Рейтинг фильма | |
IMDb | 3.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Я умру |
английское название: |
Marjaavaan |
год: | 2019 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Милап Завери |
сценарий: | Милап Завери |
продюсеры: | Мониша Адвани, Мадху Бходжвани, Каран Джоши, Priyanka Mehrotra, Rameshchandra Yadav, Никхил Адвани, Бхушан Кумар, Дивья Кхосла Кумар, Кришан Кумар |
видеооператор: | Нигам Бомзан |
композиторы: | Танишк Багчи, Meet Bros, Паял Дев, Прашант Пиллаи |
художники: | Прия Сухас, Виджай Гходке |
монтаж: | Маахир Завери |
жанры: | боевик, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $174 164 |
Мировые сборы: | $641 154 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 ноября 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 32 мин |
Посмотрел « я умру »
Не огорчён, ни удивлён тому что увидел. Потому что фильм очень типичный, обычный. Из той материи, из которой в Индии неизменно делают подобное кино. Снова ловко лавируют, смешивая жанры:боевик, мелодрама, драма, современная интерпретация древнеиндийского эпоса. С котором знаком, в лучшем случае, мимоходом. Герои фильма, естественно, воплощения персонажей этих самих текстов. Чтобы вникнуть в их суть, нужно прочесть тонны этой литературы, былинного характера. Герой и героиня хотят быть неразлучны, но одному балбесу, в данном случае, мелкому бесу, это очень не нравится. С размаху бить по физиономии в индийском кино тоже, конечно, не ново. А здесь подобных неприятностей хоть отбавляй.
В основе сюжета вечный конфликт отцов и детей. Непоправимое упущение в воспитании. Так и хочется процитировать: кроха сын к отцу пришел и спросила кроха. Но нет, его фишки в смертельной игре, кажется движутся быстрее, чем папины. Этот путь ведёт лилипута с искажённой психикой наверх по символической лестнице мафиозно — семейного клана. Но есть в фильме и другая линия, линия штатного киллера группировки Рагху. И она кажется меняет свою траекторию, уводит убийцу в сторону от ранее выбранного пути. И уводит она главного героя в сторону любви. Куда ж без неё в индийском фильме. Фильм и посвящен проблеме дуализма, необходимости сделать выбор между преданностью боссу и потребностью любить. Конечно, в фильме немало всевозможных клише, первоосновой которых служит изображение могущества того или иного криминального персонажа. Естественно, под оглушительной силы аккомпанемент. Ну никак не могут расстаться с ним индийцы. И без него нам уже ясно и страшно от того, что сейчас прольётся чья-то кровь. Необычная роль Ритеша Дешмукха здесь. Его персонаж то и дело сыплет цитатами, пытаясь хотя бы таким образом возвыситься, чтобы компенсировать свой физический недостаток. Пожалуй, его образ, это единственная интересная находка в фильме. Вопрос выбора на роль главаря в индийском кино отнюдь не праздный и не беспечный. Ведь вся грязная работа ложится на его плечи и оттого насколько агрессивный характер она имеет, как повышает градус напряжения, зависят наши эмоции. Сцены насилия сменяют сцены расслабления в клубах песни и танца. Ну, всё как обычно. Из рутины стереотипов вырваться не удалось здесь. По классической схеме: первое, второе и третье. В Индии данный боевик не продвинулся дальше статуса флоп. Зритель отвернулся от предложенных авторами блюд, от которых (возможно) уже нос воротит. Я всего лишь разделил с ними трапезу. Доел до конца, не особо уделяя внимания тому что ел.
Это меню нам знакомо. Стоит ли снова перегружать пищеварительную систему тем, чем вы уже насытились, решать вам.
20 января 2020