Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7.4 |
IMDb | 7.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Преступник: Великобритания |
английское название: |
Criminal: UK |
год: | 2019 |
страны: |
Германия,
Франция,
Великобритания,
Испания
|
режиссер: | Джим Филд Смит |
сценаристы: | Джим Филд Смит, Джордж Кэй |
продюсеры: | Хосе Луис Эсколар, Джим Филд Смит, Carlos Ruiz Boceta, Frances Mable, Джорджи Фэллон, Джордж Кэй |
видеооператор: | Джэми Кэйрни |
композитор: | Робин Фостер |
художники: | Алехандро Фернандез, Ирена Ортс, Клер Джонстон, Джонатан Пол Грин |
монтаж: | Дэвид Уэбб |
жанры: | криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 сентября 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 43 мин |
Ещё один амбициозный проект от британских авторов в рамках европейской экспансии Netflix. Амбициозен в первую очередь самой концепцией проекта, которую можно охарактеризовать как «Action without action» и широким интернациональным составом.
Проект «Criminal» представляет из себя антологию криминальных сериалов, обобщенных одной концепцией и представленных сразу четырьмя странами: Великобританией, Германией, Францией и Испанией. Все сюжеты антологии происходят в одном помещении — комнате допросов, в которой опытнейшим следователям придется прикладывать все усилия для раскрытия самых разнообразных и порой невероятных преступлений. И, несомненно, создателям проекта удаётся представить довольно увлекательные сюжеты — особенно со стороны Германии и Великобритании, развивать которые удаётся по мере выявления всё новых деталей в ходе каждого из допросов. Однако, и ограниченность проекта кроется в том же самом концепте, представляя зрителю детективно-процедуральную анталогию, хоть по своему интересную, но ничем не отличающуюся от уже проторенной дороги классических детективов вроде «Коломбо» с профицитом от экономии на съёмках и декорациях.
9 октября 2019
Время Менталиста-Касла-Костей прошло. Мы их любили, мы их смотрели — но всему свое время, это уже не интересно и очередного клона мы уже не съедим. Но свято место пусто не бывает — в 2019ом Netflix может себе позволить создать сериал одновременно в четырех странах мира. Четыре разные методики допроса, четыре разные истории по три серии. Английская, французская, немецкая и испанская. И все вышли в один день. Еще пять лет назад это было невозможно, а сегодня видео он деменшен диктует свои правила, создает свои законы и проводит свои эксперименты. На русском языке этот эксперимент не сняли, хотя, мне кажется, всем бы, во всех странах было это интересно. А не сняли, скорее всего, потому что планка качества нереально высока для нашей страны.
В сериале очень хорошая драматургия — то, что кажется маленькой, непонятной и незначительной деталью в первой серии выстрелит скандалом в третей. Хотя каждая серия — это отдельная история, все три связаны общими детективами, дознавателями, а они настоящие живые люди. В первой серии главную роль подозреваемого играет Дэвид Теннант — хорошо известный нам по Доктору Кто, Благим Знамениям, а в Англии он суперактер, блистательно сыгравший Гамлета и Ричарда II. И драматургия между детективами прописана так мощно, что Дэвид смещается на второй план и уже непонятно кто с кем играет в кошки-мышки, детективы с преступником или детективы друг с другом.
Операторская работа на голову выше обычного Касла — всё действие разворачивается в двух комнатах — допросной и той, что «за зеркалом» плюс коридор. Оператор создает напряжение, сцены в коридоре сняты со стедикама, мы буквально проживаем вместе с ними каждую ценную минуту выходя из допросной. Красный свет от зеркала, который в реальности, наверно, служит отсечением — чтобы подозреваемый не видел детективов подсвечивает героев и в отражении зеркала мы видим их оценки, но не путаем кто-где. Просто, изящно и красиво. Оператор создает сцену, он здесь — настоящий художник.
Кто бы мог подумать, что можно создать столько действия в камерном пространстве? По сути нет погонь, перестрелок, расследований, мест преступления — только подозреваемый и дознаватель, а оторваться невозможно.
Netflix во всех странах очень популярен. Но в России на него подписаны единицы, это не так дешево, но пропускать этот сериал не стоит.
Приятного просмотра.
27 сентября 2019
Criminal — очередной камерный международный проект от Нетфликс, проект во многом любопытный, но по окончанию сезона оставляющий зрителя с холодноватым ощущением скорее удачного эксперимента или талантливой студенческой работы.
Возникает впечатление, что создатели фильма — люди, руководствующиеся больше аналитическим подходом, чем вдохновением, поэтому происходящее на экране смотрится вы-веренным, вы-думанным, но в то же время недостаточно интересным и захватывающим, чтобы втянуться. Почему так происходит?
- холодно. В этих интерьерах все максимально жесткое, холодное, формальное, стерильное. Свет, линзы видеокамер, даже на вид неудобные стулья, если что-то попадает из внешнего мира, то это непременно или дождь хлещет в окно или высятся мрачные многоэтажки или до смерти перепуганная собака. Причём ничего не меняется вообще при перепрыгивании из страны в страну, если вы смотрите с переводом, отследите только по смене действующих лиц, никак не декораций.
- не/реалистично. Никто не говорит о документальности, но перед нами какие-то случаи и типажи, которые могли бы существовать. «Интересные случаи», избранное. Им не веришь как живым и им не веришь как актерам, зритель словно идентифицируется с безразличным взглядом наблюдающих сквозь стекло, можно строить теории, нельзя сочувствовать.
- пересыщенно. Слишком много актеров для такого маленького театра. Причём кроме Дэвида Тэннанта, всех вижу впервые, а сюжет построен так, что нам нужно вникать не только в данный конкретный случай с точки зрения событийности, не только в процесс допроса, его методов, не только в нюансы того, что перед нами вообще за такая гос. структура и как она работает, но и в отношения членов группы между собой, их иерархические передвижения, сексуальные связи, степень человечности и проч. Многомерность это хорошо, и проработанность типажей важна, тем более что это иногда самым непосредственным образом влияет на происходящее в допросной, но всего слишком много и ничего не достаточно. То есть, ну come on, я этих людей вижу всего три серии, не успеваю запомнить имена и лица, а вы требуете интереса к ним?
- неопределенность. Здесь нет никаких подсказок на счёт как относится к происходящему. Допросная это такой мягкий вариант пыточной камеры, где из людей насильно выбивают правду, пугая, прессуя, обманывая, манипулируя. Конечно, во благо. Безусловно, зачастую виновных людей. И уж точно причастных. И в конце у всех облегчение, все поздравляют друг друга, а ты сидишь как оплеванный.
Таким образом, мы получаем шоу, которое заставляет зрителя пожалуй излишне напрягаться, больше, чем то, что он получает взамен. Есть прекрасные моменты, когда монологи становятся тщательно выписанными и сыгранными, живые люди так экспромтом вряд ли бы высказались, но в целом сериал не оправдывает ожиданий.
И внушает ложное представление, что все закончится… так или иначе закончится каким-то логичным понятным финалом, потому что закончится время допроса и закончится серия.
И что — всем нужен диалог, и если долго и настойчиво о чём-то спрашивать, вам ответят.
25 сентября 2019