Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5 |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Спираль |
английское название: |
Spiral |
год: | 2019 |
страна: |
Канада
|
слоган: | «Fear is everywhere» |
режиссер: | Кертис Дэвид Хардер |
сценаристы: | Колин Минихан, Джон Поликуин |
продюсеры: | Крис Болл, Кертис Дэвид Хардер, Колин Минихан, Джон Поликуин, Брэндон Кристенсен, Майлз Форстер, Джереми Гилбо, Кайл Маккачен, Джеймс Мур, John Upton, Крис Уилкинсон, Крис Скордо, Майкл Карлин |
видеооператор: | Брэдли Стакел |
композитор: | Эйвери Кентис |
художники: | Caleigh Kansas, Мэттью Карсвелл |
монтаж: | Кертис Дэвид Хардер, Колин Минихан |
жанры: | ужасы, триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 августа 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 27 мин |
1995 г. В маленьком американском городке появляются новые жители — Аарон с дочерью-подростком Кайлой и его бойфренд Малик. Хотя однополую семью местные жители встречают настороженными взглядами, кажется, что особой враждебности по отношению к ним нет, более того, местная элита ведет себя очень гостеприимно. Но рано или поздно агрессивные настроения кое-кого из горожан дадут о себе знать, а некоторое время спустя Малик с ужасом поймет, что за всем этим стоит нечто пострашнее обычной гомофобии.
Тандем канадских продюсеров, режиссеров и сценаристов Колина Минихана и Кертиса Дэвида Хардера уже работал пару лет назад над очень неплохим «нетрадиционным» триллером «Что тебе нужно для жизни», где в центре жестоких кровавых разборок оказалась счастливая на первый взгляд лесбийская пара. Перед «Спиралью» они явно посмотрели работы Джордана Пила и решили, что фобические настроения в социуме — тема достаточно обширная и до конца не исчерпанная, а потому их свежая картина хоть и выглядит сугубо жанровой вещью, она все же хочет больше работать с аллюзиями и метафорами, пускай и достаточно прозрачными.
До работ Пила, впрочем, «Спираль» пока еще не шибко дотягивает, так как авторы не во всем соблюдают плавный баланс между социальной притчей и хоррором, образы героев и их взаимоотношения не всегда получают особо тонкие черты и грамотные мотивировки, «пугательные» элементы тоже порой не слишком изобретательны, а резкий переход к мистической теме во второй половине картины выглядит грубоватым. Но, пускай кино можно назвать несколько рыхлым и непричесанным, его достаточно хорошо описывает критический консенсус с агрегатора RottenTomatoes, где «Спираль», кстати, удостоилась довольно приличного рейтинга — история, рассказанная в фильме, пугает не напрямую, поскольку главным инструментом здесь является общая атмосфера.
Выбрав инаковость других людей в качестве триггера для эскалации агрессии и нетерпимости в обществе, авторы достаточно тонко уловили то напряжение и ощущение тревоги, с которыми приходится сталкиваться героям с самых первых минут, когда надпись «faggots» на стене дома будет лишь вопросом времени, а от широких улыбок гостеприимных соседей становится страшнее, чем от появлений монстров и призраков, поскольку не знаешь, какой камень рано или поздно благочестивые на вид люди могут достать из-за пазухи. Таким образом, не будучи особо выдающейся картиной, фильм оказывается достаточно смелой и при этом лишенной духа дешевых плакатных агиток историей, пессимистично смотрящей на «жизнь других» просто потому, что неприятие людей по цвету кожи, внешности, поведению или сексуальным предпочтениям заложено в человеческой природе, отчего трагические происшествия могут повторяться снова и снова, двигаясь по этой порочной спирали.
4 ноября 2020