Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7.8 |
IMDb | 7.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Психометрик |
английское название: |
Saikometeuri geunyeoseok |
год: | 2019 |
страна: |
Корея Южная
|
режиссер: | Ким Бён-су |
сценарий: | Ян Джин-а |
композитор: | Нам Хе-сын |
жанры: | триллер, фэнтези, мелодрама, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 марта 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 5 мин |
'Психометрик', заинтересовал меня совокупностью своих особенностей: это детектив с гнетущей атмосферой и странными (поначалу) главными героями. В центре сериала находится человек, одарённый сверхспособностью, предоставляющей ему возможность видеть связанные как с неодушевлёнными, так и с одушевлёнными предметами воспоминания при прикосновении, в кампанию которому дают таинственного, говорящего загадками, а чаще вообще ничего не говорящего парня и девушку, вынужденную отвечать за трагическое прошлое своего отца - все они вместе так или иначе связаны работой на полицию и катастрофой, произошедшей десять лет назад в доме престарелых.
Первые серии определённо заинтриговывают секретами, которые движут главными героями, особенно молодым талантливым прокурором КанСонМо, даже слишком молодым, чтобы заниматься делами государственного масштаба, представлять полицию на корейском телевидении и в принципе быть довольно обеспеченным для своих лет. Не менее увлекательно наблюдать за тем, что же на этот раз увидит протеже КанСонМо - ЛиАн-при своём очередном прикосновении: чаще всего это какие-то ключевые события из прошлого, последующая расшифровка которых помогает двигать сюжет вперёд.
С другой стороны амплуа девушки ЛиАна -ДжеИн - самой умной и правильной, вначале в классе, потом в полицейской академии и затем в качестве полицейского, скорее отталкивает своей какой-то прямо патологической, упёртой манерой всех поучать, отчитывать и ставить на место, всё время находясь в позиции над окружающими, как экзаменатор или надзиратель. Не знаю, возможно режиссёр пытался подчеркнуть этим душевное расстройство ДжеИн, её зацикленность на раскрытии правды о трагедии в доме престарелых и доказательстве невиновности своего отца, но побочный отрицательный эффект от этого получился тоже немалый, и в этом смысле герой ЫнДжиСу, трагично влюблённой в КанСоМо, является, пожалуй, самым лучшим, живым и привлекательным во всех смыслах женским персонажем сериала в отличие от несколько роботизированной ДжеИн. Особенно ярко это чувствуешь на контрасте с довольно эмоциональным ЛиАном, постепенно превращающегося в её домашнего щенка из, как нам показывает ретроспектива, некогда уличного хулигана и драчуна, что, к слову, не кажется слишком убедительно с точки зрения логики.
Вообще возвращение в прошлое в этом фильме занимает, наверное, не меньше времени, чем настоящее, порой не только не открывая его секретов, но даже задавая новые вопросы. Где-то во второй трети сериала, когда между главными героями вспыхивает любовь, и она начинает вытеснять собой всё остальное повествование, он становится слишком слащавым, скучным и занудным. При этом заучка ДжеИн всё так же всех кошмарит своим [голосом попугая-говоруна] умом и сообразительностью, а ЛиАн бегает за ней с высунутым языком, разъезжая при этом как натуральный мажор на красной Сhevrolet Сamaro своего тошнотворного в своей крайней плюшевости, как костюм розового медведя, друга-богача Де-бона, которого по совершенно непонятной причине игнорирует его школьная любовь, гордо страдающая одновременно от нехватки средств и одинокого материнства.
Единственное, что меня лично держало за просмотром сериала до конца - это жуткая, но все равно вызывающая у меня много вопросов история КанСонМо и его папаша-маньяк (за музыку во время его появления в кадре отдельное уважение!). Да, с этими двумя в сериале тоже связано довольно много условностей и упрощений, которые умом не принимаешь. Вообще сама мысль о том, что человек, девять лет с рождения проведший запертым где-то на цепи при искуственном свете и не испортивший при этом себе зрение, не имеющий серьёзного отставания в интеллектуальном развитии и ставший в итоге молодым, талантливым и обеспеченным прокурором, имея за спиной тёмное прошлое, является довольно сомнительной по реалистичности: по ходу сюжета КанСонМо постоянно переходит со светлой стороны на тёмную и обратно - и его характер никак не складывается в голове, потому что метания туда-сюда-обратно и в то же время прокурорская расчётливость диссонируют друг с другом. И это, как мне показалось, не раздвоение личности героя произведения, а плохо прописанный сценарий, скорее вредящий потенциалу персонажа, потому что сам КанСонМо мне с начала фильма казался интереснее, глубже и сильнее, чем к его концу.
А ведь одна из центральных тем сериала действительно довольно философична и серьёзна: доверить совершить правосудие государству или самому стать орудием фемиды - та ещё дилемма. Сериал явно стоит за законопослушность, в то время как в жизни таких сценариев раз-два и обчёлся, если вообще есть. Готов поспорить, что в реальности никто бы ходу этому громкому делу в доме престарелых повторно не дал, всех причастных отстранили бы от занимаемых должностей, состряпали липовые уголовные дела, а кого-нибудь из самых активных, возможно, и прикопали бы, но то суровая действительность, а не дорама, пусть и с трупами.
Вот и персонаж КанГюнТэ, человек без имени и адреса, годами живущий 'невидимкой' для государства, 'маньяк-профессионал' по словам одного из героев сериала, избегающий всех камер города, но при этом неотступно преследующий главных героев, в том числе за рулём грузовика, упорно предпочитающий носить чёрную форму тюремного вида и маску, ходить тяжёлым роковым шагом в нужных сценах для усиления тревожной атмосферы, обитать на заброшенных станциях метро, полных света, но в то же время ездить на машине по делам, тоже вызывает не меньше вопросов, чем КанСонМо. Главный монстр и чудовище фильма, прямо и косвенно породивший всю ту заварушку, которую расхлёбывают герои сериала, сам в итоге оказывается жертвой чьих-то бесчеловечных манипуляций в далёком прошлом - этакий 'эффект бабочки', прилетающий даже не причастным уже по факту взаимосвязи всего живого.Ну, допустим...
Пара слов о юморе в 'Психометрике': признаюсь честно, бесила такая режисёрская находка, как звуки, обозначающие 'юморные' сцены - ненавижу это! Лучшее, что было тут из юмора - это офицер Нам, беззлобно подтрунивающий над тётей ДжеИн. что порой удачно разряжало обстановку после затянутых и скучных сцен. Поставленный исполнять роль клоуна Де-бон старался, как мог, но из-за туповатого сценария скорее выбешивал, чем смешил, то же самое касается молодого полицейского, который играл в слабоумие, но получалось скорее не весело, а неловко.
В целом фильм я бы оценил на 6 из 10 баллов, и то с натяжкой: многообещающее начало, провальная середина и вяло набирающий под конец обороты сериал будто зажат сверху электронным ограничителем мощности, поэтому пересматривать его не хочется - характеры главных героев, несмотря на хорошую игру актёров, по мере развития сюжета разочаровывают, неплохую в общем-то гнетущую атмосферу портит акцент на их отношениях, нелогичность сценария мешает полному погружению, довольно примитивный комизм ситуаций.Живой следователь ЫнДжиСу украшает этот сериал, а история семейки Кан Сон Мо - пожалуй, единственное, ради чего его смотришь, ибо к середине он начинает уже раздражать, тем более с количеством серий корейцы явно перестарались.
26 мая 2024