Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Преимущества путешествий поездами |
английское название: |
Ventajas de viajar en tren |
год: | 2019 |
страны: |
Франция,
Испания
|
режиссер: | Аритс Морено |
сценаристы: | Антонио Орехудо Утрийя, Хавьер Гульон |
продюсеры: | Лейре Апелланьиз, Тим Бельда, Пилар Бенито, Фредерик Фиоре, Эрик Тавитьян, Иван Гордон, Мерри Коломер |
видеооператор: | Хавьер Агирре |
композитор: | Кристобал Тапия де Веер |
художники: | Микель Серрано, Вирджиния Альба |
монтаж: | Рауль Лопес |
жанры: | комедия, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $395 690 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 октября 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 44 мин |
Даже несмотря на то, что 95% поездок — это душные, скучные, неинтересные люди, с жалкими жизнями, от которых воняет, от которых хочется отделаться как можно скорее, из-за которых хочется поскорее ступить на перрон конечной станции и свободно вздохнуть чистым, не спертым от присутствия всех этих чересчур общительных опухших морд воздухом, но если хотя бы один попутчик пробудит в вас живой интерес, если он сможет пробудить в вас новые чувства, то это путешествие окупит все остальные с лихвой и наперёд.
Итак, поговорим про преимущества путешествий поездами. Будь то долгая, изнурительная поездка длиною в несколько дней, которую можно заменить относительно недолгим перелётом, или же просто электричка, по 500 раз на дню идущая одним маршрутом в одну и ту пригородную зону, неизменным остаётся быстро меняющийся пейзаж за окном, убегающий от наблюдателя, а также случайный попутчик, так называемый «одноразовый друг». И правда, что ещё делать в поезде, кроме как завязать беседу с незнакомцем, которого видишь первый и последний раз в жизни. Это может здорово развязать руки. Всех своих тараканов, все свои фантазии и выдумки можно вывалить на стол, в дальнейшем просто исчезнув. Без последствий. Ну, почти.
3 истории, в каждой из которых есть ещё по истории, режиссёр скачет по уровням рекурсии, рассказывая историю с перспективы одного, который рассказывает её с перспективы другого, с перспективы третьего... Всё это сопровождается форменным безумием, тотальным шуе, насмешками и странными сексуальными фантазиями. Пересказывать эти сюжеты не только бессмысленно, но, я подозреваю, это банально невозможно сделать в полной мере. Первая история, самая долгая, ещё хоть как-то соблюдает стройность и сложноподчинённость повествования, неся даже идеологическую окраску. Именно она — триумф конспирологов, именно она приоткрывает дверцу в чудовищный мир чёрных рынков, магнатов, держащих свой бизнес в полной секретности, а также сильных мира сего, тайного правительства, знающего конкретно о вас абсолютно всё: чем вы питаетесь, где живёте, ваши политические взгляды и какую позу в сексе вы предпочитаете.
Правда, по прошествии плюс-минус часа действие совсем слетает с катушек, смысловая и постмодернистская нить полностью теряется. Это не отменяет того факта, что кино остаётся шедевральным гротеском, в котором частично проскакивают важные смыслы и едкие замечания всей культуре целиком. Только собрать всю эту растекающуюся по рукам слизь в единую формочку никак не получается. Под рассмотрение попадает самая уязвимая, внеземная, мнительная группа населения — разного рода душевнобольные и персоналии с врождённой инвалидностью.
Второе преимущество плотно сопряжено с первым: «Он назвал себя Анхелем...» Настолько всё прозаично. А как на самом деле, только ему и известно. Анонимность, безопасность. Как итог, имеем: по одну сторону рассказчик, который выпустил пар без последствий, который мог рассказать буквально что угодно, а по другую — слушатель, который интересно провёл время, и, возможно, даже запомнил одну-другую историю, которая останется с ним надолго. В общем случае, все остаются в плюсе. Ну и конечно, особый плюс, правда, ломающий предыдущие два, если вы сможете найти своего попутчика. В конце концов, это — чистейшая случайность, мизерный шанс, как азартная игра, и поэтому так радостно становится, когда ты ловишь джекпот.
8 из 10
26 июня 2022
Пытался найти для себя смысл в этом не очень приятном на вкус коктейле, и пришел к тому, что здесь через бредни сумасшедших пытаются гротескно обозначить проблемы современного общества:
1. Детское порно и эксплуатация детей в других нехороших целях
2. Абьюзивные отношения
3. Навязывание через медиа определенной модели отношений, секса и т.д.
4. Мусор и его утилизация + городские сумасшедшие, складирующие мусор в своих квартирах (периодически мелькают в новостях)
4. Теории заговора
При этом никах решений не дают, просто обозначают.
Те, кто досмотрят до конца, могут занести себе как некое достижение в киноманский послужной список. При этом назвать картину плохой язык тоже не поворачивается. Думаю, 6 - самая справедливая оценка.
4 мая 2022
Альманах — это всегда ярко. Тем более, если речь идет об альманахе сделанном в Испании. Несколько историй доведенных до абсурда и перекликающихся с современными конспирологическими теориями могут позабавить. А ведь в фильме еще появятся Ким Гутьеррес и Луис Тосар.
Каждая из этих составляющих обещала сделать фильм милым развлечением, который не считается шедевром, но регулярно пересматривается и расходится на цитаты. Но все решил баланс и чувство меры постановщиков. Уж слишком бесхитростно и прямолинейно все вываливается на зрителя.
Подвалы с сиротами, проституция при международных организациях, мусорная свалка и отслеживание биологической активности горожан, мужчина, который так любил собак, что предложил подруге играть роль собаки… Были и другие истории. Но в каждой из них было напрочь потеряно чувство такта как по отношению к зрителю, так и по отношению к героям истории.
Вот, к примеру взять историю о собаках. Это ярко, занимательно и вполне разошлось бы на мемы, если бы не отсутствие интересных решений. Зрителя завели в парадоксальную, дикую и несмотря на это правдоподобную ситуацию… Удивили… А дальше — пшик. Никаких интересных решений.
Так что, мне было скучно следить за героями, которые ненавидят своих ближних и попросту не могут придумать ничего оригинального. Мне было неинтересно следить за героями, которые впадают при малейшей сложности в депрессии или психоз.
Я думаю, что постановщики вдохновлялись Алексом де ла Иглесиа и Альмодоваром, аргентинскими «Дикими историями», забывая при этом о внутренней подоплеке каждой из рассказываемых ими историй. Там на первое место выходит вовсе не форма или китч — скрытый смысл.
4 из 10
10 марта 2021