Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.2 |
IMDb | 2.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Проклятье монахини |
английское название: |
Curse of the Nun |
год: | 2019 |
страна: |
США
|
режиссер: | Аарон Миртес |
сценарий: | Аарон Миртес |
продюсеры: | Аарон Миртес, Брэд Белемджян, Гален Кристи |
видеооператор: | Чаз Оливье |
композитор: | Крис Бендрик |
монтаж: | Аарон Миртес |
жанры: | ужасы, триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 октября 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 20 мин |
Что ж, завершаем наш марафон монахинь на сегодня просмотром последнего мокбастера, который вышел в аккурат перед фильмом «Проклятие монахини» с целью разделить с последним кассовый успех. Интерес заключается в том, что оригинальный фильм «The Nun» в России перевели именно как «Проклятие монахини», поэтому с переводом данного детища, по идее, должны были возникнуть проблемы. Но нет, бравые ребята из команды бабла и топоров выкрутились превосходно, надо было поменять лишь одну букву.
Итак, перед нами мистический хоррор Аарона Миртеса «Проклятье монахини». Г-н Миртес мне неизвестен, я много раз натыкался на его другой мокбастер «Клоунтергейст» (как раз перед «Оно» выпустил), но так и не смотрел его. В титрах, кстати, есть забавная отсылка к прошлому фильму. Но клоуны клоунами, а мы перейдем к монахиням.
Сюжет вертится вокруг семейства, которое преследует монахиня в их же доме. Жертвой становится жена/мама, именно ей на протяжении первых 40 минут приходится выживать с чем-то демоническим. Суть в том, что фильм особо не объясняет, почему монахиня бегает по дому и почему она вообще только сейчас возникла. Там будет намек в середине буквально на 2—3 слова (не шучу), не пропустите. Хотя у фильма такое начало, что я не думаю, что его вообще кто-то будет дальше смотреть.
Если проводить сравнение с предыдущим мокбастером из Британии «Плохая монахиня» — то тот фильм был сделан на крайне серьезных щах, а этот нет. И если честно, это фильму даже вредит. Интерес в том, что он совершенно не пытается пугать — он просто играет всевозможными штампами, доводя их до абсурда. Только есть одна проблема — играет он настолько неумело, что просто ужас.
Абсурд в фильме показан отвратительно. Из этого можно было бы сделать либо малобюджетный серьезный хоррор, либо трэш-комедию про злую монахиню, но фильм застрял где-то между, поэтому как только происходит что-то серьезное, тут же один из героев выпаливает дикий абсурд. В один момент в дом вваливается мастер-ремонтник, который с порога заявляет «ну да, тут монахиня, она хочет вас убить, я в курсе». Потом герои вместе начинают от нее спасаться, причем для мастера-ремонтника это вообще как игра, ему все равно на раненую ногу, на кровь везде — и таких моментов пруд пруди. На последних 20—25 минутах фильм вообще такой поворот на 180 градусов делает, что хочется закричать от безысходности, что это смотреть еще почти целых полчаса.
К сожалению, несмотря на то, что фильм значительно живее британского мокбастера, он безнадежно тупой. Вот если у The Asylum получается делать убийственно тупые фильмы — то тут похоже на детсадовскую попытку. Это начинает бесить еще с первых минут. Режиссер использует все, что можно — доску Уиджи, пентаграмму, монстров — но у него это просто игрушки. Поиграл да бросил, а зрителям это смотреть, между прочим. В общем и целом среди трех сегодняшних фильмов про монахинь, а именно «Проклятие монахини», «Плохая монахиня» и «Проклятье монахини», лучшим объявляю оригинальный фильм из вселенной Джеймса Вана, хотя и он довольно средний. Мокбастеры один хуже другого, по-другому не скажешь.
Спасибо за внимание
3 из 10
P.S. В конце режиссер благодарит родителей, иначе бы этого фильма не возникло, совсем обезумел…
20 сентября 2018