Отверженные
Les misérables
7.1
7.6
2019, драма, криминал
Франция, 1 ч 44 мин
18+

В ролях: Дамиен Боннар, Алексис Маненти, Джибрил Зонга, Иса Перица, Аль-Хассан Ли
и другие
В парижском пригороде Монфермей, воспетом в знаменитом романе Виктора Гюго как место полицейского произвола и обиталище отбросов общества, за два века ничего не изменилось. Новичок Стефан по прозвищу Пенто заступает на службу в местный отдел полиции. С пушками в кобуре и дубинками в руках его новые соратники творят на улицах района то, что они называют справедливостью, пока однажды не попадают на камеру дрона одного парнишки.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Отверженные

английское название:

Les misérables

год: 2019
страна:
Франция
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Жюльен Пупар
композитор:
художники: Карим Лагати, Марин Гальяно, Elsa Ragueneau Stroom
монтаж:
жанры: драма, криминал
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $22 050
Сборы в США: $330 181
Мировые сборы: $54 465 930
Дата выхода
Мировая премьера: 15 мая 2019 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 44 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, криминал

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Отверженные», 2019

Видео: Фрагмент (Отверженные, 2019) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент
Видео: Трейлер (Отверженные, 2019) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Отверженные», 2019

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Отверженные», 2019

Вызов обществу

Много слышала об этом фильме и наконец решила его посмотреть. Ожидала увидеть остросоциальную драму о трудной жизни чернокожих мигрантов во Франции, о невыносимых условиях труда, о голодных детях, подбирающих крошки со стола, о нищих, просящих милостыню на улице.

Но что же по факту видит зритель в этом фильме? В фильме поднимается проблема мигрантов, приехавших во Францию жить и работать, и из-за которых во Франции периодически возникают уличные волнения, погромы и стычки с местными жителями. Может быть, это из-за ужасных нечеловеческих условий жизни, в которых живут мигранты? Но нет, в фильме мы видим, что они живут в неплохих благоустроенных квартирах. Получают постоянные пособия. Живут в стране, где нет боевых действий, где мирное небо над головой. От этой невыносимой жизни мигранты вынуждены устраивать погромы, нападать на полицейских и резать местных жителей.

Может быть, мы видим голодающих истощенных детей в фильме, крадущих себе кусок хлеба, чтобы не умереть с голоду? Но нет, мы видим вполне упитанных детей, у которых в качестве игрушек дорогие смартфоны, квадрокоптеры, велосипеды и мопеды. Главный герой фильма – чернокожий мальчик по имени Исса – крадет себе львенка из цирка. Может быть, он это сделал от безысходной тяжелой жизни? Нет. По сути мы видим обнаглевшего от безделья и безнаказанности подростка, крадущего себе ради забавы львенка, из-за чего начинается главный конфликт в фильме. То есть центральным персонажем фильма выступает вор, малолетний преступник, и его пособники, покрывающие вора, и… что? Зритель должен посочувствовать им? Что режиссер, сам из семьи мигрантов, хотел сказать? Что вот, мол, какие «бедные и несчастные» мигранты, и поэтому они могут устраивать погромы? Что это, как не прямое оправдание погромов и насилия по отношению к местным жителям?

На протяжении всего фильма ловила себя на мысли о том, что большее сопереживание у меня вызывали трое полицейских – трое взрослых здоровых полицейских – не могущих справиться с толпой озверевших волчат-подростков, окруживших их и ранивших одного из полицейских. С такой толпой втроем не справиться, нужно вызывать подкрепление.

Удивляет количество положительных оценок и отзывов на этот фильм. Возможно, на европейских респектабельных господ и дам этот фильм и произвел впечатление (надо же, как необычно – чернокожие подростки из многоэтажек), но для обычного российского зрителя этот фильм не заходит. Мне бы хотелось, чтобы режиссер Ладж Ли приехал в Россию и снял бы фильм о российских реалиях, которых он не увидит в своей Франции, - о людях в отдаленных регионах, зачастую живущих в аварийных хрущевках в домах под снос; о людях, живущих в старых деревенских домах с удобствами на улице; о беженцах, живущих где придется. И – надо же – эти люди не устраивают погромы. Может, дело не только в условиях жизни, не только в «бытии, определяющем сознание»?

Но думается мне, что Ладжу Ли гораздо комфортнее находиться в теплой и уютной Франции и снимать фильмы, пропагандирующие погромы и насилие, и получать за это награды, чем снимать фильмы о вымирающих российских деревнях.

1 из 10

12 июля 2023

Справедливость и равенство никогда не наступят

Не только Американское общество последние годы кричит во все горло о том, что современное общество требует фундаментальных изменений в борьбе по преодолению несправедливости. Не только Америка заявляет о том, что люди, в чьих руках находится власть, используют ее для подавления тех, в чьих руках ее нет...

Последние годы весь мир высказывает огромное недовольство фундаментальной несправедливостью, на которой построена государственная власть и материальное благополучие элиты. И одним из главных фильмов, манифестирующих эту проблему, стала французская драма 'Отверженные'.

Фильм вышел в 2019 г. Хотя он получил множество кинонаград, включая Приз жюри на Каннах и номинации на Оскар и Золотой глобус, в целом лента прошла в прокате без особого пафоса и не вызвала общественного резонанса.

Однако когда в 2020 г. Джордж Флойд был задушен полицейским прямо на глазах снимавших все это прохожих, с новой силой разгорелось движение Black Lives Matter.

И французский фильм 'Отверженные' получил новую волну интереса. Дело в том, что он великолепно раскрывает суть проблемы, которая лежит в основе актуального социального бунта.

Сюжет фильма сконцентрирован на одном рабочем дне трех полицейских, работающих на патрульном автомобиле в неблагополучном районе, населенном преимущественно выходцами из Африки и арабами.

У бродячего цыганского цирка украден маленький тигренок. Естественно полицейским приходится его искать - от свидетелей им известно, что украл животное черный подросток.

Полицейские довольно быстро и легко узнают кто это сделал. Но когда они пытаются поймать подростка, игравшего в футбол, его товарищи дают отпор сотрудникам полиции - начинают кричать и кидаться камнями. В итоге один из полицейских (кстати, сам далеко не потомственный француз) случайно ранил задержанного мальчика.

Ситуация сама по себе не очень хорошая, но тут они замечают, что их засняли с дрона...

И все дальнейшее повествование - это попытки заполучить запись. Ведь если эти дискредитирующие кадры станут доступны широкой общественности, то не только сами полицейские пострадают, но начнутся общественные беспорядки и статус полиции будет под угрозой.

Если вы не смотрели 'Отверженные' 2019 г. - настоятельно рекомендуем сделать это. Фильм не просто рассказывает увлекательную историю, не просто отражает актуальную проблему социальной несправедливости, не только показывает реалии работы правоохранителей, в действительности лишенных возможности действовать в соответствии с прописанной буквой закона, с одной стороны, и сознательно допускающих мелкие и не очень нарушения, с другой...

Этот фильм отлично демонстрирует то, что современное общество попало в замкнутый круг. Решение проблемы бедности, дискриминации и повсеместности противоправных действий просто отсутствует. Любое действие вызывает противодействие, оно вызывает ответное действие и так до бесконечности. Порочный круг одних и тех же проблем повторяется бесчисленное число раз, просто потому что нет никакого действия, которого смогло бы его разорвать.

Несправедливость порождает еще большую несправедливость, бедные остаются бедными, бесправные остаются бесправными, лжецы остаются лжецами, больное общество никак не умрет, а лишь приобретает больший иммунитет.

Справедливость и равенство не существуют. Справедливость и равенство не могут существовать...

3 мая 2022

Простые решения сложных проблем.

Радости побед едины и близки любому жителю страны. Но когда празднование заканчивается, граждане расходятся по своим мирам.

В одном мире главенствуют вежливость, закон и благородство.

Кто живет в другом мире нам и предстоит решить. Фильм не даст ответа, но полностью раскроет глубину вопроса. Благодаря отличной операторской работе и мастерству звукорежиссера граница между зрителем и происходящим на экране пропадает сразу после попадания в машину к трем полицейским. У каждого из них своя точка зрения на жителей гетто, свою собственную роль в этом социуме и допустимые методы воздействия. Новичок предпочитает следовать букве закона, вежливо общаться с людьми и уважать граждан. Его начальник живет по своим понятиями, действует через глав преступников и следит за балансом сил в районе. А третий напарник когда-то вырвался из гетто, побрил ноги и стал служителем закона, но, оказалось, что корни не так просто обрубить.

Десять лет назад в районе вообще не было полиции и порядок наводили исламисты. Затем подключились полицейские. Теперь подключился новичок и зритель.

Личности всех, даже второстепенных персонажей, отлично раскрываются по ходу повествования. Они сталкиваются с чередой моральных выборов и каждый из полицейских имеет возможность попробовать свой способ решения. В результате все трое, а также жители гетто, приходят к точке невозврата, в которой уже зрителю предлагается решать, кто они, что будет дальше и действительно ли проблема настолько очевидна.

14 сентября 2021

И снова они, мизерабли

У этого фильма с великим произведением Гюго нет практически ничего общего, кроме Монфермея и как раз-таки самих «отверженных». Да, есть символы, отсылающие нас на роман, но это никакая не экранизация и не современная трактовка классики. Режиссёр Ладж Ли снял свою собственную картину, восхищённую книгой, но обособленную от неё.

Действие фильма разворачивается после Чемпионата мира по футболу, победителем которого стала Франция. Стефан — главный герой фильма — полицейский, который перевёлся в парижский пригород Монфермей, чтобы чаще видеться с сыном. У него и его коллег Криса и Гвады разные методы работы, что сказывается на их взаимоотношениях. Те двое — закалённые суровым пригородом, в то время, как Стефан имеет более мягкий подход, не понимая и осуждая то, что делают коллеги.

Картина отлично работает с атмосферой, максимально погружая зрителя в пучину гнили, мерзости и безысходности. Ты непросто видишь Монфермей, ты становишься им, будто бы по тебя самому ходят наркоманы, проститутки и террористы, весь «свет» того общества. А манера съёмки напоминает документальный фильм, то, что Ли снимал раньше, а может ещё и будет снимать в будущем. Лента умело держит напряжение. В некоторых сценах ты действительно начинаешь переживать за героев, как, например, в сцене в шаурмичной. Стефан там не просто новенький, он чужой, а все местные смотрят на него с опасением, за которым скрывается агрессивность, это даёт хороший накал и саспенс.

Лента показывает две стороны, как полицейских, так и мигрантов, не выставляя кого-то в хорошем свете, а кого-то в плохом. Режиссёр держит нейтралитет. Здесь всё представлено так, как есть. А немалую роль играют дети. Ли показывает в фильме поколение, которое может стать потерянным, если не взяться за него вовремя. Дети — это будущее, которое люди не должны упустить, но те дети, что представлены в фильме выглядят как раз-таки потерянными, оставленными. Маленькие гавроши, бесконечно скитающиеся по улицам, и первыми оказывающиеся в центре крупных событий. Но так быть не должно, и картина нам об этом открыто говорит. Нам даже на контрасте показывают отношение к своим детям разных героев, чтоб зритель мог делать выводы.

Как я уже сказал, фильм наполнен символами, отсылающими к произведению Гюго, помимо гаврошей, здесь есть свой Жан Вальжан, его зовут Салах, подобно Вальжану, он бывший преступник, террорист, если быть точнее и, опять же, подобно Вальжану, сейчас он исправился благодаря религии, проповедует её и помогает остальным. Копы же здесь олицетворяют Жавера, ненавидящего преступников, и считающего целью всей своей жизни их ловить, относясь к ним с максимальным пренебрежением.

К сожалению, я не смог проникнуться персонажами. Да, сама история интересна, но персонажи, мне таковыми не показались. На протяжении всего повествования, я не испытывал к ним ничего.

По итогу, мы имеем откровенную картину, призывающую предотвратить то, что показано в ней. Отличная атмосфера, гнетущая обстановка, правильные мысли, но, к сожалению, неинтересные персонажи.

7 из 10

29 августа 2021

Социальная драма современной Франции

Начнём с плюсов:

1) Сюжет. Множество важных тем очень грамотно и интересно преподносятся зрителю — разнообразные веры создают конфликты в обществе. Беспризорники не знают, что такое благодарность, жестокость у них в крови, они злы на весь мир, на всё общество и готовы мстить при любой возможности. Проблемы современной полиции — отсутствие прописанных и нормированных правил поведения, а также о последствиях работы полицейского с морально-этической точки зрения. Фильм также о проблеме бедности и то, какие последствия она несёт.

2) Отличный актёрский состав. Харизматичные Дамиен Боннар и Джибрил Зонга отлично дополняли друг друга в этом фильме.

В заключение, фильм получился качественный, с хорошей актёрской игрой, социальный, но если бы он был снят не во Франции, а например, в США, я бы назвал его заурядным, ибо социальные темы о мигрантах, бедности, можно снять обо многих странах тут вопрос в другом — качественно ли снят фильм? Да. Интересный ли он с точки зрения морали? Да.

7 из 10

3 февраля 2021

Именно трудный выбор делает человека Человеком

Отверженные (2019) — Les misérables

«Не бывает ни плохих растений, ни плохих людей. Есть лишь плохие агрономы и плохие воспитатели» В. Гюго

В российский прокат вышла дебютная работа Ладжа Ли (Ladj Ly)- Отверженные (2019) — Les misérables, отмеченная на Каннском кинофестивале и Европейской киноакадемией в 2019 году.

Фильм вырос из одноименной короткометражки, снятой Ладжем Ли в 2017 году (Премия Сезар).

Сюжет: в парижском пригороде Монфермей, воспетом в знаменитом романе Виктора Гюго как место полицейского произвола и обиталище отбросов общества, за два века ничего не изменилось. Новичок Стефан, получивший прозвище «Пенто», заступает на службу в местный отдел полиции. С пушкой в кобуре и дубинкой в руках, его новые соратники творят на улицах района то, что они называют справедливостью, пока однажды не попадают на камеру дрона одного парнишки.

Вопреки всеобщему восхищению «адаптацией» романа Виктора Гюго (упоминание о котором не написал разве что ленивый), поднятыми в картине остросоциальными проблемами (интеграция и адаптация мигрантов, цыган, исламизация, социальное неравенство, беспризорники), могу сказать, что все это лежит на поверхности, однако, взглянув на картину под другим углом, можно упростить до одной проблемы, с которой сталкиваются все герои — все они проходят испытание властью. От того, какой выбор, часто нелегкий, примут герои, зависит, выберут ли они быть Человеком, выберут ли они лучшее будущее для всех.

Не все герои делают правильный выбор. Кто-то просто плывет по течению, пользуясь своей властью, как шефиня полиции, беспардонно поглаживающая ногу своего подчиненного, нарушая его личные границы; лидеры цыганской и афроамериканской группировок, выбирающие власть и силу, начальник патрульного отряда, привыкший пользоваться своим положением, в том числе и для урегулирования своих проблем, для личной наживы и комфорта.

Неслучайно в центре событий дети, которые, в отличие от взрослых, еще не понимают, какой правильный выбор они должны сделать. Именно поэтому актуальна цитата Виктора Гюго в конце фильма.

Классическая драма, по формату которой написан сценарий и снят фильм, разумеется, предполагает катарсис. В случае с Пенто, который до последнего старался быть Человеком и мальчиком Иссой, который нуждался в авторитете взрослого человека, до сих пор получая лишь дурной пример и плохое отношение, актуальна открытая концовка, предполагающая в том числе и лучший исход, лучшее будущее общества. Однако в фильме много персонажей, которые не смогли измениться, даже имея правильный пример перед глазами. Очень ярким и метафоричным эпизодом стало «наказание» Иссы львом, в фильме зверь упоминается в исламском контексте.

Социальные проблемы, обозначенные Ладжем Ли, хоть и заполняют картину целиком, однако, показались менее драматичными, чем, к примеру, в картине Пола Хаггиса «Столкновение» (2004/ Crash), музыка заменена на шум улиц, что напоминает зрителю о том, что Ладж Ли, прежде всего, мастер документального жанра.

В целом, фильм достоин не только того, чтобы посмотреть его на большом экране, но и пересматривать, как перечитывают романы классиков.

Смотрите хорошие фильмы с киноклубом «Треугольник», будьте Людьми и с наступающим Новым годом!

By U.K.

10 декабря 2020

«Не бывает ни дурных растений ни дурных людей, есть лишь плохие агрономы и никудышные воспитатели».

Проблема полицейского беспредела и людей негроидной расы обитающих в гетто по сей день стоит остро. Периодически снимают фильмы на подобную тему, тем самым напоминая о наболевшем, ведь через кинематограф можно достучаться до людей, показать им причинно-следственные связи тех или иных поступков. Наша планета большая, людей на ней много и нам порой трудно ужиться ввиду разного взгляда на жизнь, темперамента и прочих факторов. Однако, всё ли зависит от вышеперечисленного? Может быть тут немаловажную роль играет и воспитание, то, как в каких традициях и условиях развиваются люди? И независимо от происхождения индивида его можно взращивать в лучших традициях. «Не бывает ни дурных растений, ни дурных людей, есть только плохие агрономы и никудышные воспитатели». Об этом написал в своём романе Виктор Гюго, в честь которого и назван фильм, и он абсолютно прав. В этих словах кроется огромный смысл и заложена давняя истина, что человека делает его окружение.

«Отверженные» показывает мир французского гетто, где свои порядки и устои, а конкретно в пригороде Монфермей, жителями которого являются чернокожие люди. Дабы сохранялся порядок в тех местах, каждый день патрулируют полицейские, у которых, в свою очередь, собственные представления и понятия о порядке. На службу заступает новичок по имени Стефан, которому один из коллег даёт прозвище Пенто. Копы в лице в лице Криса и Гвады объезжают кварталы подключая новенького к работе. Эта смена им запомнится надолго, так как по странному стечению обстоятельств происходит превышение полномочий одного из блюстителей закона. При этом есть немало свидетелей и существенное подтверждение случившемуся. Всё это грозит потенциальными массовыми беспорядками, которые уже происходили в здешних местах.

Нам показали разные взгляды на одну и ту же проблему со стороны каждого полицейского и некоторых жителей, и точно такое же разное отношение к произошедшему. Тут и проявляются истинные человеческие качества, мы хорошо понимаем, для кого что дороже — собственная репутация или жизнь человека. Наблюдая на происходящим в фильме нельзя отдать предпочтение какой-либо из сторон, то бишь жителям трущоб, у которых своё видение жизни и границы допустимого или же полицейские, которые, по идее, должны олицетворять закон и порядок, а не внушать страх другим людям, как бы пользуясь своим положением и злоупотребляя им. В данной ситуации никто не лучше и тут верх берёт разум и рациональность, именно этим и обладает Стефан. Он на протяжении фильма сохраняет ясность ума и не позволяет ситуации выйти из под контроля. Смотришь и задаёшься вопросом «Почему не все такие?». Жизнь была бы проще для всех, если бы каждый отдавал отчёт своим действиям и не шёл на поводу своих желаний, эмоций, личных амбиций и принципов. Тут всё упирается в воспитание, в окружение, в котором рос каждый из нас.

Тема фильма задана серьёзная и ежедневно многие люди в мире сталкиваются с жестокостью и справедливостью со стороны других людей, хотя, казалось бы, формула проста — живите не причиняя другим вреда. Однако, нам до этого далеко. Только лишь не поддаваясь агрессии, если идти наперекор системе, побороть в себе множественные пороки, только тогда можно прийти к общей гармонии. «Отверженные» отлично показал то, как зло и всё смежное с ним порождает ещё большее зло, и эта тема актуальна как и сейчас.

Фильм заслуживает зрительского внимания, потому что режиссёр затрагивает острые вопросы и если на них не отвечать, если о них замалчивать, нас ждёт не самый лучший итог. Только хорошо воспитанная в человеке нравственность поспособствует благоприятным условиям для окружающих, к этому и нужно стремиться, вот какую мораль я вынесла из картины.

8 из 10

11 ноября 2020

Строим неправовую державу

«Во Франции всякий гнев, даже гнев народный, остывает по прошествии полугода». (Виктор Гюго «Отверженные»)

Первый день работы Стефана Руиза в полицейском патруле района Монфермейль, что в пригороде Парижа. К нему сразу приклеивают кличку Пенто, по названию геля для волос из молодости отца новичка. Район непростой, эмигрантский, и вежливый со всеми Пенто тут бы и учителем долго не проработал. А хорошим полицейским он стал бы разве что в доме престарелых, где вежливость — необходимое условие предупреждения инфаркта. Такой далёкий от новой реальности персонаж даёт возможность зрителю без особых трудностей погрузиться в мир наркоторговцев, братьев-мусульман, продавцов контрафакта и малолетних воришек.

Последние тянут к себе кур и даже маленьких львов, поговаривая со страхом, что на их исторической родине за кражи сжигают живьём. Но тут, в районе ещё не победившего шариата, они просто вляпываются в неприятности с минимальным процентом смертельного исхода. Это ли не прогресс? Нет, это не прогресс, — это, по мысли режиссёра Ладжа Ли, вообще никуда не годится. Читая интервью с этим сыном уборщика мусора, приехавшего из Мали, просто диву даёшься. Оказывается, жить в многоэтажках в Монфермейле — это жестоко и унизительно (это, наверное, власти по ночам там плохими словами все подъезды исписали). И, вообще, тут нарушаются основные права людей. Ли жалуется на рост безработицы (ну это же капитализм вроде, что за жалобы?), постоянную опасность (от полицейского патруля из трёх человек?), слабую подготовку полицейских (да вам хоть ангелов туда пришли, вы всё равно недовольны будете), эксплуатацию (но работы-то нет вроде?) и, самое важное, на отсутствие внимания со стороны властей (они же дети, им внимание нужно).

Жалоба на заброшенность властями, дошедшая до ушей самого президента, мне кажется проявлением инфантильного восприятия режиссёром тех проблем, о которых он решил рассказать. Ведь моральным центром фильма оказывается не вежливый полицейский Пенто, не правоверный мусульманин Салах, а группа разозлённых мальчишек с оружием в руках. Так в массовое сознание закладывается мысль об оправдании погромов и другого беззакония. А им просто воровать мешают! Очевидно, что этот фильм разжигает ненависть.

А что сказал бы Виктор Гюго, написавший в Монфермейле своих «Отверженных»? У которого Ладж Ли позаимствовал разве что название и тягу к морализаторству. Запад несёт ответственность за колониализм, говорит нам Ли. «Приобщение этих миров к цивилизации означает такое расширение владений света, что здесь всякое противодействие преступно», — пишет в «Отверженных» Гюго. Герои Ли воруют из куража, а герои Гюго — чтобы семерых детей накормить. Противодействие вашему воровству — достаточная причина для праведного гнева, говорит своим фильмом Ли. «Восставайте, но только для того, чтобы расти! — пишет романтик революции Гюго. — Укажите мне, куда вы идёте. Восстание — это движение вперёд. Всякое другое возмущение вредно… Восстание — это взрыв ярости, охватившей истину; уличные мостовые, взрытые восстанием, высекают искры права». Права воровать, полагает сын уборщика мусора, который в новой стране смог стать известным режиссёром.

Полицейский произвол — нехорошая вещь. Но кто-то из героев этого фильма, обитающих в том самом районе, действительно стремится поступать по закону? А без такого стремления хотя бы у малой группы людей произвол в той или иной форме обязательно станет реальностью.

2 из 10

29 июля 2020

Закат Европы.

В этой картине содержание просто и «избито». Для начала, хотел бы отметить характерные черты (не хочу глупо пересказывать всеми просмотренный сюжет):

1. Париж

2. Мультикультурность (цыгане, чернокожие, белые, кого только нет…)

3. Трое сомнительных полицейских, из которых, конечно же, один оказывается «не таким, как все», где все полицейские — это злые, аморальные люди, готовые пойти на все, ради своей «задницы», а главный герой Пенто, оказался неспособным идти на открытый произвол и желает работать по уставу и жить по принципам морали, но увы, «злое и беспощадное общество» мешает ему осуществлять задуманное (довольно поверхностно, но основная мораль фильма такова).

4. «Бедные мигранты-мальчишки» — хотя сам фильм свидетельствует об обратном, на невооруженный взгляд ясно, что как материальные, так и нематериальные условия есть для произрастания здоровых личностей.

Думаю, не стоит говорить, что этой «работе», никогда не подобраться к гениям французского кино (Годар, Трюффо и др). В фильме отчетлив почерк поколения бездарных эмигрантов, которые высасывают «проблемы из пальца» и пытаются сыграть на чувствах Западного общества, но к их сожалению, Европа «постепенно устает» от этого нашествия. Также данный фильм имеет схожие черты с «Тренировочным днем» и «Городом Бога», но, в отличие от этих двух картин, «Отверженные» — это откровенное ничто, дешевка.

Прямая пропаганда погромов, насилия, сочетание «несчастных мигрантов» с пособиями, льготами, нормальным жильем. Но «либеральные существа», конечно же, поддержат и восхвалят данный фильм, ведь «сам товарищ Макрон был растроган этим «великолепным фильмом»».

Цитаты и отсылки к Гюго, выглядят совершенно нелепо и неуместно. Словно в музыку Баха делать вставки с ревом подзаборных маргиналов.

В итоге фильм явно переоценен: IMDB 7,60, кинопоиск 7 и хорошие отзывы критиков. Я не отрицаю проблемы мигрантов, но все же все условия для нормальной жизни у них есть, но они сами этому противятся, желая жить на всем готовом. Только вот идет подмена понятий «Добра и Зла» и» многие`это с удовольствием готовы воспринимать и бездумно соглашаться с позицией автора данного безвкусного фильма.

3 из 10

25 июня 2020

Первый день работы в сложном районе

2018 год. Франция победила на Чемпионате мира по футболу. Криминальный чернокожий район. Среди жителей есть свой мэр, свои звёзды. Тут и рынок, и мечеть. Маленький озорник-воришка Иса то кур стащит с фермы, то львёнка из цыганского цирка. Когда ходишь по краю, можно и упасть. А плохие воспитатели-взрослые ещё и подтолкнут. Вечером все вернуться к своим семьям или в одинокие норы. У каждого своя боль. И это всё тоже пройдёт.

Дневная полиция проводит патрулирование. В машине трое: красавчик-отморозок Крис, здоровенный бугай с внешностью Аквамена Гвада и прирождённый мастер переговоров Стефан. Новенький, у него сегодня первый день работы. За десять лет, когда каждый день сталкиваешься с опасностью и смертью, кукушечка легко может поехать. Отпечаток накладывает, с какими бы психологами не консультировался. Приятно смотреть на матёрых мужчин за делом.

Какие же харизматичные актёры снялись в этом кино! А в эпизодических ролях ну такие бандитские лица, которые всё видели и всё пили, что просто диву даёшься. Настоящее наслаждение и смех сквозь слёзы. Ладж Ли, французский режиссёр родом из Мали, два года отсидевший в тюрьме, там ты собрал эту шайку-лейку? Энергетика у фильма бешеная. 28 февраля 2020 года ему дали главную кинонаграду Франции — премию Сезар.

Обратила внимание, что мужчины стали брить ноги. И в фильмах акцентируют на этом внимание. Показывают гладкие, как кожа младенца, мускулистые мужские голени. В «Отверженных» начальница отдела полиции откровенно проводит рукой по ноге одного из героев, восхищаясь отсутствием шерстяного покрова. На днях смотрела таиландский фильм, где заигрывания начинаются с того, что один начинает целовать ногу другого, поднимаясь от ступни и выше. Абсолютно чистую ногу, без волосинки. При этом мужчины дальше не заходят, подмышки не бреют. А вот ноги… Такие затейники.

Фильм получился размышлительным, и даже религиозным. Как мы воспитываем наших детей, и как нам относиться к чужим? Можно ли научиться сдерживать себя, когда хочешь ударить слабого? Проходит ли бесследно время, в которое ты поступился совестью? Можно ли выжить в аду? Много мыслей и открытый финал.

Рекомендую.

26 апреля 2020

Гавроши 21 века.

Этот фильм было нельзя обойти вниманием. Фестивальный любимчик, номинант на Оскар, приз жюри Канн, получал исключительно хвалебные отзывы. Абсолютный must have киносезона. При этом главным козырем считалась актуальность фильма в демонстрации социальных изъянов буржуазного общества, включая тему эмигрантов. Одновременно режиссер сделала реверанс к одному из самых значимых проведений 19 века, наиболее мощно показавшего причины революций изнутри. Исторический роман В. Гюго «Отверженные». Это был взгляд на саму движущую силу революционной волны, униженных и оскорбленных, тех чьи жизни не стоили ничего и тех кто забрал чужие жизни, чтобы получить свои назад. Прогресс, смена формаций, накопившиеся в обществе противоречия, боль каждого забытого и забитого. Вот они, эти великие Гавроши, вскочили на баррикады и кровью изменили все. Ну что говорить, истинная классическая литература на главные темы. Сколько было экранизаций, мюзиклов, отсылок. Наш фильм к ним не относится, но с очевидностью претендует на современный взгляд на те же язвы общества.

Возможно именно такие завышенные ожидания и сбили меня с толку. Скажу честно я ожидал инсайда, потрясения. Тех чувств, которые я, например, ощутил, когда смотрел «Капернаум». Поймите правильно я не рвусь все время наблюдать драмы «на разрыв» и видеть всю грязь бытия. Однако, когда фильм представляют определённым откровением, невольно начинаешь ждать и сравнивать. Вспомним Город Бога, Невидимые дети, Магазинные воришки, Тренировочный день. Планка высока.

Я не могу сказать, что фильм Ладжа Ли мне не понравился. Однако мне не хватило слишком много, чтобы сохранить данный фильм в своей эмоциональной копилке. Канва фильма хорошо всем знакома. Полицейский, переведенный из провинции на работу в один из самых неблагополучных районов Парижа Монфермей (в нем Гюго и писал свой роман), сталкивается со множеством вполне ожидаемых социальных деградаций. Наркотики, проституция, грабеж в эмигрантской среде (большинство эмигрантов из Африки), произвол полиции, коррупция на мелком уровне. Ничего нового, ничего не изменилось со времен Жана Вальжана. Дети предоставлены сами себе и только ждут время, когда можно уже окончательно влиться в ряды взрослых сорняков и принять уготованную им участь преступников. Сквозь весь этот парад безрадостных человеческих образов движется наш полицейский патруль, в который и заступил новичок под кличкой Пенто. Его напарники бывалые и отлично слились с окружающей их грязью. Он не такой. Пока во всяком случае. Он пытается бороться пусть ничего изменить и нельзя. Ничего и никого. Однако это его суть и хорошо, что такие есть. Дает ли это надежду. Режиссер не знает. Об этом говорит самый сильный кадр фильма, в конце, когда все должны сделать свой выбор и определить уже навсегда свой путь. В этом фильм без сомнения схож с Тренировочным днем, но без голливудского хэпиенда.

Сам фильм в большей степени посвящен детям, которые барахтаются в яме, которую им вырыли взрослые. Они выживают и сами уже роют свои ямы. Здесь фильм расходится с великим романом. Современные Гавроши борются не за великое правое дело, не за светлое будущее для себя и всех. Они не герои. Они просто выживают и отвоевывают свое место в стае. Дети слабже взрослого, но вместе это дикая стая. Они могли бы стать львами, но стали гиенами. Не случайно, один из героев, мальчик Исса, так тянется к животным в цирке. Он сам как молодой львенок. Однако взрослые гиены не дадут ему стать сильным и честным человеком. Вот и остается потенциальным хорошим людям стать бандой гиен, которая сместит старых хищников. Эта не революция, это борьба за территорию. Режиссер четко отвечает и на вопрос: кто виноват. Виноваты те, кто взращивает эту молодую поросль.

В итоге фильм вышел хороший, четкий, ясный и понятный. Наверно слишком ясный. Черное и белое. Зло обличено и даже названы виновные. Вопрос только, что с этим делать. Нужны Жанны Вальжаны. Только где их взять. Сейчас нет явных революций и Европа живет относительно счастливой буржуазной жизнью. Все беды скопились в точках соприкосновения с миром «чужих», эмигрантами, которым позволили посмотреть на бал, но внутрь не пустили. Возможно и не должны были пускать. Однако как говорится, мы в ответе за тех, кого приручили. Нельзя было просто так нести европейские ценности по всему миру и ждать, что ничего не изменится в западном оазисе. Все хотят лучшей жизни и стремятся в тот светлый мир, который им нарисовали. Вот здесь и появляются двойные стандарты. Никто не хочет замечать, что творится в этих рядах вновь обращенных. Они становятся «новыми отверженным» в обществе, куда их поманили.

Я никого не осуждаю. Понимаю, что сытый мир не может принять всех. При этом и понимаю, что люди, сбиваясь в стаи диких животных, могут и сами забрать этот мире себе. Можно ли считать их теми благородными борцами, которые описаны у Гюго. Навряд ли. Но книги есть книги, а жизнь есть жизнь.

20 апреля 2020

«Отверженные»: Универсальная социальная драма, охватывающая международную проблему.

«Не бывает плохих растений или плохих людей, есть только плохие агрономы и плохие воспитатели» — Виктор Гюго.

Действие фильма происходит в парижском гетто, где живут беззащитные и угнетённые системой люди, которые постоянно подвергаются насилию и эксплуатации. Картина режиссёра Ладжа Ли всецело критикует капитализм. Сцена с женщинами, организовавшие коллективную кассу взаимопомощи, эту критику доказывает. Вот что думает сам режиссёр: «Это универсальный фильм. Он не о Париже или Франции. То же самое происходит в США, в Бразилии, в Африке. Это международный фильм. Он не о бунте против полиции. Это восстание против всего. Против всей системы, которая приводит к власти таких людей. За последние 30 лет в политике ничего не поменялось. Правое-левое правительство — неважно. Всем управляют корпорации. Ответственность за миграцию целиком лежит на Европе. Французская колониальная система существует больше века. Никакой настоящей независимости колонии не получили. Всем управляют корпорации, которые грабят контингент. Африканцы не плыли бы в Европу на плотах, если бы миллиардеры не делали на них свои состояния. Африканские правительства — это просто марионетки Запада. Если бы страны Африки распоряжались своими ресурсами, кому из их жителей пришло бы в голову плыть во Францию на плотах. Транснациональные корпорации выжимают все соки из Африки. 90 процентов урана, который даёт Европе электричество, привозится с этого контингента. Люди, с одной стороны, жалуются на засилие мигрантов, но с другой никто не хочет подумать, откуда берутся мигранты? Никто не думает о грабительских войнах.»

Вот она лицемерная солидарность Европы и всего остального мира. Нарастание гнева все чаще ощущается. Необратимый и закономерный процесс в системе.

Если вы никогда не смотрели подобные фильмы, то есть отличная возможность оторваться от виртуальных «Звездных войн», приземлится с планеты Татуин на Землю, где все мы живем, и посмотреть фильм «Отверженные», который покажет, что творится у вас под носом.

Рекомендую к просмотру!

25 марта 2020

Французский Быков

Вам не остановить их гнев. Это слова из фильма, смысл которых проходит красной линией по всему хронометражу картины. Воодушевляющая история как маленький, в прямом смысле этого слова, человек может встать на пути у катка несправедливости и сломать его. История о том как тщеславие и власть застилает глаза людям. О том как безнаказанность размывает границы дозволенного. История Маленькой революции против господ.

Французы всегда славились своим умением снимать сильные драматические фильмы. Но данная картина первая, из тех что я видел, которая затрагивает столь мульте-национальную проблему. А именно проблему полицейского произвола. В данном фильме проблему показывают несколько иначе, не со стороны преступников или служителей закона, а со стороны обычных детей, живущих в неблагополучном районе и в неблагополучных семьях. Я как человек, будучи в достаточно взрослом возрасте, столкнувшийся с полицейским произволом, не мог и подумать, что дети тоже сталкиваются с тем же. Для нас, тех кто вырос в нормальных районах и хороших семьях, это кажется огромной дикостью, что полицейские могут совершать произвол над ребёнком. Но правда такова, что и эта сторона жизни, к огромному сожалению имеет место быть.

Просматривая данный фильм, сразу вспоминаются фильмы Быкова. Такие же пропитанные прагматичностью бытия и серостью реальной жизни картины. Казалось бы, Франция Париж, но нет. И во дворцах бывают тараканы. Все тоже самое, только не мусора, а копы или фараоны. Обсосанная миллионы раз тема: что власть сносит крышу человеку. Но поданная под новым соусом.

Фильм на удивление легко смотреть. Красивая картинка французских гетто. Не сказать что фильм смотрится на одном дыхании, но почти два часа пролетели незаметно. Фильм возможно на один раз, но этот раз должен быть осмысленным и сконцентрированным.

В общем 9 коктейлей Молотова из 10

Vive la revolution !

24 марта 2020

Несмотря на то, что Франция была представлена аж двумя фильмами на «Золотом глобусе», ставка на «Оскар» от страны была сделана именно на «Отверженные», и вояж «Портрета девушки в огне» остановился на том же «Глобусе». Уже ближе к концу прошлого года было очевидно, что вряд ли кто-то может угнаться за «Паразитами», однако внимание этот криминальный фильм все же достоин.

Стефан — новичок полицейского патруля, который перевелся в новый отдел ради того, чтобы находиться ближе к своему сыну, с которым он больше не живет. Франция только что выиграла Чемпионат мира по футболу, и настроения в обществе обостряются, однако мелкий криминальный мир не дремлет — экипажу нужно иметь дело и со шпаной, курящей травку, и неофициальным распределением рынка. Но однажды, мальчик по имени Иса, дабы покрасоваться перед друзьями и девушками, похищает львенка из выездного цирка.

Все бы ничего, если бы этот львенок не был любимым питомцем цыган, управляющих цирком, и вот, ситуация постепенно накаляется между полицией, подростками, цыганами, местными криминальными дельцами, пока по неосторожности не происходит несчастный случай. Что именно произошло и с чьим участием — вы уже увидите в фильме, одно скажу — «Отверженные» возвращает лучшие традиции атмосферных и напряженных французских триллеров. Эта лента не богата на драки или перестрелки, их тут практически нет, но в ней есть актуальность наших дней.

Этой работе предшествовала одноименная короткометражка с практически теми же актерами, что в очередной раз указывает потенциал короткометражного кино, некий proof of concept, прежде чем какие-то продюсеры вложат свои ресурсы. Очень понравилось трио главных героев-полицейских, выдержка перед объективом камеры сильнейшая, актеры не просто играют, а живут своими персонажами.

«Отверженные» — качественный фильм с элементами криминала, за ним скрытый реальный протест целого поколения, актуального не только французскому обществу. Помимо отменной постановки и актерской игры, стоит отдать должное авторам за прямолинейность и смелость в подаче материала.

10 из 10

23 марта 2020

По-волчьи выть

Посконная мудрость не рекомендует мяукать тому, кто живёт с волками. Трюизм для тех, кого блажь или карма погружают в чужую среду. Напр., для французских копов, что работают в арабских кварталах Парижа. Бодрящая полицейская драма из столицы мульти-культи.

Фабулу образует появление в патрульной команде «ажанов» неполживого антагониста-гуманиста. Я с некоторым разочарованием повёлся, полагая, что увижу ещё один баттл морали копов «халяль» и «харам». Ан-нет! Сюжет философическим образом развернулся, обнажив к моему удовлетворению подспудный остро социальный нерв драмы.

Особенности национального правопорядка в стране, которая знает толк в лягушачьих лапках, состоят в том, что копы чаще стреляют в себя, чем в преступников. С 2018 г. законы чуть поправили, и ситуация вроде как начала меняться. Но, видимо, вылететь с гос. службы «за превышение» по-прежнему страшнее, чем получить булыжником в лоб. Поэтому штатный ствол остаётся элементом скорее декоративным.

Казалось бы, и бог с ним. Но вот же висит у тебя на боку нелетальное средство. Мучительно больно наблюдать предательскую рефлексию копа, вооружённого Флэшболлом («Flash-Ball»). Эластичные мячики, которыми тот шмаляет, лишь погружают нарушителя во временное неопасно задумчивое состояние. Впрочем, в комплекте есть патроны и слезоточивого действия…

Да, это плохо, что снаряд попал в лицо. Копов страшит огласка. Но металические дубинки-телескопы, которыми служители порядка, не глядя, отмахиваются от детишек, способны нанести и более тяжёлые увечья… В общем, этно-культурные странности в обращении «ажанов» с оружием озадачивают. Особенно в финальной сцене.

Но всё это не отменяет реальной контраверзы, которая цепляет и держит в напряжении. Она в том, что субкультура значительной части общества оказывается враждебной этому обществу. И, конечно, совсем не полиция тому виной. Но она крайняя. Достоинство фильма в том, что неполживый персонаж вроде как начинает это понимать.

Фильм снят очень натурно. Все персонажи, за исключением, быть может, невесть откуда взявшегося ювенало-гуманиста, вполне убедительны и достоверны. Особенно дети. Тяготеющая к салафитам умма представлена с политкорректным пиететом. Местами кажется, будто авторы подсвечивают её в качестве некой альтернативной цели. Но им хватает чувства меры, чтобы избежать упрёка в симпатиях к ортодоксам.

22 марта 2020

Оставаться человеком

- Я, гражданин Союза Советских Социалистических Республик, поступая на службу в органы внутренних дел, принимаю Присягу и торжественно клянусь до конца оставаться преданным своему народу, социалистической Родине и делу коммунистического строительства, быть честным, мужественным, дисциплинированным, бдительным работником, образцово нести службу, строго соблюдать социалистическую законность, хранить государственную и служебную тайну.

Я клянусь добросовестно и беспрекословно выполнять все возложенные на меня обязанности, требования уставов и приказов, не щадить своих сил, а в случае необходимости и самой жизни, при охране советского общественного и государственного строя, социалистической собственности, личности и прав граждан и социалистического правопорядка.

Если же я нарушу эту мою торжественную Присягу, то пусть меня постигнет наказание по всей строгости советского закона.

«Антикиллер», 2002, реж. Е. Кончаловский

Кто из нас не слышал о клятве Гиппократа? Именно она выражает основополагающие морально-этические принципы поведения врача. Получил документ о медицинском образовании, стало быть принял на себя высокую и тяжкую миссию служить ближнему своему. Спасать и облегчать. Словом и делом помогать всецело.

А о Военной присяге? Торжественном обязательстве перед строем с клятвой «не щадить живота своего» за Родину, за Отечество. Твои отец и мать у тебя за спиной в защите, братья и сёстры, дети. За них ручаешься перед товарищами. Их мирный сон оберегаешь собственными лишениями с ограничениями. Почётная миссия.

И в орган внутренних дел, а попросту в полиции есть своя клятва, своя присяга. Общественная безопасность высоким доверием тебе. Статус и погоны на плечи сиянием звёзд звания в выслуге. За годы, за смелость, за мужество. Закона хранитель. Закона оберегатель. Ты! Впрочем, ты и есть этот самый закон. Ты — его нерв.

«Отверженные» это фильм о законе. Фильм о хранителях этого самого закона. Людях, что дали клятву, приняли Присягу, всегда и во всём быть мерилом честности и справедливости. Заботиться и беспокоиться о правопорядке. Оружие доверено им. Быть полезными обществу и всегда готовыми придти на помощь слабому…

Что за патетика, что за пафос — попеняют мне? Что за банальщина звучит здесь — произнесут читающие строки? О фильме ли ведётся речь? Какой-то фонтан струй в брызге трибунных выкриков изливается. Зачем всё это? Нужно ли? Нельзя ли попроще?

Дело в том, что основная мысль картины «зарыта» режиссёром именно здесь. Именно от этого отталкивается создатель повествовательного рассказа плетя паутину событий из лиц, наблюдений, происшествий. Полицейский патруль в пригороде Парижа, в не самом благоприятном, спокойном районе, изо дня в день несёт «дозорную» службу. Проституция, наркотики, этнические группировки, безработные, праздно шатающиеся без дела подростки вот поле деятельности для наблюдения. Кто и чем «дышит» тут? Какие дела проворачивает? Что может представлять опасность? Предупреждение преступления одна из основных функций этих парней. Двое их, плечом к плечу в передрягах. Всегда. Они словно «тёртые калачи» в буднях однообразия. Истёрлись. Притёрлись. Страхуют друг друга не один год. Опытны необычайно. Знают в округе всех и всё.

И вот сегодня, новичок дан им в обучение. Зелен и «бестолков» он. Спокоен и, как будто бы даже робок. Но так ли это? Смотреть и слушать необходимо ему. Так считают «деды». Высокомерия преисполненные, приклеивают кличку едва ли не «сосунка»… Вот даже как. И учат-учат-учат. Примерами собственного законотворчества. Прямо скажем не всегда соответствующего прописным истинам дозволенного в обществе. Слуги закона приступающие и нарушающие «кодекс чести».

С чем это схоже? Было ли подобное уже? А то. «Место встречи изменить нельзя» Станислава Говорухина припоминаете? В 1979 году была снята картина. Глеб Жеглов и Володя Шарапов… Два «опера», два «сыскаря», молодой и горячий в связке с опытным и матёрым. Один под себя закон подминает, другой пытается всецело хранителем буквы этого самого закона быть. Происшествие с «Кирпичом»(вором-карманником) одной из ключевых сцен в споре что есть правда и как её необходимо трактовать.

«Если закон один раз подмять, потом другой, а потом им дырки в следствии затыкать, как нам с тобой будет угодно, то это уже не закон будет, а кистень.»

Вот и здесь те же самые мотивы. Вот и здесь, та же самая тема в развороте. Кто прав? На чьей стороне истина? Финал знаменует ответ. Финал даёт обильную пищу для ума зрителям.

… Я клянусь добросовестно и беспрекословно выполнять все возложенные на меня обязанности, требования уставов и приказов, не щадить своих сил, а в случае необходимости и самой жизни, при охране…

Так то оно так… Но, увы, не всегда так на деле. Совсем ни так. Или может быть это естественная деформация? Своего рода «усталость металла», его изношенность от длительного использования. И как быть? Понять и принять? Нет, всё проще — нужно всегда оставаться человеком.

7 из 10

2 февраля 2020

Оба хуже.

Каннские старцы посчитали нужным отметить ЭТО позолоченным веничком? Можно поинтересоваться — а за что? Что такого новаторского в этом фильме? Режиссёр констатирует наличие проблемы мигрантов, ну и что? Он проясняет причины, а может быть он предлагает варианты решения? Ничего подобного. Нам показывают тяжёлую жизнь несчастных африканцев: их притащили в отвратительный, провинциальный Париж, заставляют жить в квартирах с удобствами (чудовищное издевательство!), а ещё требуют (какая наглость!) соблюдать французские законы — существуют ли пределы наглости этих аборигенов? Французы должны быть счастливы от того, что дышат одним воздухом с этими святыми людьми!

А может быть новаторство проявляется в том, как изображены в этом фильме служители закона? Какие — то они не очень служители, и непонятно какому закону они служат (за исключением Стефана)? Да видели мы такое, и не раз. Ничего нового. А может быть… вот это — погоня за флешкой с компроматом? Это же новаторство! Что? Нет, не новаторство, сколько было фильмов, где макгаффином служит флешка? Десятки? Сотни? Незадача.

Нашла! В этом фильме снимались отличные актёры! Чего стоит актёр, сыгравший Криса, по прозвищу «Розовая свинка»! Он такой смешной! Он говорит, что Гаврош из «Отверженных» превратился в Гавро — Муссу! Смешно же! Нет? Не смешно? И мне тоже. Это кино больше похоже на документальное, режиссёр просто констатирует: у нас всё очень плохо, и если кто — то не предпримет что — то, будет ещё хуже, мы сожжём ваши машины, разобьём витрины ваших дорогих бутиков, и настучим по вашим холёным, нетолерантным лицам!

Зачем надо было это снимать? Уже снята более талантливая, и страшная «Ненависть» Кассовица, более кровавый и захватывающий «Дипан» Одиара. Ладж Ли рассчитывает привлечь внимание к проблеме? Напрасно. Ему вручили награду с таким расчётом, что став частью истеблишмента, он начнёт снимать приятное глазу, буржуазное кино. Недалёк тот день, когда Париж превратится в Пари — Аббебу, а на редких, случайно забредших туда французов, будут охотиться, словно на диковинных животных.

Что режиссёру действительно удалось, так это вызвать стойкую неприязнь к своим героям. За исключением наивного Стефана, все остальные — настоящие мерзавцы. Отвратительны коррумпированные копы, считающие себя воплощением закона, омерзение вызывают криминальные группировки, устанавливающие свои, ублюдочные порядки в приютившем их городе. Не достоин сочувствия мальчик Иса, ворующий всё, что попадётся под руку, и искренне ненавидящий взрослых, пытающихся направить его на путь истинный. Как говаривал классик — чума на оба ваших дома!

Режиссёр пытается привязать современность к вечности, используя цитату Гюго: не бывает плохих детей, бывают плохие воспитатели. Позвольте ответить другой цитатой: вы знаете, как я вас уважаю, но вы осёл! Любой, кто имеет отношение к педагогике, знает, что личность формируется под влиянием трёх факторов: наследственность, среда и воспитание. Легче всего возложить ответственность на воспитателей — это они виноваты в том, что кристально честный мальчик Иса растёт конченным уродом и вором! Плохо воспитывали! Но… фильм начинается с того, что папаша Исы в отчаянии кричит — на него не действует ничего! Никакие слова! А это значит, что родители пытались, но влияние среды сильнее… Ужас какой, это что получается — один бородатый псевдопророк был прав? Общественное бытие определяет сознание? Да нет же! Не может этого быть! Просто французы недостаточно толерантны, и идеи мультикультурализма ещё не полностью овладели их сознанием! Вот когда овладеют полностью, вот тогда наступит всеобщая love и полный peace…

Итог.

«Отверженные» — типичное местечковое, конъюнктурное кино, которое никого ничему не научит, и которое не может сказать ничего нового. Пожалейте своё время, лучше ещё раз посмотрите новогодний, такой голубой, огонёк.

6 января 2020

«Отверженные» — французский криминально-драматический триллер, несмотря на отсылки к одноименному роману Виктора Гюго, в первую очередь раскрывается как остросоциальное полотно на злободневную тему о противостоянии мигрантов и представителей власти. Весьма актуальная и даже болезненная для современной Франции история в буквальном смысле идет напролом сквозь французский шарм и столичные красоты, цепляя за собой самые неприятные, опасные и очень страшные сцены пугающего реализма сегодняшнего дня. Толпы безработных, криминал, разруха и грязь идет рука об руку с западными ценностями и хвалёным правосудием. В итоге мы наблюдаем, как агрессия от лица одних представителей порождает ответную реакцию со стороны других, где даже самый небольшой конфликт может разрастись до ужасающих последствий глобальных масштабов.

По сюжету сотрудники патрульной службы городской полиции во время выполнения своих обязанностей становятся виновниками несчастного случая, в результате которого все дальнейшие действия героев лишь только усугубляют обстановку и усиливают народное волнение, что приводит к большим беспорядкам и проявлению небывалой жестокости.

Одной из важных особенностей сюжета заключается в том, что главная завязка является одновременно и важным сюжетным поворотом в середине истории. И, несмотря на то, что предыстория началась задолго до ключевого момента, именно несчастный случай становится одновременно и разделительной чертой между событиями до и после случившегося. Конечно, поначалу может показаться, что первая половина фильма ничего из себя не представляет, так как показываются простые будни полицейского патруля, где герои разъезжают по городу, общаются с людьми, выясняют отношения с местными авторитетами, решают проблемы и выполняют различные служебные обязанности. Но именно благодаря внушительной предыстории каждый герой раскрывается в полной мере с учетом малейших деталей и особенностей.

Есть три героя совершенно разных и в то же время очень похожих друг на друга, которые на протяжении всей истории пытаются найти точки соприкосновения для лучшего понимания себя и окружающих. С одной стороны каждый в чем-то прав и достоин поддержки, но тут же на противоположной стороне появляются не менее весомые аргументы, доказывающее обратное, что еще раз подтверждает тот факт, что в жизни нет однозначного ответа даже на самый простейший вопрос, ведь у каждого своя правда и мнение на тот или иной счет. Но вот вопрос, на что готов пойти ты ради своей правды? Готов ли ты рискнуть самым дорогим, чтобы сохранить свои убеждения даже в самый сложный период жизни?

Об этом и рассказывает картина начинающего режиссера Ладжа Ли, для которого данная премьера является дебютом в большом кино. Хотя тема мигрантов уже поднималась в его одноимённой короткометражке. Со временем маленькая история переросла уже в полнометражный фильм, на который тут же обратили внимание мировые критики. Фильм удостоился главного приза на Каннском фестивале, сам режиссер получил награду от Европейской киноакадемии, но самая громкая победа — это номинация на премию Оскар в категории Лучший фильм на иностранном языке. Независимо от результата, для режиссера это уже большой шаг вперед и огромные возможности для дальнейшего творчества.

Что касается визуально-технических особенностей, вся постановка выполнена с точки зрения непосредственного участия в происходящих событиях, словно оператор — это зритель, находящийся на расстоянии вытянутой руки от героев. Основной акцент сделан на крупные планы, и движение камеры олицетворяет живой взгляд со стороны. Поэтому чувство живого реализма присутствует на протяжении всей истории. От фильма исходит живая энергетика, яростный посыл и слышится крик души о наболевшем, где автор сообщает всем, что бездействия властей приведут лишь к прямому столкновению, хотя всё можно решить и мирным путем, но для этого необходим открытый диалог.

«Отверженные» — весьма агрессивное, жесткое и в то же прямолинейное кино с понятным сюжетом. Здесь нет хождений по мукам, но есть четкая позиция автора, которую он пытается донести с помощью своего фильма. Сюжет находится в постоянной динамике, поэтому скучать точно не придется, но стоит понимать, что это далеко не развлекательное кино для приятного отдыха. Всё намного сложнее в рамках восприятия, но при просмотре совершенно нет никаких трудностей в понимании того, что происходит на экране. Так что если вам интересны криминально-драматические истории на остросоциальную тематику, то это ваше кино, а всем остальным следует исходить исключительно из личных предпочтений, потому что, несмотря на имеющиеся достоинства, картина может понравится, к сожалению, не всем. Приятного просмотра.

25 декабря 2019

Иса устал нас любить

Приз Каннского жюри. Кандидат на Оскар в одну категорию с «Паразитами» и нашей «Дылдой».

Удивительно готовила меня Вселенная к фильму. Шёл на пресс-показ и застал сценку: старая москвичка с криками выталкивала из подъезда смуглокожего курьера. Отборной руганью, но без мата — интеллигентность коренная.

Если вас раздражают люди из других стран, других конфессий, если вас раздражают люди вообще (кажется, порой весьма заслуженно). Если хочется крикнуть на ребёнка или других близких, фильм «Отверженные» даёт вам расклад va banque. Натуралистичный, честный, предельно злободневный, но о вечном, даёт он шанс или примирить эту злобу в себе, или… надеюсь, всё же, первое.

Весь фильм раздражение мечется внутри и рвётся то по отношению к одним, то к другим, то к большим, то к детям. В какой-то момент уже никто не вызывает симпатии или сожаления, начинаешь ненавидеть буквально всех на экране. Каждый из персонажей вносит свою каплю гнева в общий кипящий котёл. В каждом своём микровыборе идут по пути дестроя и нелюбви.

…но…

Хорошие художественные произведения оставляют больше вопросов, дают простор трактовкам, а нерадивые критики тому и рады. Даже после провального случая с Юрием Быковым не могу оставить традицию и не вменить автору неслучайность имени Исса у центрального мальчика.

Напомню, что Иса — Иисус Христос по версии ислама. Как и свой тёзка, мальчик чудесным образом уцелевает, а в кадре и вовсе иллюзия воскрешения.

Исса даёт мнимую надежду, что в предельной ситуации эти суетливые злобные людишки, наконец, перестанут делать хуже самим же себе, ломать собственные лавки и кости. И придёт закат, и будет рассвет. Ледники растают, восполнится Иордан, о, все помирятся, шалом алейхем, уа алейкум салам.

И тут — moment de v?rit? — момент истины фильма. Внутренняя ненависть в вас может прогореть и дать шанс любви. Да, банально, но разве люди так поступают? Мало нам миллиона книг, песен и фильмов, дюжины экранизаций одних только «Отверженных», чтобы принять, наконец, несложные божьи правила: хотя бы постарайся перестать множить гнев и не мешай Господу любить, как бы ты его ни называл.

Как вам кажется, способны люди вокруг нас? А в фильме?

Строки рецензий на афише показывают, что даже мнения первых критиков уже расходятся.

Беспорядки на улицах, белые и чёрные, мигранты и полицейский беспредел — мне история увиделась не сколько про Францию или Европу, как бы кто ни хотел от них отсторониться, сколько про Хомо Сапиенсов безо всех этих странных ярлыков.

Не буду выдавать сцен из фильма и порекомендую:

a) не смотреть трейлер, спойлерит нещадно,

b) позабыть на время о романе Гюго,

c) выбрать сеанс с субтитрами. Не слышать французскую речь в фильме о французском (и общечеловеческом) кризисе — как Евгения Онегина на китайском читать.

8 из 10

4 декабря 2019

Драма Отверженные на большом экране с 2019 года, его режиссером является Ладж Ли. Кто снимался в кино, актерский состав: Дамиен Боннар, Алексис Маненти, Джибрил Зонга, Иса Перица, Аль-Хассан Ли, Стив Тьеншо, Альмами Кануте, Низар Бен Фатма, Рэймонд Лопес, Лучиано Лопес, Джейсон Лопес, Жанна Балибар, Сана Йоахаим, Рокко Лопес, Зордон Коре.

В то время как во всем мире собрано 54,465,930 долларов. Страна производства - Франция. Отверженные — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.