Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Спа |
английское название: |
Thalasso |
год: | 2019 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Гийом Никлу |
сценаристы: | Гийом Никлу, Дарья Панченко |
продюсеры: | Брагим Шиуа, Доминик Ложье, Венсан Мараваль, Жиль Ситбон, Сильви Дантон, Бенуа Кенон |
видеооператор: | Кристоф Оффенштейн |
композитор: | Жюльен Доре |
художник: | La Boublil |
монтаж: | Гай Лекорн |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 августа 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Вот этот странный отель с талассотерапией. Уставший от всего философ Мишель Уэлбек играет самого себя. Здесь он встретится с таким же уставшим от всего известным человеком - Жераром Депардье.
Что не так в этой реальности?
Жерар Депардье утверждает, что не болеет циррозом, так как эта болезнь алкоголиков. Сразу же после этого он выпивает бокал вина.
Жерар Депардье носит жилетку с гербом России и признается в любви к Путину. Мишель Уэльбек утверждает, что Олланд организовал его похищение и хотел убить. Сталлоне разгуливает голым по пляжу.
Сталлоне признается в том, что ' в мире множество Сталлоне и множество Уэльбеков'. И это неожиданно. Классический высокопарный французский философский разговор в исполнении двойника Сталлоне выглядит истинным стебом. А кто знает, возможно в первоначальной версии сценария было предложено иное - сам Сильвестр Сталлоне должен сыграть двойника Сильвестра Сталлоне. Вероятно так было бы даже интереснее.
Так значит действительно, совершенствование истины важнее, чем сама истина? Персонажи ленты размышляя об этом приходят к тому, что 'говоря об истине подразумевается ложь', а значит 'отсылка к лжи важнее, чем сама ложь'.
Если бы Вы встретились со Сталлоне, что бы Вы у него спросили? Мишель Уэльбек спрашивает о том, спал ли Сталлоне с Орнеллой Мутти. 'Я спал со всеми актрисами своего поколения' - отвечает Слай. А до этого Жерар признается, что спал с Сандрин, Жозиан, Изабель, Жюли и Катрин.
Таким образом Гийом Никлу создает очередную абсурдистскую зарисовку. Известные люди играют самих себя - но разве не так происходит в большинстве кинопроектов? Они заходят на территорию постправды и несмотря на все это оказывается даже занимательным.
Странный сон разума оказывается неимоверно похожим на то искажение, которое осуществляют с информацией масс-медиа. В любой момент Никлу оставляет за собой возможность развернуть интригу либо в сторону криминала, либо в сторону фантастики и хоррора. Но жанр ироничной псевдодокументальной зарисовки даже более уместен. Реальность преломляется и на полтора часа зритель оказывается в 'зазеркалье'.
Это отчасти напоминает ленту Блие 'Актеры'.
7 из 10
9 декабря 2023
Жерар Депардье, в роли которого Жерар Депардье, и Мишель Уэльбек, в роли которого Мишель Уэльбек, встречаются в назовем это санаторием, на побережье Нормандии, где практикуют талассотерапию, то есть лечение морской водой, воздухом, и грязями. Два далеко далеко не молодых человека, объединенные борьбой против санаторного режима, рассуждают о старости и смерти, о жизни после смерти, современном мире и политики, и о том, что раньше все было лучше и даже девушки были моложе. Два неординарных человека ведут замечательные диалоги, наполненные абсурдом и мягким французским юмором. Депардье великолепен как в жилетке с двуглавым орлом, так и совсем без всего, лишь обмазанный лечебной грязью. Вот уж где и бодипозитизм, и самоирония! Интеллектуал Уэльбек немногословен, сдержан и, по-моему, ни разу не улыбнулся за весь фильм. Замечательный дуэт! Все шло хорошо — борьба с режимом, процедуры, философствование, но потом происходят такие события, что даже синопсис будет спойлером, хотя даже и без этого поворота, фильм был бы замечателен — уж очень хороши главные герои.
Во второй части фильма начинаешь понимать, что два немолодых представителя французской культуры на самом деле символы старости и угасании всей Европы. Культура, литература, кино, всё в прошлом, остались одни воспоминания, но может можно вдохнуть вторую молодости в дряблое тело и можно что-то сделать, где-то найти новую энергию и свежею кровь. Может это новые технологии ? И несчастный Уэльбек проходит мучительные процедуры омолаживания то жидким азотом, то высоким давлением, то душем Шарко (новая технология?). А может спасение придет из таинственной России полной внутренней энергии? И появляется мистическая славянская прорицательница. А может путь укажут представители избранного народа? А может Европу спасут новые европейцы, эмигранты, например из Африке? Но похоже эту идею авторы фильма не поддерживают, уж больно карикатурно получился такой спаситель. Заметим, что Мишель Уэльбек, мягко говоря, не является большим сторонним политкорректности, и это также весьма забавно отражено в фильме. А может как в 1944 спасение и новая энергетика придет из Америки? Неспроста действие происходит в Cabourg, там где высадились союзники, и фильм изобилует ссылками на это событие. И даже действие разбито на дни обратного отчета от дня «Д». И действительно, Америка появляется в лице самого американского героя и решает европейские проблемы в своем стиле.
Это фильм сложнее, чем просто философствование двух немолодых людей, и даже сложнее чем аллюзия на «закат Европы» (с), но чтобы это понять, надо увидеть самые последние кадры, которые перемешаны с финальными титрами. Короче, любители загадок «Малхолланд драйва» будут довольны.
9 из 10
12 марта 2020