Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Yesterday |
год: | 2019 |
страны: |
США,
Великобритания
|
слоган: | «Мир забыл про The Beatles. Но только не Джек...» |
режиссер: | Дэнни Бойл |
сценаристы: | Ричард Кёртис, Джек Барт |
продюсеры: | Ник Энджел, Тим Беван, Ли Брейзиер, Лиза Чейсин, Ричард Кёртис, Александр Досталь, Эрик Феллнер, Эмма Фройд, Бернард Беллью, Мэттью Джеймс Уилкинсон, Дэнни Бойл |
видеооператор: | Кристофер Росс |
композитор: | Дэниэл Пембертон |
художники: | Патрик Рольф, Софи Бриджман, Лорна Хулихан, Криста Манро, Джеймс Уэйкфилд, Лиза Брейси, Кэти Косгров, Кристофер Уайатт, Ли Николас Харрис |
монтаж: | Джон Харрис |
жанры: | фэнтези, комедия, мелодрама, музыка |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $842 842 |
Сборы в США: | $73 286 650 |
Мировые сборы: | $154 608 856 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 мая 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 56 мин |
А что, если группы Beatles никогда бы не существовало? Каким был бы мир без легендарной ливерпульской четверки и их бессмертных песен, которые и по сей день остаются горячо любимыми на всей планете?
Наверное было бы тоже самое, если бы не существовало кинематографа… Наша жизнь была бы невероятно скучной, унылой и серой.
Дэнни Бойл — режиссер Yesterday, создал фильм-фантазию на тему того «А если бы «Биттлы» не организовали бы свою группы?» И эта фантазия в какой-то степени могла бы стать фильмом ужасов для всех биттломанов, ведь что-то подобное они наверняка и в страшных снах не представляли!
Однако такой альтернативный мир был запечатлен режиссером «На игле», «Пляжа», «Пекла», «127 часов» и других не менее интересных фильмов.
И в этом мире вроде бы все неплохо, нет только Beatles. Правда есть главный герой — Джек (Химеш Патель), который оказывается чуть ли не единственным во всем мире, кто помнит эту группу…
Yesterday красив. Положительные эмоции наверняка возникнут у большинства зрителей. По-другому просто быть не может, когда слышишь легендарные песни да еще и в большом количестве.
Однако Дэнни Бойл, задумав столь глобальную историю об исчезновении с лица земли «Биттлов», решил добавить в картину то, чего наверное не стоило добавлять. Романтическую линию. Она смотрится как бело пятно на сюжете о легендарной четверке и накладывает отпечаток недосказанности именно про Beatles.
Идея исчезновения группы из умов миллиардов людей могла быть куда более раскрученной, из этого можно было придумать что-то действительно эпохальное, раскрутить «эффектом бабочки» снежный ком последствий исчезновения «Биттлов» и так далее.
На деле получилась история стремительного восхождения Джека — горе-музыканта, который решил позаимствовать творчество ливерпульцев, сплетенная с его влюбленностью в свою подружку.
Тема звездности и как следствие невозможности обычной жизни с обычной девушкой из народа как будто высосана из пальца. Хочешь — будь звездой и люби того, кого хочешь, а не кого тебе могут подсунуть. В чем проблема?!
Что или точнее кто вызывал негативные эмоции, так это Кейт МакКиннон, которая в КАЖДОМ фильме где снимается, больше кривляется, чем играет. Это конечно мое мнение, но наблюдать за каждой сценой с ее участием — это пытка и чувство отторжения того, что видишь.
Это какой-то Джим Керри в юбке. Но Керри — это Керри — в кривлянии весь он. Да и то это было довольно давно, а сейчас прежнего Джима уже не видно. МакКиннон скорее всего будет до возраста Елены Степаненко ужиматься и кривляться… И придется это терпеть.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
6 из 10
30 сентября 2024
Что делает песню популярной - исполнитель, музыка или текст? Как бы сейчас публика восприняла гения, писавшего песни как легендарные The Beatles?
Фильм ставит перед нами вопрос, что было бы, не напиши знаменитая четверка свои хиты, или если бы не существовало Кока Колы, или Джоан Роулинг не написала бы свою Поттериаду... Воспринял бы мир эти хиты, если бы они появились через 100 лет?
Ответ очевидный и не очень приятный - жизнь так же шла бы своим чередом. Кто-то другой вознёсся бы в лучах славы и занял место гениев, а люди пили бы Пепси вместо колы. И мир так и не подозревал бы, что пропустил нечто уникальное, что способно было бы изменить его жизнь.
И, наверное, если бы я оказалась в такой же ситуации, как главный герой фильма, я бы тоже попыталась воссоздать эти шедевры (кроме КокаКолы). Но делала бы это и из корысти в том числе - безбедная старость на чужом таланте - так ли сильны были бы муки совести?)
Идея любви в фильме не новая, незыблемая и правильная (простите меня за это слово в контексте любви). Такая история 'любви несмотря на статус и внешность' в фильме вызвала у меня гораздо меньше эмоций, чем посыл вечной музыки.
31 октября 2023
Джек Малик работает на складе супермаркета и пытается быть музыкантом. Но выступать его зовут разве что на свадьбы и утренники. Однажды по всей планете на 12 секунд пропала электроэнергия. В этот момент Малик попал в аварию - был сбит автобусом. По возвращению из больницы Джек исполняет семье и друзьям песню 'Yesterday'.
- Когда ты это сочинил?
- Вы прикалываетесь? Это же 'Битлз'!
- Кто?
- Ну 'Битлз'. Джон Леннон, Пол Маккартни…
- Слушай, если ты думаешь, что мы обязаны знать каких-то альтернативных фолк-музыкантов….
В общем, компания разошлась, взаимно недовольна друг другом. Малика озаряет ужасная догадка – вдруг это не прикол и реальность изменилась? В Гугле нет ничего о группе 'Битлз'. Проверяя другие знакомые названия, Малик обнаруживает, что теперь не существуют группа 'Оазис', книги о Гарри Потере, напиток Кока-Кола и, как ни странно, сигареты. Вот последний пункт меня удивил. Допустим, аномалия пробила реальность далеко в прошлое. Авторы текстов 'Битлз' и 'Оазиса' не были талантливы, Джоан Роулинг не стала писательницей, Пембертон и Холленд не создали компанию 'Кока-Кола'. Но сигареты-то куда делись? Крайне сомнительно, чтоб кому-то не пришла в голову их концепция. Должны же быть курительные трубки, сигары. Или аномалия стёрла из реальности целый вид растений?!
Так вот, Малик начинает выкладывать на Ютуб каверы 'Битлз', выдавая их за своё творчество. Эти записи видит известный музыкант Эд Ширан, приглашает Джека выступить у него 'на разогреве'. Вскоре Малик получает выгодное предложение от музыкального продюсера и начинает головокружительную карьеру суперзвезды. Забавен эпизод с обсуждением названий альбомов. 'Белый альбом' - это расизм. Интересно, а 'Чёрный альбом' был бы расизмом? При этом он расстаётся с Элли, своей подругой детства, которая решила не покидать родной городок.
Джека мучают кошмары, в которых его плагиат раскрывается, он не может вспомнить тексты некоторых песен...
Напоследок неожиданная мыслЯ (именно так). Наверняка имело место гораздо больше изменений, о которых Джек не подумал или вообще не знал. Не помешал бы отдельный фильм про других 'вспомнивших', которые пытаются воссоздать стертые из реальности произведения. Так вот, 'Yesterday' вполне может быть приквелом… 'Ходячих мертвецов'. Наверняка вас удивляло, что персонажи говорят 'кусаки', 'ходячие', 'живые мертвецы' – кто угодно, но не 'зомби'. Почему так? Роберт Киркман, автор комикса, объяснил – в их мире не сняли фильм 'Ночь живых мертвецов'. А до этого фильма в массовом сознании слово 'зомби' ассоциировалось исключительно с религией вуду, где зомби не имеют вирусного происхождения, а являются марионетками колдунов-бокоров. Современная масс-культура обязана привычным нам образом зомби одному человеку – Джорджу Ромеро, написавшему сценарий 'Ночи живых мертвецов'. В мире 'Ходячих' этого фильма не было, что вполне вписывается в концепцию 'ликвидации талантов' из 'Yesterday'.
3 апреля 2023
Фильм оставляет в большинстве своем не просто положительные эмоции, а желание его пересмотреть несколько раз. Почему?
Атмосфера в этом фильме песен группы «The Beatles» для фанатов, к которым я себя отношу, заставляет вспомнить многое, что было косвенно или прямо связано с биографиями песен, исполнителей группы. Визуализация текстов в кадре фильма лишь усиливают эффект погружения, ту самую атмосферность.
Самый слабый, на мой взгляд, сюжет этого фильма — история любви главного героя и главной героини. Их имена, несмотря на многократность упоминания, не запоминаются как имена оригиналов, например, Джон Леннон и Йоко Оно. Волнообразность притяжения и отторжения на третий раз наводит на мысль об издевательстве сценаристов над главными героями или просто о безвкусии. Фильм, пронизанный и наполненный до отказа чувствами, выраженными в песнях битлов смотрится двояко. С одной стороны, классные песни и их визуализация. С другой стороны, два подростка по эмоциональному развитию никак не коррелируется с темой любви между Джоном и Йоко. Хотя бы фотоссесию из кровати воспроизвели и было бы гораздо лучше.
Несмотря на такой недостаток, лежащий в основе сюжета, я поставил фильму оценку 9. Дело в том, что для фанатов этот фильм как бальзам на душу. Ведь в коротком фрагменте мы можем увидеть старика Леннона. Нет, живого Леннона, дожившего до преклонных лет, у которого была история любви, но не было успеха битлов. О том, почему так, сценаристы по не понятной причине решили умолчать. Однако, эти несколько минут, когда ты видишь живого Леннона, дожившего до наших дней вызывают настолько сильную радость, что можно закрыть глаза на огрехи сюжета. Более того, охотно веришь, что Леннон вполне мог прожить без песен битлов, но можем ли мы прожить и чувствовать радость без вечных песен? Конечно нет, так пускай let it be…
17 января 2021
На мой взгляд, вот так бы надо было снимать байопики про Queen, Элтона Джона и других исполнителей — кто-нибудь один в мире помнит их песни и начинает в меру своих возможностей выпускать их в свет, параллельно ездя по тем местам, которые вдохновили исполнителей, общаясь с их родственниками и соседями и так далее. Оригинальный сюжет — всегда разы интереснее, чем пересказ жизни близко к тексту.
Однако «Yesterday» — это все-таки не байопик, а фентези на подобную тему. Музыкант-неудачник однажды просыпается последним помнящим группу «Битлз» и начинает исполнять их песни, которые всем в наше время (2019 год) заходят. Ну и конечно история его успеха это лишь ширма, за которой прячется любовная линия, которая, по хорошей традиции, является в фильме основной.
Если честно, про фильм сложно сказать что-то плохое — в нем есть немного доброго юмора, в нем неплохие каверы на битловские песни, в нем забавно проходятся по современной музыкальной индустрии, которая задушит и убьет всю искренность в любом исполнителе, и поэтому место Фредди Меркьюри и Пола Маккартни по праву занимают Рианна и Моргенштерн.
Проблема, пожалуй, только одна — «Yesterday» слишком прост и предсказуем. Не то чтобы это фильм, от которого ждешь каких-то откровений и сюжетных поворотов, но единственный небольшой твист сливается без особого ущерба, а концовка понятна с первых пяти минут фильма. Получается, что полтора часа нужно либо получать удовольствие от каверов песен (что возможно), либо… А вот второго уже не дано.
15 ноября 2020
А какое еще суждение может вынести об этом фильме фанат Битлов? Одним фанатам он понравится, другие будут в гневе, но все это через призму настоящих Битлз…
Мое впечатление положительное. Сюжетный ход простой, но интересный: неудачник, похоронивший свою музыкальную карьеру, вдруг обнаруживает, что с миром что-то случилось: из него исчезли некоторые известные всем вещи, и даже воспоминания о них. Самым шокирующим было обнаружить, что теперь нет Битлз!
И соблазн побеждает: никому вчера не известный исполнитель завоевывает весь мир, исполняя их песни, как свои.
Понравился момент, когда кое-кто прислал ему что-то пострашнее черной метки, полученной Билли Бонсом, тоже укравшим чужое сокровище. Вообще смотреть интересно просто из-за развития сюжета, хотя мелодраматическая часть была понятно с каким предсказуемым финалом.
Интересно было находить пасхалки: например, не поленитесь прочитать название на лодке пожилого дядьки в очках, которого навестил наш герой. Хотя, думаю, вы угадаете это название, услышав имя дядьки.
Гарри Поттер тоже залез в это повествование на пару секунд, и мне понравилось, как это было сделано.
Любимые песни тоже порадовали, но снижу балл за слабое исполнение. Если уж получили разрешение исполнять в кино песни Битлов, могли бы найти кого-то и получше.
Во всем остальном остался так доволен фильмом, что только за слишком предсказуемую концовку снижу еще балл, и останется твердая
8 из 10
9 сентября 2020
Думаю многие согласяться со мной в том, что большинство современных коммерческих фильмов создаёт впечатление некого подобия конвейерного производства. Созданного исключительно симбиозом тех или иных успешных элементов, а не неким творческим порывом и попытками создать нечто новое, личное и особенное. Именно это и удалось подарить творческому дуету безумно талантливого сценариста Ричарда Кертиса и не менее талантливого режиссера Дэнни Бойла.
Сюжет данной ленты Дэнни Бойла развивается вокруг обычного уличного музыканта Джека, который тщетно пытается добиться успеха. Однажды в результате аварии Джек теряет сознание и приходит в себя в мире, в котором никто кроме него даже не слышал о существовании The Beatles. Решив воспользоваться возможностью, он начинает исполнять их песни и становится безумно популярным музыкантом, билеты на концерты которого раскупаются за секунду.
Ричард Кертис уже давно снискал славу одного из самых талантливых и выдающихся сценаристов современного кинематографа. Пусть он не так продуктивен как многие другие его коллеги, но каждая работа Кертиса подкупает некой душевностью, любовью к выбранной им теме и своим героям. Что он охотно доказал еще в «Реальной любви», «Рок-волне», «Бойфренде из будущего» и других своих работах. Не стал исключением и данный фильм.
На примере того, как главный герой данной ленты попадает из привычного для нас мира, в котором молодежь перестало ценить и слушать бессмертные хиты «Ливерпульской четверки» в альтернативный мир, в котором о них никто и ничего не слышал и эти песни пользуются бешенной популярностью, авторы данной ленты озвучивают диагноз как современной музыкальной индустрии, так и современному обществу в принципе. Предпочитающих однотипные и бессмысленные песни с шепотом вместо пения (да, я говорю о Билли Айлиш) и бессмысленным набором слов бессмертным хитам Битлов с их проникновенной лирикой и буквально обволакивающей душу музыкой.
Эта идея также продолжается весьма достойно раскрытой темы неожиданно хлынувшей на голову популярности. Когда жизнь человека неожиданно меняется и одновременно с этим начинает выпадать из жизни близкие люди, которым нет места в новой жизни и предстоит решить, что и кого выбрать. Разбавляет повествование достаточно милая и лиричная история любви, которая развивается на втором плане и периодически пытается выбраться на первый. Сама по себе эта история любви получилась абсолютно не тривиальной и чуть ли не интимной. Однако пытаясь перетянуть всё внимание на свою сторону, она создаёт впечатление достаточно неровного повествования и немного смазывает впечатление от всего вышеупомянутого.
Режиссер данной ленты Дэнни Бойл уже давно снискал славу одного из самых талантливых и многогранных режиссеров современного кинематографа, который одинаково удачно проявил себя в абсолютно разных кинематографических жанрах. Вот и тут Бойлу удалось создать очень лиричный, интимный и чуть ли не ламповый фильм, который охотно подкупает своей неописуемой душевностью. Отчетливо давая понять, что фильм изначально создавался не в качестве коммерческого, а сугубо творческого и даже личного продукта. Подобным образом подавая даже крайне энергичные, яркие и насыщенные сцены музыкальных выступлений. Пусть и во второй половине повествования повествование начинает немного менять темп и создавать впечатление немного неровного действия.
Исполнитель главной роли Химеш Патель сыграл достаточно неоднозначно. Вроде бы актер играет и персонаж получился достаточно многогранным. Но персонажу по каким то неясным причинам не удаётся запасть в душу. Очень порадовала Лили Джеймс, которая в очередной раз удивила своей способностью не просто играть, а проживать своих героинь на экране. Настолько естественно подавая зрителям свои яркие эмоции, что не проникнутся к ней искренней симпатией просто невозможно. Собственно как и не влюбится.
8 из 10
Yesterday — это очень хороший, ламповый, добрый, светлый, душевный и чуть ли не интимный фильм, который доставляет неописуемое удовольствие при просмотре. Авторам данной ленты удалось создать поистине особенную и чуть ли не личную картину, которая абсолютно не воспринимается коммерческим произведением и кажется, чем то абсолютно особенным. Создав впечатление картины, от просмотра которой получат удовольствие не только яростные битломаны.
1 июня 2020
Что если в мире не было бы The Beatles? Вот просто в один момент все, что связано с ливерпульской четверкой, просто взяло и исчезло? И только один неудачник-музыкант знает, что они были, что пели. Грех не воспользоваться, да?
И Джек Малик, школьный учитель, не сумевший написать песню, которую его родители смогли бы дослушать до конца, не теряется: он записывает легендарные песни и выдаёт за свои.
Он получает деньги, славу и признание, теряет свою любовь, обретает фанатов и влиятельных друзей (например, Эда Ширана), и мир становится лазурным, приторно-сладким с мягкой серединкой в Лос-Анджелесе.
Но куда же без тени сомнений, вины и непреодолимого желания сделать правильно? Имеет ли право он, музыкант-неудачник, присвоить себе то, что ему не принадлежит? Забрать скрижали себе?
Или отдать все бесплатно людям — да ведь песни просто канут в лету во Всемирной паутине. Это закон жизни: то, что получили бесплатно, люди не оценят. Джек перед сложным выбором, и наверное у него ничего не получилось бы если не его друзья…
Для поклонников Битлз в фильме есть невероятной красоты пасхалочка, она даже меня, не ярого поклонника, заставила прослезиться. Ну и поклонникам Эда Ширана тоже есть чем поживиться: весь саундтрек фильма состоит из хитов Битлз и Эда, а последний, к тому же, играет сам себя.
7 из 10
29 апреля 2020
Стоит ли подробно описывать, о чём этот фильм?
Давайте в двух словах. Однажды почти все в мире забыли про «битлов». Но не музыкант-неудачник Джек. Он выдаёт их песни за свои, семимильными шагами идёт к успеху.
Звучит как неплохая задумка для фильма-оммажа, поклона самой популярной группе всех времён, ностальгической фантазии о том, каким мир был бы без мастодонтов. современной поп-музыки.
Но на деле похвалить фильм особо не за что.
Оригинальная задумка в Yesterday подана слабо, изменения в мире не продуманы (почему вместе с «битлами» исчез Oasis, но не Rolling Stones?), герои шаблонные, песни — скорее караоке, появление Джона Леннона сводит зубы своей слащавостью.
И, что в данном случае главное, здесь крайне неудачная романтическая линия. А ведь она, вообще-то, выходит на первый план, затмевая даже музыкальную тему.
Химии между героями не чувствуется, а их проблемы просто высосаны из пальца. Да и, в общем-то, никаких проблем, и никаких причин Джеку и Лили страдать и не быть вместе с самого начала. Приходится находить сложности на ровном месте и выглядит это плохо.
Впрочем, есть несколько удачных моментов. Крайне хорошо подобрана музыка «под битлов» когда Джека сбивает автобус. Интересно сделана поездка Джека в Ливерпуль и сцена, где он осознаёт, что «битлов» никто не помнит. Найдётся пара забавных шуток. Ещё это добрый фильм, который никого не огорчит и не расстроит. Есть Эд Ширан, если вы любите этого парня.
Но этого мало.
В фильме случается чудо. Гаснет свет по всей планете, люди забывают Beatles. И по всему фильму красной нитью проходит мысль о том, какая их музыка замечательная, как она сразу нравится людям.
Но мир не изменился с исчезновением ливерпульской четвёрки. А значит, их музыка ни на что и не повлияла.
Скверные случились чудеса.
17 марта 2020
Что будет, если стереть The Beatles из коллективной памяти человечества? Мир не рухнет, но явно станет более унылым местом для жизни. К счастью, есть парень с гитарой — старина Джек. Только он помнит аккорды «Let It Be» и текст «Желтой подводной лодки».
Зачин у фильма интригующий. Неудачливого певца и автора песен Джека Малика (Химеш Патель) сбил автобус, и в тот же момент странный электрический сбой поверг мир в темноту. Герой просыпается в параллельном измерении. Теперь только он помнит группу The Beatles. В этом мире есть «Пепси», Google и The Rolling Stones, но никто и никогда не слышал «Yesterday»! Каталог Леннона и Маккартни внезапно принадлежит ему. Недолго думая, Джек решил восстановить битловскую классику по памяти и выдать ее за собственные озарения.
Следуют мгновенный успех, гастроли в Москву, знакомство с Эдом Шираном в роли Эда Ширана. Мягкая сатира над музыкальной индустрией — она же пересказ легенды о Фаусте. Беспринципная акула бизнеса Дебра Хаммер (Кейт Маккиннон) берет на себя роль Мефистофеля, который искушает Джека «отравленной чашей» богатства и славы. Но Джеку не по себе от царящего вокруг цинизма и собственного вранья. С опозданием он понимает, что все, чего он действительно хочет, — это рассказать всему миру правду о The Beatles и восстановить отношения с Элли (Лили Джеймс) — девушкой, которая верила в него, вопреки всему.
Отличный фильм, советую идти, и не один раз!
18 января 2020
Посмотрел Yesterday.
Очень часто бывает, что фильм не соответствует оценке на различных кино ресурсах. Это как раз тот самый случай. Картина Дэнни Бойла, автора многочисленных хитов большого экрана, покорила меня ещё с момента прочтения описания.
Совершенно гениальная идея лежит в основе сюжета. Мир забыл песни The Beatles. Вы единственный человек на земле который знает их и помнит. При этом у вас есть мечта стать успешным музыкантом. В мире клишированного кинематографа, где почти каждый новый фильм это обязательно приквел или ремейк лента с такой историей определено стоит особняком.
Мыслительных потоков в голове настолько много, как во время просмотра так и после, что ты просто не можешь утихомирить свою фантазию. Каково это, прожить жизнь с чужой славой, как удержаться на волне головокружительного успеха, как не стать жертвой соблазна, как признаться во лжи. Попробуйте представить нынешний мир без чего то известного всем. Отсылки к этому есть на протяжении всего фильма. Гарри Поттер, кока-кола, сигареты. Это просто разрывает мою фантазию и это лишь малая часть вопросов, которая возникла у меня по окончанию фильма.
Многогранность проблем которые пытается затронуть картина велика, и это одновременно и круто и проблемно. Рано или поздно режиссёру и сценаристу нужно делать выбор, что будет доминировать. Это как в поговорке про двух зайцев, другого не дано. И кажется в этом фильме, кто-то этот выбор не сделал. Либо он очень сильно разнится. Отсюда такой низкий рейтинг на оценочных ресурсах.
Фильму тяжело удержаться на плаву ещё и по причине отсутствия звёзд в актёрском составе. Главную роль исполнил Химиш Патель, для которого она стала первой на большом экране. Мне крайне трудно представить кого либо в образе главного героя. Ах да, есть ещё Эд Ширан, который поражает своим уровнем самоиронии. Британский рубаха парень прекрасно сыграл самого себя.
Итог: фильм с великолепной и фантастической идеей, которая обязательно затронет вас до глубины души. Он пустит вас во все тяжкие вашего подсознания. При этом он очень добрый, лёгкий, и приятный. Музыкантам и просто любителям музыки смотреть в обязательном порядке, не пожалеете. Определено одна из лучших картин прошлого года. И да, Beatles навсегда!?
8 из 10
14 января 2020
Смелый шаг со стороны отечественных локализаторов — оставить английское название ленты, такие прецеденты очень уж редки. Но все-таки причина на то существенная, поскольку «Yesterday» — одна из самых культовых песен великой ливерпульской четверки «The Beatles», а еще такое название замечательно соотносится с тем, что происходит в фильме.
Вдвойне приятно, что за такой фильм взялся не абы кто, а сам Дэнни Бойл, из-под руки которого вышло безумное количество качественного кино. А уж когда до зрителей добрался трейлер, описание сюжета и лежащая в его основе идея, картина попала в список самых ожидаемых фильмов ближайшего на тот момент времени. А идея у ленты, действительно, «на миллион»: весь мир резко забывает о существовании «The Beatles», кроме одного единственного неудачливого певца, на котором, по его мнению, свет клином не сошелся. Таким подарком грех не воспользоваться, но вот справится ли главный герой со своим новым образом, своими страхами, желаниями и славой?
У подобных мощных и, на первый взгляд, невероятных идей всегда в той или иной степени сложная судьба. Зачастую создателям становится сложно свести все идейные прямые в одну точку: сценарист видит одно, режиссер смотрит на это немного по-другому, а сам автор идеи (в случае с «Yesterday» — это писатель и документалист Джек Барт) видит ее отлично от первых двух. В случае с идеей фильма Дэнни Бойла возникает еще одна загвоздка — уж очень много возможностей для внедрения совершенно разной проблематики. В таком разнообразии трудно создать единую нерушимую конструкцию, которая бы полностью покрывала зрительские ожидания. Бойл со своей командой решили пойти по самому простому пути — поместить все ингредиенты в один котел и максимально упростить, облегчить кино, сделать его романтической комедией.
Как раз в этом и заключается конкурентное преимущество «Yesterday». Если смотреть фильм не заплывшими снобизмом глазами, то и выглядит он тем, чем действительно является — легким, простым и жизнерадостным произведением релаксирующего режиссера. С другой стороны, нарочито бросающиеся в глаза простота и прямолинейность, в том числе романтической линии и развития главного героя, не позволяют относить ленту к важным кинематографическим событиям этого года.
При этом персонажи в «Yesterday» яркие, помогает им в этом сценарий, руку к которому приложил Ричард Кертис — сценарист таких лент, как «Реальная любовь», «Ноттинг Хилл», «Рок-волна», «Бойфренд из будущего» и первые два фильма трилогии о «Бриджет Джонс». Иметь в резюме такой список — доказательство крепкой репутации. С актерскими работами сложнее: Химеш Патель — дебютант большого кино — выбор неоднозначный. Насколько важно для Бойла было указать на социальную принадлежность главного героя? С сюжетной точки зрения, эту важность вовсе не заметить, не считая уже избитого — «получиться может у всех» и «выбирай сердцем». Но куда более важная мысль относительно главного героя сокрыта в другом: в соотношении таланта, славы и готовности к принятию нового порядка жизни вместе с достижениями. Исполнение своей роли Пателем для дебюта достойное, но в драматических моментах ему все же не доставало харизмы. Лили Джеймс, в свою очередь, как обычно хороша и в этот раз особенно мила.
Таким образом, «Yesterday» — легкая, простая и вдохновляющая романтическая комедия, которая не старается вдаваться в излишний драматизм, немного необдуманно обходится с заданной проблематикой и не предлагает зрителю сложных сюжетных конструкций даже при наличии такой оригинальной идеи. Хорошее и теплое настроение обеспечено.
6 из 10
9 января 2020
Много лет назад (1985) бы очень неплохой польский фильм с таким же названием. Поскольку я — битломан с детства, меня не мог не заинтересовать и новый фильм, тем более, что идея, лежащая в основе сюжета, прекрасная для развития интриги и классного фильма.
Первые минуты просмотра все шло хорошо. Когда герой запел Yesterday, даже готов был прослезиться. Но не прослезился — он пел так плохо! Ладно, подумал я, это режиссер специально так сделал, нельзя же, чтобы герой был хоть чем-то похож на Пола Маккартни.
Дальше только хуже. Весь Земной шар в фильме изменился, разве это не повод, чтобы у героя поменялось хотя бы выражение лица? Нет ни одной причины по сюжету, чтобы актер два часа смотрел в камеру с таким испуганным выражением, словно он наложил в штаны. Независимо от того, где он, с кем он, что он делает — маска испуга ни разу снята не была. Видимо по-другому этот актер не умеет. Так же как и петь (или не знаю, кто там пел за кадром за него)
Когда же стали бросаться в глаза сверхдешевые декорации якобы Москвы, когда стали заблёривать лицо дублера, который заменял в кадре якобы рок-звезду, тогда я понял, что фильм просто дешевый. Очень. Потом в википедии убедился, что моя догадка была верной. С таким бюджетом любую самую замечательную идею можно только угробить. Что режиссер и сделал. Единственная актриса, кто пыталась играть в этой деревенской самодеятельности — это Лили Джеймс. Но этого мало.
А жаль! Beatles и их музыка заслуживает гораздо большего уважения, чем та дешевка, которую сварганил Бойл.
15 декабря 2019
Нам показали по-быстрому взлет карьерной лестницы главного героя, сравнивая периодически с Эдом Шираном, со звездой нынешнего поколения, и делая акцент больше на взаимоотношениях между Джеком и Элли, а также пропагандируя всеми избитую истину о важности быть самим собой. Но шарм ленты исходит именно от необычности решения режиссера преподнести нам эту правду, давая своему выдуманному миру забыть о таких мировых личностях, как члены групп «The Beatles», «Oasis» и так далее. И нам ясно показали, что даже сейчас их песни могут звучать ново и сокровенно хорошо, несмотря на работы других музыкантов, чьи работы были написаны именно для нынешнего слушателя. Их песни даже сквозь другие уста могут снова открыть слушателю неизведанные дали их души и набирать сумасшедшую популярность, никак не записывая свои альбомы с другими модными исполнителями и не изменяя своему стилю.
Актерская игра не подводит, между главными героями чувствуется та химия, что делает картину еще симпатичней. Честно признаюсь, Лили Джеймс в других работах не совсем мне импонировала, из-за чего я немного предвзято к ней относился, считая, что и здесь она получится плохо. К счастью, Лили была на высоте, показав, как мне кажется, самую сильную игру за ее карьеру.
Этот фильм будет идеален для вечернего времяпрепровождения. Вы можете без каких-либо сомнений скачивать его и смотреть со всей семьей, не забыв о вкусной еде, с которой картина станет еще лучше. Но после в голове могут остаться вопросы, на которые вряд ли можно будет дать ответы. Но такое бывает, когда начинаются приключения, связанные с историческими событиями, а в особенности, если их и вовсе нет. Возможно, какому-то члену вашей семьи или же вам самим захочется больше узнать об истории Джона Леннона, Пола Маккартни и других великих людей, а уже при прослушивании песни «yesterday» слезы так и будут наворачиваться на глаза и на этот раз им будет все равно, хотите ли вы этого или нет.
9 из 10
28 ноября 2019
Любите ли вы Битлз? Любите ли вы Битлз так, как я люблю их?
Песни The Beatles пробили Железный Занавес, когда Джон Леннон был живее всех живых. Помнится мне, как страстно мечталось, чтобы как будто Across The Universe написал я, лично я, собственной персоной! И я отлично понимаю Дэнни Бойла, который поведал нам добрую сказку про то, как Битлы остались в памяти лишь одного человека на Земле. Сам Дэнни-то застал битломанию во всей ее красе, будучи мальчишкой, в самом что ни на есть битломанском возрасте!
Раз уж по сценарию, вся планета позабыла Битлз, то не стоит удивляться тому, что музыка «исчезнувших» Битлов все же осталась в памяти одного единственного человека. И не простого смертного, а молодого музыканта, англоязычного мультиинструменталиста, да еще и знающего наизусть музыку и тексты чуть ли не половины песен! Таких ребят сыскать сегодня — задачка почти невыполнимая, но не для Дэнни Бойла! Мне так и хочется проскрипеть, что «Современные молодые люди недостаточно образованы в области классической музыки. Эх, а вот в наше время!…» Но «наше время» давно прошло, хоть и не бесследно.
К сожалению, герою картины не попадаются на пути ни Брайан Эпстайн, ни Джордж Мартин. Их время тоже прошло. Зато вполне себе современная менеджер из настоящего превращает жизнь талантливого музыканта в мучительный конвейер, в котором сгинули бы даже песни на музыку Моцарта со словами Шекспира.
В картине многократно и деликатно всплывают цитаты и отсылки, этакие пасхалки для настоящих знатоков. Сценарист деликатно обходит стороной скандалы и неприятности, которые встречались в судьбе группы и ее участников. И легкая история сочинена с такой чистой простотой, что даже неискушенный зритель получит удовольствие от пушкинской легкости повествования, в котором гениальные песни занимают не больше, но и не меньше места, чем история любви.
Примечательно, что в этой альтернативной вселенной остались нетронутыми и Rolling Stones, и Дэвид Боуи, и JayZ, и Чайлдиш Гамбино, и множество других знаменитых исполнителей. Только вот мне кажется, что без Битлз не было бы сейчас никого из известных нам великих рокеров и рэперов. Были бы другие, и вся музыка в мире была бы другой, возможно, не хуже, но непонятней нам сегодняшним.
Если вы битломан с долгим стажем, то этот фильм вас не разочарует. Скорее всего, вы, как и я, укрепитесь в своём увлечении. А если вы не битломан, то чтож, никто не совершенен, и никогда не поздно полюбить Битлз так, как их любит весь мир.
26 ноября 2019
«Yesterday».
Основная мысль от просмотра фильма: даже если у тебя в руках окажется идеальный продукт (песни The Beatles), но ты еще не заработал социальный капитал (более-менее известную известность) — то нужно время, чтобы ты и твой продукт стали ТОП. По щелчку пальцев ничего не произойдет. Так же нужны действия, упорство в движении к цели. И «удача» — как сочетание действий и эффекта попадания в свой Поток.
А так, очень добрый, симпатичный фильмец. Ненапряжный, c довольно стандартным сюжетом.
А! Вот еще! Антифеминисткая мысль. Феминистки могут закрыть глаза и дальше не читать.
Женщины делятся на 3 категории. Первые дают мужчинам мощный импульс движения вперед. Вторые дают мужчинам мощный якорь для оседания в любимом уютном болоте. А третьи вообще ничего не дают.
Это фильм про девушку из второй категории. И это не плохо. Обе первые категории — это в любом случае про созидание. Созидание непредсказуемого и манящего будущего или созидание уюта в том, что есть с удовольствием и без каких-либо претензий.
Понаблюдаете за главными героями, поймете о чем я.
Но самое главное в этом фильме — это конечно же песни Битлз. Просто чистый кайф. Вообще, чем старше становлюсь и чем лучше понимаю английский, тем больше кайфую от их песен. Поэтому всем поклонникам — однозначно смотреть!
Ставлю 7 из 10. Но фильм на 5, а 2 балла сверху за The Beatles.
Ах да! Как же я забыл про потрясающую самоиронию Эда Ширана (Ed Sheeran) который играет сам себя и играет очень круто! Ему тоже 1 балл.
Итого 8 из 10.
P.S. В фильме есть сцена, когда главный герой поет «Yesterday», а ему говорят, что «Вау! Это почти так же круто, как «Fix You» Coldplay». Я обожаю Coldplay и считаю их лучшей группой. И The Beatles мне тоже очень нравятся. Так что такое сравнение очень улыбнуло.
Фильм для удовольствия. Наслаждайтесь!
22 ноября 2019
Что значит The Beatles для мировой культуры? Думаю ответ на данный вопрос очевиден каждому человеку, даже тем кто далёк от музыки. Это настоящий феномен массовой культуры 20 века. Великолепная четверка произвела революцию в мире музыки и считается одной из наиболее влиятельной и успешной в истории. Это абсолютный факт. Британский режиссер Дэнни Бойл решил пофантазировать на тему «А что если?» и представил мир без The Beatles. Каким станет наш мир без легендарной группы? Что из этого получилось? Давайте разбираться.
Сценарий написал мастер английских ромкомов Ричард Кёртис, и он остался верен своему авторскому стилю. Сюжетная конструкция фильма построена на простых художественных решениях и в целом использует классические штампы романтических комедий. Но благодаря фэнтезийной части и любимой музыки все эти клише смотрятся легко и не надоедают. Может здесь и нет оригинальности в сценарном плане, но сама идея более чем нетривиальна. На экране разворачивается коктейль из романтической мелодрамы, ироничной комедии, сюрреализма, фэнтези и мюзикла.
Безусловно в первую очередь перед нами настоящая ода Битлам и их наследию. Отсылки к творчеству культовой группы здесь на каждом шагу. Такие хиты, как «Yesterday» и «All You Need Is Love» вызывают сильный ностальгический эффект и оказывают мощное эмоциональное воздействие. При этом всё подаётся с юмором и тонкой иронией, которая высмеивает не только главного героя, но и многие факты из жизни Битлов.
На самом деле в фильме есть более глубокие мысли, спрятанные за маской романтической комедии с фантастическими мотивами. Главный герой сталкивается с огромной дилеммой. Он оказывается перед сложным этическим вопросом «А правильно ли я поступаю?». Присвоив себе песни Битлов он становится очень популярным, но это фальшивая слава не способна принести счастья. И тут на первый план выходит любовная линия. Ведь как оказывается настоящее счастье всегда было рядом и без большого творческого успеха.
Главную роль исполнил Химеш Патель, которому очень идёт образ чудаковатого парня, музыканта и романтика. Судьба преподнесла ему интересный подарок в виде альтернативной реальности и поставила нелегкий жизненный выбор. Компанию ему составила очаровательная и миловидная Лили Джеймс, которая играет подругу героя и становится основой для его меняющегося мировоззрения. Вместе они составляют отличный экранный дуэт. За комичный элемент отвечает Джоэл Фрай, неприглядное лицо шоу-бизнеса олицетворяет Кейт Маккиннон, а Роберт Карлайл станет настоящим сюрпризом для зрителей.
Yesterday это романтическая комедия, сочетающая в себе элементы фэнтезийной мелодрамы, мюзикла и драмы. Все эти направления выполнены в духе магического реализма. Душевное и милое кино, которое способно вызвать ностальгию и отправить зрителя в славное прошлое. По хорошему наивная любовная линия придётся по душе любителям классических ромкомов. Светлый и добрый фильм, который как нельзя лучше подходит для вечернего просмотра. Рекомендую к просмотру.
7 из 10
18 ноября 2019
2019 кинематографический год выдался на редкость музыкальным: мело-байопики успели поведать миру историю поисков себя на радужном поле Фредди Меркьюри и Элтона Джона а также окунуть зрителя в «Грязь» мира M?tley Cr?e. И, также внезапно как и в 1963м, на мир свалились The Beatles, да ещё и под чуткой постановкой самого Дэнни Бойла при участии сценариста ромкомов и «Мистера Бина» Ричарда Кёртиса и сценариста «Симпсонов» Джека Барта. Правда история картины «Yesterday» посвящена не совсем ливерпульской четвёрке.
Сюжет картины знакомит зрителя с неудачливым музыкантом Джеком, лелеющим лишь одну мечту — быть услышанным и получить возможность дарить свою музыку всему миру. И вот однажды, вселенная предоставляет ему шанс, стерев из истории The Beatles и всю память о них. Теперь Джек — единственный человек на свете который знает песни ливерпульского квартета. Как он распорядится этим знанием?
Сценарная команда вкупе с Дэнни Бойлом представила поистине фантастическую и интригующую завязку: каким был бы мир без Битлз? Сложно представить и зритель может попробовать это сделать при просмотре «Yesterday», однако картина не демонстрирует какие-либо конкретные образы, не описывает причины и следствия, за исключением исчезновения из истории знаний о всём что могло быть связано или нет с ливерпульской четверкой будь то Oasis, Coca-Cola или сигареты. Сама хитрость заключается в том, что картина Дэнни Бойла является ромкомом до мозга костей, где фантастическая завязка служит лишь инструментом для развития романтического сюжета. Эдакая концептуальная фишка картины, в которой не стоит искать каких-то ответов, разъяснений и логической последовательности. В конце концов, сама суть любой романтической комедии — её сказочная основа, которая просто есть. Именно поэтому этот жанр так любим и по сей день: каждый хочет любви и немного волшебства. И с этим «Yesterday» справляется на ура, располагая всеми необходимыми для качественного ромкома ингредиентами: харизматичными персонажами, красивой историей и, конечно, музыкой The Beatles. «Love is all you need».
Плюсы: сюжет, каст, сценарий.
Минусы: Единственное, что не позволяет картине дотянуться до высот «Ноттинг Хилл» или «Реальной любви» — местами хромающая динамика и малая концентрация комедии — второй части составного названия жанра, что так же немаловажно.
14 ноября 2019
За слащавыми воротами мюзикла о торжестве вечных ценностей во главе с творчеством Биттлз лежит весьма сложная конструкция. Бойл совмещает казавшиеся ранее несовместимыми вещи — музыкальную мелодраму, фильм-концерт о восхождении новой звезды с любовной линией, перманентным страхом разоблачения и прочим «лалала-лендом» и тематическую современную ленту про конец света. Сейчас ведь про апокалипсис уже не первый год принято снимать даже романтичные мелодрамы которые фиксируют не страдания героев, а их переживания.
Вот и выходит, что вместо очередного нашествия зомби люди просто забывают нечто настолько важное и ценное… Без этого вроде и жизнь должна прекратиться, окончиться цивилизация. Но удивительным образом отсутствие напитка из коки и песен Биттлз ничего масштабным обществом не изменяют. Смерть этих бабочек не влечет за собой потерю культурного кода, а толпа с радостью находит нового кумира. Лишь бы было кому рукоплескать.
Выходит очень глубокое размышление о современности, мимолетности успеха и поверхностности многого того, что кажется на поверку системообразующим. Однако нужно отдать должное автору. Он не стал уходить в авторский напалм, не стал сгущать вопросы социальной философии, обличать человеческие пороки и делать страшную антиутопию. Напротив, сделав мягкий и трогательный мюзикл он как можно большим образом подретушировал означенные вопросы.
И выходит так, что различие между этими двумя дискурсами слишком велико. Сентиментальная мелодрама в любой момент может обернуться жесткой антиутопией. Стоит зрителю лишь внимательнее вглядываться в детали. Именно поэтому большее внимание тут будет уделено персоне Джона Леннона, нежели Ринго или Пола Маккартни.
И при всей успешности сюжетной составляющей, на мой вкус эти полюса не получилось гармонично свести воедино. Именно поэтому вторая часть картины выглядит несколько затянутой и не слишком интересной, размывая достигнутое преимущество и сводя фильм к милой посредственности.
Однако даже не смотря на этот просчет этот фильм безусловно является одним из самых значительных и достойных внимания, последующего обсуждения, в 2019 году. А кинематограф после этого эксперимента получает новые имена, которые точно будут приглашать на главные роли в самых разных фильмах. В большей степени это касается актеров второго плана — Кейт Маккиннон и Джоэля Фрая (вспоминаем про Хиздара Зо Лорака). Эти двое необычайно выразительны и многоплановы. У них большое будущее.
А вот Химеш Патель и Лили Джеймс куда менее маневренны, зато понятны и принимаются широкой аудиторией.
Не в первый раз Дэнни Бойл продвигает карьеры целой группы актеров. И это все благодаря одному кастингу не самого удачного фильма. Вот — настоящее искусство
7 из 10
5 ноября 2019
О данном фильме «Вчера» я узнал совершенно случайно, но после того, как я увидел имя режиссёра Дэнни Бойла, интерес к фильму проявился ещё больше, да и к тому же музыкальная тема всегда привлекает.
Сразу же хочу признаться, что я никогда не был поклонником легендарной рок-группы из Ливерпуля «The BEATLES», и таковым по сей день не являюсь, но не знать кто такие The BEATLES — это был бы полный позор, уж что что, но имя легендарных исполнителей должны знать очень многие, также как и названия их многих песен. Эта группа очень сильно повлияла на музыкальный мир в целом, можно даже сказать, что благодаря им и их песням, мир стал добрее, нежнее и приятнее. Хоть и легенды никогда не умирают и они остаются в памяти и в сердцах миллионов, увы, все мы- смертные и все уйдём в мир иной, также и по сюжету фильма, весь мир забыл про существование легендарной группы THE BEATLES, но только не Джек (в исполнении Химеша Пателя).
Джек — простой парень, у которого никак не ладится с музыкальной карьерой, и только его подруга детства Элли (в исполнении Лили Джеймс) по-прежнему старается в него верить. Но вот, в один из дней, Джек, исполнив песню, сразу же получает большую популярность и внимание со стороны высшего света, который приглашает его принять участие в турне и записывать песни. Секрет его успеха был очень прост — он просто-напросто исполнил давно забытые легендарные песни ливерпульской четвёрки и с того самого момента началось постепенное преображение Джека как внешне, так и внутренне. Но вот, что касается внутреннего мира Джека и его отношений с подругой детства Элли, то здесь действительно можно поднять некоторые философские моменты и проследить какое же решение всё же примет Джек ближе к к концу фильма и есть ли у него чувство совести.
Что же касается актёрской игры двух главных героев в лицах Джека и Элли, то за ними интересно наблюдать, им присуща простота и доброта, даже какая-то наивность и от них не исходит никакой фальши и наигранности, также их героям сопереживаешь.
Как итог скажу, что «Вчера» — хороший добрый милый простой приятный музыкальный фильм с отсылкой к легендарной группы из Ливерпуля THE BEATLES, и конечно же всем поклонниками THE BEATLES и их творчеству посвящается.
8 из 10
30 октября 2019
«Битлы» написали много величайших песен, и, что интересно, оказали влияние на огромный пласт поп-культуры, включая кинематограф. Вообще мир без Beatles представить невозможно… если бы не Дэнни Бойл. Yesterday представляет собой этакое признание в любви к творчеству ливерпульской четверки. При этом менее зависимый от музыки в отличие от «Богемской рапсодии» или «Рокетмэн» эта романтическая комедия пополняет список фильмов, раздуваемый пузырем ностальгии. Но всё же Yesterday неумолимо привлекателен — редко какой фильм повествует о магии музыки без, собственно, авторов той самой музыки. А что если?
Хотя рекламная кампания Yesterday сосредоточена на сюжетной предпосылке о мире без Beatles, влияние ливерпульской четверки немного преуменьшено; здесь это, скорее, уловка, чем органический элемент фильма. Неудачник-музыкант Джек никак не может добиться успеха: его концерты посещают только друзья, родные, да менеджер Элли. После аварии Джек оказывается в мире, где Beatles никогда не существовали… и, внезапно, их место необходимо заполнить. Джек становится проводником «Битлов», становясь всё более популярным от песни к песне: современный Шекспир исполняет все хиты от Yesterday до Back in the USSR.
Yesterday представляет собой легкую комедию. После того как Джек поет песню, чье название совпадает с заголовком фильма, его друзья комментируют композицию с иронией. Вообще сценарий очень сильно основан на восприятии музыки прошлого сегодняшним поколением. Кажется, что шоу-бизнес сильно изменился и даже Let It Be в наши дни может быть прерван звонком мобильного телефона! Тем не менее, во многом Yesterday следует сюжетным тропам обыкновенной романтической комедии. Тот же протагонист — взрослый кидалт, живущий с родителями, не имеющий сексуальной жизни и/или романтических отношений, не желающий содержать себя и пытающийся выбиться в люди. Даже становясь богатым и знаменитым, он всё равно ведёт себя словно потомственный нищук и не может выбраться за свои эмоциональные границы. Очевидно, что подобное сделано намеренно. Музыкальная история Beatles, в конце концов, уступает драме одного человека. И хотя смелая фантазия о мире, в котором «Битлов» не существовало, уходит в сторону, кажется, что Бойл и Кёртис именно этого и добивались.
Тем не менее, Yesterday снят так, что он точно запоминается. Хрупкие детали драматургии, может быть, быстро забываются (в первую очередь из-за того, что герои представлены в форме архетипов), и тем не менее, кинокартина полна интересных сценарных находок. Фильм воплощает в себе всё внимание и любовь, которые заслуживают «Битлы», хотя в сюжете они почти не упоминаются. Это очень интересный ход и в ключевой сцене (которую нельзя раскрыть по соображениям спойлеров), очень многое проясняется именно в отношении Бойла и его любви к музыке.
Поскольку Yesterday не является ни «Сумеречной зоной», ни «Черным зеркалом», сценарий не борется с экзистенциальными вопросами мира без «Битлов». Наоборот, сюжет подогревается сентиментальностью. Это могло бы быть смешно и заставляло бы задуматься о влиянии поп-культуры прошлого на мир сегодняшний, но вместо этого Yesterday зачастую выбирает локальные отношения вместо глобальных проблем. И действительно в дуэте основной упор делается на героиню Лили Джеймс. Женщина-мечта затмевает гротескного и несуразного протагониста в исполнении Химеша Пателя. И хотя последний хорошо поет и, наверное, всё же может подкупить временами своей харизмой, в сюжете Yesterday основной упор сделан на женскую сторону.
Невероятно легкомысленный фильм, который можно расценить как симпатичным, так и глупым, всё равно пробуждает приятные чувства и полностью оправдывает свою идею — после просмотра сразу же хочется прослушать песни «Битлов». Невероятно, но сценарий настолько пропитан духом этих самих Beatles, при этом почти к ним не отсылая, что вызывает уважение, причем во всех моментах: от семейной и/или романтической драмы до немного банальной истории стиля «из грязи в князи». В какой-то момент даже мелодраматическая линия приходит к катарсису, что немного смущает: кажется, что острые углы были отшлифованы, но этой сказке, внезапно, подобное идёт даже на пользу. Yesterday продолжает традицию «Миллионера из трущоб» и «Реальной любви» с «Ноттинг Хиллом»; и Бойл, и Кёртис делали раньше более… умные фильмы, но Yesterday целиком касается эмоций, а не разума. Это приятно и даже позволяет рекомендовать киноленту к просмотру, если, конечно, хочется предпринять ностальгическое путешествие во времена, которые, почему-то, почти полностью полагаются на ностальгию. Let, как говорится, it be.
7 из 10
26 октября 2019
Добрый и теплый фильм о том, что любимая футболка и кружка пива в старой доброй Англии стоят всех пляжных кварталов Малибу, а подругу детства, которая всегда тебя поддержит, ни в коем случае нельзя терять. Не могу сказать, что песни The Beatles как-то по-особенному отзываются у меня в душе, и тем не менее фильм заинтересовал меня как зрителя, эмоционально не вовлеченного в главную тему. Любовная линия, почти банальная и лишенная всяких поворотов, срабатывает именно в силу своей прямолинейности, наивности и простоты, ну и конечно благодаря харизме актеров — в первую очередь чудесной Лили Джеймс. Химеш Патель практически в каждой сцене выглядит случайным гостем, который еще не разобрался, на чьей он вечеринке, и в любой непонятной ситуации беззастенчиво пользуется мимимишностью своих индийских глаз, но это тоже точно рассчитанный сценарно-режиссерский ход — роль музыканта, лишенного таланта, одного из толпы, простого зрителя, сидящего по другую сторону экрана, вряд ли убедительно получилась бы у актера, выделяющегося бесспорным даром. И тем ярче сияет звезда Элли в исполнении Лили Джеймс, которая как спутник движется за героем и на самом деле является настоящей его наградой и конечной целью, а отнюдь не музыка, как он всегда считал.
И все же Yesterday — не чистой воды ромком. Если копнуть немного глубже, то главная мысль здесь даже не в том, как найти себя и правильное самоощущение в жизни, настроиться на верную волну и обрести гармонию. На мой взгляд, фильм говорит о том, какой причудливый путь проходит настоящая культура в мире, и о том, что культурный слой общий, он принадлежит всем и одновременно никому. И если у тебя нет таланта, чтобы его пополнить, это не значит, что ты не можешь быть проводником того прекрасного, что создано до тебя.
7 из 10
6 октября 2019
Как-то ночью заурядный гитарист-песенник Джек Малик (Химеш Патель) попадает под автобус. Очнувшись в больничной палате, он обнаруживает, что мир забыл группу Битлз и что он — единственный, кто знает её песни. Долго не думая, Джек, всегда мечтавший о популярности, выдаёт «Yesterday», «Let It Be» и другие музыкальные хиты «Ливерпульской четвёрки» за песни собственного сочинения, чтобы прокатиться по миру с шумными гастролями.
По мере того, как Джек будет открывать человечеству «забытые» музыкальные шедевры и по популярности догонять и обгонять самого Эда Ширана, он будет приближаться к осознания того, что чужая слава — тяжкая ноша. И что лучше уж петь своё, даже если это своё нравится только твоему водителю, личному менеджеру и по совместительству другу детства (Лили Джеймс).
Фильм «Yesterday» легко считывается как смелый приговор всей современной музыкальной индустрии, в которой, по мнению авторов, не случилось ничего великого со времён, когда творили Джон, Пол, Джордж и Ринго. Бойл и Кёртис впадают в безудержную ностальгию по временам, когда британский рок правил бал, а битломанией «заразились» миллионы людей на планете.
Благодаря бархатному голосу Пателя, удачно гармонирующему с мелодичностью выбранного для фильма плэй-листа, авторам местами удаётся ловко поймать зрителя на ностальгических чувствах и сбить его с ног, что при имеющемся материале в виде уникального музыкального каталога Битлов такое себе достижение. Скомкано поставленные эпизоды романтических разборок и душевных метаний Джека и Лили нивелируют весь эффект от музыки, а шаблонный и предсказуемый сюжет вгонит в тоску даже самого прожжённого битломана.
Сценарист Кёртис не только бездарно загубил потенциально неплохую романтическую линию, но и поленился всерьёз порефлексировать над тем, а что было бы, если бы Пол Маккартни и Джон Леннон и вправду никогда не встретились и не основали величайшую группу всех времён. В итоге изначально многообещающий сюжет рассыпается на глазах.
Если бы на фоне качественных кавер-версий узнаваемых шлягеров Кёртису удалось выстроить понятную и продуманную любовную историю главных героев, найти нужный баланс между музыкальными, философскими и романтическими компонентами, то из задорного фильма-караоке мог бы получиться действительно народный хит уровня Кёртисовской «Реальной любви».
А так получилось простенькое кино — да, доброе, да, лёгкое, но ему вряд ли уготована хотя бы часть той славы, что когда-то обрушилась на Битлз. Впрочем, кажется, что по части славы и популярности история Битлз рискует вообще больше никогда не повториться.
6 октября 2019
Фильм о том, как весь мир переклинило, и они забыли про существование Битлз, и только не один-единственный человек помнит их, явно берёт своё начало там же, где «Изобретение Лжи» и «Идиократия». Это отличная формула того, как делать комедию положений. Почему же мы видим анаолгичных фильмов так мало? Потому что простор для того чтобы облажаться здесь огромный — по своей сути всё это — КВН. Выходят люди с видом «мы сейчас будем шутить, а вы ждите загоревшейся надписи «лопата»», и соблюсти чувство меры и стиля — очень сложно.
«Yesterday» это удивительным образом удалось — все шутки и шаржи сделаны изумиетльно тонким чувством меры. Вот подвинь чуть-чуть в сторону и будет уже или несмешно, или переиграно. На главную роль неслучайно выбрали ничем не примечательного актёра — он отлично показывает, что будет, если вместо магической четвёрки музыкантов поставить всего лишь одного парня, не с самыми выдающимися данными. И опять же, это работает только потому что сам герой сыгран очень здорово — нет кривляний, нет жеманности. Человек играет посредственного и искреннего персонажа, но я уверен, что это стоило огромных усилий. Всё вместе выливается в редкий по рпиятности фильм-притча, выполненный с идеальным вкусом и лёгким настроением.
7 из 10
Почти беспроигрышный вариант, если вы хотите приятно провести вечер, тем не менее местами взоржамши аки конь. «Идиократия» и «Изобретение Лжи» кажутся после такого почти КВН-ом.
Точно не ваше, если вы жаждете большой серьёзной истории о музыкантах а-ля «Богемская Рапсодия» или «Звезда Родилась», и вам хотелось бы видеть большой бюджет и какие-то знаменитые лица на экране.
kinobalashow
6 октября 2019
Музыкант Джек Малик, простой британский парень индийского происхождения из Саффолка, страдает от отсутствия творческой реализации — на его концерты ходят только дети, причем залы собираются на 4 посадочных места. Ещё конечно ходит подруга детства, но у неё на это свои причины. Своими жалобами на жизнь Джек прогневает кинематографических богов, которые пошлют ему клише «а что, если бы…» — на этот раз «…ты оказался в мире, из которого исчезла группа «Битлз», но ты бы знал их песни». Что делать в такой ситуации нытику — только использовать гениальные песни без авторских прав для личной наживы. Поначалу дела идут вяло, но скоро, не без помощи главного трубадура 2010-х, Эда Ширана, Джек становится суперзвездой…
Появление Ширана дало фильму какую-никакую аутентичность. Его история почти дословно повторяет историю Джека, но без воровства песен — а значит, он становится символом чистосердечия в этом довольно неискреннем фильме. Редкие моменты просветления — сняты как раз после настоящих концертов Эда, когда ещё не улеглась сумасшедшая рок-энергия. Та самая, что спасла, например, финал «Богемской рапсодии».
Желание быть мастером любого жанра на этот раз привело режиссера Дэнни Бойла («Трейнспоттинг», «28 дней спустя», «Пекло») на территорию британского позитивистского кино. Влезть в уютные тапочки и халат главного специалиста жанра Ричарда Кёртиса («Ноттинг-Хилл», «Реальная любовь», «Рок-волна») оказалось несложно, тем более — он написал сценарий. И мы бы издалека даже не заметили бы ужасной подмены. Но нет — Кёртис ходит по своим фильмам как у себя дома, искренне приобнимая своих героев, сочувствуя им, и распивая с ними чай. В отличие от него, Бойл здесь — просто сосед, который заглядывает в чужие окна, рассматривает чужое счастье, чтобы затем снисходительно рассказывать о нём другим. Последний раз такое же снисхождение он проявлял, рассказывая о жизни другого Малика — Джамаля (возможно родственника главного героя) в «Миллионере из трущоб», во время своей индийской командировки.
И это приговор. Несмотря на блестящую в своей концепции тему — о вторичности творчества. Тема эта накрепко связана с «Битлз» — оказавших влияние на 90% современных рок-музыкантов, втыкающих эти ноты в свое творчество, как бы производящих новые и новые кавер-версии песен одной из первых рок-групп мира, но называя их другими названиями. Тема эта наверняка близка и Бойлу, фильмы которого долетают до цели через один — он, кажется, когда-то также хотел быть и Оливером Стоуном, и Джорджем Ромеро, и Ридли Скоттом, и много кем ещё — но не всегда получалось. Осознание режиссером этого факта о себе, вполне возможно, могло бы спасти эту картину, и стать её изюминкой — нарочито вторичная, пародийная режиссура подчеркнула бы центральную идею. Но для этого было необходимо хотя бы в какие-то моменты (в середине? в конце?) переходить от вторичной режиссуры к более-менее авторской, создавая контраст. Без такого контраста — фильм становится вторичным полностью.
Нет, автор конечно старается развлечь нас и в своем духе, но получается довольно неубедительно. Например, с помощью стилистически встроенного христианского символизма о нечестном грешнике, которого пытается затащить в мир больших денег демон-менеджер в нелепом исполнении пародистки Кейт Маккинон. И да, даже с учетом кастинга, это могло быть отличным обрамлением для фильма — если бы не подавалось так навязчиво, в лоб, прямым текстом. И разумеется, чтобы не попасть в ад, герою нужно лишь любить, быть собой и принимать жизнь такой какая она есть. В общем, сплошной инстаграм и мотивационные тренинги. Придержите Ваши денежки и дождитесь выхода на Netflix.
1 октября 2019
Жил да был неудачливый музыкант Джек. И ничего у него не получалось. Но вдруг ему предоставился шанс, который выпадает раз в миллиард лет. Случился глобальный, но очень краткий пипец, в результате которого Beatles выпали из истории, словно бы их и не не было никогда. Но Джек в этот судьбоносный момент пребывал в отключке и теперь он единственный в мире, кто знает о битлах и помнит их песни. И вскоре созревает решение — воспользоваться этим наследием, выдать его за свое, и наконец-то добиться успеха…
Ну что вам сказать? Yesterday — это представитель когорты фильмов, чьей затравки хватает максимум на полчаса. И проходят они в меру забавно. Но дальше фильм сваливается в смесь ромкома и явной ахинеи. Почему? Ну мало исполнять песни, которые некогда потрясли мир!
Успех битлов — это не только их хиты! Это еще и их талант, харизма, гражданская позиция, сама история успеха, ну и умелая раскрутка Эпштейна! Не говоря уже о том, что Beatles четко вписаны в контекст своего времени. Антивоенное движение, хиппи, травка, молодежные бунты, расцвет рок-н-ролла… Очень сомневаюсь, что современная молодежь вдруг воспылала бы бешеной любовью к Леннону и компании, явись они прямо сейчас. Другая эпоха, другие нравы, да и музыка совсем не та…
А уж в исполнении г-на Пателя… я вас умоляю! Не знаю, может он и хороший актер в своем амплуа, но эта роль точно не для него! Как был его персонаж унылым неудачником, так и остался. Куда ему мир потрясать? Так что не веришь в эту историю ни разу.
Ну а в остальном фильм чертовски средний. Лав-стори банальна, хорошие шутки попадаются, но редко. Короче, посмотреть разок можно, но не более того.
5 из 10
29 сентября 2019
По трейлеру казалось так классно, что про Битлз снимут не байопик, а именно фантазию, где в современном мире только 1 человек будет помнить хиты группы и открывать их для всех людей заново. А что вышло на деле?
А на деле вышло, знаете ли, как-то спорно. Вот взять например сюжет. Продумано достаточно хорошо, история развивается планомерно и логично, нет каких-то недосказываний и скачков. И, казалось бы, всё круто? Но нет же. Почему-то к середине фильм становится…. Дико скучным. И сложно сказать почему. Вроде бы и персонаж прописан хорошо, и лавстори выбрана не самая неуместная, и карьерное развитие какое-то наблюдается, но… Скучно, дико невыносимо скучно. Просто какая-то пресная обыденность.
Мне кажется секрет — в мискасте. Хоть и есть сейчас повальный тренд на «иднус в фильме = успех и Оскар не глядя» (хотя надо заметить, что актер Химеш Патель родился в Великобритании, но камон, тут же и по имени понятно, откуда родители успели приехать до рождения сына), но вот конкретно этот индус получился максимально скучным, пресным и неинтересным, плюс ко всему еще и не очень, скажем мягко, симпатичным. И это не тот случай, когда на экране вроде бы гадкий утёнок, но раскрывает образ лебедя. Нет, тут вот как есть — так и есть. Просто очень плохая, скучная, занудная игра. На фоне очень ровного и не самого динамичного сюжета.
И не придерешься к фильму, не скажешь, что он плохой. Да нет же, нормальный. Но… неинтересный. Хотя надо заметить, у создателей получилось сделать очень трогательную концовку. Представляете, никто даже не умирает — а сентиментальность момента зашкаливает. Но это лишь несколько мгновений за 2 часа основного действа. Песни битлов тут поёт сам актёр, и, к слову сказать, вокальными данными, будем честны, он также не отличается, увы. Не настолько, чтобы прям ухо резало, но и не так, чтобы звучало сравнимо с оригиналом.
На удивление хорошую идею не смогли раскрыть актёрской игрой и динамикой сюжета. Отчего фильм, вроде бы, и неплохой — но не цепляет и пресный. Не оставляет никаких эмоций. Будто вымучен был, лишь бы сделать. А по трейлеру ожидалась ведь невероятная интересная история. Увы, не случилось. Хотя концепция потенциально блестящая. И даже участие Эда Ширана не спасает. Как-то так.
6 из 10
28 сентября 2019
Дэнни Бойл — замечательный режиссер и автор многих отличных работ, которыми восхищаются киноманы всего мира. На прошлой неделе в кинопрокат вышла его новая работа под названием «Yesterday». Смог ли режиссер сохранить привычную высокую планку и не упасть ниже крыш? Однозначного ответа дать не получается.
Основные плюсы и минусы ленты можно описать в двух предложениях. Главное достоинство фильма — его необычная концепция: в мире почти все люди, кроме главного героя, забыли о группе «The Beatles» (и не только о них, к слову). Главный недостаток фильма — неумение грамотно применить оригинальную задумку. Я бы сказал, что перспективный и актуальный (на волне музыкальных фильмов) сценарий ушел в разработку недоделанным. Это прослеживается во всем: в поверхностной любовной линии, клишированных второстепенных персонажах, невнятной концовке и так далее… Идея у авторов была просто супер, но, к сожалению, они так и не разобрались, как ее правильно реализовать.
В противовес сценарию можно выделить режиссуру и операторскую работу. Визуально лента выглядит очень сочно, отдельные мизансцены поставлены просто шикарно (например, диалог главного героя с знаменитым музыкантом на кухне). Ход с намеренно заваленным горизонтом не нов для Бойла и для кинематографа в целом, но здесь он используется умело, пусть и, на мой взгляд, слишком часто, но это уже вкусовщина. Режиссура порой заметно вытягивает слабый сценарий. Можно, разве что, бросить камень в огород монтажера — порой сцены нашинкованы так сильно, что негативно влияют на восприятие происходящего.
Еще один неоднозначный аспект — актерская игра. Химеш Патель в главной роли смотрится вполне органично, хорошо справляется как с драматическими сценами, так и с комедийными. Его персонажу веришь, чего нельзя сказать об остальных. Я весь фильм не мог отделаться от чувства, что все актеры, кроме Пателя, временами жутко переигрывают. Особенно это касается Лили Джеймс. Ничего не имею против нее, талантливая актриса, но здесь она будто бы не на своем месте. Те же слова можно отнести и ко всему второму плану.
В конце хотелось бы сказать пару слов о музыке. Из трейлера и аннотации сразу ясно, что лента напрочь пропитана песнями битлов. С одной стороны, это хорошо — услышать вновь прекрасные и всеми любимые песни. С другой стороны, картина наследует проблему прошлогодней «Богемской рапсодии», когда главное достоинство фильма — музыкальные композиции — круче самого фильма и при том написаны не авторами ленты. Получается фильм о музыке, в которой главное не фильм, а музыка. Уж лучше нормальный концерт посмотреть или альбом послушать…
Проблема «Yesterday» в том, что эта лента, в отличие от той же «Богемской рапсодии», не должна была быть о музыке (перед нами ведь не байопик о битлах). Картина Бойла куда больше могла бы стремиться к рассуждениям о творчестве, об индустрии, зарабатывающей миллионы миллионов на творениях искусства, но… не получилось. Фильм не отвечает толком на те вопросы, которые сам же задает. Финал не несет с собой некий ясный посыл, который соотносился бы с сюжетом ленты. Очень обидно, что такой крутой концепт ушел в разработку сырым, недоделанным, лишенным глубины.
6 из 10
25 сентября 2019
Зачастили в последнее время фильмы на музыкальную тематику. Это вам, конечно, не байопики «Богемная рапсодия» и «Рокетмен» (хотя к первому я отныне отношусь с отвращением, а ведь первое впечатление после выхода с кинотеатра было положительным), но Дэнни Бойл постарался на славу со своим новым фильмом «Yesterday» и преподнес нам приятную романтическую комедию, в чем-то даже поучительную, на всем пути которой нас сопровождает саундтрек в виде каверов главного героя на музыку Битлз.
Однозначно стоит отметить игру Химеша Пателя и Лили Джеймс — молодцы, ребята! Правдоподобная история, казалось бы, неразделенной любви, тянущейся с детских лет главных героев, которая проходит через трудности взрослой жизни, найдет отклик в сердце даже самого среднестатистического кинолюбителя. Затрагивается старая, всем нам известная тема «любовь vs слава». Что же выберет главный герой: подругу детства, которая в него влюблена и всегда была рядом с ним, или жизнь «великого» музыканта, который построил свою карьеру на лжи? Ответ очевиден.
Через призму «А что, если…» Дэнни Бойл вводит нас в мир, в котором никто не знает о Битлз, кроме главного героя Джека, который в свою очередь решает «поймать момент», пользуясь тем, что он единственный человек на Земле, кто еще помнит о ливерпульской четверке, и начинает выдавать их песни за свои, взлетая на вершины хит-парадов. Но нет, все же осталась еще пожилая парочка, которая помнит о битлах и, кажется, этим самым возвращает Джека к жизни, который страдает от того, что его возлюбленная Элли уже с другим. Тут мы, кстати, можем лицезреть и уже постаревшего, но никак не умершего Джона Леннона, который дает Джеку советы о делах сердечных, ведь, действительно, «а что, если…?» На лжи далеко не уедешь, правда всегда рано или поздно восторжествует, а любовь победит — к чему мы и приходим в конце фильма.
Приятный и достаточно необычный музыкальный фильм, который смотрится весьма неплохо на фоне нынешних картин. Он, конечно же, не скуп на различные клише, в чем-то предсказуем, но можно ли требовать большего? Как упомянул один из здешних рецензентов, резко бросающийся в глаза пиар Эда Ширана тут вышел не к месту, но такие нынче реалии. Сядьте и посмотрите «Yesterday» вечером в качестве отдыха — хорошее настроение, думаю, вам будет обеспечено, а если хотите вспомнить молодость и битлов, то тем более!
7 из 10
25 сентября 2019
На хладнокровном Альбионе живет один джентльмен с горячим сердцем и трепетной душой. На его фильмах я, не лишенный сарказма, цинизма и маразма, побитый молью старый солдат, не знающий слов любви, готов, вообразите, смахнуть на манжету непрошенную слезу, как какая-нибудь поселковая училка на незабвенной «Есении» (кто воевал, поймет, о чем я).
Таких джентльменов по пальцам пересчитать в кинематографе. Я, естественно, не о слезоточивой лабуде, на которую горазды Голливуд, Болливуд и телеканал «Россия». Если навскидку, приходят на ум наш Никита Михалков времен «Пианино» и «Пяти вечеров», иудеофранцуз Франсис Вебер и, конечно, он, вышеупомянутый Ричард Кертис. Не все их фильмы тянут на «Золотую пальмовую ветвь». Что в данном случае отнюдь не комплимент этой самой «Ветви». Потому что есть в этих лентах некая животворная пронзительная нота, способная так разворошить нутро, что, будь ты хоть трижды заплесневелый солдафон, но если подарили тебе некогда мама с папой хоть какую-то способность любить и парить, то непременно вспомнишь как это бывает. Даже если в последний раз смахивал слезу с полтора десятка лет назад, на лестничной клетке — от ненароком залетевшего в глаз папиросного пепла. Нота, обжигающая душу покруче любых высокохудожественных фантазмов и изысков.
Что-то подобное много лет назад я испытал, когда впервые услышал песенку дотоле неизвестного мне музыкального коллектива (прости господи, за эту стилистическую отрыжку, но инородное словосочетание «рок-группа» я услышал еще позже). Называлась Girl.
Нет смысла разливаться соловьем касательно того, чем стала для нашего поколения эта группа и ее музыка. Кто знает, тот знает, кто не знает, тому не объяснишь.
Собственно, это обстоятельство, помимо собственно фильма, и подвигло меня на написание данного текста. Не так давно пытался рассказать, почти на пальцах взрослой уже дочери, что это такое The Beatles, и почему мы, предыдущие поколения, настолько им «ударенные». Не то, чтобы дочь не знала — конечно, знала. Но как-то не давалось ей понимание того, почему эта музыка — субстанция куда более значительная, нежели, чем просто «хорошая музыка». Понимал, что, несмотря на все мои энтузиазм и красноречие, объяснение как-то не очень удалось. Да, и как иначе, если песенки эти вошли в ее сознание не ударной волной очищающего катарсиса, как это некогда случилось с ее батькой и ему подобными, а звучала где-то на периферии восприятия чуть ли не из каждого утюга, чуть ли не с самого роддома. К тому же, вне кондовых реалий того филистерского времени, когда она громыхнула по сердцам и мозгам миллионов.
Для того, чтобы новая поросль действительно смогла более или менее переварить эту сокрушительную историю, нужно было, что эта музыка зазвучала КАК БЫ ВПЕРВЫЕ. КАК БЫ И НЕ БЫЛО ЕЕ РАНЬШЕ. Что и сделал мистер Кертис в своем замечательном фильме. Сюжетную и прочую драматургическую и кинематографическую конкретику опускаю: вы, если еще не посмотрели этот чудесный Yesterday, то наверняка прочитали другие рецензии.
Всем поклонникам The Beatles к просмотру обязательно.
9 из 10
23 сентября 2019