Внутренний огонь
6.1
6
2019, комедия
Россия, 1 ч 37 мин
В ролях: Михаил Павлик, Яков Шамшин, Евгений Тарло, Софья Синицына, Мария Скуратова
и другие
В роскошной петербургской квартире бывшего наркобарона встречаются четыре незнакомца. Хозяин дома опаздывает, и четверым гостям ничего не остается, кроме как сидеть и разговаривать. Один из них пришел просить денег, другой — оружие, третий — с целью шантажа, а четвертый — чтобы убить третьего. Слово за слово, и безобидный разговор между ожидающими незнакомцами превращается в шквал насмешек и оскорблений в адрес самого слабого из них. Ситуация накаляется, и вскоре грозит вылиться в кровавую расправу.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Внутренний огонь

год: 2019
страна:
Россия
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , ,
видеооператор: Михаил Квирикадзе
композитор:
художники: Сергей Иванов, Марина Николаева, Ксения Пасюра
монтаж:
жанр: комедия
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 37 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия

Постер фильма «Внутренний огонь», 2019

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Внутренний огонь», 2019

Четверо безымянных незнакомых друг с другом людей собираются в роскошно обставленной квартире наркодилера Гаги (рэпер Хаски). Первый — доктор-экскурсовод, плотно сидящий на кокаине (Андрей Папанин), второй — бывший танцор, ныне набравший лишний вес (Михаил Павлик), третий — помощник депутата с замашками дворового гопника (Яков Шамшин), а четвертый — уверенный в себе пенсионер, всем видом демонстрирующий, что именно он здесь «Папа» (Евгений Тарло). Все они дожидаются Гагу, каждый по своей причине. А пока они ждут, завязывается разговор, с течением коего вечер постепенно растеряет былую томность.

Черный юмор во «Внутреннем огне» буквально во всем. Правда, ближе к концу он переходит совсем уж в полный трэш, являя карлика, проворно бегающего по потолку, и видоизменяющиеся картины Гитлера, развешанные в уборной. Однако стоит признать: фильм отнюдь не пустой. Хоть и краем, но задеваются глубокие темы, из которых состоит человеческая жизнь: любовь и дружба, верность и предательство, смелость и трусость… Внутренний огонь присутствует в каждом, только некоторые им горят, остальные — тихо тлеют. У любой палки всегда два конца, и что лучше — не угадаешь: те, кто горят — быстро сгорают, те же, кто тлеют — долго мучаются. Но итог-то все равно один для всех.

Положительных героев здесь нет: только начинаешь испытывать мимолетную симпатию к одному из них, как тут же режиссер Марескин вынимает из рукава спрятанный козырь и ударяет тебя, будто обухом по голове, и зародившаяся было симпатия сменяется отвращением. Только начинаешь верить другому, как оказывается, что он доверия ни на грамм не достоин. Как-то так… Да и что удивляться — кто еще может заглянуть на огонек к торговцу смертью, кроме личностей, по меньшей мере, спорных?

Влияние Риччи прослеживается во вставках, представляющих второстепенных героев; влияние Тарантино видно в подаче историй, которые рассказывают друг другу гости наркобарыги Гаги; влияние Балабанова торчит из воспоминаний «пенсионера» о «лихих 90-х». Заимствование — это неплохо, когда оно не преследует собой цель слепого копирования, и кино Михаила Марескина тому доказательство. «Внутренний огонь» самобытен атмосферой, сюжетом и финалом. Да, это далеко не шедевр, но среди прочего — как глоток свежего воздуха.

6 из 10

29 июня 2021

Четверо незнакомых друг с другом мужчин приходят на встречу с отмороженным наркоторговцем. Каждый из них преследует свою цель: заем денег, шантаж, либо иное личное дело. В ожидание хозяина дома, мужичкам ничего не остается как сидеть, выпивать и разговаривать, но постепенно атмосфера в помещение накаливается до предела и вот-вот что-то должно произойти…

Злободневный камерный фильм от молодого режиссера Марескина. В ленте нашлось место сатире, драме, триллеру и даже мистике, а по постановке и стилистике напомнило недавний «Папа сдохни!», только вместо забойной динамики пестрят интересные диалоги, захватывающие внимание на протяжении всего просмотра.

Что произойдет если в замкнутом помещении окажутся разношерстые люди с разными жизненными принципами? Четверо мужчин — представители социального класса: творческий блаженный, депутатское быдло, неудачливый работяга и матерый «ветеран» 90-ых. Их характеры нарочно карикатурно подчеркнуты, являясь собирательными образами нашего общества. Сталкиваясь лбами в противостояние, происходит разделение: один хочет лишь остаться на плаву, второй прыгнуть выше головы, а третий потопить всех и взобраться на Олимп. Словно в пьесе Сартра «За закрытыми дверями», персонажи становятся палачами друг для друга, указывая что настоящий ад — это не пытки и жаровня, а сам человек.

Многогранный фильм, поднимающий массу актуальных тем, где все внимание уделено диалогам, прописанным с трепетом и иронией. Фильм одновременно смешной и драматичный, местами кровавый и жестокий, бросающий зрителя из одной реальности в другую. И чем ближе к финалу, тем сильнее нависает ощущение дурного сна, подкрепленного сценами бэд-трипа одного из героев.

Мораль: чтобы мужики не конфликтовали между собой, следует организовывать им встречи в стриптиз клубах.

В итоге стильная работа с огромным количеством отсылок и скрытых смыслов, отдающая ранним Тарантино и Балабановым.

7,5 из 10

26 августа 2020

Мы все одинаковые. Мы все разные

Допустим, в трамвай входят 4 человека — одинаково одетых, одинаково хорошо говорящих по-русски и т. д. Допустим, один из них русский, а другие — кавказец, татарин и латыш из Прибалтики. Есть между ними разница или нет? Нет. Но. Любое событие вызовет у этих людей разную реакцию. Влезает, например, в тот же трамвай буйный пьяный и начинает хулиганить. Что произойдет? Ну, русский, конечно, посочувствует, скажет: «Ты, керюха, выйди, пока не забрали». Кавказец не стерпит и даст в зубы. Татарин отойдет в сторону и не станет связываться. Западный человек немедленно вызовет милиционера. Это четыре совершенно разных стереотипа поведения!

Лев Гумилев. Конец и вновь начало.

Чёрная комедия совершенно не укладывающаяся в рациональные рамки осмысления. Много всего и сразу. Полтора часа в стенах одной квартиры, а шума, шухера, выше крыши. Мы все здесь? Каждый из нас? Почти. В типажах. В четвёрке залётных «парней» собравшихся по случайности, по недоразумению, на свою беду в одном месте, в одно время, в разности интересов. Всё как в жизни — под единым солнцем, но тесно. Тесно.

И цыкаем друг на друга, и грозим, и ущемить пытаемся, и на шею сесть, при случае. А сами то что? Что из себя представляем? Ничтожество ни лучше и не хуже остальных. Ну, может быть не столь чудовищны чисто внешне. Более образованны. Облагорожены в ухоженности. Всё как здесь. Уродцы человеческого мира. Мирка. В своём собственном замкнутом пространстве прибывающие. Комплексы, страхи, фобии, маски, позы — отведайте пожалуйста.

Квартира как абстракция. Четвёрка посетителей — суть людская в наблюдении. Пороки проявлением естества. Каждый забавляется как может, как хочет. Вся эта «карусель», весь этот «кордебалет» напоминает картины Алексея Балабанова. Вне сомнений перед нами и «Жмурки»(2005), перед нами и «Груз 200»(2007), и даже «Про уродов и людей»(1998). А ещё мне «поблазнилось» выпуклое уродство Ильи Хржановского из «4»(2004) где проститутка, настройщик и продавец льют воду на мельницу друг друга выдавая себя в сумраке ночного бара не понять за кого… А ещё меня обдало горячительной бравурностью Эмира Кустурицы из 1995 года — «Андеграунд» в бесшабашности сюрреализма с гротеском лиц, сцен, смехом… А ещё…

7 из 10

3 июня 2020

Хаски, деньги, два ствола

Радует, что молодые режиссёры в России стали снимать кино на достойном уровне. «Внутренний огонь» — вполне неплохой фильм в жанре криминальной комедии. Режиссёр Михаил Марескин может и не дотягивает до фестивальных картин Кантемира Балагова или до безумного экшена в «Папа, сдохни», но смотрится картина на одном дыхании. Очевидно, что режиссёр вдохновлялся работами Гая Ричи и Тарантино — но это совсем не минус, скорее наоборот.

Сюжет интересно закручен, персонажи раскрываются с неожиданных сторон. Трое мужчин собираются в большой квартире с дорогим интерьером и прислугой — все ждут хозяина квартиры. Типажи посетителей немного гротескные: резкий и нервный молодой бандит; типичный неуклюжий ботаник-задрот и опытный, переживший 90-е (и коллег по «бизнесу»), кавказец в дорогом спортивном костюме. По ходу картины нам показывают яркие флешбеки из жизни персонажей, завязанные на криминале и наркотиках — Гай Ричи передаёт привет. Но «Внутренний огонь» хорош тем, что типажи все наши, родные, узнаваемые! Хотя некоторые сюжетные ходы предсказуемы, но финал угадать точно не получится.

Несомненное достоинство картины — в кадре нет медийных лиц, лично мне все актёры были незнакомы. Порадовала Софья Синицына в образе прислуги хозяина квартиры. После просмотра узнал, что в фильме снимался рэп-исполнитель Хаски. Ну что сказать, голос у него неприятный, внешность оказалась тоже. Но в свою роль наркодилера Хаски вписался неплохо, что неудивительно.

В финале один из героев изрекает известный императив: «Русский рэп — говно». Русский рэп — да, как и был так и остался, а вот русское кино потихоньку из выгребной ямы выбирается. И это прекрасно.

7 из 10

28 мая 2020

Комедия Внутренний огонь на большом экране с 2019 года, его режиссером является Михаил Марескин. Кто снимался в кино, актерский состав: Михаил Павлик, Яков Шамшин, Евгений Тарло, Софья Синицына, Мария Скуратова, Оксана Карпенко, Илья Дель, Константин Пурусов, Андрей Папанин, Юрий Чурсин, Иван Дранощук, Максим Гибалов, Хаски, Роберто Флейтес, Евгений Копейкин.

Страна производства - Россия. Внутренний огонь — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.