Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Палочки для еды |
английское название: |
Chopsticks |
год: | 2019 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Сачин Ярди |
сценаристы: | Сачин Ярди, Рахул Авате |
продюсеры: | Ашвини Ярди, Payal Chandan, Mohammad Faizan, Santosh Shendye, Sachin Patel, Jagbir Singh, Ajit Upadhyay |
видеооператор: | Кедар Гайквад |
композиторы: | Pradeep Mukhopadhyay, Mukesh Parmar |
художники: | Ажит Патнаи, Дипика Лал, Анирудх Сингх |
монтаж: | Унникришнан Паюр Парамесваран |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 31 мая 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Итак, «Палочки для еды»… Собственно, палочки тут почти ни причем. Дело не в них… почти. В Индии вообще принято есть руками.
На самом деле, это очень приятное, симпатичное кино со своей мудростью и моралью, и в то же время абсолютно без претензий… А также без традиционных болливудских песнопений и танцев по случаю и без оного. Одно слово — Netflix… совершенно другой формат!
Главная героиня — молодая девушка по имени Нирма Сахастрабудхе, которую экстравагантный папа назвал в честь стирального порошка, просто потому что в день ее рождения он получил франшизу именно на этот продукт (ей еще повезло, что не на подгузники или какую-нибудь мазь от прыщей!). Видимо, столь неудачное имя отпечаталось у девчонки где-то в подсознании, поскольку Нирма — увы! — законченный лузер, по понятиям своих коллег и даже весьма неглупой начальницы. Итак, Нирма работает переводчиком с мандаринского и водит китайских клиентов фирмы на экскурсии по местам, где «делается больше подделок, чем в самом Китае». На большее, чем экскурсии по базарам и трущобам, Нирме рассчитывать не приходится, поскольку этим занимаются более красивые и расторопные сотрудницы.
Наверное, первой настоящей удачей в самостоятельной жизни Нирмы стала покупка нового авто. Но… — вот ведь незадача! — машинку крадут в первый же вечер. Нирма идет, как всякий человек, у которого угнали машину, в полицию, где ей сообщают со снисходительной улыбкой, что машину, само собой, найдут. И девушка (представьте себе!) в это верит! Правда не очень долго. Уже через несколько минут сидящий рядом на скамеечке в участке «завсегдатай» местного участка сообщает ей, что никто не будет искать ее потерю, а у нее есть три дня, чтобы найти машину самой, пока ее не разобрали на запчасти. И рекомендует ей для поиска своего знакомого по кличке Артист.
После долгих часов сомнений и колебаний Нирма решается позвонить «специалисту». Несмотря на забавное (не для Нирмы) недоразумение при знакомстве, Артист решает помочь девушке в поисках транспортного средства. И вот они вместе начинают колесить по городу… По мере продвижения поисков, опытный и, я бы сказала, мудрый Артист весьма своеобразными методами меняет отношение Нирмы к жизни, к работе, к себе самой. Но я увлеклась… Надеюсь, я рассказала ровно столько, чтобы заинтересовать читателя, поскольку фильм, безусловно, заслуживает просмотра.
Фильм — о вере в себя, о том, что любой человек, изменив свое отношение к миру, может изменить отношение мира к себе. Героине фильма это удалось — и мир повернулся к ней. Это можно прочесть во взгляде ее начальницы в последней сцене.
Ну, и об актерах… Митхила Палкар очень мила, ее Нирма невинна и искренна, как ребенок. Мне понравилась эта актриса. Ей прекрасно удалось показать «эволюцию» своей героини.
Абхай Деол хорош и органичен, как, впрочем, и всегда. Сдается мне, этот парень просто не умеет плохо играть. Артист в его исполнении элегантен, спокоен и мудр. Он логичен и рассудителен, но его нельзя упрекнуть ни в расчетливости, ни в меркантильности. Он способен на совершенно неожиданные «кульбиты» и пару раз дает Нирме серьезную встряску. Артист — не заурядный мошенник, он философ, и его сердце, похоже, находится в полной гармонии с разумом.
В общем, немного сумбурно получилось… Резюме: просто хорошее кино. Спокойный, уютный вечер на диванчике с чашкой чая/кофе гарантирован.
7 из 10
14 июня 2019
Норма Шастрабудхе — застенчивая, не уверенная в себе, но честная, доверчивая и добродушная девушка, серединка среза социального общества Индии. Получила хорошее образование, работает в приличной компании гидом-переводчиком с китайскими туристами и делегациями. В силу своего характера и молодости Норма остро переживает высокомерие коллег, насмешки над именем, созвучным с популярной в Индии торговой маркой стирального порошка, слушает аудиотренинги и мечтает быть успешной. Наша история начинается с очень важного в жизни молодой девушки момента — покупки первой машины, которая привезет Норму на встречу с жуликами и бандитами, проверяя на прочность характер нашей юной героини.
Подразделение Netflix Original уже стало крепким узнаваемым брендом, дающим уверенность в качестве предлагаемого контента. «Палочки для еды» — новый фильм со странным названием и сомнительным происхождением (да, для меня индийское кино в основной массе своей та еще клюква) привлек мое внимание именно вывеской издателя на обложке. Признаться, я даже ждал момент, когда наконец смогу констатировать — Нетфликс облажались! Но, черт побери, нет! Это таки опять хорошее крепкое кино.
Картина не шедевральна, думаю, Вы не будете пересматривать ее. Но это отличный добрый фильм в беспроигрышном сеттинге «восхождения от низов на вершину» с симпатичными героями, небольшой толикой вполне элегантного юмора, местами обличающее социальные проблемы, при этом приправленное ароматным индийским колоритом и, что самое важное, не свалившееся при этом в пучину однотипных штампов болливудского кино. Налёт новизны в кадре из-за местной экзотичности наоборот приятно выделил фильм. Помести этот сюжет в обычный американский допустим антураж — думаю, мне было бы скучно.
Отдельной строчкой отмечу начинающую молодую актрису Митхилу Палкар, очень убедительный образ, потрясающая мимика в эпизодах. Буду следить за её творчеством.
Ах да, при чем же здесь «палочки для еды»? Да не причем в общем-то. Просто какой-то образ перемен в финале. Это спойлер?
7 из 10
10 июня 2019