Подлинная история банды Келли
True History of the Kelly Gang
5.8
6
2019, драма, вестерн, криминал
Франция, Великобритания, Австралия, 2 ч 4 мин
18+

В ролях: Орландо Швердт, Клаудия Карван, Марлон Уильямс, Аманда Маккэй, Маркелла Кавена
и другие
1860-е, Австралия. Семья подростка Неда нищенствует, и мать не брезгует проституцией, чтобы прокормить детей. Когда отец умирает в тюрьме, куда он попал за украденную Недом коровью ногу, мальчик преисполняется чувством вины. Через некоторое время парень отправляется с новым знакомым матери Гарри Пауэром перегонять скот, но вскоре выясняет, что мать продала его бандиту, и Нед должен помогать Гарри одурачивать путников, чтобы их грабить и убивать. Так начинается путь во взрослую жизнь впоследствии известного разбойника Неда Келли.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Подлинная история банды Келли

английское название:

True History of the Kelly Gang

год: 2019
страны:
Франция, Великобритания, Австралия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Эри Вегнер
композитор:
художники: Джени Паркер, Элис Бэбидж, Ребекка Коэн, Карен Мерфи
монтаж:
жанры: драма, вестерн, криминал, биография
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $181 381
Сборы в США: $33 817
Мировые сборы: $471 152
Дата выхода
Мировая премьера: 11 сентября 2019 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч 4 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, вестерн, криминал, биография

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Подлинная история банды Келли», 2019

Видео: Трейлер №2 (Подлинная история банды Келли, 2019) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2
Видео: Трейлер (Подлинная история банды Келли, 2019) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Подлинная история банды Келли», 2019

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Подлинная история банды Келли», 2019

С историей об австралийском бандите Келли я практически не был знаком. Лишь что-то мельком слышал. Фильм же стал смотреть из-за участия в нём Рассела Кроу, который, к слову сказать, как мне кажется, сыграл очень запоминающегося персонажа. Жаль, что ему было отведено не так много времени.

Что касается самого фильма, то история, в общем и целом, интересная. Впрочем, стоило ли её экранизировать – для меня лично большой вопрос. Фильм откровенно жесток, наполнен большим количеством сцен, вызывающих омерзение.

Сам фильм рассказывает не о банде и её похождениях, а о бесконечной саморефлексии главного героя, который постоянно обращается к своему детству и задает вопросы почему же так получилось. Складывается ощущение, что это глубоко обиженный на себя человек, который постоянно пытается что-то самому себе доказать.

В общем и целом, фильм, конечно, запоминается. Но, совершенно точно не вызывает желания снова его смотреть. И, совершенно не потому, что он жестокий. Просто ждёшь от него что-то другого. А тут философские размышления какого-то парня, очень редко разбавляемые сценами хоть каких-то «баталий». Кстати, сцену финальной перестрелки надо смотреть очень осторожно. Не исключен приступ эпилепсии.

14 августа 2023

Подлинная история панк-группы Келли

Вначале я никак не мог определить для себя как позиционировать этот фильм. Что это, артхаус или мейнстрим? Из-за этого возникал когнитивный диссонанс, было не уютно. Но к середине картины понял, что это панк и все сразу встало на свои места. То есть это все же попкультура, но с сумасшедшим уклоном. Нед Келли под конец фильма даже ведет себя и выглядит как рок звезда под препаратами. Костюмы в фильме тоже добавляют сумасшедшинки. Дело происходит в Австралии в 1860-х годах, но персонажи одеты не в сюртуки и шляпы, а в одежду очень похожую на современную. Такую одежду на каждый день, без привязки к модным тенденциям. Даже женщины на экране, в то время во всю щеголяют в брюках, а мужики в шортах. ЛГБТ тема дается очень жирным намеком. Вся банда одета в женские платья, вечно обнимаются полуголые. Фрейдизм цветет буйным цветом, как будто во всем виноваты детские психологические травмы и Эдипов комплекс. Но педалирование психологии портит этот панковский фильм, темы не сочетаются, получается очень средне.

Актеры играют очень неплохо, запоминаются. Неплохой актерский ансамбль.

Фильм не однозначный, уверен, что кому-то он понравится, но не мне. Слишком из разных компонентов он слеплен, а они не сочетаются. Кино на любителя.

19 февраля 2022

Унылая история Келли

Интересный опыт от просмотра фильма вас ждет только в том случае, если вы смотрели «Банду Келли» 2003 года и вам будет с чем сравнить.

Нед Келли – известный на своей родине преступник, но фигура крайне неоднозначная. Кто-то считает его обычным бандитом и безжалостным убийцей, а кто-то символом национального сопротивления таким же безжалостным полицейским. И если фильм 2003 года раскрывает Неда Келли действительно как символ сопротивления, хоть наверняка и сильно романтизированного, то этот фильм не раскрывает ровным счетом ничего.

Нед Келли в «Подлинной истории» не жестокий преступник и уж точно не национальный символ. Он – обычный мальчишка-максималист, чья фигура не несет за собой ничего, кроме трагичного детства и истерик. И сказать про него, к сожалению, больше нечего. Фильм, очевидно, силится раскрыть героя, сделать из него зациклившегося безумца, но в итоге не может этого сделать. И никто из героев фильма не раскрыт по-настоящему, разве что мать Келли, чья эгоцентричная натура двигает весь сюжет.

Опять же, возвращаясь к фильму 2003 года – там герои хоть и проще, но они раскрыты, причем действительно вся банда, а не только Нед Келли. Здесь же – весь упор на Келли, на остальных героев забили болт, но даже такими жертвами главного героя не вытянули.

Трейлер, кстати, дает обманчивое ожидание от фильма и завышает планку – ждешь красивый, динамичный и драматичный вестерн, а получаешь затянутую историю про зациклившегося максималиста. Начало у фильма вполне достойное, и есть парочка красивых сцен, но больше там ничего нет.

3 октября 2021

Подлинная история Неда Келли!

История жизни разумного человека пишется на протяжении миллионов лет, начиная от освоения прямохождения до нашего времени, и будет писаться еще долгие столетия. Однако, вне зависимости от периода уровня образованности людей, их кругозора, часового планетарного пояса, широты и долготы, существенность материализации тех или иных нужд была, есть и будет. Иными словами, товарно-денежные отношения преследуют человека всю эпоху его становления. И покуда это преследование продолжается, принцип «у всего есть цена» укореняется в мышлении человека.

В классических, стандартных семьях прививание данного постулата происходит последовательно, разумными этапами. Ребенок получает дозированную информацию на каждом уровне его взросления, формируя полноценную картину множественными неторопливыми мазками. Фамильный дом Келли, к сожалению, нельзя отнести к подобным примерам. Главный герой, Эдвард, стал мужчиной еще будучи неполовозрелым мальчиком. В детстве он уже осознал всю выгоду женской плоти среди похотливых мужчин, роль молчания в мгновенья, когда слова излишни, цену ответственности за необдуманные, а порой благородные и бесстрашные, поступки, но самое главное — он узнал стоимость собственной жизни — 15 фунтов. Ровно за такую сумму любящая мать оставила своего сына на попечение местного бандита.

Фильм повествует не о великой банде преступника Келли, не о сражениях армий Неда и констебля Фитцпатрика. Нет, картина демонстрирует становление человеческой жизни на примере Джорджа Маккея. Каждый его последующий период бытия являл собой наставников различных сословий, но всякий из них внес свой, индивидуальный вклад в формировании личности Эдварда ирландца Келли. Первым, разумеется, стала мать, ее заслуги по созданию в мальчике прочного мужского стержня, она привила в нем невероятную привязанность к семье и к ней самой. Удивительный Рассел Кроу разделил с Чарли Ханнэмом второе место — обольститель женских сердец наглядно показал мальцу стоимость фунтов и шиллингов, а хладнокровный убийца с чувственными чертами лица добавил красок мужественности в облик подростка. И так далее, далее и далее, покуда нрав констебля не стал последней преградой этого недолго пути.

Авторы изначально предупреждают лишь о вероятной возможности демонстрации реальных событий, происходивших на территории Австралии. Не стоит подходить к этому вопросу с научной и прагматичной стороны. Работа Джастина Курзеля заключалась в создании красивой киноленты, полной увлекательных диалогов и насыщенных сюжетных линий. Справился он с ней или нет — решает зритель.

P.S. Концовка могла быть лучше…

13 мая 2021

«Кожура не скажет какова мякоть под ней.»

В формирующемся новом австралийском фольклоре конца 19-го века Эдвард «Нед» Келли занимает отдельную главу. Для тогдашних австралийцев, среди которых было предостаточное количество каторжников либо их потомков, Нед Келли стал символом борьбы с колониальными властями и полицейской безнаказанностью. Он даже получил номинальный титул «австралийского Робина Гуда», ведь Келли стал поистине народным героям, являясь как раз выходцем из бедняков, а тут бесстрашно поднял оружие против людей в мундирах. Но история жизни Неда Келли неоднозначна, и если для одних он герой, то для других — злодей и преступник, грабивший банки и убивающий полицейских. И, тем не менее, впоследствии жизнь Неда была не раз перенесена на страницы биографических книг о нём, а также и выведена киноэкраны. Среди самых известных экранизаций — ленты «Нед Келли» 1970-го года и «Банда Келли» 2003-го (кстати, в последней главные роли исполнили Хит Леджер, Орландо Блум, Джеффри Раш, Наоми Уоттс, Джоэл Эдгертон, а режиссурой занимался Грегор Джордан).

И вот в 2019-ом вышла ещё одна экранизация, основанная на романе Питера Кэри «True History of the Kelly Gang». И этот писатель заслуживает нескольких отдельных слов, ведь он имеет несколько престижных наград в области литературы, кроме того у него три почётных учёных степени, а его портрет был увековечен на почтовых марках в серии «Легенды Австралии». И, по идее, если основываться на формуле, что хороший сюжет — это половина хорошего фильма, то мы были вправе надеяться на захватывающую криминальную драму, где ограбления и перестрелки будут поддерживать зрелищность и динамизм картины, а вот путь Неда Келли к преступности и его печальный конец — необходимую драматургию. Но смущал тот факт, что режиссёром экранизации был назначен Джастин Курзель. Его карьера началась с ленты «Снежный город» (2010), рассказывающей про самого ужасного серийного убийцу Австралии Джона Бантинга, за которую Курзель получил награду Каннского фестиваля. Дальше был странно созданный альманах «Мгновения любви» (2013) и самый известный фильм Курзеля «Макбет» (2015). Локальные успехи позволили Курзелю занять место режиссёра в экранизации культовой компьютерной игры «Assassin`s Creed», но проект провалился. И чтобы снова вернуться на вершину Курзель вернула в лоно австралийской истории.

И что же мы получили? Честно говоря, многое в этой картине вызывает какое-то подспудное отвращение. Не знаю, насколько всё там реалистично, но, если честно, сама жизнь молодого Неда Келли и его семьи — это какая-то бездна мрачности и отвращения. Как бы не грешно это было говорить, но в первую очередь мать Неда Келли вызывает отвращение и её образ жизни, её поступки — это путь падшей женщины без принципов и обыкновенной для нас социальной ответственности. Сыгравшая этот персонаж актриса Эсси Дэвис моментами напоминала злодейку из «Американского преступления» (2007) в исполнении Кэтрин Кинер — та же сволочная и мерзкая сущность, но всё же такой глубины персонажа, как у Кинер, у Эсси Дэвис не было. Не привлёк какой-то харизмой и романтическим ореолом и герой Расселла Кроу, ещё один бушрейнджер (грабитель и убийца) Гарри Пауэр, наставник, так сказать, будущего персонажа австралийского фольклора. Заметно раздобревшая звезда «Гладиатора» (2000), «Игра разума» (2001), «Нокдауна» (2005) свою часть фильма провёл с мрачным выражением лица, не желая шевелиться и натянутыми монологами. Куда-то делся типичный блеск глаз Кроу и его озорство.

Практически не найдётся добрых слов по поводу персонажей других известных актёров — Николаса Холта и Чарли Ханнэма. И дело не в том, что актёры из рук вон плохо сделали свою работу, а дело в том, что их образы недостаточно прописаны, они какие-то поверхностные и не вызывают никаких эмоций помимо того, что всё та же неприязнь возникает. Но это чувство, как Вы поняли, сопутствует всему времени просмотра «Подлинной истории банды Келли». Но и, к сожалению, Джордж МакКэй, которого многие уже успели ввести в ранг будущей большой звезды за роли в фильмах «Капитан Фантастик» (2016) и «1917» (2019), совершенно не попал в роль Неда Келли. Его-то мы все совсем по-другому себе представляли, а тут какой-то тщедушный юноша, в руках которого оружие смотрится как на корове седло. И как бы не старался МакКэй он так и не смог воплотить роль народного австралийского героя. Конечно, может быть, нам так и хотели всё предоставить, рассказать подлинную историю, но получилась она напрочь неприятной, местами странной и отвратительной, с несуразными персонажами и скованной актёрской игрой.

Признаюсь, что уже после первых десяти минут просмотра фильма я чётко осознал, что теряю своё время и настроение постепенно удручающе портится. Неовестерн Джастину Курзелю не удался от и до.

3 из 10

9 февраля 2021

А какой главный посыл?

Мне не понравился фильм, потому что:

1. Очень долго раскручивается сюжет.

2. Нет итоговой кульминации сюжета и итога истории.

Однако, первая часть фильма (а нам историю делят на детство и взрослую жизнь Келли) безумно интересная и динамичная. Она идет именно как история, у которой есть определенный итог. Более того, в ней собрали прекрасных актеров: Рассела Кроу и Чарли Ханнэма, которые придают изюминки сюжету.

Моя основная претензия к фильму — отсутствие акцента на сами промыслы банды Келли. Известно, что это культовый персонаж в Австралии. Но посмотрев данный фильм, я не поняла, чем он в итоге так интересен. То, что мне показали, я восприняла как просто группа психически больных людей, которые что-то делают ради какой-то цели.

Вся мрачность персонажа в серых тонах визуальной картинки — откровенно портят все впечатление от фильма.

13 декабря 2020

Сын Сива и компания

Иначе об этом фильме не скажешь.

Блестящий актёрский состав, великолепная операторская работа. Красивые пейзажи. И такой облом!

Милая мордашка Маккэя хорошо смотрелась в «1917», уместно — в комедийном «Руководстве по сексу на втором свидании». Но на разбойника и убийцу актёр при всём старании не тянет.

Эсси Дэвис в роли матери Нэда выглядит того глупей. Не вникала в её фильмографию, но сдаётся, играла она в фильмах 90-х этаких крутых девчонок. Ей и осталась. От матери Нэда тошнит, и она раздражает одновременно. Жирнейшие манипуляции, которые она использует, подчиняя сына собственной воле, ставят под огро-о-омное сомнение сам факт того, что речь идёт о главаре банды.

Рассел Кроу и Чарли Ханнэм порадовали. Оба весьма убедительны в своей роли. Оба весьма к месту, по-моему.

Огромный минус картины — сюжет. Вернее, отсутствие логики. Больше напоминает слепленное из кусков кое-как авторское кино с низким бюджетом. Видимо, погнавшись за передачей внутреннего состояния героя, режиссёр упустил, что и внешнюю картинку не худо бы передать.

Очень жаль, что эта досадная оплошность сводит на нет отличную работу.

5 из 10

только за картинку

30 июля 2020

Парень из прерии

Эдвард (Нед) Келли — австралийский бушрейнджер (разбойник), известный дерзкими ограблением банка и убийствами полицейских был казнён когда ему было 25 лет. Предания и баллады о подвигах Неда Келли, где он предстаёт как «благородный разбойник», появились ещё при его жизни и стали неотъемлемой частью австралийского фольклора. Отношение к Неду Келли в стране далеко от однозначного: часть австралийцев считает его безжалостным убийцей, часть — символом сопротивления колониальным властям и воплощением национального характера.

Если судить по биографии самого Неда Келли (впечатляющий и великолепный Джордж Маккей) — фильм полностью следует её точности — рассказывая за короткий период её основные вехи: где отец Неда — ирландец Джон (Рэд) Келли, был сослан на Землю Ван-Димена (теперешнюю Тасманию) за кражу двух свиней, и в дальнейшем был посажен за кражу телёнка (хотя, в фильме — крадёт телёнка сам Нед); Нед путешествует с разбойником Гарри Пауэром (у которого здесь — отдельный сюжет и в исполнении впечатляющего Рассела Кроу с бородой), а мать действительно встречается с его отчимом — молодым калифорнийцем Джорджем Кингом. Чтобы прокормить семью мать Неда даёт своё тело за деньги местному наглому сержанту (Чарли Ханнэм), а отец носит женскую одежду — которая для самого Неда в дальнейшем станет жизненно-важной. Известность Неда Келли положил начало — констебль Александр Фицпатрик: 15 апреля 1878 года он явился в участок с простреленной рукой и обвинил в вооружённом нападении почти всю семью Келли — и у него здесь особая роль между Недом и правосудием, и Николас Холт создаёт один из своих самых сильных и сложных образов. Банда Келли — Нед, его братья и помощники — в женских платьях «нагоняет ужас» на местные окрестности и банки. «Я стану как корабль-броненосец „Монитор“! — говорит Нед о картине корабля которую видит у Фицпатрика, и придумывает свои знаменитые „железные доспехи“ от пуль. «Я просил о справедливости и не получил ничего! Мы украденные люди на украденной земле!» — пишет Нед в будущее письмо своей дочери.

Биографический фильм от режиссёра Джастина Курзеля, основанный на романе Питера Кэри, принесшем автору вторую Букеровскую премию с прекрасной музыкой Джеда Курзеля — бунтарское кино о борьбе людей с общечеловеческой несправедливостью, где эта самая несправедливость — как «кость в горле». Вспоминается фильм «Банда Келли» (2003) Грегора Джордана с более традиционной подачей истории и сюжета по сравнению с новым фильмом, который сам по себе — тот ещё «сундук сокровищ». Перед нами минималистичная постановка (где обстановка и костюмы — «условность» в предложенных обстоятельствах) в духе «театрального эксперимента» среди пустынных прерий Австралии — где борьба и дух самой истории — никуда не делись, а приобрели гротескные и символические формы общечеловеческой истории и трагедии.

15 июня 2020

А Келли вовсе не Келли

Когда принимаешься смотреть фильм с названием «Подлинная история банды Келли» ожидаешь двух основных моментов: истории и банды. То есть в сознании представляешь себе фильм основанный на истории про настоящий разбой, нападения, зверства, борьбу с полицией и все к этому причитающееся. Но фильм, в котором сама банда появляется только в последней четверти повествования, а все похождения банды сводятся к одному единственному (первому) налету, который длится пару минут и снят трясущейся камерой, показывающий по большей части лицо самого Келли, нежели происходящие события.

В фильме не показана банда как таковая, хотя фильм в целом должен был быть именно про неё. Какие отдельные ошметки истории задевают эту тему, но сама банда как сумбурно появляется, так же и безлико исчезает. Финальная сцена схватки это сущий позор с точки зрения повествования, экшена и логики событий. Никакого становления, никакого развития, никакого апогея… Только пустота.

Сюжет же в основном построен вокруг взросления самого Неда Келли, который к слову показан по большей части мямлей и душевно ранимым типом. Немалую часть экранного времени отдано матери Неда, и её амурным отношениям со всеми подряд. При этом ряд персонажей фильма, относящихся к любовной линии матери Неда Келли вообще не несут никакой сюжетной нагрузки.

Нам покажут страдания мальчика Неда, нам покажут страдания мужчины Неда. Но где же в фильме тот самый Нед Келли, который наводил ужас на всю Австралию, грабил банки, нападал на разъезды? Тот ли это нюня из фильма?

Лучше всего на экране выглядит Ник Холт и Чарли Ханнем, которые явно перетянули одеяло на своих персонажей — они вышли яркие, характерные и ощутимые. Остальные персонажи, увы, вышли скомкано.

Фильм откровенно слабый и по проработке персонажей, и по бедности локаций (они скудны и их можно пересчитать по пальцам), и по сюжету, за которым через час просмотра уже хочется заснуть. В повествовании периодически бывают всплески, но они также быстро гаснут, как и появляются.

Если это и была Подлинная история банды Келли, то, вероятно, Австралия — самое спокойное и безопасное время на земле за все времена.

5 из 10

17 мая 2020

Жизнь преступника может быть классной и короткой. У истории, тем не менее, долгая память и много кто, даже в России, слышал о Неде Келли — разбойнике из далекой Австралии. Его «подвиги», вкупе с харизматичным образом и сноровкой (вроде снаряжения в натуральные доспехи во время налетов), сделали из него почти идеального героя кино. В роли Келли побывали и Мик Джагггер, и Хит Леджер. В «Подлинной истории банды Келли» образ легендарного бандита примерил молчаливый британец Джордж Маккэй. И хотя качество актерской игры не поддается сомнению, в целом от «Подлинной истории» иногда хочется съежится: всё же этот красивый и компетентно поставленный фильм иногда содержит в себе непреднамеренно смешные решения. Большая часть сценария представляет собой довольно смелый подход к биографическому проекту, ставящему в фокус именно личность, а не его деяния, однако ракурс не всегда делает киноленту тематически интересной.

Когда мы впервые встречаемся с молодым Недом, он — мальчик, наблюдающий за аморальными поступками своей матери. Его семья — ирландцы в недавно колонизированной британцам стране, мать ведёт разгульный образ жизни, а отец — пьяница. В конце концов Нед попадает под крыло крутого разбойника, позволившему пацану вкусить криминальную жизнь. Позже Нед попадает в тюрьму, а выйдя из неё уже как молодой, стройный и самоуверенный мужчина, Келли нехотя возглавляет банду. Как он к этому пришел, исчерпывающим образом излагается в сюжете.

Есть один неоспоримый факт в «Подлинной истории банды Келли» — это её актерский состав. Честно говоря, впечатляющие артисты даже затмевают режиссерские решения. Джордж Маккэй экспериментирует со своей «темной» стороной. Чарли Ханнэм и Николс Холт играют, вроде как, представителей закона, однако получили возможность перевоплотиться в извергов и подонков на экране. Рассел Кроу? Возраст и нездоровый образ жизни берут свое, но его харизма просто невероятна. Даже актеры второго плана выкладываются на полную и позволяют проникнуть в иллюзию австралийской глубинки 19-го века.

А вот режиссер Джастин Курзель, наиболее известный по «Макбету» и «Кредо убийцы», кажется, немного растерян свою чувственность. В его работе маловато энергии; он слишком сильно сосредоточился на внешней оболочке. В итоге картина вышла потрясающе красивой и тем не менее, по части концептуализма «Подлинная история» здорово сбоит. Кинокартина в итоге вышла чем-то средним между историческим опусом, биографическим фильмом о становлении «рок-звезды», гангстерским проектом и, кхм, историей происхождения Джокера. Результатом является мешанина стилистических подходов. Все смешанное в фильме воедино, с одной стороны, привносит нечто дерзкое и жестокое, что прекрасно работает на атмосферу, а с другой стороны, ну, представляет собой слишком странная структура. Дьявол, как обычно, кроется в деталях. Осуществление истории Келли требует тщательно настроенных атмосферы и повествования. Если первое ещё осуществляется, то со вторым сценаристы явно сплоховали. Пресловутая группа негодяев, взявшая штурмом Австралию — это хорошо, но сюжету требуется почти вечность, чтобы дойти до этой точки. Вместо этого «Банда Келли» загружена множеством сцен с молодым Недом, излишне затянутым первым актом без большого повествования и/или драматического размаха. Иначе говоря, неожиданный поворот Келли на тёмную сторону Силы не щелкает в сознании зрителя, потому что царство террора бандитов в Австралии не выглядит особо продуманным, а его восхождение на трон криминала проходит так же быстро, как и его дальнейшее падение.

Пересказ (зло)деяний одной из самых печально известных фигур в истории Австралии является жестоким, шокирующим, анархическим и чертовски странным зрелищем. Несмотря на свое название, история целиком и полностью вымышлена и находится на грани с фантастикой. Это слишком сбивает с толку, как и его центрального героя, пытающегося найти свое место в мире, так и зрителей, желающих проникнуть поближе в мир героя. Нед Келли — не борец за свободу, а убийца и преступник и, кажется, тон лихой гангстерской комедии подошел бы проекту с заголовком «Подлинная история» куда сильнее, чем в формате депрессивной драмы. Кинолента заканчивается на неизбежной трагической ноте и, безусловно, от этого может покоробить, так как герой был во многих отношениях жертвой обстоятельств: манипуляторша-мать, ужасное детство, предательство друзей и т. п. Так или иначе, «Подлинная история банды Келли» не отвечает ни на один вопрос жизнеописания главного героя, но, как бы противоречиво это ни звучало, человек, столь плотно закрепленный в фольклоре как Нед Келли, заслуживает именно такого фильма.

6,5 из 10

16 мая 2020

В 2015 году австралийский режиссер Джастин Курзель прогремел на весь мир ревизионистской адаптацией шекспировского «Макбета». Мрачная визуальная поэтика, мастерская режиссура вкупе с блестящими актерскими работами Майкла Фассбендера и Марион Котийяр очаровали не только критиков и зрителей, но и впечатлили студийных боссов, доверивших Курзелю долгожданную экранизацию культовой игры «Кредо убийцы». Как итог- творческая кастрация режиссера голливудскими продюсерами привела к стандартному провалу на всех фронтах и многомиллионным убыткам. Подобные болезненные пинки служат отличным поводом к пусть и слегка мучительному, но подчас фееричному возвращению в авторское лоно. Например, для Гая Ричи подобной отдушиной стали дерзковато-неполиткорректные «Джентльмены» (после провала «Артура» и студийной заказухи «Аладдина»), а для Курзеля- восхитительное кинопереосмысление легендарной австралийской личности, Неда Келли.

За 140 лет фигура бушрейнджера Келли обросла невероятным количеством мифов: кто-то считает Неда эдаким Робин Гудом и непримиримым борцом с британскими колониальными властями, а кто-то безжалостным убийцей и разбойником, успевшим за 25 лет своей жизни натворить немало черных делишек. Курзель же в своей якобы подлинной истории (начальные титры с издевкой констатируют сей факт), продираясь через густейший флёр неоднозначности, виртуозно препарирует обе фольклорные сущности Келли, предлагая на выходе эффектный повествовательный симбиоз из домыслов и правды, из многочисленного творческого массива по мотивам и безапелляционной логики сухих фактов.

Это попытка понять и проанализировать природу токсичной маскулинности: возможно ли выжить и взрастить свое дитя на безжалостных пустошах, не взывая к ее тлетворной сущности. Сущности, способной трансформировать существование в довольно разрушительные и болезненные взаимоотношения: с матерью, с суровой действительностью, с власть имущими и, прежде всего, со своим естеством. И Джордж Маккэй просто божественно передал эти пограничные состояния — его актерская самоотдача гипнотизирует и восхищает, а от совместных сцен с экранной матерью в исполнении потрясающей Эсси Дэвис (уж ей не привыкать играть инфернальных матерей- спасибо, «Бабадук») экран сочится миксом из безумной ярости, ненависти и одновременно какой-то странной всепрощающей любви и преданности.

В общем, роскошная в своей суровой визуальной красоте и эффектно-безжалостная в подаче истинная (?) история банды Келли. Один из лучших фильмов сего скупого на релизы пандемичного года.

Вердикт: Кулик в восторге от этого болота!

11 мая 2020

Далеко не подлинная история банды Келли

Истории о гангстерах всегда притягивали взор киноманов, особенно если они качественно экранизированы и рассказаны с присущей криминальным сагам атмосферой. Истории Джона Диллинджера, Братьев Крэй, Дона Вито Корлеоне — все они были в свое время экранизированы и снискали громадный успех, навсегда отпечатавшись в памяти зрителя.

Пришло время и банды Келли, которую попытались рассказать уже не в первый раз. Насколько хорошо это вышло я расскажу в своей рецензии.

Эдвард «Нэд» Келли — ирландский малец, которого жизнь заставила стать бандитом, толкнув его на путь криминала, убийств и ограблений. Начиная смотреть фильм с таким названием как «Подлинная история „чего-либо“ ждешь, что будет рассказана на самом деле интересная история, полная фактов, поворот судьбы, ударов злого рока и тому подобное. Но история о которой мы говорим этого не делает.

Все детство малыш Нэд провел в нищете, живя на отшибе в пустыне Австралии, наблюдая как мать, падшая женщина, зарабатывала проституцией на жалкое существование своей семьи. И здесь мы видим что с самого раннего возраста именно эта женщина, которая всем свои видом противна зрителю, участвует в становлении Нэда как преступника. Для пропитания семьи он впервые идет на кражу, потом, узнает что мать его продала за 15 фунтов. И именно эта продажа играет решающую роль в формировании его «бандитского эго». Дальше сюжет показывает нам как Нэд быстро взрослеет визуально, но внутри он остается таким же мальчишкой, испуганным и недоумевающим что он делает в этой жизни. И так собственно длится до конца фильма.

Я начал писать эту рецензию еще до окончания просмотра фильма. Объясню почему. Все полтора часа просмотра я всё ждал когда же покажут ту знаменитую банду Келли? Когда же появится тот именитый бандит, который с лихвой обчищал банки и совершал налеты. Но всего этого мы с вами так и не увидим в данной картине. Иногда у меня складывалось впечатление, что я наблюдаю за каким-то сумасшедшим домом, где мужчины одеваются в платья, процветает гомофобия и на свадьбах танцуют со свиными головами на плечах. Театр абсурда хоть и проскакивает ненадолго, но оставляет неизгладимый отпечаток, который тонкой красной нитью идет с вами весь фильм.

Вся банда Келли которую нам показывает создатель фильма это переодетые в платья идиоты, которые крадут коней и называют себя сынами Сива. В фильме нет ярких ограблений, налетов, всего того, за что так прославили Эдварда Келли. Порой лишь проскакивает со слов главного героя, что его уже считают самым опасным преступником. А за что? Покажите за что? За то, что он ранил дважды констебля? Смотря кино про подлинную историю, ждешь именно какой-то истории. Здесь же скомканный рассказ об атмосфере нищеты и прозябания на задворках Австралии. Нэда Келли можно было бы заменить на любого другого преступника и суть фильма не изменилась бы. Мне непонятно зачем снимали это кино.

Данный продукт киноиндустрии получился безусловно атмосферным, но очень спорным. В нем нет ни капли яркого и эпичного о банде Келли, есть много суровых, мрачных пейзажей, которые никак не влияют на саму историю, но создают определенную гнетущую атмосферу. В течении всего фильма мы ощущаем эту атмосферу. Грязь, бедность, проституция. О банде Келли в этом фильме очень мало, но еще меньше приятных впечатлений, или вообще каких-либо впечатлений. Вся история довольна смазана и пуста, этот фильм должен был называться по-другому.

Очень неудачная попытка экранизации. Нэд Келли не простил бы.

4 из 10

7 мая 2020

Крольчиха, кролики и крольчата?

- Думайте иногда о Дубровском, знайте, что рожден он был для иного назначения, что душа его умела Вас любить…

«Благородный разбойник Владимир Дубровский», 1988, реж. В. Никифоров

Фильм я иронично бы назвал «Крольчиха, кролики и крольчата». И ведь, согласитесь, мало погрешу против истины. Спариваются и рожают. Рожают и вновь спариваются. Быдло австралийской глубинки перед нами. Скот в человеческом обличье. Один ребёнок мало? А два? А три? А четыре? А если, извините за прямоту, жрать нечего, то всё равно вынашивать и рожать? Но кого и для кого? И для чего? Для потехи? Для собственного воя? Ведь прокормиться нечем? А раз так, значит по дурости, по глупости своей собственной. Из-за собственной ограниченности. И подумать недосуг. И пораскинуть мозгами, нет желания. Так что же вырастет из крольчат?

А добавьте сюда ещё «этюдник» красоты окрестностей — глухомань среди голого, абсолютно без листвы леса, и жалкая хибара, лачугой глазниц туда-сюда… Что, впечатляет? Что, ощутили авторский надрыв? Или закоченели, заматерели от изысков кинематографа в череде картин? Скажите «муть» перед Вами? Ну, не знаю-не знаю…

Старт повествования обречённостью безнадёги. Ужас, леденящий кровь. Мальчик, ребёнок вглядывающийся в прорезь меж досок, и мать стоящая на коленях перед статным господином в форме констебля… Фелляция многообещающим прологом будущего повествования. Вот даже как! Именно от этого танцует автор. Именно в этом суть двухчасовой криминальной драмы. Страшно? Жутко? Оказывается… обыденно. Так чего же Вы хотите от этих полуживотных, полулюдей? Они разве что ещё только не рычат. Ирландцы перед нами. Потомки в третьем колени сосланных в Австралию из Британии мытарей кандальной упряжи.

Я вышел родом из (ирландского) квартала.

Я был зачат за три рубля на чердаке.

Тогда на всех резины не хватало

И я родился в злобе и тоске…

… Моя семья блюла свободу нравов

И я привык к тому в конце концов:

Моя маман беспечно и по праву

Меняла часто мне моих отцов.

Из них последний был мне всех роднее,

Хотя меня он вовсе не любил.

И отличался тем, что не краснея

На крышу баб по лестнице водил…

Александр Новиков как нельзя точно ухватил сюжетную палитру разыгрываемого здесь «водевиля» с оттенками вестерна. Мальчик без будущего перед нами. Он как флюгер на ветру. Куда сегодня подует ветер? Голодно? Значит украсть мясо необходимо. Попал по фарту в приличный дом? Отчего не прихватить что-либо из понравившегося? Лихому разбойнику с большой дороги нужен подручный? Истуканом отвлечения можешь послужить. Середина ХIХ века. Обособленный материк омываемый Тихим и Индийским океанами. Удалённость от «цивилизованного мира», запредельная.

Сначала мальчик. В первой части повествовательного рассказа. А после тюрьмы, отбыв наказание (а как же иначе может быть?) уже молодой мужчина «добрыми» делами в поступи проявления.

… Со мной росли (ирландские) детишки,

Все, как и я, одетые в тряпье.

Мои по папам сестры и братишки -

В душе потенциальное ворье…

… Я позабыл свое больное детство

И стал тайком глядеть на женский пол.

Досталось мне чудесное наследство -

В пятнадцать лет я бабу в дом привел.

А денег мне, конечно, не хватало,

Я вам скажу об этом не тая.

И стали мы с дружками из квартала

Набеги делать в дальние края…

Вот Вам и разворот картины в созвучии с русским шансоном. Точь в точь. И никакая цыганка не нужна для гадания. Парень решил самостоятельно «выйти в люди». И понеслось… Револьверы, кураж грабежей, «моча в голову». Для чего? Зачем? С какой целью? Ни для чего… ни зачем… ни с какой… «Выйти в люди» чтобы в самом себе утвердиться. И всего-то.

Совершенно не зрелищная картина. Мрачная картина. Тусклая. Серая, как и будни жизни этих несчастных. Они величественно провозглашают себя потомками Сиба и гордятся этим. Но что дал им этот едва ли ли эпосный предок-оберёг рода? Богатство? Титул? Земли? Сытую жизнь? Перспективы возможностей? Ничего. Гонор. И горе.

Вот об этом собственно картина и повествует.

- Думайте иногда о Дубровском, знайте, что рожден он был для иного назначения…

6 из 10

27 апреля 2020

True History of the Kelly Gang-Bang

3 из 10

Сначала о плюсах. В фильме просто ох… какой визуал! Ну правда, снято настолько красиво, как будто глазами ешь изысканное кушанье. Красота завораживающая.

На этом всё. Теперь о минусах.

Вы ждёте австралийский вестерн, полный лихих набегов и перестрелок? А может быть исторически достоверный байопик о национальном герое Австратлии? Поцелуйте мой вомбат! Главный герой у нас ищет не победы над режимом, а собственную сексуальную ориентацию.

Перед просмотром почитайте Википедию и поймёте, насколько сильно «подлинная история» не подлинна. В общем-то об этом нам и говорят вступительные титры, так что историчность сюжета можно не рассматривать. Вместо этого давате углубимся в дебри сексуальных отношений и психических расстройств главных героев.

Итак, авторы явно поглумились над темой толерантности и всякого дивёрсити. Посудите сами: единственная сильная женщина в фильме занимается тем, что сексуально обслуживает белых мужчин, пока её муж сидит по тюрьмам. Вторая по значимости героиня, к слову, занимается точно тем же самым.

Мальчик вырастает полным психопатом. В детстве он получает психическую травму, видя гомосексуалиста. Думаете, он станет ярым гомофобом? А вот нет, он вырастает… бисексуалом! Но не просто бисексуалом, а бисексуалом-гомофобом! У которого намёк на гомосексуальность его братьев вызывает лютую, бешеную истерику и крики «атата, так низя!».

Непоследовательно и нелогично? Не забываем, что главный герой у нас — неуравновешенный букет психических расстройств. У него даже есть любовник, который появляется два с половиной раза и не влияет ни на что, и жена, которая очень важна для сюжета. Получается не просто бисексуал, гомофоб, а бисексуал-гомофоб-полиамор. Современно! Толерантно!

Но кто же главгад? А главгад, противник главного героя — честный полицейский, скотоложец и совратитель малолетних. Почему авторы возвышают одни сексуальные ориентации и принижают другие? Считаю, что в наш век дивёрсити это недопустимо! Эфебофилия, вообще-то, не считается расстройством сексуального предпочтения, как и гомосексуализм.

Упущением считаю, что в сериале показано всего два пола. Ведь несколько братьев Келли дают благодатную почву, чтобы показать всё разнообразие — тут может быть трансгендер, агендер, штурмовой вертолёт, гендер-квир, пансексуал, асексуал и многие, многие другие.

Ещё в фильме нет чернокожих и азиатов. Хотя, по одной из версий, те самые знаменитые доспехи Нед Келли как раз подсмотрел у местных китайских иммигрантов. По фильму же он подсмотрел их у величайшей и всесильной армии… ну, вы сами знаете, какая нация у нас величайшая и всесильная.

Итак, чему нас учат авторы? А получается так, что мать-психопатка выращивает сына-психопата, бисексуала, гомофоба, полиамора, разбойника и жестокого убийцу. Я какой вывод я должен сделать из этого всего? Что люди нетрадиционной ориентации сплошь преступники? Что сильная одинокая женщина не может вырастить порядочного, психически уравновешенного человека? Вы серьёзно?

4 апреля 2020

Аудиовизуальный анти-вестерн

Кинокартина «Подлинная история банды Келли», вышедшая в отечественный прокат 27 февраля, на самом деле никакая не подлинная, и надо сказать спасибо режиссеру фильма за то, что он говорит об этом уже в первом экранном титре. Кстати, забавно, что в 1906 году вышла немая картина с точно таким же названием «Подлинная история банды Келли», которая считается первой полнометражной лентой в истории мирового кино. Впрочем, помимо стопроцентной правды, в этом анти-вестерне отсутствует и сама как таковая история легендарной австралийской банды разбойников. Картина Джастина Курзеля, прославившегося визионерским стильным «Макбетом», а затем сильно напортачившего при экранизации одноименной популярной компьютерной игры «Кредо Убийцы», выглядит фрагментарно и больше напоминает красочный видеоклип, где сюжет отходит на второй план. Зритель должен зацепившись взглядом за главные образы прочувствовать картину где-то в своем подсознании, увидеть ее внутренним взором.

Нэд Келли — австралийский Робин-Гуд, о котором еще при жизни было сложено немало легенд, прожил всего 25 лет, но успел за это время наворотить делов, что о нем и спустя 140 лет после смерти продолжают говорить и снимать фильмы. Впрочем, далеко не все считают его борцом с британскими колониальными властями, а называют обычным преступником с большой дороги и безжалостным убийцей (Нэд застрелил 16 полицейских). Вот и сам режиссер-австралиец, как складывается ощущение, не до конца определившийся, на чьей он стороне, подает нам историю об оголтелом и довольно глупом отморозке, которого, вроде как, и жизнь заставила переступить черту, но, вроде как, он и сам не против такого расклада. На другой стороне мы наблюдаем британскую власть в лице двух разных офицеров, которые, в общем-то, точно такое же отребье, только с жетоном. Поэтому понять и принять кого-либо из героев почти невозможно. Они все со скверной, все омерзительны и порочны. Мужчины сплошь убийцы, а женщины — шлюхи.

При всей маскулинности фильма, где фактурный, зачастую обнаженный по пояс Джордж Маккэй (Нэд Келли), которому не страшен ни снег, ни холод, наряду с самой природной жестокостью в лице Рассела Кроу (небольшая роль наставника молодого Нэда), и прочих суровых мужских образах с оружием в руках (Чарли Ханнэм, Николас Холт), ребята из банды Келли любят наряжаться в женские платья. Они это делают якобы для придания себе сумасшедшего вида при нападениях, но волей неволей задумываешься, что все не так однозначно. Правда, как это должно повлиять на раскрытие образов и что должен подумать сторонний наблюдатель не особо знакомый с фольклором Австралии, остается загадкой. Возможно на этом южном континенте, в самом низу классической географической карты, расположился настоящий ад, и теперь тут обитают люди, погрязшие во всевозможных грехах.

«Подлинная история банды Келли» своей жестокостью и декадентством рифмуется с недавней работой другого австралийского режиссера Дженнифер Кент «Соловей». И в той и в другой картине затрагиваются бесчинства британских офицеров, угнетающих, как сосланных каторжников, так и ни в чем не повинных или освободившихся переселенцев, а в «Соловье», говорится еще и о настоящем геноциде коренного населения. Во многом схожи и мотивы главных героев, среди которых месть и безысходность, а также схожа и атмосфера фильмов, с бескрайним мистическим лесом (в обеих картинах, пусть и по-разному, он внушает первобытный страх), в котором постепенно сходят с ума члены банды Келли. Но как бы там ни было, о национально-освободительных движениях, борющихся с произволом властей или о благородных грабителях, речи в них не идет. А в «Подлинной истории банды Келли» и вовсе видны лишь безумство, да шкурный интерес.

Поскольку Джастин Курзель снимал какую-то свою собственную историю, больше похожую на еще один миф, рассказанный подвыпившим аборигеном у ночного костра, то и объективную оценку дать этой картине совершенно невозможно, как и попытаться ее адекватно проанализировать. «Подлинная история банды Келли» привлекает аудиовизуальным нарративом, благодаря широкоугольной камере Эри Вегнер и отменной австралийской натуре, мощному музыкальному сопровождению от брата постановщика Джеда Курзеля и хорошему монтажу Ника Фентона. Фильм, будто спектакль, поделен на три части и вследствие немного инфернального финала, после выхода из кинотеатра остается легкое ощущение эйфории, которое начинает улетучиваться при попытках осмысления картины и постановки столь надоедливого вопроса: что же хотел сказать автор?!

7 из 10

4 марта 2020

Мерзость. Неприязнь. Отторжение. Восхищение.

«Подлинная история банды Келли». Иронично, но с самого начала никто и не собирается утверждать, что перед нами — истина. Истина должна быть чистой и безукоризненной, поэтому в большинстве случаев она доступна только глазам и только однажды. Все попытки её пересказать, изложить на листе бумаги или показать любым доступным способом закончатся провалом. Истинная ложь — вот, что нам достается при просмотре двухчасовой биографии, и зритель может (и должен) быть благодарен за шанс увидеть свою правду сквозь маленькое отверстие в стене, которая была воздвигнута на материнской любви, бедности и крови.

Нед Келли — имя, пуленепробиваемое, как броня Монитора. Австралийский разбойник, «Робин Гуд», грабитель и головорез, герой и легенда. Сумасшедший. Говорить о нём можно часами, да не каждый осмелится. Личность, чья история колеблется между правдой и вымыслом. Думаю, обо всех настоящих событиях лучше узнать другим путём, не затрагивая этот фильм, но если хочется вблизи рассмотреть начавшееся с раннего детства разрушение такого громкого, многогранного человека — режиссер Джастин Курзель вежливо откроет вам дверь, чтобы впустить в мир безумца, который так же вежливо направит дуло револьвера прямо в лицо.

Это некомфортное кино, и здесь всё его очарование. Съёмка и пейзажи действуют, как взрывная смесь. Музыкальное сопровождение — будто тысяча лезвий: смычок виолончели ощутимо давит на горло. Под стук копыт и плач детей, совсем крошечных и уже обречённых, перед нами расцветает Мужчина, попробовавший смерть на вкус ещё будучи Мальчиком. Игра Джорджа Маккея выше всяких похвал, это его звёздный час — он словно коктейль Молотова в человеческом обличии. Образ Неда Келли дополнил его диковинную внешность и создал совершенно новую личность: нервную, отчаянную, лицо которой пропитано ужасом, а глаза — ещё большим безумием, скрывающимся за светлой радужкой.

Всё, начиная от способа повествования и заканчивая трясущейся камерой и мигающим светом, сравнимым с приступом эпилепсии, каждую секунду напоминает, что происходящее на экране рано или поздно приведёт только к одному исходу. Иначе быть не может. Не в этой стране, не в это время и точно не с этим человеком.

Стала бы я советовать к просмотру «историю банды Келли»? Определенно. Кому? Уже другой вопрос: очень немногим, на самом деле. Фильм совершенно не создан для массового зрителя, хотя в некоторых моментах и пытается таким быть. Этот факт не делает его ни лучше, ни хуже, зато будто наделяет историю дыханием и разрешает ей независимо существовать. Можно почувствовать, как закипает кровь, и внутренний зверь, одетый в платье и измазанный сажей, рвётся наружу. А можно всего лишь обзавестись головной болью и задаться вопросом «К чему это было?» во время завершающих титров.

Всё зависит от того, готовы ли вы запятнать руки чёрной кровью и с головой окунуться в грязь и несправедливость, способны ли рассмотреть всестороннюю трагедию в нескончаемых диалогах и лишённых здравого смысла действиях, и, самое главное, сможете ли понять и поверить в слова убийцы, который утверждает, что стать таковым — его судьба. Гореть ему в аду, если он лжёт.

7 из 10

4 марта 2020

Фильм о банде, которая не банда

Жаль, что не прочитал рецензию на фильм, как это делаю раньше, перед походом в кино.

Очень понравился трейлер, понравился масштаб, сцены, операторская работа. И жаль, что это так скудно отображается в фильме.

Фильм получится рваными кусками, с невнятным сюжетом, хорошей игрой Рассела Кроу, которой было так мало, чтоб спасти этот фильм.

Просмотрев фильм, я так и не понял, где эта банда, потому что 1/3 фильма в начале показывают только жизнь Неда, еще 1/3 фильма его переживания, терзания и обрывки диалогов, а еще часть фильма красиво показан очень редкий лес в этой стороне Австралии.

Я так и не понял из фильма всей миссии банды, за что они боролись и боролись ли, кроме беспощадного убийства нескольких полицейских, которые вели на них облаву.

Тема борьбы и ненависти между англичанами и ирландцами известна почти всем, в фильме об это даже проскакивают пару фраз, но общая канва этой борьбы сильно смазана, не понятно, то ли Нед мстит всем полицейским за смерть своего отца и поломанную жизнь, то ли просто всем англичанам. Но уверен, что в книге этот момент описан лучше и стоит сначала прочесть книгу, а потом уже посмотреть игру актера и пейзажи этой части Австралии, которую мы не привыкли видеть.

Так же из фильма не понятно, за что его называли Робин Гудом, где он помогал бедным. И где «дрожь все полиции от упоминания его имени».

2 марта 2020

Мальчик, ставший компьютерным дисплеем

Очевидно, лихие налёты и прочие преступления банды Келли сто раз обсосаны в фильмах и других произведениях. Очевидно, книга Питера Кэри, по которой снят этот фильм, была обласкана читателями и критиками именно потому, что предлагала иной взгляд, с новой точки зрения. Очевидно, именно поэтому фильм получился скучным.

Зритель давно пресытился фильмами про отношения детей и родителей, по крайней мере когда всё протекает довольно стандартно (конечно, нестандартно для сегодняшних реалий, но вполне типично для подобных произведений). И в банальности этих токсичных взаимоотношений не виноваты ни авторы фильма, ни сам Нэд Келли, ведь, если верить фильму, проблема лишь в том, что его матерью стала самая тупая женщина в Австралии. Когда имеешь дело с таким градусом тупизны и невежества, сложно рассчитывать увидеть что-либо причудливое.

В текстовом формате я всегда с удовольствием погружаюсь в хорошо описанную драму одного человека — во что он превратился, какие пути остались ему открыты. Неважно насколько она банальна, да и от банальности всё равно никуда не деться — обстоятельства диктуют свои условия. На какое ещё воспитание и отношение мог рассчитывать ребёнок из низших слоев этой огромной свалки человеческих отбросов, которых на импровизированных мусоровозах вывозили подальше от Метрополии?..

Но в формате кино это просто не хочется смотреть. Курзель пытается визуально разнообразить фильм как может и надо отдать ему должное. Но в сумме я бы всё равно назвал этот фильм самой слабой из его получивших широкую известность работ. Да, он оставляет даже худшее впечатление, чем «кредо убийцы», а это само по себе ужасно.

Самое грустное, что в это фильме нет смысла. Если вам интересен предполагаемый внутренний мир Нэда — лучше прочитать книгу. Если вам интересна банда — лучше посмотреть другие фильмы, или посмотреть википедию, или… Да вообще любой источник лучше опишет банду, чем этот фильм. Если вам в целом интересны австралийский криминал, австралийские вестерны, австралийский фронтир — посмотрите, например, «Предложение» (2005), «По волчьим законам» (2009) и «Соловей» (2018). Там, кстати, и жестокого обращения и несправедливости, о которых постоянно твердит Нэд в фильме Курзеля и которых я в нём не заметил, в десять раз больше.

Из положительного можно отметить музыку брата Джастина — Джеда. Да, это снова виолончель и флейты, но звучит вполне приятно.

29 февраля 2020

Достойна ли эта история экранизации?

Такой вопрос у меня возникал во время и после просмотра «Подлинной истории банды Келли». Нед Келли был известным преступником, о нем слагали бесчисленные мифы и баллады, которые стали неотъемлемой частью австралийского фольклора. Знаете откуда я все это знаю? Из статьи в Википедии. Потому что фильм всего этого не передаёт. Судя по «Подлинной истории банды Келли», ничего выдающегося сам Келли и его банда из себя не представляли. Это просто шайка разрозненных юнцов, наряжающихся в платья, которые слоняются туда-сюда без дела и вообще непонятно чем промышляют. «Дерзкие» ограбления показаны одной 10 секундной сценой и одним упоминанием об этом из слов персонажа.

Самой банде и их деятельности выделено не так уж много времени. Они смотрелись как безликая серая масса с непонятным количеством членов. Все их действия показаны настолько скомкано, что кажется, что они сделали одно ограбление, а на завтрашний день их уже и повязали, и все это заняло несколько дней или недель, а не целые годы, как было в реальности.

Кажется, что авторы фильма хотели больше сосредоточиться на становлении и мотивации Неда Келли, а также его отношениях с матерью, которые имели наибольшее влияние на него. Но и здесь провалились. Мотивация Неда звучит из уст его матери примерно так: «Ты — сын Сива», но что это значит, понять без дополнительных материалов из Интернета тоже невозможно, и фильм этому объяснения не даёт. По идее это должно быть связано с протестом ирландцев против британских опрессоров. Но и этот аспект в фильме раскрыт не полностью. Вся несправедливость и бесчинства колониальных властей показаны только непорядочным отношением к женщинам. Сам Нед не показан сильным харизматичным лидером, способным сколотить банду.

Ко всему прочему, фильм имеет достаточно скудные декорации. Все снято практически в двух сараях, поэтому не чувствуется масштаб всего происходящего. Австралийский Робин Гуд — Рассел Кроу, Чарли Ханнем, Николас Холт и Джордж Маккай тоже не в силах были спасти эту убогую в прямом и переносном смыслах картину.

Я не могу рекомендовать этот фильм никому, кто хочет узнать побольше о банде Келли (существует ещё 3 фильма помимо этого), ни тому, кто просто хочет посмотреть интересный фильм. Наверное, история банды Келли была достаточно значимой, раз заняла такое место в истории, но этот фильм точно не сделал её таковой.

17 февраля 2020

Драма Подлинная история банды Келли на большом экране с 2019 года, его режиссером является Джастин Курзель. Кто снимался в кино, актерский состав: Орландо Швердт, Клаудия Карван, Марлон Уильямс, Аманда Маккэй, Маркелла Кавена, Асмара Файк, Томасин Маккензи, Эрл Кейв, Уилл Макнил, Жозефин Блэйзер, Чарли Ханнэм, Джессика Борг, Джеймс Ао, Рассел Кроу, Гарри Гринвуд.

В то время как во всем мире собрано 471,152 доллара. Производство стран Франция, Великобритания и Австралия. Подлинная история банды Келли — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.