Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Злая ночь |
английское название: |
La mala noche |
год: | 2019 |
страны: |
Мексика,
Эквадор
|
режиссер: | Габриела Кальваш |
сценарий: | Габриела Кальваш |
продюсеры: | Алегрия Альбан, Габриела Кальваш, Артуро Диас, Барахона Эрнан, Даниэла Фуэнтес Монкада, Хеминьяно Пинеда, Давид Руф, Маурицио Валле |
видеооператор: | Гризельда Джордана |
композитор: | Квинкас Морейра |
художники: | Роберто Фризоне, Клаудия Хидальго, Ана Поведа, Камило Суарес, Ana Gabriela Poveda |
монтаж: | Андрея Киньоли, Амайа Мерино |
жанры: | триллер, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1200000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 марта 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
- Поехали с нами домой. Там хорошо.
- А что я там делать буду?
- А здесь ты что делаешь?
«Брат 2», 2000, реж. А. Балабанов
Прямо скажем не часто приходится соприкасаться со столь экзотическим кино.
«La mala noche» — «Плохая ночь» — это лента, которая в 2020 году выдвигалась от Эквадора на соискание премии Оскар. Но в конкурсную программу не прошла. Слаба стало быть? Насколько конкурентна в современном многообразии мирового кино? Способна ли чем-либо удивить? Имеет ли зерно мысли? А почерк? Каков он? Незатейливый в простоте? А может быть своеобразный? Стоит ли тратить время? Что за история будет поведана? Триллер, драма как никак. Именно это подогревало интерес. Откладывал-откладывал встречу, и вот она состоялась.
И что же? Не пожалел. Был очарован. Получил удовольствие от соприкосновения. Как-то так…
Картины разного тематического узора приходилось открывать за последние несколько лет. Но кино Южной Америки всегда оставляло след в душе, в сердце. Поэтика ли Чили, Аргентины, Парагвая, Колумбии, Кубы, Мексики меня пленяла, не знаю. Хорошие ли культурные образчики стран попадались? А может быть даже лучшие? Возможно. Во всяком случае, мне ни разу не пришлось пожалеть о сделанном выборе. Иная киношкола. Иная манера подачи материала. Иная пластика. Иные акценты. И нет надрыва нерва будь то трагедия или комедия. Всё в разумности границ достаточности.
«La mala noche» — «Плохая ночь» — это Южная Америка. Экваториальный рай. От слова экватор, кстати и происходит — Эквадор. Здесь нет разделения на привычные нам осень, лето, весну, зиму. Всегда примерно одно и тоже. В январе +24, в июле +25. В большинстве своём — вечнозелёные леса не испытывающие недостатка во влаги. Обилие речных проток в подпитывании величественной Амазонки. «Пара-Тинг» называют её индейцы. Что в переводе — «Королева Рек». Это отсюда текут караваны бананов во все концы мира. А ещё это плантации кофе, какао… Население смешанное. Негры — 3%, метисы- 65, белые — 7, индейцы — 25%. Численность жителей — 16 млн. душ.
Так чем же живут? Какую из проблем выносят на суд общественности в злобе дня? Или может быть в этом сказочном раю не место распрям и ссорам — всеобщее благоденствие? Увы. Увы…
Приятной наружности женщина предлагает себя для скрашивания досуга. Нашего досуга. И их досуга, тоже. Их — это тех, кто рядом с ней. Вдали от нас. На экране. Она пластична, грациозна, стройна, даже отчасти, худа. По моему восприятию. И именно это не позволяет в точности дать оценку её возрасту. Сколько ей на вид? Тридцать с хвостиком? Что-то около сорока? За сорок? Возможно. Так сразу и не ответишь. Перед нами «бабочка». Ночная? И ночная и дневная одновременно. Мотылёк порхающий. Когда звонят, когда вызывают, когда оплачивают услуги, работаешь не обращая внимание на время суток. Всё больше на спине. То в одних объятиях, то в других. То на одних простынях, то вовсе без таковых…
Путана? Продажная женщина? Проститутка? Женщина в когтях хищника. На вольных хлебах, но с ежемесячным отчислением сутенёру-захребетнику. Словно налоговый орган мзду собирает Нельсон. Регулярность платежей обязательна. Всё как в разумном государстве — за просрочку пеня, штрафы, одёргивания в понукании. С лёгкими затрещинами в побоях наказанием. Плати! Плати! Плати! Системе важен порядок… Пилар, лишь одна из многих секс-рабынь приносящая стабильный доход «хозяину». Она на конвейере. Она на потоке. «Худышкой» улыбаясь величает её паучок-мужичок и пользует при случае как вздумается.
… может быть всё так и продолжалось бы ещё пару-другую лет, пока дива не потеряла следы привлекательности, но наркотическая зависимость сыграла дурную шутку… Драма плавно перетекла в триллер. И что же теперь? Как теперь?
Неоновые огни ночных клубов, лампы бьющие светом в разгорячённую спиртным публику. Мужчины сальными взглядами ощупывающие женщин извивающихся на танцполе, на шестах, в вульгарности призыва поз. Секс-индустрия в пороке похоти культивированием. Деньги в обмен на удовлетворение страсти. Вечная тема. Вот только согласие здесь не по свободе воли, а по принуждению. Чистая коммерция в барыше.
Кино с хорошей актёрской игрой. Реалистичное в простоте посыла. Не грешащее нагромождением эпатажа — будь то запредельный экшн, страсти мыльных опер в здравом переборе красок. И проблема по своей сути проста, ясна, очевидна.
«Особые отношения»(2010) с Изабель Юппер «в развитой» Франции интересно противопоставить «Плохой ночи» нынешнего Эквадора. Женщина свободная и женщина «порабощённая» перипетиями. «Собаки не носят штанов»(2019) свобода Финляндии коллизиями избранных дорог мужчиной и женщиной в «Плохой ночи». Европа-Америка. Каковы различия? Есть ли сходства?
6 из 10
12 мая 2020