Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 5.4 |
IMDb | 5.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Война миров |
английское название: |
The War of the Worlds |
год: | 2019 |
страна: |
Великобритания
|
режиссер: | Крэйг Вивейрос |
сценаристы: | Питер Харнесс, Герберт Джордж Уэллс |
продюсеры: | Томми Балфин, Питер Харнесс, Ма Минлу, Прити Мавахалли, Бетсан Моррис Эванс, Эмили Расселл, Джоанна Тапа, Дэмиен Тиммер, Крэйг Вивейрос, Джэми Браун |
видеооператор: | Джеймс Френд |
композитор: | Расс Дэвис |
художники: | Пэт Кэмпбелл, Дэн Маклоу, Дин МакЛеод, Ховард Бюрден, Илэйн МакЛенахан, Сэм Стоукс |
монтаж: | Адам Босмен, Josh Mallalieu |
жанры: | фантастика, боевик, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 октября 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч |
«Время было около двух часов после полудня, когда только начавшийся концерт прервало внезапное сообщение о вспышках на Марсе, какой-то известный астроном, кажется из Принстона, говорил, что Марс планета необитаемая, там нет никакой жизни. Концерт возобновился, но вскоре вновь был прерван…Зазвучала сирена, радиоведущий, явно волнуясь, говорил о цилиндре, боевой машине, тот профессор сказал что-то о смертоносности оружия, что луч испепеляет всё вокруг, на место вызваны части Национальной гвардии, враг применяет отравляющие газы, наши самолёты уничтожает луч… паника охватила нас всех».
Тогда, в 1939 году, постановка романа Герберта Уэллса, завершилась бегством, баррикадами, пробками на дорогах, а также мобилизацией гвардии и сил самообороны…Теперь, 80 лет спустя, реакция сдержанней — десяток гневных отзывов и пассажей о загубленной классике… как будто кто-то о ней вообще помнил…?
Нет, правда странно, что в 2019 году вдруг вспомнили о том, с чего начинался жанр об инопланетных захватчиках. Сразу две Британские студии, с небольшим интервалом, представляют на суд свои адаптации бедолаги Уэллса, которому как-то на протяжение всей истории не везёт с экранизациями. Впрочем, определённая преемственность в этом есть: всё-таки 14 лет назад нас также стремились порадовать сразу двумя фильмами о захватчиках, причём один переносил событие в современность, тогда как другой старался показать именно классическую историю в антураже конца XIX века. 14 лет назад Спилбергу удалось (на мой крайне субъективный взгляд) сделать лучшую экранизацию Уэллса, а Хайнсу (его конкурент в 2005 году) удалось смачно кануть в историю. Теперь настала очередь BBS и AGS показать кто-тут главный по тарелочкам. Ну вы поняли да? Главный по инопланетным тарелочкам.
В своё время Спилберг сделал всё правильно — перенеся время и место действия он сумел вложить бюджет туда куда его и нужно вкладывать в фильме про пришельцев — графика, постановка, картинка. В конце концов если нужен глубокий сюжет пожалуйста — «Контакт», «Прибытие». История Ферриеров вышла простой, убедительной, цепляющей, тут нет экзистенциальных размышлений о сущности бытия и жизни, а есть отец и ребёнок пытающиеся выжить.
BBS усложнил себе задачу — решив показать нам Викторианскую (ну или пост Викторианскую) Англию, что тут же ударило по кошельку, который надо полагать и до этого звенел не слишком громко. Вероятно, создатели и сами прекрасно понимали, что надо выкручиваться, а кроме того, у них явно было стремление принести что-то своё в историю Уэллса, которая, надо признать, в сюжетном плане имеет ряд особенностей. Надо сказать, что для самого автора произведения важно было показать именно вторжение и то, как оно происходит, при этом мы, как бы сами наблюдаем это вторжение, хотя формально повествование и ведётся от лица героя. Хотел этого Уэллс, или нет, но ему удалось сделать именно читателя участником событий, понятно, что в экранизации пойти по такому пути не выйдет. Отсюда и идёт история Джорджа и Эми, которая крайне слаба в своих попытках удержать внимание зрителя. Нам попытались показать глубину этих персонажей, с акцентировать внимание на непростой судьбе, но те черты, которые преподнёс сериал бесполезны, они ни к чему не ведут и лишь тянут хронометраж. Да есть конфликт двух братьев; есть посыл о старшем брате, который пытается заботится о младшем; есть политик, который думает о выгоде даже в момент катастрофы; есть ребёнок, который потерял всё и жаждет заботы; есть даже конфликт науки и церкви, который призван показать степень силы человечества; но всё-то, что я перечисли практически не имеет никакой роли. Истории пустышки, которые поставлены плохо и лишь растягивают 3-х часовой хронометраж.
За три серии собственно действия мы наберем лишь минут на 30—40, остальное попытка в вольную адаптацию. Всё это понятно и оправдано: есть грандиозный план, но грандиозностью бюджета и не пахнет. Но это понятно и оправдано лишь с одной стороны, с другой же достаточно вспомнить такие фильмы, как «Мгла», «Лангольеры», где динамика и интерес держались отнюдь не на бездонных карманах. BBS пытался показать что-то сильное и грандиозное, но выходило пресно и скучно. Сделав центром истории события 6—7 лет спустя, создатели хотели поднять ряд вопросов и показать любопытные, с их точки зрения, последствия вторжения, но этот свежий взгляд оказался плохо прописан, да и слишком заезжен для 2019 года.
BBSишная «Война миров» получилась крайне пресной и проблемной картиной. И проблема не только в дизайне, как отмечают многие (хотя внешний облик марсиан вызывает ряд вопросов), не только в «убогих спецэффектах». Проблема в том, что BBS споткнулся практически на всём — слабая история, странная подача, плохой визуал и как итог — скука, смертная скука при 3-х серийном сериале про вторжение пришельцев… нет это надо было умудриться конечно. Впрочем, чему удивляться — Уэллсу часто не везёт на экранизации.
5 из 10
13 июня 2020
Очень давно интересуюсь природой треножников (триподов) из романа Уэллса. Да что там из романа, из экранизаций куда больше!!!
Всегда интересно было узнать, как покажут, изобразят того героя, который тебе симпатичен. И триподы и их вторжение, разумеется, тому не исключение. Да, их скорее можно назвать антигероями и, как я считаю, лучше всего их удалось показать в фильме Стивена Спилберга 2005 года, с таким же названием, увы, даже после просмотра этого сериала. Почему же так?
Когда я впервые услышал о выходе этого сериала (а получилось это случайно, во время просмотра трейлера другого предстоящего фантастического фильма), я был весьма удивлен. О боже, как же? Разве кто-то вновь осмелился сделать экранизацию «Войны миров» Уэллса, только именно такой, какой она должна быть? Эпоха 19-ого столетия, британская армия, старинные домики (тогда еще вполне новые), зелень, различная техника… Никаких переносов в настоящее время, будь то 20, то 21 век. Да и графика в трейлере смотрелась неплохо. Да и в целом было интересно узнать сюжет. И англичане снимают. Почему нет?
Буду краток и сразу отмечу плюсы и минусы:
Плюсы:
- неплохой сюжет, есть довольно сильные моменты, когда трясешься за судьбу героя;
- диалоги;
- саундтрек. Особенно понравилась мелодия из заставки;
- атмосфера;
- интересно наблюдать за судьбой героев;
- любовная линия;
- разделение временной петли на ДО и ПОСЛЕ;
- слегка затянутое, но необычное появление триподов.
Минусы:
- графика, особенно это касается трехногих пришельцев (водителей триподов);
- мало триподов;
- внешний вид триподов. Все-таки как-то не веет от него страхом.
- плохо раскрыта природа треножников.
Итого:
7 из 10
Всем фанатам Уэллса и фантастики рекомендую к просмотру.
27 марта 2020
Когда я впервые узнал об этом сериале, то возлагал на него большие надежды. Ведь его снимают англичане — уж они-то с уважением отнесутся к экранизации произведения своего классика. В начале нулевых ВВС выпустила очень достойную экранизацию «Затерянного мира» Конан Дойля. А в 2010 году вышла пусть не идеальная, но очень неплохая постановка «Первых людей на Луне» по Уэллсу. Но, как оказалось, зря я видел свет в конце туннеля…
Из хорошего можно отметить только декорации и костюмы. На этом плюсы заканчиваются, и начинается нечто невообразимое…
Всю концепцию романа извратили и переделали до неузнаваемости. Аналогии с современностью, особенно политические, выглядят просто глупо и не имеют никакого отношения к задумке Уэллса.
Что сделали с боевыми треножниками?! Что это за табуретки с синим глазом и голубыми прожилками?! Неужели знаменитые марсианские машины?! Их дизайн не имеет ничего общего с тем, что описывал Уэллс. Вместо страха и восхищения, они вызывают лишь негодование.
Впрочем, в сериале вообще все марсианское оружие показано крайне невзрачно. Тепловой луч ни такой убийственный и неотвратимый как в романе. Черный дым отравляет очень медленно, и убежать от него не сложно… Сцены гибели людей совсем не страшные. Также совершенно не ясно на чем марсиане доставили на Землю треножники. У шаров, прилетевших с Марса, железное алиби — они тоже были оружием…
Сами марсиане вышли еще хуже своей техники. Вместо кровожадных, похожих на спрутов чудовищ, нам показывают каких-то трехногих слепых пауков… Ведут они себя как тупые животные, а не как сверхразумные существа. Кроме того, в романе Уэллс неоднократно подчеркивал, что на Земле марсиане с трудом двигались из-за большей силы притяжения, но в сериале они лихо бегают, прыгают и даже лазают по стенам… То есть ни о каком реализме речь не идет.
Персонажи-люди не сильно отличаются от марсиан — такие же невзрачные и искусственные. Один из главных героев — Джордж, нерешительный и трусливый тюфяк. Его жена — совершенно «пустая» женщина с очень странной улыбкой. Даже в тех ситуациях, когда вокруг царят ужас и паника, ее рот упорно растягивается в веселый и даже лицемерный оскал. Астроном-химик Оджилви тоже какой-то никакой. Абсолютно тупой военный министр… Персонажей в фильме много, но большинство появляется лишь на пару минут и никак не влияют на сюжет. За то время, что идет сериал ни одна сюжетная линия и ни один персонаж толком не раскрываются.
Кстати, в сериале совсем не чувствуется военная мощь Британии. Вместо огромной армии с конницей и артиллерией показана только группа солдат с единственной пушкой и несколько крейсеров. Да, еще одно «гениальное» нововведение авторов — изменить расклад сил. Люди стали сильнее марсиан… Без комментариев.
А сценки «будущего» это вообще отдельная тема. Они только сбивают зрителя с толку и создают кучу вопросов. По началу, я вообще не понял, что это будущее. А потом не мог понять, как такое будущее, при показанном «прошлом», вообще наступило…
В итоге мы имеем, пожалуй, наихудшую экранизацию «Войны Миров». Посредственная режиссура, деревянные актеры, убогие спецэффекты и глупый, бессвязный сценарий. Кажется, что сам сериал толком не знает про что он и зачем вообще снят. Он не является ни заявленной фантастической драмой, ни стимпанком, ни постапокалипсисом. Вообще ни чем. Даже хоть немного продуманной и целостной работой его не назовешь. Это не экранизация классики, это просто позор.
1 из 10
27 февраля 2020
Крайне короткий сериал по мотивам знаменитого романа. Пишу рецензию по первому сезону (3 серии) — уточненяю на случай продолжения.
Акцент в фильме сделан на выживании пары главных героев во время марсианской экспансии в самом начале 20 века.
Из плюсов. Действительно хорошая игра актеров, качественная съемка и операторская работа, которыми создается атмосфера. Количество героев не превышает количество пальцев на 2 руках — те крайне маленькое. Есть очень крутые сюжетные ходы. Элинор Томлинсон в роли дивно хороша, смотреть на нее одно удовольствие. Роберт Карлайл тоже прекрасно вписался в роль ученого-астронома Оджилви. Был также очень красивый и интересный момент, когда группа главных героев рассуждает о природе захватчиков и причинах, которые побудили их прийти на Землю, а главный герой Джордж выдвигает теорию о том, что это возмездие Великобритании за ее политику по отношению к другим странам на протяжении нескольких веков. И это очень крутая отсылка к роману-исходнику, ибо его после выхода критиковали именно за якобы нападки на имперскую колонизаторскую политику Великобритании.
Из минусов. Мало сюжетных линий и персонажей, мало событий, недостаточно эпичности. Если ты не читал роман и не смотрел фильм Стивена Спилберга, остается много вопросов. Не заспойлерив, сложно выразить разочарование финалом истории — вроде и драма на уровне, но и ответить на вопрос, буду ли я смотреть дальше, не могу. Однозначно, интересно узнать, чем все закончится, тк финал открытый.
Если вы любите подобную тематику — стоит посмотреть. Если нет, лучше оставить сериал на потом.
28 января 2020