Судьба человека
2019, документальный
Россия, 1 ч
12+

Смысл жизни одни ищут для себя сами, другим диктуют политические и религиозные деятели, третьи опираются на национальные и семейные ценности. Основной вопрос фильма: ради чего мы живем? Авторы задают его молодой аудитории, которая получает возможность сравнить собственные идеалы с жизненным опытом почти столетних свидетелей истории СССР и новой России.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Судьба человека

год: 2019
страна:
Россия
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператоры: Антон Сотников, Вадим Высотин, Василий Медведев
композиторы: , ,
жанр: документальный
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч
Другие фильмы этих жанров
документальный

Видео к фильму «Судьба человека», 2019

Видео: Трейлер (Судьба человека, 2019) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Судьба человека», 2019

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Судьба человека», 2019

И когда уйдут последние

Есть темы святые, ускользающие от нас, уходящие как вода из колодцев: то что черпали ведрами и не придавали значения, становится самым ценным, когда исчезает. Мы привыкли что они рядом, в соседних квартирах, домах, на соседних улицах, но каждый год, 9 мая, все меньше этих сгорбленных, но таких прямых и несгибаемых стариков. И когда уйдут последние — что-то важное оборвется в народе, потому что именно они — ветераны и их память — сегодня связывают народы, вероисповедания, политические взгляды, социальные слои, интеллектуальные пласты народа Российского. Только 9 мая мы все вместе, плечом к плечу. Мы не спорим, не разделяемся, не завидуем друг другу. Мы вспоминаем и гордимся. Фильм «Судьба человека» показал нам этих людей-великанов, рядом с которыми чувствуешь себя карликом. Может быть это и есть главная задача фильма и, в этом случае, она полностью реализована.

С Уважением,

Дмитрий Слободчиков

9 апреля 2021

Время собирать камни и не уклоняться от объятий.

Структура фильма такова: в самом начале мы видим подростков — новое поколение — размышляющих о том, кем быть. Так сжимается пружина сегодняшнего дня, чтобы выстрелить в будущее. Но пружина кинокамеры разожмется в обратном направлении: дальнейшее повествование обращает нас к судьбам людей, которые причастны к сокровенному периоду Великой Отечественной войны.

Перед нами четверо мужчин в возрасте около 100 лет. Без преувеличения, увидеть их в этом фильме — одна из последних возможностей впитать запечатленную на «пленке» эпоху.

О чем говорят эти люди? О том, что любят Родину, что без патриотизма они не устояли бы в годы войны. Что идеология связывала поколение воедино. Что работать и быть активным — здорово, а закладывать за воротник — обрезать росток своей жизни.

Вплетение нитей советской кинохроники в повествовательную ткань напоминает, что военное (и послевоенное) поколение обустроило жизнь в стране беспрестанным трудом и волей, стремлением к лучшей жизни.

Уродливым антонимом появятся кадры разрушенных заводов и деревень и дополнят щемящее чувство неотвратимости ухода героев повествования — ветеранов. Их жизнь подходит к концу; государства, в котором они совершили свои боевые и жизненные подвиги, больше нет. Дела их рук разрушены или будут разрушены. Чувство безвозвратной потери лишь острее ставит вопросы, поставленные в начале фильма подросткам. Кто мы и куда движемся, что мы делаем, за что живем, к чему направлены наши воля и сила? Эти вопросы звучат для юной страны: да, для тех подростков в фильме, но для нас с вами — через фильм.

В книге «Судьба человека» Михаила Шолохова (и одноименном фильме Сергея Бондарчука) главный герой — Андрей Соколов — прошел через ужасы войны и плена, потерял всю семью. Самая пронзительная сцена фильма и книги: Андрей Соколов говорит бездомному мальчику Ване, что он его отец. Ваня бросается ему на шею, плачет, целует со словами: «Папка, родненький! Я знал, я знал что ты меня найдешь…». Напрашивается очевидная параллель: хорошо бы беспризорному поколению привиться к тому, фронтовому. Вопрос лишь в том, ощущаем ли мы свое сиротство в прямом, сущностном смысле? Столь же очевидный ответ: нет. Ценности новой России во многом сформированы под воздействием рынка и общество с неестественной тягой бросается на шею к медиа-пространству, обслуживающему рынок, а не к фронтовому поколению. Разрушена инфраструктура (реальность), сформировано медиа-пространство (симулякр). Люди рынка утверждают через медиа-пространство свои ценности, извращая реальность неправдоподобными образами. Люди духа утверждают свои, через создание правдоподобных творческих миров. Рецепт противодействия существует. Фильм Василия Медведева относится ко второй категории, как и произведения М. Шолохова и С. Бондарчука.

Последние кадры фильма только усиливают ощущение несоразмерной разницы с военным поколением: оно кажется огромным кораблем, идущим через неспокойное море; мы — яхтами и шлюпками, плывущими, к тому же, в разные стороны. «Судьба человека» затрагивает тему безыдейности настоящего времени и рождает вторую, менее очевидную — разобщенность. Всем неравнодушным придется искать путь преодоления безыдейности и разобщенности сегодняшней эпохи. Пора строить новый корабль.

19 ноября 2020

«Судьба человека» как понятие, а не биография конкретного героя.

Судьба человека для авторской группы понятие общее, они не замыкаются на личность одного героя, а рассматривают судьбу как явление с конкретными ее составляющими. Говорят об отношении к стране, о патриотизме, о поисках себя в профессиональном смысле, своем месте в обществе, о семейных отношениях — обо всём том, что волнует аудиторию от 17 до 40. 4 героя фильма ветераны ВОВ. Их жизнь, их суждения о ней с высоты прожитых лет для зрителя как призма, через которую можно посмотреть на свою жизнь, как некий камертон с которым можно сверится в каких-то главных моментах. Не равняться, не настойчивый пример как надо, а именно возможность под новым ракурсом оценить и понять себя.

Наверное, можно было бы столкнуть лбом в фильме «беды» и чаянья молодежи с жизненным опытом этих ветеранов, но такой подход куда менее выигрышный, если не сказать банальный и прямолинейный. Все что нас тяготим мы и так видим каждый день открывая глаза утром. Потому, отдельное спасибо за тактичность.

Между строк в фильме хорошо читается откуда берутся реплики молодежи в начале фильма.

P/S Для людей старшего возраста фильм будет не очень интересен, ибо поднимает давно решённые для них вопросы.

7 ноября 2020

Документальный фильм Судьба человека на большом экране с 2019 года, его режиссером является Василий Медведев.

Страна производства - Россия. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.