Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.6 |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Морские паразиты |
английское название: |
Sea Fever |
год: | 2019 |
страны: |
Ирландия,
США,
Великобритания,
Швеция,
Бельгия
|
слоган: | «Нечто из глубин» |
режиссер: | Ниса Хардиман |
сценарий: | Ниса Хардиман |
продюсеры: | Брендан Маккарти, Джон МакДоннел, Орла Блихен-Мелвин, Дирдри Левинс, Джонатан Фойер, Шакед Беренсон, Бёрье Ханссон, Эдди Дик, Патрик Эвальд, Лесли МакКимм, Кассандра Варнаутс, Fredrik Cederlund, Marc Dalmans, Кристоф Холлебеке, Патрик Фишер, Петер Поссне, Жан-Ив Рубен, Филипп Логи, Ниса Хардиман |
видеооператор: | Рури О’Брайэн |
композитор: | Кристоффер Франзен |
художники: | Мэрион Пикард, Маив Патерсон, Рэй Болл, Шэйн Макэнро |
монтаж: | Джулиан Ульрихс, Бэрри Моэн |
жанры: | ужасы, фантастика |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $25 913 |
Мировые сборы: | $387 740 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 сентября 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Сценарист и по совместительству режиссер что-то слышала про жанр ужасы и судя по видеоряду, даже что-то видела, но не поняла, как это работает.
Собственно, в направлении «камерных» ужасов есть 2 базовых механизма развития истории – это либо что-то необъяснимое и пугающее своей неотвратимостью (привет первый Чужой), либо какая-то головоломка, в которой участники кровавого забега, пытаются осознать происходящее, выявить какие-то закономерности и дать осознанный отпор (привет Нечто).
В виду того что первое направление по определению подразумевает отсутствие логики, а второе на таком же базовом уровне ее подразумевает, толком совместить эти жанры пока не получилось ни у кого и данный фильм не исключение.
Аннотация, да и пролог ленты жирнейшим образом намекают на «квест», т. к. зачем еще вводить «ученую» в историю непонятно. Но логики тут не то что нет, она скорее из зазеркалья. В принципе пороть псевдонаучный бред – это глубокая норма для жанра, но надо все-таки определиться с его художественной ценностью для истории. Тут же попытка включения логики и осознания происходящего, может привести к повреждению мозга.
Ок, если логики нет, то поток псевдонаучного бреда может служить формальным двигателям старого доброго слешера, но и тут фиаско. Формальный старт истории дают 2 ключевые события:
1) Место действия изолируется самым тупым образом – при легком толчке единственное повреждение судна – это разбившаяся на мелкие кусочки рация.
2) После понимания, что что-то разъедает корпус (разъедает корпус Карл!!!) извне, местные «ученые», пытаясь понять, что происходит разве что не попробовали слизь на вкус.
После такого воспринимать сколь либо серьезно происходящее невозможно и подсознание автоматом настраивается на старое доброе кровавое ультранасилие, но его не происходит. За весь фильм буквально одна кровавая сцена!
В результате получился практически эталон того, как делать не надо. Так нахватать и бездумно замешать несовместимые механики – это отдельный вид извращения.
2 из 10
11 мая 2024
Студентка Шеворн — интроверт, выбравшая науку вместо кутежей со сверстниками на вписках с беспорядочными половыми связями. Юная натуралистка изучает морскую биологию и, чтобы погрузиться в тему с головой, напрашивается на рыболовецкое судно. Отмороженный наглухо капитан заплывает в запретную зону, где судно натыкается на подводное существо со жгучими присосками, и теперь стоит задача выбраться из непростой ситуации живыми…
Очередной фильм в копилку картин про морских чудовищ. Но в данном случае чудовище выступает лишь катализатором к дальнейшим злоключениям команды моряков, и фокус сосредоточен на взаимоотношении членов команды друг с другом и выживании в условиях «невидимой угрозы».
Холодной атмосферой и мрачностью лента напомнила культовые фильмы «Бездна» и «Нечто». Но не стоит ожидать от сюжета прорыва, он весьма вторичен и заимствует идеи из подобных фильмов, являясь разовым вариантом на вечерний просмотр.
Сюжет же завязан на группе моряков, оказавшихся в путах морского гада, а позже пытающихся спастись от необычного инфекционного яда. Зрителя сталкивают с ситуацией когда есть морская тварюга неизвестного происхождения и последствия его воздействия на людей. Не согласен с теми отзывами, в которых писали, что ничего не объяснено и не понятно — видимо смотрели фильм, уткнувшись в телефоны, ибо трактовка происходящего присутствует, только подано это с догадок и предположений главных героев, изучавших гадину подручными средствами.
Мораль: если к вам на море крепко присосалась медуза, срочно бегите в бар и отравляйте свою кровь крепким алкоголем, чтобы прикончить морскую нечисть.
В итоге линейный триллер с элементами ужасов и атмосферой безысходности, но без эпичной битвы с монстром и без неожиданных поворотов.
6 из 10
17 сентября 2020
Аннотация
Студентка-биолог вместе с командой рыболовного судна оказывается в открытом море, где происходит встреча с несущим гибель существом-паразитом.
Исследовательский фильм ужасов
Сразу скажу, многим из вас эта кинолента вряд ли понравится, так как она сильно отличается от большинства привычных ужастиков. Дело в том, что фильм «Морские паразиты» слишком реалистичен в том, что касается атмосферы, из-за чего всё происходящее в нем выглядит максимально буднично. Это будто очередной выпуск передачи про Жака-Ива Кусто, в которой герои знают, что их главная задача состоит не в том, чтобы быть красивым и ярким на экране, а в том, чтобы выполнить свою миссию. Только миссия эта в данном случае не запланированная, а экстремальная.
Мне же фильм понравился, причем именно своей бытовой атмосферой, потому что от излишне стандартных хорроров я немного устал. И как показывает практика, киноиндустрия от них устала тоже, иначе не произвела бы на свет за последние годы столько пародийных фильмов ужасов, среди которых можно выделить такие картины, как «Я иду искать», «Няня», «Смотри по сторонам» и «Последние девушки». В то же время киноделы не забывают и про эксперименты, которые, впрочем, во многом возвращают нас к традициям, возникшим в произведениях жанра ужасов даже не в кино, а в литературе прошлых веков, где саспенс превыше всего. К таким экспериментам можно отнести ленты «Солнцестояние», «Мы» и «Реинкарнация», зрители которых обычно делятся на неимоверно восхитившихся и люто недовольных.
И вот вам еще один поджанр — исследовательский ужастик, который, конечно же, имеет часть корней и в «Нечто», и в «Чужом». Однако «Морские паразиты» практически полностью ушли от романтической фантастики к научной, превратив происходящее в них в максимально приближенное к тому, что происходило бы в реальности с обычными людьми, случись с ними то, что случилось с персонажами фильма. Это и плюс хоррора, это и его минус.
Фильм действительно частично похож на «Чужого», «Нечто» и «Живое», о чем писали многие из первых его зрителей: в сюжете присутствуют и корабль (пусть даже обычный, не космический), и команда, состоящая из людей разных характеров, и вражеский биологический организм, однако такие сравнения могут сбить зрителя с толку, потому что все эти схожести условны. По атмосфере «Морские паразиты» являются представителем совершенно иного рода кинопроизведений, которые, скорее, ближе к реалистичным европейским драмам типа кинокартин «Неизвестная» и «Два дня, одна ночь».
В фильме нет героической Рипли, выходящей победителем почти из всех передряг, в которые попадает. Нет в нем и слишком фантастического врага с неограниченными возможностями, который олицетворяет, скорее, потусторонние силы зла, нежели неизвестный вид, пусть и опасный, но всё же живущий по законам биологии. Вместо этого у нас тут храбрая, но ограниченная человеческим естеством героиня и противостоящее ей существо, которое всего лишь хочет жить и размножаться, делая для этого всё, что умеет.
Особенности фильма
Фильм имеет две особенности: он плохо пугает сиюминутно (и это явный минус), но зато способен напугать косвенным путем, ведь после просмотра поневоле начинаешь задумываться, а не живет ли на морских глубинах какое-то похожее на страшный организм из «Морских паразитов» существо, ведь Мировой океан изучен плохо. После «Чужого» такие мысли если и возникают, то довольно редко, ведь в космос мы с вами вроде не собираемся, а вот на море иногда летаем и ездим.
Как вы уже поняли, «Морские паразиты» не имеют ничего общего со слэшерами, и даже главного врага команды судна нам показывают редко. Однако в напряжении фильм держать способен, ведь предсказуемым его не назовешь: угадать, куда ринется сюжет и кто из персонажей умрёт следующим, удается далеко не всегда.
Что касается режиссуры, то малый опыт постановщицы ленты, ирландки Нисы Хардиман, снимавшей до этого в основном сериалы, виден невооруженным глазом, однако для впечатления в целом это не слишком критично, да и потенциал женщины тоже виден, поэтому я бы последил за ее карьерой. Еще мне показалось, что в фильм забыли добавить некоторые сцены, которые могли бы сделать сюжет более плавным и гармоничным.
Вердикт
Это полностью лишенный голливудского лоска хоррор, который держит в напряжении, но не очень пугает. Он реалистичный, будничный, почти камерный, а еще чуть «сырой» в том, что касается режиссуры. В целом, я оказался им доволен, но сразу предупреждаю: это не то, к чему вы привыкли, если являетесь любителем стандартных ужастиков.
6 из 10
16 июня 2020
Шиван потратила массу времени на свое обучение. Она не спешит общаться с сокурсниками, никакие романтические отношения ее не прельщают. Девушка посвятила себя исследованию морской флоры и фауны. Теперь наступает час, когда она может принести своей работой настоящую пользу и для этого ей нужно выйти в море на рыболовецкой лодке, видавшей лучшие дни. Но Шиван выбирать не приходится, потому что от исследований, которые ее ждут, зависит будущая карьера героини.
Рассекая воды вместе с командой закоренелых моряков, девушка вместе с новыми знакомыми оказывается в отдаленных местах, где помимо них нет больше никого. Но самое страшное в том, что к кораблю начали присасываться какие-то страшные морские паразиты, в честь которых был назван фильм. Надежда остается только на Шиван и ее познание океанских животных, но есть подозрение, что с этими чудовищами что-то не так, потому что ведут они себя странно и как-то предельно кровожадно что ли…
«Морские паразиты» я считаю фильмом, целиком и полностью взлелеянным Нисой Хардиман. Она тут режиссер, сценарист и вообще главный инициатор съемочного процесса. Но честно сказать, не могу понять, что конкретно в этой истории такого уникального и удивительного. Как по мне, то это сборная солянка всяких разных «Акул» и «Щупалец», плюс отнесем к этому «Нечто» и на выходе получим «Морских паразитов». Как видите, оригинальности немного, если она вообще есть.
Считаю наиболее важным здесь то, что «Морские паразиты» имеют свою атмосферу и она местами пугает. Нет, это никак не фильм ужасов и не пытается им быть. Скорее я могу назвать этот фильм фантастическим триллером с небольшими скримерами. Ниса Хардиман много времени уделяет переживаниям главной героини Шиван, ее отношениям с экипажем и решениям существующей проблемы с паразитами. Тут явно не до постоянных резких звуков, поворотов камеры и гор трупов.
Могу сказать, что мне понравилась Шиван, которую сыграла Гермиона Колфилд. Ее можно было видеть во многих фильмах первого эшелона, но на вторых-третьих ролях, если не дальше. Ниса Хардиман доверилась Колфилд и, наверное, не прогадала. По крайней мере мне было интересно видеть, как будет действовать нелюдимая ученая в тесной команде моряков. Пара моментов получилась прям очень эмоциональной, я даже не ожидала такого от Колфилд. Да, она не подвела, хотя и Конни Нильсен в роли жены шкипера тоже понравилась своей холодной прямотой.
Фильм в целом получился не то, чтобы прорывной и особо запоминающийся, но я могу точно сказать, что он понравится любителям крепких триллеров с элементами фантастики. Ничего крыше сносящего, но и провального тут нет. Я склоняюсь больше к положительному мнению, хоть и с многими ремарками.
6 из 10
3 июня 2020
Морские глубины, корабль, нечто страшное, найденное в море — такие сюжеты всегда привлекали ценителей киноискусства. Но по настоящему толковых фильмов на такую тему очень мало. Данная картина вполне могла стать добротной морской работой, он, увы, на мой взгляд получилось не очень здорово.
Начало удалось, было размеренное и занятное движение по сюжету, пока в какой то момент напрочь не пропал весь интерес. Мне стало очень скучно и я потихоньку терял нить фильма, потому что мысли мои блуждали где то в стороне от происходящего на экране. Возможно, моя ошибка в том, что я ждал каких то нападений неизвестных тварей на экипаж корабля, то есть что то вроде фантастического триллера с элементами ужаса. Но по факту это фильм про исследования, не более того. Никаким экшеном тут и не пахнет, жанр нет тот. Фильм в целом то и не плох, но не мой типаж жанра. Я люблю более резкие и событийные фильмы, а не блуждания из стороны в сторону без какого либо продвижения по сюжету.
Герои картины — экипаж рыбацкого судна, которые согласились отвести студентку в море для её исследования. Когда запахло жаренным и надо было бы улепётывать оттуда подобру-поздорову, сработал их инстинкт рыбаков, ну и катастрофическая нехватка денег тоже сказалось. Рыбы было немерено, поэтому пришлось задержаться. Человек по своей натуре крайне разносторонняя личность: кто то при малейшей опасности поворачивает назад, а кто то ищет выгоду, ставя при этом под угрозу свою жизнь и окружающих его людей. Человеческая жизнь бесценна и никакие деньги не стоят загубленных душ. Капитан корабля должен нести ответственность за своих подчинённых, поэтому все жертвы на его совести. Да, тут размах не какого нибудь голливудского блокбастера, но для концепции фильма это и не требовалось. Всё таки это не боевик и не триллер, а научно-фантастическая картина, которая вышла довольно скучноватая.
По поводу самой постановки тоже много хорошего не скажу. Не смотря на добротные виды морских просторов, качество картинки хромает, в особенности это касается ночных съёмок, порой совсем ничего не разберёшь что там происходит. Это, конечно, во многом и вина режиссёра, коим является некто Ниса Хардиман, которая в основном только сериалы снимала, но большей проблемой в этом плане стало отсутствие должного бюджета, без которого сложно снять качественное кино. Да, я могу привести много примеров хороших фильмов с ничтожным по нынешним временам бюджетом, но данная лента в эту категорию не входит, хотя задатки были. Не раскрыли как надо суть это нечто плюс много тягомотных разговоров, от которых хотелось спать. Кстати, пара знакомых лиц промелькнула в кадре, это исполняющий роль капитана корабля актёр Дюгрей Скотт, средней величины актёр, который однако снимался в довольно крепких фильмах, например «Хитмэн» 2007 года или «Миссия невыполнима 2», в последнее время задействован в сериале «Бэтвумен» в роли Джейкоба Кейна, а также Конни Нильсен, среди работ которых вспоминаются «База Клейтон» и «Гладиатор», а из последнего участие в киновселенной DC и в частности в «Чудо-женщине» в роли королевы Ипполиты.. Старички картины не портили, но учитывая общий путь движения картины вытянуть его не смогли на должный уровень.
Как итог — вышло не очень. Любителям научно-фантастических картин может и понравится, но на мой взгляд лучше пройти мимо. Фоном можно смотреть, не никая особо в суть происходящего, а для целенаправленного просмотра он слишком скучен.
5 из 10
30 мая 2020
Ни для кого не секрет, что оглушительный успех созданного еще в конце 70-ых «Чужого» стал стартовым буфером для популярности и создания различных фильмов про тех или иных монстров в глубоком космосе и на морском дне. Спровоцировав создание таких фильмов как «Глубоководная звезда 6», «Левиафан», «Живое» и многого другого. Но не смотря на это, дорогие и студийные представители жанра появляются на широком экране не так часто и в большинстве случаев проваливаются в прокате. Стоит вспомнить относительно недавний «Под водой» с Кристен Стюарт в главной роли. Приобщиться к этому жанру и решила режиссер данной ленты Ниса Хардиман.
Сюжет данной ленты развивается вокруг молодой студентки Шиобан. Девушка изучает морскую биологию и отправляется проходить практику на небольшом рыболовецком судне, что сулит ей новые впечатления и богатый материал для научных исследований. Хотя команда и не в восторге от пассажирки, а сама Шиобан предпочитает смотреть в микроскоп, чем общаться с людьми. Однажды капитан решает рискнуть и заплывает в запретную зону, где корабль внезапно «застревает». Выясняется, что к бортам судна присосались неизвестные науке морские существа, которые способны менять свою структуру и растворять всё, чего касаются.
С точки зрения идеи ничего откровенно нового данный фильм не представляет. Во многом сценарий данной ленты вызывает откровенные аналогии с «Падшим предвестником» Алека Гиллиса. Рассказывая очередную историю рыбаков, которые столкнулись с неведомым существом, которое угрожает каждому из них уничтожением. Однако если в фильме Гиллиса угроза представляла собой искусственный характер, то в данном случае — природный и на фоне рассказываемой истории авторы ленты охотно задумываются о том, как много еще не знает человек своей родной планете и населяющих её животных и существах.
Похвально что не смотря на имеющуюся в руках авторов идею, они не стали превращать картину в традиционный монстр-муви. Сведя до минимума появление этих самых «морских паразитов» на экране и не превращая их в центральную угрозу и триггер повествования. Вместо этого, идя по стопам «Нечто» Джона Карпентера и развивая параноидальные размышления о том, кто из главных героев заразился и вокруг этого формируя всю «движуху» истории. Однако история всё равно развивается достаточно монотонно и не совсем живо. В связи с этим, даже с учетом стандартного хронометража в 90 минут экранного времени, повествование развивается достаточно затянуто и не торопливо.
Данный фильм стал полнометражным режиссерским дебютом для Нисы Хардиман, которая до этого снимала одни лишь короткометражки и работала над несколькими сериалами. В том числе над «Джессикой Джонс» и «Нелюдями». Нельзя сказать, что Хардиман внесла глоток свежего воздуха в жанр, но безусловно справилась она со своей работой вполне достойно. Вместо «мясного слэшера» и рядового монстр-муви с обилием смертей и смачными сценами появления монстров на экране, картина по большей части создаёт впечатление напряженного и параноидального остросюжетного триллера. Хардиман в полной мере проявила на экране элементы саспенса, остроты и напряжения. Но к сожалению удержать ровность и размеренность повествования ей не удалось. В связи с чем, картина получилась немного неровной и интерес к происходящим на экране событиям сильно варьируется по мере просмотра ленты.
Актеры в принципе сыграли нормально. Они ровно отыграли свои роли на экране и сказать, что-либо конкретно плохое или хорошее об их игре никак не получается. Разве что, исполнительница главной роли Гермиона Корфилд сыграла на мой взгляд откровенно слабо и не убедительно. Даже по меркам интровертного характера своей героини.
6 из 10
Морские паразиты — это вполне не плохое обращение к очень редко радующего зрителей жанру подводного монстр-муви. В принципе, авторам данной ленты удалось рассказать довольно таки интересную историю и воплотить её на экране как минимум интересным образом. Не превращая фильм в традиционный «мясной слэшер», а скорее создавая впечатление параноидального триллера снятого по заветам «Нечто» Джона Карпентера. Идеальным фильм не назвать и ряд недостатков в картине всё же есть. Тем не менее, посмотреть данный фильм поклонникам жанра определенно стоит.
27 мая 2020
Что-то таинственное угрожает экипажу ирландского рыболовного траулера. «Морские паразиты» — фильм про чудовище… почти без чудовища, заимствующий много идей из «Чужого» и других подобных фильмов. В остальном же лента кажется немного неохотной и неспособной охватить жанровые корни, из-за чего и эффект хоррора слегка увядает. Проблема в том, что всё, начиная от актерской игры, заканчивая визуалом, ощущается вторичным и не вызывает каких-либо эмоций. Члены экипажа на борту корабля имеют очень условные черты характеров, а направление режиссера Нисы Хардман не может правильно расставить акценты в сером научно-фантастическом фильме ужасов.
Шиван — упрямая ученая-студентка с независимым духом, только уж больно нелюдимая. Один из её профессоров предлагает ей больше выходить в мир и общаться с людьми. Обладая лишь познаниями в морской биологии, девушка оказывается в море с командой дружелюбных рыбаков. Ранние сцены основаны на желании членов команды расшевелить Шиван. Затем на корабль нападает странное существо-прилипала.
Клаустрофобный фильм разворачивается в ограниченном пространстве. Интересно, что важную роль в повествовании играют женщины. Они выступают как в роли основных двигателей сюжета, так и эмоциональных якорей сценария. Мужчины в «Паразитах» эмоционально неустойчивы, не могут взять контроль над ситуацией. Шиван же — спокойная и созерцательная героиня. Эмоциональная драма пробуждения, правда, слишком быстро вянет, так как в дело вступает хоррорный сюжет.
Дело в том, что «Морские паразиты» оказываются лучше в концепции, чем в исполнении. Второй акт, например, омрачен неуклюжим монтажом и ослабленной напряженностью. Потенциально блестящие и жуткие идеи вроде, кхм, кишащих в телах людей головастиков, не получают потенциального развития. Странные сюжетные решения подают все уж больно мягко (именно в духовном плане; по части визуала «Морские паразиты» полны радостей жизни вроде членовредительства и демонстрации болезней), что также играет на зрелищности. А вот заключительный акт вышел уже более последовательным, хотя чувства безысходности и паники н ощущается. Более того, настойчивость Шиван временами выглядит даже неестественно, что влияет как на мотивацию, так и на атмосферу. Также в глаза бросается почти полное отсутствие юмора. Это может не иметь большого значения, но «Морским паразитам» никогда не получается быть по-настоящему страшным. Думаю, моменты облегчения между бесконечной безнадегой не помешали бы: это усилило бы моменты хоррора.
Научно-фантастический фильм ужасов содержит в себе правильные установки и таинственных существ, однако даже актуальность не может сыграть на руку: многие видят в «Морских паразитов» параллели с «мировым карантином», несмотря на то, что проект был снят ещё год назад. Местоположение в виде небольшого траулера, дрейфующего в океане, использовано верно, но компактность места действия и умное использование загадочного монстра не предлагает большего, чем одинокая констатация: многие темы затухают сразу после того, как о них едва упомянули. Иными словами, более поэтичный фильм вполне мог бы избежать неопределенности в своем метафорическом повествования и независимо от первоначальных намерений, «Морские паразиты» выглядит как знакомый и ленивый водный бесхитростный ужастик.
5 из 10
17 мая 2020
Два фильма о море и морских проблемах «выплыли наружу» почти одновременно… В России по крайней мере. Но если в случае с «Под водой» дата премьеры в мире и в РФ отличалась на две недели. То «Морских паразитов» наш зритель увидел спустя полгода после появления картины в других странах.
Сюжет разворачивается вокруг рыболовецкого судна, отправившегося на добычу улова в открытое море. На борту несколько человек, включая студентку Шиобан (что за имя для рыжеволосой дивы???), которая отправилась в плавание с целью прохождения практики именно здесь, на старой шхуне. Командир лодки (его играет Дюгрей Скотт) отклоняется от намеченного курса и заплывает в запретную зону, после чего и начинаются все злоключения героев фильма. Корабль атакуют странные существа, присасывающиеся к днищу и буквально проедающие в корпусе дыры.
Сама по себе концепция — люди в море, монстры «постепенно» съедают обшивку, приближая скорое потопление судна. Время идет на часы и даже на минуты, помощи ждать неоткуда (с учетом того, что корабль в запретной зоне). В общем — поле для изложений сценарной мысли имеется, главное эту мысль направить в нужное русло. И на деле фильм частично неплохо реализует эту мысль, показывая, что самый важный элемент человеческого существования — ВОДА, может быть смертельно опасной. И угроза исходит от нее не только в том случае, если ты сделаешь глоток, но и в принципе, даже если опустишь в нее руку. Это как «Явление» Шьямалана, где воздух был смертелен. Только тут выбрана другая стихия.
Но в большинстве своих решений «Морские паразиты» не дают возможности представить картину происходящего целиком. Взять ту же студентку Шиобан. Согласно описания — она студентка-интроверт, которая не общается со сверстниками (этакая белая ворона). Окей. Что подвигло отправиться ее на практику на маленькой рыбацкой шхуне — ее интровертность? Но ведь на шхуне она вообще оказалась с неизвестными людьми, с которыми еще более трудно наладить контакт, чем со своими одногруппниками! Что за практика у нее такая, которую нужно проходить на старом грязном рыбацком судне? Какую информацию она собирает (необходимую для прохождения практики), если за весь фильм ее можно было пару раз встретить с книгой? В таком случае можно и дома почитать ее, не удаляясь на почтительное от берега расстояние. Если создателям нужно было добавить в сюжет умного человека, то можно было наделить высоким интеллектом кого-нибудь из команды!
Почему эти светящиеся «полипы» начинают разъедать обшивку, но потом «меняют тактику»? (Посмотрите и узнаете о какой тактике идет речь). Члены команды ведут себя аморфно, оказываясь не опытными моряками-рыбаками, а обычными статистами, которые не обращаются к приборам и не могут выяснить свое местонахождение. При просмотре не создается ощущения, что действующие лица действительно ходили в море и уж тем более занимались рыбной ловлей.
Пытаясь выдать претензию на научную фантастику «Морские паразиты» оказываются не способны доказать зрителю свою научность, так как ее здесь катастрофически мало и оправдана она лишь присутствием умной студентки в кадре. Капитан судна в исполнении Дюгрея Скотта — типичный для фильмов подобного жанра капитан. Что Гэбриел Бирн в «Корабле-призраке», что Дональд Сазерленд в «Вирусе» 1999 года, что Джордж Клуни в «Идеальном шторме» — все достаточно алчны, чтобы рискнуть не только своей, но и жизнями других, чтобы попытаться разбогатеть. И данный фильм исключением не стал. К сожалению, в кинолентах о морских походах все беды (по сути) начинаются из-за халатности капитана). А это делает сюжет пресным, подводя его к подобным историям, уже когда-то снятым. Все остальные герои — типичные представители морской команды (правда в случае с «Паразитами» странно, что в числе персонажей было так много женщин). И хоть моряки и говорят о том, что их судно попадет в беду, из-за рыжих волос, странно, что они не обращают внимания на тот факт, что женщина на борту в принципе — к беде.
Хронометраж фильма оказался слишком мал, чтобы расточительно относиться к выделенному времени, но режиссер на это внимания не обратила. Большую часть времени зритель вынужден созерцать почти всю команду, хотя как правило для таких фильмов — умирают все или почти все и смерти подаются зрителю дозировано. Здесь же, словно вспомнив, что скоро финальные титры, режиссер решила начать действовать. Что из этого вышло — вы оцените, когда дойдете до концовки…
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
4 из 10
4 мая 2020
Неблагоприятная среда и изолированная с неведомым монстром группа людей — темы актуальные в фильмах ужасов уже несколько десятилетий. «Нечто» давно стало классикой жанра, среди фильмов ужасов про корабли мелькали фильмы вроде «Треугольника» и «Корабля-Призрака», в этом году мы видели «Под Водой», вот и фильм Нисы Хардиман «Морские Паразиты» (или «Морская Лихорадка», если быть точнее в переводе) присоединяется к череде ужасов о «сюрпризах матушки-природы». К сожалению, хорошего фильма в полку не прибавилось.
Главная героиня — молодая девушка-биолог отправляется с рыбаками на их судне, чтобы поискать в открытом море аномалии среди его обитателей. Они заплывают в запретную зону и оказываются пойманными цепкими щупальцами загадочной твари, светящейся на глубине. Но мало того, что им не удаётся выбраться — щупальца подселяют на борт паразитов, которые быстро добираются до членов команды и начинается привычное действо в стиле «кто самый большой идиот». Дальнейшие события вы можете предугадать и скорее всего окажетесь правы.
Режиссёр до сего опуса снимала в основном сериалы, и это хорошо видно в постановке фильма. Представьте любой сериал про охотников на монстров, а конкретно серию про корабль, уберите оттуда харизматичных главных героев и получите «Морских Паразитов». Сюжет максимально банальный и монотонный без единого сюрприза, саспенса не получается, персонажи прописаны поверхностно и сопереживать им не за что, в их действиях нет никакой логики и здравого смысла, а подкрепляется всё это крайне слабой актёрской игрой. Постановка у фильма очень хромает, большая часть фильма вообще происходит в темноте, когда в в кадре не видно абсолютно ничего. Неведомую зверушку показывают от силы полторы минуты на весь фильм и то она смотрится очень дёшево и неестественно. Этот фильм не вызвал у меня особого негатива, но он откровенно дурацкий и скучный. Развлечь и напугать зрителя ему нечем, у любителей фильмов с подобным синопсисом фаворитом ему явно не стать, поэтому порекомендую вам пройти мимо и не тратить на него время и внимание.
Ближайшие ассоциации: «Нечто», «Треугольник» (2009).
5 из 10
Почему: этот фильм — просто унылый рядовой проходняк, не претендующий ни на что. В забвение ему дорога.
1 мая 2020
Даже и не знаю, чем современные ужастики могут удивить, насмотренного зрителя. В индустрии ужасов придумано уже кажется всё, осталось только совмещать или менять местами уже известные клише чтобы добиться хоть чего-то нового. Жанр деградирует и низкие рейтинги всех фильмов ужасов тому подтверждение. Конечно в будущем будет возрождение жанра, но, когда это случиться, сложно предугадать.
А пока мы довольствуемся фильмом «Морские паразиты», фильм кажущейся, делающий всё чтобы понравиться, вполне не тупые герои, новое зло оправданное замысловатыми рассуждениями учёной, нетривиальные Скандинавские морские пейзажи и манера съёмки (как например в Шведских детективных сериалах типа «Мост» или «Прилив ) придают какую-то новую атмосферу для ужастика. Ну или в конце концов Гермиона, 26 летняя рыжая, главная героиня фильма которая стала известной благодаря участию в пятой части франшизы Миссия Невыполнима. Я имею ввиду актрису Гермиона Корфилд а то что она рыжая в начале картины почему то делается особый акцент. Или Дюгрей Скотт который кстати стал известен благодаря роли главного злодея в «Миссии Невыполнима но только это была вторая часть, и здесь, он также в какой-то мере играет злодея.
Не подвела и прокатная компания, фильм ужасов с темой заражения, выпускают в разгар эпидемии коронавируса, а также «Морские Паразиты» названием, ассоциативно отсылают нас к недавнему оскаровскому фильму Корейского режиссера. Всё это как бы придают этому фильму бонусы зрительского внимания. И фильм не плохой, средний, как и балл, который я ему поставлю. Фильм начинается как типичный ужастик про борьбу с монстром и переходит в другой жанр фильмов ужасов про борьбу с заражениями.
Всё здесь сделано среднее и умеренно к сожалению, это возможно максимум на сегодня, что может выжить из себя фильм с подобной тематикой.
5 из 10
13 апреля 2020
В мировом океане таится гораздо больше неизведанного, нежели только можно себе представить. И некоторые ученые небезосновательно заявляют, что космос на данном этапе развития человечества изучен нами гораздо лучше, чем водная гладь планеты, скрывающая в себе просто невообразимый потенциал, который может оказаться как нашей победой, так и погибелью. Все зависит только лишь от того, что мы отыщем, как этим воспользуемся и какой урок вынесем. Существуют теории, которые гласят о том, что под водой, а именно там, куда еще не проникали батискафы и беспилотные роботизированные аппараты, вполне может находиться некая закрытая экосистема, внутри которой организмы развивались тысячелетиями без связи с внешним миром. И если произойдет, скажем, некий тектонический скачок или же поиск нефти крупными мировыми компаниями, то образуется брешь, через которую неизведанные существа выберутся на волю и вступят в контакт с привычным животным и даже человеческим миром, что грозит чреватыми последствиями. До сих пор некоторые исследователи заявляют, что под известным нам дном Марианской впадины вполне может находиться самый настоящий другой мир, которые ни чем не уступает тому, что показано в блокбастере «Мэг». Однако с куда большей вероятностью человечество столкнется с некими бактериями и паразитами, вернувшимися к жизни после таяния ледников. Уже сейчас мы видим тенденции того, что древние миниатюрные жители планеты снова дают знать о себе, тогда как наша иммунная система совсем не готова к столкновению со столь непредсказуемыми гостями из давно забытой, абсолютно неизвестной историей. Вариантов развития событий может быть неимоверное множество, и совершенно нелишней оказалась версия режиссера Нисы Хардиман под названием «Морские паразиты». Может быть данная лента и не может похвастаться большим производственным бюджетом и звездным актерским составом, однако ей удалось вызвать напряжение и заставить аудиторию с недоверием посматривать в сторону темной морской глади, скрывающей, возможно, гораздо больше секретов, нежели Марс и Луна вместе взятые.
Итак, сюжет фильма знакомит нас с Шивон (Гермиона Корфилд), которая выбрала для себя весьма необычайную профессию морского биолога. Занимаясь специализированными тестами, которые позволяют составлять предельно важные для научного мира экологические прогнозы, Шивон долгое время была скорее теоретиком, нежели практиком, однако теперь ей представился случай наконец-то доказать пользу от своей работы. Получив возможность попасть на борт ветхого рыболовного судна, ведомого бывалым шкипером Джерардом (Дюгрей Скотт), Шивон не могла упустить уникальный шанс и вместе с командой отправилась в плавание, где надеялась собрать необходимую для своих исследований информацию, которая могла бы наилучшим образом отразиться на ее дальнейшей карьере. Однако чем дальше корабль отбывал от берега к пресловутой «запретной зоне», тем больше тревог и подозрений возникало у команды, так как от подобных место не стоит ждать ничего хорошего. И тем не менее, сдавать назад уже слишком поздно, тем более, что кораблю будет совсем непросто выбраться из загадочных вод, где обитают самые настоящие монстры, которые уже давно заждались свежих жертв. И хотя они выглядят, как паразиты, и выдается, что с ними в принципе можно справиться грубой силой, все гораздо сложнее, чем кажется. Неизведанные чудовища имеют предельно нехорошее свойство проникать в человеческий организм и тем самым уничтожать своего носителя, а может быть и всех прочих, кто находится в поле зрения. Так что теперь Шивон и приютившей ее команде придется решить, как поступить в подобной ситуации и что противопоставить грозному врагу, который никогда не отступиться от своих зловещих планов. И самое печальное то, что особой помощи ждать не стоит. Оказавшись в «запретной зоне», люди фактически остаются на откуп сами себе, а значит миссия по выживанию становится в действительности опасной.
Для режиссера Нисы Хардиман «Морские паразиты» являются наиболее важным фильмом за всю карьеру, так как все ее предыдущие полнометражные опыты носили совершенно несерьезный характер и выступали скорее наполовину любительскими опытами, нежели полноценными проектами. Однако в качестве постановщика знаковых телевизионных сериалов Хардиман проявила себе на довольно высоком профессиональном уровне. В активе режиссера записаны такие популярные шоу, как «Скотт и Бейли», «Счастливая долина», а также «Джессика Джонс», чего более, чем достаточно для того, чтобы попытаться расширить горизонты своей карьеры и все-таки взяться за постановку полнометражного фильма, способного привлечь внимание широкой аудитории. В качестве вдохновения при создании «Морских паразитов», Хардиман использовала «Нечто» Джона Карпентера, а также многие другие замкнутые хорроры, в которых все действие заключалось на совсем скромном участке пространства, а герои при этом должны в срочном порядке решить, каким путем выбраться из ловушки и кого держать на расстоянии ввиду того, что паразиты могут проникать в тело человека и творить воистину ужасные вещи. И стоит признать, что несмотря на имеющуюся неопытность по части работы над полноценными картинами, Ниса Хардиман сумела выстроить весьма достойное и напряженное зрелище, которое помимо устрашающего элемента вполне может побудить определенных мечтателей к исследованию морского дна, где можно отыскать немало интересных вещей. Хотя судя по тому, с чем столкнулась Шивон во время своей вылазки к далеким водам, эффект может быть прямо противоположным.
Создатели решили не перегружать действие лишними научными терминами, чтобы сосредочить основное действие на самом главном. Та информация, что подается зрителю, не выходит за рамки чего-то сложного и непонятного. Все, что необходимо знать о паразитах, складывается в общую картину и зритель приблизительно начинает понимать, по каким именно принципам действуют паразиты и что нужно делать, чтобы получить хотя бы минимальные шансы на выживание. Но при этом в сюжете все равно остается немало напряженных, непредсказуемых моментов, которые подогревают саспенс и заставляют с интригой наблюдать за тем, как герои будут пытаться выявить зараженных и вместе с тем пытаться убраться из проклятого места, где с каждым часом становится только хуже. В определенный момент «Морские паразиты» взаправду становятся очень похожими на «Нечто», и зрителям на пару с Шивон придется пережить немало действительно жутких моментов. Чувство страха и безысходности усиливается еще и от того, что в фильме по сути нет ни одного лишнего персонажа. Каждый человек, который пребывает на корабле, в достаточной степени для нас раскрыт, а потому когда в дело вступают паразиты, становится очень жаль тех, кто сталкивается с ними далеко не самым лучшим образом. А когда в кадре нет откровенно случайных персонажей, то каждая утрата отбивается зрителям серьезными переживаниями. И пускай здесь нет чего-то взаправду новаторского, меняющего каноны жанра, фильм вызывает настоящий интерес и его интересно смотреть вплоть до самой развязки.
В итоге хочу сказать, что «Морские паразиты» представляют собой интересное, напряженное зрелище в лучших традициях исследовательского хоррора. Так что не стоит расслабляться раньше времени.
7 из 10
12 апреля 2020
«Морские паразиты» только из постера могут подтолкнуть зрителя на ожидаемый сценарий хоррора или же научной фантастики, однако концепт картины такой, что здесь авторы пытаются минимизировать влияние слова «фантастика» и оставляют зрителя как можно ближе к рациональности. В таких условиях у Нисы Хардиман не осталось много возможностей по динамике или экшну, зато открываются новые преимущества насытить сюжет не банальными и хорошо продуманными диалогами.
Студентка докторантуры присоединяется к местным рыбакам дабы глубже изучить аномальные поведения видов в своей диссертации, и по воли судьбы, судно заплывает в поисках крупного улова в запретный сектор. История раскачивается медленно, но не скучно, достаточно много времени уделяется в детали рыболовства, а также знакомству со всеми персонажами фильма, и в принципе сам твист история не занимает много кадра, и большая часть саспенса приходится на решения, которые принимает команда уже после инцидента.
Что в фильме понравилось — это развитие персонажей, есть конечно пару штампов, но в общем итоге все герои получились как-то живыми, с ошибками и качествами свойственные людям. Также в «Морских паразитах» нету «бу» моментов, да и кажется Ниса Хардиман даже не пыталась напугать зрителя своим «существом», учитывая, что в истории нет ярко выраженных индикаторов, делающих фильм фантастикой или хоррором, аналогов в жанре так сразу и не припомнишь.
Единственное что не понравилось в ленте — в ней нету сильного эпилога в сюжете, как бы локальная история имеет свое завершение, но учитывая то, с чем столкнулись рыбаки в море — хотелось бы больше амбиций от авторов. В итоге — фильм «Морские паразиты», что по названию и происходящему больше соответствует морской лихорадке, точно заслуживает положительного отзыва. Эта работа по качеству постановки и актерской игре поддерживает стандарты явно выше уровня «Б» или ТВ-проектов, однако некая малость в креативности или амбициях идей не дают возможность претендовать на нечто больше.
6 из 10
12 апреля 2020
Нас было много на челне;
Иные парус напрягали,
Другие дружно упирали
В глубь мощны веслы. В тишине
На руль склонясь, наш кормщик умный
В молчанье правил грузный челн;
А я — беспечной веры полн,-
Пловцам я пел… Вдруг лоно волн
Измял с налету вихорь шумный…
Крепкий фантастический триллер с умеренностью сцен ужасов. Рыболовецкое судно ограниченностью пространства под аккомпанемент океанической бездны. Семеро членов экипажа и полтора часа на решение вопроса — остаться живыми или умереть.
Совершенно не натужная, ни коем образом не притянутая за уши драматургия неспешно, доходчиво повествует о череде событий не вызывающих реакции отторжения. Вполне себе реалистичная ситуация, вполне себе рядовой случай. Глубины мало ли таят неведомого в своих толщах? И потому, настройка на события как бутерброд в рот, откусил, прожевал и вновь делаешь жим зубами. Вкусно. Питательно. Почему бы не съесть ещё? И ещё.
Пять стран заявлены создателями картины, а актёрский ансамбль между тем, не застиранными, не заезженными от частоты применения лицами. Свежестью эмоций одаривают, сюжетное полотно ткут без перетягивания одеяла на себя. Кто тут главный? Кто лишь вторит ансамблю на подтанцовке? Все хороши. И девица студентка напросившаяся на свою беду в рейс, и капитан шхуны с супругой морскими волками состарившимися в надежде когда-нибудь разбогатеть, сорвав барыш. Впрочем как и седовласая бабуля — корабельный кок, она всё равно что та ожившая мумия из склепа восставшая — покажи зубы, покажи… Запросто. Что доволен? Пятый? Шестой? Седьмой? Они в порядке. Палитра гармонии укомплектована.
Есть проблема и её нужно решать. Коллектив выступает единым фронтом. Дуриков, кто за чужой счёт намерен выжить на пятачке пространства, нет. Лёгкие споры, небольшие диспуты и выработка приемлемого, оптимального, готова. Делаем! По-моему, здраво.
Некая интрига выливающаяся во встречу с «Летучем голландцем» имеет место быть. И невольная череда вопросов самому себе с напоминанием о покинутых экипажем кораблях — кофе ещё не остыл, вахтенный журнал носит следы исправных записей, машинное отделение без сбоев, ни течи в трюмах, ни следов пожара, а люди исчезли. Аномалия? Ультразвук? Зов моря? Бермудские штучки виной? Что с ними стало? Куда именно «корова языком слизнула»? А-у, а-у, а-у. Где Вы? Где? Здесь тоже обыгрывается этот аспект. Предложение зрителю сделать вывод самостоятельно, без давления, без «впариваний» и «втюхиваний». По-простецки.
Трюковые сцены, компьютерная графика по самому минимума. Есть ли они вообще? Пожалуй, что нет. И поэтому лента воспринимается как живая, обыденная история. В этом её притягательность. В этом её сильная сторона.
Погиб и кормщик и пловец! -
Лишь я, таинственный певец,
На берег выброшен грозою,
Я гимны прежние пою
И ризу влажную мою
Сушу на солнце под скалою.
6 из 10
11 апреля 2020