполиса с полупрозрачной отсылкой к роману Алекса Гарленда «Пляж», ведь «Пляжем» называют здесь приютивший игроков отель, антиутопичное общество которого несет в себе иллюзорность надежд его гостей и отражает трагизм положения стоящей на кону человеческой жизни.

Идейность удаётся более-менее ровно уложить в игровой формат, не создавая крена в одну сторону, азарт и зрелищность, в свою очередь, не поглощают нравственных мотивов, где во что бы то ни стало не означает любой ценой, а благородство позволяет увернуться от неминуемой погибели, что, логично, должно бы закончиться большой войной между подлостью и приличиями, но в колоде ещё остались карты и для оставшихся итог одной игры — ещё не судьба.

6 января 2021

Смотреть можно

Этакая смесь Остаться в живых (Lost), Куб/Гиперкуб и Пилы.

Начну с плохого.

К сожалению мотивация персонажей выписана отвратительно, поведенческая логика напрочь отсутствует и что самое печально логика загадок тоже.

Далее спойлеры — порадовали только загадки про лампочку и «волка». Жаль загадка «волка» так и не открыта, но подразумевается что было какое-то бескровное решение, как в случае с «ведьмой».

Графика тоже не порадует, что в прочем, лично для меня, на последнем месте по значимости.

Самая печаль — сшитый из стереотипов главный персонаж. Неудачник-геймер, ничего не умеющий и абсолютно бесполезный, в игре вдруг ни с того, ни с сего становиться одной из центральных фигур.

Не обладая ни какими полезными для выживания навыками, опытом и умениями выживает раз за разом и легко находит язык с различными персонажами, которые непонятно почему проникаются к нему уважением заранее.

Увы, это клише очень распространено в нынешней литературе, по которой и снимают фильмы/сериалы. Видимо что бы потрафить большинству потребителей данной жвачки.

В плюсах же — закрученная история, разгадка которой приоткрывается постепенно и заставляет смотреть серию за серией. Небольшие флешбеки в прошлое персонажей, раскрывающие их характер. И стремление авторов построить интерес не только на экшене и загадках, но и на психологии персонажей и их взаимоотношениях.

Итог — на нынешнем поле довольно неплохо.

26 декабря 2020

Японские геймеры пытаются выжить в опасной игре

Менеджеры Нетфликса говорят, что зритель принимает решение о том, смотреть ли ему сериал в первые пять секунд.

Только что вышедший «Алиса в Пограничье» (Alice in Borderland) открывается сценой рубилова в приставку. Именно этим и будут заниматься главные герои — играть, но только на свою жизнь.

Японцы любят Токио. Не зря один из подростков, забравшись другому на плечи кричит, — Сибуя лучше всего!

Сибуя — это один из районов города, место тусовки молодёжи. Неподалёку от железнодорожной станции Сибуя — Хатико ждал своего хозяина. В честь акита-ину тут установлен памятник. А ещё, в торговых центрах можно купить дикие, но модные вещицы, — неудивительно, что молодёжь сюда тянется.

Токио, вообще, тёплый и ламповый город, а вовсе не бездушный мегаполис. С небоскрёбами тут соседствуют лапшичные, а квартал Акихабара — мечта любого геймера — тут можно не только купить электронику, но и поиграть в автоматы и прикупить аниме или мангу. Все отаку, так называют увлекающихся людей, приходят провести свой день на Акихабару. Не удивляйтесь, если увидите взрослого, часами листающего комикс, — это тут в норме вещей.

Токио — отличный город, но из него исчезают все жители. Причём происходит это внезапно — вот на знаменитом перекрёстке в Сибуе толпятся люди, а вот никого уже нет. Город превратился в одну большую игру, где кучки людей должны выбивать себе право на жизнь в смертельных схватках.

Фильмов про опасные игры снято много. Не так давно вышел неплохой «Клаустрофобы», где героев жарили и морозили в квеструме. Про многочисленные «Кубы» с «Пилами» и говорить нечего — дело Джона Крамера растянулось на 9 частей, последняя, кстати, вышла в этом году.

Первая серия «Алисы в Пограничье» напоминает «Куб». Ребятам тут приходится перемещаться из комнаты в комнату и снято это очень круто. Каждая последующая серия — новая игра. Например, во второй — участникам уже придётся выживать в огромном доме, двери которого заперты. Тут есть классная девушка, которая скачет с этажа на этаж. Чем дальше, тем всё более хитрыми и закрученными становятся игры. И когда кажется, что так и будет продолжаться до конца сезона — повествование вдруг меняется. И это круто — сериал постоянно пытается удивить зрителя.

В «Алисе» нет жёсткости «Пилы» — всё происходящее показано как игра, правда, кровь льётся в каждой серии, но тошнотворных подробностей нет. Тем, кто выигрывает — дают визу — право пожить несколько дней без игр. Когда виза кончается — нужно снова играть. Что происходит с теми, кто играть не хочет — сценаристы доходчиво показывают в самом начале.

Почему сериал называется «Алиса в Пограничье»? В честь «Алисы в Стране Чудес». К сожалению, чтобы оценить имена персонажей нужно владеть японским. Например, Ryohei Arisu — это «Алиса», а Yuzuha Usagi — «Белый Кролик». На самом деле, всё это лишь аллюзии на известное произведение, о Льюисе Кэрролле тут напоминает немногое. Кролика, правда, покажут, но совсем ненадолго.

Чем же хорош этот сериал? Это возможность посмотреть на настоящую японскую культуру. Сериал сделан японцами и по японской манге. Манга — это японские комиксы. Я намеренно не читал эту мангу перед просмотром — не хотелось случайно получить спойлеры, но всего у «Алисы» 18 выпусков и выходила она несколько лет. Это большой и проработанный мир у которого есть свои фанаты и своя википедия. В сериале много видов пустынного Токио- смотрится это круто.

У персонажей нет особой глубины, разговоры между ними тоже простые — но несмотря на это оторваться от серии невозможно — так и думаешь, ну что ещё придумают сценаристы? С каждым эпизодом авторы вкидывают всё больше деталей — игровой Токио наращивает степень безумия. Кто-то скажет, что характеры тут плоские, но не забывайте — вы внутри компьютерной игры. Так что не ворчите, а включайте следующую серию. А если будете хорошо себя вести — то японцы снимут ещё что-нибудь. Манги-то у них много.

11 декабря 2020

Фантастика Алиса в Пограничье на большом экране с 2020 года, его режиссером является Синсуке Сато. Кто снимался в кино, актерский состав: Кэнто Ямадзаки, Нидзиро Мураками, Юки Моринага, Кэйта Матида, Аяка Миёси, Дори Сакурада, Ая Асахина, Сюнтаро Янаги, Ютаро Ватанабэ, Сё Аоянаги, Нобуаки Канэко, Аямэ Мисаки, Рииса Нака, Мидзуки Ёсида, Кина Ядзаки.

Страна производства - Япония. Алиса в Пограничье — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.