Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Верность |
год: | 2019 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Веришь или врёшь?» |
режиссер: | Нигина Сайфуллаева |
сценаристы: | Любовь Мульменко, Нигина Сайфуллаева |
продюсеры: | Сергей Корнихин, Павел Лилиенфельд, Владимир Пермяков, Гийом де Сей, Денис Дубовик, Валерий Федорович, Павел Одынин |
видеооператор: | Марк Зисельсон |
композиторы: | Андрей Дергачев, Дмитрий Шугайкин |
художники: | Маруся Парфенова-Чухрай, Ульяна Полянская |
монтаж: | Вадим Красницкий |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $1 607 038 |
Мировые сборы: | $1 647 393 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 22 мин |
Если в СССР секса не было, то в «Верности» его в избытке. Последнее творение Нигины Сайфуллаевой заслужило титул одного из самых откровенных и даже скандальных в истории новейшего российского кино. Давайте попробуем разобраться почему. Итак, на чем зиждется конфликт в фильме?
1) Люди не умеют разговаривать друг с другом
2) Люди имеют разные темпераменты
Так бывает, и это некриминально.
3) Иногда надо досконально проверять своего спутника жизни, чтобы развеять или подтвердить подозрения
Это некриминально, но довольно унизительно и неприятно.
Из минусов. Возникало впечатление, что герои фильма ведут себя в манере, несколько не подобающей их возрасту. Чай не 18 и не 20 им лет. Также подобное поведение весьма странно для героини, работающей востребованным акушером-гинекологом в престижной клинике. И не только поведение, но и образ жизни в целом. Такие женщины не выбирают себе в мужья актеров провинциальных театров.
Так что на выходе у нас получается смесь жанров, что, в общем, только добавляет интриги. Эротическая драма с элементами триллера и фантастики. Акушер-гинеколог настолько утомлена физиологическим аспектом своей работы, что мечтает о романтике. Не получив соответствующего отклика от сгорающего на работе эмоционально уставшего мужа (у которого драм в силу издержек профессии хоть отбавляй), героиня погружается в пучину разврата, находя воплощение своих самых смелых фантазий в случайных знакомствах.
Их плюсов. Режиссер и сценарист фильма - женщины. И подали они историю эмоционально, очень по-женски. Вместо того, чтобы спокойно разобраться в проблеме, ГГ бросается ломать дров, очертя голову. Когда тебя отвергают, то включается обида и чувство мести. Кроме того, с точки зрения психологии, склонность к промискуитету - это желание самоутвердиться и повысить свою самооценку, когда женщине очень важно доказать самой себе: я все еще желанна, привлекательна и сексуальна. ГГ Лена сама себя загоняет в ловушку: сначала ее привлекает лишь отмщение, но потом она так входит во вкус, что уже не в силах остановиться. Не обо всем в фильме говорится прямо и не все суется зрителю прямо под нос. Кое на что достаточно и намека. Лично у меня сложилось впечатление, что нам были детально представлены не все эпизоды измен.
Исследуя проблемы относительно молодой семьи, авторы фильма приходят к выводу, что ключевая проблема - это отсутствие доверия. И здесь я, пожалуй, соотнесу себя с ГГ. Недоверие сродни пытке. Оно гложет, как червь. Мы часто склонны додумывать, преувеличивать и катастрофизировать. А уж если зерно сомнения падает на благодатную почву, и уже был прецедент, то тогда пиши пропало.
«Измена» вызывает стойкое дежа-вю. Сценаристка картины Любовь Мульменко ранее уже написала сценарий к схожему фильму «Еще один год» - о страданиях другой молодой пары, которая никак не могла понять, нужны ли они друг другу или нет. А актрисы Марина Васильева и Анна Котова уже снимались у Нигины Сайфуллаевой в ее дебюте «Как меня зовут».
Александра Паля мы видим в довольно необычной для него роли. Его участие в «Верности» безусловно повышает смотрибельность фильма. Однако, Паль и в драме умудряется блеснуть своим комедийным талантом. Обратите внимание на его интонации, когда он играет Сережу, мужа гинекологини Лены. Шила в мешке не утаишь, и неукротимое то ли желание, то привычка похохмить прорываются и на том кинематографическом ландшафте, где им вроде бы не место.
Если Паль – довольно известный актер, то актрису Евгению Громову я до «Верности» видела всего лишь в одном кинопроекте – «Психе» Федора Бондарчука. То ли на Евгению так невыгодно падал свет в «Психе», то ли роль была у нее так ограниченно прописана, но в «Верности» она для меня раскрылась с гораздо более привлекательной стороны. И с темными волосами ей, кстати, идет намного больше. Цвет лица от этого только выигрывает.
«Верность» на монтаже похудела процентов на тридцать, в основном за счет сцен, уточняющих взаимоотношения главных героев до коллапса. Они не двигали сюжет, они просто давали возможность лучше узнать эту пару. От них решили отказаться, чтобы фильм стал более стремительным, динамичным. Некоторые сцены и правда тормозили действие, по некоторым я скучаю», - говорит Мульменко. Возможно, отказаться от этих сцен решили зря, потому что недопонимание между главными героями вызывает цепную реакцию недопонимания у зрителей. «Почему, ну почему, черт возьми, они не могут просто поговорить или на худой конец сходить к психологу?!» - хотелось кричать на протяжении чуть ли не всего фильма.
Итог: разговаривайте друг с другом. Это поможет избежать многих непоправимых последствий, причиняющих друг другу душевную боль. А также приведет к осознанию того, что и кому нужно в этой жизни. Лично в моем понимании не сексом единым жив человек. Сексуальное влечение просто по определению не может быть все время на пике. И после того, как его накал снизится, актуальны будут именно теплые и нежные отношения, ибо постоянно практиковать африканские страсти не хватит ни сил, ни жизни, ни гормонов. Но, подчеркиваю, это лично мое мнение. Кто-то думает и чувствует иначе и отправляется на поиски приключений.
7 из 10
13 декабря 2023
Что можно ожидать от эротической драмы? По-моему, более-менее ровного повествования не вызывающего когнитивных диссонансов более чем ок и тут этим все ок. Простая и понятная история, обернутая в приятный визуальный стиль, явно не подразумевала каких-то скрытых глубин.
Простые и понятные персонажи и их мотивации, существующие в реалиях серой морали, вполне имеют место быть.
Да, если включить критику, то много к чему можно придраться, но зачем? Кто-то реально ожидал от эротической драмы какие-то прорывов?
Это не реалистично? Вы уверены? Поздравляю, жизнь очень бережно относится к вашей психике.
Это аморально? Серьезно?! Вы уверены, что готовы занять место судьи?
Тут нет внятной идеи и просевший финал? Да вот так вот выглядит серая мораль. Без смысла, задач и выводов…
Резюмируя – картина вполне имеет место быть, просто не надо ожидать чего-то, чего природа жанра не подразумевает.
7 из 10
12 ноября 2023
Существо немало ярких картин с подобным сюжетом, и это беспроигрышный вариант: тему измены не нужно объяснять зрителю детально, не нужно растолковывать мотивации героев. Ведь люди, находящиеся в критической точки ревности, могут делать что угодно и говорить что угодно.
В общем, стало интересно, сможет ли наш кинобизнес, облажаться даже с настолько простой историей, как 'Верность'?
Ощущение предвзятости в том, что очередная платформа без всякой претензии на искусство, будет зарабатывать просмотровые метрики лишь на звёздном составе (Паль, Котова, Агранович) и оголении Жени Громовой, не покидало первые минуты фильма.
А потом, художник неожиданно осмелел, и удивил.
Оправдали своё присутствие в фильме и Паль, и все эротические сцены.
Штука в том, что когда ты видишь это - то не испытываешь пошлых мыслей и азарта. Ты думаешь.
Добиться такого эффекта - это настоящая заслуга режиссера. Браво!
Потрясающая съемка (настолько - что можно писать отдельную рецензию на раскадровку), классный цвет и звук, и локации, и музыка.
Тот случай, когда видимо и бюджет фильма был грамотно распределен - хватило до финала, не опуститься до 'залихватской развязки' и 'не перебрать' с шутками.
Фильм 'Верность' теперь лично для меня встает на одну полку с любимыми фильмами об изменах и отношениях, такие как 'Хлоя', 'Вуайеаристы' и другие.
9 из 10
8 октября 2023
«Верность» Нигины Сайфуллаевой, наверное, самое важное, то произошло с российским кино за последние пять лет. Даже на уровне заявленной темы можно смело говорить о прорыве неких застарелых догматов и поиске диалога.
Нигина Сайфуллаева – яркое лицо волны женского российского кино, которое порой без стеснения исследует табуированные стороны нашего общества. Конечно, сейчас по степени откровенности российские сериалы шагнули далеко вперед, но именно художественное кино по-прежнему топчется на исхоженных тропах.
«Верность» – грустное кино о человеческой немоте в отношениях, одиночестве вдвоем, поддерживаемом призраками бывших чувств, невозможности заглянуть и принять себя, стыде за свои желания. С учетом, что у нас (окей, у поколения кому за 30) массово не принято проговаривать свои чувства партнеру, а чуть ли необходимо стыдиться своих откровенных желаний, запертые эмоции способны нехило сдетонировать в большой взрыв. Именно такой взрыв и происходит в отношениях Лены и Сережи, и афтершоки еще долго будут колыхать молодых людей, оставив их морально покалеченными.
Сайфуллаева в интервью не скрывает важность психотерапии, в том числе и семейной, подчеркивая, что многие проблемы можно решить еще в зародыше. Но учитывая нашу нелюбовь к поликлиникам (именно структуре, а не к отдельным врачам) и ментальность сильных людей, презирающих прочих за слабость (именно так воспринимается просьба о помощи), разломы будут лишь усиливаться. И то, что сегодня об этом уже хотя бы начали говорить, я надеюсь, в будущем поможет открыть сотни дверей, в которые уже не будут бояться заходить.
И несмотря на то, что «Верность» отчетливо женское кино, оно не беспощадно к мужчине, чем любят грешить борцы за свободу женщин. Именно признавая одинаковую вину в семейных катаклизмах (и речь сейчас не идет об откровенно маргинальных случаях), можно наладить этот диалог. За это Сайфуллаевой можно смело простить все художественные недостатки картины.
27 августа 2023
Если бы можно было поставить этому фильму больше, чем '5' - я бы поставил '10'.
Иные критики означают его как 'революцию'.
Я скажу иначе.
В этом фильме достоверно показаны отношения супругов, которые в советские времена занимались сексом в пижамах, в темноте и с закрытыми глазами.
Не буду анализировать мотивацию героев, давать оценки их поступкам, etc.
Sapienti sat, перед немыслящими нет смысла распинаться.
Скажу лишь, что героиня - Лена - заслуживает вселенского сочувствия.
Также отмечу.
Эротические сцены в этом гениальном фильме -на самоцель, а неотъемлемый элемент сюжета.
Пусть злопыхают целомудренники - но жизнь такова, какова есть.
И в фильме - реальна.
Подчеркну.
Эротические эпизоды фильма сделаны ОЧЕНЬ сдержанно.
Но, тем не менее, по накалу страстей они превосходят реальные любительские сцены, привычные на порноресурсах цивилизованных стран.
Сыграно ПРЕКРАСНО.
Резюмируя, скажу...
Этот фильм являет точную правду жизни.
Спасибо сценаристам и режиссерам!
14 января 2023
«Верность» снята на тонкой грани между эротикой и софтпорно. Это шокирует. Это бросается в глаза. Это обсуждается. Говорят о степени откровенности, подлинности и правдоподобии. Между тем, Сайфуллаева поступила как настоящий фокусник: поставив в центр внимания шокирующую откровенность, спрятала за ней кролика в шляпе. «Верность» вообще не про это. Хотя нет. Тема сексуальной близости в разных ее ипостасях в фильме присутствует. Более того, режиссер и ее соавтор по сценарию Любовь Мульменко, пожалуй, впервые вывели на экран новый ее обертон. Отношение российского общества к теме сексуальности за последние несколько десятилетий настолько стремительно и непредсказуемо менялось, что выглядит на поверхности головокружительными кульбитами первоклассного гимнаста. От искренней в своей непосредственности фразы « В СССР секса нет» до разнузданной свободы сексуальных отношений прошло всего- то несколько лет. Строгие табу и подавленные желания, фрустрации и комплексы сменились на свободу без креста. А та в свою очередь, избавив от одних фрустраций и комплексов, произвела на свет новые. На смену пуританским нравам пришли в качестве героинь в российское кино «плечевые» проститутки. Песня стала понятнее, но лучше не стала. Современная социология отмечает: совсем молодые россияне, те, кому сейчас 16-20 лет, все чаще в качестве своего стиля жизни выбирают асексуальность. Действительно, зачем заморачиваться проблемами, которые счастливо разрешаются крайне редко, зато несут столько головной боли? Есть другие радости жизни. Их и выбирает новое поколение.
Формально, герои «Верности» значительно старше новых молодых асексуалов. И это решение в точку. Супруги Сергей и Лена с созданием семьи угодили аккурат в тот временной период, когда слоган «Дело Фрейда живет и побеждает» еще был актуален, но слегка поднадоел. И первым, кто им объелся, стал супруг. Он- актер. У него есть театр. В театре- не только творческие радости. Там интриги, сложности. Там нужно создавать образ героя, кооперироваться или конфликтовать с режиссером, поддерживать друзей. А дома- сдержанная до холодности супруга: вежливая, спокойная зануда. Кто бы знал, что в сердце этой Снежной Королевы бушуют ревность и подозрения? Кто бы мог представить, что в качестве компенсаторной функции Лена выберет путь « во все тяжкие». Компенсируется равнодушие супруга мимолетными, короткими секс встречами с незнакомцами. Тут, конечно, аллюзий море разливанное. От «Последнего танго в Париже» с его тематикой полуанонимного секса без имен, без биографий, без подробностей до «Рассекая волны», где главная героиня Бесс приносила сексуальные жертвы во имя здоровья и жизни мужа. За жизнь и здоровье Сергея опасаться Лене ни к чему. А вот вернуть страсть и интерес в супружескую постель вполне возможно- похождения жены по чужим холостяцким квартирам, хостелам и пустынным набережным можно рассмотреть и под этим углом зрения. И здесь создатели представляют все возможные типы сексуальности и аргументации в оправдание супружеских измен. От вульгарной физиологии до алкогольного помрачения. И реакции представлены самые разные: от холодного равнодушия в самый патетический момент до полной потери пульса от страсти. Все эти очень разные по температуре сексуальные сцены объединяет только одно: они сняты без придыхания тайны, без чувственного флера, без розовых слюней- тяжелый, мучительный, но необходимый физиологический процесс. Примерно с таким же выражением лица эти люди, вероятно, какают- каждый по-разному, без особого желания, но надо все-таки.
И один немаловажный момент: Лена- врач. Не просто врач. Акушер-гинеколог в каком-то навороченном роддоме типа высококлассного примера частно-государственного партнерства. Просто в силу профессии она лишена каких бы то ни было романтических фильтров в вопросе как и почему рождаются дети. И вот в этой то детали и кроется ключ к главной, на мой взгляд, теме фильма, которую почему-то мало кто заметил.
Лена не только знает, как дети рождаются. Она знает и то, что рождается каждый в одиночку. Хоть и мама при сем процессе присутствует. Хоть и папа иногда. Хоть и врачи рядом. Вот Лена уверенно и профессионально делает внутриутробный поворот плода на ножку- так будет проще врачам и менее больно матери. Плод при этом никто не спрашивает. При планировании беременности и родов, врачи, и будущее родители относятся к будущему человеку, в лучшем случае как к домашнему питомцу. Будущие желания, интересы, наклонности нового человека никем во внимание не принимаются. Эта ситуация типична и объяснима: посоветоваться с неродившимся существом на тему: а ему-то удобно будет, если его повернут на ножку, невозможно. Но это- только начало. Диалоги Лены с мужем и любовниками пронизаны теми же самыми настроениями. И те, кто подводит под адюльтер научную физиологическую базу, и те, кто порхает по жизни с девизом «Сегодня Лена, завтра Жанна, послезавтра кто придется» во всех своих посылах к желанию сексуальной близости, второго участника этого акта рассматривают исключительно как объект вожделения и только. Есть только собственные желания и собственное видение жизни. А больше никто и ничто не в счет.
Сознательное одиночество, как главная жизненная философия нашего времени. Уход от реальных людей в мир цифровых сообщений, сообществ и чувств- вот о чем, как мне показалось, сняла свой фильм Нигина Сайфуллаева. И эротизм на грани легкого порно ей нужен лишь катализатор проблемы. При предельной физической близости, люди оказываются вселенски далеки друг от друга душевно и эмоционально. Эмоции теперь в смс сообщениях, любовь в сети, а страсть в сетевых играх. На долю реальной жизни остается чистая физиология. Фактически Сайфуллаева и Мульменко повторили фокус Абдулатифа Кешиша, который околпачил всех своей «Жизнью Адели». Все кинулись обсуждать проблемы однополой любви во французской Захлюпанке, а кино было вообще не про то. Лесбодрама Кешишу нужна была для обострения его любимой темы непроходимых барьеров в современном «свободном» обществе. Даже взаимная полузапретная страсть, преодолевшая косность и ханжество, не смогла сломать барьер социальный. Те, кто на ужин ест макароны по-флотски с пивом, никогда не породнится с теми, кто в этот же момент поедает устриц, запивая белым благородным вином. Но про это почти никто не говорил. Все говорили про толерантность и возможность однополых браков. С «Верностью» получилось ровно то же. Кино про тотальное отчуждение и уход в индивидуальные скорлупки трактуется большинством, как фильм про секс и ревность. Не удивительно. Сейчас на одном и том же сеансе в одном и том же зале 300 разных зрителей смотрят 300 разных фильмов. И в этом смысле каждый видит, трактует и оценивает увиденное сугубо индивидуально. И в этом контексте любые интерпретации «Верности» работают на главную идею: каждый сейчас живет и умирает в одиночку. Что и требовалось доказать
4 января 2023
Я - не мастер рецензий, но все-таки напишу. Этот фильм мы с мужем посмотрели с разницей 2 дня. Нашел он этот фильм как раз тогда, когда мы находились в аналогичных отношениях. Даже вплоть до фраз, все повторялась. Муж говорил, что он увидел себя, меня. Я, посмотрев, тоже увидела себя.
Героиня, которая живет в браке (детей нет, но может нам их просто не показали) и любит мужа. Есть муж, который вроде как и любит жену, но никак этого не показывает. А наоборот, посмотрев на него, я подумала тоже, что он изменяет (все как в моей реальной жизни). Местью получается 'ответная' измена. Супруг мой сказал, что ее понесло дальше. Но я думаю, что она хотела банальной любви. Почувствовать то, что чувствуют пары в самом начале отношений. Ведь супруг героини не занимался сексом со своей женой, но с коллегой после работы прогуливаться время находил. Супруге ни привет, ни пока. Сухие поцелуи. Отсутствие секса. О чем еще могла подумать супруга, как не о измене...
Посмотрев этот фильм, честно, я уже сутки плачу, проводя параллель между героями и моей с мужем жизнью.
Правильно сказали предыдущие авторы рецензий, не видно их предыдущих событий, из-за чего все так получилось. У нас это была обычная бытовая ссора.
Мне очень понравился фильм. Мне кажется, он понравится тем, кто побывал в этой ситуации. Остальные не поймут.
В конце, непонятно, как сложилась их жизнь. Супруг сказал у них теперь свободные отношения. Мне показалось, они решили забыть то, что случилось и жить дальше.
16 ноября 2022
Российский фильм режиссёра и сосценариста Нигины Сайфуллаевой. Драма является участником основной конкурсной программы «Кинотавра-2019».
Всем, кто в отношениях - фильм к просмотру обязателен!!!
В нём заложен отличный, точный, жизненный смысл, что никогда не нужно делать преждевременных выводов, не нужно накручивать себе, фантазировать о своём партнёре несусветную чушь. Спросите прямо, если вдруг пали подозрения, если вдруг чуете что-то неладное. Важно учиться разговаривать друг с другом, слушать, слышать и понимать партнёра, пока не наделали глупостей, о которых потом будете жалеть.
Поговори героиня со своим мужем сразу же, спроси она его напрямую, то всех последующих событий можно было бы избежать. Но, увы и ах.
А вообще, не понимаю, почему герои вместе, они не только в интимном плане не совместимы (у неё гиперсексуальность, а у него низкий уровень половой активности), но ещё и в принципе разные люди.
То, что фильм поучительный и говорить не стоит, ведь это очевидно. Каждый вынесет из него что-то для себя, может и посмотрит на свои отношения со стороны, если ситуация идентична, кто-то быть может, наконец, решит поговорить со своим партнёром/партнёршей, ибо надо...
И я бы охарактеризовала его тремя словами: ревность, измена, развод.
Ревность ни к чему хорошему не приводит - всегда помните об этом.
Приятного просмотра!
9 из 10
26 июля 2022
Фильм 'Верность' Нигины Сайфуллаевой очень понравился, он один из немногих среди работ аналогичного жанра оказался эмоциональной и эстетической удачей. Видимо не создаваясь с какой-то особой претензией, ему удалось воспроизвести 'субъективную правду' главной героини (её играет Евгения Громова) в мутной воде окружающих пространств.
Основная критика фильма строится на 'нелогичности' поведения и избыточной сексуальной откровенности.
Те, кто критикует 'Верность' за отсутствие логики в действиях главной героини совершают 'ошибку зрителя', поле зрения которого предполагается шире, чем у участника событий. С другой стороны, у многих женщин, осуждающих и осмеивающих поведение Елены из 'Верности', сквозит откровенная интонация если не жестокости, то 'жестоковыйности' и презрения ('оцените мою праведность!'). Многие примеряют роль Елены на себя и 'с гневом отвергают'.
Ну а что касается откровенных сцен, то во-первых они были необходимы для расстановки эмоциональных акцентов, а во вторых они получились достаточно умеренными и эстетичными. Вот серьезно, если бы эксплицитность хотя бы приблизилась к 'Нимфоманке' фон Триера, то градус напряжения возрос, но фильм бы не испортился, это точно.
Могу также отметить, что игра Евгении Громовой порадовала. Ей удалось очень плавно и точно попасть в образ.
В общем, сделать что-то подобное фильму 'Верность' получается редко, но к этому надо чаще стремиться.
6 июля 2022
Фильм короток, а события в нем фрагментарны. Нам ничего не известно о предыдущей жизни ГГ. Просто показан отрезок их жизни. У пары явные проблемы как в отношениях друг с другом, так и в интимной области. На мой взгляд муж вполне адекватный мужчина, чего нельзя сказать о жене. Напридумала в своей головке всякую муру, а поговорить на эту тему с мужем не судьба. И она и он говорят, что любят друг друга. Ему - верю, ей - нет. Слишком легко она пошла на первую измену. Думается, что она пошла на это из-за своей сексуальной неудовлетворенности. А, подозрения о муже стали только поводом для оправдания ее измены. Эта измена стала спусковым крючком для последующих ее действий. Как уже говорил, фильм фрагментарный. События не показаны непрерывным потоком, но тем не менее из внимательного просмотра становится ясно, что интимных партнеров в жизни героини стало много. Она не испытывает никаких мук совести и чувства вины перед мужем. Что бы там она не говорила ему и какие бы слезы в ее глазах не блестели. Она спокойно и постоянно врет мужу. Смотрите внимательно фильм и вы поймете это. Нас не должна обманывать, показанная в фильме, реакция мужа. Его смех и бравада чисто защитная реакция. Мы видим, что теперь сей факт для него - постоянная заноза в голове. А ведь он знает только малую толику. Что еще можно сказать, досмотрев последние кадры фильма? Скорее всего пара разошлась. Лена очень быстро прошла по ступеням лестницы, ведущей вниз. От гулящей замужней женщины, вступающей в сексуальную связь с разными мужчинами ради удовольствия, до проститутки. Жить-то на что-то надо. Обратите внимание на ее маленькое черное платье в конце фильма. Это ее рабочая униформа.
Гл. героиня не вызывает положительных эмоций. Но исполнительница роли Лены Евгения Громова - молодец. И очень симпатичная женщина.
29 июня 2022
Пошлость. Первое впечатление — какая же это пошлость…
В момент, когда по экрану побежали титры, я даже не сразу осознала, что фильм закончился. Что это было? Для чего это вообще снято? Вопросов масса, ответов режиссер не дает.
На сцены секса, которые являются главным действующим лицом данной картины, смотреть противно и неловко. Это не фильм для взрослых, не эротика, не арт хаус, я теряюсь в определениях, во время просмотра было ощущение просмотра хоум-видео, снятого на профессиональную пленку и не предназначенного для общественного просмотра. Глупые, пустые диалоги, такие же пустые ничего не выражающие лица героев. Им не сопереживаешь и не веришь. Ни один из характеров не раскрыт даже на половину. Мотивация главной героини банальная и скучная — отомстила…
Очень жаль, что вопросы так и останутся без ответа. Возможно режиссер не успел донести до зрителя в рамках довольно скромного хронометража идею и глубокий философский смысл снятого, но подозреваю смысла никакого и не было. За последние годы сцены секса в российском кино стали заменять философскую проблематику, идею, скудное же воображение режиссера компенсируется кадрами с голыми и не всегда аппетитными ягодицами актеров и грудями актрис. Уважаемые режиссеры, это серьезно жуткая пошлость! Нет ничего в мире увлекательнее, сложнее и важнее человеческих отношений, почему и зачем вы показываете на экране их такими бессмысленными, уродливыми и безжизненными?!
Проблема семейного секса и измен настолько же актуальна, насколько избита и затерта тысячами картин и сериалов, в разных оттенках и с разным успехом, размахом и талантом нам демонстрируемая каждый год в формате сериалов и кино. При этом насколько талантливо эта тема раскрывается в «Большой и маленькой лжи» или «Содержанках», настолько же убого и бездушно она смотрится в «Верности». Не понимаю, зачем так далеко заходить и снимать это, если можно было выкинуть проект в мусорку на этапе прочтения сценария…?!
Этот фильм он не о верности, не об изменах, не об отношениях, не о любви, он просто ни о чем. Мне жаль потраченного на просмотр времен и рецензию решила оставить, чтобы кто то возможно прочитал и сберег драгоценные минуты.
Сочувствую талантливым по моему мнению актерам, которым просто нечего было играть там, кроме вялой имитации сношений.
21 января 2021
«Верность» Нигины Сайфуллаевой — интересный российский художественный эксперимент или фильм, который войдет в историю нашего кино?
Новизна фильма (фактически сводимая критиками к открытости в рассмотрении темы секса) — это новизна сугубо российская: вспомним интимную самореализацию героини «Дневной красавицы». В «Верности» иная причина, но схожий способ решить вопрос неудовлетворенности — как личной, так и сексуальной (степень открытости интимных сцен не рассматриваем, но в этом пункте нам Запад тоже даст фору).
С другой стороны, актерские работы, особенно глаза Евгении Громовой, это что-то практически из советского кино. Давно в российском кино не было таких выразительных глаз — сильные эмоции чаще криком или действием передавались.
Но мир на экране, в котором существуют лишь те, кто задействован в основном действии (простите за тавтологию), то есть абсолютно ненаселенный мир — без второго плана и практически без массовки (сравните с миром картин Алексея Германа, к примеру) — упорно отправляет к нашему кино начала века (XXI). И не сказать, что это отсылка к вершинам и шедеврам кинематографа, скорее — к временам очень скромных финансовых возможностей.
Но героиню-то в конце жалко! Значит, кино получилось?
Я сознательно не рассматриваю саму историю, потому что она такова, какой ее задумали и воплотили сценарист и режиссер. Как к ней относиться, личное дело каждого, мне норм: такое вполне может быть (и бывает). Но то, что героиня вызывает сочувствие (герой Паля в меньшей степени), несомненно. В драму Лены веришь, а это, на мой взгляд, признак настоящего искусства.
Конечно, «Верность» — это сугубо женский взгляд на проблему взаимоотношений мужчины и женщины («Аритмия» или, к примеру, «Еще один год» в этом отношении более «сбалансированны»). Сережа (Александр Паль) не раскрывается почти совсем. Его верность жене показывается через внешние обстоятельства, а что еще творится в его голове, можно только догадываться (в отличие от Лены, поступки которой продиктованы смесью обиды и неудовлетворенности и вполне понятны). Такая «нераскрытость» мужа героини, с одной стороны, не отвлекает от нее самой, но, с другой, не позволяет взглянуть на ситуацию с иной точки зрения. Может быть, для чистоты эксперимента это плюс, но для художественного произведения — скорее, минус.
Не радует и то, что в фильме практически не показана окружающая действительность, это не идет на пользу его визуальной наполненности. Все-таки помимо героев (а актерские работы реально хороши!) хочется видеть и мир, в котором они живут. Зато есть Балтийское море, которое временами становится одним из действующих лиц картины.
Открытая (только для меня?) концовка и неоднозначное название (Верность себе за счет неверности мужу / ВеРность как жертва РеВности), допускающее различные трактовки, тоже добавляют фильму выразительности.
Резюмируя: кино хорошее, хоть и слегка на любителя.
18 января 2021
Когда краткое содержание фильма на странице этого самого фильма сообщает ключевую информацию, можно даже сказать, спойлерит сюжет: «…Лена подозревает, что Серёжа завёл роман на стороне, но она мучается молча и не выдаёт свою ревность. Вместо того, чтобы выяснить отношения с мужем, Лена сама начинает изменять ему со случайными мужчинами…», то, начиная смотреть картину, ты ждёшь, что из такой сюжетной завязки получится как минимум полноценная психологическая драма, а то и триллер. Что же я увидела в результате? Молодая семейная пара приличных, работающих, обеспеченных людей (в этих ролях Евгения Громова и Александр Паль) живут так, как будто в браке уже лет пятнадцать, а то и больше — тихо, спокойно, скучно, без страсти. В общем, как соседи — вежливые, культурные соседи. Были ли они всегда такими безэмоциональными, сколько лет они живут вместе, что вообще объединило таких разных, на мой взгляд, людей — это всё остаётся без ответа «за кадром» истории.
Случайно прочитанная в телефоне мужа двусмысленная эсэмэска меняет размеренную жизнь главной героини: теперь она подозревает его в измене, следит за ним, додумывает то, чего не увидела… Её подозрительность и ревность растут и расходятся, как круги на воде, и вроде бы нормальная, интеллигентная, адекватная женщина не придумывает ничего лучше, как самой начать изменять мужу. Конечно, по ничего не выражающему лицу главного героя трудно догадаться о чём он вообще думает, кого любит и скрывает ли он что-то за душой; в праве «а поговорить?» сценаристы и режиссёр главной героине отказали, ладно; но откуда такая радикальность в выбранном ей решении? А элементарное чувство самосохранения, а самая обыкновенная брезгливость? Она ведь к тому же врач, а не какая-то опустившаяся маргиналка. Иначе, чем бессмысленной глупостью я не могу назвать подобный выбор героини. Есть такое выражение: «Назло маме отморожу уши» — вот это как раз то же самое и есть. Если бы этот поступок героини был как-то обоснован, если это бы как-то вытекало из её эмоционального или психологического портрета, как-то было объяснено сценарно… Но этого нет. А потому мне подобный сюжетный ход кажется попыткой привлечь публику откровенными сценами (даже на постере фильма изображено полуобнажённое женское тело), а также шокировать показом и звучащими с большого экрана физиологическими подробностями сцен соития. Только авторы упустили из вида, что времена «Маленькой Веры» давно прошли, а после «Содержанок» откровенными сценами секса уже никого не удивишь. В результате, ожидая серьёзное кино на вечную по сути тему любви, измены, верности, неверности, предательства, ты получаешь какую-то пустышку.
Из положительных моментов фильма я хочу отметить настоящую, живую красоту исполнительницы главной роли — актрисы Евгении Громовой. Надеюсь в будущем увидеть её в других, интересных работах. А также прекрасные — живописные, светлые и воздушные пейзажи Балтийского побережья, запечатлённые оператором Марком Зисельсоном.
Так что если фильм и смотреть, то только из-за этих двух моментов.
11 октября 2020
Правдоподобная история, описывающая реальность многих семейных пар и очень правдоподобно показывающая тёмные стороны жён в этих парах.
Часто мужчина выставляется в браке как источник измен, но на самом деле, почти у каждой женщины есть флирт, интрижки или просто переписки, в которых они откровенничают с бывшими любовниками или новыми знакомыми по своим тёмным интересам.
Какое огромное количество мужчин вьются вокруг любой женщины от подростков в клубах до руководителей на роботе. Женщины окружены ими на 360 градусов в любой момент своего дня. И стоит только посмотреть в эту сторону, задуматься или захотеть случайной связи: от обиды, чтобы сравнить или просто из интереса, как любой из этих мужчин может за несколько минут оказаться в твоей жене. И ты никогда в жизни об этом не узнаешь. И однажды почувствовав вкус не разоблачённой измены уже не все могут остановиться, и героиня фильма именно в этой ситуации.
Искренность, с которой женщина не понимает, как эти несколько ребят оказываются в ней, как ей противно от этого показана очень правдоподобно. И почти все мужья верят в эти сказки, как и почти всех мужей возбуждает мысль, что он делит свою жену с кем то чужим.
21 августа 2020
Жена Лена — акушер-гинеколог, муж Сергей — актёр в местном (вроде бы калининградском) театре. Муж холоден и вроде бы обеспокоен предстоящей премьерой спектакля, но жена, заглянув в его мобильный, видит в нем супружескую измену… Не находя себе места, Лена почти случайно пускается во все тяжкие.
Но всё-таки неслучайно. Остаётся лишь гадать, чего хочет женщина: мести? понять, что нашёл муж в измене? или повод для, как пишут отдельные рецензенты, раскрытия собственной сексуальности? Надо признать, что режиссёру удаются именно эротические сцены — в них ее героиня раскрывается и физически, и эмоционально. Эта удача контрастирует с общим трендом на консерватизм современного кино вообще — как выразился и уже давненько один из квнщиков «редко когда титьку на экране покажут», а тут — довольно полный набор, для которого требуется порой преодолевать смущение. Пожалуй, такого не было со времён… Маленькой Веры. Тамошний эротический перформанс был вполне программным и имеет явную параллель в современной Верности — проблемы брака Сайфуллаевой ловятся в том числе в сфере телесного — не совсем уж в «платонике». И в этом она полемизирует, к примеру, с Нелюбовью Звягинцева.
Но перейдем от формы к содержанию Верности — оно видится в двух конфликтах.
Первый — это уже обозначенный разрыв между трендом на консерватизм и открытостью нынешнего мира. Можно было бы усмотреть эту пограничность даже помещением действия в Калининград — то ли Европа, то ли Россия… А что уж здесь консерватория, а что Гоморра… Кстати, характерен эпизод с полицейскими, явно исповедующими двойную мораль.
Но это ещё разминка. Второй конфликт важнее — изменение форм коммуникации. Триггером действия становится виртуальная среда, потому что все остальное становится уделом индивидуальных переживаний, но не выяснения отношений между мужем и женой, врачом и пациентом, коллегами и т. д. Сначала — это прочитанные СМСки, затем отправленные СМСки (мужа пациентки), затем — пост в Интернете… И им герои доверяют побольше, чем сказанным словам и чувствам партнёра. В общем, дисконнект налицо. Вернее, изменённый коннект. Мир плавно перемещается в эти сети — телефонов, фотографий, соцсетей, погружаясь в одинокое переживание… Так живёт главная героиня Елена, находящаяся в плену консервативных представлений о верности и неверности (это не означает, что они неправильные), и не имея при этом вербального алгоритма выхода из них — что может быть проще, чем спросить мужа прямо, но она предпочитает жить со своим страхом потерять мужа и ищет замещения (в чём-то самого мужа, в чём-то — страха) в объятиях случайных любовников…
Ещё хоть каким-то доверием обладает тело, но здесь больше загадок, чем разгадок. Любовь с мужем? Пожалуй. Но даже к ней нужен стимул — измена, причём в духе Экспресс-газеты… Тогда чем является сама измена? Похоть? Или нечто более сложное? Но природу этой сложности трудно уместить в слова — это та же пограничность. Лена пускается в эпизоды, но не хочет быть… шлюхой (чего не хочет понять ни ханжеская и агрессивная мораль «степфордской жены», ни концепция «будь проще» ее начальника). Но и «бревно» в первой сцене, и взрывы сексуальности в последующих не дают ответа на вопрос: А как же быть?.. Тем более что муж тоже ведёт себя парадоксально, объективируя её для стимуляции своих желаний… И что же финал? Выбор между свободной любовью и бесчувственным одиночеством?
Может быть, время верности вообще прошло? Потому что прежняя мораль брака мертва — от нее либо отказались, либо формализовали? А то и вовсе проходит время чистой вербальности? В сознании героев-мужчин, например, слова, если и нужны, то в соединении с сексом. Что нужно женщинам? Загадка…
2 августа 2020
Наконец-то посмотрел фильм — «Верность» Нигины Сайфуллаевой. Когда-то, как оказалось, она же поразила своей искренностью лентой — «Как меня зовут», где открыла начинающую актрису Бортич.
Сейчас я влюбился в Евгению Громову!) Как режиссер где-то рассказывала, она ее взяла из-за взгляда, а не от умения сыграть то, что она хотела! Она великолепна в этом фильме! Мы опустим взгляды. Её безупречную внешность. Она — актриса! Женщина! Безупречна и порочна, одновременно… Голос. Я не раз «велся» на голос. Она — потрясающая! Не актриса, нет! Она — женщина, девушка, во всей своей дьявольской ипостаси!
Изначально фильм назывался — Ревность. И вы знаете — да! Возможно, это было бы более подходящее название, но не в этой жизни). Этот фильм, наверное, для тех, кто потерял смысл в этой жизни для дальнейшего развития в рамках своей семьи, для развития наших общих отношений.
Александр Паль ответил на все вопросы — главное разговаривать, когда ты создал семью! Этого нам не хватает, чтобы сохранить — Семью…
Фильм действительно на грани — эротики и пошлости… Но не это там самое главное! Важнее взглянуть в самого себя — этого ли мы хотим? Секса или отношений?
1 августа 2020
Для меня режиссерский талант автора этого фильма — несомненен. Хотелось написать о том, не какой получился фильм, а о чем он.
Можно много говорить о чем же на самом деле кино, о кризисе отношений, о недопонимании между супругами, да и мало ли о чем еще. Но на мое скромное мнение эта лента о сексуальном раскрепощении, которое и предлагает нам режиссер. Если же и мы чувствуем себя как то не так по отношение к своим вторым половинкам.
Лично для меня — это исследование первых робких шагов начала измены, которое выливается в настоящую еще неизведанную жизнь, отодвигающее прошлое на задний план за ненадобностью. Происходящая замена — словно немой вопрос, что же подлинно на самом деле? До конца ли ты знаешь себя?
Для того что бы выглядело все чинно и благородно режиссер все сводит к некому иррациональному року. Усугубляя нарастающее недоверие, которое и подталкивает к этому «весьма очевидному шагу» — адюльтеру. Ведь как бы никто и не виноват, что так получилось. И это вместо того чтобы просто поговорить начистоту. Такого варианта нам не предложат, просто потому, что нужно хоть как то оправдать поступок. В этом случае сначала делаем, а потом идем разбираться.
Действие от которого выгоду получили оба и муж и жена. Измена пробудила в главной героине животную природу, которую держали в рамках нравственность и внешние приличия. Она нашла свой путь, который прятала под рефлексией и спудом различных софизмов. Да и вялый муж сразу стал ощущать потерянное влечение к жене, когда понял, что его очень заводит супруга в роли блудницы. Вот такой, блин, Happy End.
Надо сказать кино получилось, как по мне уж слишком европейским, каким то Озоновским, как и по картинке, так и по содержанию с чересчур свободными и от этого извращенным взглядом на человеческую сексуальность. Так, что друзья мои не боимся, пробуем, откидываем ненужную мишуру благочестия и вперед к заветно зовущему гедонизму!!! Снимите маски осуждающие ханжи, теперь все можно и все дозволено,- вот такой посыл я увидел от режиссера Нигины Сайфуллаевой.
1 июля 2020
Абсолютно пустое, одномерное и надуманное кино. По сути это короткометражка, искусственно растянутая почти до полного метра. История представлена исключительно в виде завязки (семейная пара, где жена подозревает мужа в измене), а кульминация и развязка полностью высосаны из пальца (или какого-то другого органа схожей формы). Сначала, правда, непонятно зачем там вообще нужна вся эта порнография, которой густо намазано повествование, но потом становится ясно, что если ее вырезать, то в фильме вообще ничего не останется. И фестивальный зритель не обратит на него внимание. А так эпатаж, скандал, а то и премия. А что там, собственно, есть? Жена, подозревающая мужа в неверности без веских оснований? Муж, вечно уставший от всего, в том числе и от жены? Сумасшедший водитель, который только увидел женщину в автосервисе, тут же предложил ей секс в машине (который плавно перетек на улицу), а потом убежал от ментов, которые их, ясен пень, тут же застукали (зато когда он же увидел ее на следующий день, то бросил жену, потому что без этой незнакомки жить больше не мог)? Этот адский бред даже не хочется пересказывать. Российское кино в очередной раз вспенило лужу. И брызги полетели во все стороны.
17 июня 2020
Я пишу диплом, но мимо фильма Верность пройти не смогла. Сейчас модно поносить российское кино. Но я не из их числа. Объясню, почему.
Русскому человеку комфортно смотреть российское кино. Нет, даже не так. Правдивее российское кино. Потому что оно конгениально нашей ментальности. Своя рубашка ближе к телу.
Есть много прекрасных российских картин. И верность среди них.
Картинка, работа оператора — просто одно из главных оружий. Тело Громовой. Простите, не удержалась. Паль, хоть его было и не так много. Все-таки фильм о женской измене. Женскую измену сняли красиво и страстно. Но, как по мне, мне не хватило подводки к этой самой измене. Все произошло слишком быстро. А хотелось понять драму героини. Ну хоть слава Богу узнала в диалоге с мужем героини в конце.
Калининград и море выступают обаятельным обрамлением картины. Солнечность, дизайн светлой квартиры, престижность клиники — все про Европу. Русской глубинки вы там не увидите. Может, это отсылка к прогрессивной Европе с ее набирающими популярностью открытыми отношениями? Свободными.
Мне не хватило внутреннего конфликта героини. Не хватило красочности, экспрессии, катарсиса. Все было гладко. Даже после измены — я вижу изменения в характере и в чувственности героини. Но не чувствую. Понимаю, что по сценарию это девочка-отличница-успешный врач. Я думала, переломный момент покажут ярче. Но да ладно.
Паль с ролью справился. Органично вписался в роль простого любящего мужчины. Хотя, признаюсь: я не ожидала. Потому что ну как это женская интуиция может подвести?
На самом деле все видимо куда круче, чем просто подозрение и ревность. Как отметили выше, героиня Лена действительно очень удобно таким образом прикрыла своей сексуальной неудовлетворенностью недовольство своей жизнью в том числе. Как видим, они уезжают в Москву. На лице Лены читается облегчение. И желание начать все с чистого листа.
Супруги пришли к новому этапу близости только после наломанных дров. Но, как говорится в трейлере: «Почему бы просто не поговорить друг с другом?»
Заставляет задуматься.
7 из 10
21 мая 2020
Фильм о взаимоотношениях молодой пары: вот условный Сережа и он условный актер, вот условная Лена и она условно врач.
Условно, так как фильм обезличен и в достаточно яркой и прямолинейной подаче демонстрирует результат дискоммуникации, гордыни, легкомыслия, безответственности, невозможности идти на уступки, решать свои проблемы во множестве современных пар!
Посмотрите со стороны. Вместо того чтобы спокойно поговорить на равных, выяснить все волнующие вопросы и жить в согласии — Лена сначала додумала ситуацию, попыталась проверить, но не получив достаточно информации для выводов, уже поддалась эмоциям и стала нервной, дерганой, стала врать, плакать и в результате радикальный шаг — измена.
Но режиссер фильма учла и это в своей картине, показав обратную сторону «медали» и мимолетного решения просто переспать — у каждого решения есть свои последствия. У таких значимых решений как измена последствия серьезные и весьма долгоиграющие.
Ведь ответственность здесь и перед самим собой, и перед супругом, и даже перед теми, кто оказался в конкретном месте в конкретное время и волею «судьбы» выпустил условной Лене пар. Даже перед совсем косвенными участниками измен есть ответственность. Ведь это тоже люди, у них свои жизни, своя судьба, свои личные границы — все это нарушается. А если это коллеги? Да, профессионал остается профессионалом, но компанейский дух утрачен. Люди вокруг смотрят искоса. Ломаются жизни — об этом Нигина Сайфуллаева в этой ленте говорит достаточно однозначно.
В целом, безусловно, подача в ленте вышла достаточно прямолинейная и агрессивная, но вот смысл, заложенный в ней весьма благородный: любите друг друга, цените, разговаривайте, слушайте и слышьте. Это сложно, но поддержка супруга не даст оступиться.
24 апреля 2020
Российская драма с элементами эротики (или эротика с элементами драмы, я до конца не разобрался) «Верность». Режиссёр — девушка, она же сценарист, поэтому ситуация описывается нелогичная, но эмоциональная (еле поборол желание вставить букву «а» в середину слова). Имеем: муж, жена, конфликт на почве ревности. Конфликт правда поначалу происходит только в голове главной героини, но она оказывается девушкой упорной, целеустремлённой и доводит ситуацию до максимально паршивой. Причём для всех.
Сюжет не сильно запутанный, но весьма надуманный. Хотя, не исключаю, что проблема в том, что я смотрю на ситуацию исключительно с мужской точки зрения. Мне тяжело представить себя девушкой в принципе. Представить причины, по которым, будучи девушкой, я позволил бы мужчинам совершать со мной половой акт, для меня тем более далеки и неочевидны. Позволить это незнакомым мужчинам — это уже сродни жесту максимального отчаяния и нелюбви к себе. Есть подозрение, что ревность в данном конкретном случае — лишь отговорка для удовлетворения каких-то тайных желаний и несогласия существования в современных рамках моногамного российского общества, но это не точно. Финал, как и полагается отечественному кино об отношениях, открытый. Что будет с героями — неизвестно, да не особо и интересно.
Паль старался, но фильм для него пожалуй слишком серьёзный. Он раскрылся в жанре комедии во многом благодаря своей внешности и «интеллектуальному» выражению лица, здесь же пришлось больше страдать, что у него не так хорошо выходит. Громова — очень симпатичная девушка, дай бог будут у неё в карьере большие фильмы и роли. Эротические сцены не блещут оригинальностью, но отторжения тоже не вызывают, тут всё уверенно, честно и качественно. Твёрдая (без намёков) четвёрочка.
«Ревность» — типичный представитель российской «полуавторской» драмы с эротическими оттенками, которые, к сожалению, не добавили фильму ни глубины, ни эмоции, ни просмотров.
6 из 10
8 апреля 2020
Бесспорно, поднятая в картине тема важная, а главное, беспроигрышная: ведь теперь в нашей стране секс начинает занимать подобающее ему место под солнцем.
И еще один, уже медицинский факт. В картине убедительно продемонстрирована органичная связь секса и психологического здоровья людей. Главная героиня явно нуждалась в помощи психотерапевта. Своевременный визит к последнему не позволил бы ей стать жертвой собственных фантазий.
Однако, фильм производит впечатление опуса-короткометражки от студента-старшекурсника какой-нибудь «Щепки».
Лента мало профессиональна: серая по картинке, с невнятными диалогами и перебором интимных сцен на грани порно.
В сюжет верится с трудом. Обойденная мужниным вниманием женщина, но в полной мере состоявшаяся, как личность, навряд ли поведет себя подобным образом, как наша кино героиня.
Внешняя невыразительность актеров под стать их мало вразумительной игре.
И наконец, финальная сцена в автобусе также мало понятна.
Подчеркивает обыденность истории? Или это символ начала новой жизни с чистого листа? Когда ОНА не будет гнушаться поездками в общественном транспорте. А что с мужем? Проехали! Теперь она познала себя сполна и будет правильно и рачительно применять свой сексуальный опыт! Но карьера? Что же, работа — не волк, в лес не убежит. Вообще, до конца не продуманную режиссером картину можно варьировать бесконечно, не меняя только скандально-сексуальной составляющей, гаранта успеха у зрителей.
В то же время, как знать? Если бы не та цепь событий, которая имела место, обрела бы она свою уникальную сексуальность?! В конце концов, фильм, в основном, об этом.
4 из 10
23 февраля 2020
Одну из первых щепотей соли съели Лена и Сергей в совместной жизни. Горчит, морщит это неожиданное испытание. Криком молчаливым заходится душа супруги, но неловок, близорук партнёр. Не видит очевидного, не понимает бросающегося в глаза. Отвлечённое от главного в увлечённости заботит его. И мир двоих становится шатким, неустойчивым. Хуже того, крупицы разрозненных фактов наводят сначала на размышление, а потом, словно в криминально-детективном сюжете, позволяют выстроить версию, где догадки, домыслы завершением цепочки становятся. Эх, Лена-Лена. О-хо-хо-хо-хо-хо-хо! Как же не понять тебя? Несчастная девочка. А горечь досады отвратный союзник в таких вопросах. И вовсе не месть овладевает пульсирующим разумом, а импульс снятием болевого шока от осознания происходящего драмой поступка… И измена разрядкой нервного напряжения готова.
В эротическую драму погружает зрителя режиссёрский гений дамы-творца. Пленительная поволока путаницы из желаний, фантазий с падением едва ли не до падшей женщины кадрами в зрителя. Сцены лишённые купюр пуританских цензоров перед нами. Цензоров, скрывающих свои комплексы-зажимы от окружающих под воем неистовства с неприемлимостью морали. Во всеуслышание порицающие, бряцая словесами.
Разве в фильме что-то ни так? Разве он пошл? Противен? Порнографичен? Нет. Ни в коей мере. Он прекрасен. История доверенная зрителю чувственна, трогательна. С нами, стыдливо опускающими глаза в зрительном зале от наплыва отрывших рот, поделились происходящим за шторами чужой обители, вынесли на суд имевший место случай-недоразумение. Страсть до оглупления. Страсть всепоглощающая. Страсть, кипящая плотью тут и там. В Её глазах. В Её просьбах-требованиях «шалости». В Её, плотских желаниях. И прекрасен мир этих двоих где нам, с одной стороны, конечно же не место (мы лишние тут). А с другой стороны — как здорово, что посчастливилось здесь побывать. Чего уж, лицемерить.
И разве сцена в ванной комнате уступает сцене Микки Рурка и Ким Бейсингер в классике эротики на все времена — «Девять с половиной недель»(1986)? Это ведь там, импульс желания разорвал все нормы приличия с догматами разумности морали. Это ведь там, в сумраке ночи, под дождём, на улице, на лестнице словно брачном ложе вспенившаяся страсть рвала одежды друг с друга. Миг оглупления животным «магнетизмом». Разве Вы не сталкивались с подобным? Не чувствовали также? Не ощущали всей полноты этого? Нет? Что ж, тогда мне Вас жаль…
… Ах, какая женщина, какая женщина
Мне б такую…
Удивительно хороша Евгения Громова в роли Лены. Игра со гнём здесь актрисы? Или просто игра? Допустила нас до себя. Позволила прикоснуться к себе. Поделилась сокровенным. И не устыдилась. Красоты не устыдилась! Спасибо.
Потрясён, что женщина-режиссёр отважилась снять подобное. А сценарий, более того, женское сотворчество. Это и удивительно. Гражданский подвиг, как минимум, перед нами. Без пошлости, чувственно, высокохудожественно.
… пуд соли нужно съесть за время совместной жизни. Целый пуд.
Я за такое кино. И именно «за такое кино». Проникновенное, умное, тонкое. Мысль пробуждающее. Сплошные вопросы одолевают меня. Благодаря авторской задумке. А как это произошло у этих двоих? А почему это произошло? Я про первую часть повествования. Где возбуждающая нотка плоти потерялась? Отчего муж «не волокёт» супругу в спальню? Больше «не волокёт»… Разве не все пары проходят через подобное? И отчего так происходит? Ведь страсть никуда не исчезает. Она лишь замолкает, затухает, засыпая. Верно? Разбуди её… и всё вновь. Как в первую брачную ночь. Но на долго ли? «Коррида любви»(кстати, японский фильм с таким названием о том же самом…) уготована. И именно корриду любви нам демонстрирует режиссёр когда самолюбие, когда чувства мужчины оскорблены. Когда они вопиют в негодовании. Убьёт сейчас? Изнасилует? Что сотворит? Немое помутнение рассудка в страсти продемонстрировано. И… по-моему, даже умеренно, продемонстрировано. Без сцен в духе мазохизма, а ведь, согласитесь, он наверняка бы здесь был уместен! Как одна из красок в демонстрации возбуждённого состояния обманутого супруга. С пощёчинами, с хлопками по ягодицам, с негодованием и опьянением одновременно вперемешку… Взял её силой. Животную страсть выплеснув в ярости. Чувствуете это? Улавливаете суть? Таким образом — всё больше и больше распаляясь и возбуждаясь одновременно (это я про него).
И ВСЁ ЭТО ДОЛЖНО БЫТЬ В ЗРИТЕЛЯ. Как выстрел из всех орудий. Как канонада огня. Чтобы в полной мере передать чувствительную сторону мига этих двоих в данный момент… Вот так вот! Именно так!
А что предлагают пуритане? Как в советском кино, в духе усечённой чопорной морали решить сюжет? Она кладёт ему руки на плечи. Он приобнимает ЕЁ за талию. Классическая музыка нарастает… Камера переход на пейзаж за окном… Зрители… сами всё понимают, зрители сами всё додумывают… Дитя родилось в срок. Девять месяцев спустя. Откуда? От верблюда. Как? Ветром надуло. И зачем что-либо ещё показывать? Действительно. В самом деле. Политбюро, рукоплескает…
Мне ПОДОБНЫЕ посылы, того гения, из «Карнавальной ночи» 1956 года напоминают. Серафим Иванович Огурцов. Припоминаете? Нельзя! Запретить! Исправить немедленно.
Однако, полноте, батенька… Более шестидесяти лет назад Эльдар Рязанов высмеивал глупость человеческую, а она, как видим, жива. Не меняется.
Можно было бы конечно же заклеймить главную героиню, в распущенности упрекнуть, ярлыки повесить, но заслуживает ли она этого? Вовсе нет. Эпизоды «преступления» её, лишь эпизоды и есть. Без продолжения, без ажурности на постоянство измен. Оттого и «рыжего», в порывах страстного помутнения прыть проявляющего, «отшила». Трагедия у Лены гинеколога, в семье. Трагедия. И именно это делает вину её, ничтожной.
8 из 10
10 февраля 2020
У акушера-гинеколога Лены сложные отношения со своим мужем Сергеем. Она чувствует, что тот отстраняется от нее, холодеет и ведет себя так, будто что-то скрывает. Найдя в его телефоне подозрительную смс, Лена делает вывод о том, что муж ей изменяет. Чтобы вновь ощутить себя желанной, Лена начинает изменять Сергею в ответ, постепенно разрушая их брак…
Нашумевший фильм «Верность», снятый Нигиной Сайфуллаевой, к сожалению, смотрится скучно и плоско, и даже факт того, что изначально фильм хотели назвать «Ревность», а потом поменяли буквы местами, не вносит разносторонних и остроумных интерпретаций этой картины. Современные российские режиссеры будто специально обращают свое внимание на катастрофически неинтересные темы, пресно констатируя очевидные факты, выдавая их за полновесные и первостепенные истины.
После «Сцен из супружеской жизни» нельзя опускаться на такой поверхностный уровень в изображении межличностных отношений между мужчиной и женщиной, между мужем и женой. Понятное дело, что «Верность» как бы иллюстрирует мысль Бодрийяра о том, что в современном мире о сексе все чаще говорят и все реже им занимаются (кстати, это уже было сделано в фильме «Секс, ложь и видео»), но важно понимать, что сексом отношения не ограничиваются. За яркими постельными сценами, которые, по словам режиссера, являются драматургическим каркасом, потерян межличностный диалог и иная сторона семьи.
Сегодня натуралистичной эротикой, аккуратно граничащим с порно, сложно удивить зрителя, хотя, возможно, в отечественном кино это новшество и экзотика. Безусловно, нельзя не отметить то, с какой тонкостью Сайфуллаева работает с актерами (наверное, поэтому ей уже второй раз удалось открыть новую звезду — теперь уже в лице Евгении Громовой), и то, как умело она переворачивает видение секса на женскую сторону, централизирует женщину и ее мировосприятие, но в действительности темы, которые поднимаются здесь ложные и надуманные. В конечном счете эта лента осталась пресловутой «Ревностью», и вообще она о том, что если пары не разговаривают между собой, то это приводит к разрушению их отношений. Гораздо важнее проникнуть вглубь этой ситуации и понять, почему они не разговаривают, почему замыкаются каждый в самом себе и проводят жизнь в состоянии отчужденности.
22 января 2020
Что мы имеем:
Муж, жена, вымученные любовники с обеих сторон (в одном случае — надуманные, в другом — вполне реальные) и ситуация, которая вызвала сначала ревность, а потом надлом верности.
Что смущает:
1. У нас нет предыстории, возможно, жена изменяла и раннее, просто сейчас зацепилась за надуманную историю измены мужа, что бы изменить снова (расположение местных «дискотек» она нашла сразу же, без гугла, да и соблазнить первого попавшегося парня на пляже не составило труда).
Если бы автор дала нам намек на то, что «все это уже было», а муж специально подталкивал героиню к измене, так как (и он сам говорит об этом в фильме), «ему нравится думать, что она может быть шлюхой», история имела бы закольцованный характер, и в действиях героев было бы больше смысла.
2. Если нам хотели рассказать, «что чувствует женина, которая идет на измену», то… нам этого не рассказали. Да, она знакомится со своим телом, да, вроде как позволяет себе флиртовать. Но что она чувствует? Стыд? Преодоление себя? Ее вдруг резко отпускает и она начинает себя оправдывать? Конфликт отсутствует абсолютно. На протяжении всего фильма ей говорят прямым текстом: изменяй, это нормально (коллега-врач, мужчины, которые ведутся на ее «соблазнение», да и муж в конце концов, который все прощает и даже, кажется, испытывает от всего этого некое удовольствие.
Единственный конфликт, который мы видим, это тот, который происходит между чаяниями героини на добротный, хороший брак и тем, как измена вошла в их жизнь и, наверное, начала ее отравлять. А может быть и нет. В любом случае, она выражает довольство и изменяя, и не изменяя мужу.
Кристен Стюарт, кажется мы нашли тебе достойную замену.
3. Многим понравилось отсутствие морали в фильме, режиссер смотрит на происходящее как бы отстранено, позволяя зрителю так же быть простым наблюдателем. Но мне кажется, этот прием сыграл против них: в итоге, мы не имеем ни изменившуюся героиню (да, она стала более раскованной, но что это говорит о ее личности? ситуацию она не пережила и не проработала, нет завершения), ни сделавшего для себя выводы мужа героини (он признался, что его в принципе все устраивает. Является ли это признание развитием его персонажа? Нет. Событие его не сломало, ощущение, что он и до этого все про себя знал).
Вывод: уберите из фильма откровенные сцены, дайте сыграть эти роли неизвестным актерам и фильм распадется на части, перестанет интересовать зрителя.
4 из 10
18 января 2020
Фильм о женщине, которая подозревает в измене своего мужа и решает ему отомстить той же монетой.
Героиня по капле собирает доказательства, видит в обычных ситуациях страшные для себя сигналы и с лёгкостью встаёт на скользкий путь измены. Без внутренних переживаний, долгих рефлексий, без первых сорванных попыток. Изменить, оказывается, очень просто… Накрутить себя легко. Видимо, в её случае, нужно было лишь найти повод сделать то, чего давно сделать хотелось.
Вероятно, не зря она успешно работает акушером-гинекологом много лет. Нам заявили именно эту профессию. То ли она насмотрелась, наслушалась, то ли в ней изначально жил этот интерес, который она, найдя повод, быстро реализовала. Но. Не будем забывать, что муж героини — актёр. Пусть в областном театре, неизвестно хороший или плохой, но актёр. И мы не можем исключать, что он не соврал ей. Потому что умный мужчина никогда не признается в содеянном. Если, конечно, дорожит отношениями и не хочет расстаться.
Быть может, вся эта история просто скетч на современные пары? Которые непонятно почему живут вместе. Встретились однажды такие разные, что-то между ними разгорелось, случился «не вялый секс», а потом нечем стало подкреплять отношения. Нет общих идей, тем, взглядов. Даже детей. Они не обременены ничем. Каждый, как ленивая рыба, плывёт по течению, вскользь целует своего партнёра на прощание и уходит по делам. Целует по привычке, так надо. Иначе что? Звонит по инерции. Но зачем?
Режиссёр хочет сказать нам: «Алё, ребята, хорош жить не осознанно! Оглянитесь. Зачем вам невнятная жизнь, пустые диалоги, отсутствие физического контакта? Где ваша любовь, где смысл, где радость прикосновений друг к другу? Живите отдельно и наслаждайтесь жизнью, но только с женатыми будьте осторожны, а то маленький городок, карьера, все дела». Вернее, я хочу, чтобы автор фильма нам сказал именно так.
Да, в фильме о сексе много секса, хотим мы того или нет. Другой вопрос в том, нужно нам это видеть или нет? Секс без удовольствия, секс в общественных местах, секс с неадекватными мужчинами… Но только с мужем он происходит в удовольствие? Или нет? Или героине всё равно? Нужен только секс, а качество его не суть важно?
Это не история про феминизм, это история про человека, которому долгое время хотелось поставить своё тело на кон. И если мужчину за это никто не осуждает, это якобы его природа, то для женщины такая спонтанность сразу имеет последствия. Работа, социум, муж: героиню клеймят все, разве что, кроме её друга Ивана. Почему мужчина — герой, которого за измену мы наречём «кабель», но все статусы при нём сохраним, а женщина автоматически лишается регалий и именуется ругательным словом?
«Верность» поднимает очень много вопросов перед каждым из нас и заставляет задуматься о том, что мы действительно хотим от отношений, да и хотим ли мы их? Когда мы говорим «Люблю», то вкладываем ли мы в это понятие ответственность за свой выбор? Имеет ли смысл хранить эту самую верность, если толком не можешь разобраться в том, любимый ли рядом человек или нет? Ты смотришь с ним в одном направлении или только на себя в зеркало?
7 из 10
6 января 2020
Фильм, доселе неизвестного мне российского режиссера Нагины Сайфуллаевой, оказался непродолжительным (всего 1,15), но чрезвычайно откровенной, в интимном и эротическом плане, семейной драмой. Фильм вышел отличный. Впечатлений, море эмоций. Как пишут некоторые про откровенные сцены — «фу фу гадость». Уважаемые! Если у вас секс вызывает такие странные эмоции, читайте хотя бы краткое содержание перед тем, как идти в кино. В «Верности» все было деликатно, умеренно и в тему. Несмотря на трудноперевариваемую тематику, фильм цепляет уже с первых кадров и не отпускает внимание зрителя до самого конца. И причина этому не пикантный сюжет, а именно высокохудожественная постановка. То есть то, каким образом выполнена подача материала. Это и режиссура, и ритм, и актерские работы, в общем все.
Очень жизненный фильм, полезен для семейных пар. С одной стороны, показано как недосказанность или не желание (боязнь) знать правду в отношениях с мужем заставляет женщину принимать решительные действия, вместо того, чтобы просто поговорить и понять. С другой стороны раскрыта истинная суть женщины с ее тайными желаниями, которые она воплощает и не чувствует себя при этом виноватой, до момента пока ее не начинает осуждать общество.
Сама тема верности в фильме, естественно, проходит четкой сюжетной линией. Но, только ли о верности между людьми идет речь? Здесь и верность профессии, и верность своим принципам, и верность совести. Да, мне кажется, что верность совести, это основная мысль, которую хотел до нас донести режиссер.
Но фильм на то и рассчитан, чтобы каждый сам для себя в нём искал ответы на вопросы, соединяя увиденное со своими отношениями.
А в конце самый большой вопрос — что с героями может быть дальше? — тоже решать зрителю.
2 января 2020
Вроде бы все хорошо в отношениях мужа и жены. И любовь, и социальное положение, и финансовый достаток, но приходит навязчивая идея об измене и отношения начинаются рушатся. Режиссёр переводит роль плохиша сначала на мужа, а в итоге, плохой оказалась жена.
Семейная жизнь в современном мире, наверное, такой и должна быть, мало людей к кому не приходит в голову мысль об измене мужа/жены. Но мораль этого фильма все-так в том, что главные герои слишком чужие друг для друга, что тоже актуально, несмотря на то, что они подходят под «идеал семьи». Измена помогла понять, что любовь выдуманная и люди слишком далеки друг от друга. Верность привела бы к краху семьи в конечном счете, поэтому хорошо, что это произошло так рано и у них ещё будет шанс построить настоящую идеальную семью, но порознь.
Но все-таки, я считаю фильм слишком поверхностный, халтурный, коммерциализированный. К нему можно отнести маркетинговое выражение «sex sells»
6 из 10
30 декабря 2019
Посмотрел Верность.
Пожалуй один из самых ожидаемых мною отечественных фильмов последнего времени. Внимание привлёк конечно откровенный трейлер. Паль и Громова так же внушали доверие.
На деле все очень и очень плохо. Под видом якобы красивой #секс драмы, нам подсунули смятую и невнятную историю без какого либо смысла. Даже намёка на сюжет в картине нет.
Зато полным полно откровенных сцен, очень откровенных. Сняты они на западный манер но с присущей только нашему кино безвкусицей. Такое чувство, что #режиссёр забыл зачем он хотел снять этот фильм, какой смысл в него он хотел заложить. Увлёкшись лишь визуальной составляющей, все остальные аспекты остались пустышками.
Александр Паль бесспорно талантливый актер. Но здесь он как будто не понял, что от него хотели создатели. На харизме выехать не получилось, увы. Евгения Громова по истине прекрасна, идеальна, и это всё про внешность. Образ странноватой девушки страдающей от мысленных неурядиц у неё не получился.
Итог: за ширмой якобы откровенного артхауса на самом деле сырой и не качественный фильмец. Затрагивая якобы проблемы измен и отношений, фильм пустой и бессмысленный, ну либо этот смысл где-то очень глубоко. Не тратьте время.
4 из 10
28 декабря 2019
Рассуждения: Я будто в грязном чужом белье копаюсь, да только что я собственно ищу?
РЕВНОСТЬ. Одна из ужасных вещей, которая действительно может разрушить ваши отношения. И не важно даете вы повод или же просто видите то, чего на самом деле нет. Я сама ревнива, но стараюсь этот накал сбавлять. Но героиня в фильме ведет себя как девушка легкого поведения, на самом деле это унизительно.
Смысл в чем? Лена (Евгения Громова) талантливая акушер-гинеколог, подозревает, что ее муж завёл роман на стороне, но она мучается молча и не выдаёт свою ревность. Вместо того чтобы выяснить отношения с мужем, Лена сама начинает изменять ему со случайными мужчинами. И эта часть мне не совсем ясна, картина складывается сумбурно из-за поведения девушки, она спит со всеми подряд, преследует своего возлюбленного, чтобы убедиться действительно ли он занят по работе, а вдруг он с женщиной? Месть, которая охватывает ее перекрывает самое главное — любовь и женское достоинство. Отомстить чтобы переспать с другим? А потом слезы лить, как она была не права? Выходит, что Лена хотела этого, хотела случайного секса, хотела чего-то, но потеряла важное…
ВЕРНОСТЬ. Игра слов, поменяйте буквы местами, и из верности образуется ревность. Но стоит ли говорить, есть тут она? Однако, есть, Сережа (Александр Паль) — артист провинциального драмтеатра. Он любит Лену, близость и нежность у них есть, секса — нет. Самое важное что хочется наблюдать по фильму — это его прикосновения к жене. Любимый мужчина по-другому будет обнимать, целовать и герой дает это понять, что не безразлично ему все. Сцены сексуального характера очень откровенны, и наблюдать за этим и хочется, и нет. Почему? Потому что пока Лена кувыркается с непонятными мужчинами, с привязанностью нимфоманки, смотреть на позывы эти мерзко, но стоит появится в кадре ее мужу, как все меняется. Актерам удалось показать любовь, именно в таком интимном моменте.
ЛЮБОВЬ. Возьмите мужчину, возьмите женщину, каждый видит любовь по своему. Мужчина привязан к женщине, он питается ее любовью, это не значит что он не любит. Просто любовь сложное понятие, никогда не будет снова романтичных отношений и тех чувств, которые были в начале пути, поддерживать их не каждый может, но если у женщины остывают чувства или притупляются, выходит так что мужчина теряет запал, не зря герой картины говорит супруге, что это она охладела к нему. И действительно, мы видим насколько нейтрален персонаж, задавленный своей ревностью, превращается в распущенную женщину. Да было в ней это, просто дремало до поры до времени.
ДОВЕРИЕ. Самая первая мысль, которая проскочила в моей голове — почему она не спросила его, увидев странные сообщения в телефоне и придумав повод, накрутив себя. Потому что такой характер, но обидно что раскрытия как такого нет, отсюда выходит однобокость персонажа и даже некоторых важных вещей.
МОРАЛЬ. Безусловно она есть, как делать не нужно, ведь еще Драгунский писал, что все тайное становится явным. Получив по заслугам, Лена разбила не только свою любовь, но и сломала чужое счастье (тут хочется добавить, что к лучшему, но в эпизоде не все показано, опять таки однобокость). Режиссер будто говорит, смотрите к чему может привести ревность, да только проблема в том, что такая ревность унижает женщину. И выходит, что героиня падка на мужское тело.
Фильм красиво снят, шикарный тандем Паля и Громовой, будь они ню или просто в машине обсуждая песню, приковывают внимание. И смотреть на них действительно приятно. Они вытягивают многие сцены, и хоть фильм не долог (82 минуты), и затрагивает всего пару дней из жизни пары, оставляет после себя много мыслей, хочется думать, хочется писать и за это спасибо режиссеру. И вы и сами видите сколько я всего написала. Не смотря на оценку 5, отзыв все же нейтральный. Это кино словно глобус, посмотришь с одной стороны и увидишь одно, с другой другое. Не потому что оно надуманно, а потому что все мы разные. Так что увидели вы?
5 из 10
22 декабря 2019