Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Преимущество двух слонов |
год: | 2019 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Александра Бутько |
сценарий: | Виктория Платова |
продюсеры: | Владимир Дубровин, Дмитрий Рубежин, Евгений Арендаревич, Ольга Шалик |
видеооператор: | Игорь Буряк |
композиторы: | Егор Зубков, Анатолий Зубков |
художники: | Наталья Кабулова, Наталья Гурьянова |
жанры: | мелодрама, детектив |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Виктория Платова — очень слабый сценарист. Начав когда-то с относительно неплохой (для своего времени) «Ловушки для Золушки», она двадцать лет последовательно деградирует, вместе с отечественным сериальным «мылом», до уровня полной абракадабры «Северного сияния». У нее нет главного для детективных сериалов — способности создать ощущения загадки, такой, чтобы зрителю хотелось разгадать ее вместе с героями. Ну убили кого-то, а потом еще и еще, а зачем, почему, как… Да какая, в самом деле, разница !!
Та же неубедительность лезет изо всех щелей в «Преимуществе двух слонов». Вроде «нащупывается» интересная тема: шахматы, аналогии распутывания шахматных композиций и стратегий с раследованиями преступлений (некоторые аллюзии с «Фламандской доской» Переса Реверте) — но совсем никакого развития не получает, от слова «совсем». Причем тут «два слона» ?… Иногда героиня видит во сне некие флэш-бэки трагического эпизода из прошлого, ну наверное (ждёт зритель), поняв, что же тогда произошло, станет понятнее — а сейчас-то что делать ? Нет, и с этим тоже ничего не происходит. А происходит всё в последние 15 минут (едва ли не главный порок всех современных детективных мини-сериалов), и происходит как-то само собой. Ну просто повезло, звёзды так сошлись.
А в слабом, неинтересном сценарии и неплохим актерам особо не развернуться. Юрий Батурин усиленно выжимает из себя доминантную инфернальность, Наталья Высочанская — забитость и жертвенность, Валентина Гарцуева пытается быть «вамп»… Ничего у зрителя в памяти не остается, ничего… Не потому что плохо играют, им по сути нечего играть. Совершенно необъяснима трансформация персонажа Олега Алмазова («писучий друг» из «Тайн следствия»). Сначала он типичный мент, хам, самодур, не имеющий понятия не то что о процессуальных правах подозреваемых и свидетелей, но даже об элементарной вежливости. И вдруг, в один момент, лишь узрев не слишком привлекательную, обремененную кучей проблем (в том числе психологических) женщину, преображается в рыцаря без страха и упрека !! Чушь. Похоже, что сценаристка так воплощала свои девчачьи мечтания об «идеальном мужчине», но получилась чушь. А вот другой трансформации — превращения героини из забитой жертвы жестоких мужчин в полноценную, волевую личность — не происходит. Так ведь весь смысл-то предполагался именно в этом !!!
Ну и совершенно непонятно, зачем было делать 4 серии. Собственно действия с трудом набиралось на две… Слонов же заявлено два ? Ну и двух серий было бы более чем достаточно.
0 из 10
29 марта 2021