'Мир сам себя не спасёт' - именно с этого пафосного лозунга начался сериал. Я возлагала очень большие надежды на 'Пиарщицу' и мечтала, чтобы сериал стал идеальным миксом 'Скандала', 'Дряни' и 'Форс-мажоров'. Увы, 'желтушность' и уклон в спасение британского шоу-бизнеса погубили очевидно интересную задумку.
Мне безумно нравится сама идея существования компании, где невидимые супермены (в данном случае - супервуман) спасают жизни/репутации/браки/карьеры/подчеркнуть нужное. Для этого нужна смекалка, харизма, эрудиция и целый пакет других качеств, неведомых обычному офисному планктону. Если в первой паре серий Робин удавалось выдать из себя пиарщицу топового уровня, то потом всё скатилось в тартарары. Её клиенты оказались не звездами британского масштаба, а местячковыми селебрунами, их проблемы волнуют разве что кучку фанатов и пару-тройку местных таблоидов, да и то волнуют только сегодня, а завтра - уже другие герои и другие спектакли. Но Робин и компания во главе с Кэролайн с должным упорством продолжают разруливать ситуации и, как им кажется, по-настоящему 'спасать мир', хотя миру по большому счету совершенно наплевать на них. Сюжетные линии с Кэролайн - отдельный повод для фэйспалма. Её раболепно обожают и боятся до дрожи в коленках; видимо, прошедших огонь и воду пиарщиц действительно можно запугать металлическим голосом и угрозами увольнения.
С одной стороны, 'Пиарщица' разоблачает беспощадную и абсолютно бесчеловечную пиар-индустрию, где какую угодно грязь на репутации клиента можно замазать состряпанной на коленке слезливой историей. BLM, MeToo, феминизм - это все, конечно, стильно-модно-молодёжно, но нужно исключительно для того, чтобы прикрыть очередную некстати всплывшую измену или потенциально расистскую выходку. С другой стороны, пиарщицы по сути варятся в своем соку вместе с клиентами, и все эти забеги на двадцатисантиметровых шпильках и договорные интервью с журналистами ради спасения репутации в масштабе индустрии ровным счётом ничего не значат и важны только для них самих. Рука руку моет - и вот уже вся семья Робин реально думает, что она владеет навыками НЛП и может уладить абсолютно всё.
'Пиарщицу' хоть и пытались сделать похожей на 'Дрянь', но в действительности Робин до неё как до Луны пешком. Наделив Робин всеми возможными семейными проблемами, сценаристы перестарались: она не в состоянии решить в своей жизни вообще ничего. По ходу сюжета я просто устала от её нескончаемого потока проблем, которые она не разгребает - она от них просто прячется в квартире Мелоди. Иногда нужно признаться самой себе: ты причиняешь боль своим близким не в силу обстоятельств, а потому что у тебя реально дрянной характер.
С трудом осилив первый сезон, второй я досматривала уже фоном. Поток историй клиентов истощался, мое недовольство и непонимание страданий Робин только росло, а горе-пиарщицы делали всё, чтобы третьего сезона просто не случилось.
11 июля 2022
Супер актуально. Сериал мастерски отражает проблему, которая сопровождает человечество всю его историю. Каждый век по своему.
Мы, в отличие от животных, обладаем способностью смотреть на себя со стороны как бы глазами других, «глазами мира», как иногда говорят. И очень зависим от того, что видим. Эта способность мощно помогла эволюции, выживанию, она источник морали и много чего полезного и важного. Но как и у всего в этом есть и другая сторона! Ради того чтобы кем то казаться, мы готовы обманывать и себя и других! Но обман разрушителен для души, мы же хотим выражать себя, а не тупо соответствовать кем- то придуманным правилам или идеалам!
Еще Маккиавелли писал, «Государю нет необходимости обладать всеми добродетелями, но есть прямая необходимость выглядеть обладающим ими». В отличие от16 века в 21 эта цитата описывает положение любого публичного лица. И вот возникает целая наука, как именно надо выглядеть, как именно следует обманывать общественное мнение, чтобы казаться «белым и пушистым».
Пиарщица как раз работает в агентстве, помогающим тем, кто заслужил любовь масс не лишаться ее. Ее клиентам важно оставаться в рамках искусственно созданного образа. Ей приходится быть супер циничной, но одновременно объективной и понимающей. Она мастерски поддерживает искусственный лживый мир, скрывая грязь и ложь мира реального. Но оказалось, что не просто оставаться человеком в этом море лжи и лицемерия, даже если видеть все как есть и обладать немалой долей цинизма. Она нуждается в любви, она хочет быть нужной и важной для тех, кого любит. Но не умеет. И разрушает себя. Фильм о человеке и его настоящих чувствах.
Если смотреть шире, то в фильме отражают эту проблему соотношения живой реальности и искусственно сотворенной картинки. Мир стал прозрачным, но одновременно манипулирование общественным мнением достигло таких высот, что с нами можно делать что угодно. Но обман разрушителен. Так кто же сегодня те люди, которые заслужили наше внимание? Кто такие современные властители умов, кто такие политики? Есть у них добродетели, или все по Маккиавелли? Но если они обманывают, они же разрушают себя? И как это отражается на нас? Что, если настоящие добродетели перестали быть ценностью?
Этот сериал стоит смотреть! Он интересен, он полезен, он открывает глаза на реальный мир!
8 июля 2020
Новый сериал с Анной Пакуин в главной роли меня привлек своим не банальным сюжетом и одной из моих любимых актрис.
Режиссерский и сценарный состав сразу зацепил внимание, это создатели культовых фильмов и сериалов, и у них точно не может получится испорченный продукт. Да? Посмотрим.
В свет вышла только первая серия, поэтому могу судить лишь по ней.
Знакомство с героиней проходит в течение ее трудового дня, насыщенного событиями. Она превосходный специалист, который вытаскивает клиентов из любой грязи, продумывая стратегию, как выгодно представить самые невыгодные события.
Как водится, у нее много своих тараканов в голове, зависимостей и проблем, которые мы видим, но как дальше сложится история, сможет ли она выбраться и построить сценарий своей жизни в лучшем виде — остается только гадать в ожидании новых серий.
Не сказать, что сериал сильно цепляет. Да, необычность в нем присутствует, но пока нет предположений, будет ли это чем-то интересным, или завершится банальными клубками любовных историй вперемешку с запрещенными веществами или походами к специалистам.
Анна Пакуин прекрасна в этой роли, взрослая, органичная, уставшая от всего молодая женщина, запутавшаяся в собственных чувствах и желаниях, ставшая неким подобием робота.
Остальных персонажей нам также заявляют весьма ярко:
- коллега главной героини — хитрая и лицемерная блондинка;
- ассистент — стажер героини — простая и работящая девушка, с желанием развиваться в данной сфере, послушная, забавная, в странной одежде;
- начальница — весьма специфическая темнокожа дама;
- сестра героини — вроде абсолютно обычная девушка, но со своими трудностями и связанная с сестрой трагедией;
- парень героини — серьезный, умный, желающий завести семью, судя по эпизоду в серии, и он темнокожий, что дает основание полагать, что создатели максимально сильно претендуют на награды.
Однозначно, посмотрю следующую серию, чего и вам советую.
27 февраля 2019