Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7.7 |
IMDb | 8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Захват |
английское название: |
The Capture |
год: | 2019 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «Seeing is Deceiving.» |
режиссеры: | Бен Чанан, Филиппа Лангдэйл, Джеймс Кент |
сценаристы: | Бен Чанан, Дэниэл Ной |
продюсеры: | Бен Чанан, Tom Coan, Дэвид Хейман, Дэвид Хиггинсон, Бен Ирвинг, Дерек Ричи, Tom Winchester, Кристиан Денч, Рози Элисон, Derek Ritchie, Эмма Браун, Rebecca Ferguson, Ребекка Фергюсон |
видеооператоры: | Расмус Аррильдт, Киран МакГиган |
композиторы: | Дэйв Роунтри, Иэн Эрбер |
художники: | Том Боуйер, Callum Williams, Peter Nation Grainger, Хейли Небауэр, Анналиса Андриани, Рози Кларк, Alison Riva, Люк Брэдли, Эндрю Кокс, Софи Миллар, Элисон Рива |
монтаж: | Ким Гэстер, Ричард Грэхэм, Эмма Оксли, Мэттью Таберн, Дэн Фаррелл, Уильям Бланден |
жанры: | триллер, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 января 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч |
Солдата Шоан Эмери оправдывают в суде за военное преступление и он выходит на свободу. Но во время празднования происходит инцидент и спустя несколько часов герой (позитивный хороший парень) снова попадает за решетку. Все улики — против него. Доказательства не опровергнуть: на видео ясно, что это он совершает преступление. Как вытащить себя? Кто за всем этим стоит? Инспектор Рейчел Керри, к которой попадает дело, пытается найти правду. Правду, в которой замешано слишком много людей, которые всеми силами будут защищать систему.
На мой взгляд, это один из самых идеальных детективов, которые я видела за последнее время. Зритель вместе с героями распутывает сложный клубок взаимосвязей из технологий, разведки, личных мотивов и тайн. Иногда его даже заставляют сомневаться в Хорошем парне Шоне — а вдруг он все-таки совершил преступление — ведь он солдат с травмой. Действие закручивается по нарастающей и в конце каждой серии ты думаешь: «Ну и дела!» и включаешь следующую.
Сквозь сериал проходят две темы: «человек и справедливость» (а что это такое, есть ли она, что есть высшее благо, карма, наказание, вина) и «человек против большой системы» (что делать, если она несовершенна, у нее извращенные понятия о вине и вместо защиты она наоборот портит людям жизнь?). И было очень интересно наблюдать, как главные герои — Шон, Рейчел и другие решают для себя эти вопросы, потому что каждый из них держится своих убеждений и приходит вместе с ними в тупик — когда их разрешить невозможно. Когда нужно сломаться, прогнуться.
Очень интересно вплели тему технологий и «Большого брата»: «В Лондоне шесть тысяч камер, а вы не можете его найти?» — говорит один из героев.
Для меня финал был с оттенком достоевщины (не хочу спойлерить). Я все время думала, как герои разрешат свои внутренние конфликты. Мне понравилось, что в некоторых моментах в сериале есть жесткость — тебе как бы намекают, что это не розовые слюни и хэппи энд тут маловозможен (но ты все равно надеешься), что делает сериал приближенным к реальности и отличает его от других детективов, где бандитов ловят и все ок.
Но на последних секундах (сериал продлили) мы понимаем, что выдыхать рано — борьба не окончена. Поэтому очень жду новый сезон.
14 марта 2021
Когда вы выходите на улицу, посещаете магазин или спускаетесь в метро. Бдительные глаза в несколько мегапикселей фиксируют, с кем вы были в общественных местах. Камеры наблюдения беспристрастно передают увиденное «большому брату». Как распорядятся этой информацией слуги «серого кардинала» — большой вопрос. В спорной ситуации, кому поверят — вам или цифровому оку?
Подобная дилемма возникла в деле ветерана войны в Афганистане — Шона (Каллум Тернер). Днем его оправдывают благодаря технической ошибки в экшн камере, а ночью он избивает своего адвоката. Сцена расправы над женщиной зафиксирована на видео, полиция ищет тело юриста. Все протесты Шона — бессмысленны.
Британский сериал «Захват» в 8 сериях раскручивает тему информационной безопасности и презумпции невиновности. Мы видим, как технологии становятся безжалостным инструментом в руках спецслужб. Под прицел попадают не опасные террористические организации, а обычные люди. На примере бывшего военного доказывается, что отныне ваша жизнь больше вам не принадлежит. Это не антиутопия и не фантазии о ближайшем будущем. Перед вами реалистичный триллер, который задает неудобные вопросы частной жизни и подводит к неожиданным ответам.
Для их понимания не нужно изучать особенности систем слежения. Придется покопаться в куда более сложной сущности — человеческом естестве, чтобы разобрать мотивы участников событий. Так наряду с Шоном, в объектив сюжета попадает карьеристка — следователь Рейчел(Холлидей Грейнджер), которая предстает на берегу повествования бессовестным манипулятором. С каждой серией перед ней поднимается волна новых обстоятельств по делу, которая может смыть ее убеждения о правоте закона и легитимности любых способов. Сможет ли она устоять и принести судьбу человека в жертву амбициям?
Философские беседы не тормозят бодрое расследование. Авторы умело вовлекают в сюжет, показывая действия героев под разными углами, добавляя контекста в поведение.
Рекомендую любителям теорий заговоров и не только разобраться в происходящем. Бонусом будет Рон Перлман в необычной для него роли.
7 из 10
8 июня 2020
Как случилось, что у одного из самых захватывающих сериалов 2019 года так мало оценок и отзывов? Не иначе, это всё происки спецслужб, работу которых он разоблачает. Хотя это, конечно, шутки, ведь не могут даже самые крутые монтажеры из нескольких десятков фотографий в социальных сетях составить вполне себе реальное лицо человека и создать компрометирующее видео с ним. Или все-таки могут? Ведь в том, что все эти флэшмобы «привет 90-е!», «каким я был 20, 10, 5 лет назад» и т. п., бережно сохраняются на далеких серверах с пока не известной их участникам целью, сомневаться не приходится.
Впрочем, вопрос о технических возможностях спецслужб далеко не единственный в сериале «Захват». Ключевой проблемой становятся рассуждения о моральной стороне фальсификации вещественных доказательств в целях государственной безопасности. Когда при массе косвенных улик и стопроцентной уверенности в причастности лица к террористической деятельности или торговле наркотиками не хватает одной неоспоримой улики, которая заставит суд отправить виновного в тюрьму. И насколько оправданным будет эту самую улику сфабриковать? А если можно сфабриковать обвинение против действительно виновного, то почему бы не назначить на его роль кого-то и вовсе не причастного, просто оказавшегося в ненужное время в ненужном месте?
Конечно, эта тема не нова. И «Враг государства», и «Мистер Робот», и «В Поле зрения», и немецкий «В розыске», да и масса других фильмов затрагивают в той или иной мере проблему оправданности слежки Большого брата и беспомощность маленького человека, вольно или невольно ставшего на пути спецслужб. Однако не будучи первым на этом поле, «Захват» отнюдь не плетется позади. И в этом в первую очередь заслуга главных героев: вернувшегося из Афганистана и едва успевшего выйти из тюрьмы за обвинение в военном преступлении Шона Эмери и следователя Рейчел Кэри, вундеркинда из специального отдела, отправленной «понюхать пороху» в отдел убийств. Их пути пересекутся, когда Эмери на основании видеозаписи обвинят в похищении защищавшего его адвоката, и Кэри, привыкшей доверять своим глазам, придется смириться с мыслью, что эти глаза могут иногда обманывать и что порой «совы не то, чем кажутся».
Сериал не отпускает ни на мгновение и держит в напряжении до самого последнего кадра. И вроде бы понимаешь, что все это вымысел, но всё же после просмотра неудержимо тянет удалить из соцсетей все свои фотографии и заклеить камеру ноутбука. Хотя, подозреваю, Большому брату уже известно о каждом из нас всё, что нужно.
9 из 10
13 февраля 2020
Какое удивительное совпадение что на родине Оруэлла рождается сериал, центральной темой которого становятся средства наблюдения и слежки. Видимо, Большой Брат — не такой уж откровенной фантазии плод.
Сюжет нового британского сериала разворачивается в Лондоне и знакомит зрителя с главным героем Шоном Эмери — военным, ставшим жертвой судилища, где главной уликой обвинения становится видеозапись. Однако, сам Шон полностью отрицает свою вину и не может вспомнить сами события, зафиксированные наружной камерой. Следствию, да и самому герою, придётся выяснить где находится истина.
Отнюдь, на экране не разворачивается сюжет юридическо-процедуральной драмы. Перед зрителем предстаёт самый настоящий остросюжетный детектив, искусно подогревающий интригу от эпизода к эпизоду, создатели которого, разворачивая один сюжетный твист за другим, мастерски манипулируют зрительским вниманием и подкидывают всевозможные ответы от ПТСР до теорий заговоров и наоборот. Может ли человек доверять своим глазам и памяти, могут ли иметь место заговор внутри силовых структур? «Захват» буквально заигрывает со зрителем, представляя все ключевые ответы сугубо фрагментарно таким образом, что невозможно догадаться о главной интриге, не досмотрев мини-сериал до конца.
И, возможно, идея сюжета может кому-то показаться излишне конспирологической, но само профессиональное исполнение «Захвата» делает его одним из самых примечательных проектов нового теле-сезона.
10 октября 2019