Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.8 |
IMDb | 4.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Похищение |
английское название: |
Abduction |
год: | 2019 |
страны: |
Китай,
Великобритания,
Вьетнам
|
слоган: | «The clock is ticking for the human race ...» |
режиссер: | Эрни Барбараш |
сценарий: | Майк Маклин |
продюсеры: | Raymond Lim, Генри Люк, Adam Ren Yuchen, Скотт Эдкинс, Роджер Корман, Майк Лидер, , Энтони Сито, Чыонг Нгок Ань |
видеооператор: | Фил Пармет |
композитор: | Марк Ванокур |
художник: | Рэйчел Ли Пэйн Дарроу |
монтаж: | Питер Девани Флэнеган |
жанры: | ужасы, фантастика, боевик, триллер |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 марта 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
Я очень увлечён кино и многое понимаю в этом искусстве. С фильмом «Похищение» ознакомился случайно, но это знакомство очень сильно повлияло на моё мировосприятие. Сразу скажу, оценка невероятно занижена и на кинопоиске и на IMDb. На мой взгляд, высокое место в топ 250 — единственное справедливое решение для этого фильма.
Сюжет сначала очень сильно мимикрирует под дешёвый низкосортный азиатский боевик, но искушённый зритель понимает этот тонкий градиент сюжетного развития, который раскрывает очень глубокие философские вопросы, и вмещает многотомные труды великих умов в полуторочасовую ленту. Этот фильм о поиске себя, о том, что лишь потеряв всё, человек обретает ту свободу, которая делает его возможности безграничными.
Да, фильм не демонстрирует напыщенную театральную актёрскую игру, но это далеко не главное, актёры убедительны, а это главное, чтобы режиссёр и сценарист смогли воплотить свои идеи в жизнь, тем более основная цель фильма явно не в демонстрации актёрских талантов. Пару отдельных слов хочется посвятить Скотту Эдкинсу. Актёр явно недооценён, и обычно его зовут либо в фильмы категории Ц, либо на третьестепенные роли в дорогие голливудские боевики. Этот парень серьёзный драматический актёр, которого держат в узких рамках клишированного глупого актёра-бойца, годящегося только для боевых сцен или в качестве дублёра Райана Рейнольдса, жаль, что именитые режиссёры не замечают истинный потенциал. Роль в этом фильме доказывает, что Эдкинсу подвластна любая эмоция и даже кое-что более глубокое.
Монтаж достойный, спецэффекты ограничены небольшим бюджетом и смотрятся несовременно, но, несмотря на это, отлично передана атмосфера фантастического боевика, а изображение межпространственных перемещений удалось показать не хуже, чем в Нолановском Интерстеллере.
Есть и минусы — стереотипное изображение русских мафиози и сумасшедших япошек, но здесь это работает для чёткого отграничивания добра и зла, плюс заметны эти клише лишь в начале фильма, с развитием сюжета явные стереотипы размываются.
Невозможно без спойлеров описать все впечатления о фильме, но скажу без обиняков: картина достойна просмотра и не оставит никого равнодушным. Основной совет — не бросайте просмотр в первые 40 минут, скорее всего, все поставившие низкие оценки так и поступили. Кинолента явно глубже стандартного боевичка на вечер и заставляет подумать о многих глобальных вопросах, поэтому ищущие очередную жвачку для мозгов — мимо.
10 из 10
21 ноября 2020
Настала пора глянуть мне крайний фильм С. Эдкинса под достаточно тривиальным названием «Похищение». Не прошло мимо ушей мнение о том, что картина в целом сама по себе плоха, но хорошо получился экшен, а также выделяли неплохую актёрскую игру Скотта. Хорошо поставленный экшен может вытянуть ленту, в качестве примера можно привести то же «Близкое расстояние».
К сожалению, это оказался не тот случай. Я согласен с тем, что удалось создателям сделать отличные сцены драк, ещё бы, когда у вас в распоряжении имеются такие мастера как Эдкинс и Э. Он. Но даже при таком варианте можно умудриться всё испортить. Здесь ничего не испортили. Драки получились крутые, придраться не к чему. Даже перестрелки. Хотя фильм имеет только одну большую перестрелку с участием Она, но зато какую. Она просто прекрасна, сразу вспоминал Джона Уика — уж очень похожа на то, как таковые были поставлены в нём. Я бы даже сказал, что сцены драк здесь сделаны лучше, чем в недавней «Тройной угрозе», и уж точно в этой картине лучше перестрелки. Согласен также с тем, что актёрское мастерство Эдкинса растёт. Возможно, не от фильма к фильму, но видно, что он старается показывать разные эмоции и отрадно то, что у него получается, хоть и не всегда и еще совсем не идеально, но прогресс заметен. Его игра в этом фильме это доказывает. Он — молодец.
К сожалению эти плюсы и достоинства не вытягивают ленту. Она объективно плохая. Экшен помог вытащить те же «Близкое расстояние» и «Тройную угрозу», но не данное творение Барбараша. Думаю, если бы убрать всю фантастику, оставив тему похищения, кино вышло бы намного лучше. И зрители приняли бы его хорошо. Как показывает практика, когда в боевике категории Б фигурирует фантастика — он получается лютой ахинеей. Нет ни нормального, вменяемого сценария, ни денег на качественные спецэффекты, что тоже важно. Хотя здесь их с большой натяжкой можно назвать более-менее сносными, за исключением финальной сцены. Она так просто, как говорится, бред сивой кобылы, даже без учёта плохой компьютерной графики. Не знаю, можно ли было придумать концовку тупее. Как будто бы создатели просто вдруг забили на фильм и сняли первое, что пришло в голову, чтоб побыстрей отделаться и пойти домой.
В итоге, еще одна плохая картина в копилке Эдкинса. Но конкретно он сам в ней хорош, как и в большинстве его творений, подобных этому. К нему претензий никаких быть не может. Остаётся ждать и верить в его следующие работы, которые выглядят более многообещающе, что же ещё делать.
6 из 10
29 апреля 2019
Мне, как любителю научной фантастики, всегда интересно лишний раз глянуть на очередное «творение» в данном направлении. Решил потратить свое время именно из-за того, что в жанрах фигурирует фантастика. Не каждый день такие фильмы снимают.
Насчет съемок, стоит сделать допущение, что снимать фантастику всегда дело тяжелое — у зрителя возникнет очень много вопросов по поводу того или иного момента, и на эти вопросы желательно ответы выдавать. Иначе зритель потом будет сидеть и сам себя спрашивать «что я вообще посмотрел?».
Но многие вопросы, которые лично у меня возникли по ходу просмотра, так и остались без ответа. Жаль. Ведь интересно же, чем все в итоге кончилось. А кончилось все как-то странно.
Мордобои сняты вполне красиво. Хотя меня порой забавляют сцены, где пришельцы решают подраться с главным героем. У них невероятные технологии, но они решают пустить в ход самый примитивный способ решения проблем — подраться в рукопашную.
Надо отдать должное — сценарий не так уж плох. Хотя видно, что чего-то не хватило. Может быть денег, как это не банально прозвучит. Сюжет раскрывается вполне себе бодро, совсем не наскучивает и некоторые моменты, например с деревом в парке, лично мне очень понравились.
5 из 10
25 апреля 2019