Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Рейв |
английское название: |
Beats |
год: | 2019 |
страна: |
Великобритания
|
режиссер: | Брайан Уэлш |
сценаристы: | Киран Хёрли, Брайан Уэлш |
продюсеры: | Камилла Брэй, Лесли Финлэй, Питер Хэмпден, Энди Мейсон, Скотт Мик, Стивен Содерберг, Норман Мерри, Майк Ранагэлл, Эмер МакМахон, Will Clarke |
видеооператор: | Бенджамин Кракун |
композиторы: | Стивен Хиндмэн, Пенелопа Трэппс |
художники: | Виктор Молеро, Стивен Мэйсон, Кэрол Миллер |
монтаж: | Робин Хилл |
жанры: | комедия, драма, криминал, музыка |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $6 037 |
Мировые сборы: | $319 595 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 января 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 41 мин |
Долго распинаться тут не буду, вижу, что рецензий немного, но они все разные. Не надо прям разбирать фильм по косточкам, рассматривайте его, как исторический фильм про то, как это было у них. Пока мы в 90-е свободно покупали аудиокассеты со Скутером и Продиджи, нашим забугорным товарищам приходилось сильно рисковать, чтобы насладиться этими клевыми музыкальными ритмами. У нас тоже было похожее, но где-то в 80-х, когда пытались запретить рок и подобное иностранное/непонятное для власти, помните наверное 'сегодня он играет джаз, а завтра Родину продаст'. Из картины понятно, что не только советские власти вместо того, чтобы правильно организовать молодежные увлечения, просто тупо пытались их запретить.
Да, черно-белые фильмы мне не очень нравятся, но в остальном, картина шикарная, большинству из тех, у кого молодость пришлась на 90-е, думаю, понравится.
10 из 10
12 июня 2022
Драма про шотландских молодых парней середины 90-ых (действие происходит в 1994). Один из можно сказать, благополучной семьи (нормальная мать, отчим полицейский), второй из определённо не благополучной (не учился в школе и живёт с братом барыгой, который его бьёт и унижает). Ребята фанаты электронной музыки и случайно узнают про большой подпольный рейв. Теперь, попасть туда - цель их жизни.
А теперь немного истории. Время в Шотландии тогда было непростое. Во-первых Шотландия была в топе по наркомании и героиновой зависимости. Связано это с низкими социальными условиями жизни населения и следственно маргинальными и реакционными настроениями. Во-вторых, в то время, правительство Великобритании проводило политику деволюции (т. е. делегирование полномочий центральных властей местным органам власти). Делалось это, в том числе, для снижения национализма, который процветал в Англии и Ирландии. Но в Шотландии произошёл обратный эффект. И самая не националистическая часть Великобритании вырвалась вперёд в этих ультраправых настроениях. Ну и в третьих (об этом в фильме не рассказывается) в Шотландии в то время проходил крупный футбольный чемпионат. Соответственно, активность фирм (которые, частенько были связаны с ультраправыми) была на пике. Естественно в связи со всеми этими тенденциями, активность полиции была повышена и их полномочия по подавлению несанкционированных собраний были расширены. Так же были введены законы, ужесточающие ответственность по разным статьям.
И вот на фоне всего этого, молодёжь, которой было в целом то наплевать на политику, хотела веселиться. Но такую ситуацию естественно использовали ультралиберальные силы, открыто критикующие власть и концептуализирующие такие рейвы, как противостояние государственной несправедливости. Естественно всё это очень здорово ложилось на настроения молодёжи, находящейся под давлением социальной среды и семейных обстоятельств. Протест был и против своей жизни и окружения тоже. Но в целом, как ни крути, рейвы в середине 90-ых в Шотландии были протестными молодёжным движениями. Со всеми вытекающими последствиями.
Чёрно-белая дерзкая картинка, типа французской Ненависти Матьё Кассовица, отличная электронная музыка, хорошая динамика, неплохая актёрская игра и интересные персонажи. Естественно это не просто фильм про те времена или про бунт поколения и войну поколений. Это и про войну социальных слоёв и про дружбу, и наверное про любовь. А ещё это про то, что за ошибки прошлого платит настоящее. Этакая исторически-политическая солидарная ответственность. За ошибки родителей всегда платят их дети. Селяви. Ну и ясен перец, что фильм очень во многом именно про музыкальную рейв-культуру. Цветная олдскульная визуализация во время показа самого рейва под техно-треки - прекрасна! И это конечно такая простая, но красивая аллегория о том, что серый мир может раскрасить музыка, ну и наркотики. Хотя они и зло.
Финал у фильма грустноватый. Навевает мысли о потерянном поколении (хотя всё это конечно ерунда) и символично показывает цветные кадры. Ведь одни из самых ярких воспоминаний - о юности и дружбе.
Кстати, есть американский фильм с таким же названием и тоже 2019 года и вышел на Нетфликсе. Но там что-то совсем другое, хотя и тоже связано с клубной музыкой.
14 декабря 2021
Фильм на середине вызывает устойчивое желание его выключить, а по окончанию оставляет ничего кроме недоумения. Молодёжный музыкальный фильм должен быть искрой, безшабашностью, непрекращающимся грувом, а на деле мы имеем какой-то кастрированный размазанный проект с отбитыми пустыми диалогами, расфокусированной отмороженным сценаристом мотивацией персонажей, гиперболизированной проблемой субкультуры.
Все это очень похоже на попытку взрослых навесить свои ярлыки на происходящее, а потому у фильма со всеми возможностями стать культовым, просто не осталось на это шансов.
В фильме плохо всё, кроме музыки: сдержанные персонажи, много лишних слов, долгая развязка, сглаженная обстановка, и как следствие не раскрытая тема ни рейвов, ни наркотиков, ни молодежной субкультуры, вообще ничего.
К концу фильма британский режиссёр наносит краски гейского контекста на отношения главных героев, что заводит фильм в окончательный абсурдный тупик.
23 декабря 2020
Услышав в далеком 93ем или 95ом году, еще до первого класса школы, трек I Love To Hate You от синтипоп группы Errasure, электронная музыка засела плотно у меня в подсознании и сопровождает меня по жизни и по сей день (пишу рецензию под детройт-техно от американца Jeff Mills, упоминание о котором в этом фильме имело место быть).
Те, кто родился в начале или конце 80-ых, вырос под эту музыку — прекрасно понимает, почему 90-ые годы — это ностальгия по рейву. Семплы, из которых были собраны композиции таких проектов как Orbital, The Prodigy, Scooter, Ultra-Sonik — веяли фантастикой, космосом, чем-то запредельно идеальным и невозможным, заставляли двигаться на танцполе до последнего. Вечеринки в клубах совмещали в себе одновременно спортивные занятия и походы к психологу — танцпол был словно одной семьей, музыка звучала как громкий призыв к движению, все люди вокруг тебя, клабберы — твои самые лучшие друзья, которые наполнены такой же позитивной энергией как и ты сам, а домой ты возвращаемся рано утром, выхлестнув весь негатив из себя через поры кожи с потом и усталостью ночью.
Именно исходя из таких критериев, этот музыкальный муви должен был выглядеть несколько иначе, мягко говоря. С большей скоростью развития сценария и яркими впечатлениями, как и сама музыка от 128 bpm минимум.
Почему черно-белые краски? Это ведь практически документалка про ночную рейв-культуру, а не «Человеческая многоножка-2» и не биография Сталина или Гитлера, когда не было цветной пленки!
Почему в центре внимания актеры с мейк-апом под стать футбольным хулиганам, фашистам, но никак не любителям андерграундного стиля музыки? Дискотека, будь то заброшенный рейв на заводе (warehouse) или ночной клуб — это событие приятное, на которое приходит разная аудитория людей. Что же показывает нам Брайан Уэлш: двух корешей-друзей с привязанностью собаки друг к другу, но один из них отброс общества, второй — неуверенный в себе школьник, работающий мерчендайзером в супермаркете с вечно недовольной, неуверенной гримасой. И — наркотики…
Но, факт есть факт. Как о питбуле и о амстафе у людей в силу сарафанного радио и неспособности думать своими извилинами и не вестись на вздор и обман мысли только одни — опасная бойцовая собака, убийца, точно так же и рейв — притон для наркоманов.
В то время как все «культурные» люди слушают классику, попсу, рэп или рок, ночные клабберы обязательно должны колоться, курить или глотать… Именно по этой причине так называемая «громкая музыка с быстрыми битами» была под запретом. Но, тем она и привлекательнее, ведь такой историей не может похвастать другой стиль музыкальной индустрии. Но, прошлое возвращается: если раньше на заводах, складах и открытых площадках типа опен эйров устраивали сейшны, то в наше время клубы закрывают из-за захвата недвижимости под многоквартирные муравейники. Откуда ушли — туда и вернемся.
В течении всей киноленты играют олдскульные треки в качестве OST. В 90ые годы музыка была полна адреналина, рейва, грува. Не была такой пустой, коммерческой, гламурной, скучной и пафосной, как сейчас. Да да! Фанаты группы Scooter: послушайте альбом, скажем, 1996ого года «Wicked!» и сравните его, например, с отстойным «T5C».
Также, кроме черно-белой неуместной картинки и подбора актеров, в качестве минуса стоит отдельно отметить ничтожно бессмысленные диалоги и непривлекательную жизнь главных героев. Неужели, сам сценарист решил обидеть, сам того не ведая, своих зрителей, среди которых много поклонников транс, техно, хаус или брейк-бит жанров? Почему открыто демонстрируется, что если рейвер, так обязательно наркоман, пустышка или отброс общества?
Ожидал большего! RAVE — это слишком быстро, ярко и громко, чтобы показывать его мелким, тихим, неброским и дешевым.
5 из 10
14 сентября 2019