Платформа
El hoyo
7.1
7
2019, фантастика, триллер, драма
Испания, 1 ч 34 мин
18+

В ролях: Эрик Гуд, Альгис Арлаускас, Иван Массаге, Эмилио Буале, Марио Пардо
и другие
Горен соглашается на участие в некоем эксперименте и вскоре приходит в себя в почти пустой комнате уровня 48, где имеются большие прямоугольные отверстия в полу и потолке. На каждом уровне находятся два человека, а сколько всего уровней — неизвестно. Этажи связывает общий колодец, по которому раз в день опускается платформа с едой, и чем ниже находятся люди, тем меньше у них шансов поесть. Каждый месяц происходит рокировка, и обитатели верхних уровней могут оказаться в самом низу, и наоборот. Поскольку разрешалось взять с собой один предмет, Горен выбрал томик «Дон Кихота», а его сосед прихватил большой самозатачивающийся нож.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Платформа

английское название:

El hoyo

год: 2019
страна:
Испания
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Хон Д. Домингес
композитор:
художники: Йон Хихон, Асегинье Уригоитиа
монтаж: ,
жанры: фантастика, триллер, драма
Поделиться
Финансы
Мировые сборы: $1 090 116
Дата выхода
Мировая премьера: 6 сентября 2019 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 34 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, триллер, драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Платформа», 2019

Видео: Трейлер (Платформа, 2019) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Фрагмент (Платформа, 2019) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент
Видео: Трейлер №2 (Платформа, 2019) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2

Постеры фильма «Платформа», 2019

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Платформа», 2019

Нигилистский шедевр из Испании

Этот испанский фильм стал доступен на Нэтфликс 20 марта 2020 г. И царившая тогда атмосфера в связи с пандемией - лучший фон для того, чтобы по достоинству оценить идею этого фильма и представить себя на месте героев.

А главная идея очень проста - если каждый из нас будет потреблять только тот минимум, который ему действительно необходим, то все человечество будет жить намного лучше. Но... во время самоизоляции все мы видели пустые полки в супермаркетах. Даже туалетную бумагу было не так просто купить...

'Платформа' - это нигилистский шедевр. Сюжет фильма таков: Молодой мужчина просыпается в своего рода тюрьме, камеры которой расположены в виде башни, друг над другом. В центре каждой квадратное отверстие - раз в день сквозь него проходит специальная платформа с шикарной едой. Количество еды рассчитано так, чтобы ее хватило абсолютно всем. Однако те, кто находится на верхних уровнях потребляют слишком много, соответственно на нижних уровнях люди умирают от голода...

В каждой камере размещено два человека и раз в месяц их пересаживают в произвольном порядке на новый уровень...

Такая концепция может показаться слишком простой и очевидной, чтобы из нее можно было создать достойный просмотра фильм. Однако у Гальдера Гастелу-Уррутия получился без преувеличения очень достойный фильм.

Эту ленту часто можно встретить в списках лучших киноновинок 2020-го года. И фильм действительно достоин хвалебных откликов.

Из банальной идеи о всеобщем равенстве и братстве, которое могло бы быть основой общества, но становится жертвой человеческой жадности, ленности и эгоизма, режисер и сценаристы сумели создать действительно оригинальный фильм.

А необыкновенные характеры главных героев фильма и их слова наверняка останутся в вашем сознании надолго. Чего стоит только простая фраза 'Не обращайся к тем, кто выше, они не будут слушать тебя, потому что они наверху, а ты внизу. И не обращайся к тем, кто ниже, они не будут слушать тебя, потому что они внизу, а ты наверху.'

Кроме того лента отличается великолепным визуальным стилем. Часто такие фантастические и мистические истории сложно смотреть из-за того, что они очевидно созданы с очень маленьким бюджетом. Но эта лента не заставит вас сомневаться в происходящем. Все выглядит более чем реалистично и заставляет зрителя с первых минут полностью погрузиться в темный, мрачный и суровый мир 'Платформы'.

'Платформа' - это фильм о реальности, о том как устроен этот мир, рассказанный с помощью жуткой и одновременно прекрасной метафоры.

Этот фильм с одинаковой вероятностью может вызвать у вас чувство отвращение или восхищения из-за увиденного. Однако в любом случае 'Платформа' - это фильм, который заставит вас о многом задуматься и будет жить в вашем сознании очень долгое время.

3 мая 2022

Духовное наследие Куба?

Жестокие и временами дикие, но отрезвляющие разум триллеры с философским подтекстом я люблю. В этих фильмах есть какое-то послание, попытка сказать: 'Не важно, насколько мы цивилизованны, оказавшись в подобной ситуации мы все уподобимся животным, движимыми лишь инстинктами самосохранения'. На такую тематику как раз и была отличная философская притча 'Куб', с которой теперь сравнивают весьма нашумевший хит Нетфликс 'Платформа'.

Хотя, трудно его сравнивать именно с 'Кубом'. Здесь нету помещений с ловушками, которым нет ни конца, ни края. Здесь только люди, готовые на всё лишь бы... не умереть с голоду. Суть в том, что есть бесконечное число этажей, которую соединяет лишь та самая платформа с едой. Казалось, её может хватить на всех. Но люди выше кажется буквально плевать хотели на то, что думают люди ниже и наедаются до отвалу. А когда в следующий раз они проснуться и будут ниже, чем те люди, что раньше были выше, то и до них никому не будет дела. Весьма прямолинейная, но работающая метафора на современное общество, где те, что 'выше' урывают непосильный кусок, оставляя голодать тех, кто оказался 'ниже'.

Более всего этот фильм похож на 'Сквозь снег' Пона Джун-хо, где тоже была аллюзия на классовое неравенство, где большинство голодало на своих нижних этажах (или последних вагонах), а меньшинство объедалось на верхних этажах (или первых вагонах). Однако, как здесь, так и в 'Платформе' нашлись герои, которые всеми силами старались не просто противиться системе, а бороться против неё. Доказать, что жить можно и по-другому, не смиряясь со своей участью. В обоих фильмах финал остаётся окутанным тайной, мрачным и жестоким, но тем не менее дающим пусть и тусклый, но всё-таки хоть какой-то лучик надежды.

'Платформа' не идеальный фильм и временами недосказанность ему только вредит, но тем не менее, это отличный образец неглупого триллера, которому удаётся сделать главное: отправить послание всему человечеству. И оно не дойдёт до тех, кто будет продолжать 'жевать в три горла', тем не менее найдутся те люди, которые извлекут из фильма одну важную мысль - Коммунизм это хорошо... Ой, то есть, быть человеком, вот что хорошо. Давать даже тем, кто находится в самых низах хоть какую-то надежду на выживание.

25 апреля 2022

Голодные игры

Острый социальный триллер, которые обнажает грехи человека и демонстрирует «стадное чувство». Довольно интересная задумка принципа социального неравенства, а идея исполнения выдаёт игры на выживание. Целая система и иерархия отражаются в закрытом помещении, дыре, где в центре расположен сквозной туннель, через который и даруются блага. Лента с первых кадров вызывает саспенс и говорит наперёд. Глазами нового человека Горена зритель оказывается частью эксперимента спасительного колодца, даже можно охарактеризовать «колодца желаний».

Фильм олицетворяет пагубность и жадность. Подобные антиутопии и социальное неравенство сейчас актуально показывать. Только если «Игра в кальмара», «Голодные игры», «Сквозь снег» были более расширены (Пон Джун-хо ограничился вагонами поезда), то «Платформа» закрывает испытуемых в прямоугольнике с единственными выходами в туннеле колодца: вверх или вниз на движущейся платформе.

Демонстрация жадности, рвения, алчность только для того, чтобы поесть, уничтожает все моральные устои. Понятное дело, что голодающий человек не может чётко координировать свои действия, но рациональным использованием ресурсов тут и не пахнет. Отчего зритель и Горен пытаются разобраться в этой системе. Впечатляет не только наличие непредсказуемых сокамерников, а возможность оказаться на другом уровне. Не зависящие от героев обстоятельства могут обеспечить им подъём или спуск. Больше еды всегда на первых уровнях, тогда как уже на 50 уровне остаются только крохи. Что говорить про тех, которые пересекли отметку в 100, 200?

Картина полна жестокости. Всё ради еды! Поэтому там, куда доходит только разбитая посуда, процветает принцип сильнейшего. Не ты, так тебя. Кроваво, трэшово. Каннибализм и спасает, и не спасает (двойственная система). Забавляет, что акцент на болезнях делается только посредством голода, а не то, что кто-то что-то не то скушал. В рамках человеческой плоти так и подавно. Картина весьма гармонично и волнообразно демонстрирует первые уровни, чтобы затем спуститься ниже, всё сильнее ожесточая обитателей.

На фоне насилия и голода сюжет даёт разных сокамерников главного героя. Оптимистов, пессимистов и реалистов. Либо это кровожадный Тримагаси, который думает только о своём выживании, либо это рассудительная и солидарная Имогуири, рассчитывающая порции на всех, старающаяся донести до всех уровней принцип равноправия. Но как идти против системы, если звенья в системе прогнили, в нашем случае это и есть люди? В отличие от прямого неравенства, когда одни главенствуют над другими, платформа может сыграть злую шутку.

Принцип того, что пока не поймёшь, каково на нижних уровнях, не сможешь оценить жадность первых. Гуманизм стирается, грани человечности тоже. Почему только главный герой становится Иудой? В сюжет просачивается принцип добровольности, но он позволяет увидеть человека в самом диком состоянии. Прорыв и попытки изменить систему красиво приурочены к жизни в дыре, а кульминация открывает возможность что-либо предпринять. Открытый финал, который оставляет главные вопросы без ответов. Но, исходя из людской натуры, здесь будет действовать принцип «Заводного апельсина» Стэнли Кубрика: изменить человека можно, но изменить всю систему нельзя.

Таким образом, режиссёр Гальдер Гастелу-Уррутия обнажает методы и кнута, и пряника, раскрывает тонкости человеческой натуры, демонстрирует все инстинкты самосохранения, чтобы донести главную мысль. Это не платформа так жестока с людьми, это люди жестоки по отношению к себе подобным. В итоге мы имеем острый социальный триллер, который удивляет, настораживает, обезображивает и заставляет думать вместе с главным героем. Это интересно, это впечатлительно.

Не рекомендуется к просмотру во время приёма пищи!

23 апреля 2022

Тяжёлый фильм

С первых кадров фильма мне стало понятно, что просмотр будет не весёлым. Вертикальные комнаты-этажи, выполненные в мрачных холодно-серых тонах, навевают грусть и уныние. Соответствующая музыка ещё более нагнетает депрессивную атмосферу. Первую половину фильма приходится выслушивать бредни мерзкого на вид старикашки, продвигающего философию социал-дарвинизма и приспособленчества. Пройтись по головам других, выжить любой ценой.

Платформа с едой едет сверху вниз, начиная с первого этажа и заканчивая 200-м, а быть может опустится ещё глубже, будто в саму преисподнюю. Некий чудовищный эксперимент сильных мира сего, которые в обмен на награду предлагают выжить в течение полугода в этом адском месте. Устроители эксперимента называют это место вертикальным центром самоуправления. Почему самоуправления? Потому что они хотят посмотреть на реакцию людей и поведение в экстремальных условиях выживания. Предполагается, что если бы каждый житель этажа съедал порцию не более чем ему надо для выживания, то еды бы хватило на всех. Но человеческая природа такова, что верхние этажи объедаются, а до нижних не доходят даже объедки.

Главный герой, эдакий «хороший парень», видимо по замыслу олицетворяющий собой среднестатистического зрителя, взял в это место только книгу… не понимая куда он попадёт, на что подписывается. Каждый месяц участников усыпляют и меняют этаж, то есть человек может сначала оказаться на верхних этажах, полных еды, а затем проснётся на нижнем, где царит каннибализм, боль и отчаяние.

«Платформа», также как фильм «Сквозь снег», является некой аллегорией на толпо-элитарную модель управления человечеством. Только здесь эта идея подана в более мрачных тонах. Приплели даже религию, недвусмысленно намекая на каннибализм и жертвенность, цитируя строки из Библии «ибо плоть моя есть истинная пища, а кровь моя – истинное питие. Едящий мою плоть и пьющий мою кровь во мне пребывает, и я в нём». Для верующих людей, уверен, такие моменты смотреть будет неприятно, не говоря уже мысленно проводить аналогию между Иисусом и каннибализмом. В довершение – фразочка про «мессию дерьма». Честно, был немного в шоке от такого.

Ах да, не берите еду на просмотр этого фильма. Я взял кусок торта, и пожалел об этом. Ибо сцены чавканья и звериного поедания яств на платформе, у впечатлительных людей могут вызвать только рвотные порывы.

Из плюсов фильма можно отметить непредсказуемость того, что будет происходить далее. Это и удерживает перед экраном, не более. Однако в конце фильм не даёт никакого ответа на философский посыл картины, как это было в «Сквозь снег», напротив появляется ещё больше вопросов. Фильм, прямо скажем, не на широкого зрителя. Настроение не поднимает, скорее наоборот. Крайне малое количество действующих персонажей, если сравнивать, например, с фильмом «Куб», все диалоги мрачные. Если «Сквозь снег» и «Куб» смотреть было любопытно и интересно, то «Платформу» смотреть настолько же интересно, насколько и тяжело, по духу напоминает фильм «Слепота» с Джулианой Мур и Алиси Брага. Впрочем, наверное, смотреть тяжело как и любой другой фильм с ярко выраженной концлагерной гнетущей атмосферой отчаяния и безысходности.

7 из 10

10 февраля 2022

Не очень тоноко

Этот фильм представляет собой типичный 'фильм со смыслом', посмотрев который зритель по идее должен о чем-то крепко задуматься и потом вспоминать в интеллектуально беседе.

После весьма схематичной завязки главный герой попадает место, где моделируется некая система распределения общественных благ: верхам достается всего в избытке, а низам почти ничего. В этой метафоре на наш с вами мир и предстоит существовать герою. В ходе фильма он оказывается с разными соседями, представляющих разное отношение к миру и разные способы выжить в этом мире, а в конце происходит как бы многогранная неоднозначная развязка - в общем все необходимые для 'умного фильма' ингредиенты собраны. Приправлено все вполне хорошей картинкой и демонстрацией насилия и крови чтобы поживее смотрелось.

Однако, после просмотра фильма не сказал бы что остался сильно впечатлен. Посыл и метафора фильма очевидны и не особо удивительны. Историю о несправедливости мира и неравенстве общества мы видели сто раз и в фильме ничего нового на эту тему не сказали. Шокирующие сцены, добавленные для усиления впечатления, не шокируют насмотренного зрителя, как начитанного и думающего человека не удивит и не шокирует довольно банальный сюжет и посыл.

Человеку, который смотрит не очень много кино, при этом обычно всякие комедии и блокбастеры, фильм может показаться свежим, шокирующим, заставляющим задуматься, но у кого киноопыт больше останется не столь доволен. При этом я не говорю что кино плохое - его достаточно интересно смотреть, им можно кого-то удивить и можно ненапряжно пообсуждать с друзьями предложенные им темы, но у меня не выходит относиться к нему как к чему-то очень умному и нестандартному.

В общем это умное, нестандартное кино со смыслом для тех, кто обычно не смотрит умное, нестандартное кино со смыслом.

6 из 10

8 февраля 2022

Солнце в зените - значит время обедать

Камерный фильм о паре людей, находящихся в комнате-камере на одном из этажей. В центре комнаты прямоугольные дыры в полу и в потолке, через которые видно другие комнаты и их обитателей. С квозь отверстие опускается платформа с едой, которая пустеет с каждым этажом с едоками. И если количество этажей сверху ты понимаешь по порядковому номеру своего этажа, то внизу просто зияет бесконечная бездна. На верхних этажах люди жируют, на средних догрызают объедки, на нижних едят друг друга. Такая вот иерархия. Раз в месяц сидельцы рандомно меняются этажами.

Фильм легко ломается, задай ты один из трёх вопросов: чё за платформа левитирующая, чё здание такое супервысокое и почему мать столько месяцев спускаясь не нашла дочку.

Но лучше их не задавать и принять на веру условия и смотреть.

Диалоги хорошие, есть черный юмор, жестокость, зависть к тем, кто выше, презрение к тем, кто ниже.

Концовка обламывает, ведь история смело и жестоко идёт вперёд. Но конец это пшик. Ответов ноль и живи с этим. Однако свой литр удовольствия я получил. Очень советую смотреть в оригинале с субтитрами - испанский говор добавляет веса атмосфере.

7 из 10

10 января 2022

«Платформа», поднимающая человечество в АД

Фантастическая драма испанского режиссера Гальдера Гастелу-Уррутия «Платформа» заставляет задаваться вопросами. Неприятными и даже болезненными. Фактически картина «вскрывает» душу зрителя. Это словно взрезать ножом перезрелый и слегка подгнивший фрукт, выворачивая его нутро наизнанку и, по сути, лишая всех нас шанса прикинуться этакими добрячками. К слову, огромный нож в фильме тоже присутствует. Как противовес книге одного из главных героев, согласившегося участвовать в сомнительном эксперименте с неизвестными вводными и такой же концовкой.

Да, именно так. В фильме описывается некий эксперимент, проходящий в огромном здании, состоящем из множества этажей. Их точное количество – 333. На каждом ярусе определенный временной промежуток проживают два человека. По сути, все это время их жизнь протекает без особого смысла. Только базовые человеческие потребности – спать, есть и ходить в туалет.

Самое интересное, впрочем, заключается в организации процессе питания. По сути, участников эксперимента проверяют на человечность и способность к самопожертвованию. Не все оказались способны с честью выйти из этого испытания. Их жадность и жестокость по отношению к слабым и низшим превратила для многих участников пребывание в этом здании в локальный АД.

Еще в школе мы узнали про касты в Индии и в целом про социальное неравенство, но и представить не могли, что бывает настолько кошмарный социум. Однозначно – фильм не для детей и подростков. Не все взрослые смогут досмотреть его до конца. И не потому, что он переполнен насилием. Нет, именно потому, что его создатели заставляют нас задаваться вопросами, опрокидывающими нашу веру в человечество на самое дно. Мы начинаем осознавать, что вокруг нас транслируют фальшивые ценности, о которых легко смогут вытереть ноги те, кто сильнее нас и выше засел, оказавшись на вершине социальной лестницы. И в таком ужасном мире не хочется жить.

Советовать к просмотру не стану. Фильм кого-угодно вгонит в депрессию.

4 декабря 2021

Фильм о системе, которую нельзя сломать. Или можно?

Не знаю, пытались ли создатели «Платформы» представить свою картину в виде некой аналогии современному реальному миру, но фильм определенно заслуживает внимания. Не стоит искать в нем какой-то скрытый смысл, это скорее как некий аттракцион для мозга: ты быстро погружаешься в сюжет и словно вместе с героями переживаешь всю эту дичь.

В краткости, задумка фильма такова: главный герой, парень по имени Горег, просыпается в какой-то странной тесной комнате и видит на стене число «48». Вскоре он понимает, что заключен внутри огромной многоэтажной башни. На каждом этаже находится по два человека, и каждый день сверху (с нулевого этажа) спускается платформа с едой. Чем ниже спускается платформа, тем меньше остается еды, причем количество этажей в башне неизвестно. Самое интересное заключается в том, что раз в месяц происходит рокировка: заключенные вновь и вновь оказываются на рандомном этаже.

Повторюсь, не стоит проводить параллели между фильмом и реальной жизнью. Их нет. Но при желании, конечно, их можно увидеть, равно как и некий религиозный или даже политический подтекст. Например, перед тобой — дары небесные, великие блага, и только от тебя зависит, как ты ими воспользуешься: съешь все сам, или же поделишься с остальными. Или же — администрация в фильме — это высшее мировое правительство, а этажи — это страны. Наверху — развитые и цивилизованные, внизу — страны третьего мира. Я же просто смотрел этот фильм и переживал сюжет вместе с героями — кого-то система ломает как личность, а кто-то сохраняет в себе человечность до самого конца. По-моему, именно так создатели картины и задумывали — это погружение в некий отдельный жуткий мир, в котором очень не хочется оказаться, но очень интересно, что же будет в самом конце.

9 из 10

9 сентября 2021

Вы коммунист?

Тяжелый психологический фильм про социальное устройство современного мира.

В течении всего фильма, он будет держать вас в напряжении и с мыслью «а что будет дальше?»

Аллюзия на современный мир явно прослеживается, но в отличии от подобных фильмов с похожими тезисами (Например: Паразиты), данный фильм явно намекает на решение. Но не в открытую, несколько раз меняя течение мысли, как будто специально пытаясь заставить смотрящего думать.

Главный герой не сразу понимает, как решить проблему «ямы». Он видит ее в людях. Он пытается их изменить, а в случае неповиновения, применяет силу. Но все чаще и чаще он бьет, бьет и бьет.

Но люди не хотели быть таковыми, их такими сделала ситуация, обстановка в которой они находятся, мир, который их окружает.

А кто это все создал? Кто построил стены, уровни, кто посадил людей?

Правильно, администрация.

Основная мысль фильма, на мой взгляд, это то, что мало меняться самому и просветлять остальных, необходимо достучаться до людей повыше. А это сделать крайне сложно. Но если их не «пнуть» — всегда будут те, кому плохо.

4 августа 2021

Отличный психологический триллер на уровне Зеленого Слоника

Фильм Платформа 2019 является невероятной психологической драмой, держащей в напряжении на протяжении всей картины. Герои фильма заперты по двое человек на этаже, с 0 этажа спускается платформа с едой, после каждого этажа ее едят, и количество еды уменьшается, при том настолько, что на нижних этажах не остается еды, через месяц человек перемещается на другой этаж случайным образом. При этом при грамотном расходовании еды, ее бы хватило на всех, но из-за неравномерного ее потребления, люди внизу голодают. Многие не выдерживают, бросаются вниз, кто-то практикует каннибализм, немногим удается перетерпеть месяц без еды.

В этих условиях Горен решает бросить вызов системы и изменить несправедливый баланс так, чтобы еда досталась всем. Ему на пути встречаются различные герои, исповедующие различные идеологии. Большинство же склоняется к тому, что он имеет право «срать» на тех, кто внизу, и быть «обосранным» теми, кто наверху. Никто не проявляет сочувствия к людям с низов, хотя до этого и сами находились там или попадут туда.

Заманчивым является наблюдения за изменением психики героев в зависимости от этажа, на котором они оказываются. Далеко не всегда убеждения человека могут остаться цельными при давлении обстоятельств.

Помимо этого интересны сравнения с социальным делением общества на классы, своеобразный взгляд на неравенство в мире, предельно ясно показывающее ее несправедливость и в то же время неизбежность.

Фильм настоятельно рекомендуется к просмотру всем, кого захватывают психологические триллеры, философские рассуждения об устройстве общества, проявление психики в экстремальных условиях.

5 июля 2021

Недосказанность.

Друзья порекомендовали мне «Платформу» как фильм, который сложно досмотреть до конца из-за жестокости, но в то ж время несущий огромный смысл. Фильм действительно неприятный, в нём хорошо продемонстрированно, как ужасно может вести себя человек, находящийся в жутких условиях. Атмосфера безысходности, голода, страха передаётся превосходно. Но на деле это единственное, что может предложить фильм. В нём мало логики, объяснений, а местами начинает пропадать смысл. И дело даже не в том, что я не фанат всей этой мистики — какая-то волшебная платформа, которая взялась ни откуда, по определенному расписанию опускается на сотни этажей и поднимается обратно — это не проблема, это жанр. Здесь необязательно нужны объяснения. Больше раздражает, когда фильм нарушает свои собственные правила, но выдаёт это за глубинный смысл, до которого нужно додуматься. Я не могу привести конкретные примеры, ибо это всё сюжетные повороты и спойлеры, но, если что, почти все нелогичные моменты появляются в финале.

Если выбросить всё волшебство из фильма, то он действительно очень реалистичен. Ситуация интересна: 2 человека находятся в ловушке, а еды им не хватает. Естественно, в таких условиях кто-то начнёт есть другого. Если люди относятся друг к другу хорошо, то они постараются не убивать своего нового знакомого, ну а в противном случае начинается бойня и мясо. Но просто снять фильм с подобной идеей было бы как-то неоригинально и неинтересно, поэтому в него и впихнули все эти необъяснимые чудеса. Какими бы увлекательными они ни были, оставляют эти чудеса только кучу вопросов.

По итогу даже сложно сказать что-то ещё. По началу фильм сильно притягивает и увлекает идеей, атмосферой и даже героями, за которыми интересно наблюдать. Но ближе к концу он из необъяснимого превращается в необъяснимый и нелогичный. «Платформа» — интересный средненький фильм, который пытается быть чем-то большим, чем он является на самом деле. После финала у меня остались в основном негативные эмоции и вопросы, ответы на которые не хочется находить даже самому. Поэтому могу посоветовать это кино лишь тем, кто из-за интересной идеи готов простить вообще всё.

4 из 10

P.s. Те, кто посмотрел фильм до конца, ответьте мне: если человек поднимется наверх по платформе, его же просто вернут обратно, как делали с одной из героинь много раз, верно? А к чему тогда все старания героев?

20 мая 2021

Не кино, а задача для студентов

Некогда американский социолог Гарольд Гарфинкель в серии экспериментов показал, что человек может искать смысл даже там, где его заведомо нет. Он помещал испытуемых в искусственно созданные ситуации, элементы которых подбирались даже методом случайных чисел, но людям все равно казалось, что это «что-то значит». Словом, кто ищет, тот всегда найдет.

Фильм «Платформа» интересен в первую очередь (и почти исключительно) именно тем, что зрители ищут в нем подтекст. И, конечно, находят! Они невольно воспринимают эту кинокартину в качестве головоломки, которую надо разгадать.

Поэтому, ни в коем случае не претендуя на истину в последней инстанции, мы тоже предлагаем свое объяснение.

Итак, есть природа (бог), которая выступает источником разнообразных благ. В силу неравномерности развития человеческого вида народы имеют неодинаковый доступ к этим благам. Кто-то роскошествует, а кому-то достаются только объедки. Две тысячи лет назад на вершине пирамиды потребления находилась Римская империя, сейчас это США, которые, имея чуть больше 4% от мирового населения, поглощают около 30% всего, что производится в мире. И происходит это чисто случайно: не из чего не следует, что двадцать веков назад урвать самый большой кусок непременно должны были римляне, а в наши дни — американцы (хотя в экономической науке есть теории по поводу того, за счет чего это достигается).

Более или менее здравомыслящие люди усматривают тут явную несправедливость: в самом деле, почему Америка и Европа должны объедаться, когда Африка голодает? Однако сделать с этим почти ничего невозможно. Тот, кто по прихоти случая оказался в положении главного потребителя благ, по своей воле с теплым местечком уже не расстанется: своя рубашка все-таки ближе к телу!..

Роль природы (бога) в этой условной черной сказке играют администраторы тюрьмы и, конечно, повара, которые готовят пищу; роль народов — отдельные заключенные на разных этажах тюрьмы колодезного типа. До некоторых людей (= народов) однажды доходит, что с системой распределения еды надо что-то делать, потому что жить в этом абсурде и ужасе дальше нельзя. А что делать — непонятно. Поэтому фильм имеет открытую концовку.

Главный герой на что-то надеется, рассуждает о каком-то послании, которое надо бы донести до всех заключенных. Но на этом всё и заканчивается. И сам он, скорее всего, гибнет, принеся себя в жертву идее справедливости…

Поскольку, как мы предупреждали, это совсем не факт, что создатели картины вкладывали в нее именно такой смысл, поговорим о том, что у них в итоге получилось.

Фильм с первых кадров неприятно удивляет своей изобразительной бедностью, которую режиссер пытается «сдобрить» дешевым и бессмысленным натурализмом. В первые полчаса противно, потом к этому привыкаешь — и во вторые полчаса от нагромождения «чернухи» становится то скучно, то смешно; тошнотворные сцены уже не вызывают никаких чувств. Наконец, в третьем получасе немного оживляешься и даже с некоторым интересом размышляешь: а смогут ли герои картины осуществить задуманную ими «революцию в аду»?

И это, к сожалению, всё: по большей части «Платформа» представляет собой невзрачный и малохудожественный образчик псевдоискусства, расцвечиваемый только воображением зрителя. Авторы сделали не кино, которое хочется пересматривать вновь и вновь, а одноразовое задание по социальной философии для вузов.

2 из 10

4 мая 2021

Стол.

С испанским кинематографом и режиссёром фильма я никак не знаком, посмотрел по рекомендации подруги, даже не зная сюжета, поэтому без лишних предисловий.

Сюжет заключается в том, что персонаж попадает в тюрьму или аналогичное учреждение, в котором есть огромное количество уровней, на каждом уровне живут по двое человек, каждый день сверху вниз спускается платформа с едой в одно и тоже время, чем ниже уровень, тем меньше еды остаётся, соответственно. При этом еду брать в запас нельзя, иначе комната тебя заморозит или зажарит. В этих условиях существует главный герой по имени Горенг и единственное, что он взял в тюрьму — книгу про Дон Кихота.

Как можете понять, сюжет здесь не самая сильная сторона, так как большая часть описания — это даже не действие и развитие персонажей и истории, а описание стартовых условий. Положительная часть, как раз, в том же, как в фильмах «Куб» или «Пила», то есть интересно, как люди справятся с испытаниями и выберутся из заданных условий, из-за этого возникает напряжение и интерес. Фильм в целом держит в напряжении и отсюда вытекает второй плюс — это простота фильма, то есть чётко видно, что нужно, чётко понятно что как действует в рамках истории, смотрится фильм непринуждённо.

Из отрицательного в фильме очевиден социальный комментарий про социальное неравенство и лично мне это не особо нравится, когда такие очевидные метафоры как-то завуалировали и прямым текстом проговаривается, что нам нужен символ и т. п. Это в принципе не портит общее впечатление, но смотрится как-то странно.

В общем, если нравятся фильмы вроде «Куба», «Пилы» или даже «Быстрее, чем кролики», то рекомендую посмотреть — это напряжённый, удерживающий внимание триллер, если вам нравятся очевидные метафоры, то тоже можно, может кого-то это сподвигнет на умственную рефлексию. Не рекомендуется, тем, кто не любит перечисленные фильмы.

7 из 10

24 марта 2021

Это что-то похожее на куб?

Понравился ли мне фильм? — сложно сказать.

Достоин ли он того, чтобы его посмотреть — однозначно!

Заставляет ли задуматься и начать анализировать — да, именно так.

Захочется ли его пересмотреть в будущем — возможно, но очень не скоро.

Первое, о чём думает зритель — нам пытаются показать очередной «триллер» на тему безвыходного пространства, где люди дохнут как мухи… Чуть дальше становится понятно, что триллер здесь весьма второстепенен, и что авторы пытаются нас заставить анализировать ситуацию и понять, почему «заключенные» так поступают.

Первое, что сбивает с толку — это мысль о том, что над людьми проводят эксперимент и за ними постоянно наблюдают. Но это не так! Да, заключённых постоянно кормят и их переселяют с этажа на этаж, но переселение полностью случайное и никак сами заключённые не могут на это повлиять! Т. е. как бы хорошо или плохо они себя не вели, в следующем месяце с равной вероятностью они могут оказаться как теми кто наверху, так и теми кто в самом низу!

Есть ли моменты, к которым хочется придраться и которые не находят логичного объяснения? — да, достаточно много.

Но это и не столь важно, ведь всё это становится второстепенным, когда ты понимаешь мысль, которую пытались до тебя донести.

Ведь очень сложно всё продумать до мелочей — пожалуй авторы решили сосредоточится на главном, и оставить пространство для размышлений.

Вот список вопросов, о которых я думал после просмотра:

1. Как я поступил бы, если бы оказался заключённым?

2. Почему люди поступают так, как поступают?

3. Какова роль администрации? — Должно ли это заведение чему-то научить людей? И каким именно человеком выйдет заключённый в конце своего срока? Можно ли на самом деле «дыру» назвать исправительным заведением?

28 февраля 2021

Бессмысленно и беспощадно

Я не любитель писать отзывы, но здесь просто не могу удержаться. После просмотра захотелось громко заявить, что классикой жанра в теме «Распределение и перераспределение благ в обществе» остается произведение «Робин Гуд»:) Остальное, включая этот фильм, — жалкая пародия.

Начать, хотя бы, с задумки. В ней нет скрытых смыслов и ни в какие размышления она не повергает: те, кто находится выше на социальной лестнице, получают больше, те, кто ниже, получают меньше и крутятся как могут.

Сюжетов под такую идею можно написать много, их можно красиво и многопланово развернуть, в них можно создать подтемы, наполнить фильм интригой и неожиданными поворотами нарратива. Надо сказать, что начало отчасти использует эти возможности, поэтому является самой интересной частью фильма)

Однако по мере развития сюжета ты понимаешь, что перед тобой логический конструктор: тебе даны разрозненные факты, которые тебе следует самостоятельно собрать в общую картинку (что такое Дыра? Почему люди туда попадают? Почему члены администрации не всё знают про Дыру? Каким образом движется платформа? И еще много-много вопросов, которые я не пишу, чтобы не было спойлеров).

Более того, этот конструктор полностью вымаран грязью, и отделаться после фильма от ощущения, что тебя облили помоями, очень сложно. Мне кажется, что режиссер наслаждается всей этой чернухой и насилием — с таким смаком он это показывает, столько времени он этому отдает. По-моему, ему просто нравится самому быть на этом дне, поэтому он затягивает туда и нас.

Логики нет, каннибализм есть — вот, в принципе, и всё, что нужно знать об этом фильме.

Ставлю единицу только потому, что минус единицы в шкале нет:)

22 февраля 2021

Или ты или тебя

Философия социальной лестницы через призму вертикальной дыры, сегодня ты можешь проснуться на дне, а в один прекрасный день на воображаемом 6 уровне. Все решит случай. Или же нет…

Картина повествует о навивном мечтателе, молодом фантазере, который поверил в красивое грядущее будущее, достижимый идеал, в коммунизм, о том, как его мечты в один преднамеченный момент терпят крушение, а стопы начинают вновь ощущать притяжение Земли. Мечтатель же, в свою очередь, становится частью системы. Автономный механизм, к сожалению, с каждым часом сжимает свои тиски все сильнее и сильнее, заставляя деталь вернутся на предназначенное ей место. И лишь не многие соглашаются на сопротивление и не отступают от своей цели. Для таких противостояний определенно нужны качества лидера и, скажу я Вам, не хилая мотивация, а вот чем она будет аргументирована это уже другой вопрос.

Фильм демонстрирует слабые стороны человека, его низменные и животные инстинкты выживания. Высокие мысли и праведные доводы мечтателя неровня двуногому эгоизму, помноженному на стадное чувство. Когда ты терпишь крах, просыпаешься, а перед тобой трехзначное число, впечатанное стену, вопрос о приличие, мирном взаимодействии и о честном соперничестве пропадает, однако желание в простом потреблении пищи растет в геометрической прогрессии. Перед тобой стоит лишь выбор — или ты, или тебя.

10 февраля 2021

Если есть свободный вечер, то смотрите и готовьтесь много и приятно рассуждать

Прекрасный фильм, который скрасит ваш вечер и даст много тем для обсуждения, если вы смотрите его в компании.

Он о человеческой природе, разных стратегиях поведения и принципах жизни в разных условиях, о конфликте между рациональным разумом, заботящемся о собственном выживании, и моральными ценностями, о том, готовы ли мы рисковать собой и верить в других людей ради своих принципов.

Показано все в подходящем стиле, каждый момент и кадр приятно смотреть, каждый диалог открывает новые грани и стороны происходящего. Персонажи идеально подходят для иллюстрации разных взглядов и моделей поведения. Актеры играют прекрасно и полностью соответствуют своим персонажам.

Многие жалуются на концовку фильма, но она прекрасна, все темы, которые были затронуты в фильме, раскрыты и показаны очень детально и качественно, там больше не о чем говорить в контексте человеческой природы, а это самое главное. Совсем не нужно вести зрителя за руку, объясняя, в каком именно мире появилась данная система, как она живет, и будет ли меняться, фильм не об этом, он абсолютно законченный, а если кому-то нужны дополнительные детали, то он может придумать их сам, как угодно.

1 февраля 2021

Режиссёр испугался собственных выводов

Неплохое высказывание на проблему классового расслоения. Общество, показанное как бесконечной высоты башня, через которую раз в сутки курсирует платформа с жратвой. Все обитатели плюют на тех, кто ниже их (как буквально, так и фигурально), как должное принимая такое же отношение к себе от вышестоящих.

При просмотре сразу же начал сравнивать с фильма Snowpiercer, который использовал тот же способ, чтобы высказаться на ту же самую тему. Тут башня, там поезд. Сравнение не в пользу Платформы — как в деталях, так и в самой сути произведения.

И самое главное, отчего я разочаровался в испанской ленте — выводы. В Snowpiercer зритель понимает, что в рамках существующей системы ничего изменить нельзя, на каком бы месте в иерархии ты не находился. Система не гнётся, она закостенела и гнёт тебя так, как ей нужно. Единственный выход — сломать систему и попытаться построить новую.

У испанского же режиссёра вариант другой — сломать систему нельзя. Просто нельзя и даже не думайте об этом. Вон какие стены толстые, ну куда вы лезете? Самый мудрый человек во всей Башне подсказывает только один выход — намекнуть Небожителям, управляющим раздачей жратвы (а точнее, их слугам, которые на ступеньку ниже их), что населению не всё нравится. И тогда, цитирую, «возможно, у них пробудятся эмоции».

Финал смазал всё впечатление. Из-за трусливого финала рецензия нейтральная, хотя поставил

9 из 10

27 января 2021

Выбери свой этаж

Испанский триллер, с идеей настолько, казалось бы простой, что гениальной. Продемонстрировать наше общество таким вот способом, снова обвинить в не добродетели, жадности и разрозненности. Обычно такие идеи идут бок обок с более крупной темой, но такого близкого рассмотрения я не видел. Само происходящее даже немного напугало меня, не то что бы впечатлило, нет. Я ожидал нечто похожее, к тем же религиозным, кстати, наверное самым интересным деталям, готов не был. Ведь сама дыра, это те же круги ада Данте, а заключенных здесь — кое какое символичное число.

Главный герой Горен и его все его соседи очень колоритные, у каждого из них свой путь и своё развитие. За их взаимодействиями интересно наблюдать, все актёры на уровне.

По картинке многого не скажешь, довольно блёкло, но красок здесь не нужно, всё таки темы затрагиваются тяжкие и местами постыдные. Тяжеловато ставить себя на место героев, начинаешь невольно себя оправдывать в своих же глазах, привирая.

Наверное, посоветую кино всем, эта картина о нас с вами, для нас же. Смотреться как минимум интригующе и даже не нужно искать нечто глубокомысленное, чтобы выкупить соль.

24 января 2021

Прямая как доска аллегория на социальную иерархию в представлении верхов.

И заголовок такой не случайно. К нему вернёмся позже. А сейчас, по традиции, вступление.

Злободневных фильмов, высказывающихся на тему несправедливости в сегодняшнем обществе не так много, как хотелось бы. Все они имеют недостатки разной степени паршивости, а действительность показывают в виде безысходной антиутопии. Фильм же о практичном воплощении утопии днём с огнём не сыщешь. Видимо людей программируют на отсутствие альтернатив текущей потребительской формации. И это печально, когда у зрителей нет внятного критического мышления, чтобы распознать псевдофилософию буржуазных кинодеятелей в таких фильмах с однобокой аллегорией.

Итак, «Платформа». Минималистический фильма в духе цикла «Куб». Данные фильмы характеризует замкнутое пространство в огромной конструкции, где несколько друзей по несчастью пытаются понять суть места. Но загодя можно сказать, что при более пристальном просмотре фильм начисто разваливается и остаётся прямая метафора. И таких фильмов с кучей вопросов без ответов, а также с открытым финалом у псевдофилософов от кино становится всё больше.

Даже исходя из описания можно задать вопросы о сути такой монументальной конструкции и как она вообще оказалась построена. Далее соседи всегда вместе рокируются и это тоже странно. Почему каждый человек не рокируется случайным образом? Кто эти создания, что с пеной у рта перетаскивают людей с этажа на этаж. Это всё таки не такой уж лёгкий труд — разместить людей в несколько сотен этажей. Непонятен принцип движения платформы — она вообще ни к чему не прикреплена, что противоречит принципам механики.

Постановщик даже в такой минималистичной концепции умудрился утерять логические связи. А финал поставит в недоумение любого здраво думающего зрителя. И тут уж будет не до метафор, когда происходящее превращается в откровенную ахинею.

И теперь поговорим о метафоре. Многие здесь совершенно правильно видят социальную иерархию. Но некоторые видят даже божественное действие. Хотя ничего божественного тут нет. Это принцип социальной иерархии, как видят её верхи. То есть они видят себя благодетелями человечества, где низы воспринимаются ими как праздные дармоеды с бесцельной жизнью. Вот только изначально люди были равными в период собирательства. Но в процессе жизни сформировалась потребительская лестница, где правила диктуются самыми высшими сословиями.

По итогу не могу порекомендовать фильм зрителям ввиду незаконченности истории, абсурдности места действия, ложных принципах персонажей и много других причин. В конце просмотра любой зритель будет мучаться теми же закономерными вопросами без ответа, оставшись в дураках за потраченное время на бездарщину.

20 января 2021

Очевидно(?)

О «Платформе» сказано уже многое. Специфичный, претенциозный, противоречивый, но концептуально стильный и аутентичный фильм. Один из тех фильмов-хамелеонов (типа «Вивариум», «Сквозь снег»), понимание и трактовка которых больше зависит от мировоззрений зрителя, нежели от идей и аллегорий, заложенных авторами (Гальдер Гастелу-Уррутия, Давид Десола, Педро Риверо).

Завязка следующая. Место действия — некое строение под названием «Яма». Яма представляет собой многоуровневую однокомнатную конструкцию без входа и выхода, но с отверстием посреди пола и потолка, через которое в комнату раз в сутки спускается плита с едой — платформа. Сколько всего уровней (этажей) — неизвестно. Главный герой Горенг (Иван Массаге) просыпается на уровне 48 вместе со своим сожителем Тримагаси (Сорион Эгилеор). Сосед, живущий в яме уже 10-ый месяц, объясняет, что им повезло оказаться в «золотой середине» — на низком уровне велика вероятность голодной смерти, так как еды на платформе не остается (её съедают постояльцы верхних уровней), на верхнем уровне от достатка еды и, вследствие, бесцельного существования можно сойти с ума. Раз в месяц положение постояльцев ямы меняется случайным образом, и как знать какой уровень достанется в этот раз — может 171-ый, а может 6-ой?

Фильм философичен и метафоричен, даже слишком. При желании здесь можно выделить несколько смысловых направлений, каждое из которых можно мусолить до бесконечности. Для краткости остановимся на самом простом и очевидном что ли — социально-экономическом месседже.

Фильм есть модель современного капитализма в извращённой форме. В плохом смысле система капитализма — это экономическое обрамление дарвиновской эволюции, главной движущей силой которой является человеческая жадность по отношению к капиталу/ресурсу. Яма в «Платформе», собственно, и есть та система, еда — это капитал, жадность — жадность; всё на месте. Но не этим ограничивается изображение капиталистического уклада.

Интересно в данном контексте появление нового соседа Горенга — женщины Имогири (Антония Сан Хуан). Она представитель Администрации Вертикального центра самообслуживания (официальное название ямы), т. е. элита. Есть известное выражение «кто владеет информацией — тот владеет миром», которое в хорошем капитализме можно окрасить новым смыслом — информация дает знание, которое может решить проблему. Но пример Имогири (утверждающей, что уровней не более 200, а детей моложе 16-ти лет в яму не отправляют) показывает, что Администрация не знает, или не хочет знать, что и как реально обстоят дела, в каком соке варятся «улиточки»; у Администрации «нет никакой совести». Правда о низах элите не нужна, ведь система и так работает, да и информационный вакуум внутри самой системы способствует её процветанию в текущем виде. И никаких проблем нет. Владеть информацией в кривом капитализме нужно, чтобы только владеть системой и капиталом.

Другой аспект месседжа — социальная тема: фильм есть отражение иерархии нашего общественного устройства и социального неравенства, и одновременно с этим это эксперимент на оную тему. Исходное положение человека в обществе задается рандомом — он не выбирает, где ему родиться, в семье богача или бедняка. Так и в фильме текущий уровень в яме — абсолютно стохастический фактор. Но если в жизни положение на социальной лестнице в 99% случаях в целом стабильно, то в фильме оно очень динамично. Здесь авторы, наверное, и задаются вопросами. Как в таких условиях меняется природа, поведение человека? Его отношение к другому человеку? К ресурсам? К обществу? Как трансформируется общество, и трансформируется ли оно вообще? А если добавить условие жёсткой ограниченности ресурсов, что тогда?

Тогда фильм превращается в экранизацию «трагедии общинных ресурсов» — гипотетическую задачу из теории игр — которая в нарративе фильма реализуется в виде проблемы голода на Земле, да и общей перенаселённости планеты. При этом фактический масштаб трагедии неизвестен (не факт, что исходное количество еды удовлетворило бы каждую «улиточку», плюс помним про отсутствие информации у самих «улиточек»). Возможно, тезис звучит излишне пафосным, Но и решение проблемы предлагается порой слишком пафосным.

Какие есть варианты? Правильный капитализм — нет. Инвариантный динамичный социальный лифт, результатом которого будет настоящий коммунизм — нет. Гуманизм, или «спонтанное чувство солидарности» — возможно, но очень маловероятно (наверное, возникает раз в 8 лет, учитывая слова Имогири), да и то в форме «донкихотной» революции («счастье обладателя богатств заключается не в том, чтобы владеть ими, а чтобы расходовать и расходовать с толком»). А может просто божественный промысел — Горенг как мессия, и оружие его «слово, а не сила», и результат Символ (в таком контексте любопытной выглядит отсылка к числу 666, и отождествление ямы как особой формы ада). Так или иначе, окончательный ответ остаётся за зрителем. Очевидно же.

«Платформа» гениальна по подаче и по своей неоднозначности/многомерности. Здесь даже не важно, правильно ли понята истинная мысль авторов, или нет, важно, что фильм заставляет думать и анализировать, провоцирует зрителя эмоциональным или физиологическим шоком. Настоящее произведение своей эпохи.

19 декабря 2020

Страшный своей реалистичностью фильм

Очень много слышала об этом фильме, но долго не могла решиться посмотреть. И вот наконец это произошло. Сюжет переносит нас в некое многоуровневое здание, количество этажей которого неизвестно. Раз в день с крайнего верхнего уровня вниз спускается платформа с едой. На пару минут. За это время нужно успеть поесть. Проблема в том, что чем ниже уровень, тем меньше еды на столе, хотя изначально её должно было хватить на всех. Почему так?

Всё дело в том, что раз в месяц людей переселяют между этажами, и каждый в итоге имеет шанс побывать и на верхних этажах, где еды всегда много, и в середине, и внизу, куда платформа приходит пустой. Поменявшись этажами, люди не могут совладать с искушением и демонстрируют всё, что скрыли бы в себе при других обстоятельствах.

Картина невероятно сильная, страшная и жизненная, каждая метафора в ней — словно точное отражение нашего общества. Первая мысль после просмотра — человек — самое ужасное существо на планете. Фильм показывает животную сущность людей, но при этом противопоставляет человека животному. Только человек, получая доступ к пище, станет портить её для других, вымещая зло за периоды голода.

Только человек будет способен плюнуть на протянутую ему руку с просьбой о помощи. Животные кажутся в чём-то примитивнее, и кто-то скажет, да, они тоже будут рвать друг друга, если речь пойдёт о голоде и выживании — верно, но тут будет преобладать чистый инстинкт самосохранения, и никакой грязи сверху. Чего не скажешь о людях.

Испокон веков существовало социальное неравенство, и всегда были как те, кто «над другими», так и те, кто «под». И, как правило, те, кто ниже, всегда ненавидели тех, у кого «еды» больше. А те, кто были выше, с презрением относились к тем, кто «под» ними. Но не стоит забывать и о том, что порой случаются жизненные пертурбации — и те, кто был снизу, неожиданно оказывается наверху, а те, кто был сверху, низвергаются вниз. И это непременно повлияет на каждого. Фильм прекрасно это демонстрирует.

Как и то, что порой человек понимает только язык силы, а добрые люди, искренне способные на эмпатию, погибают первыми, и временами кажется, что невозможно сломать это страшное колесо реальности. Но для того, чтобы в этом мире что-то начало меняться, нужно найти в себе силы нести внутри себя свет, человечность и справедливость. Это один из ключевых посылов картины, за который можно простить ей любые её минусы.

К слову о минусах — не могу не предупредить потенциальных зрителей: в фильме довольно много неприятных глазу сцен (к примеру, есть жутковатые сцены каннибализма) и сцен жестокости. Возрастной рейтинг фильма 18+, я же не советовала бы его смотреть лицам, не достигшим 20-летнего возраста. Несмотря на мощный посыл зрителям, фильм наверняка шокирует их и оставит после титров несколько оглушёнными.

8 из 10

1 декабря 2020

- Так и будем терпеть?

«Есть три типа людей — те, кто сверху, те, кто на дне и те, кто падает».

Идея фильма далеко не новая, реализация тоже не взрывает сознание и не выводит «Платформу» на новый уровень среди киноколлег («Высотка», «Эксперимент», «Куб»), ниша такой антиутопической фантастики постоянно пополняется и с удовольствием поглощается публикой.

Но сказать, что картина «проехала мимо» и не зацепила взгляда тоже будет некорректно. К тому же испанцы любят придавать определенный антураж кинопроизводству, который явно проблёскивает среди заезженного мейнстимового продукта.

Достаточно стерильная картинка с минимальным количеством атрибутов в кадре, приглушенная цветовая гамма и загадочная атмосфера — ждать быстрой динамики не стоит. Да динамики там скорее нет вообще.. Есть заключенные в подземной вертикальной тюрьме («дыра»), есть правила, которые были озвучены в начале эксперимента, остается понаблюдать какие метаморфозы будут происходить с героями и насладиться великолепными диалогами.

Первая часть фильма покажется предсказуемой — никаких твистеров, никаких сопутствующих сюжетных линий, всё действие — это наполнение «дыры». Если бы не философия героев и их безумно интересные рассуждения в вопросно-ответной форме, то зритель бы полтора часа наблюдал бетонные стены и периодически мелькающие куски человеческой плоти.

На что направлено внимание? Смысл кроется в деталях: любимые блюда героев, любимые вещи героев, их надежды и ценности. Потребности организма рокируются с такой же скоростью, как рокируются их этажи. То, без чего мы не могли прожить — уже вещи не первой необходимости, а в таких жизненных «тисках» вообще начинают считаться роскошью. То, что в начале пути казалось омерзительным через время становится жаждой.

— Зачем нужна платформа? Чтобы есть. Есть объедки тех, кто выше.

Другое дело, что такая жизненная порка — это эксперимент, дело добровольное. Зачем людям обрекать себя на сие жестокое голодное приключение, исход которого неизвестен?

«Дыра» — это некий аквариум. Этажи не имеют стен между собой, узники могут докричаться друг до друга, прокатиться вниз или показать этажам «победнее» свое отношение, испражнившись на проезжающий стол. Сколько должно пройти времени, чтобы извлечь из конструкции пользу и понять, что решение есть? Когда люди начинают договариваться? И есть ли смысл спасать тех, кто об этом никогда не задумывался?

Повествование идет плавно, порционно выдавая зрителю нужную эмоцию — чувствительным и не готовым видеть человеческие внутренности лучше закрыть глазки.

Нам предлагают пофантазировать, поразмышлять, порефлексировать, называйте как хотите, над очень неаппетитной как внешне, так и внутренне, картинкой, подводя к финалу, откровенно говоря перемудрённому и недоподанному как следует.

К концу привычная температура фильма меняется, тучи рассеиваются и вектор немного сдвигается в сторону поиска покаяния и благородных помыслов. Придется немного поплутать у себя в голове для того, чтобы поставить смысловую точку, так как режиссер оставляет это право за зрителем.

6 из 10

23 ноября 2020

Дыра как модель общества.

«Платформа» — это прежде всего очень жесткое кино. В нем на примере вымышленной ситуации в вымышленном сооружении показаны некоторые присущие любому человеческому обществу пороки. Показаны они временами в очень утрированной форме, но по сути своей очень верно. Многие из ныне живущих, наверняка, или были в подобных ситуациях, или наблюдали их со стороны. И от того, что понимаешь какая крошечная грань отделяет некоторые ситуации в реальной жизни от показанных в фильме, становится очень страшно. А представить себя на месте героев этого фильма просто нереально. Какой надо иметь запас душевных сил чтобы остаться человеком в такой ситуации и вообще, возможно ли это?

Испанский режиссер Гальдер Гастелу-Уррутия в этом фильме показывает какими становятся отношения между людьми, когда их не регулируют законы и мораль, а только единственное желание — выжить. И еще желание утолить чувство голода. Лишь немногие пытаются что-то сделать для других, остальные ведут себя значительно хуже животных. К сожалению, попытка главного героя с единомышленниками хоть как-то упорядочить жизнь узников Центра вертикального обслуживания или как ее еще называли, Дыры, столкнулась с жестоким сопротивлением с применением оружия. Фактически, фильм получился скорее призывом к революции, а главный герой больше похож не на мессию, а на вождя революции. У него налицо все признаки народного вождя. Он неравнодушен к чужим проблемам, готов действовать и не брезгует применять насилие ради благой, по его мнению, цели. Чем он в таком случае не вождь?

Концовка фильма, его символика, говорит скорее о каком-то божественном замысле авторов, но мне больше нравится версия с призывом к революции. Несколько непонятно только как оставшийся без единомышленников главный герой осуществит ее, но это будет тем не менее, более подходящий к его решительной натуре сценарий. Ну не зря же он, в конце концов, все время читал книгу о Дон-Кихоте, битва без всякой надежды на успех будет вполне в духе этого благородного рыцаря.

16 ноября 2020

Платформа понравится всем. «Очевидно же?»

Гальдер Гастелу-Уррутия поставил в замысловатую ситуацию тех, кто любит модерн и концептуальность, но при этом не переносит расчлененку. С одной стороны «экранная жесть» не порадует всех и каждого, а с другой — понаблюдать за экспериментом любопытно, даже если и методы оказываются не самыми привлекательными.

Главный герой фильма — Горен, он просыпается в комнате на уровне 48, в которой имеются прямоугольные отверстия сверху и снизу. Сколько таких уровней неизвестно, через общий колодец проезжает платформа в виде стола, на ней еда, которую не съели на верхнем уровне. Если в середине «дыры» людям достаются объедки, то на нижних уровнях в течении одного месяца еда не поступает вовсе. При этом каждый месяц сидельцы в произвольном порядке меняются этажами, кому-то может повезти, а кому-то наоборот. В «дыру» — так называют это зловещее сооружение, можно взять с собой лишь один предмет, Горен берет с собой «Дон Кихота» Сервантеса, а его сосед самозатачивающийся нож.

Прежде чем оценивать смысловую нагрузку, отсылки и философию, все-таки стоит оценить саму постановку. Актерская игра особых нареканий не вызывает, со своими задачами состав справляется весьма на приличном уровне. Декораций в фильме по минимуму, они вроде как и не нужны. Другими словами, снято добротно. Но к наполнению вопросы имеются.

Сам сюжет все же теряет свою стройность и логичность ближе к концу фильма. При всей интересности интерпретаций, это та история, где не мы не понимаем задумку автора, а автор слишком заплутал в собственных идеях. Повествование провисает, об этом можно судить, хотя бы исходя из заявки режиссера довести до зрителя определенные мысли. Если бы фильм представлял из себя сухое повествование, то смотреть его вообще не стоило бы. А так заявка есть, но до адресата она доходит лишь отчасти.

Итак, разберемся с философией. Произвольная рокировка заключенных в фильме заставляет нас задуматься: а что если все места и посты, которые мы сейчас занимаем, результат банального случая. Вы оказались в нужном месте в нужное время, а ваш приятель не оказался, один мэр, другой, скажем, сантехник. При этом у этих людей есть возможность в любой момент поменяться местами. Ведь мэра можно посадить, а сантехник может найти чемодан с деньгами, удачно жениться или просто выбрать более денежную профессию. И это очень любопытная мысль. Со второй ее частью я отчасти согласен, первую же ставлю под большой вопрос.

Далее автор указывает на то, что без надлежащего контроля, человек превращается в животное. Как только у него появляется возможность, он сразу стремиться взять от этой жизни все, перестает думать о других и более того — попросту начинает гадить. Гальдер показывает, что если бы каждый ел столько, сколько ему необходимо, то еды хватало бы каждому. При этом все скрепляется взаимной ненавистью друг к другу, лишь люди, находящиеся на одном уровне способны жить в понимании. Однако и люди одного уровня теряют человеческий облик, когда понимают, что еды больше не будет. «Платформа» показывает, что есть человек на самом деле. Без уголовного кодекса, а главное без системы контроля.

При этом при всем умиляет педантичность поваров, которые со всей старательностью занимаются приготовлением. Попавший в еду волос вызывает у шеф-повара агонию. Это шедевральный момент фильма.

Главный герой не зря взял с собой именно «Дон Кихота», он как раз начинает борьбу с ветряными мельницами. В «дыре» люди не понимают, зачем нужно что-то менять. Ведь сейчас они на высшем уровне, значит нужно наедаться. Борьба Горена с этими мельницами праведна, но к чему она приводит в конечном итоге непонятно. Смерти, борьба, сопротивление и общее непонимание. Значит ли это, что Горен делает все это зря?

Концептуального здесь много, любители «Пилы» что-то для себя найдут. Стоит ли брезгливым людям жертвовать своим комфортом ради уяснения философских идей автора в оболочке смелого эксперимента — дело каждого.

Оценка: 7 из 10.

16 ноября 2020

Наконец-то я посмотрела нечто концептуальное не через 20 лет, а по свежим следам.

Нам показали очень остросоциальный фильм Платформа. И это гастрономический хоррор в минималистичном стиле.

Все герои находятся в особом вертикальном пространстве которое разделено на камеры. Сквозь него, сверху вниз, раз в день, ездит платформа с едой. Как не трудно догадаться больше достаётся тем, кто вверху, а меньше тем, кто внизу. Эдакая модель общества с его неравными возможностями. Пробыв месяц на одном из уровней и адаптировавшись к ситуации с количеством еды, человек никогда не знает где он окажется. Может на 6-и этаже, а может на 171. И человек не знает, как он будет управляться со сложившейся ситуацией.

Каждый из участников эксперимента (а это именно эксперимент, с неясными, правда целями), может взять с собой одну вещь. Это может быть нож, собака, или томик великого произведения Сервантеса, как это сделал главный герой.

Итак, фильм о поведении, ценностях и выборе человека в ситуациях изобилия или крайнего дефицита жизненно важных ресурсов.

Идея отличная, тема актуальная, место действия, а именно «Дыра» и Платформа — оригинальные. Казалось бы, разыгрывай историю в этих скудных условиях, как это сделано в гениальном немецком «Эксперименте». Но нет. У режиссёра другой план. Ему необходимо во что бы это не стало донести свои идеи до зрителя! А вдруг кто-то сделает недостаточно точные выводы? И поэтому нас как бы постоянно подталкивают к определенным мыслям.

От этого фильм для меня оказался безжизненным. Эмоции возникали только в ответ на понятные, физиологические стимулы, которыми полон фильм. А вот люди, их поведение, и выборы не вызывали сопереживания. И вообще вся ситуация казалась искусственной.

Поэтому после просмотра я полна недоумения. Откуда все эти восторженные отклики? Ведь все это так безжизненно. Абсолютно интеллектуально и все эти шокирующие моменты каннибализма, которые так новы и потрясают в известном фильме Гринуэя, здесь лишь способ потыкать зрителя прямо в нервные окончания.

И уже упомянутый мной фильм Das Experiment (2000), по мотивом реальной истории Стэндфордского тюремного эксперимента, в разы более впечатляет.

26 октября 2020

Когда тем, кто сверху плевать на тех, кто снизу

Представьте огромную яму. Вверх и вниз — бесконечные этажи. На одном этаже — двое людей. Каждый день на самом верху, под присмотром шефа, повара готовят сотню изысканных блюд. Всё ставят на платформу, которая едет вниз от этажа к этажу.

На каждом этаже платформа задерживается лишь на минуту. За это время надо набить брюхо, но брать с собой еду нельзя — накажут. Чем ниже едет платформа, тем меньше еды на ней остаётся. Тем, кто снизу приедут лишь пустые тарелки. Так что, чем выше ты живёшь — тем выше шанс поесть. Пускай даже это будут объедки, обслюнявленные другими людьми.

Каждый месяц жителей меняют местами. Сегодня ты наверху и ешь лобстеров, а завтра попадёшь в самый низ и радуйся, если к тебе доедет огрызок от яблока.

Мужчина по имени Горенг просыпается на 48 этаже. Его приветствует Тримагаси — он опытный сиделец и его помотало вверх и вниз.

- Наш этаж ещё хороший, — говорит Тримагаси, вот был я на 132 этаже, там вообще голяк.

Горенг и Тримагаси проводят месяц на этом этаже. Пока однажды их не забрасывает очень глубоко…

Фильм «Платформа» показали на фестивале в Торонто в 2019 году, где он взял приз в категории «Полуночное безумие». Менеджеры Нетфликса тщательно отслеживают подобные мероприятия. Естественно, столь занимательная история их заинтересовала. Никого не смутило, что режиссёр Гальдер Гастелу-Уррутия снял всего два короткометражных фильма, а «Платформа» — его дебют в полном метре. Так сегодня устроена дистрибуция — путь от фестиваля до мирового проката может быть очень коротким — главное, чтобы твой контент заинтересовал стриминги.

Режиссёр «Платформы» доказывает — можно снять весь фильм в одной декорации и при этом удержать внимание зрителей. А если ещё и поиграть с популярной темой социального неравенства — будут и жаркие обсуждения в соцсетях. Ведь фильм вроде как пытается продавить мысль, что если бы каждый ел столько, сколько ему нужно, а не объедался — блюд хватило бы на всех. К сожалению, опытный Тримагаси неодобрительно называет такой подход «коммунизмом».

Проблема, показанная в фильме давно известна и называется «Трагедией общих ресурсов». Свободный доступ к ресурсу истощает его из-за чрезмерного использования.

Фильм, кстати, правильно переводится как «Яма» (El hoyo). Взять с собой в яму можно лишь одну вещь и если рациональные люди берут оружие, то Горенг берёт книгу, причём «Дон Кихота». Выбор этот не случаен, главный герой фильма точно так же отправится на борьбу с ветряными мельницами. Ведь люди, даже побывав в самом низу и едва выжив, попав наверх снова начинают обжираться.

«Яма» понравится поклонникам «Кубов», возможно, именно этой серией и вдохновлялся режиссёр. Кто-то скажет, что фильм показывает мерзость общества потребления, а кто-то обвинит режиссёра в предвзятости, ведь люди на самом деле не такие уж и сволочи.

Мне кино понравилось, даже несмотря на концовку. Несомненно, это хороший выбор менеджеров Нетфликса, давайте больше таких фильмов!

26 октября 2020

Если нет смысла, то и жить и бороться бессмысленно. Так есть ли смысл?

Есть хорошие и развернутые рецензии, это просто размышление.

Кто такие те, кто готовит блюда на платформе и тасует положение людей в иерархии? Видим, что сами же работники иногда оказываются на этой же лестнице со всеми другими, кого ранее сюда отправили.

А кто придумал изначально это место? Кто ставит этот жестокий эксперимент? В курсе ли он о том, что это место заставляет терять человеческий облик, обнажая все самое темное, что есть в личности?

Революционер/пассионарий — главный герой, в конце-концов, приходит к мнению, что нужно отправить послание тем, кто обслуживает лестницу-яму, на самый-самый верх.

Какое это послание: «Вы не знаете, что здесь происходит», или «Мы человечны на самом деле, вот доказательство»?

И еще вопрос: как будет интерпретировано послание. Это зависит от того, кто создатель ямы и какова была цель создания.

Герой считает, что сделал все что мог и отпускает события. Он сделал все что мог, чтобы появился проблеск: смысл.

А если в этом (в яме-лестнице) нет смысла, то и жить и бороться бессмысленно.

Сюжет и мысли:

Авторы фильма (Гальдер Гастелу-Уррутия, Давид Десола, Педро Риверо) думают и предлагают подумать нам: а что если людям приходилось бы периодически меняться местами на социально-экономической лестнице общества. Ты можешь оказаться как в верхних слоях экономического благополучия, так и в середине, и в самом низу. Это нельзя запланировать, нельзя предугадать, от тебя ничего не зависит.

Стали бы тогда люди более рачительнее в ведении хозяйства общества? Ввели бы, наконец, систему равномерного распределения рисков, стали бы находящиеся наверху, беспокоясь о своем завтрашнем положении, заботиться о создании и функционировании системы, где каждый, находящийся на этой лестнице иерархии получил по минимуму, зато каждый был бы не голоден?

Или же каждый, попав на заветные верхние уровни, будет наслаждаться изобилием по максимуму, потому что «сейчас наша очередь»?

Авторы размышляют так: при первом варианте развития событий, чем выше положение человека, тем больше на нем ответственности: все блага, что есть, проходят сначала через самых верхних. Но и все абсолютно тоже ответственны: такая система, способная обеспечивать едой всех, работает только при условии безукоснительного соблюдения правил всеми. Такая самоорганизация.

Но авторы изобразили и то, что все люди так же разные по шкале пассионарности и, в отличие от лестницы социальной, движений на данной шкале нет: человек таков какой он есть.

Авторы рассуждают далее, что требуется контроль внутри системы: верхние разумные люди могут контролировать нижних, чтобы они соблюдали правила. Но. А что если выше окажется субпассионарий? Тогда система не наладится.

Тогда авторы предлагают еще вариант: силовой контроль.

Причем есть интересный момент: «сначала убеждения и только затем сила». В фильме мы это видим очень конкретно и понятно. Вообще, лучший момент XD

Так же мы видим, что для создания такой системы необходимы своеобразные революционеры. «Ненормальный», «или два иступленных ненормальных».

Что в итоге. В итоге, ответов нет. Ответов нет, потому что авторы просто экспериментируют на тему распределения материальных благ и социальной иерархии.

А что если?.. Тогда так и так… И еще вот так… Но как выйдет в итоге, неизвестно.

3 сентября 2020

Ну что, встанем на этот тернистый путь? Нелёгкое ведь дело — осуждать то, что уже осквернило само себя бесчисленное количество раз. Сразу хочу отправить послание, точнее телеграмму — такой неожиданный твист в самом начале. Интересная вещь — открываешь, а там аффирмация «Ребята, не сдавайтесь, у вас всё получится. Этот фильм столь же глубокий, как и эта Яма. Составьте 333 теории об истинном его значении и поделитесь ими с соседом». Просто поверьте мне на слово, я многое видел, многое слышал и читал и я уж точно знаю, о чём говорю. Тем не менее, всё, что я слышал от знающих людей «Это недостаточно глубоко. Хорошо, но недостаточно глубоко» Вот так то, что раньше пробирало меня до костей, для них недостаточно глубоко. В связи с этим у меня назрел вопрос. А где оно? Где то, что глубоко достаточно? На чём стоит остановиться? Каждый раз я разочаровывался во всём. Неужели это не предел? Ещё глубже, безостановочно, до центра Земли. На каком-то отрезке этого нескончаемого трипа я зацепился и решил, что мне надоело падать в поисках сокровенного. Чем глубже падаешь, тем холоднее тебе становится, дальше от тепла, дальше от дома, что ты мог бы построить, если бы не кинул однажды вниз колодца камень, чтобы проверить глубину. Но из пустого колодца нельзя напиться, сколь глубоким он бы ни был, вот в чём проблема.

Да-да, ужасная иерархия, одним — всё, а другим — ничего, это все поняли. Но у них весь ужас заключается в том, что на верхних этажах ты получаешь первоклассную пищу, а на нижних ничего. Весь смысл в еде, как сказал дедушка. Ну я тогда, простой парень, получается где-то посередине? У меня есть пища, я не голодаю, но и не получаю от еды никакого удовольствия, плюс моя язва каждый раз передаёт привет всем лучшим поварам мира. Всё безлико, безвкусно и бессмысленно. Просто вдумайтесь, действительно ли всё так просто в этой системе. И вот вы, сытые люди, скажите, хорошо у вас всё в жизни? Ну имеется у вас еда, и что? Больше никаких проблем не существует? Ну судя, по этому фильмецу, вас — людей, которые не голодают можно поздравить — вы живёте в Раю, только думать много не надо, чтоб вниз не упасть. А дальше чем удивите? Показали бы, не знаю, что на первом уровне есть все полосочки вай-фая, и чем ниже, тем хуже. Вот страх-то какой! В самом низу ни новости узнать, ни на ютубчик зайти, ни фоточку в инсту выложить. А ещё в Раю пьют только вино, видимо Иисус так завещал, вода в их мире существует только для умывальников.

И мне нравится вот этот тонкий вкус автора, которого так хвалят за всё, что только можно. Давайте представим, что мы с вами снимаем кино! Нам надо показать отношение верхних слоёв общества к низшим, максимально доходчиво, поэтому я предлагаю, чтобы какой-то белый мужик нагадил на голову афроамериканцу крупным планом. Ну всё сразу понятно становится. Еври лайф мэттерс, как говорится. Вот я сейчас это пишу и сразу как-то нехорошо на душе. Ну какой смысл, ответьте мне? Какой смысл вызывать негативные эмоции, если можно пытаться вызвать позитивные? Мир так сложен и непонятен, это так пугает. Почему, если существуют вот такие страшные произведения, обличающие вообще всё, всю систему, в которой мы с вами живём, фильмы, подводящие черту, вместе с ними существуют диснеевские мультики и романтические комедии, которые точно так же хвалят? Получается, кто-то из них неправ, или намеренно обманывает меня для заработка денег? В одном фильме мне сказали, что всё хорошо и погладили по макушке, а в другом облили грязью. И как это понимать? А я такой, я всё принимаю на веру. Но мир так сложен. Её очень удивило, что он взял книгу, а то, что там у какого-то парня скрипка была — это вовсе неудивительно. Или то, что какой-то бородатый отморозок катаной размахивал, это нормально? Эх, мир так сложен.

Мир сложен, только я, к счастью или сожалению, очень прост. И нужно принять то, что нет никакого правильного ответа и истины нет, единственное спасение — придумать себе чёткие и прозрачные идеалы и принципы, стараясь им следовать, а также цель — да, обязательно нужно придумать себе цель. Незачем усложнять, от этого только больнее. Опираясь на свои принципы, вы преодолеваете тяжелейшую дорогу. И это мне понятно, это мне близко, да это вам любой скажет. Но здесь нет идеалов, нет принципов, нет конечной цели, есть только шо-то непонятное. Какой-то уже не тот компот получается, правда? Вот у Криса Эванса в фильме «Сквозь снег» была понятная и адекватная цель, он точно знал, куда идёт. А что этот ваш Горен, то так, то эдак, ничего вразумительного от него не услышал. Основная прелесть ведь всё равно в персонажах, в красоте химических реакций от сочетаний элементов, и чем красивее, тем лучше, тут никто спорить не станет. Ну а это что за персонажи? Что это за сюжет? Герметичный триллер, прямо как «Куб»! Ну вот это да, упасть и больше не подняться! Чем ещё удивите? Математический, геометрический, биологический триллер? Я уже так преисполнился всем этим, что меня уже ничем не подогреть — любое зверство, любая бесцельная жестокость и мерзость на экране вызывает только апатию и ничего больше.

Хотя ладно, не буду кривить душой, основная причина лишь в том, что скучно. Просто мне скучно и тоскливо, и никакая «Платформа» в жизни растопит мой внутренний лёд. Мне наверное нужна была Герда, а показали вот это на Нетфликсе. И что мне с ним прикажете делать? Оно ни уму, ни сердцу. Бороться с тоской, печалью и скукой так утомительно, уж поверьте. Просто… подумайте, может не надо вам всё это, всё равно вы не отыщете в таких фильмах ничего ценного и достойного для своей жизни, это я вам могу гарантировать, а вот время потеряете, да ещё и вагон негатива прямо в лоб, оно того не стоит. Хотел бы я сказать «Всем добра и счастья», да только не согласятся со мной, будут обзывать и пытаться задеть, я знаю, так всегда происходит. Короче, если подытожить — это не Герда, это не Бог, это не ответ, это даже не совет, это не тепло, это не холодно, это неинтересно, и вообще ничто. Мне не понравилось, а значит в моём мире ему делать нечего,…

27 августа 2020

Это мошенничество или тупость?

Сразу скажу, что фильм посмотрела не без интереса, без попыток выключить, хотя и была внутренне к этому готова. Хотелось посмотреть, как авторы выберутся из этой скверной истории, которую нагромоздили. Логически понимая, что это невозможно, я всё же надеялась на изворотливый испанский ум. Тщетно. Ибо ничто не появляется из ничего. Единственная закономерность в этой картине — это её как бы открытый финал, подтверждающий, что нельзя закончить то, что не может начаться.

Напрасно искать в этом фильме аллюзии и смыслы. Он оперирует с выдуманным человечеством. Он утверждает, что без штыка и надсмотрщика люди недоговороспособны. И даже у коммунистов и святых с этими людьми получится концлагерь.

Человечество, которое выдумали испанские кинематографисты, существовать не может в принципе. Если бы мы гадили (будьте готовы, это буквально) друг другу на головы только от того, что есть такая возможность, человечество закончилось бы еще на этапе сбивания в стаи. Недалеко ушла и безумная выдумка сценаристов про то, что люди едят друг друга, когда у них заканчивается еда.

Постановщикам неведомо, что именно способность людей к «спонтанной солидарности» и сделала в конечном итоге людей цивилизованным человечеством. Альтруистов у нас не меньше, чем у пчёл — потому что альтруизм это главная опора сохранения и развития любого общественного вида. Но авторы фильма, похоже, считают, что выживание человечества обеспечивается мировым правительством. Наверное, вполне бескорыстно считают… Надеюсь.

Эта мысль об эгоистичной, звериной сущности человека, положенная в основу истории, не выдерживает сама себя, так как спасение от неё можно искать только в боге. Но его не ищет даже тот, кто должен. В «дыре» бога нет. Там есть фашистская администрация, которая ставит на людях бесчеловечные эксперименты, давая количество пищи, недостаточное для выживания всех. При этом необъяснимым образом верит в то, что во всём виноваты сами люди — они слишком звери и достойны выживания, только если могут доказать свою человечность администрации, или на крайний случай её обслуге. Авторы фильма эту веру разделяют. А чтобы убедить нас, в виде фашистов изображают их жертв.

На самом деле у меня к авторам только один вопрос: зачем они выдумали такое человечество. Это представление той условной администрации, которая из всех сценариев развития для человечества выбирает радикальное сокращение его численности. Дилемму, предательство это или тупость, я разрешаю в пользу обоих.

2 из 10

18 августа 2020

Фантастика Платформа на большом экране с 2019 года, его режиссером является Гальдер Гастелу-Уррутия. Кто снимался в кино, актерский состав: Эрик Гуд, Альгис Арлаускас, Иван Массаге, Эмилио Буале, Марио Пардо, Мириам Мартин, Антония Сан Хуан, Сорион Эгилеор, Александра Масангкей, Зихара Ллана, Чубио Фернандес, Оскар Оливер, Чема Тружильо, Gorka Zufiaurre, Miriam K. Martxante.

В то время как во всем мире собрано 1,090,116 долларов. Страна производства - Испания. Платформа — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2022 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.