Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Озеро диких гусей |
английское название: |
Nan fang che zhan de ju hui |
год: | 2019 |
страны: |
Франция,
Китай
|
режиссер: | Дяо Инань |
сценарий: | Дяо Инань |
продюсеры: | Ян Шэнь, Мишель Меркт |
видеооператор: | Дун Цзиньсун |
композитор: | Чжан Ян |
художники: | Лю Цян, Ли Хуа |
монтаж: | Кун Цзиньлэй, Маттьё Лакло |
жанры: | драма, криминал, фильм-нуар |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $13 224 |
Сборы в США: | $12 573 |
Мировые сборы: | $31 064 835 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 мая 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 53 мин |
Это кино повествует не только о загадочном востоке. Но и о тех страхах, что живут в каждом человеке, не зависимо от культуры и национальности.
Главарь мелкой банды угонщиков мотоциклов, во время криминальных разборок случайно убивает полицейского. Ему ничего не остается, как пустится в бега. Он никому не может доверять. А полицейские делают его целью номер один, обещая солидное вознаграждение за его поимку. Фильм превращается в ночную пробежку по китайским трущобам. Вместе с главным героем, пытающимся скрыться от преследователей, зритель побывает в злачных местах ночных бетонных джунглей китайского города.
Фильм представляет из себя неоновую криминальную драму, чем-то напоминающую некоторые фильмы Н. В. Рефна. Затяжные сцены сменяются экшеном, а день в фильме так быстротечен, словно его совсем нет.
Вердикт: помимо крутого названия, «Озеро диких гусей» может похвастать целостным и увлекательным сценарием, основанным на реальных событиях. Фильм действительно удивляет некоторыми сценами и визуальными находками оператора. Несмотря на почти 2-ух часовой хронометраж, кино смотрится легко, и ты реально сопереживаешь главному герою. Фильм стоит посмотреть, как минимум ради расширения географии киногоризонта.
30 апреля 2022
Жанр нуара настолько редкий гость в нынешнее время, что произведения подобного плана находятся для просмотра далеко не сразу же. Вообще конечно же сам жанр зародился именно в Голливуде, и его олицетворяли криминальные драмы, в которых практически всегда царила атмосфера какой-то безнадёжности и тщетности действий главных героев. Но в том же самом Голливуде, бум на кинокартины подобного плана прошёл уже относительно давно, и лишь небольшой процент режиссёров вообще стремится к тому чтобы снимать что-то подобное. Известный в узких кругах режиссёр Дяо Инань, решил несколько попрактиковаться в реализации этакой нуарно-криминальной драмы, и принёс в жанр именно азиатский колорит, что конечно же несвойственен для него. Получилось на самом деле более или менее достойно, но к сожалению, со значительными оговорками.
Чжоу Цзэнун — глава небольшой китайской группировки, что специализируется на угонах мотоциклов. Они на самом деле являются настоящими мастаками в этой криминальной деятельности. Но не один только Цзэнун занимается мотокражами, в Китае достаточно и других группировок, которые, как это ни странно, ещё и соперничают между собой в воровстве. В одну из ночей, группировка Цзэнуна принимает подобный вызов, и теперь они должны украсть как можно больше двухколёсного транспорта. Но далеко не всё идёт по плану рассудительного Цзэнуна, ведь в силу сложившихся обстоятельств, и неожиданно для самого себя, он становится целью номер один всех правоохранителей Китая, да и остальное жульё не дремлет, так как за него назначено солидное вознаграждение.
На самом деле чисто с визуальной точки зрения к «Озеру диких гусей» у меня нет вообще никаких претензий. Именно эта сторона привлекла моё внимание ещё во время просмотра трейлера, и именно она же то лучшее, ради чего однозначно стоит ознакомится с данной картиной. Создатели словно бы играются с местным неоном, который нередко заливает в кадре вообще всё, будь то комната отеля, или улочки ночного города. Стоит отметить, что в угоду именно этой составляющей, большая часть эпизодов происходит именно ночью. Операторская работа проделана действительно серьёзная, а атмосфера однозначно пробирает. К тому же создатели решили показать изнанку Китая, протащив зрителя по всем злачным местам с далеко не самым доброжелательным контингентом. Именно «задний фон» киноленты выполнен на совершенно должном уровне, и местная эстетика где-то даже вполне способна заворожить. Сложно сказать сколько времени было потрачено на все эти визуальные решения, но работа проделана действительно большая, и где-то даже скрупулёзная. И как раз именно здесь мне немного жаль говорить о недостатках картины, которые безусловно имеют место быть, и на мой взгляд, указанные аспекты оказались совершенно недожатыми.
Ну в первую очередь стоит поговорить непосредственно о сюжете, так как каких-то изысков относительно этого аспекта ждать безусловно не стоит. Сама по себе история стара как мир, а всё то, что здесь происходит, на поверку оказалось настолько же прямым, как и палка. В принципе нет каких-то серьёзных идей и мыслей, а просто совершенно рядовая концепция, которая не выдержит никакого сравнения с чем-то чуть более не прямолинейным. С другой стороны, одной из главных проблем я считаю местных персонажей, которые получились совершенно неинтересными. Хэ Гу и Квай Луньмэй отыграли очень странные образы героев, что получились настолько отстранёнными, насколько это вообще наверно возможно. Они просто не интересуют тебя как зрителя, и со временем, тебе даже становится безразлично на их дальнейшую судьбу. Чётко прописанных антагонистов здесь как бы тоже и нет, а те, что имеют место быть, ну какие-то слабенькие и совершенно фоновые. Видимо создатели хотели сделать больший акцент на основных героях, да вот ведь незадача, они тоже получились неоднозначными. К тому же в картине очень странный баланс экшена и диалоговых сцен. Весь тот экшен, что здесь представлен, безусловно хорош, но по хронометражу подобные эпизоды где-то густо размазаны, а где-то наоборот. Вот и с диалогами нечто подобное. Понятно, что создатели хотели впечатлить зрителя именно визуальной составляющей, но для объёмного кинематографического произведения этого всё же мало.
6 из 10
22 октября 2020
Для некоторых авторов в кино форма гораздо важнее содержания, и они стремятся сделать свои творения безупречными визуально, через истории передать красоту этого мира, часто не замечаемую обывателями. «Озеро диких гусей» — результат работы одного из таких авторов: фильм достаточно красив, но история, которую он излагает, будто не наполнена жизнью, мыслью, идеей. Она пуста, словно хрустальный бокал, который смотрелся бы гораздо убедительнее, имей он достойное наполнение. Пытаешься судорожно понять, нащупать идею, даже придумываешь ее, но она настолько неочевидна, что остается лишь домыслами зрителя, не желающего верить в пустоту промелькнувшей перед глазами картины.
Азиатское происхождение картины легко объясняет ее стиль, построенный на восхищении красотой ночи, украшенной огнями самых разных цветов и оттенков. Дня в «Озере» совсем немного, и день банален, похож на все и сразу, обыкновенен, тогда как ночь удивительна, необычна, но, в отличие от дня, ее красота рукотворна. Главный герои — создания ночи, они активны во тьме, когда видимо совсем немногое, когда свет неверен, а взгляд обманчив. Ночь, через которую они бегут, несмотря на свою красоту, не привлекательна. Это не романтичная ночь больших городов или, напротив, спокойного пригорода. Это ночь окраин, где, несмотря на всю игру света, находиться неприятно, где опасность и беззаконная дикость места ощущается чуть ли не кожей. Это интересный эффект объективности, когда автор, передавая красоту, передает и отношение к месту, не строя иллюзий и не вызывая их у зрителя, показывая, как безобразны подворотни и гетто, где действуют лишь понятия и закон сильнейшего.
Озеро диких гусей — конечно, место, которое прямо обозначают полицейские (почему-то называемые в нашем переводе милицией), но дикими гусями кажутся не только известные птицы, но и все банды, что обитают вокруг. Они воруют мотоциклы пачками, разъезжая на них будто летя, как гуси, они дикие, потому что вне закона. На них должны быть свои охотники-полицейские, но несколькими приемами автор делает саму полицию похожей на одну из банд. Без негативного оттенка — они вовсе не коррупционеры и не преступники, — но визуально, и его полицейские точно так же несутся во тьме на таких же мотоциклах за преступниками реальными, и совершенно в той же манере получают инструкции и наставления, разглядывая карту местности. Главный герой убегает и от бандитов, и от полиции, и для него не имеет значения, от кого бежать. В этом фильме данные силы равны, хороших и плохих здесь нет. Есть просто силы, враждебные к главному герою, и их так много, они со всех сторон, что выбора в действительности ему не остается, он оказывается лишним на всем белом свете, сжавшемся для него в одно озеро диких гусей.
Помимо главного героя, важными персонажами становятся его жена и девушка, то ли помогающая, то ли действующая в своих интересах. Эту троицу не понять, не определить, чего они хотят. В их судьбе нет драмы, есть лишь действительность, как нет драмы в их сердце. Переживания, страдания им чужды. Вот герой хочет увидеть жену, но хочет лишь механически, потому что так надо в ситуации, когда нет гарантий, что через минуту твоя жизнь не оборвется. Вот жена выдвигается в путь — здесь нет чувств, здесь есть лишь «надо». Никто ничего не хочет по-настоящему, и «Озеро» с точки зрения эмоций очень стерильно, здесь никто не испытывает ни любви, ни ненависти. Из сильных эмоций лишь ярость и раздражение, возможно, они опустошают душу, не оставляя места ничему более сложному и более искреннему.
Не понятен и путь, которые преодолевают все трое, не очевидна мораль, которую несет в себе это действие. Путь главного героя — очевидная дорога в никуда, и его конечная точка очевидна уже в начальной. Возможно, осознавая ее, он решает сделать, наконец, то, ради чего уезжал — заработать, исполнить свой долг перед своей супругой. Этот поступок сродни действиям смертельно больного человека, завершающего свои земные дела, но в этом нет сложной идеи или сложной морали. В чем тогда смысл пути двух женщин? Это все то же пресловутое «надо», объясняющее любые поступки, стремление выполнить волю умирающего, и здесь проститутка-купальщица становится проводником этой воли в настоящий мир. С ошибками, оступаясь, она ее воплощает. Возможно, для нее это не существовавший до того смысл в жизни и какая-то цель, но мы знаем о девушке немного, и совсем не очевидно, чтобы она страдала от ее отсутствия. Скорее, это всего лишь техническая роль, и нет здесь никакой иной подоплеки. Единственная зацепка и ключик к ее душе — красивый кадр пути героини на фоне впечатляющих фотографий современного города, возможно, в этом ее мечта. Финал немного проливает свет на смысл происходившего, поскольку он показывает до того отсутствовавшее родство, когда два слабых существа получают новый шанс, поддерживая и цепляясь друг за друга. Тогда на все «Озеро» в целом можно взглянуть под другим углом: вырваться из мира диких гусей можно только достигнув конца, только тогда можно начать с начала.
Поразительно красивый, но эмоционально холодный фильм. Достаточно жестокий, не брезгующий кровожадными сценами, не уравновешенный положительными эмоциями. Трудно осознаваемый: мысль, заложенная в «Озеро», не очевидна. Впрочем, и не скучный, фильму хватает динамики, пусть история развивается неровно, иногда без всякой логики. Это не детектив, не триллер и не боевик в прямом смысле слова. Это именно картина, то есть поиск красоты там, где ее не может быть, но не воспевание тех мест, а лишь наблюдение. В «Озере» есть бессмысленность и жизни, и смерти, и есть совсем немного надежды. Хорош ли этот фильм? Это вовсе не шедевр, но он вполне достоин внимания для просмотра в философском настроении.
30 августа 2020
Если вкратце, в ходе криминальных разборок главный герой убивает полицейского. Объявлена охота, а чтобы она не превратилась в противостояние полиции с жителями трущоб, за его голову (помощь в поимке) назначено солидное вознаграждение. Он ставит цель не выжить, а продать свою смерть на своих условиях.
Однако, здесь первично не о чём а как, подобное кино на языке киноманов именуется атмосферным. Начало может показаться немного скучноватым, но к середине ребята здорово раскочегарились. Игра с полицией в кошки/мышки в зоопарке снята шикарно. А полицейская массовка танцующая под Boney M в кроссовках с подсветкой просто порвала.
Ассоциативно картина перекликалась с китановской «Сонатиной» и «Отверженными» Джони то. По стилистике же смесь Кар Вая с Рефном. Только если последний, в погоне за идеальным кадром, бывает довольно тягучим и нудным, то здесь с динамикой всё нормально.
По сути, этот неоновый китайский нео-нуар представляет из себя лоскутное одеяло из ярких эпизодов. Оно переливается разными оттенками, от пацанских и социальных до лирических и чёрно-юморных.
Коктейль жанров, коктейль стилей, динамичное погружение в глубь китайских трущоб, где стрельба, кровь, секс и погони неразрывно смешаны с бытовухой. Отменная операторская работа, с активным использованием цветофильтров… Качественное и яркое авторское кино.
8 из 10
1 апреля 2020
Озеро диких гусей (2019) Китай, Франция
Стильный и атмосферный криминальный нео-нуар…
Сюжет вертится вокруг славного малого, пускай и бандита, который случайно убивает полицейского и вынужден скрываться как от своих, устроивших передел района, так и от полицейских, устроивших на него облаву. Ему помогает девушка (проститутка), чья жизнь также принадлежит преступной шайке, и она пытается обрести свободу. Но так ли бескорыстна ее помощь? Ведь за голову беглеца назначена награда…
Данную картину снял уже довольно известный в фестивальных кругах китайский режиссер, который со своим прошлым фильмом немного пошумел на Берлинале, получив «Золотого медведя» за свой криминальный триллер «Черный уголь, тонкий лед». Можно сказать что с этой картиной он пошел на повышение, так как она уже была в основном конкурсе Канн. Чего ожидать дальше, Оскар?
Перед нами стильный и атмосферный криминальный нео-нуар, с невероятной красоты операторской работой, снятый в реалистичной манере в желто-зеленых тонах и перенесенный в китайские трущобы, где в неоновых отблесках нам показана современная вольная интерпретация Годаровского шедевра «На последнем дыхании» о мужчине и женщине, которые волей обстоятельств загнаны в тупик и находятся в поисках выхода из него…
Стоит признать что фильм выделяется большим количеством запоминающихся сцен, как красивых и ярких (на стыке сна на яву и игрой теней), так и жестких и кровавых (азиатское кино подобным совмещением очень славится), ну а сцена с зонтиком запомнится еще надолго…
Рекомендую к просмотру, особенно любителям восточного кино.
28 февраля 2020
В чём не откажешь китайским кинематографистам, так это в замысловатых названиях: «Слон сидит спокойно», «Чёрный уголь, тонкий лёд», «Пепел — самый чистый белый», «Озеро диких гусей». Невольно хочется сложить их в отдельный рассказ. Слон под самым чистым белым сидит спокойно на тонком льду озера диких гусей. Восток — дело тонкое, за столь необычными заголовками скрываются не менее необычные фильмы.
«Озеро диких гусей» — криминальный триллер, повествующий о злоключениях китайского угонщика мотороллеров. Правоохранительные органы в Китае работают крайне эффективно, поэтому лидеру угонщиков остаётся только бороться за лучшую долю для своей семьи.
Казалось бы, куда угонщикам мотороллеров тягаться в харизме и жестокости, например, с гангстерами из фильмов Скорсезе. Однако, напротив, если гангстеры исключительно практичны в смертоубийствах (выстрелы в затылок), то у китайцев срезают головы, простреливают ноги, зонтиком прокалывают живот.
Местные блюстители закона не менее циничны, чем бандиты. Селфи с трупом для них в порядке вещей. Заметно, что для китайцев тотальный контроль со стороны силовиков является болезненной темой.
Отдельные эпизоды удались на славу. В глазах агонизирующего героя оживают фотографии из газет. Прятки в зоопарке, где рядом с хищниками затаился преступник. Уличные танцы под треки Boney M. И всё это в колоритных локациях бедных китайских районов.
Авторское китайское кино — продукт штучный, заслуживающий пристального внимания всех любителей восточной культуры. «Озеро диких гусей» — ещё один кирпичик в фундамент монументального здания китайского авторского кинематографа.
18 декабря 2019
На угонщика мотоциклов Чжоу, случайно убившего полицейского, объявлена большая охота. Сумма вознаграждения за его голову мотивирует жестоких ловцов. Чжоу пытается спастись от преследования в мрачных китайских трущобах вместе с проституткой, мечтающей о свободе. Фильм основан на реальных событиях.
Перед нами невероятная детективная история, которая разворачивается в китайских трущобах, где зритель теряется как турист. Главными спутниками героев, помимо трущоб и природы озера являются: дождь, неон, игра теней, освещение, мосты и бытовые разговоры о вечном. Стилистика фильма соткана из атмосферы привычных азиатских нуаров, где каждый прозрачный зонт обязательно послужит холодным оружием, а неспешная трапеза в лапшичной может прерваться перестрелкой враждующих банд на мотобайках.
Инань понял и показал очень важный момент, если ты регулярно смотришь в бездну, то когда-нибудь она обязательно посмотрит в ответ. «Озеро.. .»- это как раз та самая смотрящая на «тараканов» бездна. Мы привыкли, что все знаменитые истории про преступников повествуют о конце некой эпохи, которая уходит вместе со своими героями. Это озеро — чистый топоним и есть мир этих людей, и всё что творится вокруг него.
Режиссёр с феноменальной тщательностью расчерчивает каждый кадр, высчитывает каждую склейку — что особенно впечатляет в экшен-сценах, но и в моменты затишья тоже. Все неспроста, все эти детали и правильно расставленные акценты, максимально заостряют внимание на нужных моментах, это по сути местами театр теней, что позволяет ещё больше погрузиться в эту бездну бытия и познание происходящего.
Это интригующее авторское кино. Увы, но пока предыдущих работ этого режиссёра я ещё не видел, (их 3) но наслышан о них. Дяо Инань старательно работает в сторону того, чтобы его кино выглядело максимально кинематографично, создавая запоминающиеся мизансцены и экспериментируя с внутрикадровым пространством и освещением. Уникальный в своем роде эротический эпизод. Танцы теней. Погони. Мерцание неона. Фантастическая симфония звуков и цветов, которую вдруг исполняют расклеенные по стенам вместо обоев старые газеты. Может быть, это озеро и не глубокое, но, раз склонив голову над тёмной водой, опускаешь её ниже и ниже.
И пускай не все точки складываются в общий рисунок, но перед нами атмосферный жанровый фильм, способный сыскать мировое признание не только среди ценителей вязкого нео-нуара, но и любителей социальщины. Уверен, ценителям авторских фильмов — эта история придётся по душе.
9 из 10
Кнышов Андрей — 16 декабря 2019
16 декабря 2019