Свет моей жизни
Light of My Life
6.5
6.6
2019, фантастика, драма
США, 1 ч 59 мин
18+

В ролях: Кейси Аффлек, Анна Пнёвски, Том Бауэр, Элизабет Мосс, Хротгар Мэтьюз
и другие
Восемь лет назад человечество поразил неизвестный вирус, убивший практически всех женщин на Земле. Мужчина с 12-летней дочерью, у которой оказался иммунитет к заболеванию, путешествует по лесам Северной Америки, лишь при большой надобности приближаясь к городам. Отец всеми силами пытается оградить девочку от опасностей, подстерегающих путников на каждом шагу.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Свет моей жизни

английское название:

Light of My Life

год: 2019
страна:
США
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Адам Аркпоу
композитор:
художники: Сара К. Уайт, Малгожата Тужаньская, Зои Жирик, Тара Арнетт, Девинн Локнер
монтаж: ,
жанры: фантастика, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $32 167
Сборы в США: $20 056
Мировые сборы: $1 392 898
Дата выхода
Мировая премьера: 8 февраля 2019 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 59 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, драма

Видео к фильму «Свет моей жизни», 2019

Видео: Трейлер (Свет моей жизни, 2019) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Свет моей жизни», 2019

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Свет моей жизни», 2019

Опять женщинам досталось

Начало фильма уже предрасполагает к восприятию его с позиции детской сказки об опасных приключениях отца и дочки, но в процессе режиссёр всё больше и больше уводит повествование в русло абсолютно не детское. Главной идеей фильма, на мой взгляд, оказались взаимоотношения дочерей и отцов, роль родителя в жизни ребенка, важность его слов. Отец рассказывает ребенку о прежнем мире, основах мироздания, даже библейские истории простым языком. Для наибольшей наглядности это всё возводится в абсолют при полной изоляции главных героев от общества, в котором происходит (не очень понятно, кстати, как и почему) глобальная эпидемия - женская чума. Здесь меня что-то натолкнуло на мысль, что фильм имеет феминистические задатки, а именно поднимает проблему роли женщин в обществе, её тяжкую ношу, сложность материнства, через которые в данном случае проходит отец.

Весь сюжет, как и полагается роад муви, строится на передвижениях отца и дочери по пейзажам постапокалиптического мира с целью уберечь девочку (не очень понятно от чего, ведь эпидемия закончилась), ну и просто выжить. Давно избитая тема, но Кейси Аффлек подал это с перчинкой благодаря своему режиссерскому видению.

Огромная и плодотворная режиссерская работа: хорошие цветовые решения, всё держат в нужной атмосфере. Музыкальное сопровождение тоже. Благодаря этому впечатления от фильма остались хорошие, а хорошие на мой взгляд - это значит есть над чем подумать, что принять к сведению. Пейзажи и картина в целом понравились, наверное, больше всего.

24 декабря 2022

Кейси опять смог.

Есть такие фильмы, в которых практически ничего не происходит в принципе, например «Манчестер у моря», «Охотник на Лис», «Стыд» и многие другие. В них на протяжении всего сюжета просто медленно течёт мирная жизнь персонажей, в которой произошло что-то, чего не планировалось. Такие фильмы не для всех, ибо некоторая аудитория называет их скучными, и «Свет моей жизни» один из них. Здесь два главных героя просто мечутся туда и обратно, в поисках места, где они могут быть в безопасности хотя бы некоторое время. Они болтают о жизни, об анатомии человека, философии и всяком, что попадётся под руку, чтобы не скучать. Чтоб вы понимали, фильм начинается с 12-и минутной сказки, которая никак не влияет на сюжет, и если вам такое не подходит, то можете смело проходить мимо этого фильма, но мне как человеку, которому мало что может наскучить, было интересно слушать, как Кейси Аффлек рассказывает эту сказку.

Видно, что съёмочная группа вдохновилась именно фильмом «Манчестер у моря» — похожие планы, монтаж, реалистичность диалогов и ситуаций. Единственное, иногда мне казалось, что герои проявляют прям какой-то пофигизм, например один парень как-то слабо отреагировал на кражу его машины, и даже Кейси в одной из сцен почему-то не смог отыграть испуг и беспокойство, а я считаю его прекрасным актёром. Но это так, мелочь, а в общем актёры отыграли неплохо, всё выглядит красиво и живо. Надо отметить, что картина смотрится в основном тревожно, ибо вы боитесь за персонажей и не знаете, что их ждёт в местах, куда они попадают.

Хочу сказать, что фильм по моему мнению должен иметь рейтинг PG-13, а не R, ибо там не было чего-то прям отвратительного и неприятного, кроме одной короткой сцены с раной и рассказов про менструацию и секс, но в них не было ничего прям такого. Возможно в оригинале было много мата, тогда наш русский рейтинг должен быть не 18+, а хотя бы 16+ (опять же, по моему мнению).

Режиссёр Кейси Аффлек напоминает нам, что даже в самые ужасные времена мы можем встретить по-настоящему добрых людей, которые готовы помочь в трудную минуту, но в тоже время нельзя забывать, что сволочей в этом мире полным-полно. Он так же показал, что при любой ситуации очень сложно быть родителем-одиночкой и пытаться добиться контакта с ребёнком.

Картина получилась приятной. Хороший монтаж и операторская работа облегчили двухчасовой просмотр достаточного тяжёлого фильма. Диалоги тоже очень приятно слушать на протяжении всей картины. Порекомендую её тем зрителям, которые не считают отсутствие динамики скукотой. Кстати, под конец некая динамика всё-таки появляется, и выглядит она хорошо. Кейси показал себя достойно на посте режиссёра и я буду с нетерпением ждать его следующих фильмов.

7 из 10

15 августа 2020

Очень унылый и скучный фильм

Очень унылый и скучный фильм про то как отец ходит по лесам со своей дочкой и болтает ни о чем в процессе. Эмоциональное развитие персонажей никакое. Элементов фантастики нету никаких, не то что атмосферы какой-то. Поленились даже маленький кусочек умирающего мира показать, хотя бы через новости какие-нибудь или через локацию на пути героев со своей историей, или через изображение каких-то конфликтов между людьми. По тому что демонстрируется в фильме вообще очень сложно сделать вывод о том что там что-то не хорошо с цивилизацией.

Все что говорит о том, что в мире что-то не совсем так это 1—2(?) группы людей с кулаками и молотками (в США, в постапоке, банда агрессивно настроенных людей с нехорошими намерениями не смогла позволить себе даже одного огнестрела на троих?) которые каким-то непонятным образом определяют что мальчик гг это на самом деле девочка и где именно они находятся. «Непонятным образом» если исходить из условности, что девочку в фильме действительно легко спутать с мальчиком, (ведь отец ее почему-то всем показывает и даже разрешает голос демонстрировать) но по факту это не так. Отцу за все годы взросления дочери даже не пришло в голову придать ей хоть немного пацанского вида, благо что волосы длинные не стал отращивать. Люди нападают молча, без диалогов которые бы как-то раскрывали их личности, намерения, тему сюжета а именно причину по которой это происходит, просто машины какие-то, сюжетные болванчики. Т. е основная тема фильма, единственное что вроде как дает ей право называться фантастикой раскрывается исключительно словами девочки: «Они напали на нас потому что я девочка». Все. Больше ничего, ни слова больше на данную тему ни от главных героев ни от кого бы то ни было еще. Если бы она заменила слово «девочка» на что угодно, ничего бы от этого не поменялось.

Финальная конфронтация совсем непонятная. Горебандиты мало того что что не смогли хотя бы ножиком обзавестись каким-то, довольствуясь одним молотком на троих, не вполне осознавая свои тактические возможности тупо по одному лезли к гг, чтоб честнее что ли было, непонятно. Может боялись, что не смогут найти их убегающие следы на снегу. И если судить об их зрении по слуху из этой же сцены, возможно их опасения были вполне оправданы. Да и поведение отца очень странное, если я все правильно понял. Вместо того чтобы лезть за дочкой в окно (не пролез что ли?) почуял силу и начал вырезать своих недругов.

В целом фильм можно охарактеризовать как «дорогу» 2009 г. из которого вырезали абсолютно все, кроме: отца и ребенка, движения по дороге в неопределенное место, диалогов (осмысленность и эмоциональность диалогов при этом не сохранили) и противников, из которых в свою очередь тоже вырезали все что хоть в малейшей степени могло характеризовать их как персонажей а не големов.

12 мая 2020

Спасти дочь любой ценой

Истории о том, как люди пытаются выжить в условиях неизвестной или известной болезни, вовсе не новы и здесь в первую очередь выходят на первый план картины о зомби-апокалипсисе («Рассвет мертвецов», «Безумцы»), а также фильмы о массовом заражении людей («Носители», «Эпидемия»», «Заражение») и картины о чем-то ужасающем, выкашивающем либо определенные группы людей, либо руководствующемся какими-то своими «соображениями» («Птичий короб» — где посмотришь на угрозу и умрешь, «Последняя любовь на земле» — где люди от таинственной болезни теряют одно чувство за другим).

«Свет моей жизни», поставленный Кейси Аффлеком, где он также сыграл главную мужскую роль, собирает понемногу от каждого из поджанров подобных апокалиптических или постапокалиптических картин, предлагая собирательный образ кино о выживании в условиях некоей болезни. С учетом того, что здесь рассказывается об отце, пытающемся спасти свою дочь от болезни, в памяти всплывает и еще один фильм — «Не оставляй следов», где никакой эпидемии не было, но также рассказывалось об отце и дочке, живущих в лесу вдали от людей.

В своем фильме Аффлек концентрирует внимание вовсе не на страшной заразе, а о том, как отец пытается защитить свою дочь от… других людей. Ведь вирус поразил большинство женщин на планете, а у его дочки иммунитет (но попробуй докажи это окружающим!) В связи с этим девочка постоянно находится в потенциальной опасности и вынуждена носить короткие волосы и играть роль мальчика, чтобы никто не заподозрил ее истинный пол. Ей даже приходится стараться сделать свой голос более грубым, чтобы «быть мальчиком». Отец и дочь подолгу не задерживаются на одном месте и решают двигаться в направлении дома, где можно обрести спокойствие и чувствовать себя в безопасности (в «Носителях» было тоже самое).

Таким образом, отрешившись от темы вируса, Аффлек обращает внимание зрителя на человеческие чувства — всепоглощающую любовь отца к дочери, желания ребенка БЫТЬ ребенком и не взрослеть раньше времени, радоваться любым мелочам, даже одежде с блестками. Отцу приходится говорить о тех вещах, о которых с дочерьми обычно говорят мамы, но здесь главный персонаж возлагает на свои плечи еще и вот такой груз — ему нужно рассказать девочке о вещах, о которых он может рассказать, но с большим смущением.

Но помимо этого здесь также показано людское недоверие и стремление огородить себя от возможной вирусной угрозы, из-за чего пробуждаются жестокость и решимость идти на убийство ради спасения своих жизней.

Фильм практически не имеет динамики, отчего высидеть два часа на просмотре может быть достаточно сложно. Некоторые сцены, где отец ведет беседу с дочерью, кажутся чересчур долгими. Понятно, что режиссер показывает процесс взаимодействия двух человек, раскрывает взаимоотношения папы и ребенка, отражает сложный процесс воспитания, который усиливается за счет внешних факторов. Но все же мне показалось, что ряд сцен очень затянут, а события развиваются статично. Музыкального сопровождения немного, отчего ощущения отсутствия динамики лишь усиливается. Свой отпечаток накладывает и цветовая гамма фильма, лишенная радости и позитива и сосредоточенная на серости, унынии и депрессивности.

Только финальная часть картины добавляет скорости повествованию, показывая всю серьезность положения отца и дочери и подтверждая, что опасения папы насчет жизни его девочки были не напрасны. Кейси Аффлек момент саспенса припасает на концовочку, постепенно подогревая интерес зрителя и выплескивая все напряжение копившееся полтора часа в финале.

Фильм интересен, достаточно прост в своей мысли и реализации, но вместе с тем обладает глубокой моралью. Повторюсь — два часа при таком неспешном повествовании — это тяжеловато. Но оно того наверное стоит.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10

14 октября 2019

Апокалипсис здесь не главное

Примерно восемь лет назад страшная эпидемия уничтожила почти все женское население планеты. По глухим лесам Северной Америки в поисках лучшей жизни, путешествует мужчина с 12 летней дочерью, у которой оказался иммунитет к страшному заболеванию. Отец всячески оберегает свою дочь от мира, в котором живет множество одичавших мужчин. Чтобы защитить свою дочь, герой выдает за мальчика. Это сюжет новой постапокалиптической картины «Свет моей жизни» режиссёра, сценариста, а также исполнителя главной роли Кейси Аффлека.

Постапокалипсис — это всего лишь декорации, главными в фильме являются отношения отца и дочери подростка, которые талантливо воплотили на экране Кейси Аффлек и Анна Пнёвски. Главный герой старается воспитать дочь в жестоком мире мужчин. Он пытается уберечь «свет своей жизни» от любых опасностей. На протяжении всего фильма, отец и дочь находятся в пути и дорога здесь — это привычная метафора жизненного пути, на котором главные герои встречают разных людей, большинство из которых — это препятствия. Как любой отец дочери, герой видит потенциальную угрозу в каждом мужчине, попадающемся на жизненном пути девочки, предшествовал ли этому апокалипсис или нет.

Будучи отцом одиночкой, ему приходится не только учить выживать свою дочь, но также воспитывать ее и просвещать по различным темам. Герой Аффлека ответственно подходит к своем родительским обязанностям и даже берет книги по воспитанию девочек в заброшенной библиотеки. Благодаря отцовским урокам, девочка прекрасно справляется со всеми испытаниями, которые попадаются на ее пути. Как и в жизни, в картине настает тот момент, когда и девочке приходится заботиться о своем родителе.

В сюжете явно прослеживается феминистическая подоплека. Чтобы выжить среди мужчин, маленькая хрупкая девочка вынуждена прятать свою сущность за мальчишечьей одеждой. Через образ героини автор картины показывает, насколько беззащитна женщина в огромном мире, и как может ожесточится мир без ее присутствия в нем.

Хочется отметить невероятную атмосферу фильма «Свет моей жизни», сюжет разворачивается неспешно хоть иногда и тревожно. Величественные пейзажи зимнего леса сменяются камерными сценами с участием главных героев внутри помещений. Несмотря на то, что фильма заявлен как постапокалиптическая фантастика, два часа экранного времени посвящены диалогам главных героев, а не экшн-сценам. Но от этого фильм не становится скучным, он как будто обволакивает тебя, а зимние пейзажи даже согревают.

Аффлеку удалось уместить в такой, вроде бы незамысловатый и уже знакомый сюжет, столько важных для нас тем. Браво Аффлек!

10 из 10

26 сентября 2019

Восемь лет назад человечество сразил непонятный вирус, уничтоживший практически всё женское население. Но у одного мужчины маленькая дочь явно обладала иммунитетом к заболеванию и теперь они вдвоем скитаются по Северной Америке, стараясь держаться подальше от больших населённых пунктов и всячески скрывая половую принадлежность ребёнка. Отец изо всех сил старается оградить своё чадо от опасностей, попутно давая важные жизненные уроки. Но, разумеется, угрозы им приходится ждать практически каждую минуту.

После того, как Бен Аффлек более чем успешно переквалифицировался в режиссера, его брат, лауреат «Оскара» Кейси тоже потихоньку наступает ему на пятки, предпочитая, правда, не высокобюджетное студийное кино, а форматы поскромнее. В его второй режиссерской и сценарной работе, «Свет моей жизни», он демонстрирует довольно уверенное понимание законов инди-кинематографа, неплохо обрисовывает персонажей и их взаимоотношения, попутно созерцательно наблюдая за холодными канадскими пейзажами.

И всё бы было неплохо, но есть одно «но» — некоторое время назад выходили такие отличные фильмы, как экранизация «Дороги» Кормака Маккарти и «Не оставляй следов» Дебры Граник, и фильм Аффлека порой до боли их напоминает. Большую часть картины вообще создается впечатление, будто он просто переснимает «Дорогу» без зазрения совести — те же приглушенные мрачные тона, странствие Отца и Ребенка по безжизненному постапокалиптическому миру, короткие флэшбеки с почившей матерью (Элизабет Мосс), постоянное ожидание опасности от окружающих и попытка родителя подготовить своё чадо к самостоятельной жизни. Вот только глубин и психологических тонкостей здесь значительно меньше: как постановщик Аффлек нудноват, особо нового ничего не предлагает, саспенс нагнетается не столь часто, как того требовалось, диалоги скучны и подзатянуты, а общие философские мотивы сводятся к банальному страху мужчины быть отцом и брать на себя ответственность, но, как говорится, когда ситуация припрёт, то уже становится без вариантов.

Но всё же, несмотря на стойкое чувство вторичности и полное отсутствие каких-то откровений, работа Аффлека вполне добротна и радует приятными актерскими перформансами. Режиссер, сценарист и исполнитель главной роли своей минималистской игрой легко доказывает, что награды в свое время ему вручили не зря, а юная Анна Пнёвски, до сей пор засветившаяся лишь в дурацкой страшилке «Кукловод», вполне способна пополнить ряды талантливых детей-актеров нового поколения, работая тонко, проникновенно и по-взрослому вдумчиво. Жаль лишь, что для раскрытия их персонажей Аффлек-2 поленился выбрать более свежую и оригинальную тему, которую, к тому же, до него изучали куда сильнее.

24 сентября 2019

LINDEMANN — Steh Auf

Кейси Аффлека язык поворачивается назвать разноплановым актёром в отличие от как всегда более известного братца, которому всегда везде рады и все его миленького-хорошенького хотят. Если Бен Аффлек очередной супергерой года, то Кейси Аффлек отрешенным взглядом, стеклянными глазами и шершавым голосом больше напоминал неказистое чудище, которое лучше не показывать свету. Годы прошли, вечно второй брат получил «Оскар» за мужскую роль. Целый мир понял, в чём он так хорош и силён. В общем, конёк звезды «Манчестер у моря» в скупых на эмоции, закрытых, депрессивных героях, которые, правда, способны постоять за себя и взорваться в нужный момент.

Конечно, он пробовал себя в крутых и живеньких амплуа в «Три девятки» или «Прощай, детка, прощай», но все равно нотки отрешенности и суровости никуда не девались. Кейси Аффлек — это Дуэйн Джонсон, только наоборот. Если бывший рестлер во всех своих последних экшн-фильмах всегда один и тот же, то нынешний оскароносец такой же в мире драмы. Правда, от здоровяка с запахом детского лосьона уже устаешь, тогда как от грустного экс-родственника Хоакина Феникса не исходят надоедливые флюиды. «Свет моей жизни» — это вполне себе грандиозное приглашение в собственный мир, в котором хоть и до хрипоты мрачно и холодно, всё же есть место для улыбок с теплыми обнимашками.

Сначала мы тоже думали, что впереди нас ожидает скучное, банальное и зевковыжимательное кино. Ничего подобного. Просто отодвиньте в сторону постапокалипсис, неизвестный вирус, отсутствие женщин (их, кстати, в эпоху #metoo все равно становится больше), чтобы встретиться с глазу на глаз с по-настоящему мужским высказыванием о нашем мире, кишащим маньяками, мудаками, метросексуалами, мародёрами и мамочками в декрете, которые, вы не поверите (!), зарабатывают большие деньги сидя дома. Как остаться человеком, как защитить своего ребёнка, как направить его по пути истинному, как стать ему другом — такие и другие вопросы выставляются с декольте напоказ.

И герой Кейси Аффлека не строит из себя Бена Аффлека. Отец-одиночка не является идеальным и лучшим, которому всё нипочем. Конфронтации с дочерью случаются, недопонимание проявляется, опека чересчур уплотняется. Но все равно он чтит обязанности отца перед своим неповзрослевшим ещё чадом. Когда проходит ровно спокойный час с начала фильма, отлично демонстрируется сцена с появлением компании мужчин, вламывающихся во временное убежище отца с дочерью. Пульс учащается, напряжение нарастает не по-детски. Да и финальная схватка на смерть поставлена весьма аутентично без лишних разговоров. Плюс Адам Аркпоу постарался показать весь фильм захватывающе красиво.

Кейси Аффлек может. Кино стоит потраченного времени. Анна Пнёвски — звезда.

14 сентября 2019

Настоящий талант семьи Аффлеков

Преамбула

Кейси Аффлек давно незаслуженно находился в тени своего брата. По крайней мере в части актерской игры, имя Бенджамина звучало куда чаще. Посмотрев ленту я убедился, что таланта больше в Кейси. Будучи человеком-оркестром (режиссёр-сценарист-главный актер) он соблюдает баланс и не переходит тонкую грань, когда кино превращается в кашу эгоцентризма, как это зачастую бывает в таких ситуациях. Аффлек умело дозирует рассказ, всего в нем понемногу. Начинаясь как типичная драма, букет фильма раскрывается сложностью бытия и взаимодействием героев, оставляя послевкусие горькой надежды. Лейтмотивом всей ленты является любовь. В конкретном случае, именно любовь к искусству заставляет нас вставать утром и идти на сеанс фильма. И ради этого фильма в кино определённо идти стоит.

Сюжет

Сюжет происходит в США (судя по всему, в северных штатах) в текущее время. Неизвестный вирус скосил большую часть женского населения, поэтому женский пол — на вес золота. Мужчина (Отец) и девчонка (Дочь) каждый день бредут дальше по лесам и полям в поисках надежды. Тема заезжена, мы уже видели «Дорогу» по роману Маккормака, но после прочтения оной я считаю, что именно ленте Аффлека удалось более точно и шире передать всю печаль, безнадегу и красоту романа. По сути, лента и является экранизацией по мотивам. Повествование порой прерывается на флешбеки, которые напоминают зрителю и героям красоту обычного мира, который окружает нас прямо сейчас. Сюжет не блещет оригинальностью, особенно, если вы смотрели аналоги в данном субжанре, но и совсем заезженным его считать нельзя: идея того, что пол ребенка требуется скрывать — свежа. Этот факт добавляет эмоций, героям больше сопереживаешь, так как фантазия сама рисует неутешительные варианты развития событий с юной девочкой.

Образы

Большую часть мы видим, как главные герои или идут куда-либо или разговаривают между собой. Кейси Аффлек — настоящий бриллиант этого фильма. Его игра просто восхитительна. Отчаяние, надежду, любовь, ярость, грусть — все сыграно искренне и без прикрас. Ему веришь, когда он боится за свою дочь, когда ему больно или когда он тревожен. Образ дочери сыграла доселе мне малоизвестная Анна Пневски, которая не по годам талантлива. Ее образ — образ растущей девочки, которая хочет жить обычной жизнью, примерять платья и спать в кровати. В то же время, чувствуется, как окружение и воспитание в столь суровых условиях смогли взрастить самостоятельную и непугливую Дочь. Игра Анны также достойна похвал: и радость и слезы были сыграны на ура, благо Аффлек прописал ей многогранный образ. Буду надеяться, что актриса не скатится до настоящего мейнстрима, в бурном потоке которого у многих деятелей искусства талант попросту вымывается.

Визуал

Пейзажи и дома. Вот две ключевые составляющие данного фильма. В кадре или дождь или снег и зрителю физически становится неуютно, он ощущает всю это промозглость окружения. И именно в домах (а порой и в палатке), в этих очагах уюта, палитра становится теплой, передавая всю ценность семьи, любви и домашнего очага.

Музыка

Музыка в фильме классическая — фортепиано, скрипка. Несколько читерский ход, но он беспроигрышный. Музыка звучала органично, подчеркивая те моменты, когда этого требует сценарий или обстановка.

Заключение

Лента получилась меланхоличной, волнующей и трогательной. Она не про апокалипсис как таковой. Вся дорога главных героев и есть одна большая метафора на жизнь. Жизнь, в которой неведомо, что произойдет дальше. Жизнь, в которой попадаются как плохие, так и хорошие люди. Жизнь, полная любви, ради которой и надо идти вперед.

8 из 10

26 августа 2019

Мир без женщин — ужасен. Рецензия на фильм «СВЕТ МОЕЙ ЖИЗНИ»

Обвинённый по ныне популярной схеме в сексуальных домогательствах без вещественных доказательств, явно измотанный общественным порицанием, Аффлек младший определённо удивил всех в этом году, приехав в его начале на 69-й Берлинский кинофестиваль со своей новой картиной о мире озлобленных мужчин, в котором страшный вирус истребил 99% всего женского населения.

«Свет моей жизни» — попытка мужчины взглянуть на все стандарты современного феминистического движения, активно старающегося стереть всевозможные гендерные границы. И, пожалуй, именно мужской грубый взгляд на феминизм и выделяет работу Аффлека на фоне других феминистических картин, снятых женщинами. Первое, что бросается в глаза сразу же, так это страстная любовь, с которой герой Аффлека говорит о женщинах в фильме. Женщина — это свет мужчины, он ей не поклоняется, он от неё не зависит, но он нуждается в ней, она — его кислород. «Свет моей жизни» разворачивает типичную феминистическую борьбу за индивидуальность и свободу в немного другом ключе, менее привычном массовому зрителю.

По сюжету, неизвестный вирус погубил почти всех женщин на Земле, а те единицы, которым повезло выжить, живут в бункерах под гнётом мужчин, никогда не выходя на свежий воздух. Буквально в самом начале эпидемии у простого семьянина (Кейси Аффлек) и его жены (Элизабет Мосс) рождается дочь. Жена умирает, а дочь выживает. Проходит более 7—8 лет, дочь подрастает, в 11 лет постепенно начинает входить в пубертатный период, начиная преображаться из девочки в девушку. И это становится огромной проблемой, ведь раньше герою Аффлека удавалось выдавать свою дочь за мальчика, но с годами окружающим становятся заметны женские черты лица на детском лице, а голос всё больше становится похож на женский.

Буквально на описании экспозиции как таковой сюжет и заканчивается. Герой Аффлека вместе со своей дочерью путешествует по миру, изменившимся без женщин. Разрухи как таковой нет, мужчины смогли сохранить какой-никакой социум, в городах работают рынки и гуманитарная помощь. Вот только окружающий мир не имеет никакого смысла, всё серое, однообразное и словно мёртвое. Мужчины стали жестокими, превратились в стервятников, пожирающих и убивающих друг друга. Иными словами: мир перестал существовать для мужчин, как только женщины покинули его. В этом кроется вся идея «Света моей жизни». Кейси Аффлек рассуждает в своём роуд-муви о настоящей любви, возможной, по видению режиссёра, лишь в традиционной гетеросексуальной форме.

Ячейка семьи составляет фундамент социальной жизни, строящейся совместными усилиями женщины и мужчины. Аффлек полностью исключает из своего фильма любой взгляд на любовь, кроме как классического, в чём-то даже консервативного. Лишь мужчина способен полюбить женщину настолько сильно, насколько женщина способна полюбить мужчину. Всё остальное — мерзко, аморально и жестоко. Отсутствие чистой любви превратило мужчин в животных, готовых толпой накинуться на маленькую девочку, преследуя при этом далеко не самые благие намерения. Персонаж Аффлека это понимает, поэтому и скрывает пол своей дочери от окружающих, путешествуя вместе с ней по миру, предпочитая не заводить никаких друзей.

Отец подавляет всё женское в своей дочери, запрещает ей носить длинные волосы, носить яркую одежду и даже разговаривать со встречающимися на их пути мужчинами, чтобы девочка не выдала себя. Отношения главных героев напоминают игру в кота и мышку. Кот управляет, запрещает, заставляет выполнять свои указания как по инструкции, совершая каждый шаг словно по часам. Мышь — подчиняется, она способна на что-то большое, способна быть не просто тенью кота, но он боится потерять её, ему страшно, что она может быть самостоятельной, сильной и независимой от него. Отец любит свою дочь, но не даёт ей раскрыть собственный потенциал, потому что привык смотреть на женщину, как на что-то слабое, неполноценное и домашнее.

В принципе, подобный взгляд на мужскую тиранию женщин через призму постапокалиптического мира смотрится свежо и интересно. Вот только есть важные замечания: Аффлек не очень-то и проработал мир фильма, из-за чего он кажется пустым не потому, что в картине преобладает атмосфера одиночества, а как раз из-за того, что его правила и условности не прописаны в сценарии режиссёром. Аффлеку больше интересен взгляд женщины на мир, власть в котором захватили мужчины, не позволяющие им жить так, как они того хотят, а главное — могут. Проблема кроется ещё и в том, что помимо стандартных феминистических шаблонов в ленте, по сути, ничего больше и нет. Есть, конечно, ещё аллюзии и на Библию, именно верующие мужчины и сохранили в себе человечность, но они смотрятся больше как что-то притянутое за уши, нежели чем попытка Аффлека поднять ту или иную тему.

В противовес этому, в фильме есть его техническое исполнение. Не совсем стандартное для сегодняшних дней соотношение сторон в 1,66 к 1 создают будто бы фотографические границы кадра. Складывается ощущение, словно каждый кадр картины — это живая фотография. Доминирующая статичная съёмка создаёт эффект умиротворённости, зачастую лишая и без того мёртвый мир жизни, превращая всё действо в некую театральную постановку. С этим, кстати, Аффлек справился далеко не лучшим образом. За его плечами лишь работы над комедийный псевдодокументальным фильмом «Я всё ещё здесь» с Хоакином Фениксом в главной роли, снятым больше, как говорится в народе, по приколу, смеха ради. «Свет моей жизни» же — серьёзное игровое кино, для грамотной постановки которого Аффлеку явно не хватает опыта.

Режиссура в фильме простая, без заигрывания со всевозможными киноязыковыми приёмами. Аффлеку, при помощи оператора Адама Аркпоу («Настоящий детектив»), удаётся выставлять красивые и аккуратные кадры природы во время диалогов и прочих мелочей. Вот что Аффлеку не удалось, так это показать взаимодействие его персонажей друг с другом. Зачастую, из-за специфической режиссуры во время малозначительных экшен-сцен, понять кто дерётся с кем и кто доминирует над кем — попросту невозможно. Глазу всегда мешает или свет, из-за чего на экране дерутся лишь силуэта, или же предметы интерьера, прячущие всё происходящее за собой.

Помимо всего этого, «Свет моей жизни» страдает ещё и от сценария, который, по сути, закрывает лишь основную сюжетную арку между отцом и дочерью, оставив без внимание второстепенных персонажей, сотворив тем самым множество сюжетных дыр. Сам по себе фильм представляет из себя высказывание на тему гендерных ролей и любовных отношений между полами. Кейси Аффлек признался в своей большой любви к женщинам через ленту «Свет моей жизни», призывающей всех мужчин ценить противоположный им пол таким, какой он есть, со всеми его проблемами, специфическими заскоками и прочими мелочами жизни, представляющими тот самый свет, стоящий самым первым в названии картины.

7 из 10

25 августа 2019

«Свет моей жизни» — вторая режиссёрская работа оскароносного актёра Кейси Аффлека. Аффлек здесь — режиссёр, сценарист, актёр главной роли и вообще хороший парень. Что же он нам предлагает?

Ни для кого не секрет, что я большой поклонник авторского кино. Но «Свет моей жизни» — это слишком нудный фильм даже для меня. Когда от фильма прошло 1:20 времени я уже стал размышлять о том, как же написать положительную рецензию на этот «авторский постапокалиптический фильм в стиле „Дороги“»… А оказалось, что ещё сорок минут до конца. На мой взгляд, множество сцен можно спокойно выбросить и запросто сократить хронометраж. Ровно как и избавиться от безумных пауз в диалогах.

По сути, «Свет моей жизни» представляет собой пешее роуд-муви. И визуально всё снято просто блестяще. Величественная первозданная и не очень природа, крайне правильно подобранные преимущественно тёплые цвета. Саундтрек — вообще чудо. К работе оператора, композитора, художников не подкопаться.

О чём фильм? О путешествии по враждебному миру двух одиночек. О проблеме отцов и детей, проблеме взросления. О значимости интровертов. В основном это раскрывается в хороших (по содержанию) диалогах. Простенько, но со вкусом. Опять же, повторюсь, я просто не понимаю, зачем это было растягивать на два часа да ещё и подавать столь громоздко.

Актёры. Кейси Аффлек продолжает оттачивать мастерство исполнения ролей всякого рода интровертов-скромников (ролей ли?). Анна Пнёвски, признаться, восхитила. Очень желаю увидеть ещё картины с ней.

Таким образом, «Свет моей жизни» — среднее авторское кино. Если и смотреть, то только из интереса к творчеству Кейси Аффлека.

6 из 10

25 августа 2019

«Картина с невероятным эмоциональным зарядом»

Кейси Аффлек уже прославился своим неординарным видением киноискусства и прослыл режиссёром, предпочитающим медленный, неторопливый темп повествования. Новой же работой Кейси, стала постапокалиптическая драма и размышление о человеческой сущности — «Свет моей жизни».

Сюжет повествует нам об отдельном выживании дочери с отцом в невероятно трудных условиях. Из-за дня в день им приходится сталкиваться со всеми опасностями нового мира, в котором женский пол стал невиданной редкостью. И знаете, данная история очень хороша и интересна! Ведь в такую идею можно положить всё, что захочешь, и преподнести её, как заблагорассудится. В этом плане, режиссёр молодец дважды. Во-первых, он сумел придумать крутую атмосферную историю, а во-вторых — реализовал её по высшему разряду.

Фильм получился очень атмосферным и охватывал зрителя с первых минут. И ведь это именно та картина, в которой герои могут просто пять минут, без остановок, рассказывать сказки и при этом держать напряжение. Несмотря на то, что триллерных эпизодов здесь было не сказать, чтобы много, напряжение всё-равно держалось все 2 часа. В каждом пугающем моменте сопереживание за семью только усиливалось и волнение не знало границ.

Заслуга в этом лежит и на плечах актерского состава. Кейси Аффлек вполне ожидаемо передал образ настоящего отца, который всем сердцем переживает за единственного близкого человека. Особенно удивила начинающая актриса Анна Пнёвски, которая уже засветилась в кинокартине «Кукловод» и мини-сериале «Горячая зона». Её образ думается покорил многих зрителей и по ходу всего экранного времени заставил с вниманием наблюдать за дуэтом главных актёров.

Концовка вообще огонь! Она резко сменяет повествовательный темп и превращает всё происходящее на экране в что-то невероятно крутое и пугающее.

«Свет моей жизни» — это возможно одна из самых лучших атмосферных драм про дуэт отца и дочери в современном кинематографе. Наблюдать за становлением маленькой девочки и самовоспитанием самого отца — лучшее, что я испытывал во время просмотра картины. Данный фильм в новой красе поднимает вопрос обесчеловечивании людей, как личностей и поднятие пороков общества в сложившихся условиях.

КЕЙСИ АФФЛЕК — БРАВО!!!

10 из 10

24 августа 2019

Попытка к бегству

Кейси Аффлек — талантливый актер, снявшийся в большом количестве фильмов. Тем не менее, когда речь заходит о его амплуа или о характере работы, определяющей его как актера, очевидно, что Кейси тяготеет к медленному и медиативному кино. Имеет смысл, что «Свет моей жизни», первый фильм, в котором Кейси Аффлек выступил режиссером и сценаристом, является плотью от плоти инди арт-хауса. Теоретически «Свет» является антиутопией, сагой о семейной битве за выживание с намеками на «Дорогу» и, возможно, «Тихое место». Однако знакомая форма Аффлека вылезает наружу, ставя на дебютной киноленте метку — леденящий, местами безэмоциональный, запутанный и, чего греха таить, немного ленивый.

Итак, сюжет повествует об отце, которого никогда не называют по имени. Отец путешествует с дочерью, притворяющейся его сыном. Причина этого заключается в том, что в мире бушует смертельная чума, поражающая только женщин, большинство из которых, по всей видимости, умерли.

Жанр безутешного будущего, к которому относится «Свет моей жизни», в последнее время принимает более абстрактные вариации — на ум сразу приходит какой-нибудь «Оно приходит ночью», где также семья боролось за выживание. В то время как эти минималистичные постапок-фильмы пытаются сыграть на хитростях жанра, «Свет моей жизни» вообще пытается уйти от фантастической преамбулы. В целом история-предпосылки резюмируется в нескольких броских газетных заголовках, паре флэшбеках и ещё нескольких моментах.

Иными словами, с концептуальной точки зрения «Свет» — это экзистенциальный кошмар, который пытается думать о более чистых вещах: связью между отцом и дочерью и о том, куда вообще движется человечество. К сожалению, как задумано, это не очень хорошо реализовано. Сцена за сценой раскрывается нечто интимное и гуманное, но, кажется, Аффлеку как сценаристу было некомфортно в своем собственном мире. Уже с первой сцены, в котором герой Кейси Аффлека рассказывает дочери сказку, становится ясно, что зрелище соблазнительное, но пустое. Эмоциональной тяги к персонажами попросту нет.

Без героев «Свет моей жизни» ощущается скудной драмой, в которой не хватает воображения. Вполне нормально, что развитие сюжета и персонажа подчиняются определенным законам, но, к сожалению, здесь не найдется достаточной остроты в отношениях между отцом и дочерью. У отца слишком мало фактов биографии, а меланхоличный тон фильма быстро становится утомительным без остроумия.

На визуальном уровне «Свет моей жизни» неплох, но трудно показать пропитанные дождем леса отвратительно. Аффлек пытается визуально подражать темпу фильмов Дэвида Лоури, своего кинематографического учителя. Созерцательность, тем не менее, немного лишняя: режиссер предпочитал делать акцент на словах или, более точно, речевых моделях.

Есть много причин восхищаться «Светом моей жизни», однако для истории, происходящей в мире — аллегории на современность с сильным молодым женским персонажей, есть здесь что-то слабоватое. Аффлек был не в силах покинуть свою зону комфорта, из-за чего попытка добавить пару сюжетных поворотов ощущается надуманным и циничным образом. Суровый эпос не удался: «Дорога», «Дитя человеческое» и серия «Мастеров ужасов» рождают более кошмарную картину, где, по мнению многих зрителей, могут родиться кинематографические чувства куда сильнее.

5 из 10

22 августа 2019

Дорога с дочкой

Очень сложно быть младшим братом очень талантливого человека. Груз крутости старшего давит, тем более, если вы заняты одним делом. Неизвестно насколько тяжко было Кейси Аффлеку при таком брате (хотя любят Бена далеко не все, вклад его в индустрию велик), но на сегодняшний день младшенький уже перегнал Бена как актёр (парнишка то с Оскаром), и уже вовсю несется вдогонку за режиссерскими и сценарными достижениями.

Картина «Свет моей жизни» целиком и полностью весит на Аффлеке младшем. Дела не только в том, что он один из двух главных героев, а кроме того режиссер и сценарист, так еще и фильм крайне камерный. Практически всё экранное время Кейси отдал себе и замечательной Анне Пневски. Дуэт героев путешествует по миру после катастрофы, в которой погибло большинство женщин планеты. Хотя путешествуют это громко сказано, скорее тихонько прокрадываются по недружелюбному миру. На экране разворачивается камерная драма в стиле медленного роуд-муви. Ближайшие ориентиры «Дорога» или некоторые серии «Ходячих». Герои пробираются по опасному, но красивому миру, находя утешение друг в друге (речь не о романтике, а о взаимоотношениях отца и дочери). Персонаж Аффлека старательно воспитывает дочь в «Диких условия», а девчушка, она в целом ведет себя, как ребенок.

Вообще, поведение персонажей максимально лаконичное. Актёрскому дуэту веришь. Кейси в своём стиле и на своём высочайшем уровне отыгрывает так знакомого ему (но в новых оттенках) скромнягу-интроверта, который всеми силами пытается сберечь дочь в условиях конца света. Девочка же несколько противоположна ему в поведении (вся в мать), из-за чего персонажи вовлечены в постоянный поток взаимодействия. Контакт персонажей на высшем уровне, он вся основа картины, без него она была бы несостоятельна. Ведь кроме Аффлека и Пневски в картине всего пара значимых актеров, роль которых важна сюжетно, но очень незначительна в хронометраже. Это история отца и дочери, все остальные фон.

Подкрепляет эмоциональную связь то, как она показана. В картине нет (почти) шок-моментов, они бы сбили окраску неспешности. Все действие медлительно, и благодаря великолепной операторской работе (так шикарно снимать деревья надо уметь) создается эффект небольшого оцепенения. Добавьте сюда шикарную музыку, которая добавляет ещё +10 к атмосфере. Всё это приправлено отличным финальным актом, который раскрывает картину до конца.

К сожалению, фильм не идеален. Камерность понравится не всем, а начальная медлительность (первые 12 минут Кейси просто рассказывает сказку дочери) только к середине становится не такой медленной. К тому же сюжет хоть и хорош, но не блещет оригинальностью, ничего откровенно нового не найти. И монтаж. В одной сцене очень сильно видна склейка кадров, некритичная, но неприятная промашка.

«Свет моей жизни» — отличное, но медленное роуд-муви о воспитании. Драма о реальных взаимоотношениях в нереальном сеттинге, отыгранная на высочайшем уровне. Картина, в которой Кейси Аффлек так много на себя взял, вряд ли достанет до звёзд, но уже точно стала очень достойным авторским высказыванием.

8 из 10

22 августа 2019

Приключение любви

Постапокалиптический мир уже недавно стали использовать все чаще и чаще. К счастью тут не будет зомби, монстров, нападающих при малейшем звуке. Монстры — это мы сами, мужчины. Я увидел некую параллель, скорее не с «Птичьем коробом» или «Дорогой» с Мортенсеном, а с великим фильмом Дэнни Бойла, чей герой как-то сказал: «Выживание — это главное. Женщины — это будущее». Пока на Земле живёт хоть одна такая, пускай и маленького возраста, есть риск, что все остальные станут бороться за неё, всеми возможными силами… Но покуда существует один родной человек, способный защитить и отгородить от опасностей своё чадо от ставших тупыми мужчин с животными инстинктами, все будет в порядке.

Режиссёр и исполнитель роли Кейси Аффлек не отходит от малобюджетных фильмов, как от «Истории призрака». Он задумывается на тему жизни без женщин на свете. Да, мы не любим когда они нас пилят, используют нас, также как мы их и порой нам трудно с ними. Но больше труднее — без них. Они наша поддержка и опора в любви, дружбе, чтобы в трудный момент поплакаться в плечо. Его герой отец, давно живущий отшельником, использующий средства природы для выживания. Но самое главное спасти и вырасти, своё взрослеющее 11-летнее дитя. При этом стараться не искать общества с остальными оставшихся в живых мужиков.

Драматичная игра Анны Пнёвски меня снова поразила. До этого я видел её на пару с сестрой (Эбигейл) в фильме «Кукловод», где она также читала сказки, правда мораль была другая. Здесь иная. Ей нужно суметь постоять за себя, пока отец учиться выражать свои мысли. Неудивительно, что он не мог толком придумать «историю на ночь» про ковчег, но он старается уберечь её. Но когда придётся отпустить ее в большой мир, он поймет, какой она стала самостоятельной, а она — поможет вернуть ему снова веру в себя (но с этим справляется хорошо одноимённый герой Тома Бауэра и его ветераны, единственные адекватные представители мужского пола).

Фильм фестивальный, так что придется по вкусу только эстетам. Любители трагичного и прекрасного, во всех смыслах слова, хорошего кино, прошу сюда. Ведь композитор из «Истории призрака» понравился постановщику и мы обязаны послушать его дивные, драматичные, а порой тревожные нотки. Я уверен, игра заслуживает не только «Оскара», но и понимание того, какой должна быть человечность

19 августа 2019

«Свет моей жизни» — постапокалиптический роуд-муви с элементами драматического триллера далеко не новое направление в мировом кинематографе.

Ознакомившись с аннотацией, может показаться, что история довольно знакомая, ведь фильмы с тематикой о странствиях отца и его ребенка выходят практически ежегодно, а то бывает и сразу несколько картин в год. Единственная лишь разница между ними — это оригинальная концепция внешних обстоятельств. В этот раз история разворачивается в мире, где после неизвестного вируса на земле практически не осталось женщин. Главный герой и его несовершеннолетняя дочь, которую он выдает за мальчика, пытается выжить в опасной среде разгневанных одиноких мужчин. Планета близится в тотальному вымиранию. От разумного человека уже не осталось практически ничего, а на поверхности современного общества лежат лишь только голые инстинкты выживания и жажда наживы.

Не исключено, что задумка фильма больше относится к жанровой истории для массового зрителя, но уже после первых минут просмотра становится понятно, что это самое настоящее авторское кино для узкого круга определенной аудитории. Это кино не для всех, а точнее не все выдержат предложенный темп сюжетного развития. Как, например, первая сцена длится целых 12 минут, где взрослый отец в палатке рассказывает дочери самую обыкновенную сказку перед сном, но при этом в его словах для зрителя раскрывается сюжетный замысел всей картины и затрагиваются жизненные обстоятельства, в которых оказались данные герои. Затем идет долгое путешествие по лесу, а потом снова палатка и отцовская беседа с дочерью. Стоит отметить, что разговоры занимают практически весь хронометраж картины. Герои постоянно куда-то направляются, меняют маршруты, охотятся, по возможности избегают людей, обходят стороной территории бывших городов и при этом всё время идёт обмен мнениями о том или ином событии. Но, как оказалось, не сама дорога пугает взрослого мужчину. Он прекрасно понимает, что его дочь с возрастом начинает задавать всё больше вопросов о себе и своем теле, интересуется разными вещами, касаемо женщин и их предназначения. Главный герой изо всех сил старается быть хорошим родителем и в то же время открытым человеком. Его цель — любыми способами сохранить дочери жизнь, ведь в её теле скрыт ответ на вопрос о выживании всего человечества.

И все же, несмотря на все аспекты глубокомысленной драматургии, сама постановка выглядит очень простой, неспешной и монотонной. Многим это покажется чрезмерно скучным, поэтому необходимо иметь терпение и силы, чтобы случайно не уснуть во время просмотра. Но сразу хочется успокоить и попросить не торопиться ставить крест на картине, так как финальная её часть выглядит выше всяческих похвал. Именно финал в одно мгновение поднимает планку так высоко, что тут же забываются долгие полтора часа вялотекущих странствий. Эмоционально-драматические сцены сделаны очень реалистично, зрелищно и пугающе атмосферно.

Конечно, актёрские работы выполнены на высшем уровне. Качество постановки тоже ничем не уступает. Поэтому, что касается технических и профильных моментов, тут совершенно нет никаких претензий. Здесь в большей степени вопросы вызывают выбранный стиль и формат авторской подачи.

Главную роль сыграл Кейси Аффлек, он же является режиссером и сценаристом картины, который в последнее время очень увлёкся независимым кино. Это вторая его работа в качестве режиссера после фильма «Я все еще здесь» 2010 года.

Отдельно хочется отметить композитора Дэниэла Харта, который в свое время написал потрясающую музыку для фильма «История призрака», где также снимался Кейси Аффлек.

Подводя итоги, можно смело утверждать, что даже при слабом и чрезмерно прямолинейном сценарии картина получилась неплохой. А благодаря финалу есть вероятность, что фильм даже в какой-то степени, возможно, приблизится к предстоящему Оскару, например, в номинации «Лучшая мужская роль». Всем поклонникам авторского кино посвящается! Приятного просмотра.

12 августа 2019

Фантастика Свет моей жизни на большом экране с 2019 года, его режиссером является Кейси Аффлек. Кто снимался в кино, актерский состав: Кейси Аффлек, Анна Пнёвски, Том Бауэр, Элизабет Мосс, Хротгар Мэтьюз, Тимоти Уэббер, Монк Серрелл Фрид, Томми Кларк, Ллойд Каннингэм, Кори Грим, Майкл Чинг, Ди Джей Джексон, Патрик Китинг, Сидни Паркер Андерсон, Линли Сабрян.

В то время как во всем мире собрано 1,392,898 долларов. Страна производства - США. Свет моей жизни — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.