Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сельский детектив. Яблоня раздора |
год: | 2019 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Сахат Дурсунов |
сценаристы: | Олег Томашевский, Дмитрий Щербаков |
продюсеры: | Антон Прокопович, Татьяна Пронина, Максим Лившин, Ольга Олимпиева |
видеооператор: | Сергей Красавцев |
композитор: | Алексей Чинцов |
художник: | Алевтина Грунина |
жанры: | мелодрама, детектив |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Двоякое ощущение от просмотра. С одной стороны вроде бы всё такое своё, родное, знакомое. С другой - лубочное какое-то и гипертрофированное.
Детектив тут и вправду сельский, в том смысле, что простенький, неказистый, изрядно надуманный, бесхитростный, если не сказать - примитивный. В целом его разгадка понятна примерно в тот момент, когда на экране появляется один из действующих персонажей. Дальше уже остаётся лишь досмотреть, как на него по итогу выйдут. И, к вопросу об этом - сюжетные ходы в данном кинце используются настолько рельсовые, что как-то даже стыдно становится. Неужели нельзя было как-то обмозговать всё это, подвести к новым уликам и находкам с большим пиететом, с большей продуманностью?
Нет, если бы кино было детским, а главная героиня являлась какой-нибудь девочкой расследовательницей из мультфильма для дошколят, то - да, смотрелось бы, может и не нормально, но хотя бы не так топорно, как всё это выглядит в фильме, ориентированном на взрослую аудиторию.
Но, может детектив тут и не основное? В конце-концов, главная героиня, добрая, умная, отзывчивая. Нетипичный, на самом деле, для современного кино персонаж. Этакая крестьянка в хорошем смысле этого слова - настоящая, искренняя, пусть и городская. Да и другие действующие лица тоже несут в себе печать того самого глубинного народа, что называется, соли земли. И из всего этого вполне могло бы получиться достойное произведение, использующее в качестве ширмы жанр 'детектив', но рассказывающее про людей. Правда для этого в сценаристы нужно было бы найти кого-то вроде Чехова, а такое, знаете, тяжеловато сделать.
Впрочем, проблема ещё и в том, что никакой Чехов не спас бы в данном конкретном случае из-за весьма низкого, а местами и вовсе посредственного уровня актёров. Нельзя сказать, чтобы уж совсем зубы сводило от местного паясничания, но и хоть какого-то глубокого проживания или хотя бы продумывания своих персонажей заметить так же не удалось. Местный актёрский состав либо не хочет, либо просто не умеет в профессию. Произнести реплики - да, могут, пройти из пункта 'А' в пункт 'Б' - тоже, а вот прожить всё это, сделать достоверным... Нет, не получается.
И это печально.
Печально прежде всего потому, что кино-то явно хотели делать искренним и добрым. Не отягощённым вечной истерикой и меланхоличным самокопанием; не погружающим зрителя в донные глубины беспросветной сельской жизни в среде недочеловечного паноптикума вырожденцев. И это отрадно. Этого не хватает. Это ценно. Да вот только не в таком рафинированно безвкусном виде.
Да, я понимаю, что не всем дано, да и не всем надо снимать шедевры. Кто-то должен и будет производить обычный продукт среднего уровня, рассчитанный на непритязательного зрителя, потребляющего в бесконечных количествах каких-нибудь очередных 'Ментов' и прочие подобные сериалы. Но в случае с 'Сельским Детективом: Яблоней Раздора' такой подход вызывает сожаление, ведь видно, что авторы хотели, если и не замахнуться на что-то большее, то по крайней мере высказаться в противовес традиционному чернушно-укоризненному изображению простых сельских жителей.
Высказывание получилось беззубым и постным. Не откровенно плохим, но и ничуть не хорошим. Средненькая киношка, единственное применение которой, это фон для обеда или ужина за неспешным разговором, так как внимательного слежения за перипетиями местного сюжетца не то что не требуется, а оно прямо противопоказано любому, кто в состоянии сложить два плюс два.
5 из 10
27 октября 2022