Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Я дома |
английское название: |
Jip iyagi |
год: | 2019 |
страна: |
Корея Южная
|
режиссер: | Пак Чэ-бом |
сценарий: | Юн Сан-сук |
продюсеры: | Ли Сын-му, Сон Сон-вон |
видеооператор: | Щин Дон-хон |
композитор: | Хан Джи-ук |
художники: | Сон Со-иль, Ким Док-ту, Лим Джу-хён |
монтаж: | Мун Сэ-гён, Ха Ми-ра |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 октября 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
Грустный и одновременно жизненный фильм. История семейных конфликтов и недопонимания, которые долгое время игнорировались и в конце концов обернулись катастрофой. Думаю, у каждого из нас есть за душой подобная история.
Ын Со живёт одна в столице, работает в газете и не получает от этого удовлетворения. Кажется, вся жизнь её не удовлетворяет: придирчивый шеф, вечный поиск квартиры, отсутствие знакомых. Даже члены родной семья для неё – незнакомцы, которые её не понимают, да она и не очень старается объясниться. Для чего, если встречаются лишь несколько раз в год? Девушка не очень хорошо общается со своей семьёй. Её родители давно развелись, и никто из родственников не связывается с отцом. Как раз последний, в великолепном исполнении Кан Щин-иля, и стал главным звеном сюжета.
Однажды срок договора Ын Со на аренду квартиры истёк, и девушка занялась поиском новой. Вот только она объездила уже больше десятка квартир и ни одна ей не понравилась. И тогда, чтобы хоть где-то остановиться она решила приехать к отцу в Инчхон – город, в котором выросла. И именно там она осознала, что она наконец-то дома...
История взаимоотношений дочери со своим отцом – от полного недопонимания и молчаливых конфликтов, до принятия и осознания того, кто самый близкий ей человек – и есть основа фильма Пак Чэ-бома. Очень мощная и вдумчивая кинолента. Жаль, что единственная в его кинематографии. Сперва сюжет двигается очень плавно и практически без событий. Но здесь важно «словить настроение» картины. А она здесь – чистый артхаус. Примерно к середине втягиваешься в повествование, это тягучее повседневное существование героев – их совместные вечерние трапезы, конфликты по мелочам, но вдрызг, немые извинения и что-то похожее на совместное проживание.
Постепенно понимаешь, что старик – просто из тех людей, кому сложно выразить свои чувства, который привык к одиночеству и недопониманию окружающих. И он счёл за лучшее отгородиться от мира невидимой стеной из собственной грубости и отчаяния. И пробить эту стену для Ын Со – задача не из лёгких. Из отдельных элементов она складывает пазл и осознаёт истинную причину такого поведения. Того, кто не смог исполнить мечту жены, и она от него ушла – просто предала. А он замкнулся в воспоминаниях. Того, кто разочаровался в людях. Но всё же хочет знать, как там – его дети. Того, кто борется с собственной болью в одиночку, но всё же не железный. Того, кто прячет свои чувства глубоко внутри, но иногда они всё же прорываются. Как в том эпизоде с китайской едой или смертью пожилой соседки из магазина напротив. А ведь иногда смерть так пугает. Просто посмотрите фильм до конца, и всё поймёте.
Нет, это не тот фильм, под который получится расслабиться и насладиться просмотром. Он для тех, кто ищет глубокие киноленты с философским подтекстом. О жизни, о том, кто нас постоянно окружает, но мы их не замечаем. Хоть они и составляют важную часть нашей жизни. И нужно обратить на них свой взор, пока не совсем поздно. Ведь близкие – это те, с которыми мы в конце концов чувствуем себя как дома, ведь они и есть наш дом. Приятного просмотра.
7 из 10
20 октября 2024