Угоняя лошадей
Ut og stjæle hester
6.7
6.5
2019, драма, детектив
Дания, Швеция, Норвегия, 2 ч 3 мин
18+

В ролях: Стеллан Скарсгард, Бьёрн Флоберг, Тобиас Зантельман, Даница Чурчич, Гар Б. Эйдсвольд
и другие
Накануне прихода нового тысячелетия Тронд Сандер уезжает из Осло в деревню. Год подходит к концу, одиночество непреодолимо. И лишь призраки прошлого настигают Тронда со всё большей уверенностью. Но однажды Сандер встречает старого знакомого, который заставляет его вернуться воспоминаниями в юношество. Туда, где яркие краски лета и грациозные дикие лошади были декорациями первому страшному опыту познания чужой смерти. Туда, где радость переплеталась с предательством и разочарованием. Туда, откуда берут начало личные трагедии и самые счастливые моменты в жизни.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Угоняя лошадей

английское название:

Ut og stjæle hester

год: 2019
страны:
Дания, Швеция, Норвегия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператоры: Расмус Видебек, Томас Хардмейер
композитор:
художники: Юрген Стангебю Ларсен, Анна Педерсен, Уте Берг, Кайя Растад, Вигандас Вилконсиус, Владас Даутартас, Вилюс Ванагас
монтаж: ,
жанры: драма, детектив
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $15 776
Мировые сборы: $1 480 790
Дата выхода
Мировая премьера: 9 февраля 2019 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч 3 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, детектив

Видео к фильму «Угоняя лошадей», 2019

Видео: Трейлер (Угоняя лошадей, 2019) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Угоняя лошадей», 2019

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Угоняя лошадей», 2019

Мучительные воспоминания прошлого…

Нельзя скрывать тот факт, что скандинавский кинематограф для многих — это ещё неоткрытая книга, да и для некоторых она таковой и останется. Но, тем не менее, зритель, который с удовольствием расширяет свои познания кино и в географическом смысле, уже наверняка не раз сталкивался с продуктами кинопроизводства из суровых холодных краёв. И такой зритель вполне обосновано может утверждать, что Скандинавия в вопросах кино славится за своими пределами не только благодаря уже ставшей классикой трилогии «Миллениум». Да и скандинавские кинематографисты с удовольствием приглашаются в Голливуд. Конечно, не все добиваются тех успехов как, скажем, режиссёр Лассе Халльстрём или актриса Алисия Викандер, но всё же скандинавская экспансия в Страну грёз не останавливается и имена Юэля Киннамана, Нуми Рапас, Ребекки Фергюсон и других скандинавов уже широко известны. Но, пожалуй, самый примечательным актёром, который развил свою деятельность как в Старом, так и в Новом свете, был и есть Стеллан Скарсгард, сыгравший очередную главную роль в скандинавской драме «Угоняя лошадей».

Режиссёром драмы стал Ханс Петтер Муланд, наверное, один из самый заметных постановщиков последнего времени родом из Норвегии. Уже первые его режиссёрские работы привлекли внимание критиков: ленты «Ноль градусов Кельвина» (1995), «Абердин» (2000) и «Страна надежды» (2004) имели претензии на соискание престижных наград. И, надо заметить, что в первых двух главную мужскую роль играл Стеллан Скарсгард. Его как бы больше воспринимают постоянным актёром другого, но более известного и противоречивого постановщика Ларса фон Триера, но и с Хансом Петтером Муландом как уже стало очевидным Скарсгарда объединяет творческая стезя. К тому же и в других фильмах Муланда («Довольно добрый человек» (2010) и «Дурацкое дело нехитрое» (2014)) принял непосредственное участие Скарсгард. В «Угоняя лошадей» Стеллану досталась роль Тронда. Это уставший мужчина в возрасте, который прибыл в отдалённые края, обосновавшись в небольшом, но уютном домишке, живя в уединении с природой. Но на самом деле прибытие Тронда в это место означает путешествие в прошлое, где он вспоминает жизнь с отцом, омрачённую трагическим событием…

«Угоняя лошадей» — это драма, лежащая в нескольких временных пластах, постепенно раскрывающая все детали сюжета, заложенного в суть картины. Медлительное, в чём-то апатичное действо навивает меланхолию, но Муланду удалось создать неброскую, но выразительную атмосферу в фильме, где ты подсознательно ощущаешь некоторую тревогу и опасность, что-то обязательно должно случится и вряд ли это будет иметь положительный эффект. Вкрадчиво, поступательно, методично «раскачивается лодка» в этом фильме, и за неспешным ходом развития сюжета ты как бы уже не подмечаешь деталей, но если задуматься и вернуться к началу картины вдруг осознаёшь, что все части мозаики, необходимые для сбора общей картинки и понимания происходящего, тебе предоставляли. Но всё же темп несколько рваный и во многом держится только за счёт актёрской игры (о которой мы поговорим чуть позже), от этого эпизодами лента провисает и создаётся впечатление постоянной недосказанности и надуманности. А некоторые персонажи так и остаются с не отвеченными вопросами. Зато операторская эстетика «Угоняя лошадей» выдержана на высоком уровне, Расмус Видебак и Томас Хардмейер прекрасно выполнили свою работу (за что первый был награждён Серебряным Медведем Берлинского кинофестиваля за выдающиеся художественные достижения).

И вот теперь пришло время сказать про актёров и их игру, как и было обещано ранее. О Стеллане Скарсгарде, кстати, сказать есть мало что и это удивительно, ведь именно он здесь самый известный актёр и приглашался не просто так. Но, как оказалось, вся суть его персонажа держится на прошлом, а в настоящем мы наблюдаем уже на сформировавшуюся личность, который заново переживает воспоминания, пытаясь помириться с самим собой. Уровень таланта Скарсгарда может дать гораздо большее, нежели его Тронд из «Угоняя лошадей». А вот кто в полной мере старался раскрыть свой персонаж — это Тобиас Зантельманн, сыгравший отца юного Тронда. Это человек со своим воспитанием, со своим мировоззрением, привыкший тяжело работать и с замкнутой философией воспринимать все тяготы, наложившиеся на его могучие плечи. В общем, видно, что это человек со стальным стержнем внутри, готовый совершать поступки, за которые мужчин называют мужчинами. С хорошей стороны себя показала и датчанка сербского происхождения Даница Чурчич, которая была столь молчалива, но сыграла мимикой и блеском в глазах, что сразу становится понятным, что и она стала невольной заложницей обстоятельств, но ничего человеческое ей не чуждо.

И если бы фильм был всё-таки более очевидным в сюжетном плане, если бы не было бы столько отсылок к прошлому, некоторых сцен, не влияющих на общее развитие сюжета, а драматизм некоторыми эпизодами действительно удивлял и даже шокировал, то «Угоняя лошадей» стал бы заметным продуктом скандинавского производства, но всё же его медлительность, нерасторопность и затянутость не играет на руку интриге и раскрытию сюжетных тайн, так что, думаю, весьма обоснованная оценка фильму будет на уровне:

6 из 10

5 ноября 2020

Все мы из детства

Фильм удостоен 1-ой премии — Серебряный медведь — на кинофестивале в Берлине в 2019 году.

На фоне многочисленных современных кино сюжетов об извращенцах всевозможных мастей эта картина поражает высоко гуманным, истинным уважением к человеческой личности.

История о человеке, который на склоне лет (в преддверии третьего тысячелетия) вдруг остро ощущает свое неотвратимое одиночество.

По этой причине он, всегдашний житель столичного города, переезжает в родные места -лесную норвежскую глушь — где когда-то обожаемый им отец терпеливо и с большой любовью наставлял своего первенца.

Прошлое с каждым днем все явственнее после встречи с еще живыми свидетелями тех далеких начала 50-х послевоенных лет.

В воспоминаниях главного героя в исполнении Стеллана Скарсгарда («Рассекая волны», «Девушка с татуировкой дракона»;) зритель проживает волнительные моменты и своей ранней юности, когда ты молод, отважен и непобедим, как окружающая тебя вечная Природа.

Это дивная пора становления «на крыло» отцами своих милых сыновей.

Это время первой шальной любви и безоглядной скачки на угнанных на время чужих дерзких и грациозных лошадях!

6 из 10

30 сентября 2020

Пожилой мужчина возвращается туда, откуда когда-то ушёл, в чащу норвежских лесов, запираясь в небольшом сельском домишке наедине со своей памятью, пробуждающейся от встречи с давним знакомцем, своим словом возвращающим его в лето юности, проведённое напоследок вместе с исчезнувшим вскоре отцом, снова ощущая пережитое тогда волнение, которое не даёт ему покоя теперь.

Несколько происшествий, месяцы труда и ожидания: на исходе пути, старик вспоминает о его начале, очевидно определившем его отношение ко всему, что происходило потом, затвердив афористичный ответ отца, показавшего сыну как надо справляться с болью, откуда бы она ни пришла, от человека или от природы. Тогда как его новый старый сосед так и живёт тяготясь не проходящей с детства раной, с грустью коротая оставшийся век.

За окном зима, а тогда было лето, горячая пора и сезон стужи: аллегорические игры пополам с литературным символизмом, разнообразие визуальных приёмов и художественной техники для которых Стеллан Скарсгард является лишь деталью выверенной оператором композиции, определяющей повествовательную линию и эмоциональный настрой этой неуравновешенной повести, скачками уносящейся далеко и обратно, создавая ощутимый разрыв между стариковской растерянностью Скарсгарда и самоуверенностью молодого Йона Рейнса, замутившего нечто с Полом Сверре Валхейм Хагеном, переключая всё внимание на отношения отца и сына, неявное профессиональное и психологическое наставничество, которое воспринимает актёр Рейнс и пока не осознаёт строптивый подросток, возвращая цельность картины всё же не теряющей связи с той жизнью, для которой роман Пера Петтерсона стал мотивом, но не идеей, потерявшейся где-то между строк, сильно раздвинутых внешними изысками киносъёмки, будто даже и не бравшей в расчёт отвагу Рейнса, очевидно, заявляющего о себе, пусть и не становясь хозяином всего положения.

15 июля 2020

Время собирать камни

Всему свое время, и время всякой вещи под небом: время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное; время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить; время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать; время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий; время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать; время раздирать, и время сшивать; время молчать, и время говорить; время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру.

Жизнь. Она кажется такой бесконечно долгой пока детство и юность пестуют нас в своей колыбели. Жизнь. Как стремительно убыстряет она свой бег приходя к нам в образе взрослости. Дни, месяцы, годы словно песок сквозь пальцы. Не остановить, ни замедлить. Словно полноводная река течением разнообразия событий. Нужно успеть, во многом состояться, дать от себя и конечно же взять себе. Насыться, напитаться, утомиться в пресыщении. Жизнь. И зрелость размеренностью суждений на смену ветрености. Да, возможно. Да, почему бы и нет. Постараюсь. Нетерпение ушло безвозвратно. Степенность заявляет о себе неторопливостью. Жизнь. Ещё немного, ещё чуть-чуть, ещё самая малость и старость горбатит спину в поклоне земле. И бесцветный взгляд из под ресниц. И воспоминания потоками пережитых когда-то чувств. Неужели это был я? Неужели это было со мной? Самое памятное. Самое дорогое из череды лет. Значимое для личности. И возврат раз за разом в один и тот же день. В одни и те же дни. Жизнь… Время собирать камни. То самое время, которое ждёт каждого из нас в ближайшем отдалении.

Тронд Сандер переживает и проживает ещё раз самые сокровенные мгновения своей жизни. В юношеские годы отлетает воспоминаниями его душа. Конец 40-х годов, норвежская глушь среди хвойных лесов. Лето вблизи отца. 15? 16 ему? Что-то около того. Пора мужского созревания. Пробуждение чувственности. Желание плоти, распускающееся бутоном страстного томления. Женщина, пленившая своим образом. И страшная трагедия оставившая глубокую рану на все последующие десятилетия. Капкан. Как есть, капкан. Или может быть узда, наброшенная на взмыленного коня? Укрощение обретя, и в галоп бросая по надобности в прозе полученных уроков? В жесткости и даже, отчасти, жестокости. Здесь едва ли не первые зарисовки с натуры уже не мальчика, но мужа. Надзор и опека вблизи самого значимого, самого главного своего учителя. Отца. Рассказывая нам, вглядывается в себя. Рассказывая о себе, пробуждает в нас, наши собственные планы бытия.

Кино, с журчанием реки и сплавом брёвен по течению. С гулом топоров и визгом пилы. Об уходящем детстве и постижении мира взрослости. Любовью и оторопью. И глаза в глаза. В упрёках. В вопросах. В ответах. И беда соседствует с обретённым счастьем. Время собирать камни.

Я мозаику сложу

Из разбившихся зеркал,

Свой корабль снаряжу

В дальний путь-воспоминанье,

А потом вам расскажу,

Что я понял, что узнал,

С кем дружил и с кем дружу,

Как держал я обещанья.

Еще раз уйти чтобы вернуться,

Еще раз закончить чтоб начать,

Еще раз пусть двери распахнутся

Еще раз понять, простить, принять.

8 из 10

11 июля 2019

«Угоняя лошадей» — фильм, получивший «Серебряный Медведь за выдающиеся художественные достижения» (награда для оператора Расмуса Фидебака), а также участвовавший в том же Берлине в общем конкурсе. За какие заслуги?

По сути, картина — смесь кадров из настоящей жизни главного героя, пожилого человека по имени Тронд, его детства, его юношества. Фильм заостряет внимание именно на эмоциях и чувствах, одолевающих главного героя в то или иное время. Иногда мы видим идиллию — счастливую жизнь с отцом, ненастоящий угон лошадей с другом. Иногда — осознание катастрофичности происходящего. Даже — страх (перед нацистами, действие происходит в Норвегии). Что же объединяет все эти воспоминания? Вернёмся к этому чуть позже.

«Угоняя лошадей» — картина очень, очень чувственная. Визуальные образы — крайне мощные, оператора на Берлинале отметили абсолютно заслуженно. Детали переходят в общую картину, вызывающую у зрителя соответствующие эмоции, как правило, соответствующие эмоциям Тронда. Трудно описать, проще однажды увидеть. Приведу слова Валерия Кичина из «Российской Газеты», который всё же смог описать: «Фильм пронизан простором и светом, он чуток к шорохам и гулкости мира и, кажется, передает запахи свежесрубленных сосен. Мы ощущаем жизнь как космос, где плавают пылинки отдельных судеб; их столкновения зависят от счастливого или несчастного случая, от сплетения глобальных и потому равнодушных к нам сил».

Раз уж рассматриваем авторское кино, разберём посыл. Через абсолютно все воспоминания проносится образ смерти. Смерти самых разных существ, вплоть до людей. Тронд (читай «режиссёр») в какой-то момент осознаёт, что все переживания, радости, страхи, вложенные силы не имеют никакого смысла перед лицом смерти. Как и чувство вины, одолевающее Тронда…

Безусловно, визуальный ряд — одно наслаждение, а за воспоминаниями следить интересно, но проблемы всё же есть. Основная — излишняя затянутость, даже для артхауса. В какой-то момент зритель начинает утомлять. Множество сцен можно было просто-напросто сократить, посыл остался бы понятен. Иными словами, проявляется проблема всей скандинавщины.

Актёры. Стеллан Скарсгард скуп на эмоции, но ведь смысл в том, что их почти нет, правда? Тобиас Зантельман отлично смотрится в роли отца, с которым связаны многие важные моменты жизни Тронда. Бьёрн Флоберг, Даница Чурчич и другие исполнители второстепенных ролей смотрятся органично.

Таким образом, «Угоняя лошадей» — блестящее авторское кино, которое необходимо увидеть всем любителя жанра, а также фанатам скандинавщины норвежского образца.

8,5 из 10

3 июля 2019

Мы сами решаем, когда нам больно

У фильма книжная предыстория. В далёком 2003 году норвежский писатель Пер Петтерсон выпустил одноименный роман (в Российской локализации «Пора уводить коней»), а уже спустя несколько лет получил призвание всего мира. Тут тебе и Дублинская литературная премия, и включение книжным обозрением газеты The New York Times в список 10 лучших книг 2007 года. Поэтому можно с уверенностью утверждать, что экранизацию бестселлера с нетерпением ждали по всему миру.

За визуализацию книги взялся норвежский режиссёр Нуланд. Широкой публике он известен благодаря голливудскому «Снегоуборщику» с Лиамом Нисоном. Лично я знаком лишь с совместной работой режиссёра и известного всем Стеллана Скарсгарда под названием «Довольно добрый человек». К слову, режиссёр с актёром дружат и работали вместе 5 раз. Если в фильме 2010 года была иронично и с чёрным юмором показана история возвращении к нормальной жизни бывшего зека, то в новом фильме всё гораздо масштабнее, красивее, серьёзнее.

Потеряв жену и выйдя на пенсию, Тронд (Стеллан Скарсгард) решил вернуться в норвежскую глубинку. Там практически нет общения, разве что изредка с продавщицей в продуктовом магазине да с соседом. А он оказывается катализатором мучительных воспоминаний главного героя. Но знаете, есть фильмы, построенные на воспоминаниях, где всем движет тоска и разочарование. А есть фильмы, где герой, вспоминая всю боль, анализирует и размышляет, в итоге приводя в равновесие свои тревожные мысли. И это именно наш случай.

В начале повествования мы переносимся из зимы 1999 года в судьбоносное лето 1948 года. Именно тогда юный Тронд познаёт первую утрату и обиду, первые романтические чувства, ценность дружбы и мудрости взрослой жизни. Сам сюжет простой, но подается плавно и намёками. Одна история наслаивается на другую и выдаёт общую картину, над которой размышляет полвека главный герой.

«Мы сами решаем, когда нам больно» — главная цитата всего фильма.

Первый раз произносится отцом Тронда. Когда он видит, как его мальчик работает косой, останавливает его, произносит важную фразу и начинает полоть крапиву руками. В следующий раз эта цитата прозвучит гораздо эффектнее и осмысленнее.

Название фильма, объясняется очень просто. Тем летом наш мальчик и его друг убивали время за «кражей» лошадей. На самом деле ничего серьёзного, они просто катались на чужих жеребцах без разрешения. Лето без забот очень быстро обрывается несчастным случаем, который ведёт к цепочке событий, изменившей жизнь двух семей и Тронда, в частном случае, резко и бесповоротно.

Надо признать, режиссёр фильма превосходно комбинирует историю с визуальными аспектами жизни в норвежских лесах. Казалось бы, в этой жизни ничего особенного: рубка леса, сплав брёвен по реке, сенокос и чистка снега. Но как же всё это вкупе атмосферно и заманчиво. Иногда, кажется, Нуланд слишком увлекается, превращая фильм в National Geographic, а иногда ты получаешь эстетическое удовольствие, к примеру, от сцены приёма душа под ливнем.

Показанная история про взросление и ранние тяготы мальчика, про взаимоотношение двух семей в один момент превращается в масштабную историю борьбы с нацизмом. И это то, что выделяет данный фильм среди прочих. Это то, что делает из обычного писателя или режиссёра крупного художника. А для Норвегии это особенно важно. Как мы знаем, тема взаимодействия этой страны с нацисткой Германией в военные годы до сих пор актуальна.

Фильм хорош многим: своей чувственностью, визуальным решением, множественностью трактовок, вплетением маленькой человеческой драмы в исторический контекст. Такие картины нужно смотреть только на большом экране.

8 из 10

21 июня 2019

Драма Угоняя лошадей на большом экране с 2019 года, его режиссером является Ханс Петтер Муланд. Кто снимался в кино, актерский состав: Стеллан Скарсгард, Бьёрн Флоберг, Тобиас Зантельман, Даница Чурчич, Гар Б. Эйдсвольд, Сьюр Ватне Бреан, Торьюс Хопланд Воллан, Тоне Беата Мостраум, Андерс Баасмо Кристиансен, Мари Блокхус, Ани Улимойн Уверли, Йон Эйгарден, Sebastian Stigh, Йонас Йоргенсен, Jurijs Kruze.

В то время как во всем мире собрано 1,480,790 долларов. Производство стран Дания, Швеция и Норвегия. Угоняя лошадей — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.