Преимущества путешествий поездами
Ventajas de viajar en tren
6.4
6.4
2019, комедия, криминал
Франция, Испания, 1 ч 44 мин
18+

В ролях: Луис Тосар, Пилар Кастро, Эрнесто Альтерио, Макарена Гарсия, Хавьер Годино
и другие
Импозантный мужчина знакомится в поезде с молодой женщиной по имени Хельга Пато. Он представляется психиатром Анхелем Санагустином и рассказывает о самом кошмарном случае из своей практики — истории параноика. Она скорее напоминает причудливые сказки «Тысячи и одной ночи» и оказывается лишь началом череды поразительных происшествий, погружающих Хельгу в водоворот безумия, перверсий и маний.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Преимущества путешествий поездами

английское название:

Ventajas de viajar en tren

год: 2019
страны:
Франция, Испания
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Хавьер Агирре
композитор:
художники: Микель Серрано, Вирджиния Альба
монтаж:
жанры: комедия, криминал
Поделиться
Финансы
Мировые сборы: $395 690
Дата выхода
Мировая премьера: 5 октября 2019 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 44 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, криминал

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Преимущества путешествий поездами», 2019

Видео: Трейлер №2 (Преимущества путешествий поездами, 2019) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2
Видео: Трейлер (Преимущества путешествий поездами, 2019) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Преимущества путешествий поездами», 2019

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Преимущества путешествий поездами», 2019

Лестница сознания

Даже несмотря на то, что 95% поездок — это душные, скучные, неинтересные люди, с жалкими жизнями, от которых воняет, от которых хочется отделаться как можно скорее, из-за которых хочется поскорее ступить на перрон конечной станции и свободно вздохнуть чистым, не спертым от присутствия всех этих чересчур общительных опухших морд воздухом, но если хотя бы один попутчик пробудит в вас живой интерес, если он сможет пробудить в вас новые чувства, то это путешествие окупит все остальные с лихвой и наперёд.

Итак, поговорим про преимущества путешествий поездами. Будь то долгая, изнурительная поездка длиною в несколько дней, которую можно заменить относительно недолгим перелётом, или же просто электричка, по 500 раз на дню идущая одним маршрутом в одну и ту пригородную зону, неизменным остаётся быстро меняющийся пейзаж за окном, убегающий от наблюдателя, а также случайный попутчик, так называемый «одноразовый друг». И правда, что ещё делать в поезде, кроме как завязать беседу с незнакомцем, которого видишь первый и последний раз в жизни. Это может здорово развязать руки. Всех своих тараканов, все свои фантазии и выдумки можно вывалить на стол, в дальнейшем просто исчезнув. Без последствий. Ну, почти.

3 истории, в каждой из которых есть ещё по истории, режиссёр скачет по уровням рекурсии, рассказывая историю с перспективы одного, который рассказывает её с перспективы другого, с перспективы третьего... Всё это сопровождается форменным безумием, тотальным шуе, насмешками и странными сексуальными фантазиями. Пересказывать эти сюжеты не только бессмысленно, но, я подозреваю, это банально невозможно сделать в полной мере. Первая история, самая долгая, ещё хоть как-то соблюдает стройность и сложноподчинённость повествования, неся даже идеологическую окраску. Именно она — триумф конспирологов, именно она приоткрывает дверцу в чудовищный мир чёрных рынков, магнатов, держащих свой бизнес в полной секретности, а также сильных мира сего, тайного правительства, знающего конкретно о вас абсолютно всё: чем вы питаетесь, где живёте, ваши политические взгляды и какую позу в сексе вы предпочитаете.

Правда, по прошествии плюс-минус часа действие совсем слетает с катушек, смысловая и постмодернистская нить полностью теряется. Это не отменяет того факта, что кино остаётся шедевральным гротеском, в котором частично проскакивают важные смыслы и едкие замечания всей культуре целиком. Только собрать всю эту растекающуюся по рукам слизь в единую формочку никак не получается. Под рассмотрение попадает самая уязвимая, внеземная, мнительная группа населения — разного рода душевнобольные и персоналии с врождённой инвалидностью.

Второе преимущество плотно сопряжено с первым: «Он назвал себя Анхелем...» Настолько всё прозаично. А как на самом деле, только ему и известно. Анонимность, безопасность. Как итог, имеем: по одну сторону рассказчик, который выпустил пар без последствий, который мог рассказать буквально что угодно, а по другую — слушатель, который интересно провёл время, и, возможно, даже запомнил одну-другую историю, которая останется с ним надолго. В общем случае, все остаются в плюсе. Ну и конечно, особый плюс, правда, ломающий предыдущие два, если вы сможете найти своего попутчика. В конце концов, это — чистейшая случайность, мизерный шанс, как азартная игра, и поэтому так радостно становится, когда ты ловишь джекпот.

8 из 10

26 июня 2022

Кино как ряженка - кто-то оценит, кого-то стошнит

Пытался найти для себя смысл в этом не очень приятном на вкус коктейле, и пришел к тому, что здесь через бредни сумасшедших пытаются гротескно обозначить проблемы современного общества:

1. Детское порно и эксплуатация детей в других нехороших целях

2. Абьюзивные отношения

3. Навязывание через медиа определенной модели отношений, секса и т.д.

4. Мусор и его утилизация + городские сумасшедшие, складирующие мусор в своих квартирах (периодически мелькают в новостях)

4. Теории заговора

При этом никах решений не дают, просто обозначают.

Те, кто досмотрят до конца, могут занести себе как некое достижение в киноманский послужной список. При этом назвать картину плохой язык тоже не поворачивается. Думаю, 6 - самая справедливая оценка.

4 мая 2022

Преимущества путешествий поездами

Альманах — это всегда ярко. Тем более, если речь идет об альманахе сделанном в Испании. Несколько историй доведенных до абсурда и перекликающихся с современными конспирологическими теориями могут позабавить. А ведь в фильме еще появятся Ким Гутьеррес и Луис Тосар.

Каждая из этих составляющих обещала сделать фильм милым развлечением, который не считается шедевром, но регулярно пересматривается и расходится на цитаты. Но все решил баланс и чувство меры постановщиков. Уж слишком бесхитростно и прямолинейно все вываливается на зрителя.

Подвалы с сиротами, проституция при международных организациях, мусорная свалка и отслеживание биологической активности горожан, мужчина, который так любил собак, что предложил подруге играть роль собаки… Были и другие истории. Но в каждой из них было напрочь потеряно чувство такта как по отношению к зрителю, так и по отношению к героям истории.

Вот, к примеру взять историю о собаках. Это ярко, занимательно и вполне разошлось бы на мемы, если бы не отсутствие интересных решений. Зрителя завели в парадоксальную, дикую и несмотря на это правдоподобную ситуацию… Удивили… А дальше — пшик. Никаких интересных решений.

Так что, мне было скучно следить за героями, которые ненавидят своих ближних и попросту не могут придумать ничего оригинального. Мне было неинтересно следить за героями, которые впадают при малейшей сложности в депрессии или психоз.

Я думаю, что постановщики вдохновлялись Алексом де ла Иглесиа и Альмодоваром, аргентинскими «Дикими историями», забывая при этом о внутренней подоплеке каждой из рассказываемых ими историй. Там на первое место выходит вовсе не форма или китч — скрытый смысл.

4 из 10

10 марта 2021

Комедия Преимущества путешествий поездами на большом экране с 2019 года, его режиссером является Аритс Морено. Кто снимался в кино, актерский состав: Луис Тосар, Пилар Кастро, Эрнесто Альтерио, Макарена Гарсия, Хавьер Годино, Стефани Маньен Велла, Жильбер Мелки, Рамон Бареа, Иньяке Ирасторса, Альберто Сан Хуан, Мануэль Морон, Майкен Беитиа, Пако Сагарсасу, Диего Парис, Miguel Ángel Rodríguez.

В то время как во всем мире собрано 395,690 долларов. Производство стран Франция и Испания. Преимущества путешествий поездами — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.