Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Последний рассвет |
английское название: |
Zui hou de ri chu |
год: | 2019 |
страна: |
Китай
|
режиссер: | Жэнь Вэнь |
сценаристы: | Элли Ли, Мэй Янькан, Жэнь Вэнь, Min Yu |
продюсеры: | Ли Минцянь, Синди Ли, Лу Ян, Цай Юань, Гэбриэлль Келли, Элли Ли, Лю Кайло, Ван Хун |
видеооператор: | Маттиас Дельво |
композитор: | Хэнк Ли |
художник: | Shuang He |
монтаж: | Жэнь Вэнь, Tian Hai Qing |
жанры: | фантастика, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 февраля 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 43 мин |
Если вы настроены на философско-мелонхоличный лад, вам хочется поразмыслить о вечном и глобальном со щепоткой фантастики, то «Последний рассвет», как мне кажется, лучше всего для этого подходит.
Пожалуй, тема глобальных катастроф не является чем-то из ряда вон, но на сколько фильм хорош целиком и полностью зависит от его подачи и чутка от настроения зрителя.
В темные времена в прямом и переносном смысле в человеческой душе могут проснуться самые ужасные демоны либо с точностью до наоборот — внутренний свет засияет так ярко, что озарит не только собственную душу, но распространиться на окружающих тебя людей. Несчастье/катастрофы/трагедии, выбираем нужное, сближают людей порой по мимо их воли. Но уж так повелось, что природа человеческая не любит действовать по принуждению. Мы сопротивляемся, упорствуем насколько это возможно, пытаемся противостоять. Хорошо, что в дар человечество кроме ума получило сердце. Ум и сердце, сердце и ум — не пересекающиеся параллели, но постоянно взаимодействующие. Ум упорствует, но сердце — сердце совсем другое, оно не создано для одиночества.
Наши герои как день и ночь, как лед и пламя, как небо и земля.
Он смотрел лишь вверх и вдаль, пытаясь заглянуть в самые потаённые уголки вселенной. Земная суета ему была совсем не интересна, возможно даже чужда, ее Он сторонился и избегал.
Она была погружена в водоворот повседневности и суеты. Быть может, пытаясь найти себя и свое место в этом огромном мире. Ей совсем не было дела до того, что творится там на верху.
Один миг. Один стук в дверь. Одно мгновение. Их миры пересеклись. Вынужденное взаимодействие. Результат — точка невозврата пройдена. Трансформация неизбежна. Для него стал существовать окружающий мир, а она — она впервые взглянула ввысь на звезды. Кто они друг для друга? Случайные знакомцы или быть может луч света в темном царстве, который засиял им обоим.
Мое сердце покорили отнюдь не спецэффекты, которые сопутствуют жанру фантастика, а то на какие он меня натолкнул мысли и какие вызвал ощущения. Да и герои понравились, они были земными и обычными, без приставки СУПЕР. Хотя должна признаться ночное небо усеянное мириадами звезд, млечный путь и саундтрек к фильму пленили меня.
Фильм для размышления. Фильм о нас (имею ввиду человечество). Фильм, а что если?
11 апреля 2019
… азиатский кинематограф уже давно приобрел свои собственные оригинальные черты и особенности, в коих мы уже давно различаем например английское или французское кино, голливуд или восточноевропейское (и пр.). Последний рассвет — свежую китайскую постапокалиптическую драму в этом ряду я бы вполне мог запараллелить например с известнейшим корейским зомбиапокалипсисом «Поезд в Пусан». Равно как и он, «Последний рассвет предлагает свежий взгляд на примелькавшиеся уже по американским стандартам сюжеты.
Недалекое будущее. Развитие технологий предопределило появление нового типа солнечных панелей, способных переводить подавляющую долю улавливаемого солнечного света в электроэнергию. Получив столь мощный и фактически дармовой источник энергии земляне с радостью отказались от былых традиционных во имя экологии и экономии. Закрыты атомные электростанции, угольные шахты в отдаленных уголках остались в минимальном количестве в виде рудиментов прошлого, наверно где-то горько плачут акционеры Газпрома и экономика одной региональной страны-бензоколонки наконец разорвана в клочья на радость мировым демократиям:)
Мир заполнен халявным светом, новое поколение не представляет себе эпоху до повсеместных гаджетов. Астроном-любитель, ведущий, как и многие в эру развития технологий, замкнутый образ жизни и общающийся исключительно с искусственным интеллектом в собственных смарт-часах, давно пытается докопаться до сути былых космических катаклизмов, улавливая в них аналогии с текущим поведении светила в Солнечной системе. Анализируя собираемые данные, он понимает, что «что-то пошло не так», но, собственно говоря, уже поздно. В выходящем на солнечную сторону окне такой же одинокой (от смысла «один в современном обществе») соседки он видит агонизирующие вспышки светила и… и всё, солнце схлопнулось, конец, финиш, пустота. Смятение вокруг, домашний компьютер выдает герою неутешительный прогноз погоды в ближайшие дни на лишенной солнечного света планете. Но у нашего астронома-самоучки есть ответ, что он будет делать во время конца света — пытаться выжить!
В общем затравка для постапокалипсиса, считаю, достаточно нетривиальна. Сюжетно спойлерить дальше в рецензии нельзя, но скажу, что меня в фильме помимо сюжета и неплохой актерской игры центрального дуэта персонажей мне понравилось, а чего мне лично не хватило: Визуальный ряд — фильм конечно бюджетный, местами это бросается в глаза, но порой в кадре проскальзывают просто гениальные планы. Млечный путь сквозь лишенную света атмосферу в элементах роадмуви завораживает, секундный эпизод с пацаном в магазине, пытающимся водить пальцем и кликать по бумажной карте в старом журнале гениален, а от замерзающих золотых рыбок в аквариуме меня самого в холод бросило. В таких мелких штрихах и кроется секрет атмосферности картины. Ведущая пара актеров отыграла в азиатской манере, но на мой взгляд, довольно точно передала состояние своих героев, как замкнутых в своем собственном мирке людей, закрытых в клетках современного общества. И конец света, как повод вырваться из клеток этих условностей. «На.. й завтра!!!» (с)
Чего мне не хватило? Не хватило минут 15—20 экранного времени и еще одного бюджета фильма, чтобы показать массовость конца света, ад, содом и гоморру, творящуюся в первые сутки после… слишком быстро город опустел, слишком мало крови и жестокости. Режиссеру явно не хватило бюджета осветить этот момент полнообьёмно. Показанное смотрится единичными эпизодами и не передает ужаса, который по идее должен охватить общество. Нет красочного превращения человечества в нечеловеков. На этом пожалуй всё.
Мой вердикт: твердые 8 из 10
п. с… . и не надо говорить, что в фантастическом кино, что-то фантастично и неправдоподобно.
4 апреля 2019