Ростов
7.6
3.9
2019, детектив, история
Россия
18+

В ролях: Алексей Барабаш, Софья Ардова, Евгений Зеленский, Александр Волженский, Юрий Ваксман
и другие
Действие разворачивается в двадцатых годах прошлого столетия. Иван Козырев, или «Козырь», в прошлом – вор-рецидивист, промышлявший в Ростове. Но времена изменились – теперь Козырь принял новую власть и вернулся в город, чтобы «навести порядок». Его назначают начальником вновь сформированного отдела уголовного розыска. Руководство считает, что только Козырев может искоренить преступность в городе, ведь он изнутри знает воровской мир.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Ростов

год: 2019
страна:
Россия
режиссер:
сценаристы: , , , , ,
продюсеры: , , , , , , , , ,
видеооператоры: Дмитрий Коробкин, Михаил Селихов
композитор:
художники: Леван Лазишвили, Татьяна Убейволк, Ирина Чепенко
монтаж: ,
жанры: детектив, история
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Другие фильмы этих жанров
детектив, история

Видео к сериалу «Ростов», 2019

Видео: ТВ-ролик №2 (сезон 1) (Ростов, 2019) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
ТВ-ролик №2 (сезон 1)

Постер сериала «Ростов», 2019

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Ростов», 2019

Псевдоистория о трудном времени

Сложно рекомендовать подобные псевдоисторические фильмы к просмотру. Никогда не одобрял использование реальных событий и персонажей для вольных сценарных ходов. Более того, считаю такой подход не этичным. С какой целью авторы сериала исковеркали историю, исказили судьбы известных личностей, придумали несуществующие факты — не знаю. К тому же, достоверные источники доступно и ясно рассказывают о временах становления советской власти в городе Ростове.

Сериал достаточно сильно коррелирует с давнишним проектом о работниках уголовного розыска в Севериновке — «Зелёный фургон». Та же суть, то же время, тот же колоритный южно-российский регион. Можно было бы сказать, что и герои столь же колоритны, но, при всём уважении, действующие лица сильно проигрывают обаянию Грищенко, Патрикеева, Красавчика, Федьки Быка, Червня. Не убедительны актёры в своих ролях, излишне театральны, что ли. С точки зрения художественного замысла фильм потенциально хорош, а вот реализация изрядно хромает. Драматизм в большинстве сцен достигается не психологией момента, а кровавостью совершённого действа. Персонажи ведут себя подчас нелогично, непоследовательно. Иной раз кажется, что это подростковый простецкий проект, вроде «Тимур и его команда», где выбранная линия обязательно ведёт нас к неизбежному закономерному финалу.

Что касается атмосферы в картине, то общее впечатление складывается удовлетворительное. Если бы ещё натурные съёмки снабдить нормальной цельной и профессиональной массовкой, то было бы почти хорошо! Часто отсутствие других людей в кадре сильно снижает уровень погружение в сюжет и убеждает зрителя в скудности финансирования.

Единственное, за что я бы похвалил данный телепроект, так это за его стимулирование интереса обывателя к истории страны! Хоть и отчасти кустарно, фантазийно и неуклюже, но фильм определённо даст немалый толчок части аудитории к поиску достоверной информации о событиях и людях! А возможно, кто-то пойдёт дальше и проявит интерес к познанию основ патриотизма, к познанию философии добра и сути служения России.

22 сентября 2020

… А Ростовом-то тут и не пахнет!

Таки удивительно, господа хорошие! Да шо ж это такое, что съёмки сериала «Ростов» проходили вовсе не в Ростове-на-Дону, а в Ярославле, Костроме и каких-то там «тигулях» (воронежское слово, обозначающее удалённую глухомань)? Ростов, шо, не российский город? Это в Одессу-маму нынешние «незалежные» правители Украины «москальских» киношников не пустят ни за какие богатые гроши, почему Валерий Тодоровский и снимал свою «Одессу» (2019) в Таганроге, Сочи и (внимание!) том же Ростове! Шо, создатели сериала оказались бюджетно победнее мэтра и решили сэкономить на всяких там суточных-командировочных? Конечно, у Тодоровского действие происходит в 1970-м году, а не в 1920-м, но неужто же вся жилищная фактура «папы» изменилась до небоскрёбного Нью Йорка? Ну не може такого быть! Во всяком случае, за исключением характерного южно-русско-казачьего говора, Ростовым в сериале не пахнет! Ну нету колорита, хоть ты тресни! В то время город, прифронтовой, столько раз переходивший из рук в руки, подвергавшийся и обстрелам, и разграблениям, не мог выглядеть так, как в туристическом буклете. В городе царили разруха, голод… А нам показывают отреставрированные до блеска дома и особняки, музейные подворья (вроде лёжки Медника). «Не верю!!!»

Впрочем, это, наверное, главная и основная моя претензия к сериалу. Приятно было узнать, что прототип Козыря — реальный персонаж. Приятно было посмотреть на игру основных актёров (хотя Охлобыстина-Котелка явно мало; ну, что поделать, таков сценарий…). Явное упущение: «маруха» Медника должна была «баловаться» кокаином ещё с первых серий (а не с последних), тогда бы было более понятно, почему она «вот такая». Зато «железная» чекистка сразу мне напомнила эпизод со схожей дамой из «Служили два товарища»: «Я вас вспомнила. Вы пытали меня в контрразведке. Вы белый офицер!» По счастью, наша чекистка оказалась не такой упёртой. Но прототип найден! И ещё один, куда уж как современный: сватовство и женитьба начальника Ростовского УГРО Ивана Козырева к дочери возвращённого им на службу эксперта-криминалиста вполне аналогичны действиям «матросика», начальника Московского УГРО в отношении сестры старого царского сыскаря, также «уговоренного» служить (сериал «Господа-товарищи). Вот только концовка разнится… Что же до темы белогвардейского заговора, то меня она «не порезала». Всё шло постепенно, тучи сгущались… Белое движение не гнушалось ничем (что мы здесь и наблюдаем), дабы вернуться в «свою» Россию. В подтверждение смотрите хотя бы сериал «Волчье солнце». И немного странного. Смотрел я сериал в Ютубе. И там на вступлении звучала то переделанная старая блатная песня»… На нары, ты понял, на нары», то просто музыкальная увертюра. Может, для НТВ как-то так «отбивались» части?

… А ещё мне ужасно понравилось, да не поверите, шо: толстый слой пыли на зелёном абажуре лампы в кабинете Козырева! От начала и до конца! Вот она, житейская правда! Некогда было Ивану эту пыль снять, да и некому…

Натянул я «Ростову» оценку до 7, хотя тянет он на 6+. Ну, хай будет так.

7 из 10

23 октября 2019

Ростов -«Папа» уступил Одессе — «Маме»

Любит наш народ фильмы про бравых оперуполномоченных, т. е. про милицию-полицию-спецслужбы, которые любые козни преступного и антигосударственного элемента пресекают на корню. И нет в этом ничего плохого, сам из таких, а уж если действо развернут в исторических декорациях, то вообще праздник души. «Ростов» меня заинтересовал буквально с первых минут, создателям удалось создать необходимый интерес и действо. Вот только развитие сюжета пошло не восходящей, а впало в стагнацию, а концу скатилось до абсурда, когда политическая составляющая подавила борьбу с преступностью. В ходе просмотра, невольно, стал сравнивать «Ростов» с «Ликвидацией» и сравнение выходило не в пользу нового фильма и вот почему.

Во-первых герои, создатели дав отличную затравку не смогли раскрыть характеры и личности героев, образ Козырева с какого то момента стал картонным, и в нем пропал внутренний огонь, так, что потерю близких людей он воспринимал не стоически или драматически, а картинно. И это главный герой прошедший, через весь сериал, чего говорить про второстепенных, которым не отведено столько времени. Котелок в исполнении Охлобыстина запомнился только беспредельными поступками. А колорит других уголовников сведен до внешнего антуража. И совершенно непонятым остался Медник, его поступки точно свелись к фантазии сценаристов, причем усугубленными нелогичностью в концовке. Ртищев получился слишком одержимым романтиком, а не реалистом. В «Ликвидации» удалось раскрыть не только главных положительных или отрицательных героев, но и уголовный мир тех лет.

Во-вторых. Политическая составляющая, точнее контрреволюционное подполье, эта линия сюжета, ставшая основной в концовке, только навредила впечатлению. План захвата, который с маниакальным упорством проводил в жизнь главный злодей, поражает массой нестыковок. Он был неосуществим — ни при каком варианте, просто по соотношению сил в городе, по способу действия и настроениям в Ростове на Дону тех времен. И развязка от этого вышла совсем «кислой» в этом фильме. Опять-таки в «Ликвидации» был баланс и понимание политики и жизни.

В-третьих. Действо, которое меня радовало на протяжении первой половины фильма, стало затягиваться, а развязка не впечатлила совсем. Опять таки в означенной «Ликвидации» развязка стала украшением фильма и дополнила образы героев.

Актеры, из своих ролей выжали максимум, но недостатки сценария не смогли раскрыться им. Смолянинов был неплох в роли Козырева, Алексей Барабаш радовал до определенного момента в роли Ртищева, очень понравились Софья Ардова и Кристина Борейко в женских ролях. Вот наверное и все положительное. Говорить про триумф «Ликвидации» в этом компоненте даже неудобно, величины несравнимые.

В целом могу сказать, что сериал посмотреть можно, он не хуже многих с транслирующего канала, даже превосходит иные, но перекос в контрреволюционную сторону испортил впечатление, как и стагнация действа с шаблонностью героев к концу. Таким образом в виртуальном сравнении сериалов Ростов — «Папа» уступил Одессе -«Маме», а Давид Гоцман «перешокал» Ивана Козырева.

23 апреля 2019

Лихие 20-е: беспредел, кураж, лихость, дикость, непредсказуемость.

Несмотря на то, что многие сцены сериала были сняты в ярославской области, где исторические памятники архитектуры сохранились до наших дней, место действия — Ростов-папа.

Сериал снят в духе и антураже таких картин как Жизнь и приключения Мишки Япончика (2011), Одесса-мама (2012).

Если сериал «Троцкий» (2017) для меня историческое повествование, не допускающее художественного вымысла, по причине его политически острой важной персоны, то «Ростов» стоит смотреть как художественно-развлекательный фильм на фоне событий октябрьской революции.

В центре сюжета Иван Козырев, по прозвищу Козырь — бывший вор-грабитель, который стал первым начальником уголовного розыска донской столицы.

Прототипом Козыря послужил исторический персонаж Станислав Невойт по кличке Косой, судьба которого довольно печальна, после наведения им порядка и укрепления власти большевиков в стране.

Козыря сыграл Артур Смольянинов, доселе мне неизвестный актер, которого я уже никогда не забуду. Образ Козыря, судя по всему, интуитивно заимствован у всеми любимого капитана Жеглова: прямолинейный, живой ум, смекалка, хватка, дисциплина, верность клятве. В отличие от Глеба Егоровича, Козырь не умеет ни читать, ни писать, в его манерах неприкрытая сельская простота и сохранившееся до сих пор в южных регионах шокание «ну шо ты думал, я тебя не споймаю?».

Дуэт Козырь и Птаха (Александр Головин) опять же возвращает нас на «место встречи, которое изменить нельзя» — один красавчик, второй строгий начальник в куртке с усами.

Иван Охлобыстин (Котелок) — грабитель, рэкетир беспредельщик. Штамп Быкова, блестяще сыгранного в Интернах, не позволяет мне адекватно оценить актерскую игру злодея.

Алексей Барабаш (Ртищев) — начальник ЧК. Наверно, один из самых недооцененных героев со своими мотивами и стратегией. Я ему почти симпатизирую. Актер крайне удачно подобран на эту роль.

Константин Адаев сыграл главного антагониста Козыря, грабителя по кличке Медник. Злодей (если это не Джокер) должен вызывать ненависть и презрение. Адаеву это удалось. Его персонаж азартный рискованный амбициозный главарь банды с подавленным лицом и прямым четким взглядом. Даже, когда он смеется в кадре, с лица не сходит психопатическая маниакальная «злобинка».

Если «Пепел» Евгения Миронова (2013) крайне тяжелый фильм, то Ростов со Смольяниновым (2019) хоть и печальная история, однако смотрится легко на одном дыхании.

С точки зрения художественного жанра это большой плюс, т. к. 16 серий угнетающей истории было бы смотреть очень сложно.

21 апреля 2019

Детектив Ростов на большом экране с 2019 года, его режиссером является Павел Дроздов. Кто снимался в кино, актерский состав: Алексей Барабаш, Софья Ардова, Евгений Зеленский, Александр Волженский, Юрий Ваксман, Янина Мелехова, Тимур Определеннов, Юрий Скулябин, Михаил Асанкин, Кристина Борейко, Евгений Климанов, Виктор Тереля, Сергей Шарифуллин, Борис Зверев, Юрий Круглов.

Страна производства - Россия. Ростов — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.