Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Первый король Рима |
английское название: |
Il primo re |
год: | 2019 |
страны: |
Италия,
Бельгия
|
режиссер: | Маттео Ровере |
сценаристы: | Филиппо Гравино, Франческа Маньери, Маттео Ровере |
продюсеры: | Андреа Пэрис, Изабелла Орсини, Люка Элми, Элиа Маццони, Инес Васильевич, Маттео Ровере, Жан-Ив Рубен, Джозеф Росчоп, Филипп Логи, Паоло Дель Брокко |
видеооператор: | Даниэле Чипри |
композитор: | Андреа Фарри |
художники: | Валентина Тавиани, Тонино Дзера, Адриано Наччи, Маттео Маттеи |
монтаж: | Джанни Веццози |
жанры: | боевик, драма, приключения, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $2 440 478 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 31 января 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 3 мин |
Историческая драма режиссера Маттео Ровере — фильм интересный, но очень тяжелый для восприятия. Понятно, что действие происходит в 753 году до нашей эры — во времена, когда цивилизация очень сильно отличалась от нынешней.
Но лично мне показалось, что в «Первом короле Рима» слишком уж были сгущены краски ради изображения дикости племен, живущих на территории современной Италии. Верю, что народ был диковат, грубоват, жил низменными инстинктами, легко убивал, бросал раненых и предавал по глупости, но чтобы люди, будто дикие животные, жрали сырое мясо, имея огонь — нет, не могу поверить!
К этому времени в Египте была достаточно высокоразвитая цивилизация. И не только там! Судите сами: в IV веке до н. э. у шумеров уже была письменность. В III веке до н. э. началось строительство Великой китайской стены. Знаменитая пирамида Джосера была построена в 2650 г до н. э., пирамида Хеопса — в 2560 г. до н. э. В 1184 г. до н. э. была взята Троя. И это далеко не полный перечень того, что уже произошло ко времени, который показывается в фильме. И что мы видим? По территории, населяющей современную Италию, бегают настолько дикие люди, что жрут сырое мясо, кидаясь на тушу забитого оленя, будто волки.
Это бред, ребята. Ну реально, бред, чтобы настолько неразвитые люди, живущие буквально животными инстинктами, заинтересовались идеей Рема и Ромула о строительстве нового города на берегу Тибра. Какая им свобода и новая жизнь, если они жрут сырое мясо?
Сюжет фильма, понятно, сказочный — дело было давно, и какие события происходили на самом деле, можно только предполагать. Но создатели фильма и тут умудрились дать маху. Сначала они показывают Рема прям молодцом и героем, главным защитником брата. Потом он внезапно теряет трезвость восприятия ситуации, когда поводов для великой гордости размером с выеденное яйцо!
Странно, что такое могло действительно произойти с очень разумным на протяжении половины фильма Ремом. А потом братья ссорятся в самый неподходящий момент, да еще и из-за шкуры неубитого медведя! И так ссорятся, что происходит то, о чем знает каждый школьник из уроков истории — Ромул убивает Рема.
Создатели фильма как-то уж все упростили до уровня одноклеточных. На протяжении всего фильма у братьев был мозг, но он куда-то делся буквально за несколько минут до его окончания.
Надо было придумать сценарий — они и придумали, не сильно заморачиваясь убедительностью сюжета. А он реально бредовый. Раз уж фильм — выдумка, могли б придумать что-то поумнее.
Люблю исторические фильмы, но этот не заслужил высокой оценки. Но исключительно из человеколюбия, красивых батальных сцен и неплохого начала поставлю чуть выше, чем «Первый король Рима» заслуживает.
5 из 10
20 августа 2021
Ромул и Рем имена вошедшие в анналы истории. Они столь же звучны как Атилла и Пётр I, Чингисхан и Иосиф Сталин. Легендами обросшие. Теперь, славными отзвуками своего времени. Кто был ещё вскормлен волчицей кроме этих близнецов? Разве что Маугли, кормилицей которого была Ракша. Хотя в отцах у индийского мальчугана числится Редьярд Киплинг. Он дал ему путёвку в жизнь. Судьба же итальянских двойняшек ещё «круче», ещё «забористей». Мало того, что после звериного воспитания они «очеловечились»- речь появилась, рычание «прошло», перестали передвигаться на четвереньках. Но самое главное — удалось ко всему прочему, социализироваться в среде себе подобных. И не просто абы как, а занять лидирующее положение, возвыситься необычайно. А с годами, Ромул, убив всё же таки Рема (звериное начало возобладало никак?), ещё и поселение организовал. Превратив в известный ныне всем и каждому город Рим. Но и это ещё не всё. Именно ему принадлежит учреждение сената с «кастовым» распределением на патрициев и плебеев. Здесь же формируется институт патронов и клиентов. Зависимость одних от других. Мало того, основная армейская единица легион, тоже от Ромула. Когда задумываешься над подобным, холодный пот прошибает лобную вспученность, так и хочется фыркнуть, — отчего не мы с Вами, уважаемые, были вскормлены волчицами? Отчего же нам, жребий судьбы колыбельной люльки с баюканьем, вместо лесной норы с лежбищем? Глядишь и из нас бы вышел толк. И мы бы создали, развили, организовали…
Короткий отрезок в становлении исторических персонажей выбрал автор для демонстрации. 753 год до нашей эры. По 18 лет двум пастушкам. Захваченные в плен неприятелем они должны стать разменной монетой принесения жертвы богам. И первые ристалищные поединки гладиаторов берут своё начало в этих днях. Здесь гибель и здесь спасение. Здесь смерть и здесь обретение себя. Возвышение до бесприкословного подчинения окружающих. Поняли и почувствовали харизму лидера. Это всё равно, что Максимусу присягают в «Гладиаторе»(2000) или «Спартаку»(1967). Однако путь великих свершений, как и великая миссия предназначения человека всегда сопряжена с уравновешивающим началом в природе. Берёшь, значит должен и отдать что то значимое, стоящее. Иначе говоря, равнозначный обмен надлежит сделать с непроявленным миром. Инициация она везде одинакова. Через отречение. А здесь, согласно легенде, через убийство одного другим. И путь открыт. Владей прелестями мира. Твори что хочешь. Ответ не заставит себя ждать. Но это потом. Потом.
Итало-бельгийская композиция получилась весьма необычной по визуальной составляющей. Зритель окунается в эпоху не испытывая дискомфорта неверия. Органично всё. И костюмированное шоу, и лица героев, боевые сцены в немногочисленных схватках на мечах. Сцены природы усугубляют дополнением видеоматериал — охота, уход от погонь, ночные костры. Всё это служит общей идеи. Актёры не выпадают из ролей, весьма убедительны в перевоплощении. Как говорят, комар носа не подточит. Шероховатости если и есть, они незначительны. Не бросаются в глаза.
Среднебюджетное или даже низкобюджетное кино класса «эконом» европейского производства смотрится достойным противником голливудским блокбастерам. И хотя размах калибров не сопоставим это кино тоже имеет право на жизнь. В душах благодарной аудитории оно найдёт для себя не одну порцию аваций. И заслужено.
Что же это напомнило? Отзвуком чего стало? Пожалуй перекличкой можно считать датскую картину «Вальгалла: Сага о викинге» (2009), нидерладский «Радбод»(2018), ирландское «Паломничество»(2017), норвежских «Биркебейнеры»(2016), израильский «Голем: Начало»(2018). Везде ярким звучанием дух нации, обрядовость, быт, культура.
7 из 10
28 мая 2019